Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Что будет в ближайших выпусках

Добрый день, уважаемые читатели!
Выпуски рассылки «Интерпретация проективных тестов» предназначены для психологов, заинтересованных овладеть проективной психодиагностикой на профессиональном уровне.
Ориентация на ПРОЦЕСС интерпретации - это клубное времяпровождение, ориентация на результат – это работа. Для чего нужна интерпретация тестов? Для того, чтобы вывести ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Профессионал относится к психодиагностике как к работе. От дилетанта его отличают также умение отделить главное от второстепенного и ясность изложения.
Здесь мы отвлеклись, чтобы поговорить о ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЙ интерпретации и дать примеры из психотерапии и теста Роршаха. После этого мы вернулись к основному тезису о том, что интерпретация теста нужна для того, чтобы ответить на заданный вопрос, и начали тему «Первые шаги в интерпретации».
Разбор темы ведётся в трёх направлениях. Первое: ПОНЯТЬ СЕБЯ, второе: ПОНЯТЬ ЗАПРОС и третье: ПОНЯТЬ КОНТЕКСТ общения.
Несколько выпусков были посвящены тому, чтобы лучше ПОНЯТЬ СЕБЯ. Мы рассказали о наивно-психологических теориях, которые могут влиять на наши суждения о ситуациях и о людях. Их три: стимульная модель ситуации, модель борьбы со злыми силами и модель накопления положительных качеств.
Понимать себя значит ещё и осознавать, к какому подходу в работе мы больше склонны. Обсуждался алгоритмический подход («если...то...»), исследовательский подход («были применены статистические методы») и психодинамический подход («понимание и вчувствование во внутренний мир обследуемого»).
Думаю, читатели давно заметили, что автор верит в то, что знания и опыт «накапливаются в положительную сумму профессионализма» и работает в рамках психодинамического подхода . А как бы Вы охарактеризовали себя?
Психологические механизмы и личностные способы интерпретации подробно исследовались А.Н. Славской, притом на выборке психологов. Её монография «Личность как субъект интерпретации» резюмирована и размещена на сайте частного образовательного проекта «Роршах и психоаналитическая диагностика» www.rorschach.ru
В последующих выпусках мы стали говорить о том, как ПОНЯТЬ ЗАПРОС заказчика. Были перечислены основные запросы таких заказчиков, как врач, социальный работник, адвокат, учитель, родители, психотерапевт, работодатель.
Мы выдвинули постулат о том, что профессионал пишет два заключения: одно как чёткий ответ на поставленный вопрос, второе для собственного удовольствия. Профессионала отличает умение ПРАВИЛЬНО понять запрос. Например, Вашим заказчиком выступает молодой человек, который заявляет, что ему интересно, что скажут о нём тесты (то есть Вы). В соответствии с правилом двух заключений, первое (для клиента) будет отвечать на вопрос заказчика (вероятнее всего, он хотел знать, «Нормален ли я?»), а второе будет адресовано идеальному читателю (для диагноста динамического направления таковым является психотерапевт), и знакомить с ним клиента совершенно не обязательно.
Продолжая тему заказчика и его запроса, мы заговорили о работодателях и признали, что часто они сами не знают, для чего им кого-то тестировать.
Здесь я решила снова отклониться от главной темы и посвятить несколько выпусков рассылки РАБОТЕ ПСИХОЛОГА С ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
Затем мы вернёмся к основным мотивам работодателей и подробно проработаем каждый из них.
Я расскажу о схеме интерпретации рассказа по картинке «Садовник», которая пригодится про СОРТИРОВКЕ,
Вернусь к идее «нарушения неписаных норм поведения» как ОСНОВАНИЮ ДЛЯ ОТКАЗА рассматриваемому кандидату и расскажу подробнее о клиническом интервью,
Расскажу о том, как УДОВЛЕТВОРИТЬ ЛЮБОПЫТСТВО заказчика, не уморив его при этом психоаналитической терминологией.
В заключение темы «Первые шаги в интерпретации» мы поговорим о том, в чём состоит разница между психологической НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬЮ и психологической ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬЮ, и что делает человека Психологом с большой буквы, знатоком людей.
С уважением,
Ольга Бермант-Полякова
Dr Olga


Наверх

В избранное