Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 03.12


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

27 ноября — 3 декабря 2008 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Бывший Свидетель Иеговы написал книгу под названием «Комната для наказаний: Свидетели Иеговы глазами ребенка» (The Spanking Room: A Child's Eye View of the Jehovah Witnesses)

Когда Биллу Кобурну было четыре года, его мать присоединилась к Обществу Сторожевой Башни. Он вспоминает, как присутствовал на собрании, где обсуждались планы строительства нового Зала Царств: «Старейшина объявил, что от нашего внимания, возможно, ускользнуло наличие специальной комнаты для наказаний рядом с женским туалетом. Это должно было решить проблему, связанную с тем, что во время собрания в женский туалет выстраивалась целая очередь из женщины с плачущими детьми, ожидающими, пока их побьют».

В ответ на вопрос, почему он говорит «побьют», а не «отшлепают», Кобурн сказал: «Я бы назвал это битьем, потому что женщинам объясняли, как побольнее шлепнуть ребенка».

Он отмечает, что детей били за малейшую провинность: «Не только то, что они ерзали или шумели во время собрания, но и то, что они были невнимательны, не смотрели на выступающего и не делали вид, что слышат каждое слово, сказанное на протяжении двух часов, было поводом для того, чтобы вытащить ребенка из комнаты и наказать его».

Кобурн покинул организацию в возрасте 17 лет и стал христианином. Он утверждает, что написал книгу с целью помочь другим людям, которые росли в такой же атмосфере Зала Царств.

— OneNewsNow, 28.11.008

к оглавлению

Судья решил, что ребенку можно перелить кровь

Судья Верховного Суда постановил, что дублинская больница может в случае абсолютной необходимости сделать четырехлетней девочке жизненно-необходимое ей переливание крови, несмотря на убеждения родителей-Свидетелей Иеговы.

Вчера мать ребенка явилась в суд с двумя членами больничного комитета Свидетелей Иеговы, который в подобных ситуациях работает с пациентами и их родными. Один из членов комитета, Гарри Гоман, сказал, что мать не желает обратиться к суду, но желает поставить суд в известность, что она вполне довольна тем, как больница лечит ее ребенка, и возражает против переливания по глубоким религиозным убеждениям.

Как заявила судья г-жа Лаффой, она рада, что обладает полномочиями распорядиться, чтобы больница оказала ребенку любую необходимую помощь, в том числе, если необходимо, и переливание крови — но лишь в том случае, если другие способы недоступны, а ребенку потребуется врачебное вмешательство. «Только если это абсолютно необходимо», — добавила судья.

Г-н Гоман поинтересовался у судьи, можно ли установить для подобных случаев стандартную процедуру, поскольку обстоятельства крайне огорчили всех участников инцидента. Судья сказала, что оставит это решение больницам и Медицинскому Совету.

— The Irish Times , 27.11.2008

к оглавлению

Суд в Екатеринбурге не удовлетворил просьбу иеговистов отменить иск прокуратуры о запрете их периодики

Орджоникидзевский суд Екатеринбурга отказал в удовлетворении жалобы "Свидетелей Иеговы" города Асбеста (Свердловская область) о незаконности предупреждения со стороны прокуратуры.

В настоящее время продолжается расследование уголовного дела по ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) по факту распространения журналов "Свидетелей Иеговы". По делу назначены повторные экспертизы, сообщил "Интерфаксу" прокурор Асбеста Алексей Алмаев.

Как сообщалось ранее, прокуратура направила в адрес руководителей отделений "Свидетелей Иеговы" в Асбесте и Екатеринбурге предупреждения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности путем распространения соответствующей религиозной литературы.

Она попросила городской суд признать журналы иеговистов "Сторожевая башня", "Пробудитесь" и "Приближайся к Иегове" экстремистскими и запретить их на территории России.

Согласно заключению проведенных раннее религиозного и лингвистического исследований, тексты журналов направлены на возбуждение вражды, пропаганду исключительности веры "Свидетелей Иеговы" и унижение человеческого достоинства по признаку отношения к религии.

По мнению прокуратуры, эти издания крайне негативно настраивали своих адептов в отношении православных.

— Интерфакс , 02.12.2008

к оглавлению

МОРМОНЫ / ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

В США опубликовали дневники первого мормона

Это первый выпуск из многотомника, в котором будут публиковаться записи основателя религии мормонов.

В США опубликована первая книга, состоящая из дневниковых записей основателя религии мормонов, сообщает "Лента.Ру" со ссылкой на Associated Press. Сборник под названием "Бумаги Джозефа Смита" (Joseph Smith Papers) был представлен публике в понедельник в Солт-Лейк-Сити – столице штата Юта.

Книга выпущена издательством Church Historian's Press, которое церковь Иисуса Христа Святых последних дней создала в 2008 году. Записи Смита, которого мормоны считают пророком, и сопутствующие материалы предполагается издать в 30 томах.

В первый том вошли записи за период с 1832 по 1839 год. Церковь мормонов была основана Смитом в 1830 году, а в 1844 он погиб. В настоящее время число последователей религии мормонов в мире превышает 13 миллионов человек.

Профессор Джен Шиппс (Jan Shipps) из Индианы, которая специализируется по религии мормонов, приветствовала выпуск новой серии книг. По ее словам, религия мормонов теперь оформляется как полноценная религиозная традиция, и последователи Смита не стремятся скрывать подробности своей истории. Долгое время историки были недовольны политикой закрытости, которую проводило религиозное движение мормонов.

Religare, 03.12.2008

к оглавлению

У мормонов есть средства, чтобы позаботиться о своих

Когда требуется проявить заботу о нуждающихся членах церкви, мормоны не теряют времени. На полках епископского хранилища — принадлежащего мормонам продовольственного склада в г. Хендерсонвилль, есть все необходимое для того, чтобы нуждающаяся семья пережила трудное время, от соуса для спагетти и овощных консервов до подгузников жидкости для мытья посуды.

Почти на всех товарах стоит торговая марка « Deseret ». Это значит, что они были произведены на фермах и фабриках, принадлежащих Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

Хендерсонвилльское хранилище — один ин из 138 подобных складов, принадлежащих морионам. Это часть развитой церковной системы благотворительности, которая включает в себя не только раздачу продуктов, но и магазины эконом-класса, помощь жертвам природных катаклизмов и центры занятости, которые помогают членам церкви найти работу.

Хранилище, ежемесячно обеспечивающее продуктами около 200 семей, обслуживают добровольцы, проживающие в районе г. Нэшвилл, выбранные из 25 тысяч местных мормонов. Обслуживание обходится относительно дешево. Большая часть продуктов поступает из областного хранилища в Атланте — их привозят раз в месяц на грузовиках.

Система пожертвований от поста

Благотворительность мормонов финансируется за счет пожертвований от поста и других добровольных пожертвований членов церкви. «В первое воскресенье месяца мы призываем членов церкви пропустить два приема пищи и отдать стоимость не потраченных продуктов в виде пожертвования от поста», — поясняет Брент Остермиллер, председатель комитета, руководящего работой хранилища, и по совместительству президент одного из местных приходов.

Собранные таким образом средства поступают в общий фонд в штаб-квартире церкви в Солт-Лейк-Сити. На эти деньги финансируется продовольственная программа церкви.

Некоторые продукты выращивают и консервируют добровольцы. Сам Остермиллер, например, в детстве добровольно трудился на принадлежащей церкви картофельной ферме.

Нуждающихся стало больше

Для того, чтобы получить помощь из хранилища, мормонская семья должна получить от своего епископа ордер. Бланки, которые включают в себя двухнедельное меню, зачастую заполняют женщины из церковного Общества милосердия.

Этой осенью Кларк Джонсон , епископ Хендерсонвилльской общины , выписывает больше ордеров , чем обычно . «В последнее время люди обращались в хранилище каждую неделю. Нуждающихся стало гораздо больше после того, как в экономике начались проблемы».

Джонсон встречается с семьями, нуждающимися в помощи, а потом посылает к ним домой кого-то из членов общества милосердия: «Она беседует, обычно с супругой, и они составляют список необходимых продуктов. Когда наступают трудные времена, мы хотим иметь возможность обеспечить людей едой.

Супружеская пара помогает в поиске работы

При хранилище в Хендерсонвилле также действует центр занятости и централизованное хранилище семейных запасов. Ожидается, что каждая мормонская семья хранит дома трехмесячный запас продуктов. Семьи могут закупать в центре такие продукты, как сахар, мука, рис и макароны и пользоваться приспособлениями для консервирования, чтобы подготовить купленное к хранению.

Центром занятости руководят Майрон и Жанна Шепард добровольные миссионеры из г. Хендерсон, штат Невада. Они провели в Нэшвилле уже 4 из 18 месяцев своей миссии. Супруги организуют семинары, посвященные тому, как писать резюме и проходить собеседования, и ежедневно публикуют список вакансий, рассылаемый примерно 12 тысячам членов церкви. Поиск работы в нынешней экономической ситуации стал трудным делом, и работа центра приобрела жизненную важность, говорит Шепард.

Поначалу супруги Шепард надеялись, что их миссия будет связана с проповедью учения. Но они присоединились к 3900 другим миссионерским супружеским парам, которые занимаются благотворительностью. Многие из этих людей работают в других странах, раздавая нуждающимся продукты, произведенные церковью или осуществляя программы по вакцинации и очистке воды.

— The Tennessean, 30.11.2008

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Мужчина хочет превратить свой дом в церковь

А. Роудс Уилсон хочет превратить свой частный дом на Истон-роуд в миссию Саентологической церкви. Во вторник Уилсон заявил местным властям, что намерен полностью сохранить внешний вид и интерьер здания, но использовать его в качестве места поклонения.

Уилсон является руководителем саентологической миссии в округе Бакс и хочет сдать дом в аренду церкви. Сам он там не проживает .

Слушания по делу затянулись. Некоторые соседи Уилсона выразили сомнение в том, что дом с пятью спальнями, стоящий на участке земли в 8,5 га, — подходящее место для церкви. «Кому конкретно вы поклоняетесь», — спросил Дэниел Белц.

В ответ Уилсон сообщил, что Саентология признана в качестве религии федеральным правительством, и что ее учение, хотя и нетрадиционное, хорошо известно. Он заявил, что оценка саентологической философии не входит в компетенцию данного собрания. Отвечая на вопросы других соседей, он признал, что миссия будет предоставлять людям услуги в виде учебных программ и консультаций за определенную плату.

— The Intelligencer, 03.12.2008

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Известный проповедник нуждается в душепопечении

Тодд Бентли, необычный проповедник, на выступления которого в Лэкйленде этим летом стекались тысячи людей, по словам сотрудников, собирается развестись с женой и поддерживает романтические отношения с женщиной, занимавшейся воспитанием его детей.

Слухи о внебрачной связи появились в самом конце 15-недельного «пробуждения», и в августе Бентли вышел из совета директоров служения «Fresh Fire». Согласно официальному заявлению, опубликованному на прошлой неделе на веб-странице служения, он собирается переехать в Южную Калифорнию, где его примут под свою опеку проповедники, взявшие на себя задачу его «реабилитации».

Бентли остается тверд в своем решении развестись со своей женой Шонной и признает себя полностью виновным в разводе. «Когда в его супружеских отношениях начались более серьезные проблемы, Тодд начал совершать неразумные поступки. Алкоголь, видео и досуг в обществе нескольких более молодых и привлекательных сотрудниц его служения постепенно пришли на смену многочасовому пребыванию в присутствии Божьем, которое Тодд практиковал в первые дни Излияния Духа».

Покрытый татуировками и пирсингом проповедник не видел своих жену и детей с июля.

The Tampa Tribune, 03.12.2008

к оглавлению

Скандальная ситуация вокруг Тодда Бентли развивается

Тодд Бентли с семьей

В последние несколько дней благодаря телефонному разговору между Бентли и пастором, пригласившим его во Флориду, и письму, опубликованному от имени совета директоров служения « Fresh Fire » стали известны новые подробности неблаговидного поведения Бентли, которые ставят под вопрос природу пробуждения и исцелений, которые происходили под его руководством с апреля по август.

Стивен Стрэйдер, пастор церкви, в которой началось «Лэйклендское пробуждение», рассказал, что в понедельник беседовал с Бентли по телефону. 5 августа Бентли покинул пробуждение в атмосфере слухов о супружеской неверности и запоях, после чего Стрэйдер ни разу с ним не разговаривал. Он сказал, что Бентли позвонил ему из Калифорнии, куда он уехал сразу после того, как покинул пробуждение. [...]

По словам Стрэйдера, Бентли отрицает один или два пункта обвинения, выдвинутые в письме совета директоров служения « Fresh Fire ». [...]

По словам Стрэйдера, Бентли не отрицал факт внебрачных отношений, и Стрэйдер выразил свое согласие с позицией совета директоров. [...]

Однако, по словам Стрэйдера, Бентли отрицает, что его проблемы с алкоголем были такими, как описывается в письме совета директоров. Бентли признал, что напивался во время пробуждения в Лэйкленде, но утверждает, что попойки имели случайный характер, и что он принял решение больше не пить. [...]

The Ledger, 02.12.2008

к оглавлению

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

В Томской области жители деревень протестуют против поселения кришнаитов

Речь идет о масштабной застройке культовыми зданиями, которые можно использовать для религиозной пропаганды.

Инициативная группа жителей Калтайского сельского поселения Томской области обратилась к губернатору Виктору Крессу и областному прокурору Василию Войкину с просьбой остановить строительство адептами секты "Общество сознания Кришны" своего поселения в районе деревни Кандинка.

Как отмечается в письме жителей, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса", в селе начался активный сбор подписей с требованием немедленно снести незаконные, по их мнению, постройки с сельскохозяйственных земель.

Томские кришнаиты, отмечают авторы письма (всего девять фамилий – "ИФ") как частные лица получили в аренду земли сельскохозяйственного назначения рядом с деревней Кандинка, без разрешения местной администрации и без согласия коренных жителей начали возводить капитальные сооружения: построены два дома, гараж, баня и огромный двухэтажный остов из бруса.

"Масштабность застройки и малочисленность томской общины кришнаитов позволяет предполагать, что фактически строится кришнаитское религиозное поселение (ашрам) регионального значения, то есть туда на проживание будут стекаться адепты этой тоталитарной и деструктивной секты со всей Сибири", – отмечается в письме.

Также жители обратились за поддержкой к архиепископу Томскому и Асиновскому Ростиславу и исламскому духовенству.

Комментируя обращение селян, руководитель миссионерского отдела Томской епархии Максим Степаненко напомнил, что в 2004-2005 годах жители Москвы также решительно протестовали против строительства кришаитского капища и "ашрама" и добились значительного успеха, получив поддержку администрации Москвы, а также представителей различных религий.

"Протест местных жителей очень понятен, так как со временем это может привести к религиозно-социальному напряжению в округе", – отметил он.

Двухэтажный дом из бетонных блоков, по его мнению, может являться административным и культовым зданием, в котором будет расположено капище Кришны, а огромное здание из бруса, вероятно, будет общежитием для сектантов, в котором может проживать не менее ста человек.

Religare, 02.11.2008

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ

Грабовисты просят Медведева помиловать "лжецелителя"

В обращении мошенник Грабовой почему то назван "политзаключенным".

Инициативная группа по защите Григория Грабового, осужденного за мошенничество, обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву с прошением о помиловании, а к Госдуме – с просьбой рассмотреть вопрос об амнистии.

Соответствующее открытое обращение защитников Г.Грабового распространено в четверг в Москве. В нем "целитель" называется "политзаключенным".

Ранее Таганский суд Москвы признал Г.Грабового виновным в 11 эпизодах мошенничества (ст.159 УК РФ), то есть в хищении чужого имущества и причинении значительного ущерба гражданам, и по каждому из эпизодов назначил ему наказание в виде семи лет лишения свободы.

Однако в итоге по совокупности преступлений Г.Грабовому было назначено наказание в виде 11 лет заключения с отбыванием в колонии общего режима и штрафа в миллион рублей.

Кроме того, суд частично удовлетворил гражданские иски семи потерпевших, взыскав в их пользу более 270 тыс. рублей в качестве материального ущерба.

Позднее Мосгорсуд снизил Г.Грабовому наказание с 11 до восьми лет лишения свободы.

Religare, 28.11.2008

к оглавлению

АТЕИЗМ

Житель Нью-Йорка винит в самоубийстве сына атеизм

Кейт Килгор из Нью-Йорка считает, что его 22-летний сын Джесс, подававший в колледже большие надежды, покончил с собой из-за антихристианской книги Ричарда Докинза "Иллюзия Бога" (The God Delusion). Эту книгу молодому человеку велел прочесть преподаватель, сообщает Regions.ru со ссылкой на World Net Daily.

"Три разных человека рассказали нам, что он записался на курс биологии и учился вполне успешно, но другие студенты и профессор приняли его веру в штыки. Их раздражало, что мой сын республиканец, что он христианин, что он консерватор, что он разделяет теорию "разумного творения" (intelligent design)", - рассказал отец Джесса. "Профессор то ли прямо велел, то ли посоветовал ему прочесть книгу "Иллюзия Бога" Ричарда Докинза", - добавил он.

В октябре Джесс Килгор ушел в ближайший лес и застрелился. Кейт Килгор говорит, что никак не мог этого предвидеть: его сын был убежденным христианином, выступал в своем блоге против абортов, отстаивал семейные ценности.

После смерти Джесса его отец узнал, что его сын читал Докинса, от двух его друзей и одного из родственников.

Сперва о книжке и о впечатлении, которое она произвела на Джесса, его отцу поведала одна из приятельниц молодого человека. "Она, плача, рассказала, что книга очень глубоко задела его. "Это его просто разрушало", - вот что она сказала", - рассказывает Килгор.

"На похоронах ко мне подошел его лучший друг, - чуть ли не единственный, кроме Джесса, христианин на весь студенческий городок. Он рассказал то же самое. Третьим был наш родственник. Джесс разговаривал с ним за час до смерти", - продолжил он. Этот человек, который просил не упоминать его имя, в свое время сам отошел от веры, но затем вернулся в христианство. Вот что он написал Кейту Килгору:

"Джесс стал говорить мне, что больше уже ни во что не верит - ни в существование Бога, ни в жизнь после смерти, ни в существование истины и лжи. Я помню, он сказал, что не видит ничего плохого в убийстве как таковом и что он не стал бы убивать только из-за того, что общество за это наказывает. Только в это он еще и верил - что общество накажет. Он упомянул книжку, которую читал, - "Иллюзию Бога" Докинза"; сказал, что она и университетские курсы подточили его веру. Вообще-то Джесс прекрасно умел отстаивать свои убеждения, но профессора и эта книжка, видимо, сказали ему что-то, на что он не нашел возражений. Об этом он не хотел говорить - боялся, как ты к этому отнесешься. К тому же он знал все твои доводы в защиту христианства - он и сам ими все время пользовался. Думаю, он и профессорам их приводил - но они его переубедили. Я ему рассказал о своем опыте, о том, как искал доводы, которые бы убедили меня, что Бог есть. Но вернулся я не из-за доводов - меня привело обратно к вере не знание, а мои отношения с Богом. Не факты, а сердце".

Книжка нашлась у Джесса в комнате, под матрацем, заложенная на последней странице.

Мир Религий, 27.11.2008

ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное