Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аналитическое издание, посвященное проблемам недвижимости. Ручной тормоз мышления


Информационный Канал Subscribe.Ru



Образовательно - методический центр
Бизнес Олимп

www.biznesolimp.ru

08.02.2006

<>
Ручной тормоз мышления

Столкнувшись с проблемой, человек начинает поиск решения с наиболее привычного для него направления – идет по накатанной дороге. Это и есть инерция мышления. Ее нужно побеждать в себе – и использовать «в других».

Известна басня про слепых и слона. Один, наткнувшись на ногу слона, заявляет: «слон – это тумба». Другой, держась за хобот, уверен, что «слон – это змея». И так далее.

А вот реальная бизнес-ситуация. Когда фирма терпит убытки, то психолог видит проблему в отсутствии корпоративной культуры («даешь нематериальную мотивацию!»). Программист считает, что все беды от устаревшего софта («и еще надо бы апгрейдить сервак»…). Маркетолог заявляет, что необходим «узнаваемый брэнд». Дизайнер – что фирменные цвета «режут глаз». Пиарщик требует провести пресс-конференцию («про нас напишут в газетах, и клиент валом повалит»). Каждый смотрит со своей колокольни и пытается делать то, что у него хорошо получается. Взглянуть на проблему шире мешает инерция мышления.

Об инерции мышления мы уже писали. Вкратце напомним: столкнувшись с проблемой, человек начинает поиск решения с наиболее привычного для него направления – идет по накатанной дороге.

Почему так происходит?

Дело в том, что задача человека как биологической системы – самосохранение, в том числе и сохранение «душевного равновесия». Любая нерешенная проблема, что-то непонятное порождает дискомфорт. «Как можно скорее вернуть равновесие!» – приказывает инстинкт. Это значит – как можно скорее найти решение; при этом запускаются подсознательные механизмы, мозг как бы роется в картотеке, подбирая подходящий шаблон. Шаблон найден – равновесие восстановлено. Как мы писали (см. «Мозг атакует и выигрывает», The Chief N2 (17), 2003), в обыденных ситуациях это даже хорошо. Человеку не нужно думать над тем, как он ходит, ест, чистит зубы… Инерцией мышления умело пользуются в своих целях психологи, рекламисты, пиарщики, актеры, художники, разведчики. Например…

Далее...

*******

Внимание!
С 15 февраля повышаются цены на следующие электронные книги:

 

  • «Методика создания аналитической группы инвестиционно-строительной компании»
  • «Оценка системы управления инвестиционно - строительной компании»

    *******

    Приглашаем к сотрудничеству региональных дилеров.
    ОМЦ "Бизнес Олимп":
    www.biznesolimp.ru
    Тел: (095) 980-77-69(68)
    e-mail: info@biznesolimp.ru


  • Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: realty.nedvigimost
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное