Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень Центра изучения православия # 115


Информационный Канал Subscribe.Ru

 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 115

 ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

 КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ

 http://www.drevnerus.narod.ru

 Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru

 Мы будем рады любой информации

 Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten  

 Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/

 Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова

  ******************************

 1 сентября  2005 г.

  ******************************

28 августа 2005 г. (15 августа ст.ст.) праздновалось Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Празднование Успения основано на церковном Предании, зафиксированном в апокрифах, поскольку в Новом Завете о кончине Богородицы ничего не говорится. Церковь стала отмечать этот праздник с конца V в. , а в качестве всеобщего он был установлен в  VI  в.  византийским императором Маврикием Символика Успения Богородицы указывает на связь между храмом земным и Храмом Небесным (Откр 11. 1, 19): после смерти (успения) Богородица, введенная в детстве в ветхозаветный храм, и воспитанная там, вводится Иисусом Христом в Храм Небесный, где и восседает одесную (справа) Христа. В текстах этого праздника большое внимание уделено теме взаимосвязи двух богородичных праздников (Введения во храм и Успения Богородицы), а также рассказу о прощании апостолов с Богородицей. В них повествуется о чудесном путешествии апостолов по воздуху к месту кончины Марии, об их прощании с нею: «Егда преставление пречистаго Твоего тела готовляшеся, тогда апостоли, обстояще одр, с трепетом зряху Тя, и ови убо, взирающе на тело, ужасом одержими бяху, Петр же со слезами вопияше Ти: О Дево, вижду Тя ясно простерту просту, Живота всех, и удивляюся, в Нейже вселися будущия жизни наслаждение. Но, о Пречистая, молися прилежно Сыну и Богу Твоему спастися стаду Твоему невредиму». В народном календаре на Успение заканчивается жатва. Уходила жизненная сила из усталых жниц, и они катались по ниве с приговором: «Нивка, нивка, отдай мою силку». Но не было жизни и у земли, и в некоторых местностях самая плодовитая женщина подносила ей каравай из муки нового урожая, опуская его в озеро вместе с горящей свечой. На Успенье начинали делать заготовки на зиму: солили огурцы, дергали морковь. Успение (старославянск. сон) в народе воспринималось не только как день упокоения Богородицы, но и как засыпание природы: «С Успенья солнце засыпает» (редактор бюллетеня Т.В. Чумакова)

 

 http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=16

«Успение» на Святой горе Афон

 Олег Германович Ульянов "Успение" на Святой горе Афон

 Успенский собор является самым ранним из всех сохранившихся на Святой горе Афон храмов и расположен в центре Кареи — столицы этого единственного в своем роде монашеского государства. Второе название собора — церковь Протата — связано со званием прота, который впервые упоминается в источниках в 908 году. Уже в Первом Уставе Святой горы, утвержденном императором Иоанном Цимисхием в 972 г., прот признан главой всего Афона. По этому Уставу в престольный праздник главного храма — на Успение Пресвятой Богородицы — в столице Афона проходил ежегодный собор настоятелей всех святогорских обителей Следует заметить, что до этого афонские насельники стекались в Карею на общие празднования трижды в год — на Пасху, Рождество и Успение. В 964–969 гг. первое здание собора Протата, уже не вмещавшее всех участников карейского собора, было перестроено в значительно большую по размерам базилику с трансептом (19 м х 16,5 м при высоте 11 м) благодаря вкладу стратига Льва Фоки, брата императора Никифора Фоки В правление императора Михаила Палеолога VIII афонское монашество, несмотря на давление патриарха Иоанна (Векка), отказалось признать унию и решения Лионского собора 1274 г., в результате чего святогорцы были подвергнуты гонениям, а Успенский собор в Карее разрушен. Его восстановление началось сразу же после интронизации императора Андроника II Палеолога (1282–1328), но не было завершено из-за каталонского разорения в начале XIV в. Об этом напоминает соборный кенотаф в северном нартексе (1534 г.) в память об иноках, замученных каталонцами Столь сильные испытания, которые выпали на долю столицы Афона, не могли не найти своего отражения в росписи Успенского собора, выполненной после каталонского нашествия на Святую гору Афон Мануилом Панселиносом. Его работы в Протате, а также в Ватопедском монастыре произвели столь неизгладимое впечатление на святогорцев, что сразу же появились устные предания, приписавшие этому великому художнику большинство росписей других афонских храмов. Тем не менее, о росписи именно собора Протата сохранились письменные известия русского путешественника Барского (1744 г.) и сербского художника Зефаровича того же времени Иконографическая программа росписи Мануила Панселиноса в соборе Протата включает в себя 40 основных композиций, разделенных на 4 тематических цикла. Грандиозная композиция "Успение", посвященная престольному празднику, занимает всю западную стену нефа на третьем верхнем регистре росписи. Особенностью главной композиции является размещение всех апостолов справа от одра Богоматери, в то время как сонм ангелов вместе с группой скорбящих женщин изображен в левой части фрески. Аналогичную структуру можно наблюдать в росписи часовни св. Евфимия в солунской церкви св. вмч. Димитрия, выполненной в 1302–1303 гг. также Мануилом Панселиносом, а также в сербской церкви свв. праведных Иоакима и Анны в Студенице. В Успенском соборе Протата такая акцентированная иерархичность во многом соотносилась с уставными особенностями и самой организацией монашеского подвизания на Святой горе Афон — земном уделе Пре-святой Богородицы Икос Успению Пресвятыя Богородицы

Огради моя помышления, Христе мой, ибо стену миру воспети дерзаю, Чистую Матерь Твою, на столпе глагол укрепи мя, и в тяжких мыслех заступи мя. Ты бо взывающим и просящим верою моления исполняеши, Ты мне убо даруй язык приносен и помысл непостыден: всякое бо даяние сияния от Тебе низпосылается, Светоподателю, во утробу вселивыйся приснодевственную.

Задостойник

Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая: девствует бо рождество, и живот предобручает смерть. По рождестве Дева, и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.

http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=16

  ******************************

 КОНФЕРЕНЦИИ

 

 Москва, 31 августа 2005 г.

 Второе информационное письмо

 С 29 сентября по 1 октября 2005 г. по инициативе Фонда преподобного Серафима Саровского, Российской академии наук, Московского государственного института международных отношений (У) МИД России состоится ежегодная Всероссийская научно‑богословская конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России» по теме года «РОССИЯ В ДУХОВНЫХ  ПОИСКАХ СОВРЕМЕННОГО МИРА».

В конференции примут участие представители Российской академии наук, Русской Православной Церкви, Министерства культуры и массовых коммуникаций, Министерства образования, преподаватели и учащиеся институтов и университетов.

29 сентября 2005 г. в 10‑00 конференция откроется пленарным заседание в здании Московского государственного  института международных отношений (У) МИД России по адресу:

Москва,  пр‑т Вернадского,  76.

29 сентября 2005 г. состоится выезд в Дивеево, где 30 сентября - 1 октября  пройдут заседания секций по темам:  

·                                             Образ России в глазах современного человечества

·                                             Русская Православная Церковь и христианская традиция в мире на рубеже XXXXI веков

·                                             Наследие преподобного Серафима Саровского и проблемы образования в современной России

В рамках конференции будут работать круглые столы по следующим темам:

·                                             Православная Церковь в современном информационном пространстве.

·                                             Благотворительность как институт гражданского общества.

Культурная программа предполагает посещение мест, связанных с памятью преподобного Серафима Саровского в Дивееве и Сарове (посещение Сарова – 1 октября).

Просим подтвердить Ваше участие в конференции (с указанием темы доклада, секции, должности и места работы) до 12 сентября 2005 г. по электронным адресам:

1) legoyda3@jour.mgimo.ru (т. 369-56-35, Легойда Владимир Романович);

2) gorbacheva@aif.ru  (т. 234-00-76, Горбачева Татьяна Борисовна).

Иногородних участников конференции просим сообщить о бронировании гостиницы заранее.

Все расходы по участию в конференции оплачиваются приглашающей стороной.

 

 

Фонд преподобного Серафима Саровского был создан в марте 2005 г. по инициативе Нижегородской епархии Русской Православной Церкви и участников организационных комитетов по подготовке Юбилейных Серафимовских торжеств в 2003-2004 гг. Одной из основных задач Фонда является изучение духовного наследия преподобного Серафима, а также обеспечение диалога между светской и церковной наукой (богословием). В задачу Фонда также входит проведение различных мероприятий, в том числе ежегодных конференций в рамках основной темы: «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России», а также публикация материалов конференций.

    ============================

 

Международная академия наук высшей школы (МАН ВШ)

                     Российский университет дружбы народов

                Владимирский государственный университет (ВлГУ)

           Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова

              Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария

                            Информационное письмо 1

                 Международная научно-практическая конференция

             "Истоки-Х: Религия и личность в прошлом и настоящем"

                   (Москва-Владимир, 15-17 ноября 2005 года)

                               Цель конференции

    Обсуждение актуальных проблем повышения качества высшего образования,

    интеграции светских и конфессиональных образовательных систем, влияния

    академического и религиозного сообществ на решение вопросов становления

    личности человека, роли научных исследований и инновационной

    деятельности в системе высшей школы на формирование интеллектуального и

    духовного потенциала нового поколения, диалога религии и науки в

    интересах развития общества, а также выработка соответствующих

    рекомендаций.

    Конференция посвящается 80-летнему юбилею почетного профессора РУДН,

    действ. члена МАН ВШ В.Л.Керова и является частью этапа проекта

    "Истоки" в рамках деятельности межрегиональной ассоциации "Российский

    симпозиум науки и религии". Эта ассоциация объединяет исследователей из

    Международной академии наук высшей школы (Москва), Российского

    университета дружбы народов (Москва), Московского государственного

    университета имени М.В.Ломоносова, Московского Библейско-богословского

    института св. апостола Андрея, Поморского государственного университета

    имени М.В.Ломоносова (Архангельск), Владимирского государственного

    университета и Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии.

    Конференция будет проводиться в форме пленарных и секционных заседаний

    по следующим основным тематическим направлениям:

    1. Религия и человек в Античности и Средневековье.

    2. Природа и личность человека в интерпретациях Нового времени.

    3. Религиозность личности в современном социологическом измерении.

    4. Личность и идентификация сегодня: образование, наука и религия.

    Конференция проводится на базе Российского университета дружбы народов

    (15 ноября) и на базе Владимирского государственного университета

    (16-17 ноября).

    До начала конференции предполагается издать тезисы докладов и

    сообщений, отобранных Программным комитетом.

    Официальные рабочие языки конференции - русский и английский.

    Организационные расходы на проведение конференции принимают на себя

    организаторы.

    Сопредседатели Организационного комитета конференции:

    В.М.Филиппов- ректор РУДН, акад. РАО, член президиума МАН ВШ,

    В.Е.Шукшунов - президент МАН ВШ,

    В.В.Морозов - ректор Владимирского госуниверситета

    Представление и правила оформления материалов

    Заявка на участие (форма прилагается)и тезисы выступлений (до 5000

    знаков) в электронном виде представляются в координационную группу

    Оргкомитета по адресу eiarinin@newmail.ru не позднее 15 сентября 2005 г

    .     Руководитель координационной группы: Аринин Евгений Игоревич (ВлГУ)

    Секретарь:Маркова Наталья Михайловна (ВлГУ)

    Тезисы докладов будут напечатаны в авторской редакции.

    Представленные материалы не возвращаются.

    Информационное письмо 2 с приглашением участников, включенных в

    программу конференции, сообщением о конкретных условиях ее проведения,

    а также другой необходимой информацией, будет направлено до 15 октября

    2005 г.

    Тексты докладов, включенных в программу конференции, должны быть

    представлены непосредственно перед началом конференции, при регистрации

    участников.

    Контактные адреса координационной группы Оргкомитета:

    Владимирский государственный университет

    600000 Владимир, ул.Горького 87, каф. философии и религиоведения

    Teл: +7 (0922) 279 839;фaкс: +7 (0922) 233 358.

    Moб.тeл.: +7 903 647 67 82 \\+7 921 244 13 91.

    Информацию о конференции можно также получить в Москве:

    РУДН:+7 (095) 434 2312; 434 1032

    (каф. истории России, проф. Керов Валерий Всеволодович)

    МАН ВШ: тел./факс (095)237-7386

                                  ОРГКОМИТЕТ

                                    Заявка

          на участие в Международной научно-практической конференции

              "Истоки-Х:Религия и личность в прошлом и настоящем"

                    (Москва Владимир,15-17 ноября 2005 г.)

    Фамилия, имя, отчество

    Место работы, должность

    Ученая степень, ученое звание

    Телефон для связи и факс (указать код)

    Адрес для переписки (указать почтовый индекс)

    E-mail

    Необходимые технические средства для сопровождениядоклада

    Тема доклада (в конце в скобках указать номер тематического

    направления)

    ДатаПодпись

 Современное религиоведение Выпуск 117

  ******************************

РАЗНОЕ конференции, электронные журналы и проч.

 

 Reading Spiritualities

Constructing and representing spiritualities through the medium of text: sacred, literary and visual

20-22nd January 2006

Hosted by the Department of Religious Studies, Lancaster University

KEY NOTE SPEAKERS

Michele Roberts (title tbc)

Ursula King        (title tbc)

David Jasper: "Do not hide your face from me" (Psalm 27): The Sacred and the Profane Body in Art and Modern Literature=20

The reading, response, construction and representation of sacred, secular and cultural 'texts' have always been a vital source in the quest for the spiritual.  This is true of new and emerging spiritualities as well as traditional religions.  While 'spirituality' is a fluid notion, sacred texts and literature, poetry, drama, art, cinema, dance, music are all forms of text through which ideas and images of the spiritual are manifest and through which the spiritual can be created. This conference will explore the interactions and connections between texts old and new, readers and spiritualities. Further, this event also aims to discover ways in which texts are informed by the spiritual and how texts inform the spiritual.  How is the creative process a spiritual pursuit?  How do texts represent spiritual themes and identities?  How do texts create spiritual themes and identities? How are texts used to imagine the divine? What is the role of 'reading' texts in the search for religious and spiritual meaning?  What is the relationship between the text, reader and reading in the context of spirituality?=20

This event will bring together creative writers, theorists from contemporary literature and literary theory, feminist and gender studies, new spiritualities, biblical studies, religious studies, history, and spiritual practitioners.  Abstracts (300 words) are invited from theoretical, textual, empirical work and the creative arts, from a wide range of disciplines and themes.

Deadline for abstracts: 31st  October 2005.

Panels and non-traditional formats welcomed.=20

If you would like any further information please contact:

Conference Organisers:

Dr. Deborah Sawyer   d.sawyer@lancaster.ac.uk   Tel: +44 (0)1524 592415

Dawn Llewellyn          d.llewellyn@lancaster.ac.uk       Tel: +44

(0)1524 594566

Website: http://www.lancs.ac.uk/fss/events/spiritualities

Department of Religious Studies

Furness College

Lancaster University

Lancaster

LA1 4YG

Tel: + 44 (0)1524 592425 =20

Fax: + 44 (0)1524 847039 =20

Dawn Llewellyn

Department of Religious Studies

Furness College

Lancaster University=20

LA1 4YG

United Kingdom

+44 (0)1524 594566

READING SPIRITUALITIES CONFERENCE, Lancaster University, 20-22nd January

2006

http://www.lancs.ac.uk/fss/events/spiritualities

 ======================

 Dear Sir/Madam,

 I would like to formally announce the forthcoming production of an annual in print and electronic Journal. The Journal title is as follows: Journal of Hellenic Religion (JfHR) and has already acquired its ISSN code. You can visit the homepage here: http://journalofhellenicreligion.atspace.org

JfHR research and explores ancient Greek religion, namely Hellenic religion, in concepts of material culture, linguistics and text analysis, devotional and liturgical objects, architecture and sacred space, works of art and artifacts, social and behavioral and humanistic sciences. In addition the Journal accepts research on theological and comparative-theology research and critic.  

The Journal accepts any contributions of scholarly study of the material, texts, cult and practices of the Hellenic religion. Articles, comments and book-reviews of material discussing on the past & present existence of the Hellenic religion, cult and praxis are always approved.

The first volume (Volume 1) will be published in print and electronically on 25th of December 2005.

Please ensure that you submit your written material no later than the 20th of December 2005. For more info for the contributions’ mode visit the following webpage: http://journalofhellenicreligion.atspace.org/JfHRMain.htm

Submission of any material must be on electronic form (doc, rtf), accompanied with the legal name and email of its author and emailed to the Editor: markoulakis82@yahoo.gr

Thank you for your support and interest.

Yours Truly,

Nikolaos Markoulakis

Faculty of Economics and Social Sciences

Division of Politics and Sociology

Nottingham Trent University

 ==========================

 New Perspectives on Religion and Theatre: A Debut Panel

The Association for Theatre in Higher Education (ATHE) 2006 Conference

Chicago, August 3-6, 2006

 Religion is no longer a topic that can be ignored by theatre scholars and practitioners. Questions of religion inform many of the issues raised in our local, national and global communities. Our headlines – stem-cell research, Terri Schiavo, the presentation of the Ten Commandments, prayer in schools, suicide bombers, the death of a Pope, gay marriage – all revolve around the public presentation of religious belief. The debate surrounding Mel Gibson’s The Passion of the Christ has been replaced by a debate over how the religious themes in The Da Vinci Code should be handled as the book is transformed into a movie. Why do performances that offer religious images often ignite heated debate? Does performance challenge or threaten religion in ways that other media do not? Why does the particular union of religion and theatre often bring anti-theatrical prejudices so immediately to the surface? Religious performances surround us. Whether these take the form of controversies, violence, community events, annual tradition, private practice, or public statement, religious performance has always played a significant role in shaping cultures.

Open to anyone who has yet to present at a major academic conference, this debut panel is sponsored by ATHE’s Religion and Theatre Focus Group and  provides a unique forum for exploring the various historical, theoretical, and practical intersections of religion and theatre. Why have cultures often expressed religion through performance? What does theatre offer religion and religion offer theatre? Does our interpretation of theatre change once religious ideas or investments are engaged? What is the place of religion in our discussions about and teaching of theatre? How can religious performances of the past inform our current historical moment?

Please send your one page abstract to Jill Stevenson at jc_stevenson@hotmail.com. Include your name, a short bio including affiliation, the title of your paper, mailing address, phone number, and email address with your submission. If applicable, you must also specify what AV equipment you will require. The deadline for abstracts is October 20th. You can find out more about ATHE at www.athe.org

  Jill Stevenson

Graduate Student Representative

Religion and Theatre Focus Group, ATHE

 ===========================

    Icons and Iconoclasts: the Long Seventeenth Century,

1603-1714

        A Conference at The Centre for Early Modern Studies, University ofAberdeen

   The Aberdeen Centre for Early Modern Studies is holding an international conference on the long seventeenth century, from 20 to 22 July, 2006. The plenary speakers include Catherine Belsey, Peter Burke, and Annabel Patterson. We invite proposals for 20 minute papers on any aspect of British, American, or Continental literature, philosophy, culture, and history during the long Seventeenth Century. They should be sent by email to the conference organizer, Professor Derek Hughes  (1603@abdn.ac.uk), by 28 February, 2006. Every effort will be made to accommodate early applicants who require a decision before that date.  The University of Aberdeen, founded in 1495, is one of the most ancient British universities, and is the most northerly of the older ones. Aberdeen is situated on the North Sea coast, and a convenient point of departure for

the Highlands and the Orkneys. The airport (with direct flights to London) is only five miles from the university, and there are direct trains to Edinburgh, Glasgow, and other Scottish cities. Its Centre for Early Modern Studies (http://www.abdn.ac.uk/cems) brings together distinguished early modern scholars in all the major disciplines, and fosters collaborative research in the fields of history, philosophy, literature, and the other arts. It is proud to welcome as its newest members Professor Janet Todd, Professor Robert Frost, and Dr Karin Friedrich.

Derek Hughes

   ******************************

 НОВЫЕ КНИГИ

 

 From: "Natalia Pylypiuk" <natalia.pylypiuk@ualberta.ca>

To: "Early Slavic Studies" <H-EARLYSLAVIC@H-NET.MSU.EDU>

Sent: Tuesday, August 09, 2005 10:44 PM

Subject: volume on Ivan Mazepa

Dear Colleagues,

The following volume might be of interest to Polonists, Russianists and

Ukrainianists working on the late XVII-th and early XVIII century:

*Mazepa e il suo tempo. Storia, cultura, societа./

Mazepa and his time. History, culture, society.*

Edited by Giovanna Siedina (Edizioni dell'Orso: Alessandria, 2004)

Released in early 2005, the volume contains 28 articles by authors

from Canada, France, Germany, Italy, Poland, Russia, and Ukraine. It is

organized

into three sections:  History and Society;  Mazepa in the Eyes of Others;

and Culture and Literature.

The volume may be ordered from:

http://www.ediorso.it/web/pages/home/body.php

or by writing directly to the publisher:

info@ediorso.it

Best wishes,

Natalia Pylypiuk

University of Alberta

 ===========================

 Вышел в свет второй выпуск десятого тома ежеквартального научно-богословского журнала СТРАНИЦЫ: БОГОСЛОВИЕ, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ.

                   СОДЕРЖАНИЕ

   БОГОСЛОВИЕ

Карл Ранер

Христология внутри эволюционного мировоззрения

Епископ Диоклийский Каллист (Уэр)

\"Таинство любви\": православное понимание брака и расторжения его

  ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКВИ

Митрополит Тадеуш Кондрусевич

Соборное видение церкви

  ДИАЛОГ

Кардинал Кормак Мерфи-О\' Коннор

Какое видение мы разделяем?

  ЛИТУРГИКА

Владимир Хулап

Небиблейская величина в христианской пасхалии: к вопросу о роли весеннего равноденствия

   СЛОВО И ОБРАЗ

Ольга Смолицкая

Испания, Средневековье, история в книге Проспера Мериме \"История Дона Педро I, короля Кастилии\"

  РЕЛИГИЯ И НАУКА

Алексей Нестерук

Диалог между богословием и наукой в свете экзистенциальной феноменологии

  ОБРАЗОВАНИЕ

София Сенык

Школы для священников: православное образование в Украине в XVIII в.

  ПЕРСОНАЛИИ

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. К 70-летию со дня рождения

Андрей Петрашкевич

Предстоятель Белорусской Православной Церкви

Арутюн Жамкочян

Василий Левисон: первый исследователь самаритянской традиции в России

  Это и другие издания ББИ вы можете приобрести в книжном киоске института или через интернет-магазин

www.standrews.ru. При издательстве ББИ открыт книжный клуб, члены которого приобретают наши издания

по специальным ценам.

  ******************************

 ИНТЕРНЕТ

 В Иерусалимском Патриархате основную часть составляют русскоязычные верующие

http://tserkov.info/numbers/orthodox/?ID=1535

Накануне выборов Иерусалимского патриарха митрополит Тимофей встретился с ответственным редактором «Церковного вестника» Сергеем Чапниным и ответил на ряд вопросов, касающихся современных проблем православия на Святой земле. При патриархе Диодоре он долгое время был генеральным секретарем Иерусалимской Патриархии и хорошо знает положение православия на Ближнем востоке. Митрополит Тимофей окончил Ленинградскую духовную академию и прекрасно говорит по-русски.

 

— Ваше Высокопреосвященство, расскажите, что такое Иерусалимский Патриархат сегодня. Каковы главные проблемы и  тенденции церковной жизни?

 

— Иерусалимская Церковь сегодня — это православная Церковь, в которую входит большое число как арабов, так и тех, кто говорит на русском и других славянских языках. У нас самая основная проблема — это отдать должное законам и установлениям тех стран, на территории которых находятся наши общины и епархии. Прежде всего это законодательства Иордании, Израиля и Палестинской автономии, но юрисдикция нашего Патриархата простирается до Катара и других арабских стран.— Насколько это влияет на церковную жизнь?

 

— Иерусалимская Патриархия взаимодействует с Иорданией, потому что установления, на основе которых наша Церковь осуществляет свою деятельность, являются государственным законом в Иордании. Одновременно мы стремимся поддерживать хорошие отношения с государством Израиль, так как Иерусалим находится сегодня во владении Израиля и там находится столица Иерусалимского Патриархата. В то же время мы укрепляем добрые

отношения с Палестинской автономией, потому что много верующих арабского происхождения живут на этой территории. Это не препятствует нашей религиозной жизни, поскольку христианское учение знакомо жителям этих трех стран и других стран, на территории которых действует Иерусалимский Патриархат. В настоящее время, когда отрегулированы далеко не все проблемы в отношениях между палестинцами и израильтянами, Церковь сталкивается с серьезными трудностями в осуществлении своей миссии, поскольку православные верующие с территорий Палестинской автономии не могут свободно посещать другие города и христианские святыни, такие как Иерусалим, Назарет, Гроб Божией Матери. Это препятствует свободному духовному общению. Несмотря на это наша Церковь старается удовлетворить все духовные потребности верующих. Для их духовного развития наша Церковь, не без помощи благодетелей, строит школы, в которых учатся православные дети вместе с детьми других вероисповеданий и других религий. Религиозное образование мы считаем одним из приоритетных направлений нашей деятельности. Конечно, есть и другие направления нашей деятельности. Надо отметить, что многие наши верующие живут в очень трудных условиях.

— Вы упомянули о русскоговорящих верующих. Как организована их церковная жизнь? Есть ли у них свои приходы? Достаточно ли священников, владеющих русским языком? И, кстати, как на это смотрят власти Израиля?

 

— Даже по статистике среди репатриантов много православных. Одни приводят данные в 300 тысяч человек, другие утверждают, что их не более 150 тысяч. Однако в любом случае их количество уже превосходит количество верующих палестинцев-арабов. Со времен Святейшего и Блаженнейшего патриарха Диодора мы формировали для них отдельные приходы и стремились назначать туда священников, которые приезжали в Израиль вместе с другими репатриантами. Их главная задача — окормлять славяноговорящих и русскоговорящих верующих. В последние годы эта работа развивалась, но я не могу сказать, что состояние дел удовлетворяет Иерусалимскую Церковь. Необходимо сохранить и укрепить веру в сердцах этих людей, потому что миссионеры других исповеданий очень активно работают для того, чтобы привлечь к себе православных славяноговорящих жителей Израиля.

— Сколько таких общин сегодня?

— По-моему, около десяти.

— Как вы думаете, если эти русскоговорящие люди — выходцы из России и СНГ, то, возможно, определенную роль в организации пастырской работы могла бы сыграть и Русская Православная Церковь?

— Да, в Израиле существуют законы для осуществления различных религиозных действий. Но я считаю, что пастырская деятельность в Израиле и на других территориях Иерусалимской Церкви должна осуществляться только ею самой, хотя в будущем она может сотрудничать с Русской Церковью.

— Как вы оцениваете деятельность Русской духовной миссии, у которой есть свои приходы и подворья в разных городах Израиля и Палестины?

— Русские приходы, монастыри и отдельные часовни в различных частях Святой Земли призваны духовно окормлять православных паломников из России. Это относится и к Русской Зарубежной Церкви. Но Иерусалимская Церковь полагает, что пастырская деятельность среди православных, постоянно живущих на Святой Земле, должна согласовываться с администрацией Иерусалимской Патриархии.

— Насколько внимательно, с вашей точки зрения, Иерусалимская Церковь относилась к нуждам русских на Святой Земле?

    Я бы не хотел касаться событий последних лет, но уверен, что Иерусалимская Церковь должна более внимательно относиться к этим душам, которые ожидают православного духовного попечения.

Рассылка с сервера http://tserkov.info

 -----------------------------

Церковь Святой Софии, Премудрости Божией, в Садовниках

Елена Лебедева

-----------------------------------------------------------------------

В старой Москве были два храма, освященные во имя Святой Софии Премудрости Божией.Оба чудесно сохранились до наших дней и вновь действуют. Один из них находится в Замоскворечье, другой -- в центре Москвы, на Пушечной улице, но оба были связаны с новгородскими походами Ивана III. И если храм на Пушечной основали сами новгородцы, переселенцы из Великого Новгорода, то уникальный замосквореченский храм возвели москвичи в честь своей победы над Новгородом. Именно ему суждено было сыграть ключевую роль в градостроительстве православной Москвы-Третьего Рима.

Далее >> http://pravoslavie.ru/jurnal/050829123158

  ******************************

    НОВОСТИ

Библейско-богословский институт св. апостола Андрея продолжает прием студентов на очное и заочное

отделения.

День открытых дверей состоится 9 сентября в 18.00

Даты проведения тестирования: 6, 13 и 20 сентября.

День открытых дверей и тестирование пройдут в здании ББИ по адресу: Ул. Иерусалимская, д. 3, Москва.

Подробную информацию об условиях поступления и обучения, вступительных испытаниях, кафедрах

института Вы можете получить на сайте ББИ: www.standrews.ru или по тел.: (095) 670-2200, 670-7644.

  ******************************

 При перепечатке ссылка на рассылку  Центра изучения православия и древнерусской  культуры обязательна  Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное