Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегия вашего успеха. Осознание истины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Стратегия вашего успеха
 

Стратегия вашего успеха. Осознание истины

 

Юрий Логачев © www.logachev.info


Рассылка N34/03, 20 октября  2003 года


www.moroz.onego.ru

www.shsd.ru

www.virtus.ru

www.allbis.net

www.rostov-job.narod.ru
www.allianceesm.com
www.anastasia.ru
www.almaty-delo.narod.ru

 

 

Миссия невыполнима?

 

 

Жил, не заботившись проведать жизни цель,

И умер, не узнав, зачем он умирает.

П.А. Вяземский

 

 

Как я уже писал, осознание своей миссии и ее формулировка, сама по себе является сложной задачей. И здесь необходимо, чтобы у вас было страстное желание и воля решить эту задачу. Но кроме желания, которое должно быть страстным и жизненно необходимым, требуется дать имя тому, чего вы хотите, и потребовать это для себя...

 

- Учитель, - спросили ученики суфийского шейха, - почему ты поклонился вору, которого сегодня вели на казнь?

- Я не кланялся вору, я поклонился целеустремленности этого человека. У него была цель, и он отдал за нее свою жизнь. Будь у этого человека правильная цель, он уже давно постиг бы истину.

 

Не знаю как вы, но я уверен, что если бы сказочный джинн из бутылки появился перед вами и сказал: "Я исполню ваше ГЛАВНОЕ желание. Назовите мне его!". Большинство людей стало бы в замешательстве прокручивать в голове множество вариантов, мучаясь противоречиями относительно того, ЧТО именно им следует попросить :).

 

Незнание того, чего в точности вы хотите, не является нормальным. Филипп МакГро в своей книге "Стратегии жизни" писал:

 

Если вы не можете назвать, и назвать с большой определенностью и подробностями, чего именно вы хотите, тогда вы никогда не сможете встать и потребовать этого для себя...

 

Большинство людей не знают, как охарактеризовать то, чего они хотят, потому что у них нет никаких мыслей о том, чем на самом деле является предмет их желаний. Вспомните о тех моментах вашей жизни, когда вы останавливались даже перед самым простым выбором, не решаясь сделать его. Если вы не могли решить, какой фильм посмотреть, какое блюдо заказать в ресторане или что надеть, неудивительно, что вам трудно определить свои цели. Неуверенность и нерешительность порождают бездействие. Бездействие приводит к результатам, появление которых вы не желали. Это делает ваш жизненный путь похожим на траекторию неуправляемой ракеты - такой подход просто не будет работать.

 

Не правда ли, рассуждения Филиппа МакГро очень похожи на то, что я писал о квадрате АГ и в нескольких выпусках рассылки неоднократно подчеркивал мысль о необходимости четкого определения цели (ей) на этапе "Видение". И только затем необходимо переходить к этапу "Действие"...

 

Теперь давайте порассуждаем на тему. Почему же человек не может назвать с большой определенностью и подробностями то, чего именно он хочет, не в данный момент, повинуясь сиюминутной конъюнктуре или мимолетному желанию, а на трезвую голову и по большому счету. Почему у него нет сформулированной миссии (определенной главной цели в жизни)?

 

Ответ банально прост: потому что осознание своей миссии и ее формулировка, сама по себе является очень сложной задачей, сравнимой с изобретательской задачей :).

 

Давайте теперь обратимся к ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских задач). В ТРИЗ принято условное деление на пять "Уровней изобретательских задач".


Задачи высших уровней отличаются от задач низших уровней не только числом проб, необходимых для обнаружения решения. Существует и качественная разница, связанная с областью знаний, необходимых для решения задач, и изменениями в исходной системе.

"Драма изобретательства состоит в том, что на высших уровнях приходится работать методами, соответствующими низшим уровням". Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., "Московский рабочий", 1973 г., с. 37.

Одна из задач ТРИЗ - разработка инструментов, позволяющих переводить изобретательские задачи с высших уровней на низшие.

"Попробуйте задать вопрос: "Как надо охотиться?" - и вас сразу попросят уточнить, на кого именно охотиться. Микробы, комары, киты - живые существа, на них можно охотиться. Но охота на микробов, комаров, китов - три качественно отличающихся вида охоты. Никто не изучает эти три вида охоты "вообще". В изобретательстве же долгое время изучали творчество "вообще", а выводы по "микробным" изобретениям распространяли на изобретения "китовые", и наоборот.

Научный подход к изучению изобретательского творчества начинается с понимания простой истины: задачи бывают разные, нельзя изучать их "вообще". Есть очень легкие задачи, их решают после нескольких попыток, и есть задачи невообразимой трудности, которые решаются в течение многих лет. Почему легки легкие задачи? Почему трудны трудные задачи? Что именно делает задачу трудной? Нельзя ли какими-то приемами преобразовать трудную задачу в легкую?.." Альтшуллер Г.С., Творчество как точная наука, М., "Советское радио", 1979 г., с. 14.

"Количественно задачи разных уровней отличаются числом проб и ошибок, необходимых для отыскания решения. Но почему одна задача требует 100 проб, а другая в 1000 раз больше? В чем качественная разница между ними?

Сравнительный анализ задач позволяет ответить на этот вопрос.

На первом уровне задача и средства ее решения лежат в пределах одной профессии (одного раздела отрасли).

На втором уровне - в пределах одной отрасли (машиностроительная задача решается способом, уже известным в машиностроении, но в другой его области).

На третьем уровне - в пределах одной науки (механическая задача решается механически).

На четвертом уровне - за пределами науки "задачедательницы" (например, механическая задача решается химически).

На высших подуровнях пятого уровня - вообще за пределами современной науки (поэтому сначала нужно сделать открытие, а потом, опираясь на новые научные данные, решать изобретательскую задачу).

Когда задача возникает, ее пытаются решить сначала на первом уровне, затем на втором и т. д. Изобретатель, приступающий к решению задачи четвертого уровня, с точки зрения психологов, начинает с первой попытки. На самом деле он начинает с n-й попытки, причем n - весьма большое число".

Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., "Московский рабочий", 1973 г., с. 44.


"Для изобретения использован:
1-ый уровень: известный объект без выбора или почти без выбора;
2-ой уровень: выбран объект из нескольких или сделаны небольшие изменения исходного объекта;
3-ий уровень: исходный объект меняется сильно;
4-ый уровень: исходный объект меняется полностью;
5-ый уровень: изменена вся техническая система, куда входил исходный объект, или сделано научное открытие".

Альтшуллер Г.С., Творчество как точная наука, М., "Советское радио", 1979 г., с.14-18.


Как мне кажется, задача определения своей миссии, своего главного предназначения в этой жизни относится к 5-му уровню. И человек, который действительно хочет осознать свою миссию, то, ради чего он появился в этом мире, должен сделать открытие. Задача облегчается тем, что это открытие он должен сделать в самом себе, и самое главное то, что решение этой задачи ему по силам и оно находится внутри него :).

 

Для решения этой задачи не требуется никаких специальных знаний, и многие люди решили эту задачу еще в детстве, но по какой-то причине они забыли об этом :). Другие, и их к сожалению большинство, еще даже и не приступали к решению этой задачи, либо чего-то ждут, либо даже не задумываются об этом :(.

 

Вот для таких людей нужен способ перевода сложных задач с высших уровней на низшие. Если задачу четвертого или пятого уровня удастся перевести на первый или второй уровень, далее сработает обычный перебор вариантов. Вся проблема в том, чтобы уметь быстро сужать поисковое поле, превращая "трудную" задачу в "легкую" :).

 

Необходимость четко сформулировать свою миссию важна для вас сейчас, как никогда прежде. Она могла не быть критически важной до настоящего момента, поскольку раньше у вас было мало шансов получить то, что вы хотите. Теперь это не так! Теперь вы знаете, что вам необходимо делать! :)

 

Ну а те, кто все еще сомневается в своих силах, пусть немного подождут, когда я закончу подготовку материалов курса "Мастерская твоего успеха" (МТУ).

 

 

И тогда ваша миссия будет выполнима :),

 

Юрий Логачев logachev@hotmail.com

 

P.S. Продолжается опрос читателей рассылки на тему "Свое Дело - это...". На сегодня результаты опроса следующие:

 

Свое Дело - это...

следующий этап развития своего бизнеса 7 %7 %7 % 7.69 % (1)
деятельность, качественно отличающаяся от бизнеса 0 %0 %0 % 0.00 % (0)
бизнес, который ты делаешь с удовольствием 15 %15 %15 % 15.38 % (2)
то, ради чего ты появился в этом мире 7 %7 %7 % 7.69 % (1)
способ реализации своего предназначения 38 %38 %38 % 38.46 % (5)
хобби, которое к тому же приносит доход 15 %15 %15 % 15.38 % (2)
я пока не могу дать определения 7 %7 %7 % 7.69 % (1)
нечто другое 7 %7 %7 % 7.69 % (1)

 

 

Всего голосов: 13
 

 

Проголосовать Вы можете прямо с главной страницы сайта http://www.logachev.info (в правом нижнем углу есть форма :)

Или по ссылке http://www.logachev.info/modules.php?op=modload&name=NS-Polls&file=index&pollID=6

Но до этого Вы должны ЗАЛОГИНИТЬСЯ на сайте, т.к. анонимный пользователь голосовать не может! Если Вы сразу из письма идете по этой ссылке, то для сайта Вы - анонимный пользователь :)
 

Я прошу ВСЕХ моих подписчиков сходить на сайт и выбрать один из возможных ответов на вопрос "Свое Дело - это...". Это очень важно, ведь как мы можем НАЙТИ Свое Дело, если мы только смутно догадываемся, что ЭТО ТАКОЕ? :)

 

 

P.S.S. Анатолий Белоусов, оператор и соавтор документального фильма "ШСД в лицах", выпустил НОВЫЙ ролик к фильму.

В этом ролике вы увидите фрагменты интервью с теми людьми, которые были на встрече друзей ШСД в Киеве и стали героями фильма "ШСД в лицах".
 

 

Студия "Московский листок" представляет фильм "ШСД в лицах"

 

Впервые в истории ШСД снят и смонтирован на профессиональной технике документальный фильм "ШСД в лицах".

Творческая группа в составе Людмилы Луньковой, автора рассылки "Азбука женской гениальности", Анатолия Белоусова - лучшего, по словам Ю. Мороза, организатора встреч друзей ШСД, и креативного Виталия Мануковского, соавтора концепции Мета-дизайна, представляет первую часть фильма "ШСД в лицах".

О чем этот фильм? О встрече друзей ШСД в Киеве 1-4 мая? Наверное, нет! Хотя и об этом тоже :). О школе Ю. Мороза? О целях движения и результатах встречи? Тоже нет! Так о чем же все-таки? ... О людях, успешных и не очень, сомневающихся и уверенных в себе, нашедших свое Дело и ищущих его. О жизни и смысле ее, о целях глобальных и не очень...

Фильм о том, что сейчас волнует людей, объединенных школой Ю. Мороза, и о том, что составляет ее суть!

Да, что там говорить: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочитать в рассылках :)!!!

Загрузить новый ролик, в котором вы можете увидить фрагменты интервью с теми людьми, которые были на встрече друзей ШСД в Киеве и стали героями фильма "ШСД в лицах" вы можете по адресу http://www.logachev.info/modules.php?op=modload&name=Downloads&file=index&req=viewdownload&cid=2

А заказать первую часть фильма "ШСД в лицах" можно в Виртуальном магазине ШСД www.logachev.info/catalog. Если после посещения магазина у вас возникли вопросы, пишите нам по адресу virtshop@msn.com.

"ШСД в лицах". Часть I
Фильм о том, что сейчас волнует людей, объединенных школой Ю. Мороза, и о том, что составляет ее суть!

Приобрести фильм можно здесь



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное