Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Память. Интеллект. Успех"

  Все выпуски  

"Память. Интеллект. Успех"


Выпуск
247

 

Электронная рассылка
"Память. Интеллект. Успех."

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание:
Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Память. Интеллект. Успех.

 

Здравствуйте!

Сейчас мои помыслы в основном занимают две вещи – предстоящая съёмка шахматного курса для детей и взрослых и новая майнд-машина. Если с шахматами всё ясно, план готов, то наполнение майнд-машины функционалом для меня представляет интересную и творческую задачу. Что делать, человек я увлекающийся.

Если помните, то в прошлом выпуске я обещал серию статей, которые бы имели не только разъясняющий все достоинства майнд-машины (по сути, статей рекламно-завлекательных), но и обладающих определённой методологической ценностью и представляющих интерес независимо от того, станете ли Вы обладателем майнд-машины или нет.

И сегодня речь пойдёт о запоминании иностранных слов. Этакий маленький обзор. Но сначала вот о чём.

Больше половины народу, который записывался ко мне на курс по развитию памяти, основной целью прихода на курс называли желание улучшить память для изучения иностранных языков. Но вопрос-то не в плохой памяти. В двух вещах.

Первая – неправильное представление о работе памяти, вследствие чего появляется неуверенность в ней и, как следствие, приход на курс.

Вторая – механистическое отношение к процессам запоминания, привитое распространённой в нашей средней школе зубрёжкой. Отсюда идёт мнение, что вот, мол, «в детстве я запоминал хорошо, а сейчас…». На самом деле просто запоминал человек по-другому, но отчего-то кажется, что зубрил.

Овладение языками – в первую очередь психологический процесс, а не просто умение запомнить много слов, фраз и правил. Именно поэтому я и выпустил курс «Английский, немецкий и другие языки по системе ФОРСАЖ».  

Но и говорить о том, что память не при чём, тоже нельзя. В «Форсаже» про запоминание много сказано, но я сейчас просто конспективно обозначу способы запоминания иностранных слов.

1.   Зубрёжка. Всё понятно.

2.   «25-й кадр», бегающие слова и прочая, прочая, прочая. Сколько будет жив интерес к иностранным языкам, столько народ будет интересоваться «волшебными таблетками», магией и колдовством. Лишь бы ничего не делать, чтоб само в голову заходило. Тоже всё понятно.

3.   Метод «бумажек», как я его назвал для себя. Ну, это когда все стенки в комнатах завешиваются бумажками со словами с переводом. Предпосылка – много раз попадётся на глаза, вот и запомнится. Знаете, не работает. Хотя лучше первых двух пунктов.

4.   Метод Взаимодействия Всех Ощущений, Метод Открыток, Метод Рисунка – все эти методы достаточно прогрессивны, так как основаны на создании связки «звучание и написание слова – образ слова».

5.   Метод Аткинсона, который ещё называют методом фонетических ассоциаций. Многие говорят о недостатках этого метода, и это верно, недостатков много, если бы не одно обстоятельство. В сочетании с «методом города» Доминика О`Брайена на сегодняшний день самый мощный способ запоминания иностранных слов. На себе проверил, то есть как-то за час запомнил 127 метеорологических терминов в немецком языке, при этом сильно не напрягался, чаёк попивал, на звонки отвечал, почту проверял и тому подобное. И слова эти помню хорошо до сих пор, хотя не применял практически их. Впрочем, об этом методе много, хорошо и подробно рассказано в том же «ФОРСАЖЕ».

Остановлюсь на главном, на выводах:

- Человеческая память ассоциативна по своей природе, поэтому для хорошего запоминания иностранных слов необходима крепкая ассоциативная связь иностранного слова не только с образом, который этим словом вызывается, но и с имеющимися у человека знаниями. В этом, кстати, сила метода Аткинсона. И недостаток двадцать пятых кадров и прочей лабуды.

- Наша память – наше воображение. И чем ярче мы себе представляем образы, ассоциации, чем богаче и ярче картинка на нашем внутреннем экране, тем лучше идёт запоминание.

Тот же метод Аткинсона при всей его внешней простоте не так прост, как кажется. Он требует хорошего воображения, живости мысли и даже известного чувства юмора. Кстати, это  метод эти качества и развивает заодно.

И тут свою роль может сыграть майнд-машина, точнее – новая её модификация, о которой я и пишу в последних выпусках.

А ещё точнее – новый режим, который нашёл Ярослав. В обычной майнд-машине человек видит пусть и красивые, но всё же абстрактные картинки. Иногда, правда, человек что-то начинает воображать, но среди моих знакомых потребителей майнд-машин таковых не было. Правда, абстрактные картинки могут вызвать ассоциации, но основная цель - ввести человека в состояние повышенной обучаемости и концентрации внимания, для чего этих самых абстрактных картинок вполне достаточно.

Новый режим позволит создавать богатые и яркие образы, рождать устойчивые ассоциации. Само собой, для каждого пользователя – свои.

Но давайте пока оставлю тему майнд-машин в покое и дам пару советов. Может, пригодятся.

1.   Научитесь для запоминания иностранных слов использовать метод Аткинсона или, если называть его более привычно, – метод фонетических ассоциаций. Хотите – закажите наш «ФОРСАЖ», там все очень полно описано, хотите – изучите его по другим книгам. Поймите, ничего лучшего пока не придумано. На первых порах может показаться сложно, но после того, как Вы проработаете первую сотню слов, дело пойдёт как по маслу.

2.   Не надейтесь на механическое запоминание. Оно имеет существенные ограничения. И не думайте, что его можно сильно развить.  

3.   Есть возражение против аргумента противников метода, которые говорят, что в результате в голове получится свалка ассоциаций. Если Вы включите «метод города» Доминика О`Брайена, то эта проблема решается просто и элегантно. Я сам был потрясён в своё время гениальностью Великого Доминика. Хотя, может, это и не он придумал, но впервые я прочёл это у него. Опять же отправляю Вас к курсу «ФОРСПАЖ» или поищите книги Доминика. Правда, по-моему, на русском языке вышла только одна его книга – «Как сдать экзамен». Феноменальная книга, скажу Вам.

И всё же… Всё же новая майнд-машина существенно ускорит и улучшит процесс ассоциативного запоминания.

Но от слова надо переходить к фразам. Точнее, параллельно учить и слова, и фразы. Впрочем, об этом - в другой раз.

 

Удачи всем и во всём!

Иван Иванович Полонейчик

 

 

Mozart@anitex.by

 

Полный каталог наших разработок!

 

 

 

 

 


Можете подписаться: рассылка
"Тренинги, Курсы, Семинары... Развиваем себя в Беларуси!"
на портале Razvitie.BY - среда развития Человека


В избранное