Пресс-релизы. Маркетинговые акции Ксан, HP и Intel 'Симулятор системного администратора' - впервые в России проведено исследование эффективности вирусного проекта
Заголовок: Ксан, HP и Intel "Симулятор системного администратора" - впервые в России проведено исследование эффективности вирусного проекта
Задачи:
* Повысить лояльность целевой аудитории к блейд-серверам HP.
* Повысить информированность целевой аудитории о НР Blade System.
Продукт блейд-сервер - это то, о чем обычно никто не говорит, то, чего обычно не видно, но если он ломается - то у всей компании проблемы. Решения по закупкам этого продукта в компании принимают
системные администраторы - аудитория, которую сложно удивить развлекательным контентом и которая разгадала бы идею рекламного мессиджа еще на дальних подступах. Как донести информацию о продукте таким
образом, чтобы системные администраторы увидели ее, восприняли и стали пересылать своим знакомым?
Решение
Стратегия интерактивной рекламной коммуникации
Решено было построить коммуникацию с целевой аудиторией вокруг контента, который является знакомым и близким целевой аудитории и достаточно сложным вызовом, чтобы системные администраторы могли
проявить свои знания и навыки. При этом, продукт должен быть вписан достаточно органично, чтобы не вызвать раздражения и отторжения у сисадминов, достаточно подкованных в сути процессов и рекламных идей.
Игра "Симулятор системного администратора"
Сюжет игры создавался совместно с представителями ЦА. Все сложности, которые нужно преодолевать игроку в процессе, оценивали сисадмины. Тест на входе в игру отсекал 100% нецелевой аудитории -
разгадать первую загадку может только системный администратор, что опять же, не могло не порадовать целевую аудиторию. Тексты игры созданы исключительно на профессиональном жаргоне сисадминов.
Итак, игрок на 3 дня погружается в нелегкие трудовые будни системного администратора. Ему предстоит настраивать сервер и интернет, устранять последствия вирусной атаки, искать пароль от почты
секретарши и разбираться в проводах, подключая к сети новый отдел туркменских дизайнеров.
* Всего в процессе игры нужно разгадать 9 загадок.
* Основные инструменты для решения загадок: Unix-консоль, схема сети, телефон и блокнот.
Распространение
Ссылка на игру была размещена на 4 ключевых рекламных ресурсах в сети. Контент оказался ценным и за 3 недели существования игры в нее поиграло 25% целевой аудитории в России. В спешном порядке
создавались обои для рабочего стола, сисадмины требовали музыкальные треки для скачивания, другую атрибутику игры. Находились даже умельцы, которые размещали флэшку для скачивания, подавая это как
"демо-версию" платной игры. На следующий же день после запуска игры на форумах появились ключи прохождения, созданные пользователями.
Сисадмины поняли, что это реклама. Но игра была настолько ценной и захватывающей для них, что их это не смутило. Напротив, люди писали:
* Pano: вирусная реклама от НР... Минус 2 часа офисного времени, но зато узнал, какие клёвые блэйд от НР =))
* Veter 9: мне все равно, что это вирусная реклама. По крайней мере, она намного интереснее чем чудовищный цветок в флеш-баннере от микрософта.
* Demitsuri: вообще, очень красивая игрушка. Пусть и реклама. Зато таргетинг какой. Пока не покажешь, что знаешь, что такое ifconfig, telnet, ssh и grep, о блейдах тебе ничего не скажут.
* Gamak75: Работа отдела системного администрирования была парализована сегодня на два часа, давно я таких счастливых сисадминов не видел.
Аудитория просила продолжения игры.
Результаты рекламной кампании
Нам удалось создать таргетированный вирусный проект, который действительно имел успех у ЦА. Но в текущей ситуации важно, чтобы успех среди целевой аудитории был подтвержден цифрами - оценкой
эффективности задач, которые стояли перед брендом. Поэтому следующим этапом работы стало исследование, проведенное совместно с компанией Niesen.
Результаты исследования Nielsen:
* 1\4 целевой аудитории - IT-специалистов России знают\видели игру "Симулятор системного администратора", что представляется как высокий уровень осведомленности об игре в России.
* 70% респондентов положительно отнеслись к игре.
* 67% респондентов готовы играть в подобные игры в дальнейшем.
99% целевой аудитории положительно относятся к бренду Hewlett-Packard и высказываются положительно о качестве компьютерной техники этого производителя.
Статистика игры "Симулятор системного администратора" и результаты посева
* 311,000+ просмотров страницы с игрой.
* 156,000+ уникальных посетителей.
* 7,500+ сайтов, блогов, форумов добровольно разместили ссылку на игру.
* 30 минут - среднее одной игровой сессии и контакта с брэндом.
* 10,000+ комментариев было оставлено пользователями игры.