Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

4-10 августа 2006 года


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

В связи с отпусками ближайшие две недели рассылка выходить не будет. Следующий выпуск ожидайте в начале сентября.

Благослови вас всех Бог!


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Преступление против литературы

Ли Нельсон должен быть благодарен за то, что умершие — хотя по учению его церкви их можно крестить — все же не могут подать на него в суд. В противном случае Марк Твен мог бы засудить Нельсона за отвратительную стряпню под названием «Гек Финн и Том Сойер среди индейцев», которую я недавно выбросил, так и не дочитав до конца. Из чувства общественного долга, но в большей степени для того, чтобы почтить память великого Твена, я почел необходимым предостеречь других от ошибки.

Книга основана на сюжете, от которого сам Твен в свое время отказался — вероятно, потому, что, будучи великим писателем, понимал его никчемность. Однако Нельсону позволили дописать это историю — точнее, сочинить новую историю, которая выглядит на фоне авторских набросков Твена порождением какого-то чудовищного лабораторного эксперимента. Из-под пера Нельсона вышла смесь мормонской пропаганды и жалких попыток подделаться под манеру Твена. Марк Твен был столь же недоверчив, сколь легковерен, и он никогда бы не вставил в подобное повествование с любовью выписанные портреты зажиточных мормонов — но если бы даже и вставил, то никогда бы не написал их в такой тоскливой и монотонной манере, на которую у Нельсона, наверняка, уши все три часа работы над рукописью. Марк Твен был блестящим знатоком стиля, он в совершенстве владел искусством диалога, а его слух безошибочно улавливал ритм предложения. Нельсон проглатывает окончания глаголов, пишет в настоящем времени, говорит «пошли» вместо «пойдем» и называет все это разговорным языком. Его характеры искусственны, они не вызывают ни сочувствия, ни интереса, ни страха. Гек Финн в его изображении превращается из сообразительного и наивного ребенка, наблюдающий за творящимся вокруг беззаконием, в заурядного бездельника, насильно втиснутого в сюжет умилительной истории из детской жизни с бездарно выстроенной любовной линией. Беглый негр Джим, который, как мы помним, в одном из оригинальных романов горько плакал при мысли о разлуке со своей любимой семьей, по воле Нельсона обретает счастье с какой-то индианкой — по всей видимости, забыв про жену и детей. Ну а Том Сойер увлекается учением мормонов.

Идея нанять писателя, чтобы завершить работу над незаконченной рукописью выдающегося писателя, по меньшей мере, сомнительна. С этой задачей не справился даже Чарльз Нейдер, а он был гораздо талантливее Ли Нельсона — третьесортного мормонского писателя, чьи произведения печатают никому не известные издатели. Нельсон не проявляет ни малейшего уважения ни к первоначальному замыслу Твена, ни к его выработанному упорным трудом стилю. Если бы у Нельсона не было прав на оригинальное начало романа, написанное Твеном, читатель сразу бы понял, что он имеет дело с попыткой третьесортного писателя использовать твеновских героев для того, чтобы преподать Урок. Что ж, Твен повидал немало подобных попыток еще при жизни. Что там говорить — он и сам иногда злоупотреблял популярностью своих героев. Но при всем этом он, по крайней мере, был талантлив и достаточно порядочен, чтобы позволить Тому и Геку оставаться самими собой и упокоиться в мире, сохранив свое доброе имя. О Ли Нельсоне этого не скажешь.

Если вам нравится Марк Твен, не покупайте эту книгу. Лучше еще раз перечитайте оригинал.

Positive Liberty, 06.08.2006

к оглавлению

Должны ли мормоны защищать своих детей от внешнего мира?

Детство Гэри Стюарта прошло в 1950-е годы в городке Кэйсвилль, и он называет это десятилетие «временем, когда церковь СПД в наибольшей степени шла в ногу с окружающей культуре». Но на смену 50-м пришли 60-е. И с тех пор каждое новое десятилетие приносило новые проблемы церкви СПД, которая призывает своих членов быть «в мире, но не от мира».
Последние 15-20 лет мормоны, по сути, пытались воссоздать мир 50-х годов, говорит Стюарт, который вернулся в Юту после 35-летних странствий. «Члены церкви создали субкультуру, которая позволяет молодым людям расти, не соприкасаясь с „Горбатой горой“ и популярной музыкой», — говорит он, ссылаясь на процветающий рынок мормонской литературы, музыки и кинематографии, в которых нет места острым социальным вопросам.

Эти непростые отношения мормонов с «внешним» миром — одна из главных тем нынешнего симпозиума «Санстоун», ежегодной конференции, посвященной вопросам, связанным с церковью СПД, которую финансирует Просветительский фонд «Санстоун». Издаваемый фондом журнал «Санстоун» подчеркивает свою роль в качестве «символа и средства свободного и откровенного обмена мнениями внутри церкви».

На симпозиуме, который состоится 9-12 августа, разговор пойдет как об образе мормонов, который создает современная культура, так и о том, каким образом церковь СПД реагирует на некоторые опасные идеи, возникающие в культуре. В ходе пленарных заседаний и дискуссий в секциях будут обсуждаться такие вопросы, как татуировки, отношение к документальным фильмам Майкла Мура и неуклюжие взаимоотношения церкви с СПД с мормонами-гомосексуалистами.

На рекламном буклете в этом году изображен ангел Мороний с плеером i-Pod.

Попытки оградить детей и подростков от влияния популярной культуры безуспешны и даже вредны, говорит Стюарт — один из нескольких людей, которые будут говорить на симпозиуме о противоречивых чувствах, которые испытывают мормоны, сталкиваясь с идеями, которые не совпадают с догмами их религии. «Рано или поздно им все равно придется столкнуться с этими идеями, с этими образами».

О том, что это столкновение чревато проблемами, очевидно свидетельствует жизнь самого Стюарта. Его теперь уже взрослые дети выросли вдали от Юты и под влиянием «внешнего мира» оставили церковь. Во время недавней поездки в Нью-Йорк с 12-летней внучкой Стюарт бы вынужден уйти из театра с середины спектакля, потому что постановка оказалась слишком «взрослой».

Однако в целом «главную роль в моей жизни играет любопытство», — говорит Стюарт. — «Знакомство с культурой в целом, как бы ты к ней не относился, обогащает твою жизнь». Он признает, что некоторые могут прожить полноценную и счастливую жизнь и без такого знакомства, но «некоторых из нас так и тянет на иронию и мрачные вещи».

— Deseret Morning News, 05.08.2006

к оглавлению

Строительство нового храма началось

В субботу президент мормонской церкви Гордон Б. Хинкли освятил место в г. Дрэпер, где будет построен новый храм. Хинкли заявил, что потребность в новом здании обусловлена верностью членов церкви: «Они так верны в посещении храма, и именно по этой причине мы строим этот прекрасный дом Господа».

Дрэперский храм, открытие которого намечено на 2008 год, будет третьим в долине Соленого озера и двенадцатым в штате Юта. В окрестностях Соленого озера планируется построить еще два храма. «Если люди и дальше будут приезжать сюда, возможно, потребуется поострить еще один или два», — сказал Хинкли.

Мормонской церкви, которая насчитывает 12,5 млн. членов, принадлежат 122 действующих храма в 37 странах мира, и еще около дюжины храмов находятся в стадии проектирования, строительства или ожидают открытия в этом году. В тот же день новый храм в Сакраменто, Калифорния, был открыт для всех желающих в преддверии церемонии освящения, которая состоится 3 сентября, после чего свободный доступ в здание будет закрыт.

Члены церкви считаю храмы священными зданиями, в которых проводятся священные религиозные церемонии, в т. ч. крещение за мертвых и церемонии бракосочетания, именуемые запечатлением. Входить в храмы разрешается лишь достойным мормонам.
В 2004 году — последний год, за который опубликованы официальные данные, — было совершено рекордно большое число храмовых церемоний, 32 миллиона.

Строительство храмов было одной из приоритетных задач в течение тех 11 лет, что Хинкли возглавлял церковь СПД, — при нем было построено более 70 зданий. «Храмовое служение — это конечный результат всего нашего учения и труда», — заявил Хинкли прошлой осенью на очередной Генеральной конференции в Солт-Лейк Сити.

Выступая перед несколькими сотнями слушателей в Дрэпере, Хинкли повторил, что он считает храмовое служение основополагающим религиозным принципом, который руководство церкви должно поддерживать путем строительства новых храмов. «Мы должны строить храмы там, где до них могут добраться люди», — говорил он. — «Теперь церковь является всемирной, и это означает, что храмы должны строиться по всему миру. К счастью, благодаря верным святым, платящим свою десятину, у нас есть для этого средства».

За выступлением Хинкли последовала молитва и традиционная церемония, в ходе которой президент церкви и его советники Томас Монсон и Джеймс Фауст вывернули первые пласты земли позолоченными лопатами.

— The Casper Star-Tribune

к оглавлению

Книга Мормона как «литературное произведение»

С момента своей первой публикации в 1830 году Книга Мормона вызывала как резко негативные, так и резко позитивные отзывы со стороны тех, кто хотел представить ее либо подлинным древним писанием, либо выдающейся подделкой. Однако в ходе круглого стола экспертов, который состоится в среду в городской библиотеке Солт-Лейк Сити, Книга Мормона будет обсуждаться с точки зрения самых разных научных позиций, в т. ч. и как образчик «народного творчества».

Марк Томас

По словам Марка Томаса, одного из организаторов круглого стола и преподавателя Университета им. Бригама Янга, это мероприятие под названием «Новое открытие американской Библии: приглашение поговорить о Книге Мормона с новой точки зрения» должно положить начало «диалогу, основанному на честной заинтересованности и доброй воле». За круглым столом к Томасу присоединятся Филлис Тикл, известная в епископальных кругах писательница и редактор религиозного раздела в еженедельной газете для издателей; Роберт Прайс, специалист по Новому Завету и участник «Семинара Иисуса»; Роберт Рис, бывший редактор журнала «Диалог: Дневник мормонской мысли»; а также Ричард Бушман, мормонский историк и автор недавно вышедшей книги «Иосиф Смит: закаленный бродяга».

Томас рассказал, что идея круглого стола родилась в процессе общения ученых, которые на протяжении последних четырех лет каждое лето встречались, чтобы составить и отредактировать несколько серьезных научных публикаций, призванных рассказать о Книге Мормона образованным людям.

Ожидается, что в результате круглого стола будет создан «вводный текст, отражающий эклектичный подход» к Книге Мормона и «использующий инструменты, которые применяются для грамотного толкования любого текста, в т. ч. историческая критика, текстуальная критика и литературная критика». Томас сказал, что присутствовать на круглом столе может всякий, «кто хочет вести открытый и честный диалог», однако это событие не превратится в арену для критики в адрес писания церкви СПД.

Томас сказал, что до сегодняшнего дня Книга Мормона «использовалась почти исключительно в качестве условия принятия в ряды мормонов. По сути, книга с общего согласия была похоронена и остается похороненной до сих пор» в том, что касается ее понимания широкой аудиторией. Приглашенные специалисты не ставят своей задачей защитить древнее происхождение книги, но собираются определить, стоит ли ее читать, и почему. «Тот факт, что книга называется „древней“ еще не значит, что ее стоит читать», — сказал Томас. — «Главный вопрос относительно Книги Мормона состоит в том, обладает ли она способностью менять жизни людей? Почему мы обязательно должны быть уверены в ее происхождении, прежде чем взяться за ее чтение? Некоторые люди думают: „Ты должен верить, что она древняя, иначе мы не будем с тобой разговаривать“. Я не согласен с ними». Томас уверен, что в последние несколько лет не-мормоны добились больших успехов в толковании текста Книги, чем мормоны. Подчас мы слишком ревностно и буквально подходим к его пониманию».

Филлис Тикл

Тикл сказала, что предстоящая дискуссия «отчасти уводит разговор от обсуждения Книги Мормона как священного текста и открывает возможность взглянуть на нее как на литературное произведение». Помимо того, что 12 млн. людей по всему миру считают эту книгу священной, она «важна с литературной, эстетической и, конечно, с культурной точки зрения. Вероятно, среди религиозных книг это единственный образчик американской религиозности XIX века» — периода, когда в Новой Англии бурлил настоящий котел новых религиозных движений.

С такой точки зрения, Книга Мормона — «это самый ясный и доступный пример того, чем были вызваны все эти потрясения. Мы можете считать ее просто священной книгой, если хотите. Или вы можете подойти к ней с точки зрения социолога — как к выражению того, что представляли собой американцы 150 лет назад. Книга Мормона становится бесценным научным инструментом».

«Новое», неизвестное большинству писание всегда сталкивается с настороженным отношением, говорит Тикл: «Американцы сейчас переваривают мысль о том, что Коран тоже может быть священным писанием — во всяком случае, таковым его считают некоторые весьма уважаемые люди, которые полагают, что в нем есть некоторые универсальные истины». Тикл убеждена, что то же самое можно будет однажды сказать и о Книге Мормона: «Я сталкиваюсь с этим все чаще, когда читаю лекции в городах — люди упоминают Книгу Мормона в одном ряду с Бхагавад-Гитой и прочей (религиозной) литературой».

Тикл также говорит, что по мере численного роста церкви мормонов, некоторые видные святые последних дней выразили интерес в культурологической оценке Книги. «Есть некое граничное условие — и это не просто число (мормонов). Это примеры людей вроде Оррина Хэтча [сенатора-мормона — прим. перев.] или Мэрриотта, который в каждом своем отеле кладет на тумбочку Книгу Мормона рядом Гедеоновской Библией. Когда несколько миллионов человек проведут ночь в номере отеля «Мэрриотт» с Книгой Мормона в ящике тумбочки, некоторые начнут ее читать».

— Deseret Morning News, 05.08.2006

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Религиозное движение проносится по Украине

Сандей Аделаджа

Пастор Сандей Аделаджа, нигерийский проповедник, понимает, почему некоторые украинцы относятся к нему с подозрением. Он чернокожий, живущий в народе с откровенно расистскими взглядами, пятидесятник в стране, которая считается колыбелью Православия, и иностранец, чей живой, разговорный стиль проповедей — перемежаемых пением и звуками синтезатора — ярко выделяется на фоне скромных, столетней давности обрядов традиционных конфессий Украины.

Однако 39-летний проповедник смеется над критиками, которые утверждают, что сотни подпрыгивающих и хлопающих в ладоши верующих, наполняющих по воскресеньям его церковь в бывшем спортивном зале, находятся под воздействием черной магии, гипноза, промывания мозгов и даже галлюциногенов. Проповедуя весть надежды и искупления в стиле «ты это можешь» — а также оказывая людям непосредственную помощь в виде бесплатного питания и лечения различных зависимостей — «Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов» превратилось из служения для социально неблагополучных слоев населения в первую настоящую мегацерковь Украины, насчитывающую 25 тысяч членов.

Эта церковь, которую неформально называют «Божьим Посольством», имеет собственную телепрограмму, планирует построить стадион при церкви стоимостью в 15 миллионов долларов и намерена донести свою проповедь до 5 млн. человек — 10% населения Украины. Церковь Аделаджи посылает миссионеров в Западную Европу и США и поглядывает в сторону Китая. Новый мэр Киева, Леонид Черновецкий, является ее членом. Многие аналитики связывают его победу на мартовских выборах с целенаправленными усилиями «Божьего посольства».
«Я знал, что церковь вырастет, я только не знал, что она вырастет настолько… это трудно объяснить», — говорит Аделаджа, который приехал в СССР изучать журналистику, но был захвачен мечтой создать церковь.

Несмотря на популярность Аделаджи, скептики все еще сомневаются. Его обвиняли в использовании церкви для получения прибыли, специальная медицинская комиссия удостоверилась, что он не пытается творить чудеса исцеления в зале.

Так что когда мэр Черновецкий недавно пригласил православного патриарха, а не Аделаджу, чтобы освятить здание городского управления, нигерийский пастор в ответ только пожал плечами. «Киев — родина Православия. Быть православным — часть культуры. И люди считают бесчестьем и оскорблением для себя иметь мэра-протестанта, который ходит в церковь к негру», — сказал он. — «Если ты политик, тебе нужно успокоить страсти… но я обещаю вам, что по воскресеньям Черновецкий будет здесь». Так оно и было.

— The Associated Press, 05.08.2006

к оглавлению

Стройка духа. Киевские власти выделили место для храма "Посольства Божьего"

Вчера стало известно, что градостроительный совет Киева утвердил строительство церкви "Посольство Божье" в микрорайоне Позняки-Западные. Это будет уже второй храм религиозной организации в столице. Как сообщили Ъ в киевской мэрии, теперь разрабатывается схема размещений еще около двухсот земельных участков для строительства храмов, которые потом будут распределены между конфессиями. Священнослужители тем временем утверждают, что участки достанутся не всем.

Градостроительный совет Киева утвердил предварительный план застройки микрорайона Позняки-Западные. Участок на берегу Днепра, где неподалеку уже построены частные дома, жилищно-торговые комплексы, спортцентр и цирк, отдается под строительство церкви религиозной организации "Посольство Божье", прихожанином которой является мэр Киева Леонид Черновецкий. Церковь будет занимать 2,63 гектара, прилегающих к Днепровскому шоссе, и станет единственной церковью в микрорайоне. Это уже второй храм "Посольства Божьего" в Киеве - сейчас неподалеку от места строительства действует его молитвенный дом. Напомним, после избрания Леонида Черновецкого на пост киевского городского главы руководитель церкви Сандей Аделаджа заявлял, что у "Посольства Божьего" уже есть земля для строительства нового храма и работы скоро начнутся, но не указывал точного месторасположения участка.

В прошлом году было утверждено более десяти проектов строительства культовых сооружений в Киеве. Как стало известно Ъ, на данный момент в Главном управлении градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды сейчас разрабатывают схему размещения около двухсот земельных участков. Решение, где именно будет строиться храм той или иной религиозной организации, - за профильными управлениями КГГА. При выборе конфессии, которая получит участок, будут учитываться в основном ее действующие храмы в данном районе, интересы населения, а также наличие у нее средств, необходимых для строительства.

Больше всего заявок на получение участков, по словам заместителя начальника главного управления внутренней политики Валентина Шаповала, поступило от Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), на втором и третьем местах - УПЦ Киевского патриархата и протестантские религиозные общины. Впрочем, в православных конфессиях продолжают говорить о предвзятости городских властей к церквям и о том, как сложно получить участок. В главном управлении внутренней политики возможные отказы предоставить место для для строительства объяснили нехваткой финансовых средств у конфессий. "У православных религиозных организаций денег часто нет, и они вынуждены обустраивать свои храмы, к примеру, в больницах. Ведь одним из условий предоставления участка является наличие у застройщика денег", - сказал господин Шаповал.

— Коммерсантъ, 04.08.2006

к оглавлению

Мадава провел фестиваль Иисуса в Кишинэу

Генри Мадава

28-29 июля в столице Молдовы городе Кишинэу состоялся Фестиваль Иисуса. За две недели до его начала из Киева приехала евангелизационная команда, которая наполнила город вестью о спасении через веру в Иисуса Христа. Несмотря на то, что коммунистическое правительство запретило использование имени Иисуса в рекламе, это не помешало жителям Кишинэу открывать свои сердца и принимать в них Господа. В итоге, еще до начала Фестиваля на улицах города покаялось около 1 200 человек.

Желание донести весть о спасении местным жителям объединила верующих нескольких церквей города, которые приняли активное участие в подготовке Фестиваля (в евангелизации, в подготовке рекламы, во время проведения служений). Жители Кишинэу имели возможность узнать о предстоящем событии из газет, увидеть рекламные сообщения по телевидению, на бигбордах и лайтбоксах вдоль дорог, услышать по радио.

Евангелизационные богослужения проходили на стадионе «Зимбру». За два дня Фестиваля Иисуса собрания посетили около 1900 человек. Служения вызвали волнения среди православных верующих, которые организовали небольшую акцию протеста перед входом на стадион.
На каждом собрании звучал призыв к покаянию. Около 450 человек пригласили Иисуса в свои сердца. Многие получили исцеление от Господа, сообщает сайт церкви “Победа”.

— НХМ, 03.08.2006

к оглавлению

В колониях Владимирской области началось вещание христианского телеканала

В колониях Владимирской области началось вещание нового христианского телеканала ТБН (Телевидение благих новостей).

Как сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе УФСИН, презентация спутникового канала прошла во владимирской колонии строгого режима.

По словам собеседника агентства, на ТБН не транслируются сцены насилия, фильмы на криминальную тематику. Эфир заполняют научно-познавательные, духовные, исторические программы с участием представителей Русской православной церкви и других религиозных организаций, музыкальные и спортивные передачи.

В течение августа спутниковое телевидение охватит все исправительные учреждения в области.

Трансляция христианского канала предусмотрена договором, подписанным в начале года между ФСИН России, религиозной организацией "Союз христиан" и синодальным Отделом Русской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.

Владимирская область в числе первых в стране приступила к реализации этого договора.

— Интерфакс, 08.08.2006

к оглавлению

САН МЁН МУН / ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

О причинах неуспеха Посольства мира в современной России. Обсуждение антикультистской телепередачи вылилось в беседу о власти, праве и образовании

В стремлении ко всеобщему миру на земле конфессиональные особенности разных религий не могут представлять сколько-нибудь существенной помехи – таков был общий смысл того, что вполне успешно донесли до сведения представителей СМИ организаторы и участники пресс-конференции "Федерация за всеобщий мир – правда и вымысел". Во встрече с журналистами в Независимом пресс-центре 1 августа 2006 года принимали участие наиболее упоминаемые в связи с деятельностью Российского отделения "Федерации за всеобщий мир" (IIFWP) представители отечественных организаций. Это Генеральный директор Российского отделения IIFWP Константин Крылов, Председатель Ассоциации христианских "Церквей Объединения" Илья Захаров, а также участники программ Федерации, Послы мира Уполномоченный по правам человека в РФ в период 1999 – 2004 года, проф. Олег Миронов и Президент Всероссийского фонда образования проф. Сергей Комков.

Поводом для созыва пресс-конференции послужила демонстрация 19 июня на Первом канале общероссийского телевидения среди серии антирелигиозно ориентированных материалов, авторского сюжета Натальи Метлиной под названием "Орден Муна". Надо сказать, что нынешнее телевидение в России не отличается корректностью информации и уважением к тем, кто не придерживается типовой ориентации в чем-либо, соответствующей казенным установкам "текущего политического момента". Что же касается такой тонкой материи, как уважение права граждан на религиозную свободу, то тут царит полный "беспредел". В частности, "Движение Объединения" Мун Сон Мёна по милости отечественных антикультистов и невежественных чиновников давно уже числится в списке так называемых "тоталитарных сект". Однако при ближайшем рассмотрении, как и во множестве подобных примеров дезинформирования общества, резко негативное позиционирование упомянутой "секты" автором телематериала Н. Метлиной не соответствует истине, целенаправленно искажая правду о доктрине и деятельности Мун Сон Мёна до полной ее противоположности.

Об этом в процессе своего выступления, ссылаясь на конкретные факты, говорил Гендиректор Российского отделения IIFWP Константин Крылов. В результате постепенно вырисовывалась картина откровенно намеренного искажения фактов от фальсификации биографических данных широко известного корейского проповедника до грубых подтасовок при помощи использования неизвестно откуда появившихся мифологем, подкрепляемых вырванными из контекста цитатами из публикаций и документов "Церквей Объединения" и IIFWP.

От имени Российского отделения Федерации за всеобщий мир и от себя лично, Константин Крылов выразил сожаление о нечистоплотности Первого канала РТ и автора материала, которые ради нужной кому-то дискредитации Ассоциации и учрежденной Мун Сон Мёном Федерации, оказались способными на недостойные действия. В связи с выходом передачи "Орден Муна" Крылов официально заявил, что информация об основателе Федерации Мун Сон Мёне и деятельности входящих в нее организаций и физических лиц, не соответствует действительности. Эта информация носит характер пропаганды, направленной на опорочивание Федерации за всеобщий мир - преемницы Межрелигиозной межнациональной федерации за мир во всем мире, имеющей специальный консультативный статус при Экономическом и социальном Совете ООН.

Позже, обратившись к этому вопросу, выступил и Председатель российской Ассоциации "Церквей Объединения" Илья Захаров, который дополнил сказанное его коллегой конкретными примерами искажения журналисткой и тиражировавшим их телеканалом реальных данных и фактов. А затем рассказал о недостойной и неправомерной кампании по дискредитации Ассоциации при участии антикультистов. Эта кампания опирается на материалы Миссионерского отдела РПЦ МП и "информационно-аналитические исследования" Жириновского и Кривельской под названием "Псевдохристианские религиозные организации России". "Толерантность и уважение прав человека, – сделал в заключение печальный вывод Захаров, – к сожалению так и не стали базовыми ценностями нашего общества. Пропагандистски ориентированные издания и отдельные журналисты не нуждаются в объективной информации. Но действительно свободы слова не может быть без свободы совести и без самой совести".

Неожиданно определенно прозвучало выступление экс-Уполномоченного по правам человека, Олега Миронова, отметившего, что пресс-конференция проходит в день годовщины подписания заключительного акта Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству, которое состоялось 1 августа 1975 года. Известная закономерность, при которой российские общественные и политические деятели после оставления своих должностей внезапно становятся не только более откровенными, но и начинают говорить особо разумно и объективно, наблюдалась и в этом случае. По словам Олега Миронова, членом Федерации за всеобщий мир, он стал не по причине каких-либо симпатий к религиозной составляющей учения Муна, а оттого, что его серьезно привлекла идея межнационального и межрелигиозного мира. "Без такого мира Россия просто не сумеет нормально существовать, как многоконфессиональная страна, – сказал Миронов. – Кроме того, в движении "Церквей Объединения" много того, что представляет внеконфессиональные, но бесспорные ценности. Добрачное целомудрие, супружеская верность, воспитание любви к детям, к родителям. В самой организации не курят, не употребляют спиртного, исключены ругательства… В своих статьях я призывал и других Уполномоченных по правам человека сотрудничать с этой организацией, которая не только проповедует, но и делает реальные шаги в направлении того, что декларирует".

Прекрасно понимая, что "во всем можно найти какие-то сомнительные моменты, и кому-то обязательно что-то всегда не понравится", О. Миронов отметил, тем не менее, ценность и цельность общей идеи, принципы которой в неизменном уважении ко всем религиям и народам, населяющим страну и постоянное внимание к процессу сближения посредством разумных компромиссов. Страна, по мнению Миронова, и без того находится в состоянии серьезной напряженности, так зачем разжигать страсти, сеять взаимную неприязнь и ненависть? Не сомневаясь в ценности и обязательности соблюдения принципов свободы слова, он убежден, что у журналистов, более других пользующихся доступом к такой свободе, обязаны наличествовать личные честь, достоинство и объективность.

Ярко и конкретно прозвучало и выступление профессора Сергей Комкова. Несмотря на подчеркнутую декларацию им с первых же слов своей православной принадлежности в отличие от "светского" Олега Миронова, он четко сформулировал, во-первых, что "идея межнационального и межрелигиозного согласия является одной из основополагающих идей, которая сегодня необходима России и миру в целом". Известно, что несмотря на абсолютную неоспоримость этого утверждения, ситуация в нашей стране такова, что проблемы такого рода согласия рассматриваются, чаще всего, лишь в декларативном смысле. В то время как на мире и взаимоуважении между представителями разных религий и этнических групп выстраивается все остальное – социальное, экономическое и политическое благополучие государства и общества где бы то ни было. Но как раз именно эта идея давно представляет собой основу всей идеологии Федерации за всеобщий мир. "Меня совершенно не интересует религиозная основа учения доктора Муна, – заявил Комков. – Он протестантский проповедник, и его взгляды – это его взгляды. А я – православный человек. Но все, что касается идеи межконфессионального и межнационального мира мне чрезвычайно близко". И, развивая тему, которая стала поводом для мероприятия, профессор привел еще один красноречивый пример, свидетельствующий о том, что в России популярность и успехи конструктивно настроенных организаций и конкретных деятелей явно не дают кому-то спать спокойно. Речь шла о статье "Иногда они возвращаются" с подзаголовком "Тоталитарная секта Муна вновь начала поход против российской системы образования", опубликованной в еженедельнике "Версия". Среди прочего, в своем материале автор статьи причисляет Комкова к "духовным последователям" учения Муна, называя его приближенным "московским эмиссаром "солнцеликого" и врагом возрождения российского образования. А самих "мунитов", которые "тянут руки ещё и к нашему образованию", журналист изображает организацией, которая готовится чуть ли не к проведению экспериментов с зарином в метро, по примеру памятной Аум-Сёнрике Сёко Асахары.

Таким образом, с помощью ссылки на репутацию "заведомо тоталитарной секты", проводится кампания по компрометации Всероссийского фонда образования и Федерации за всеобщий мир, что означает, по выражению Сергея Комкова, что "кому-то очень выгодно, чтобы вокруг деятельности организаций была волна вымыслов. Тем более, что Движение, например, в публикации сравнивается с сектой Асахары. Но я могу сказать, например, что Аум Сенрике была выселена по решению суда из Москвы в результате рассмотрения лично моего иска". Тем более, что профессор Комков проводит между обоими явлениями четкую границу: "Организация Аум Сенрике под руковобством Сёко Асахары было преступной и занималась психофизическим воздействием на людей, их "зомбированием". С ними было нетрудно разобраться, так как мы хорошо видели, кто они такие, и доказать это было возможно. Но почему-то, когда Асахара вещал с экранов телевидения, никого это не волновало. …А министерство образования, которое предоставляло ему здания, стояло перед аферистом буквально на коленях".

Напоминание Комковым о кажущихся сегодня странными признаках того периода псевдорелигиозного бума было абсолютно справедливым. Правда, упомянув, что "летающий проповедник" был привезен в Россию одним из членов правительства России Олегом Лобовым, он не отметил, что не было тогда ни одного более-менее значимого общественного или религиозного лидера, которые не встречался бы с Асахарой, и чьи бы памятные фото едва ли не в обнимку с этим "святым", не висели в сети Интернет. Тем не менее, если в случае с Аум Сенрике успех легализации никому не известного до того Асахары объяснялся неким "общественным помешательством", то кто такой Мун Сон Мён, по словам Комкова, знает весь мир, и знает лишь с положительной стороны. А в заключение, он подчеркнул еще раз, что чьи-либо попытки очернения однозначно позитивных для страны и общества инициатив лишний раз заставляют убедиться, как необходимо нам действительное достижение межнационального и межрелигиозного мира. "Иначе, – заметил Сергей Комков, – в России очень скоро может произойти то, что творится сейчас на Ближнем Востоке…".

— Портал–Credo.Ru, 04.08.2006

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта статья выражает довольно односторонее отношение к Сан Мён Муну и созданным им организациям. Точку зрения Центра апологетических исследований можно узнать здесь.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1
СПРАВКА

"Межрелигиозная межнациональная Федерация за всеобщий мир" (Interreligious and International Federation for World Peace - IIFWP) - международная неправительственная организация в специальном консультативном статусе при Экономическом и Социальном Совете ООН. Создана в феврале 1999 года по инициативе протестантского проповедника доктора Мун Сон Мёна.

IIFWP - международная некоммерческая организация, цель которой способствовать установлению мира во всем мире. IIFWP проводит ежемесячные встречи, образовательные программы, семинары, конференции, а также занимается издательской деятельностью. Стремясь разрешить актуальные проблемы человечества, IIFWP поддерживает позитивные начинания лидеров высшего уровня во всех областях, а также создает коалиции с целью объединения различных неправительственных, религиозных, и образовательных структур.

В торжественной церемонии по случаю основания IIFWP, проходившей в Сеуле 6 февраля 1999 года, принимали участие более 500 человек, в том числе 30 бывших глав государств, послы государств-членов ООН, религиозные лидеры, представляющие основные мировые конфессии, крупные представители мировой науки.

В выступлениях основателей IIFWP были обозначены ключевые принципы деятельности организации: стремление политических и религиозных лидеров к совместному поиску решения глобальных проблем с призывом Организации Объединенных Наций способствовать установлению такого сотрудничества.

IIFWP осуществляет свои программы во многих странах мира, способствуя посредством Послов мира, диалогу и сотрудничеству между религиями, государствами, народами и культурами.

2

Выдержки из аудиостенограммы пресс-конференции

Вопрос: Известно, что межрелигиозная и межнациональная рознь приводит к тяжким последствиям. Одновременно, всегда намекают, что это кому-то выгодно. Так, скажите – кому конкретно это выгодно?

Сергей Комков: Я вам скажу. Может быть, и не назову всех поименно, но организации назову точно. Во-первых, это Агентство национальной безопасности США, которое разрабатывает проекты по расчленению ряда государств по межнациональному и межрелигиозному признаку. Это самое агентство разрабатывало и план расчленения Югославии. Во-вторых, это выгодно тем структурам, которые сегодня финансирует наркобизнес. В частности, и разгром Югославии был нужен для того, чтобы обеспечить наркотрафик по всем Балканам из стран "золотого полумесяца" в Европу. Сегодня это прямой путь из таких стран, как Афганистан и Пакистан в Европу и в Россию. Если говорить о наших российских деятелях, то это выгодно тем, кто проводит сегодня реформы, фактически направленные на уничтожение системы образования, на уничтожение русской национальной культуры.

В системе образования это господин Болотов, который всеми силами и средствами проводит в жизнь идею единого государственного экзамена, что должно привести к разрушению целостности системы образования. Это руководитель Федерального агентства по образованию, господин Балыхин, который подписал незаконный приказ №14 об обязательности приема в ВУЗы по результатам единого государственного экзамена, который вероятно будет отменен Верховным Судом 3 августа. Это господин Фурсенко, который, может быть, с виду хороший, "золотой и пушистый", но на самом деле министр не имеет права постоянно "быть не в курсе" то одного, то другого. Про меня тоже пишут, что я бравирую своими связями с руководителями прокуратуры, но я и не скрываю, что бывший заместитель генерального прокурора, а ныне заместитель министра юстиции Владимир Колесников мой хороший друг. Так, он напрямую сказал, что была бы его воля, он гнал бы таких министров в шею и очень многих посадил бы. Видимо, поэтому и сменилось руководство генпрокуратуры, что пожелали посадить того, кого нужно, а им не дали этого сделать сегодня. И, конечно, это господин Сурков – извините, "мальчик-недоучка", который занимает сегодня высокий пост заместителя главы кремлевской администрации, не имеет никакого образования, купил себе магистерский диплом о высшем образовании в Международном университете у Гавриила Попова. При этом, дважды был выгнан из ВУЗов – сначала из Московского института стали и сплавов за неуспеваемость и прогулы, а затем из Московского института культуры за то же самое.

И теперь, вот, эти люди пытаются диктовать нам, как жить, как нам строить политику, пытаются диктовать свои условия. Извините. Но этого не будет. Пока есть силы и возможности мы будем им сопротивляться.

Вопрос: Предполагается ли в связи с выходом в свет порочащей движение Муна телепередачи обращение с иском в суд?

Илья Захаров: На сегодня мы не приняли какого-то определенного решения по этому поводу. Причиной тому аргументы и "за", и "против". С одной стороны, для поднятия вопроса в суде есть такое основание, что попираются наши конституционные права. А с другой стороны, как люди верующие, считающие себя христианами, мы не хотели бы создавать какое-то противостояние, прецедент для скандала, отвечать ударом на удар…

Вопрос: Не будет ли это помогать преумножению зла?

Илья Захаров: Мы не знаем, поэтому мы и не приняли пока решения…

Сергей Комков: А я, вот, хотя и православный, и догмы нашей христианской православной Церкви мне тоже близки, но я этого дела не прощаю.

Вопрос: Здесь упоминалось, что сегодня отмечается день подписания заключительного акта Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству. Соблюдает ли сегодня Россия те обязательства, которые взяла на себя 31 год назад?

Олег Миронов: Нет, Россия не соблюдает тех договоренностей, которые зафиксированы в акте Общеевропейского совещания. Взять хотя бы социальную сферу: сегодня я, собираясь на конференцию, раз десять слышал по радио, что пенсионерам увеличили пенсию на… сто рублей. В стране нищета – ведь, треть населения живет в России в нищете, а это грубейшее нарушение прав человека. Я часто вспоминаю высказывание одного из социалистов-утопистов о том, что "чтение Великой Хартии вольностей не может заменить бедняку недостающий ему обед". У нас нарушаются и социальные права, и экономические. Политические и вообще растоптаны: свободных выборов нет, демократии нет, главы субъектов федерации назначаются, Совет Федерации назначается. Ни одного признака, который свидетельствовал бы, что Россия – федеративное государство, я назвать уже не могу. Особо нарушаются гражданские права, права личности – неприкосновенность личности, тайна переписки, свобода совести, свобода вероисповедания – все это попирается и уничтожается. Чем еще можно назвать прецедент, из-за которого мы сегодня встретились, как не попыткой государства через свое телевидение дискредитировать нормальных людей, которые занимаются полезными вещами? Да, кому-то это нужно, кому-то это выгодно.

Я начал сотрудничать в Федерации будучи Уполномоченным по правам человека. Находясь за границей, часто выступал на встречах, в частности, в посольствах. Наши дипломаты плохо знают проблемы прав человека – не знают институты прав человека в тех странах, где работают и не знают российские институты. И мне деликатно задавали вопрос, что, мол, вот вы участвуете в этом движении, но вы же наверное просто не знаете, что там внутри? Я отвечал, что да, работаю, но с полным осознанием своей правоты. Я никогда не бегал в администрацию президента и не спрашивал, вступать мне туда или не вступать, потому что, повторяю, меня привлекает идея межрелигиозного и межнационального согласия, привлекает в этой организации следование нравственным принципам. Чем больше будет таких организаций, тем ближе мы будем к гражданскому обществу, о котором только говорит власть и до которого пока, как от земли до неба".

Вопрос: Может быть все дело в особенностях "российской демократии"?

Олег Миронов: Демократия, это такая вещь – она или есть или ее нет. Сейчас начинают придумывать такие вещи, как, например, "суверенная демократия". Но, что это за чепуха? В конституционном праве выделяется народный суверенитет – как полновластие народа, национальный суверенитет – как право наций на самоопределение. Есть государственный суверенитет, что означает самостоятельность и независимость государства в его внутренней и внешней политике. Если государство суверенное, то зачем же еще называть так демократию? Это происходит просто от отсутствия элементарных правовых знаний, которые студенты получают на первом курсе юридического ВУЗа…".

Вопрос: Как вы относитесь к идее введения в школьное образование курса ОПК?

Сергей Комков: Я один из научных оппонентов и руководителей курса "Основы православной культуры", и считаю, что такие предметы в школе должны преподаваться. Но должны преподаваться на факультативной и добровольной основе, и ни в коем случае не должно быть "обязаловки". Потому что любая "обязаловка" вызывает отвращение и приводит к обратной реакции. Преподавать этот предмет должны квалифицированные преподаватели совместно с лучшими представителями Русской Православной Церкви. Точно так же необходимо преподавать в школах основы исламской культуры там, где проживают мусульмане. Основы иудейской культуры тоже должны преподавать. Но у нас, кстати, в этом плане перекос, потому что большинство культурных школ, в частности, в Москве – это иудейские школы. Там преподают иудаизм, причем в полном объеме. При этом они получают гранты из-за рубежа, получают деньги из московского бюджета. А, вот, что касается преподавания Основ православной культуры в русской православной стране, то они оттесняются на задний план, и введение этого курса в школах уже несколько раз переносится.

В тех местах, где учатся ребята хотя бы четырех основных наших конфессий – иудейской, буддистской, мусульманской и, в первую очередь, православной, им надо изучать основы своей культуры, потому что это – основа нравственности.

Олег Миронов: А не лучше ли, с учетом того, что страна многоконфессиональная, преподавать историю религий?

Сергей Комков: Нет.

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ / ПАРТИЯ ДРУГГ

Суд продлил содержание под стражей Грабового до 20 сентября

Хамовнический суд Москвы в понедельник продлил до 20 сентября срок содержания под стражей Григорию Грабовому, обвиняемому в мошенничестве. Как сообщили «Интерфаксу» в понедельник в суде, таким образом суд удовлетворил ходатайство прокуратуры.

43-летний Г.Грабовой, уроженец Казахстана, был задержан 5 апреля в московской гостинице «Космос».

Прокурор Центрального административного округа Москвы Игорь Павлов заявил ранее, что «у следствия есть основания считать действия Г.Грабового мошенническими». «Мошеннические действия Грабового связаны с эксплуатацией душевного состояния людей - состояния горя», - сказал И.Павлов. В числе деяний, которые, по мнению следствия, можно квалифицировать как мошеннические, - эпизод с бесланскими матерями, которым «целитель» обещал воскрешение погибших в теракте 2004 года детей, отметил прокурор. По его данным, в ходе изучения деятельности «Фонда Грабового» было установлено, что свою деятельность он начал в середине 1990-х годов. «Именно тогда он стал эксплуатировать чувства и душевное состояние людей, а к 2004-2005 годам юридически оформил свою деятельность», - отметил И.Павлов.

20 марта прокуратура Центрального округа возбудила уголовное дело в отношении Г.Грабового по статье 159 УК РФ (мошенничество). Между тем 15 июня прокуратура Москвы переквалифицировала статью, обвинив Г.Грабового в мошенничестве в особо крупном размере по одиннадцати эпизодам с общей суммой нанесенного ущерба более 1 млн. рублей.

— Интерфакс, 07.08.2006

к оглавлению

Колдун Григорий Грабовой требует освободить его из СИЗО воизбежание глобальной катастрофы

Дело колдуна Григория Грабового, пообещавшего матерям погибших в Беслане детей воскресить их чад, пока не дошло до суда. Однако шарлатан находится в заключении с апреля этого года. И в понедельник срок его содержания под стражей был продлен до 20 сентября. В конце июня завершилось предварительное следствие по делу Грабового. Его материалы направлены для ознакомления потерпевшим. И в ближайшие полтора месяца прокуратура обещает передать дело для рассмотрения в суде, пишет «Ежедневный журнал».

В то же время в редакцию ПАРАЛЛЕЛЬ-МЕДИА обратился киевский соратник известного чародея Грабового Сергей Евстафиев, который в своем письме назвал обвинения, выдвинутые против его гуру «незаконными и необоснованными». По мнению Сергея Евстафиева, дело против Грабового носит заказной политический характер, так как Григорий Грабовой является лидером не зарегистрированной официально партии Добровольцев Распространяющих Учение Григория Грабового (ДРУГГ). По словам Евстафиева, занимающегося распространением этого самого учения в Украине, цель властей – не допустить регистрации партии ДРУГГ в Минюсте РФ.

По мнению Сергея Евстафиева, Григорий Грабовой – это выдающийся ученый, имеющий опыт исцеления больных СПИДом и восстановления жизни человека после биологической смерти. Также Григорий Грабовой в тексте письма именуется активным участником борьбы с мировым терроризмом (путем прогноза готовящихся терактов).

Сам Григорий Грабовой считает, что его содержание под стражей, «создает угрозу жизни миллионам людей» и для предотвращения глобальной катастрофы просит изменить меру пресечения.

— ПАРАЛЛЕЛЬ-МЕДИА, 08.08.2006

к оглавлению

Стоимость воскрешения в секте Грабового упала до 50 евро

7 августа на своей первой пресс-конференции в качестве прокурора Москвы Юрий Семин коснулся расследования дела псевдоцелителя Григория Грабового: "Дело по Грабовому, насколько я знаю, расследуется нормально. Оно расследуется в центральном округе Москвы. Ему предъявлено обвинение. Дело на окончании. Скоро мы будем решать направлять дело в суд или не направлять. Судя по тем статьям, на которое вышло следствие, скорее всего, в суд дело будут направлять".

Высказывания прокурора Москвы корреспондент ИА REGNUM попросил прокомментировать первого заявителя на секту, правового эксперта в области деструктивных религиозных движений Евгения Саурова. Сауров замечает, что секта продолжает развиваться: незадолго до и после ареста Грабового секта выпустила два новых регулярных печатных издания, а т.н. "воскрешения" так и не прекратились, однако их цена упала до 50 евро.

ИА REGNUM: Дана ли правовая оценка бездействию прокуратуры Центрального административного округа Москвы по вашим заявлениям на секту за прошедшие годы?

Постановлением Хамовнического районного суда от 8 августа 2006 года бездействие прокуратуры Центрального округа в части решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении лидеров секты Грабового Александра Вадютина и других за клевету признанно незаконным, а доводы прокуратуры неубедительными.

ИА REGNUM: А что вы можете сказать об активности секты в данный момент?

Не хочу показаться пророком, но листовка секты о том, что на Балаковской АЭС имеется угроза взрыва, которую адепты активно распространяют как предсказание Грабового - это откровенная угроза властям о возможной диверсии на АЭС вышедшими из ума адептами Грабового.

ИА REGNUM: Почему вы так серьезно оцениваете информацию, исходящую от сторонников секты?

Преступное сообщество Грабового-Рыжакова продолжает действовать на территории России и странах ближнего зарубежья. Даже в Москве деятельность только полупарализована. Правда, цены за воскрешение упали до 50 евро. Нужно понимать, что весь организационный и финансовый потенциал у секты Грабового по-прежнему остался и используется для освобождения Грабового любой ценой. О том, что секта никуда не делась, свидетельствует хотя бы то, что после и незадолго до ареста Грабового адепты выпустили два новых печатных издания: газеты "Бога Ра" и "Пробуждение знаний". В т.н. "пробуждении" указан тираж 100 тыс. экземпляров.

ИА REGNUM: Что вы можете сказать тем, кто считает Грабового целителем, Иисусом и Богом?

Я считаю Грабового преступником, но мне очень не хотелось бы, чтобы все собаки были повешены только на него, а другие лидеры секты типа Георгия Рыжакова и Александра Вадютина остались безнаказанными. Кроме того, нет никаких сомнений, что первым лицом в секте Грабового последние два года фактически являлся Георгий Рыжаков. Надеюсь, это обстоятельство будет учтено следствием.

REGNUM, 09.08.2006

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Кришнаиты повзрослели

Прабхупада

Что стало с кришнаитами, чьи шафрановые одежды некогда украшали углы многих улиц? В окрестностях Вашингтона они обосновались в благополучном Потомаке — удачное место для движения, которое столь сильно изменилось за свою 40-летнюю историю.

В середине 60-х, когда движение зародилось в манхэттенском районе Нижний Ист-Сайд, любое собрание кришнаитов было бы заполнено двадцатилетними белыми американцами, скорее всего, живущими в храме или в ашраме. Сегодня типичный кришнаит — это индус-эмигрант, который живет жизнью среднего американца и каждую неделю приходит на богослужения в одежде камуфляжной расцветки, ведя за руку ребенка в футболке с символикой НБА и традиционной кришнаитской полоской посередине лба.

В прошлое воскресение, на закате, кришнаиты собрались в простом, устроенном в обычной жилой комнате святилище. Атмосфера оживилась мгновенно, разогреваемая звуком барабанов. Верующие танцевали в освобожденной от мебели комнате, подпрыгивали, снова падали на пол и лежали, распростершись, в духовном экстазе. Первая часть богослужения включает в себя медитативное пение мантр. Верующие пели на санскрите и бенгали — по их мнению, это поможет им достичь высшего состояния сознания и Божьей любви.

Во время богослужения три священника поклонялись перед небольшим алтарем. Эти трое — часть группы, которая на протяжении всего дня заботится об изваяниях божеств, переодевая их и украшая гирляндами из цветов. Изваяния изображают различные воплощения Кришны.
Под гром барабанов священники ходили вокруг украшенных драгоценностями изваяний с коричневым, золотым и белым лицами и преподносили им дары в виде воды, желто-оранжевых цветочных гирлянд и павлиньих перьев.

Вскоре в комнате все стихло и люди уселись на пол, чтобы прослушать 30-минутную лекцию о природе счастья и поклонении. «Эта связь между тем, кто поклоняется, и тем, кому поклоняются, — самая естественная форма близости», — сказал Ануттама Даса, который исполняет обязанности президента храма. Пока он говорил, одна из женщин заметила муравья, бегущего по полу, бережно положила его в полу своего сари и вынесла на улицу.

В другом здании, расположенном на месте бывшего летнего лагеря, мальчики разучивали сценку к 40-летию создания МОСК. Это произошло в 1966 году, когда в индуизме началось движение возрождения, превратившее древнюю практику поклонения Кришне через пение мантр в четкое вероучение. За четыре десятилетия, прошедшие с того момента, когда индийский гуру Шрила Прабхупада приехал в Нью-Йорк Сити, чтобы проповедовать поклонение Кришне, движение во многом изменилось.

Среди верующих больше всего эмигрантов и Индии — в потомакском святилище их до 90 процентов. В 80-х года их было 50, а в 70-х — 20 процентов, сказал Даса. По его словам, это отчасти обращается недавней волной эмиграции из Индии в США. Положив начало движению на Западе, Прабхупада вновь привез его в Индию, где сегодня уже есть тысячи кришнаитов.

Еще один аспект современного движения кришнаитов заключается в том, что оно впервые приобрело межрегиональный характер. Первым, ревностным кршнаитам теперь уже по шестьдесят с лишним леи, и в потомакском святилище можно увидеть их детей и даже нескольких внуков.

После богослужения все рассеиваются по лужайке и принимаются за вегетарианский обед. Вскоре опять начинают звучать барабаны.

— Washington Post, 06.08.2006

к оглавлению

ШРИ ЧИНМОЙ

Шри Чинмой сочинил рекордное число песен

Шри Чинмой

Завершая свою 42-летнюю музыкальную одиссею, 75-летний поборник вселенской гармонии и музыкант Шри Чинмой сочинил свою 13000-ю песню на своем родном языке бенгали и спел ее в великом храме Камакура в Японии. Помимо 13 000 песен на бенгали — что само по себе уже рекорд — Шри Чинмой сочинил и исполнил более 7000 песен на английском и почти 100 на других языках — в среднем 40 по сорок песен в месяц в течение последних 42 лет. Большинство этих песен он написал в Нью-Йорке, где он постоянно живет, но несколько тысяч было написано в 40 с лишним странах, которые посетил гуру.

Рабиндранат Тагор, получивший в 1913 году Нобелевскую премию по литературе, писал, в основном, на бенгали и сочинил 2800 песен на бенгали. Песни Шри Чинмоя транслировались на 100 с лишним радиостанциях по всей Америке. Индийская книга рекордов называет Шри Чинмоя самым плодовитым современным композитором всех времен. Он исполнял свои произведения в лучших концертных залах мира, включая Линкольн-центр в Нью-Йорке, Карнеги-холл, лондонский Альберт-холл и др. Шри Чинмой только что вернулся с гастролей в Японии, Нью-Йорке и Нэшвилле, Теннеси.

— India Post News Service, 02.08.2006

к оглавлению

ИСЛАМ

Курская епархия осудила священника, перешедшего в ислам, и призвала православных укреплять свою веру

Владислав Сохин

Епархиальный совет Курской епархии обвинил своего бывшего клирика Владислава Сохина, принявшего ислам, в вероотступничестве и призвал его к покаянию, сообщает «Интефакс-религия».

«Можно лишь сожалеть о том, что человек, получивший духовное образование в стенах православных духовных школ, знавший добрых и ревностных пастырей Церкви Христовой, испивших чашу страданий в годину гонений, так и не познал на опыте всю красоту и истинность Православия», - говорится в заявлении совета, которое публикует миссионерский отдел Курской епархии.

Авторы заявления отметили, что, когда В.Сохину не удалось «своим высокомерным умом» измерить и познать всю глубину православной веры и духовной жизни, он решил, что сделает более удачный выбор, «найдет истину в другом месте».

«Так получилось, что у православного священника не было личной встречи с Христом. Это подлинная духовная катастрофа», - отметили в епархии.

Глубоко сожалея о совершившемся, епархиальный совет призвал всех верных чад Церкви «не спешить колебаться умом».

Совет также постановил на основании канонических правил Православной церкви считать бывшего иерея В.Сохина лишенным священного сана и отлученным от общения с Церковью «впредь до возможного покаяния».

Ранее В.Сохин направил обращение на имя управляющего Курской епархией, в котором говорилось: «В результате собственного поиска и осознанного решения я принял ислам и в связи с этим прошу не считать меня служителем и членом Православной церкви или любой другой христианской церкви».

— Благовест-инфо, 08.08.2006

к оглавлению

БУДДИЗМ

Московские буддисты Алмазного Пути попросили помощи у Лужкова

Представители тибетского направления буддизма Карма Кагью в Москве направили обращение мэру столицы Юрию Лужкову с просьбой о помощи в получении помещения.

У московского центра буддизма Алмазного Пути, который существует в столице с 1991 и официально зарегистрирован как религиозная организация в составе Российской Ассоциации буддистов школы Карма Кагью, есть небольшое помещение в жилом доме, но оно уже не может вместить всех, кто хочет сюда придти. За прошедшие годы центр динамично развивался и обрел много новых последователей. Каждый день в квартире, где расположен центр, проводятся медитации, даются объяснения по теории и практике буддизма, работает библиотека. Любой человек может свободно и бесплатно приходить в медитационный центр Карма Кагью, знакомиться с методами буддизма Алмазного Пути и практиковать их.

Как отмечают авторы письма к Ю. Лужкову, "мы работаем как открытый культурный центр, ориентируясь на растущий интерес общества к учению Будды, и нам хотелось бы иметь больше возможностей для того, чтобы делать Учение доступным для всех, кто хотел бы с ним познакомиться. Московский буддийский центр нуждается в отдельно стоящем здании".

Наиболее крупные культурные центры традиции Карма Кагью уже открыты в Гамбурге, Будапеште, Варшаве и Цюрихе. "Все эти помещения отреставрированы силами буддистов, на собранные ими средства, и сегодня каждое из этих зданий представляет собой настоящее украшение для города. Мы хотели бы создать подобный культурный Центр в Москве", - подчеркивается в обращении.

Примерную программу работы Центра московские буддисты представляют следующим образом:

- Постоянно действующие выставки искусства Востока.
- Регулярные курсы живописи и графики.
- Регулярные лекции по истории, искусству и философии Востока, медицине и массажу.
- Ежедневные буддийские медитации.
- Проведение тематических конференций, круглых столов и диспутов.
- Постоянная издательская деятельность.

Как убеждены представители московского Центра, он "станет одной из достопримечательностей столицы, украсит ее внешний вид и даст любознательным и активным людям еще одну возможность с пользой провести досуг, расширить свой кругозор, приобщиться к древней культуре, имеющей общемировую и общенациональную ценность, и помочь сохранению глубокого философского знания, которое может быть потеряно".

— Мир религий, 10.08.2006

к оглавлению

ЯЗЫЧЕСТВО

Бурятские шаманы решили объединиться, отмежевавшись от шарлатанов

Единый центр шаманизма бурятского народа решили создать шаманы - участники международной конференции на Байкале "Ольхон - сакральное сердце Сибири".

"В шаманизме сейчас много течений. Встречаются шаманы-самозванцы. Необходимо объединить всех истинных шаманов, чтобы их усилия направить на важные дела", - сообщил в понедельник агентству "Интерфакс-Сибирь" председатель бурятской региональной национально-культурной автономии "Эрхуу" Александр Амагзаев.

По его словам, в течение года в регионах будут создаваться шаманские общества, чтобы на следующей конференции четко определиться с работой центра шаманизма. "Скорее всего, такой центр будет создан на территории Иркутской области", - считает А.Амагзаев.

Особенно остро, добавил он, на конференции звучали вопросы возрождения бурятских традиций, передачи традиций молодому поколению.

Обсуждался вопрос об уменьшении количества алкоголя, которое используется в бурятских обрядах.

Конференция шаманов на байкальском острове Ольхон проходит уже четвертый год подряд.

"На Ольхон приехали также шаманы из бурятских диаспор Китая, Монголии. Прибыло много туристов из-за рубежа, чтобы специально посмотреть на культовые ритуалы шаманов. Этот этнический аспект бурятского народа привлекает необычностью, яркостью", - отметил собеседник агентства.

Местные жители поблагодарили шаманов за дождь, который прошел после засухи. "Дождь пошел как раз после того, как закончился общий молебен. Я присутствовал при этом, и тоже поверил, что шаманы вызвали дождь", - сказал А.Амагзеев.

Конференция шаманов проходила 2-5 августа.

— Интерфакс, 07.08.2006

к оглавлению

САТАНИЗМ

На Урале задержан "теоретик-сатанист", подозреваемый в разрушении надгробий

Сотрудники уголовного розыска Ленинского РОВД Нижнего Тагила (Свердловская область) задержали 20-летнего местного жителя по подозрению в осквернении могил на Висимском городском кладбище.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе УВД Нижнего Тагила, в ходе обыска по месту жительства задержанного была обнаружена литература оккультного характера.

"Он сам называет себя теоретиком-сатанистом и говорит, что разрушал кресты и надгробья, потому что ему претит все христианское. Поэтому выдернутые кресты и были воткнуты в землю вверх ногами. Свою вину он признает, однако, о подельниках ничего не говорит", - сказал собеседник агентства.

По уточненным данным, всего на кладбище было разрушено 35 каменных надгробных памятников и два металлических, а также семь крестов. Как сообщалось, 1 августа неизвестные злоумышленники разрушили несколько десятков надгробных памятников на Висимском городском кладбище Нижнего Тагила.

По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по ст.244 УК РФ (надругательство над телами умерших и местами их захоронения).

— Интерфакс, 08.08.2006

к оглавлению

В Самаре судят четверых молодых сатанистов

В Железнодорожном суде Самары стартовал уголовный процесс по делу 4 юношей, которым вменяется в вину разрушение надгробий на городском кладбище. Процесс окрестили «делом сатанистов». Он – уже второй, начавшийся в это лето в Железнодорожном суде.

Свою причастность к актам вандализма в некрополе, произошедшим летом 2004-2005 годов, молодые люди не отрицают, правда, сознаются далеко не во всем. Предположительно, они являются членами некоего сатанинского ордена Трай, после вступления в который нужно было участвовать в ритуалах на кладбище, в частности - крушить надгробия и поджигать деревянные кресты и венки. По версии следствия, студент педагогического университета и его трое друзей – учащиеся средне-специальных заведений – разгромили несколько десятков могил.

31 мая в федеральном суде Железнодорожного района под председательством судьи Елены Деминой началось рассмотрение дела, фигурантами в котором выступают двое парней и девушка, которые, по версии обвинения, занимались осквернением могил на городском кладбище. С августа по сентябрь 2005 года, согласно материалам предварительного следствия, Александр Волков, студент самарского техникума легкой промышленности Сергей Литвинов и 17-летняя Ирина Батраченко громили надгробия. По данным следствия, один только Волков разрушил не менее 30 памятников. Обвинители считают, что молодые люди прибегали и к жертвоприношению: Ирина и Александр вместе задушили кошку, вставили ей в ухо розу и оставили на одной из могил. Из всех троих свою вину признает только Александр Волков.

Он признался, сто увлекается черной магией с 13 лет. Дома у 20-летнего юноши оперативные сотрудники нашли черные свечи и «Сатанинскую Библию». По словам гособвинителя, юноша – приверженец сатанинского культа, читал определенную литературу, искал нужную ему информацию в Интернете. В своих показаниях он говорил, что собирался за один разрушенный языческий курган разрушить одно христианское кладбище.

Степень вины молодых самарцев установит суд. Правда, произойдет это только в октябре в связи с тем, что судья уходит в отпуск. «В 2005 году по фактам вандализма Железнодорожным РОВД было возбуждено шесть уголовных дел», - говорит начальник штаба районной милиции Александр Маслов.

За прошлый год на самарском городском кладбище разбито и изуродовано свыше 120 памятников. Говорят, на территории некрополя не раз находили привязанные к крестам трупы кошек с перерезанным горлом и выжженными глазами. Люди видели на кладбище странные группы молодежи. Юноши и девушки были одеты во все черное, их лица выбелены, а глаза подведены черной краской. Они пели песни и фотографировались на фоне могил.

В 2000-м году в Железнодорожном суде Самары после уничтожения на городском кладбище 70 памятников состоялся процесс над двумя подростками – 12-летней Леной Шимочкиной и 18-летним Михаилом Панковым. Они сознались, что, являясь членами секты сатанистов, переломали надгробия и оставили на некоторых из них пентаграммы с культовыми надписями. В то, что двое подростков при помощи обыкновенного ножа разрушили 70 мраморных памятников, причем многие надгробия превратили в крошку, верилось с трудом. Однако суд признал их виновными. Девочку тут же освободили от уголовной ответственности по причине ее малолетнего возраста, а парня признали психически не совсем нормальным.

Молодым людям, которые сейчас проходят по так называемым «делам сатанистов», в случае признания их виновными грозит максимум 3 года лишения свободы.

Всего в Самаре известно семь групп оккультного толка. В том числе - «Черный ангел», «Зеленый дракон» и «Новый акрополь». Группы сатанистов построены по принципу строгой пятиступенчатой иерархии с высшим органом - советом.

— АНН, 10.08.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

В Новосибирске разоблачена «православная целительница»

Жительница поселка Кубовая под Новосибирском Лилия Рябова несколько месяцев тайно занималась платной оккультной практикой, представляясь «православной целительницей» и пользуясь тем, что в деревне нет постоянного священника.

Рябова работала преимущественно на духовно безграмотную богатую публику. Почти каждый день из города к ней приезжали десятки человек, среди которых было немало известных в Новосибирске предпринимателей и чиновников. Они верили, что Лилия - «от Бога», и что она может не только вылечить их от хронических болезней, но и помочь в делах.

Для поддержания имиджа «православной целительницы» Рябова даже начала строить (за деньги своих почитателей – «пролеченных», как их называют жители Кубовой) в селе православный храм, на что, действительно, испросила благословение у архиерея, утаив при этом то, чем она занимается.

Сейчас Рябова церковь уже не строит: православная община, узнав о творящемся в Кубовой беззаконии, отстранила Рябову от дел. Но практику целительства она не оставила. И до сих пор к ней продолжают приезжать люди, которые верят, что «православная целительница» им обязательно поможет.

«Я приехала к Лиле и прямо сказала ей, что нуждаюсь в помощи именно православного целителя. Я хотела присесть, но она сказала: «Не садитесь, лечение уже началось». Сама села и стала как будто к чему-то прислушиваться, смотря на меня. Затем начала перечислять различные болезни, которые якобы были у меня. Потом Рябова сообщила, что в прошлом со мной случилось то-то и то-то (естественно, это не соответствовало действительности), отчего и произошли «мои болезни», - рассказала корреспонденту Агентства национальных новостей Людмила П., побывавшая на «сеансах» Рябовой.

По словам Людмилы, Рябова все время спрашивала ее о том, как она себя чувствует: не кружится ли голова, не «потряхивает» ли? «Подыгрывая ей, я говорила: «Что-то ощущаю…». Она отвечала: «Так и должно быть, идет лечение». По окончании «сеанса» она потребовала деньги.

Существуют также свидетельства, что Рябова говорит о карме и о многом другом, что никоим образом не согласуется с православным учением. В завершении сеанса новым «пролеченным» Лилия настоятельно рекомендует приехать к ней еще раз, но уже с родственниками, так как «лечение» особенно эффективно, если оно направлено на всю семью одновременно.

«Никакая она не христианка!» - заявил корреспонденту АНН инок Мефодий, проживающий недалеко от поселка Кубовая. – Однажды Лиля пришла ко мне якобы высказать свое почтение. Я в свою очередь сказал ей, что то, чем она занимается, есть беззаконие, и ей нужно бросить оккультизм и покаяться. После этого я попросил ее прочитать «Отче наш», но, как оказалось, она даже не знает этой молитвы!»

По словам отца Мефодия, к нему каждый день обращаются люди, с просьбой показать дорогу к «Лии в храм».

«Я объясняю, что ездить к ней нельзя, что никакая она не «ясновидящая» и не «православная целительница», и что Церковь не благословляет христиан на лечение у знахарей, экстрасенсов, биоэнерготерапевтов, оккультистов и прочих псевдоврачевателей. Слава Богу, люди прислушиваются, и многие поворачивают назад. Один раб Божий признался мне, что он понимал, что здесь что-то не то, но обстоятельства сложились таким образом, что он как бы потерял разум. Прямо при мне он развернул машину и уехал в город»», - сказал отец Мефодий.

«На мой взгляд, очень точно раскрывает суть происходящего в Кубовой изречение апостола Ермы (одного из 70-ти), - сказала Юлия Байрашная, корреспондент православного медицинского журнала «36,6 в Сибири», многие годы до того занимавшаяся экстрасенсорикой и оккультизмом. - Апостол говорит: «Ложный пророк, будучи суетен, суетно отвечает суетным людям, говорит им по вопросам их и наполняет души их обещаниями согласно с их желаниями. Впрочем, он говорит и нечто справедливое, потому что он исполняется от дьявола его духом, чтобы привлечь кого-либо из праведных... Спрашивающий лжепророка о каком-либо деле есть идолопоклонник, чужд истины и несмыслен....».

«Проверка показала, что Лилия Рябова, якобы занимавшаяся из-за отсутствия постоянного священника «организацией» приходской жизни в поселке Кубовая, на самом деле проводила сеансы «лечения» и давала разного «духовного» рода платные «консультации», - заявил АНН настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин. - Оккультисты изворотливы и очень хитры. Они скрывают свои истинные намерения, прикрываясь россказнями о том, что они якобы православные христиане».

По словам священника, особенно легко оккультистам удается обмануть невоцерковленных людей. Они направляют больных на крещение, рекомендуют больше молиться, исповедоваться и причащаться. Все это делается только для того, чтобы им поверили. На самом деле их цель заключается в приобретении популярности, а также наживе на больных людях, готовых за «чудесное исцеление» отдать последние деньги». «В Новосибирске много оккультистов и биоэнерготерапевтов, занимающихся незаконной медицинской практикой, но чтобы оккультистка принимала участие в строительстве храма – это нонсенс. И мы очень благодарны жителям города Новосибирска и поселка Кубовая, которые рассказали нас о тех беззакониях, которые тайно совершала Рябова, бесстыдно прикрываясь авторитетом Церкви», - заявил священник Александр Новопашин.

«Если вдруг вы услышите о «православном целителе», который «лечит» перед иконами и даже якобы имеет благословение на лечение от самого епископа – не верьте, - говорит отец Александр. – Церковь Христова не благословляет знахарей и псевдоцелителей, называя их «творящими беззаконие».

— АНН, 04.08.2006

к оглавлению

Найдена Библия от Гитлера с 12 заповедями, в которой говорится, что Иисус не был евреем

Найдена Библия, отредактированная бывшим диктатором фашистской Германии Адольфом Гитлером. Об этом сообщили сразу несколько британских и немецких газет. Фюрер отредактировал не только содержание, но и заповеди.

Оказывается, в 1940 году фюрер напечатал более 100 тысяч экземпляров "собственного Священного Писания". Однако о "гитлеровской Библии" долгое время почти ничего не было известно. Верующие сожгли почти весь тираж. Однако несколько экземпляров ученые все-таки обнаружили в немецких церквях - еще в конце 80-х годов, пишут "Известия". Но тогда это скрыли от широкой общественности.

"В 39-м году Гитлер собрал группу теологов, которые должны были переписать Новый Завет и доказать, что Иисус не был евреем", - рассказывает о "заповедях от фюрера" и о других особенностях "гитлеровской Библии" специалист по религиозной истории Третьего рейха Ганс Йогбас.

По его словам, был даже создан Институт по исследованию и ликвидации еврейского влияния на немецкую церковь. Этот институт и выпустил в 1940 году книгу "Немцы с Богом" - пересказ Нового Завета по версии Гитлера. Предполагалось, что это произведение станет у немцев настольным - наравне с "Моей борьбой" (нем. 'Mein Kampf' - Прим. ред.), "библией национал-социализма".

Теологи Рейха исключили из молитв все слова, имеющие еврейские корни, - такие как "аллилуйя" и "мессия". А название "Иерусалим" изменили на "Вечный город Бога". Распятие Иисуса Христа представлялось как результат его борьбы с евреями. В доказательство немецкие богословы выпустили 250-страничный труд. "Иисус действительно родился в Назарете, но он был арийцем, а не евреем", - утверждали ученые.

Гитлер даже "отредактировал" десять библейских заповедей, доведя их число до 12 и изъяв такие "устаревшие", по его мнению, как "не убий" и "не укради".

Заповеди по Гитлеру:

1. Уважай своего фюрера и Бога.
2. Блюди кровь чистой, а честь - праведной.
3. Будь готов пожертвовать собой во имя других.
4. Храни свою собственность.
5. Доверься Господу всем сердцем.
6. Сохрани свое наследство и постарайся его преумножить.
7. Будь кротким перед Богом.
8. Помни: чувства не лгут.
9. Твоя жизнь и твое тело святы.
10. Помогай и прощай.
11. Почитай отца и мать. Будь хорошим примером для своих детей.
12. В жизни важны честность и преданность.

— Мир религий, 10.08.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


 

Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное