Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Иные события Легенда 'Романовских' марок - в мае 2008 года компания 'Аурум Марки' начала выпуск золотых реплик марок знаменитой 'Романовской серии'




Заголовок: Легенда "Романовских" марок - в мае 2008 года компания "Аурум Марки" начала выпуск золотых реплик марок знаменитой "Романовской серии"

Компания: "Аурум Марки"

В первой партии вышли в свет марки "Царь Михаил Федорович" и "Царь Алексей Михайлович". Во второй партии "Романовых", в мае выходят в свет реплики марок "Император Николай-II" и "Императрица Елизавета Петровна". Все марки чеканятся в золоте 585 пробы, в натуральную величину.

Эта история связана с последним российским Императором. Николай II, как и многие европейские монархи, был неравнодушен к коллекционированию почтовых марок. Более того, он самолично принял участие в создании коллекции марок с изображением портретов правивших монарших особ дома Романовых, а также марок с иллюстрациями нескольких исторических "романовских" зданий. Подготовка проекта так называемой "Романовской серии" велась почти 10 лет. В результате, в год празднования 300-летия Дома Романовых, в 1913 году увидели
свет четырнадцать марок с портретами российских монархов и три марки с архитектурными композициями. Все семнадцать почтовых миниатюр были выполнены выдающимися российскими мастерами живописи и графики Иваном Билибиным, Евгением Лансере и Рихардом Зариньшем.
Эскизы этих марок последний российский монарх получил в подарок на торжественной церемонии празднования юбилея Дома Романовых в Зимнем дворце и сохранил при себе до самого дня казни. Памятная коллекция сопровождала Николая II и семью в их последних путешествиях - в Тобольск и Екатеринбург. После гибели императорской семьи часть коллекции была разграблена, а часть продана заграницу. В результате долгих скитаний по аукционам, марки из коллекции последнего российского императора, наконец, вернулись на Родину, но
произошло это только в 1994 году. Сейчас они находятся в основном фонде Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, хранящемся в Центральном музее связи им. А.С.Попова в Санкт-Петербурге.
Большой популярности, как знаки почтовой оплаты, эти марки не получили. Гасить марки с изображением российских монархов - считалось святотатством. А вот на заре Советской власти эти марки превратились в разменную монету. Но от этого их культурная и историческая ценность нисколько не снизилась - напротив, когда пришло время возврата вечных ценностей, эти марки нашли свое место в коллекциях многих выдающихся филателистов.

Гасить или не гасить
15 февраля 1913 года Главный почтамт получил разрешение продавать все юбилейные марки. Однако, в то время, по закону, за оскорбление, или надругательство над изображением Царской особы можно было лет 8 провести на каторге. Увы, исторически и законодательно сложившееся на Руси отношение к членам правящей династии явно не учли сами создатели марок "романовской серии". Ведь почтовые марки перед отправлением необходимо было "гасить", т.е. ставить на них печать, а, значит, - "пачкать" лики монарших особ. Потому
сотрудники почтовых отделений отказывались от выполнения своих обязанностей, даже под страхом быть уволенными со службы.

Хождение марок "романовской серии" продолжалось до 1915 года. В ходе Первой Мировой войны, в связи с развитием инфляции, российское правительство прибегло к выпуску казначейских марок разменного достоинства - так называемых "марок-денег". Для изготовления этих массовых суррогатных денег были использованы клише почтовых марок с ликами Романовых - 10-, 15- и 20-копеечного достоинств. Изображение наносили на тонкий картон с зубцами. Лицевая сторона марки при этом сохранялась в прежнем неизменном виде. А вот на
обратную сторону марок-денег "наносился" государственный герб и надпись: "имеет хождение наравне с разменной серебряной монетой". Уже в 1916 году, появились также марки-монеты достоинством в 1,2 и 3 копейки, которые имели хождение "наравне с медной монетой". Вот так великолепные марки с изображением российских монархов превратились в мелкую разменную монету. Вполне в духе того времени. А в 1917 году, сразу после февральской революции, в России появились так называемые "час
тные" агитационные выпуски, основой для которых послужили "марки-деньги" образца 1915 г. достоинством 15 копеек (с портретом Императора Николая I).

Спустя почти столетие с момента выхода в свет "Романовских марок", компания "АУРУМ МАРКИ" представляет их золотые реплики. В течение 2008 года будут выпущены все 17 марок знаменитой исторической серии. Все марки имеют 100% защиту от подделок. Их тираж ограничен (50-100 штук). Члены Клуба Золотой марки имеют преимущественное право получать золотые "знаки истории" в соответствии с "клубным" порядковым номером и с существенной скидкой.
Итак, уже четыре марки знаменитой серии могут стать достоянием коллекционеров и ценителей. Это золотые реплики марок "Царь Михаил Федорович" и "Царь Алексей Михайлович", а также, внимание премьера (!): марки "Император Николай-II" и "Императрица Елизавета Петровна".

Сайт компании "АУРУМ МАРКИ"
Телефон:

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.aurum-stamps.com/
Адрес организации: Москва, Шмитовский проезд, д.31, корп.2, стр.1
Контактное лицо: Валерия Юрьева
PR-менеджер
E-mail: sales@aurum-stamps.com
Телефон: +7 495 645 99 46
Факс: +7 495 645 99 46

В избранное