[Гласность] Кто же он, борец с блиндизмами.

Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!
Здравствуйте уважаемые участники листа.
В недавней своей переписке в "Объективности"
с Константином Лапшиным, мне довелось узнать от него о том,
что Константин, оказывается яростно борится со всякими слепецкими
недостатками -
это и слепетничество и крысятничество
и многие другие пунктики,
свойственные, как выразился Константин,
нашему сообществу.
Хотелось бы вначале понять -
какое же конкретно сообщество подрозумивал Константин -
сообщество "вособорцев",
или сообщество незрячих вообще?
Потому, что, как мне в последнее время пришлось убедиться в жизни,
перечисленные Константином качества наблюдаются у многих незрячих, к
вособорцам не относящихся.
Ниже приведу выдержки, как называет это Арсентий, из листов незрячих,
в которых Константин, все-таки причисляет себя к слепым.
И даже хочет выделить из слепых особую народность,
а потом, может быть и жить в отдельной стране -
"стране слепых",
находящейся далеко от остального мира.
И возникает вопрос -
как же слепой может бороться с недостатками части своих собратьев?
Как впринципе может с чем-либо бороться человек,
у которого, как далее будет видно, комплексов
вагон и маленькая тележка с горкой?
Могу привести много примеров из жизни как своей,
так и других незрячих,
благополучно живущих в обычных условиях,
среди зрячих людей
у которых зрячие мужья и жены,
зрячие родственники и друзья.
Случаи, когда незрячих детей не обижают зрячие сверссники на улице.
Когда Незрячие, как и другие обычные граждане, могут обратиться со своими
проблемами в различные инстанции и организации,
а не ограничиваться обращениями к руководству ВОС
и как мы можем заметить, в этих инстанциях им помогают,
в отличие от общества.
И вообще, многие незрячие, нормально живут в обычной среде.
Мне кажется, человек, сам не должен часто ловить себя на том, что
"ах, да я же слепой",
и все будет нормально.
Незнаю как вообще, но в моем случае,
в общении со зрячими людьми все было в порядке,
за исключением некоторых стареньких бабушек на улице...
Есть, конечно, моменты и в бытовом плане
и в социальном, но это,
мне кажется, особенно в последние годы,
не столь страшно, как пишет Константин.
Вопросы реабилитации незрячих и слабовидящих.
Рассылка Алексея Любимова
2009 год.
Кстати, Александр Николаевич Качанов, тоже писал туда много публикаций.
[LVR] Слепой и понятие "народ"
Доброго времени суток!
Сменю тему, т.к. она выходит за рамки ранее обсуждаемой. Настоятельно
рекомендуювсем отвечающим придерживаться новой темы.
Original Message From: "Konstantin Lapshin" <klapsh***@y*****.ru>"ЧТо такое
один народ? Это когда есть совместные семьи."
Костя, справедливости ради, приведу цитату из словаря lingvo x3:НАРОД -
Общность людей, объединённых языком, историей и культурой.
"Например, можно смело сказать, что русские и украинцы - это один народ,
потомучто много совместных семей."
Можно сказать, но только потому, что русские и украинцы объединены
историей,культурой. На этом очень рекомендую далее не развивать
русско-украинские отношенияв
данном листе.
"А в России зрячие и незрячие - это один народ?"
Да, Костя, это один народ. А один он потому, что и у зрячих и у слепых один
язык,одна история и одна культура.
"Ведь, насколько я наблюдаю, в подавляющем большинстве случаев незрячие
людисоздают семьи только с незрячими. Да, есть исключения, где - счастливые,
где-
не очень, но их относительно немного."
Я наблюдаю, что чаще всего психологи создают семьи где оба члена семьи (он
иона) психологи, аналогичную тенденцию я наблюдаю среди медиков. Интересная
картинапроисходила раньше с педагогами или военными. В семье
военнослужащего, оченьчасто, жена имеет образование педагога. Можно ли
сказать, основываясь
на этомсубъективном наблюдении, что военные не создают браки между собой
также как медикиили психологи?
"Мне представляется, что по этому критерию, как и по критерию наличия своей
письменности,своей особой психологии, своего особого внутреннего мира и во
многом - своегоособого языка нас, незрячих, следует отнести к отдельному,
особому народу, некоемунациональному меньшинству."
Костя, ты не прав и сознательно занимаешься подменой понятий.У слепого
человека нет своего языка кроме того, на котором он пишет и
разговаривает.Брайль
- это не язык, а рельефно-точечный шрифт!На счёт "особой психологии" ты не
прав. Если особая психология и есть, то этопсихология бездельника, иждевенца
и спиногрыза.Человек, не важно, слепой, колясочник, условно здоровый - он
имеет ту психологию,которая формируется у него семьёй, социальным
окружением.
Если слепые пишут по-брайлю,сидят дома и ноют, что им где-то кто-то недодал,
что дядя наверху отобрал у нихпоследнюю копейку, а сами сидят на одном месте
ровно, то никак кроме вышеназваннымэто не охарактерезуешь. И уж тем более по
этим признакам это нельзя объединитьв народ, народность и т.п.
"Нельзя эстонца, получившего воспитание в своём народе, полностью
интегрироватьв среду, скажем, азербайджанцев, хотя бы потому, что он -
эстонец и имеет
свойязык и свои традиции. Даже если он будет> говорить без акцента, у него
останется психология и традиции, свойственныеего народу."
Тут я с тобой согласен. Но нельзя понятия "эстонец" и "слепой" делать
тождественными.Здесь возникает совершенно другой момент. Действительно,
некоторая
разница впсихологии слепого (слепорождённого) и слепого (приобретённая
слепота) имеетместо быть. Но, эту разницу формирует семья, социум, личный
опыт.
-- С уважением, Алексей ЛюбимовИнструктор по ориентированию и
мобильностиРоссия, г. Москва.
Доброе утро!
Итак, отвечаю на некоторые тезисы в хронологическом порядке.
Denis пишет:
"Вы уж простите, Константин, но Ваширассуждения про другой народ носят
оченьярко выраженные признаки навязчивой идеи, хотябы потому, что Вы эти
свои рассужжденияпытаетесь
предложить на рассмотрениеобщественности при каждом удобном и
неудобномслучае."
Любимое занятие нашего малого народа - травить коллег:).Ну, к этому я
отношусь философски и, если вы в листе хотите показатьсвою адекватность, то
я желаю
больших успехов.
Алексей Любимов пишет:
"Костя, справедливости ради, приведу цитату изсловаря lingvo x3:НАРОД -
Общность людей, объединённых языком,историей и культурой."
Я в своём письме сразу оговорился, что пишу не по учебникам, а пожизненным
впечатлениям.
"Да, Костя, это один народ. А один он потому,что и у зрячих и у слепых один
язык,одна история и одна культура."
Это не совсем так. Если проанализировать историю России, то уж
слишкомспецифично во все века относились в России (впрочем, как и в
другихстранах) к слепым.
Во многом можно было сказать, что они были внесоциума, вне общей культуры, а
точнее - в рамках своей, особойкультуры. Вспомни про ватаги слепцов,
путешествующих
по монастырям,про слепых гусляров и кобзарей, про то, что до середины XIX
века услепых вообще не было письменности.
"Я наблюдаю, что чаще всего психологи создаютсемьи где оба члена семьи (он
иона) психологи"...
Если бы не наличие особой письменности, не существование особыхэлементов в
историческом контексте, я бы согласился, что слепые - этопросто социальная
группа.
Но данные факторы делают эту социальнуюгруппу особой, наделяют её элементами
понятия народа.
"Брайль - это не язык, а рельефно-точечныйшрифт!"
В моём письме не было речи о том, что Брайль - это язык. Я говорил,что
брайль - это особая письменность.И это правда.По сути брайль - это во многом
латиница!
И это тоже факт.Кстати, легко привести примеры двух разных народов,
говорящихпрактически на одном языке, во многом имеющих единую культуру,
ноимеющих разную
письменность. И наличие разной письменности ужеидентифицирует их именно как
два разных народа.Здесь достаточно вспомнить хотя про сербов и хорватов. И
ещёподумать...
"На счёт "особой психологии" ты не прав. Еслиособая психология и есть, то
этопсихология бездельника..."
Вот здесь ты неправ. У меня сейчас нет времени на ответ на даннуютему. Но я
обязательно отвечу в следующем письме. Есть десяткифакторов и конкретных
фактов,
формирующих особую психологию слепогочеловека непосредственно с детства.
"Действительно, некоторая разница впсихологии слепого (слепорождённого) и
слепого(приобретённая слепота) имеетместо быть. Но, эту разницу формирует
семья,социум,
личный опыт."
Согласен. Я бы предложил в качестве критерия принадлежности к народу"Слепые"
применять "стаж" незрячести человека и считать егопринадлежащим к данному
народу в том случае, если он является незрячимбольше половины своей жизни.
Константин Лапшин.
Здравствуйте, Вадим!
Мало бы что сделали. Впрочем, что бы делали, скажем, алеуты безамериканцев
или эвенки без русских? Жить бы смогли, но какая бы этобыла жизнь...
Есть вопросы.
абсолютно здоровы,
Насчёт родителей-прародителей, детей и внуков, может быть, вы и правы.А вот
насчёт жён... Ой, сомневаюсь. И не в обиду жёнам, а просто какконстатация
факта...:)
помогает нам жить, ведь> это тоже в основном делают здоровые телом и
особенно душой
и разумом люди.
Есть американцы, кто бескорыстно или корыстно помогает жить алеутам.Есть
русские, татары, узбеки, латыши, кто бескорыстно или корыстнопомогает жить
эвенкам.
Это не аргумент в данном случае.
которому гораздо меньше досталось этого самого здоровья.
Тем людям тоже больно смотреть на то, как живут эти народы и жалко,что
данным народам досталось гораздо меньше культуры и благцивилизации... Нет,
Вадим,
не убедительно.
С уважениемКонстантин Лапшин.
Вадим, оставьте Константина! Он сам пренадлежит к отдельному народу, и
можетдаже республику одного гражданина создать, и там сделаться президентом.
Такихлюдей
много, лучше всего на них не обращать внимание, ибо наше внимание -
этоименно то, чего они добиваются. Пусть научатся это делать другим
способом.
Доброе утро!
Алексей Любимов писал:
"На счёт "особой психологии" ты не прав. Еслиособая психология и есть, то
этопсихология бездельника..."
Здесь я не могу согласиться с данной точкой зрения.На самом деле у каждого
из нас в памяти множество конкретных событий ипроявления со стороны
окружающего
мира, которые формируют нашу особуюпсихологию с детства.
Эти проявления может, как мне представляется, в большом количествевспомнить
каждый из нас. Нет, мы не злопамятные и не относимся кокружающему миру
только
с негативной окраской. Но слишком уж сильноэти случаи и проявления врезаются
в память, остаются на долгие годы,служат почвой для формирования
определённых
выводов и теорий.
Я буду говорить о том, что наблюдал сам. Сразу хочу пояснить, чтомногие годы
я работаю в коллективе зрячих сотрудников, чтопреподавание зрячим студентам
для меня никогда не являлось проблемой,что я свободно общаюсь в компании
зрячих друщей и вполне могу считатьсебя давно и полностью реабилитированным
человеком.
И всё же...
Пионерский лагерь. Нас, учеников первого интерната, выделили вспециальный
отряд. В один из первых дней нашего отдыха в лагере кнашим воспитателям
подходит
директор лагеря и прямо при детях говорит:"Знаете, большая просьба -
пожалуйста, оградите лагерь от ваших, чтобыони не участвовали в мероприятиях
лагеря.
Понимаете, у вас тут слепые,а у нас дети".Зрячие воспитатели отнеслись к
данному предложению спокойно, спониманием, и мыдействительно не участвовали
ни
в одной линейке, практически ни водном мероприятии лагеря всё лето. Знаете,
для меня, тогдаодиннадцатилетнего мальчика, на долгие годы этот случай
сталквинтэссенцией
отношения к нам со стороны "зрячего" мира, показал навсю жизнь, что на свете
есть "мы" и "они" и как бы мы ни старались,эту границу нам никогда не
переступить.А
через пару недель я уже слышал, как старшие ребята говорили: "пойдёмзрячаков
бить". С тех пор в моём соснании надолго укрепилось этослово: "зрячак" - то
есть человек из другого, враждебного намокружения.
Школа-интернат для слабовидящих. Двор. Начало учебного года.Территория школы
ограждена чисто символически. К нам подходят местныеребята и кричат хором:
"Здравствуйте, слепые"! А потом в нас летятзажжённые спички. Одному из моих
одноклассников спичка попадает насвитер и прожигает его. Зрячаки смеются.
Подготовка в ВУЗ. Вступительные экзамены. До этого учителя,воспитатели,
родители много лет учили нас, говорили, что есть большаявероятность того,
что на
экзаменах нам будут снижать оценки толькоиз-за нашего зрения. У меня до
экзамена без проблем дело не дошло.Приёмная комиссия нормально принимает
документы,
однако глазной врачпри прохождении медицинской комиссии не допускает меня к
экзаменам,ссылаясь на то, что на отделении кибернетики инвалидам по
зрениюучиться
запрещено, поскольку мы не сможем работать на компьютерах.Приходится идти во
всероссийскую конфликтную комиссию и 8 часовдоказывать, что я всё же могу
учиться. В конце концов, целой различныхухищрений, комиссию я прохожу и сдаю
вступительные экзамены на 19баллов из 20, что обеспечивает мне
гарантированное
поступление.
Моя школьная подруга рассказывает мне о том, что её дочка решила
дляэксперимента поучиться в массовой школе. Девочка слабовидящая и доэтого
училась в интернате
для слабовидящих детей. В первый же деньобучения её бьют ногами только за
то, что она носит очки.
И такие примеры можно приводить до бесконечности.
Так вот, Лёша. Какую психологию формируют эти проявления? Бездельникаили
представителя другого социума, другого мира? А степень близостиэтого социума
к
категории "Народ" действительно каждый можетопределить для себя сам.
Только не надо говорить о "хороших" проявлениях со стороны внешнегомира. Их
тоже много. И каждый тоже может их вспомнить. Но тень на то исуществует,
чтобы
чётче отделять свет и делать его ярким. Негативныепроявления на то и
существуют, чтобы понять, что мы - другие.
С наилучшими пожеланиямиКонстантин Лапшин.
Хотелось бы сказать несколько слов по теме последней заметки -
может, я повторюсь сейчас, но правильно,
что сейчас будут делать специализированные классы в обычных массовых школах,
что в обычных учереждениях и предприятиях будет работать больше незрячих,
чем раньше
Незрячие, мне кажется,
будут больше обретать навыков общения со зрячими,
а зрячие люди, со временем будут относиться к нам,
как к обычным людям
без каких-либо принятых многие и многие годы штампов и старых, закостенелых
представлений.
Татьяна город Рубцовск.
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 355 подписчикам.
Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru
Мы все за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!
31.03.2015 10:10, Татьяна пишет:
Здравствуйте, Татьяна! Возможно Вам покажется моё мнение "моя хата с
краю", но в целом, что хотелось бы сказать - зачем копаться в том, что
никому не приятно? Не нравится Вам человек, игнорируйте и Бог ему судья,
но никак не Вы. А выносить личную ругань на всеобщее обозрение совсем
незачем. Прошу понять меня правильно, я с Вами с удовольствием пообщался
бы, но вот такие письма как Константин дурак, как-то не очень призывают
к общению.
*
Поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
*
Это сообщение доставлено 355 подписчикам.
Наши сайты:
*
www.vosoborec.livejournal.com/
*
www.invvos.blogspot.com/
*
http://sinoptik50.livejournal.com/1015.html
*
www.inv-revda.narod.ru
*
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
*
http://agentkomar007.blogspot.ru/
*
www.vos-revda.narod.ru