Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

31 января — 06 февраля 2008 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

На продажу выставлена знаменитая гостиница в районе Бруклин-Хайтс

Знаменитый отель «Боссерт» выставлен на продажу. В настоящий момент это знание, известное как «Уолдорф-Астория-Бруклин» принадлежит Обществу Сторожевой Башни. 14-этажное здание на ул. Монтэг в районе Бруклин-Хайтс было построено в 1909 году. Свидетели Иеговы, купившие здание в 1988 году, капитально отремонтировали и отреставрировали его.

Отель "Боссерт"

NY 1 News , 30.01.2008

к оглавлению

В Ярославской области покончила с собой школьница, которая посещала собрания "Свидетелей Иеговы"

Прокуратура проводит дополнительную проверку по факту самоубийства школьницы Дины Авериной из города Рыбинска Ярославской области, которая посещала секту "Свидетели Иеговы".

Друзья девочки случайно обнаружили в ее комнате книги, в одной из них была фраза: "Не водитесь с неверными. Иегова вас не простит", сообщает Ярославская ГТРК.

"Она могла испугаться, могла полезть в петлю из-за этой фразы", - предположил член Ярославского совета по вопросам религиозных объединений Евгений Мухтаров.

Он также отметил, что девочка за два месяца до гибели посещала Гаврилов-Ямское отделение "Свидетелей Иеговы". "Это активно подтвердили ее друзья и близкие. Пока следствие ведется. Мы подали заявление о возобновлении следственных действий в прокуратуре. Сейчас проводится проверка", - сообщил Е.Мухтаров.

— Интерфакс , 01.02.2008

к оглавлению

Численность "Свидетелей Иеговы" в мире увеличилась за 2007 г . на 200 тысяч человек, на это они потратили 121 млн долларов США

"Всемирный отчёт Свидетелей Иеговы за 2007 служебный год", подготовленный Бруклинским руководящим центром иеговистов (США) и содержащий статистические данные о численном составе иеговистской организации по 236 странам и территориям, поступил в московские собрания (общины) этой религиозной организации (их в российской столице более ста, примерно по сто человек в каждом), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Согласно "Отчёту", а он охватывает период с 1 сентября 2006 года по 1 сентября 2007 года , число крещённых Свидетелей Иеговы в России (возвещателей) за "служебный год" увеличилось с 140 244 до 146 377, то есть на 4 процента. За этот период крещён 9 121 человек. Статистические данные, изложенные в предыдущих отчётах Бруклинского центра (с 1997 по 2007 год), свидетельствуют, что за истекшее десятилетие общее число членов иеговистской организации в России возросло с 78 868 до 146 377человек, увеличиваясь каждый год на 3 – 7 процентов.

В других странах СНГ и Балтии также отмечен рост количественного состава иеговистской организации: в Азербайджане – на 12%, Армении – на 4%, Беларуси – на 6%, Грузии – на 5%, Киргизии – на 7%, Литве – на 2%, Молдове – на 4%, Украине – на 4%, Эстонии – на 1%. Лишь в Латвии этот показатель – 0%. По Узбекистану, Таджикистану и Туркмении данных в "Отчёте" нет.

В других странах мира также отмечен рост численности Свидетелей Иеговы в 2007 отчётном году. В США на 3%, Бразилии – на 4%, Израиле - на 5%, Великобритании – на 3%, Испании, Франции, Австралии – на 2%; в Германии, Австрии, Греции, Италии, Канаде, Кубе, Португалии – на 1%. В Японии, Польше, Дании – 0%. По КНР – данных нет. В Индии, располагающей населением в 1 миллиард 114 миллионов человек, количество Свидетелей Иеговы – 26 434 человека, в отчётном году произошло увеличение числа возвещателей на 5%.

В целом в мире рост численности Свидетелей Иеговы за отчётный год составил 3,1%; общее число членов иеговистской организации в мире увеличилось с 6 491 775 до 6 691 790 человек. Как отмечено во "Всемирном отчёте", в 2007 году Свидетели Иеговы потратили около 121 миллиона долларов США, чтобы содержать специальных пионеров, миссионеров и разъездных надзирателей, осуществляющих проповедническое служение.

— Портал-Credo.Ru, 06.02.2008

к оглавлению

МОРМОНЫ / ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Избран новый глава церкви мормонов

Новым президентом Церкви Иисуса Христа святых последних дней в понедельник избран 80-летний Томас Монсон ( Thomas Monson ), сообщает AFP .

Монсон стал 16-м президентом церкви мормонов, сменив на этом посту Гордона Хинкли ( Gordon Hinckley ), скончавшегося 28 января в возрасте 97 лет.

— Lenta.ru , 05.02.2008

к оглавлению

Немец становится частью « внутреннего круга » мормонской иерархии

Дитер Ухтдорф

Вслед за недавней кончиной духовного лидера мормонов немецкий летчик стал частью высшего уровня иерархии в церкви СПД, заняв место одного из двух советников нового мормонского президента.

На первый взгляд, во внешнем облике Дитера Ухтдорфа нет ничего необычного. Этот 64-летний мужчина, ранее занимавший пост шеф-пилота немецкой авиакомпании «Люфтганза», одевается строго, но расчетливо. Весь его облик выражает открытость. Внешне он ничем не отличается от любого другого пенсионера, но в действительности его положение необычно. Он — первый немец, ставший членом так называемого «первого президентства» мормонов, состоящего из пророка-президента и двух его советников.

После кончины давнего руководителя мормонов Гордона Б. Хинкли, ушедшего из жизни 27-го января, его преемником в понедельник, 4 февраля, был избран Томас С. Монсон. Монсон, в свою очередь, назначил Ухтдорфа (уже принадлежавшего к числу 12 апостолов церкви СПД) одним из своих советников, тем самым вручив этому уроженцу Германии верховную власть над церковью.

Воспитанный в лютеранских традициях, Ухтдорф был обращен в мормонизм другом своих родителей. В молодости он столкнулся с обычными насмешками и отчуждением, но его новая вера помогла ему во время прохождения обязательной службы в армии: «Армия была рада заполучить водителя, который не пьет спиртного».

— Deutsche Welle , 05.02.2008

к оглавлению

Выборы мормонских пророков не всегда проходили гладко

После того, как сегодня тело президента и пророка мормонов Гордона Б. Хинкли будет предано земле, его ближайшие помощники приступят к выбору его преемника. Этот процесс будет не столь интригующим, как выборы римского папы, когда долгие обсуждения географических, политических и прочих вопросов завершаются белым дымом, поднимающимся из каминной трубы.

В последние десятилетия избрание нового лидера церкви СПД превратилось в банальный вопрос о том, кто следующий на очереди, чтобы занять должность, не имеющую аналогов в других религиозных традициях.

Хинкли, возглавлявший церковь в период ее бурного роста, скончался в воскресенье в возрасте 97 лет. По сложившейся традиции его преемником должен стать следующий по старшинству апостол — в данном случае, 80-летний Томас С. Монсон. Хотя никаких правил относительно срока избрания преемника не существует, ожидается, что 14 апостолов соберутся не раньше начала следующей недели, чтобы соблюсти некоторое время траура.

Майкл Куинн, отлученный от церкви СПД историк мормонизма, говорит, что смена руководителей не всегда проходила так гладко. Основатель церкви Иосиф Смит не оставил по этому поводу никаких указаний, и лишь через три года после его смерти Бригам Янг возглавил церковь.

«Люди предлагали разные способы выхода из ситуации», — рассказывает Куинн.

Когда Янг встал во главе церкви, за ним в штат Юта последовала лишь половина мормонов. В дальнейшем смена президентов также происходила с перерывом в два и более года — руководители церкви СПД оспаривали правильность принципа старшинства.

«Возраст имел значение, — говорит Куинн. — Они не хотели создавать геронтократию. Происходила борьба за власть — если хотите, можете назвать ее пророческими разногласиями».

В конце концов, руководство мормонов решило, что система наследования, при которой не будет возникать ни задержек, ни вопросов, лучше отвечает интересам церкви.

«Теперь кризисов преемственности не бывает, — говорит Куинн. — Система отработана и надежна».

Побочным результатом такой системы является то, что мормонскими президентами оказываются люди, далеко перешагнувшие за рубеж обычного для американцев пенсионного возраста. После 1945 года только один президент церкви СПД был младше 75 лет, вступая в должность. Некоторых беспокоит этот момент. «Должно быть введено какое-то правило, принимающее во внимание состояние душевного и физического здоровья человека», — говорит Стив Бенсон, правнук бывшего президента церкви, умершего в 1994 году. — «Я не вижу, почему этого нельзя сделать. Так поступают в самых разных корпорациях».

Хинкли лично ответил на подобную критику. В 1996 году, когда Майк Уоллас, ведущий телепрограммы «60 минут», заметил, что церковь СПД «управляется стариками», Хинкли ответил: «Разве это не чудесно? Иметь во главе зрелого человека, рассудительного человека, которого не раскачивает любым ветром учения?»

Преемнику Хинкли достанется работа, не имеющая аналогов. Быть главой мормонской церкви означает быть не только руководителем всемирной церкви, но и пророком — живым доказательством истинности учения мормонов о том, что божественное откровение продолжается до сего для и может вносить изменения в богословие церкви.

«Обычно мы думаем о священнике и пророке как о двух разных занятиях — одно является частью структуры организации, а второе — глас вопиющего в пустыне», — говорит Ричард Бушман, автор биографии основателя церкви СПД Иосифа Смита. — «С самого начала Иосиф Смит принял гениальное решение объединить бюрократа с пророком».

Большинство высокопоставленных руководителей СПД имеют большой опыт предпринимательства, и преемник Хинкли, Монсон, — не исключение. 80-летний советник имеет степень MBA и ранее был генеральным директором принадлежащего церкви издательства Deseret News .

«В общем и целом, эти парни — не богословы», — говорит Ричард Н. Остлинг, один из авторов книги Mormon America : The Power and the Promise и бывший религиозный обозреватель журнала Time и агентства «Ассошиэйтед Пресс». — «Они деловые люди, бизнесмены, и это правильно, поскольку их работа сродни управлению многонациональной корпорацией и все важнейшие решения принимаются только наверху».

— Daily Reporter-Herald , 02.02.3008

к оглавлению

Женщины выходят из тени

Джулия Б. Бек

Прошлой осенью глава Общества милосердия (одного из подразделений мормонской церкви) выступила с докладом о материнстве, в котором приравняла воспитание детей к поддержанию чистоты в доме. Женщины из бедных стран, одевающие своих дочерей в чистую, выглаженную одежду, сказала она, чтут священный завет.

Призыв быть «лучшими домохозяйками в мире», с которым Джулия Б. Бек обратилась к женщинам-мормонкам во время церковной Генеральной конференции, не остался неуслышанным. Более 250 женщин подписали в Интернете ответное письмо протеста.

Эта ситуация свидетельствует о том, что, хотя церковь СПД уже давно перестала относиться к феминизму с открытой враждебностью, страсти по поводу роли женщин в патриархальном обществе все еще кипят.

Никто не знает, как вопрос о роли женщины будет решаться преемником президента Хинкли, скончавшегося в воскресенье в возрасте 97 лет. Но лишь немногие специалисты ожидают радикальных перемен — вроде позволения наделять женщин священством (которое сейчас могут иметь только мужчины).

Но голос женщин в церкви все же может стать еще более слышным .

«Мне кажется, что больших перемен не произойдет, и церковь сохранит свою крайне консервативную позицию в отношении роли женщины», — говорит Маргарет Тоскано, убежденная феминистка, которая была изгнана из церкви СПД в 2000 году и теперь преподает английский язык и литературу в Университете штата Юта. Хотя церковь СПД не называет истинные причины отлучения Тоскано, она утверждала, что в истории церкви есть прецеденты женщин-священников. Кроме того, она пропагандировала учение о «Богине-Матери», которую одно из ранних мормонских стихотворений описывает как небесную супругу Бога.

Сегодня мормонский феминизм процветает в иной форме. Например, Интернет-сообщество «Феминистки, мормонки, домохозяйки» представляет себя как «место, где можно смело быть феминисткой и верной мормонкой», и предоставляет участникам привилегию анонимности.

Маргарет Тоскано

По словам Тоскано, представления Бек о материнстве, возвратившие церковь в 1950-е годы, потрясли многих мормонок, которые полагали что церковь СПД, пусть даже она без одобрения относится к желанию женщин делать собственную карьеру, по крайней мере, признавала, что женщины могут работать и при этом оставаться хорошими матерями.

Узнать мнение самой Бек не удалось, но другие женщины-мормонки встали на ее защиту и указали на то, что в знаменитом докладе женщины также названы «равными партнерами» своих мужей.

Церковное подразделение возглавляемое Бек, Общество милосердия, — одно из трех церковных служений, доступных женщинам. Это подразделение насчитывает 5,5 млн. женщин во всем мире и считается крупнейшей в мире женской организацией, которая, помимо прочего, предлагает женщинам духовное наставление и помогает нуждающимся семьям.

Женщины-мормонки играют все более заметную роль в поклонении — зачастую им даже поручают главное выступление во время причастных собраний, говорит профессор Джен Шиппс, много лет изучающая церковь СПД: «Женщины не могут быть епископами, они не могут быть пасторами, но сегодня они более заметны и принимают большее участие в руководстве поместными общинами, чем это было 30 лет назад».

Майк Оттерсон, руководитель отдела церкви СПД по взаимоотношениям с общественностью и Ким Фара

Ким Фара — мормонка, которая обычно представляет интересы церкви в диалоге с общественностью, — заявила, что женщины играют важную роль в церкви, они проповедуют, учат и «заседают в совете» с мужчинами-руководителями священства, решая вопросы управления общиной: «Однако мы верим, что домашняя работа приносит нам большое удовлетворение, и что, независимо от личных обстоятельств, женщины оказывают наиболее благотворное влияние именно в семейном контексте. Лично мне это приносит покой , радость и самоуважение ».

Выступая в 1996 году в программе «60 минут», Хинкли сказал: «В этой церкви человек идет не впереди своей жены и не позади своей жены, но рядом с нею. Они равны в великом предприятии этой жизни ».

Вероятный преемник Хинкли, Томас С. Монсон в прошлом году выступило с речью, в которой сказал, что женщины должны стремиться к получению светского образования — не из карьерных соображений, но потому, что их мужья могут заболеть или умереть: «Вы можете оказаться в роли кормильца. Некоторые из вас уже оказались в таком положении. Я призываю вас получить образование — если вы уже не получаете или не получили его, — чтобы иметь возможность содержать семью, если того потребуют обстоятельства».

Клаудия Бушман, писательница-мормонка, изучавшая женский вопрос, говорит, что в церкви мало что меняется с точки зрения предоставления женщинам новых возможностей, хотя она и предвидит, что женщины будут играть большую роль в во взаимоотношениях церкви с обществам и другими вероисповеданиями: «Церковь действительно угнетает женщин, но на самом деле она не столько угнетает женщин, сколько отдает преимущество мужчинам. С самого детства мальчики-мормоны получают больше внимания, чем девочки, потому что их ждут руководящие посты. Я думаю, нам нужно больше внимания».

— AP , 01.02.2008

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Запущен веб-сайт Scientology-Victims-Testimonies.com

Новый веб-сайт «Свидетельства жертв саентологии» объявил о начале своей работы. На нем будут размещаться видеоролики с рассказами людей , пострадавших от саентологии . Жертвы говорят о том, как они попали в культ, прошли через кошмарные испытания, и с каким трудом вышли обратно.

Запуск веб-сайта стал результатом недавно произошедшего в Сети всплеска недовольства против саентологии. Новый сайт был создан группой европейских активистов, объединившихся с целью донести до людей свидетельства тех, кто готов рассказать о своем опыте знакомства с саентологией.

— PR Web , 05.02.2008

к оглавлению

Группа противников саентологии предсказывает, что в акциях протеста примут участие тысячи людей

В понедельник Интернет-сообщество «Anonymous» сообщило журналистам NBC 11, что в акциях протеста, назначенных на 10 февраля, по их ожиданиям, примут участие более 300 тысяч человек.

«Кампания развивается замечательно — все пока идет, как по маслу. Сейчас мы решаем организационные вопросы», — рассказала женщина, не пожелавшая назвать своего имени. Она объяснила, что сама не является членом сообщества, то поддерживает его деятельность другими способами.

«Члены нашего сообщества по всему миру проведут акции протеста возле местных саентологических церквей в 11 часов утр а по местному времени. Саентологические церкви расположены в 17 из 24 часовых поясов, и мы уверены, что наши протесты пройдут в 15 из этих 17 часовых поясов. У нас есть карта, где люди могут отметить, в каком месте в настоящий момент происходит акция протеста. При последнем подсчете мы насчитали 300 тысяч протестующих. Мы приглашаем всех в мире присоединиться к нам. Мы пытаемся заручиться поддержкой местных организаций».

Другие люди, также назвавшиеся членами сообщества «Anonymous», заявили, что на самом деле число протестующих по всему миру будет гораздо меньше 300 тысяч.

Представитель сообщества сказала, что ее организация меняет форму протеста, поскольку первые предпринятые шаги создали ей репутацию группы «хакеров» и «хулиганов». Отныне группа намерена принимать участие в акциях против саентологии, проводимых в соответствии с законодательством США. Большие акции протеста планируется проводить возле саентологических церквей ежемесячно до мая. Через два дня после дня рождения основателя саентологии Рона Хаббарда сообщество вновь планирует провести большую акцию протеста. Дальнейшие планы разрабатываются в настоящий момент .

— NBC11 , 04.02.2008

к оглавлению

Житель города Сдерот проводит семинары с использованием сочинений Хаббарда

Некоммерческая организация предлагает утомленным постоянными обстрелами жителям израильского города Сдерот семинары, основанные на учениях Рона Хаббарда, покойного основателя саентологии. Некоторые считают это попыткой нажиться на несчастье людей .

Некоммерческая организация под названием «Ассоциация сторонников процветания и безопасности на Ближнем Востоке», отрицающая любую причастность к саентологической церкви, направила социальным работникам города Сдерот письма с предложением помочь горожанам справиться со стрессом после обстрелов ракетами «Кассам».

Далия Йосеф, руководитель центра «Хосен», координирующего всю психологическую и медицинскую помощь, оказываемую жителям Сдерота, сказала, что некоторые социальные работники выразили обеспокоенность полученными письмами. «Мы намерены проверить эту организацию, как проверям любую группу, предлагающую социальную и психологическую помощь жителям Сдерота», — заявила Йосеф.

Отвечая на вопросы журналистов, представители «Ассоциации» заявили, что их семинары основаны на буклете «Путь к счастью» — одном из 645 сочинений Рона Хаббарда.

Морд Букай, представитель сантологической церкви, заявил, что саентологи не ведут никакой работы в Сдероте, и что содержание брошюры «Путь к счастью» «совершенно отличается» от учения саентологии. Букай, однако, признал, что большинство сотрудников «Ассоциации», включая генерального директора, являются саентологами. Однако он добавил, что среди сотрудников есть и не-саентологи, и что принадлежность к саентологии не является условием для участия в работе ассоциации.

Букай, возглавляющий саентологический центр на ул. Ротшильда в Тель-Авиве, заявил, что «Путь к счастью» основан на 21 принципе, которые «основаны на логике» и приемлемы для всех религий».

Айелет Кедем, генеральный директор Израильского центра помощи жертвам культов, утверждает, что «Ассоциация» является прикрытием для саентологической пропаганды: «Использование прикрытия — обычная для них тактика. Ее целью является создание позитивного имиджа за счет отрицания связи с саентологией. Впоследствии тем, кто приходит на бесплатные семинары, говорят, что они должны исправить недостатки своей личности при помощи саентологических курсов, и в конечном итоге люди отдают саентологической церкви все свои деньги».

Главный раввин из ешивы города Сдерот пообещал, что он и его студенты обойдут, если потребуется, каждый дом, чтобы предотвратить пропаганду идей Хаббарда местным жителям: «Здесь, в Сдероте, нам не нужны никакие „-ологии“. Попытки воспользоваться человеческой слабостью во времена бедствия достойны осуждения».

— The Jerusalem Post , 31.01.2008

к оглавлению

Сайентологи получили по почте порошок, но он оказался безвредным

Десять центров Церкви сайентологии на юге Калифорнии получили по почте конверты с письмами, в которых содержался подозрительный белый порошок. Центры тут же закрыли и провели спешную эвакуацию персонала, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сегодняшнюю публикация в газете Los Angeles Times.

Письма были разосланы по адресам сайентологов в Голливуде, Санта- Монике, Глендейле, Сан-Фернандо Вэлли и Тастине.

Как пояснила газете представитель ФБР Лора Эймилер, "первоначальные анализы, проведенные полицией на месте, свидетельствуют о том, что порошок безвредный". "Тем не менее, будут проведены дальнейшие исследования. Мы также постараемся определить, связана ли с этими почтовыми отправлениями какая-либо угроза", - сказала она.

Представители Церкви никак не прокомментировали случившееся, но как отмечает Los Angeles Times, почтовые отправления разосланы как раз неделю спустя после того, как на хакерами был взломан интернет-сайт сайентологов. Власти между тем не видят связи в этих двух происшествиях.

— Мир Религий , 31.01.2008

к оглавлению

Имам Центральной мечети Махачкалы обвинил саентологов в "нарушении прав человека"

Имам Центральной джума-мечети Махачкалы Мухаммад-Расул-хаджи Саадуев считает пропаганду саентологии в Дагестане "нарушением прав человека". Об этом он заявил в связи с прошедшей на днях в Детской библиотеке имени Н.Юсупова презентацией книги Рона Хаббарда "Дорога к счастью".

"Мы не будем смиренно смотреть на пропаганду секты в традиционно мусульманском районе, где ислам исповедуют 99 % населения. Это просто неприемлемо. Это, фактически, нарушение прав человека", - сказал М. Саадуев в беседе с корреспондентом "Ислам.Ру".

Как сообщает РИА "Дагестан", знакомство учеников 9-10 классов с произведением американского писателя стало возможным благодаря помощи одного из московских издательств, представитель которого подарил библиотеке 18 книг этого автора.

По мнению работников дагестанской библиотеки, "книга призывает к духовному совершенствованию, которое так необходимо в начальный период развития личности ребенка, и будет очень полезна дагестанским школьникам".

Между тем, по мнению экспертов, на которое ссылается имам махачкалинской мечети, "хаббардисты, используя эффективную систему глубокого гипнотического внушения, добиваются фанатической рабской преданности десятков тысяч людей, до того вполне нормальных и разумных, лишая их критического чутья". "Я надеюсь, - заявил Саадуев, - что это не массовое явление. Мы сделаем все, чтобы оно таким не стало".

— Портал-Credo.Ru , 01.02.2008

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Южноафриканский филиал Ти-Би-Эн находится в финансовом кризисе

Андре и Дженни Ройберт

Филиал Ти-Би-Эн, расположенный в г. Бхишо, не может вернуть деньги, пожертвованные ему пенсионером, который страдает психическим расстройством, поскольку организация переживает финансовые трудности. Об этом заявил представитель служения River Ministries Андре Ройберт, одновременно возглавляющий южноафриканский филиал Ти-Би-Эн.

В прошлом году наша газета сообщила, что семья Манджо Мафумы, бывшего полицейского, ныне проживающего в г. Мдантсане и страдающего психическим расстройством, пожаловалась на то, что телекомпания Ти-Би-Эн отказалась вернуть деньги, которые тот ей пожертвовал. Жена Мафумы, Номатемба Зита, утверждает, что ее муж неоднократно жертвовал деньги Ти-Би-Эн на протяжении семи лет, в том числе сделав единократное пожертвование в размере 90 тысяч рэндов (12 тысяч долларов США).

Диагноз «параноидальный психоз» был поставлен Мафуме еще в 1986 году психиатром Тони Пентцем.

Ройберт, однако, не согласился с претензиями родственников Мафумы и отправился к нему самому, чтобы осведомиться о его состоянии и спросить, нужно ли возвращать деньги. «Он ответил, что мы ни в коем случае не должны возвращать деньги, поскольку это был его дар Ти-Би-Эн».

На этой неделе Зита заявила, что не может поддерживать двух своих детей-студентов на зарплату в 2000 рэндов (266 долларов США) в месяц. Она хочет, чтобы органы опеки назначили куратора, который распоряжался бы средствами ее мужа.

Финансовый директор River Ministries Грег Клур заявил, что, вернув деньги, Ти-Би-Эн нарушит целый ряд законов. Однако независимые специалисты разъяснили представителям газеты, что служение избавлено от уплаты налогов, а потому может вернуть деньги без всяких осложнений.

Ройберт также сказал, что возврат денег может иметь и другие негативные последствия для церкви. По его словам, люди, которые сделали пожертвования, а потом начали испытывать финансовые трудности, могут также потребовать возврата денег.

The Dispatch (South Africa), 03.02.2008

к оглавлению

Преп. Крефло Доллара могут обязать представить комиссии документы

Сенатор от штата Айова Чарльз Грассли, расследующий деятельность шести известных телепроповедников, заявил в пятницу, что он принимает вызов Доллара и, если потребуется, изымет необходимые документы по решению суда. Однако сенатор все еще надеется, что до этого не дойдет. Он сказал, что телепроповедникам будут отправлены повторные письма, и предоставлено время подумать.

«Мы будем работать с ними в позитивном ключе. Пройдет еще много времени, прежде чем я начну задумываться о судебном постановлении», — заявил Грассли в пятницу в Атланте. Он сказал, что нежелание телепроповедников предоставить соответствующие документы его удивляет: «Если не считать Джека Абрамоффа — а он сейчас в тюрьме, — всякий раз, когда я просил некоммерческие организации предоставить мне сведения, я их получал».

Грассли сказал, что его не интересует ни внутренняя политика церкви, ни ее учение, а только соблюдение налогового законодательства.

— Atlanta Journal-Constitution , 02.02.2008

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Начинается строительство коровьего центра

Ганготри

Вот-вот начнутся строительные работы в индуистском храме в Хертфордшире, где будет построен центр по защите коров и рабочих волов. Это сооружение при храме Бхактиведанта-Мэнор близ Уатфорда будет посвящено Ганготри — 13-летней корове, принадлежавшей общине, которую усыпили с помощью смертельной инъекции.

Представители Королевского общества по защите животных от жестокого обращения ( RSPCA ), усыпившие корову, говорят, что животное было больно и страдало: «Ганготри болела больше года и страдала от пролежней, потому что больше не могла стоять. Правительственные чиновники настаивали на решении убить корову, чтобы положить конец ее мучениям».

Представитель кришнаитского храма заявил, что для индуистов коровы священны, и законы о защите животных не должны на них распространяться. По его словам, страдание — это часть жизни, и убивать животное на территории, принадлежащей индуистам, возмутительно: «На последователей других религий, таких как ислам и иудаизм, эти законы не распространяются, поскольку они убивают животных в религиозных целях. Индуисты же пытаются оберегать жизнь и являются вегетарианцами. Мы хотим, чтобы нашим коровам и волам позволили умирать своей смертью. В нашем новом центре о животных будут заботиться от рождения до смерти».

Региональный суперинтендант RSPCA Тим Уоттс заявил: «Совершенно безнравственно и абсолютно неприемлемо, чтобы у владельца животного была возможность причинять ему ненужные страдания. Моя организация будет настаивать, чтобы правительство не ставило религиозные убеждения выше требований по охране животных, прописанных в британском законодательстве».

— BBC, 03 .08. 2008

к оглавлению

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ

Скончался гуру группы "Битлз"

Махариши

В Нидерландах в возрасте 91 года умер индийский гуру Махариши Махеш Йоги, который в свое время являлся духовным наставником "битлов".

По словам пресс-секретаря покойного Боба Рота, смерть основателя популярного на Западе в 1960-е годы духовного движения "трансцендентальной медитации" наступила во сне от "естественных причин".

Уроженец индийского штата Мадхья Прадеш, Махариши в юности получил образование физика, а затем выучился технике медитации у гималайского гуру Дева.

Трансцендентальная медитация, искусство которой Махариши взялся распространять по всему миру, основана на йоге. Считается, что, мысленно повторяя короткую мантру (молитву) на санскрите, медитирующий достигает состояния "чистого сознания" - глубокого расслабления, ведущего к внутреннему чувству радости и творческому подъему.

Успех к индийскому гуру пришел в 1968 году после знакомства с посетившими Индию музыкантами "Битлз".

Хотя позже отношения с легендарной группой закончились громкой ссорой, учение Махариши начало набирать популярность, принося ему большую прибыль. Уже в то время обучение технике медитации стоило 2,5 тыс. долларов, сообщает в среду Русская служба Би-Би-Си.

В 1990 году Махариши поселился в особняке из 200 комнат в голландской деревне Флодроп. Жил он тем не менее только в двух комнатах, почти не выходил из них и даже с ближайшими помощниками общался по видеосвязи.

— Интерфакс, 06.02.2008

к оглавлению

ПЕНЗЕНСКИЕ СЕКТАНТЫ

Власти опровергают информацию об избиении лидера пензенских сектантов пациентами психбольницы

В пресс-центре правительства Пензенской области опровергли появившуюся в СМИ информацию о том, будто лидер сектантов, ожидающих "конца света" в землянке, Петр Кузнецов подвергся избиению в психбольнице.

"Данная информация не соответствует действительности", - говорится в сообщении пресс-центра правительства.

Как сообщалось, в землянке с ноября 2007 года находятся 35 сектантов, в том силе четверо детей. Их лидер П.Кузнецов проходит психиатрическую экспертизу.

— Интерфакс , 01.02.2008

к оглавлению

Прокуратура Пензенской области опровергла сообщение о смерти одного из сидельцев, ждущих конца света

Напротив, все сидельцы живы и здоровы.

Все "пензенские затворники", которые с начала ноября прошлого года ждут конца света в подземном убежище в Бековском районе Пензенской области, живы и здоровы, сообщили в Следственном управлении Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Пензенской области.

"Ходили слухи, что кто-то из находящихся под землей людей умер, что они болеют, однако это не так. Все затворники живы и здоровы. С ними поддерживается связь", – рассказали в прокуратуре.

Здесь уточнили, что в отношении лидера секты Петра Кузнецова продолжается проводиться судебная психолого-психиатрическая экспертиза. Кузнецов по-прежнему находится в психиатрическом стационаре.

Religare, 31.01.2008

к оглавлению

НЕОЯЗЫЧЕСТВО

Неоязычники попытались завербовать одну из молодежных патриотических организаций Архангельска

Николай Левашов

Последователи Николая Левашова, известного своими антисемитскими взглядами и публикациями, опровергающими "официальную" историю России, попытались завербовать одну из молодежных патриотических организаций Архангельска, название которой газета "Православие на Севере" не называет по этическим соображениям.

В конце 2007 года последователи академика предложили молодежному объединению "руку помощи" в обмен на сотрудничество в распространении книг и брошюр Левашова и пригласили посещать свои регулярные собрания, которые проводятся на Сульфате - излюбленном районе архангельских сектантов. Руководство молодежной организации предложение левашовцев не приняло и от дальнейших встреч с ними отказалось.

"Искажение отечественной истории "левашовцами", опора на ложную духовность, отрицающую традиционные ценности русского народа, просто несовместимы со здоровым патриотизмом", - подчеркнули молодые патриоты.

С точки зрения "левашовцев" православная вера с ее идеалами является едва ли не единственной виновницей катастрофы, постигшей Россию, а Церковь именуется врагом русского народа и фальсификатором знаний о его "великом прошлом". Оккультист неоднократно ссылается на заведомую фальшивку - "Велесову книгу", более "Славяно-Арийские веды". Работы Левашова пестрит антисемитскими и антихристианскими высказываниями. Например, революция 1917 г . в России безаппеляционно именуется "Великая Иудейская революция", а христианство - "иудейской сектой", навязанной русскому народу князем Владимиром.

Последователи Левашова верят, что их "гуру" "закрывает черные дыры" и способен исцелять людей в России от болезней, даже находясь в США. Организация Левашова нигде не фигурирует как религиозная секта, однако такие черты как: антисемитизм, опора на недостоверные источники, исторические инсинуации, огромный авторитет учителя, переходящий в культ, роднят последователей академика с адептами деструктивных религиозных организаций.

— Regions.Ru, 05.02.2008

к оглавлению

 

Петербургский жрец всех славян предсказал весну не хуже сурка

Верховный жрец всех славян Владимир Богумил Второй Голяк (Владимир Голяков) в конце января побывал с визитом во Владивостоке. Как сообщает газета «Владивосток», в программу его визита вошло посещение славянского святилища Перуна и проведение обряда укрепления родичей славянской общины «Океанская пятина».

Приморская община является частью единого течения славянства «Схорон еж славен», что означает «сохранившие славянские обычаи». Общины несколько лет назад появились в ряде городов России и ближнего зарубежья.

«У подножия тотемного столба стоял настоящий чугунок с дымящимися углями. Богумилу II торжественно поднесли рог с какой-то жидкостью, после чего он, произнеся заклинание, вылил содержимое рога в горшок. Угли зашипели, подножие столба заволокло сладким дымом. Жрец ударил молотом по чугунку и громогласно произнес «Быть доброй весне!», — пишет деловая интернет-газета «Золотой рог».

Напомним, что Владимир Богумил II, он же Владимир Юрьевич Голяков, считает «себя верховным волхвом неоязыческой секты «Единение всех славян» (она же «Шаг волка» и «Родобожие»). В 2004 году он был осужден Куйбышевским федеральным судом Петербурга на 5 лет условно по статье 162 УК РФ («Разбой»). Голякова обвинили в нападении на офис правозащитной организации «Мемориал» 14 августа 2003 года . Тогда двое налетчиков в масках среди бела дня ворвались в офис организации с молотками в руках, связали нескольких находившихся там людей, включая председателя правления Владимира Шнитке, и похитили имущество организации на сумму почти 5 тыс. долларов.

ИА «Росбалт», 01.02.2008

к оглавлению

РАЗНОЕ

Презентация книги «Чудеса истинные и ложные» состоялась на XVI Рождественских чтениях

П. В. Флоренский

Как отличить истинное чудо от ложного? О чем свидетельствует увеличившееся количество чудес и знамений в последнее время? Всегда ли мироточение иконы – свидетельство чуда? Как не поддаться «духовным галлюцинациям», не прельститься видениями? На эти вопросы отвечает книга «Чудеса истинные и ложные», представленная на одноименной конференции, которая состоялась в рамках XVI международных образовательных Рождественских чтений.

Книга «Чудеса истинные и ложные» представляет собой сборник статей, вышедший по инициативе и под редакцией Экспертной рабочей группы (ЭРГ) по описанию чудесных событий, происходящих в Русской Православной Церкви (РПЦ), которая (ЭРГ) работает под эгидой Синодальной богословской комиссии РПЦ и под руководством академика РАЕН, доктора геологических наук профессора Павла Васильевича Флоренского. Книга выпущена издательством «Даниловский благовестник» в 2007 г .; ее представляла редактор издательства, член Союза журналистов России, автор многих материалов и интервью, вошедших в книгу, Алла Добросоцких.

Особенность данного издания в том, что, как отмечают создатели книги, впервые предпринята попытка системно проанализировать поток сообщений о чудесах с точки зрения соответствия учению Православной Церкви. Подчеркивается: «Православная Церковь не утверждается совершающимися в ней чудесами, а наоборот, всякое чудесное знамение Церковью проверяется и удостоверяется, принимается ею или, напротив, отвергается». Поэтому в книге представлены не только многочисленные рассказы об удивительных событиях, проиллюстрированные уникальными фотографиями, но и анализ случаев обольщений ложными чудесами, «советы по технике духовной безопасности», а также размышления о духовном смысле современных чудесных явлений.

Издание предваряет важное предисловие, в котором подробно раскрываются принципы работы ЭРГ, утвержденной в 1999 г .. Геолог П.Флоренский, физики А.Московский и С.Сошинский, филолог и журналист Т.Шутова и палеонтолог А.Агажданян (это весь состав ЭРГ) размышляют о природе чуда, о том, насколько можно «алгеброй поверить гармонию», применяя к исследованию необычных явлений методы научного анализа; о необходимости крайне тщательной проверки достоверности сообщений о чудесах; о крайностях «чудомании» и «чудофобии». Специальные разделы предисловия посвящены анализу наиболее часто встречающегося в последнее время феномена – так называемого «мироточения» изображений, а также обновления и удвоения изображений икон (отпечатки на стекле и т.д.) Ученые признаются: «Явления, которыми занимается наша Экспертная группа, не всегда находят научное объяснение, более того, подчас противоречат научным представлениям о мире». Однако духовная оценка чуда – не в их компетенции: достоверный, добросовестно проанализированный материал по каждому случаю представляется в Богословскую комиссию РПЦ и правящим архиереям. Тем не менее, естествоиспытатели, как называют себя члены ЭРГ, предполагают, что необыкновенно умножившееся за последнее время число чудесных явлений является «новым испытанием» для всего церковного народа. «Когда мы изучаем чудесное, чудесное само испытывает нас», -- так выглядит резюме работы ЭРГ.

Читатели книги не без интереса прочтут историю поиска и обретения в конце 1990-х гг. мощей преп.Александра Свирского, находящихся в «необъяснимом наукой состоянии»; критический разбор широко растиражированного рассказа о чудесном спасении Москвы после «воздушного крестного хода» маршала Жукова с иконой Богородицы; личные свидетельства о схождении Благодатного огня и главу об отношении католиков к этому чуду на протяжении веков; познакомятся с фиксацией многочисленных случаев мироточения, историей чудесных обращений, а также с подробным ретроспективным анализом истории чудесных спасений российского императора Александра II после нескольких покушений.

Один из разделов книги объединяет статьи под общим заголовком «Не всякому духу верьте». Анализ различных культов, сформировавшихся вокруг сомнительных «чудес» (так называемое «Клинское чудо», культ иконы «Воскрешающая Русь», «явление» убиенного оптинского инока паломникам и т.д.) позволяет назвать некоторые общие признаки подобных явлений, которые сформулированы в подзаголовках: «спрос на лжесенсации», «духовный дальтонизм», «к старцу, как к гадалке», «домашние «экзорцисты», «ярмарка тщеславия» и подобные. Над этой частью книги трудились священники Борис Балашов, Савва Щербина, Максим Максимов; несколько статей написал игумен Игнатий (Душеин). Приведена также беседа с диаконом Андреем Кураевым под заголовком «Любить Христа, а не сенсации!». Особый интерес представляет стенограмма одного из трех круглых столов, которые были проведены ЭРГ в издательстве «Даниловский благовестник». «Как не принять обольщение за истину» -- над этой темой размышляли участники -- известные священнослужители и светские эксперты.

В завершение приводятся фрагменты из сочинений святителей Иоанна Златоуста и Игнатия Брянчанинова, а также священника Павла Флоренского, прот.Александра Шмемана и других о подлинных церковных чудесах, главным из которых и приведенные авторы, и создатели сборника считают чудо самой христианской веры.

Авторы и составители книги «Чудеса истинные и ложные» выражают надежду, что это издание «станет началом большой общецерковной работы по духовному осмыслению современных чудесных событий».

— Благовест-инфо , 04.02.2008

к оглавлению

Участники XVI Рождественских чтений предупреждают об опасности ложных культов и «околоцерковной» литературы

Конференция на тему «О чудесах истинных и ложных» состоялась 31 января в рамках XVI международных образовательных Рождественских чтений. Более 100 человек собрались на заседании в Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева» на Арбате. Председательствовал на секции епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов), а вел заседание академик РАЕН, профессор Павел Васильевич Флоренский -- руководитель Экспертной рабочей группы (ЭРГ) по описанию чудесных событий, происходящих в Русской Православной Церкви, при Синодальной богословской комиссии РПЦ. В ходе заседания была представлена книга «Чудеса истинные и ложные», подготовленная ЭРГ и вышедшая в издательстве «Даниловский благовестник».

Большая часть заседания была посвящена подробному описанию «чудесных событий» наших дней: это и доклад полковника МВД Сергея Донцова «Как Владимирская икона Божией Матери спасла Россию в октябре 1993 года»; и рассказ об исцеляющих посмертных явлениях полковника юстиции Константина Васильева, погибшего в театральном центре на Дубровке во время теракта (об этом свидетельствовали его друзья – полковники Антон Маньшин и Андрей Митрофанов); и доклад ответственного секретаря ЭРГ Татьяны Шутовой «Чудесные знамения во время военных конфликтов девяностых годов»; и рассказ Сергея Чеснокова о народном почитании образа Божьей Матери, который проступил в песке на мелководье озера Свято в Нижегородской области; о «фейерверке чудес», сопутствовашем крестным ходам с чудотворными иконами, которые в течение ряда лет организовывает докладчик -- Юрий Шишков.

Помимо этих увлекательных выступлений, на секции прозвучали и критические доклады. Так, клирик Калужской епархии, игумен Игнатий (Душеин) проанализировал возникновение и распространение культа отрока Славика Чебаркульского, отметив, что вокруг этого культа возникла «почти настоящая раскрученная секта»: к могиле Славика автобусами прибывают паломники, земля с могилы считается исцеляющей, издаются и широко распространяются по всей России книги об откровениях отрока с фальшивыми архиерейскими благословениями, пишутся его «иконы» и т.д. «Наш народ более сориентирован на чудеса, чем на церковную жизнь», -- посетовал о. Игнатий. Бороться с такими явлениями необходимо силами всей Церкви, централизованно, считает докладчик. Он предложил в каждой епархии создать комиссию, которая бы «отслеживала» такую «околоправославную» литературу на церковных прилавках, а правящий архиерей официально запрещал бы ее распространение. Собранные данные складывались бы в некую единую базу данных на специальном сайте – официальном ресурсе РПЦ, где всегда можно было бы найти квалифицированную экспертную оценку разного рода «лжеявлений».

О том, какой вред приносит «околоцерковная» литература, какой «дикий масштаб» приобретают культы псевдосвятых, говорила редактор издательства «Даниловский благовестник», член Союза журналистов России, ответственный редактор книги «Чудеса истинные и ложные» Алла Добросоцких. По ее словам, все подобные явления имеют не только духовную, но и коммерческую подоплеку. По поводу издания книг о Славике Чебаркульском она выразилась вполне определенно: «Целая мафия на этом наживается. Мы проверяли – ни одного благословения владык на этих книгах на самом деле нет». Журналистка привела целый список книг, широко распространяемых в церковных лавках, которые, по ее ловам, приносят несомненный вред: это «Встреча с вечностью» (о некоем блаженном Андрее), «Старец Самуил – боговидец нашего времени», «Путь к вере» (выпущена в Самарской епархии), «Дорога к старцу» и др. А. Добросоцких поддержала идею игумена Игнатия о необходимости централизованного мониторинга церковных изданий.

На свидетельства о многочисленных мироточениях, которые были приведены на конференции, А. Добросоцких отреагировала предостережением. Людей, которые стали свидетелями подобных необычных явлений, она призвала считать такие иконы «святыней своей семьи», но «не поддаваться соблазнам быть «хранителями», распространителями». По словам эксперта, известны многочисленные случаи, когда «хранители» мироточивых икон сами отдалялись от Церкви и уводили людей, создавая вокруг этих изображений особый культ.

Епископ Зосима подытоживал выступления. Он призвал осторожнее употреблять понятие «чудо»; гораздо уместнее во многих случаях говорить о «знамении». Например, свидетельства о полковнике Константине Васильеве надо понимать как «знамения для его близких, что он был глубоко верующим человеком, что он не забыт у Бога». «Здравое отношение к чудесам», по мнению архиерея, предполагает способность «подмечать и рассуждать» -- «не нужно стремиться быстро реагировать на каждое событие». По словам епископа Зосимы, «признание Церковью чуда – это серьезное явление: из многих знамений Церковь выбирает те, которые являются полезными, важными, назидательными для всех христиан – в этом главное отличие чуда от знамения». Чтобы сформировать «правильное» отношение к миру и к самому себе, христианину не нужно ничего сверхъестественного, достаточно «жить нормальной церковной жизнью», завершил епископ.

Куратор секции профессор Павел Флоренский, председатель ЭРГ, рассказал «Благовест-инфо», что на подобные заседания собираются «проверенные, надежные люди», многие из которых представляют свои материалы для исследования в возглавляемую им группу. ЭРГ описывает и обрабатывает эти материалы, но решений о «чуде» не принимает. «Мы научники. Вопрос чудесности – не нашего ума дело. Все наши материалы мы отправляем епархиальным архиереям. Мы не решаем, решает Церковь», -- так определил профессор Флоренский компетенцию ЭРГ.

— Благовест-инфо , 31.01.2008

к оглавлению

Канатбек Мурзахалилов: В законодательстве Кыргызстана нет рычагов, чтобы остановить поток реакционных религиозных организаций

В Кыргызстане тема религиозных организаций и их отношений с государством вновь стала актуальной. Не последнюю роль сыграло здесь и то, что в республике пытаются ужесточить правила игры в этой сфере. В том числе с помощью законопроекта «О свободе совести и вероисповедания, религиозных организациях и духовной безопасности граждан Кыргызстана», который сейчас активно обсуждается как в правительстве, так и в обществе. Прокомментировать сложившуюся вокруг данного вопроса ситуацию ИА «24.kg» попросило заместителя директора Государственного агентства по делам религий при правительстве КР Канатбека Мурзахалилова.

«Все вопросы, касающиеся религиозных организаций, в том числе обсуждение нового законопроекта, приобретают, я бы сказал, проблематичный характер, связанный с вызовом внешней угрозы, - считает Канатбек Мурзахалилов. - Эта проблема остро стоит не только в Кыргызстане и постсоветском пространстве, но и во всем мире. И нигде нет идеального закона, который бы отвечал всем требованиям общества и времени. Даже в развитых демократических странах вопросы религий, свободы вероисповедания вызывают жаркие споры и дебаты».

- Некоторые религиозные меньшинства опасаются, что если закон будет принят, всем зарегистрированным религиозным общинам придется перерегистрироваться, как это было в 1996 году, когда был принят действующий ныне закон. По новому закону тем организациям, которые насчитывают меньше 200 членов, будет отказано в перерегистрации. А это нарушение международных стандартов. Будет ли пересмотрена эта норма?

- Данные вопросы будут в обязательном порядке учтены рабочей группой. В установленном порядке законопроект будет внесен в министерства и ведомства, аппарат правительства, там есть соответствующие отделы, которые будут изучать документ. Затем юристы профильного комитета Жогорку Кенеша после рассмотрения вынесут его на суд депутатов. И лишь после нескольких чтений в парламенте будет принято окончательное решение. Принятие закона - это долгий процесс, мы в обязательном порядке должны учесть все нормы Конституции и международные стандарты.

Некоторые религиозные организации своими действиями на местах, не учитывая местные обычаи и традиции, в навязчивой форме пытаются вовлечь граждан в свою религию. Это вызывает локальную конфликтную ситуацию. Были случаи, когда сжигали религиозную литературу, избивали пасторов. Местное население, которое живет в монорелигиозной среде, не воспринимает другую веру. Избежать более серьезных проблем в религиозном мире удастся лишь в том случае, если данную норму узаконить. Я очень надеюсь на это.

- Почему, по вашему мнению, на обсуждении законопроекта не было представителей Православной церкви?

- В данной ситуации идет лоббирование только одной религиозной группы - евангельско-христианской. Однако в Кыргызстане действуют около 30 религиозных организаций, принадлежащих крупным конфессиям - исламу и христианству.

Между ними, ни для кого не секрет, существует определенное противоборство. Их каноны не соответствуют другим течениям, не совпадают взгляды. Между религиозными организациями идет борьба за паству. То, что представители Православной церкви не явились на обсуждение, это их внутрицерковные дела, в которые мы не можем вмешиваться.

- В 1990-е годы Кыргызстан одним из первых в регионе присоединился к Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей свободу совести. За последние 17 лет в республике буйным цветом расцвели всякого рода секты, нетрадиционные для нашего общества, в том числе агрессивные. Каким образом ведется борьба с этими организациями?

- Присоединение к Всеобщей декларации прав человека - необдуманный шаг. Наше законодательство и так не в меру либерально, и теперь мы расплачиваемся за ошибки прошлого. К сожалению, в нашем законодательстве отсутствует какое-либо определение понятия «секта». Многие религиозные организации, которые в других странах запрещены, в Кыргызстане легализованы. Та же саентологическая церковь, признанная деструктивной и тоталитарной, у нас в 2001 году все же прошла регистрацию. Подобные организации с начала 1990-х годов по сей день действуют в нашей стране. В кыргызском законодательстве нет рычагов, чтобы остановить поток реакционных организаций. Еще раз подчеркиваю, что принятие законопроекта позволит оградить страну от угрозы религиозного экстремизма.

— ИА «24.kg», 06.02.2008

к оглавлению

Для молодежи города Выксы будет проведен курс лекций по сектоведению

6 февраля в городе Выкса Нижегородской области состоится открытие IX Выксунских Рождественских чтений. В рамках чтений состоится торжественное отчетное собрание по итогам поездки делегации благочиния на XVI Международные Рождественские чтения «Православные ценности как основа воспитания», которые проходили в Москве с 28 января по 1 февраля. На собрании будет демонстрироваться фильм, снятый на конференции. Также в программе встречи — концерт художественных коллективов благочиния.

Как сообщил помощник благочинного Выксунского округа священник Евгений Худин, одним из самых важных мероприятий, которые пройдут в рамках Выксунских рождественских чтений, станут лекции по сектоведению, которые будет читать профессор Московской Духовной Академии Роман Конь.

Деятельность тоталитарных сект очень активна в России, поэтому просветительская работа, предостерегающая людей от этого явления, никогда не бывает излишней. Отец Евгений отметил, что в последнее время в связи с экономическим развитием города Выксы проблема тоталитарных сект стала актуальной для региона. В городе начали разворачивать свою деятельность сайентологи, мормоны, Свидетели Иеговы. Но силами администрации города и духовенства благочиния любые их действия сразу же пресекаются. Лекции по сектоведению станут одной из мер по профилактике распространения влияния таких религиозных организаций. На лекции соберутся представители различных образовательных учреждений, начиная со школ и заканчивая ВУЗами, — преподаватели, студенты и старшеклассники.

— Виртуальные новости г. Выкса , 06.02.2008

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное