Заголовок: Итоги деятельности Nestle в Украине за 2010 год
Компания: Nestle в Украине
Мировой лидер в области производства продуктов питания и напитков, действующий на принципах правильного питания и здорового образа жизни - швейцарская компания Nestle - подвела итоги своей деятельности в Украине за 2010 год.
Общий объем продаж компании на украинском рынке в 2010 году достиг 4,016 млрд. гривен (с учетом финансовых результатов ТМ "Мивина" за март-декабрь). Рост продаж составил 30,5% по сравнению с 2009 годом (15% без учета финансовых результатов ТМ "Мивина"). В 2010 году предприятия Nestle в Украине (ООО "Нестле Украина", ОАО "Волыньхолдинг", ООО "Техноком" и ЗАО "Світоч") выплатили в государственный бюджет 325 млн. грн. различных налогов и сборов. Количество работающих на предприятиях Nestle в Украине достигло
4,5 тыс. человек. В 2010 году продолжились инвестиции в производственную инфраструктуру, которые составили 64 млн. грн.
Все основные направления бизнеса Nestle в Украине (http://nestle.ua/) продемонстрировали темпы роста, превышающие средние показатели по отрасли. Таким образом, компании удалось укрепить свои ведущие позиции практически во всех представленных в Украине направлениях: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария, детское и специальное питание, готовые завтраки, корма для домашних животных.
В прошлом году Nestle в Украине реализовала ряд масштабных инвестиционных проектов, направленных на дальнейшее развитие. В феврале 2010 года была завершена сделка по приобретению ООО "Техноком" (г. Харьков), производителя продуктов быстрого приготовления под ТМ "Мивина", что позволило Nestle занять лидирующие позиции в этом перспективном сегменте рынка.
Наряду с приобретением ООО "Техноком", важнейшим событием в деятельности Nestle в Украине стало решение о реализации во Львове нового инвестиционного проекта - создание "Объединенного бизнес-сервис-центра Nestle Европа" (NBS Nestle Europe). Практика предоставления услуг предприятиям Nestle в различных странах и обработки данных в области финансов и управления персоналом успешно применяется компанией во многих странах мира. Ее внедрение на рынках Восточной и Центральной Европы обеспечит высокое качество управления
и обслуживания подразделений Nestle S.A. в 20 странах региона, таких как Россия, Польша, Румыния, Венгрия, Болгария, Чехия, Греция и т.д. Львовский центр стал третьим по счету учреждением Nestle в мире, сочетающим деятельность в сфере финансов и управления персоналом в одном месте. В создание бизнес-сервис-центра, в котором будет работать более 300 специалистов, планируется инвестировать 25 млн. швейцарских франков. В процессе отбора среди многих претендентов был выб
ран Львов благодаря качеству инфраструктуры, высокому уровню обучения в университетах, наличию талантливых кадров, а также позиции, которую Nestle занимает в Украине.
В сегменте кулинарии объем продаж составил 1 441 млн. грн. (ТМ "Торчин" - 962 млн.грн., ТМ "Мивина" - 479 млн.грн. за март-декабрь). Благодаря приобретению ТМ "Мивина", компания значительно укрепила на украинском рынке позиции абсолютного лидера, как в категории приправ, так и продуктов быстрого приготовления. В сегменте холодных соусов ТМ "Торчин" увеличила продажи своей продукции и сохраняет уверенное лидерство: доля рынка кетчупов составила 63,4%, майонеза - 23%, горчицы - 48,5%, соусов - 51,9%, заправки
для супов - 97%.
Достаточно успешным стал 2010 год для сегмента кофе и напитков: объем продаж составил 1 164 млн. грн., что на 14% больше по сравнению с 2009 годом. Общая доля Nescafe на украинском рынке растворимого кофе составила 30,5% в денежном эквиваленте. "Nescafe Classic" остается самым популярным напитком в сегменте средней ценовой категории, доля рынка составляет 51,4%.
В сентябре Nestle и производитель бытовой техники Krups представили в Украине инновационную систему приготовления напитков "NESCAFE Dolce Gusto". Это абсолютно новое предложение для украинского потребителя, которое на сегодняшний день не имеет аналогов на рынке Украины. Машина "NESCAFE Dolce Gusto" объединяет в себе домашнюю кофеварку и профессиональный аппарат с давлением 15 бар.
В октябре на украинском рынке появился новый растворимый кофе "NESCAFE Green Blend", антиоксидантные свойства которого на 70% больше, чем у признанного чемпиона - зеленого чая. Пропорции зеленых (35%) и жаренных (65%) кофейных зерен специально разработаны, чтобы обеспечить не только богатый вкус и аромат, но и сделать кофе еще более полезным для здоровья.