Вопросы и ответы для родителей. От сайта "ЗАЧЕМ?" Сын дерется. Не знаю, что делать с ним и с садиком...
Рассылка "Вопросы и ответы для родителей. От сайта "ЗАЧЕМ?"
Выпуск № 38
Сын дерется. Не знаю, что делать с ним и с садиком...
(Вопрос)
Здравствуйте.
Мой сын Егор 3 года и 8 мес. ходит в детский сад в вальдорфскую группу. У нас проблема - он стал драться. Причем предметы кидает. А у них деревяшки разные в группе. Он сегодня мальчику запулил в глаз и чуть не выбил. Причем с близкого расстояния. Я там не была, но воспитательница в шоке. Завтра пойду сидеть в группе. Но я не знаю,что мне делать, я не знаю как быть в такой ситуации.
Когда мы ходили в песочницу, если дети дрались, то разнимали и разбегались по домам. Начали ходить в садик в ноябре, ходили месяц вдвоем. В первый день как мы пришли в группу, выяснилось (для меня), что Егор жутко боится детей, в панике бросается на пол, чуть что (забрали игрушку, мальчик стрельнул из пальца в него) в истерике. Я даже всплакнула сидя с ним в углу. Потом мы ходили в течение месяца и вроде приспособились. Пробовали разные способы, не обращать внимания или переводить
в шутку, как будто плавает. В общем варианты предлагали воспитатели.
Но потом помогло, то что я догадалась просто его брать на колени и обнимать, пусть со мной посидит пять минут. Потом он у меня переболел, в декабре и в конце ноября ОРЗ. После Нового года вышли ходим всего три дня и воспитатель сказала, что он сразу же стал драться и кидаться.
Спросили, что дома делал. Приезжала свекровь. И испортила мне настроение. У нас с ней не сложилось, она очень авторитарная личность. Начала с того, что как мы с мужем за порог, она ребенка под телек. А телевизор у нас Егор не смотрит, только мультики на кассетах. Настроение лично у меня не было все праздники. Потому что мы с ней жили до 1 года и 8 мес. с ребенком, и он у меня постоянно болел. Вот такая жизнь у нас была со свекровью. Лежали в больницах по два месяца, потом дома
недельку и опять.
Но. Егор кидался предметами и раньше. Возьмет стукнет по голове в песке лопаткой. А воспитательница так мне рассказала, как будто у меня не ребенок, а монстр, кидается на детей, они за ним уследить не могут, потому что он, якобы, без причины. В общем завтра выхожу, не знаю что делать, потому что в другие группы он ходил, например в Торговых центрах и там на детей не кидался. И просится туда. Потом я его летом водила в группу на три часа, мне его хвалили - и занимается и играет
с девочкой дружно, общий язык нашел. Правда, там ходило три -5 человек. Но у нас тоже в вальдорфской группе немного ходит - 5 человек, остальные болеют. Группа новая.
Почему я хочу, чтобы ходил в садик? Потому что хочу, чтобы у меня было время заниматься работой, хоть какой-нибудь, уже нашла себе на дому кукол шить. По вальдорфской методике вроде положено все руками и полезно. А если я пойду на работу программистом, то опять с утра и до вечера. Уже и сама не хочу по-старому жить. Потому и пошли в вальдорфский садик, что метода нравится.
Но! В других группах (на три часа) и методы вроде старые, но он там не дрался и вроде делом занят был. А в вальдорфской группе у них 2 часа свободной игры, вот в это время казусы и случаются. Мне сказали, что руки у него слабые - значит, дома надо побольше рисовать и лепить. Пришли с сада - рисовали. Чтобы руки свою силу тратили на дело, а не на кидание. А когда мне что-то делать для себя? Если я сижу в группе, а потом еще и дома леплю, рисую?
Ирина
(Ответ) Здравствуйте, Ирина!
Самое интересное в Вашем письме вот что. Вы как будто все делаете по чьей-то указке. Сказали Вам дома лепить - лепите. Сказали с сыном заниматься - занимаетесь. Кто-то сказал, что плохо с утра до вечера на работу ходить - и Вы уже этого не хотите.
Ваши-то какие желания? Я заметила только одно Ваше желание - чтобы ребенок перестал драться в садике. Но и его исполнение зависит от кого угодно, только не от Вас.
Думайте, чего хотите лично Вы.
- Вы хотите иметь гибкий график работы? Почему? Зачем он Вам?
Я, например, точно знаю, зачем мне нужен гибкий график работы. А Вы знаете? Чтобы кукол делать, потому что в садике так сказали? Так их можно вместе с ребенком делать.
- Вы хотите, чтобы ребенок ходил именно в этот садик? Или ходил в садик с удовольствием?
Разберитесь. Может быть, действительно, стоит садик поменять. Но разберитесь сначала со своими желаниями. А-то Вы потом на меня будете ссылаться:)))
- Вы хотите, чтобы Ваша свекровь не лезла в Вашу жизнь?
Но ведь Вы допускаете ее присутствие. Зачем Вам так мучиться, пуская на свою территорию человека, который Вам настолько не близок? Это же мазохизм чистой воды!
И еще. Конечно, воспитатели - не Боги. Конечно, плодотворнее всего решаются проблемы во взаимоотношениях с ребенком, когда воспитатели, учителя, родители работают вместе. НО! Когда в группе 5 человек, каждого ребеночка можно изучить, как своего собственного. Не позволяйте воспитателям халтурить. Они вполне способны совладать с каждым ребенком, если в группе так мало детей. Это их профессиональная обязанность. Тем более
в коммерческом садике, а не в обычном государственном.
Начинайте с ними дружить. Не внимать их советам и оценкам, а строить с ними партнерские взаимоотношения. Когда не только они Вам могут высказать, но и Вы с них можете спросить.
И, конечно, приглашаю на курс "Воспитание родителей". Все то, что я здесь перечисляла, мы на курсе делаем. И желания из мамы достаем. И формулируем их. И начинаем видеть, какие именно ошибки мама допускает с ребеночком. Приходите!
Авторский курс "Воспитание родителей" - для тех, кто хочет получать удовольствие от общения со своими детьми и близкими родственниками.
Отзывы прощедших курс "Воспитание родителей" можно почитать ЗДЕСЬ.
Авторский курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" - для тех, кто устал от депрессий и бесконечных страхов. Для тех, кто хотел бы с ними разобраться, найти причину и понять механизм этих состояний. Для тех, кто хотел бы иметь под рукой - и в голове - универсальный инструмент для работы с ЛЮБЫМИ страхами.
Отзывы прошедших курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" можно почитать ЗДЕСЬ. В них содержаться не только результаты, которые были достигнуты, но и видение курса глазами курсанта. А также ВСЕ ответы на возможные вопросы о построении курса.