Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 2 сентября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

27 августа — 2 сентября 2009 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Пресс-секретарь Российского управленческого центра Свидетелей Иеговы Григорий Мартынов: «Проводится целенаправленная кампания, поддерживаемая высокопоставленными чиновниками, с целью запретить деятельность Свидетелей Иеговы в России»

«Портал-Credo.Ru»: В последнее время в России наблюдается тенденция усиления давления на Вашу религиозную организацию. В чем Вы видите причину этого явления?

Григорий Мартынов

Григорий Мартынов: Свидетели Иеговы известны во всем мире как законопослушные граждане, не несущие никакой угрозы обществу в целом, так как они руководствуются в своей жизни библейскими принципами. Тем не менее, в данный момент в России мы встречаемся с определенными трудностями. Анализируя различные факты, можно прийти к выводу, что проводится целенаправленная организованная кампания, поддерживаемая высокопоставленными чиновниками, с целью запретить деятельность Свидетелей Иеговы в России. Через различные СМИ часто распространяется заведомо необъективная информация о деятельности нашей религиозной организации, что создает негативный образ верующих в глазах общественности.

Если говорить о причинах такой обстановки в отношении Свидетелей Иеговы, то стоит отметить, что в последнее время, а особенно с июня 2008 года, когда было возбуждено уголовное дело по обвинению в экстремистской деятельности в городе Асбест (Свердловская область), не только наша религиозная организация сталкивается с подобными трудностями. Если ты не принадлежишь к так называемым "традиционным религиям", то есть опасность попасть в ряды экстремистов, так как твои взгляды расходятся с мнением большинства. И в связи с тем, что Свидетели Иеговы, пользуясь конституционным правом исповедовать свою религию, активно занимаются проповедническим делом, они наиболее заметны и поэтому больше, чем кто-либо другой, попадают в поле зрения представителей "традиционных религий", которым очень не нравится такая деятельность.

– Есть ли в России какие-то правовые основания для проведения репрессивной политики в отношении Свидетелей Иеговы?

– Есть все основания полагать, что это последствия политики, проводимой в последние годы некоторыми государственными структурами. Например, в 2006 году в Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" были внесены изменения, в результате которых из ранее действующей редакции, определяющей понятие экстремизм как "возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию", были исключены слова "связанной с насилием или призывами к насилию". Исходя из такого широкого определения понятия "экстремизма", он стал свободно толковаться правоприменителями: любое вероучение, противоречащее учению Русской Православной Церкви Московского патриархата, квалифицируется как "возбуждение религиозной розни".

– Какие конкретно эпизоды давления на Вашу организацию Вы могли бы назвать?

– На данный момент в семи случаях рассматривается вопрос о признании литературы Свидетелей Иеговы экстремистской. Как правило, в таких случаях назначается психолого-лингвистическая экспертиза, выводы которой имеют ключевое значение для решения суда. В настоящее время судебная практика сложилась таким образом, что, по сути, от результатов экспертизы напрямую зависит, будут ли признаны информационные материалы экстремистскими или нет. Именно поэтому часто прокуратура добивается получения "нужной" экспертизы, даже если уже была проведена независимая экспертиза, не признавшая нашу литературу экстремистской.

Так, в Асбесте 6 июля 2009 года следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по Свердловской области было прекращено уголовное дело в отношении члена организации "Свидетели Иеговы", жителя г. Асбест Ананьина И.Ю., подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"). Следователь принял во внимание результаты комплексной психолого-лингвистической, религиоведческой экспертизы, которая была выполнена специалистами Государственного учреждения Уральского регионального центра судебных экспертиз Минюста России. Согласно заключению экспертов, в публикациях Свидетелей Иеговы признаков экстремистской деятельности не установлено. Тем не менее, уже в августе было отменено это решение, и уголовное дело вновь возобновили. Сейчас назначена дополнительная экспертиза в Брянской лаборатории судебной экспертизы Минюста РФ.

Также по всей стране мы сталкиваемся с тем, что ФСБ и другие органы власти препятствуют проведению богослужений Свидетелей Иеговы. Например, 24 мая 2009 года в том же Асбесте сразу после начала богослужения, на которое собрались более 50 членов местного собрания Свидетелей Иеговы и интересующихся людей, милицией и сотрудниками ФСБ оно было грубо прервано. Представители власти и органов федеральной безопасности бесцеремонно вошли в арендованное помещение и велели прекратить религиозное собрание. Все присутствующие были задержаны и сфотографированы. Их не проинформировали об их правах, им не дали возможности обратиться к адвокату и не объяснили причину задержания. У всех были переписаны личные данные. Тех, у кого не было при себе документов, удостоверяющих личность, забрали в милицейский участок. Совершенный рейд идет в разрез с законодательством и Конституцией России, а также с "Конвенцией о защите прав человека и основных свобод". После данного рейда, проведенного без законных оснований, у Александры Мастюгиной, члена организации "Свидетели Иеговы", произошли преждевременные роды. Кроме того, был незаконно задержан и помещен в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 15-летний подросток против его воли и без согласия родителей.

Подобные акции происходят во время проведения наших конгрессов, на которых собираются тысячи верующих. В этом году мы уже провели около 80 конгрессов и можем сказать, что на большинстве из них были те или иные трудности. Эти трудности заключались в том, что органы власти оказывали давление на арендодателя, с целью сорвать богослужение. Такое происходило в Хабаровске, Владимирской области, Мурманске, Нижнем Новгороде и других местах. Часто ключевую роль в этом играли сотрудники ФСБ, которые, пользуясь своим положением, безосновательно требовали расторжения договоров с нами или же прекращения богослужения. Причем сейчас ФСБ действует довольно открыто, в отличие от прошлых лет. В одном случае человек, который разорвал с нами договор непосредственно перед конгрессом, сказал, что он сильно испугался, зная, что за люди попросили его сделать это.

В последнее время некоторые родители – Свидетели Иеговы - столкнулись с тем, что представители власти безосновательно интересуются, в каких условиях живут и учатся их дети. Так, в апреле этого года в Волоколамске (Московская область) инспектор детской комнаты милиции вместе с милиционером посещали дома, квартиры и школы, где живут и учатся дети наших единоверцев. Посещая дома, они требовали от родителей предъявить документы и спрашивали, где их дети. Задавали компрометирующие вопросы непосредственно детям: "Нравится ли вам ходить на религиозные встречи или заставляют родители?" У родителей спрашивали: "Кушаете ли вы мясо… с кровью или нет? Если ли у детей компьютер? Есть ли в компьютере игры?" и т.д. Чтобы удостовериться, они проверяли содержимое холодильников и ходили по комнатам. В школе перед преподавателями выставляли детей Свидетелей Иеговы в неприглядном виде.

К сожалению, сегодняшние события начинают напоминать то, что происходило в советское время. Тогда были обычны аресты, конфискация религиозной литературы, срывы богослужений. Зачастую в основу обвинительных приговоров ложились не конкретные нарушения законодательства, а псевдонаучные "религиоведческие" экспертизы. Все это время власти активно использовали СМИ и даже художественные фильмы для создания негативных представлений о Свидетелях Иеговы среди общественности. И хотя в 1991 году религиозная организация "Свидетели Иеговы" в СССР получила официальное признание, а в 1996 году на основании указа президента России они были полностью реабилитированы как жертвы политических репрессий, вероятно, поколения, воспитанные в СССР в духе религиозной нетерпимости, еще не готовы сдавать свои позиции.

– А сталкивались ли Вы со случаями отношения к Вашей религиозной организации, вполне соответствующими российским законам?

– Несмотря на общую тенденцию, время от времени мы встречается со вполне объективным отношением к Свидетелям Иеговы. Например, 18 августа 2009 года Верховный Суд России отклонил кассационную жалобу прокурора Самары и оставил в силе решение Самарского областного суда об отказе в удовлетворении иска о ликвидации религиозной общины Свидетелей Иеговы в г. Тольятти. Прокуратура обвиняла Свидетелей Иеговы в "принуждении к разрушению семьи" и "побуждении граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей". В ходе судебных заседаний Самарский областной суд, тщательно рассмотрев предъявленные прокуратурой обвинения, пришел к выводу "о необоснованности заявленных истцом требований, отсутствии доказательств, достоверно подтверждающих наличие оснований для ликвидации местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Тольятти". Верховный суд РФ поддержал это решение.

Мы надеемся, что принятое Верховным Судом РФ решение станет важным прецедентом в деле защиты свободы совести и свободы вероисповедания в России, так как наше искреннее желание - вести "спокойную и тихую жизнь в полной преданности Богу", как об этом говорится в Священном Писании. Хочется верить, что нынешние власти не допустят повторения трагических уроков истории.

Портал-Credo.Ru, 31.08.2009

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ)

Мормон отправляется в Европу читать лекции об иудаизме

Григорий Мартынов

Марк Паредес за собственные деньги отправляется в Европу, чтобы попытаться объяснить местным мормонам, что представляют собой евреи и иудаизм, и заверить евреев, что в лице мормонов они имеют добрых друзей. Паредес, в настоящий момент занимающий посты президента лос-анджелесского отделения Сионистской организации Америки и советника мормонского кола в г. Санта-Моника, штат Калифорния, намерен выступить с лекциями в Голландии, Германии, Финляндии, Швеции, Словении и Австрии, начиная с 29 августа. В этом году он уже посетил с той же целью Норвегию и Швецию.

Паредес убежден, что Бог побуждает его посетить Европу и выступить в поддержку евреев и иудаизма. «Я уверен, что европейским евреям сегодня более, чем когда-либо, нужно знать, кто является для них друзьями», — заявил он. — «Я буду на шести языках читать лекции об истории взаимоотношений мормонов и евреев для преимущественно (но не исключительно) мормонских аудиторий по приглашению местных мормонских руководителей, которые хотят напомнить своим членам о давней истории поддержки, которую оказывали мормоны евреям».

Mormon Times, 29.08.2009

к оглавлению

Беспорядки вынуждают мормонов закрыть нигерийский храм

Храм СПД в г. Аба (Нигерия)

Руководство церкви СПД закрыло нигерийский храм по причине беспорядков на прилегающих территориях и вывезло с территории храма всех работников. Пока нет уверенности, что самое заметное сооружение мормонов в этой западноафриканской стране вновь откроется. «Безопасность посетителей и работников храма для нас всегда является первоочередной заботой», — заявил в среду президент церкви Скотт Троттер. — «Беспорядки в том районе, где находится храм, не обязательно имеют отношение к храму, но могут подвергнуть жизнь членов церкви опасности».

Распоряжение о закрытии храма было принято в середине июня — после того, как по электронной почте пришло сообщение от одного из работников храма, в котором говорилось о том, как четыре человека, вооруженных автоматами Калашникова, обстреляли храмовую сторожку.

Мормонские миссионеры начали работать в Нигерии в 1978 году — вскоре после того, как церковь СПД позволила наделять чернокожих мужчин священством. К 1998 году уже более 12 тысяч членов церкви собрались в г. Порт-Харкурт, чтобы услышать речь президента мормонов Гордона Хинкли. Они стояли вдоль дорог, чтобы хоть краем глаза увидеть человека, которого считают «пророком, провидцем и носителем откровения».

Два года спустя Хинкли объявил о строительстве храма в г. Аба, и в августе 2005 года вновь приехал в страну на церемонию его посвящения. Это место было выбрано для строительства храма отчасти потому, что в окрестностях проживает большинство членов церкви. Однако строительство огромного и дорогого здания посреди трущоб создало впечатление, что мормоны богаты. Это было не слишком хорошо, поскольку богатая нефтью дельта реки Нигер также является сценой все более частных вооруженных конфликтов между этническими группами, которые пытаются вырвать у зарубежных корпораций свою долю прибыли. Любого американца могут принять за работника нефтяной компании, которые уже много раз с начала беспорядков становились жертвами похищений.

В 2007 году четырех миссионеров СПД похитили из их квартиры и держали в неволе четыре дня. Причины похищения так и не были до конца установлены, как заявил тогда Квентин Кук, ныне апостол, а тогда член Первого Кворума Семидесяти и исполнительный директор миссионерского отдела церкви. Скорее всего, похитители были уверены, что захватили в заложники работников нефтяной компании, за которых смогут получить выкуп, но быстро осознали свою ошибку.

По словам апостола СПД М. Расселла Балларда, церковь не платила выкуп, но выплатила похитителям 810 долларов в возмещение расходов на содержание пленников в течение четырех дней. После этого американских миссионеров перевели в другие районы Нигерии или в Гану.

Сегодня число членов церкви СПД в Нигерии выросло до 88 374 человек. Страна, в которой проживает около 150 млн. человек, является наполовину мусульманской, наполовину христианской. Среди примерно 350 молодых миссионеров СПД, служащих в Нигерии, нет ни одного американца, а большинство — африканцы.

The Salt Lake Tribune, 26.08.2009

к оглавлению

Православные Челябинска не хотят дружить с мормонами

Представители Русской православной церкви (РПЦ) в Челябинске отказываются принимать участие в предстоящем общественно-политическом вернисаже.

Это масштабное мероприятие состоится 6 сентября в рамках празднования Дня города. Впервые в его работе примут участие творческие союзы - композиторы, писатели, театральный союз, танцевальная ассоциация, а также народные дружины и представители казачества Южного Урала. Будут представлены и политические партии, национальные и военно-патриотические центры, благотворительные и общественные организации.

Вернисаж пройдет уже в четвертый раз, но такой резонанс состав его участников вызвал впервые, сообщает портал Chelyabinsk.ru.

Причиной отказа от участия представителей РПЦ стало приглашение на вернисаж религиозных организаций, которые, по мнению РПЦ, являются деструктивными. Среди них - Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны), Церковь "Новая жизнь" и так называемые неопятидесятники.

Позицию православных озвучил руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии РПЦ священник Дмитрий Алферов. По его словам, если устроители согласятся с доводами православных и откажут последователям деструктивных религиозных групп, то РПЦ будет на вернисаже. "Мы не хотим помогать подобным организациям, они часто пытаются воспользоваться нашим присутствием на официальных мероприятиях, чтобы поднять свой престиж", - уточнил отец Дмитрий.

А его заместитель Константин Путник пояснил корреспонденту Chelyabinsk.ru, что решение Архиерейского Собора 1994 года не позволяет представителям Русской православной церкви участвовать в мероприятиях вместе с деструктивными тоталитарными сектами, к которым относят перечисленные выше религиозные объединения.

По словам представителей Церкви, ни о каком компромиссе не может быть и речи, ведь подобные организации приходят в Россию с недобрыми намерениями, прикрываются благотворительными программами. Мормонов, например, задерживали вблизи стратегически важных объектов как шпионов. По словам Константина Путника, организаторы вернисажа в курсе, что РПЦ не может участвовать на таких условиях.

Позиция представителей епархии пока остается принципиальной и непоколебимой, отмечает Chelyabinsk.ru.

По словам настоятеля челябинского Свято-Троицкого храма священника Игоря Шестакова, диалог по данной проблеме был начат с организаторами вернисажа 17 августа. "Мы высказали свое мнение открыто и спокойно: мы не будем выступать на вернисаже вместе с одиозными организациями. И получили заверение, что будет сделано все возможное, чтобы мы смогли принять участие", - сказал он.

Тем временем представители Церкви Иисуса Христа святых последних дней активно готовятся к предстоящей выставке, даже не подозревая, что попали в эпицентр событий. Как рассказал директор по связям с общественностью Екатеринбургской миссии Церкви Иисуса Христа святых последних дней Александр Ионин, в челябинском приходе к вернисажу готовят несколько стендов, где будут представлены исключительно гуманитарные проекты - помощь детским домам, домам престарелых и другим. На самом событии будут присутствовать только несколько человек. "Мы хотим показать людям, что наша религия - это наши дела", - пояснил Александр Ионин.

Организатор вернисажа, начальник управления по связям с общественными организациями администрации города Челябинска Валентина Кибизова считает, что вернисаж "не арена для боев друг с другом". "Мы делаем все, чтобы общественные организации научились взаимодействовать, чтобы их усилия были направлены на решение социальных проблем", - сказала она в телефонном разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru.

По данным управления министерства юстиции РФ по Челябинской области, последние проверки Церкви Иисуса Христа святых последних дней и Церкви "Новая жизнь" проводились в 2007 году. Выявлены незначительные нарушения, которые сразу были устранены. По закону подобные проверки можно проводить только раз в три года, так что следующий визит контролирующих органов в эти организации состоится в 2010 году.

Мир Религий, 26.08.2009

к оглавлению

Скончался Роберт Дж. Мэтьюс, один из создателей мормонского варианта Библии

Роберт Дж. Мэтьюс

Роберт Дж. Мэтьюс был еще совсем молод, когда в годы 2-й мировой войны он впервые услышал, что основатель церкви СПД Джозеф Смит внес в текст Библии изменения, которые, по его словам, были подсказаны ему свыше. 9 июля 1944 года 17-летний юноша слушал радиопередачу, во время которой старейшина Джозеф Фильдинг Смит из Кворума Двенадцати сказал, что Джозеф Смит, следуя откровению, исправил текст какого-то стиха в книге Откровения. Для Мэтьюса это было духовным потрясением. Впоследствии в одном интервью он скажет: «Слово „откровение“ отозвалось во мне. До того я не знал, что Джозеф Смит делал поправки в тексте Библии. Заявление Джозефа Фильдинга Смита пронзило меня насквозь».

В тот день, в 1944 году, для Мэтьюса начался путь к изучению текста, именуемого Переводом Джозефа Смита (JST). К моменту своей кончины 30 августа 2009 года в возрасте 82 лет от осложнений после перенесенной операции на сердце Мэтьюс приобрел репутацию всемирно известного специалиста по этому переводу. Возможно, самому Мэтьюсу хотелось бы, чтобы люди забыли о его заслугах в том, что Перевод Джозефа Смита получил всеобщее признание среди членов церкви СПД. Однако именно о его трудах, связанных с этим текстом, громче всего говорили те, кто в понедельник дал интервью газете «Deseret News».

Оскар У. Мак-Конки, автор и глава адвокатской конторы «Кёртон и Мак-Конки», был региональным представителем церкви СПД, когда он призвал Мэтьюса на служение президентом кола: «На мой взгляд, Роберт Дж. Мэтьюс — один из величайших людей этой эпохи. Он проделал титанический труд по изучению Перевода Джозефа Смита . Мой брат (покойный старейшина Брюс Р. Мак-Конки, член Кворума Двенадцати) настоял на том, чтобы Перевод Джозефа Смита был включен в число наших писаний, однако он не смог бы этого сделать без опоры на исследования, проведенные Робертом Дж. Мэтьюсом ».

Заслуги Мэтьюса были связаны не только с его научными трудами, но и с его личными качествами, с твердостью его воли. В то время, когда он впервые заинтересовался трудами Джозефа Смита по переводу Библии, церковь СПД не доверяла тексту JST , опубликованному Реорганизованной церковью Иисуса Христа Святых последних дней (ныне известной под названием «Община Христова»). Причина недоверия заключалась в том, что церковь РСПД не позволяла ни одному мормону из церкви СПД ознакомиться с оригинальными рукописями перевода. Мэтьюс начал добиваться разрешения ознакомиться с подлинниками. Прошло целых 15 лет, прежде чем в 1968 году он, наконец, получил разрешение. «Он был первым святым последних дней с 1845 года, получившим доступ к оригиналу рукописи», — говорит Кент П. Джексон, профессор древних писаний из Университета им. Бригама Янга. — «Благодаря его исследованиям в мышлении членов и руководителей церкви произошла серьезная перемена». Короче говоря, текст, опубликованный церковью РСПД, оказался очень точным.

В 1979 году церковь СПД выпустила в свет новое издание Библии в переводе Короля Якова. Мэтьюс сотрудничал с Комитетом по изданию Писаний, возглавляемым старейшинами Томасом Монсоном, Бойдом Пэкером и Брюсом Мак-Конки из Кворума Двенадцати. В новое издание впервые в истории церкви были включены выдержки из JST. Кроме того, Мэтьюс принял участие в составлении библейского словаря, также включенного в это издание.

Однако интересы Мэтьюса не ограничивались Переводом Джозефа Смита. Он было одним из четырех редакторов «Энциклопедии мормонизма», работавших под началом Дэниела Лудлова. До самого ухода на пенсию в 1992 году он преподавал религиозные дисциплины в Университете им Бригама Янга. По словам Джексона, преподавательская работа Мэтьюса также включала в себя составление учебных планов, чтение публичных лекций, проведение семинаров для сотрудников церковной системы обучения.

Deseret News, 31.08.2009

"Перевод Джозефа Смита" — одна из самых любопытных и загадочных страниц в истории церкви СПД. Несмотря на то, что Смит якобы сделал этот перевод, пользуясь тем же даром, при помощи которого он якобы перевел с "измененного египетского языка" текст Книги Мормона, церковь СПД так и не признала JST во всей его полноте, включив в свое издание Библии лишь выдержки из него.

Между тем, JST способен пролить свет на способности Джозефа Смита как переводчика, поскольку в этом "переводе" множество библейских стихов было изменено без всякого согласования с оригинальными текстами — исключительно в угоду новым учениям Смита.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

Изгнание из церкви старейшины Джорджа П. Ли

Джордж Ли в молодости

Двадцать лет назад церковь Иисуса Христа Святых последних дней изгнала из своих рядов Джорджа Ли — первого американского индейца, вошедшего в состав высшего руководства церкви. В 1975 году, прослужив какое-то время президентом миссии в штате Аризона, Ли был призван в Первый Кворум Семидесяти — один из эшелонов руководства церкви СПД. Тогда Ли было 32 года . Его автобиография « Молчаливое мужество . История индейца: автобиография Джорджа П. Ли, навахо» выдержала девять изданий.

Ли чувствовал душевное родство с президентом церкви Спенсером У. Кимбаллом, который в молодости жил в семье навахо и имел много друзей среди американских индейцев. Во время своего президентства Кимбалл отстаивал интересы индейцев и организовывал различные программы, чтобы помочь им.

Прослужив в высшем руководстве церкви 14 лет, в том числе 10 под руководством Спенсера Кимбалла, 1 сентября 1989 года старейшина Ли был исключен из членов церкви за «отступничество и прочие поступки, не приличествующие члену церкви». Ли стал первым руководителем, отлученным от церкви, с 1943 года, когда апостола Ричарда Р. Лаймана отлучили от церкви за прелюбодейную связь. Тот факт, что Ли тайно совращал 12-летнюю соседскую девочку под предлогом многоженства, остался неизвестным для широкой общественности.

После отлучения Ли опубликовал несколько открытых писем, в которых перечислил свои разногласия с руководством церкви. Он выразил озабоченность тем, что при новом президенте Эзре Тафте Бенсоне церковь мормонов свернула или приостановила работу многих программ, направленных на помощь американским индейцам — в том числе церковного Комитета по делам индейцев, миссионерских программ, образовательных программ и программ материальной помощи.

Кроме того, Ли верил, что ламанийцам предстоит сыграть важную роль в создании «Нового Иерусалима» в последние дни, тогда как белые руководители церкви будут играть второстепенную роль. Большинство мормонов верит, что американские индейцы — это ламанийцы, потомки одного из народов, упомянутых в Книге Мормона. Поэтому индейцев считали прямыми потомками колен Израилевых, тогда как мормоны европейского происхождения считались «усыновленными» членами дома Израилева с момента крещения в церкви СПД.

Джордж Ли в возрасте 51 года

По мнению Ли, Книга Мормона утверждает, что в последние дни ламанийцы — при поддержке «усыновленных» членов дома Израилева — будут играть решающую роль. Вероятно, настойчивость Ли в этом вопросе была одним из факторов, повлиявших на его отлучение.

Правила церкви СПД запрещают комментировать факты отлучения, и никакой информации относительно заявлений Ли не было опубликовано. Четыре года спустя по церкви начали ходить слухи, что Ли развращал 12-летнюю девочку. В письмах Ли говорилось, что руководство церкви обвинило его в многоженстве, которое было запрещено церковью СПД с 1890 года . Впоследствии Ли признал себя виновным в развращении девочки .

В 2007 году он оказался в тюрьме, поскольку не зарегистрировался по месту жительства как человек, совершивший преступление на сексуальной почве, но 29 марта 2009 года его имя было исключено из списка людей, совершивших преступления на социальной почве, и сегодня Ли является свободным человеком.

Salt Lake History Examiner, 31.08.2009

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Саентология: кризис во Франции

Гвен Ле-Берре

Гвен Ле-Берре живет в небольшой нормандской деревушке, окруженной пшеничными полями, и держит у себя в спальне саентологический «электрометр». Он открывает большой зеленый чемодан и смотрит на лежащий внутри прибор. Он выглядит, словно детектор лжи из старого полицейского сериала, и Ле-Берре не понимает в точности, как он работает — он знает лишь, что это важнейшая часть обязательного набора вещей в Саентологической церкви.

21-летний Ле-Берре хранит прибор в память о матери. За четыре дня до Рождества 2006 года Глория Лопес, 47-летняя секретарша, убралась на кухне, повесила сушиться белье, покинула свою тусклую квартиру с окнами на железную дорогу в западном предместье Парижа, и, пройдя 30 метров, вышла на железнодорожные пути. Она стояла там, раскинув руки и улыбаясь машинисту приближающегося поезда. Тот не смог вовремя остановить состав .

В 1980-х годах Лопес покинула Испанию, чтобы выйти замуж за француза Паскаля Ле-Берре, учителя средних классов. В Нормандии они произвели на свет двух детей, но вскоре после этого развелись. Именно в том момент Лопес — которая всегда питала любопытство к альтернативной медицине и эзотерическим учениям — познакомилась с саентологами и вступила в их церковь. Вскоре церковь стала ее жизнью. В конце концов, она оставила детей и переехала в Париж, чтобы быть ближе к центру Саентологии.

Мать Гвена Ле-Берре покончила с собой за два дня до того, как он собирался увидеться с ней, чтобы вручить ей рождественские подарки. Его старшая сестра Матильда виделась с матерью несколькими неделями раньше, но Лопес, хотя и сильно похудевшая за последние месяцы, выглядела вполне здоровой и счастливой. Дети были уверены, что мать оставила какую-то предсмертную записку, и отправились к ней на квартиру, заставленную шкафами с саентологическими материалами. Вместо записки они нашли коробку рукописных исповедей, которые Лопес сочиняла, следуя предписаниям Саентологической церкви. Она писала о том, что задолжала организации оплату за прослушанные курсы, что она пыталась идти вперед по пути духовного просветления, что она действительно хотела преуспеть на саентологическом поприще, что она сожалела о каждой ошибке, совершенной в прошлом. «Она признавалась даже в том, что в течение двух минут лазала по Интернету после того, как окончилось время, отпущенное ей на обед», — говорит Гвен.

Удивленные отсутствием счетов и прочих бумаг, которые обычно должны быть в квартире, родственники задаются вопросом, не исчезли ли или не были ли выкрадены какие-нибудь еще другие документы?

Ознакомившись с бумагами Лопес, ее дети и бывший муж решили обратиться в суд с иском против Саентологической церкви, которая, по их словам, виновна в смерти женщины. Они подсчитали, что за те десять лет, пока Лопес был членом организации, она потратила на обучение и литературу от 200 до 250 тысяч фунтов стерлингов — несмотря на то, что на момент смерти, работая секретарем, она получала 2 тысячи фунтов в месяц. Родственники Лопес также утверждают, что по совету саентологов-финансистов она продала доставшуюся ей по наследству недвижимость в Испании, чтобы оплатить новые учебные курсы. «Они украли у меня мать», — говорит Гвен. — «Мне кажется, я знал свою мать только в ее роли саентолога».

Полицейское расследование обстоятельств смерти Лопес — лишь одно из целого ряда расследований и исков, которые вынудили Саентологическую церковь начать жаловаться на «атмосферу ненависти» и преследования со стороны государственной «инквизиции» во Франции. Вместе взятые эти факторы могут поставить под угрозу само существование саентологии во Франции и серьезно осложнить ее деятельность в других странах. Мало того, что были закрыты два головных саентологических центра во Франции, самой церкви угрожает обвинение в «сговоре с целью мошенничества».

В этом году на организацию обрушился скандал в штате Флорида, когда один из высокопоставленных сотрудников ушел и обвинил главу организации, Дэвида Мискевиджа, в постоянном физическом насилии по отношению к подчиненным. Саентологи отвергают это обвинение. Но настоящей Немезидой для саентологии может стать Франция. В этой стране саентология не считается религией, а в 90-х года правительственная комиссия включила ее в список сект. Саентологическая церковь утверждает, что во Франции у нее есть шесть церквей и шесть миссий общей численностью в 45 тысяч человек. Французское правительство оценивает количество членов в 2-3 тысячи человек .

Мартина Бублил

Помимо дела Лопес, продолжается следствие по делу о похищении в 2008 году Мартины Бублил — 48-летней француженки, которую нашли полуобнаженной на кишащем насекомыми матрасе в некоем доме на о. Сардиния, где ее удерживали против воли. Мартина подала иск, в котором обвиняет своего брата, бывшего врача и влиятельного саентолога, в том, что он похитил ее и пытался самостоятельно излечить ее от психологических проблем. Саентологическая церковь и брат Мартины, Клод, отрицают,что похищение имело место и называют этот случай «трагическим семейным происшествием», которое было раздуто прессой.

Однако самый серьезный в истории процесс против Саентологической церкви по обвинению в мошенничестве начался в этом мае в Париже. Мало того, что шесть влиятельных французских саентологов оказались на скамье подсудимых за сговор с целью мошенничества и незаконную фармацевтическую деятельность (они продавали витамины, которые во Франции относятся к лекарственным препаратам), но и сама Саентологическая церковь впервые была обвинена в сговоре с целью мошенничества. Прокурор принял историческое решение, потребовав, чтобы суд распустил два головных саентологических центра в Париже: Центр знаменитостей и книжный магазин. Приговор будет вынесен в конце октября, и весь мир наблюдает за ходом процесса. Если парижские центры будут закрыты, деятельность саентологии во Франции будет ограничена, а ее деятельность во всем мире сильно осложнится.

Од Клэр Мальтон

В мае Од-Клэр Мальтон, бывшая горничная, давала показания против Саентологической церкви в парижском Дворце правосудия. Она описала, как, находясь в состоянии депрессии после распавшихся отношений с возлюбленным, встретила у входа в метро группу саентологов и заполнила их тест. Несколькими днями позже саентологи позвонили ей и назначили встречу в Центре знаменитостей: «Они сказали мне, что я нахожусь в очень нестабильном состоянии, и что они могут помочь мне, предложив несколько обучающих программ». Первый курс стоил 20 фунтов, но сразу по окончании ей предложили «пакет» из нескольких сессий за 4800 фунтов. По совету финансиста-саентолога Мальтон закрыла несколько сберегательных счетов, обналичила свой страховой полис и влезла в долги, чтобы оплатить дополнительное обучение. Отвечая на вопрос судьи, как можно было потратить столько денег, она ответила: «Вы должны понять: ты находишься под влиянием свистопляски саентологического центра, где каждый говорит тебе: „Ты должна продолжать, у тебя наметился прогресс, ты сможешь помочь себе, все это для твоего же блага“».

Помимо прочего Мальтон потратила деньги на 10-дневный полный курс «очищения», в ходе которого она принимала витамины, потом совершала пробежку, потом проводила сауне от двух до четырех часов. По ее словам, она потеряла четыре килограмма и по окончании процедур чувствовала себя истощенной. «Я должна была это сделать, чтобы добиться прогресса», — говорит она.

Судья зачитал документ, представленный как план действий, предписанных Мальтон саентологами: «Переехать на другую квартиру, получить деньги за страховой полис, выплатить 16 тысяч фунтов долга, уволиться». По словам Мальтон, организация хотела, чтобы она работала в их Центре знаменитостей, где на оплату обучения будет уходить часть ее заработка. Они хотели, чтобы она сняла жилье на паях еще с кем-нибудь, чтобы уменьшить расхода. Однако родственники и бывший молодой человек Мальтон вмешались и убедили ее уйти из саентологии.

В своей итоговой речи французский государственный обвинитель заклеймила «мир тайных правил» и продуманных, спланированных, мошеннических уловок. Она раскритиковала тесты и электрометры, используемые движением, заявив, что эти инструменты предназначены для того, чтобы впечатлить и обмануть членов организации.

Когда в октябре будет оглашен приговор, он, возможно, будет включать в себя не только требование о роспуске основных подразделений саентологов в Париже, но и штрафы на общую сумму в 4 миллиона фунтов, а также суровые приговоры шести конкретным лицам, в числе которых Ален Розенберг (генеральный директор парижского Центра знаменитостей и один из немногих французских саентологов, достигших высшей степени очищения и просветления). Он отверг заявление прокурора о том, что саентология — это деловое предприятие, созданное с целью завлечения новых членов и мошеннического получения от них денег. «Я церковный человек, а не генеральный директор фирмы», — ответил он. Он назвал процедуры очищения, электрометры и обучение по книге Рона Хаббарда «Дианетика» «религиозными услугами», утверждая, что «духовное возвышение» происходит бесплатно.

Адвокаты подсудимых заявили, что никто из обвиняемых не заработал ни цента, и что все они действовали «из религиозных побуждений». Адвокат Патрик Мезоннев заявил, что, в то время как другие страны признали саентологию религией, Франция намерена «сжечь книги Рона Хаббарда во дворе Святой Часовни, пока международное сообщество с ужасом наблюдает за этим».

Прямо перед началом судебного процесса по обвинению в мошенничестве пианист и преподаватель Ален Стоффен подлил масла в огонь споров вокруг Саентологии во Франции своей книгой «Путешествие к сердцу Саентологии». В этой книге он поведал историю того, как в течение более десяти лет «спускался в ад», будучи членом организации.

Ален Стоффен

Высокий 48-летний Стоффен сидит в своей скромной квартирке на окраине Парижа и описывает свое идиллическое детство в Брюсселе, когда он хотел быть музыкантом, исполнителем, композитором — «артистом». В 24 года он стал преподавателем музыки в парижской музыкальной школе, которую саентологи, по его словам, использовали для вербовки новых членов. Вдохновленный тем, что его герой, джазовый музыкант Чак Кориа, был саентологом, Стоффен увлекся учением Хаббарда. Начальные занятия по коммуникации помогли ему побороть в себе робость и более уверенно держаться на сцене. «Результаты были феноменальными, осязаемыми, конкретными».

Стоффен говорит, что считать «слабаком» всякого, кто становится саентологом, неправильно. «Новички подходят к саентологии со здоровым отношением, они хотели добиться чего-то в жизни, претворить в жизнь свои планы и надежды». Ему казалось, что в Центре знаменитостей его окружаем элита саентологов, принадлежащая к миру искусства и бизнеса. Однако Стоффен изводил себя попытками достичь более высоких уровней «чистоты» и постоянными поисками денег, чтобы оплатить обучение. «Ты сделаешь все, чтобы выплатить эту сумму, для нас это вопрос жизни и смерти, духовной жизни и смерти», — говорит он.

«Когда ты находишься внутри, иллюзия полная. Я был убежден, что думал своим умом, что стал более искренним, что никто не управлял моей жизнью. Но в действительности все было наоборот. Не понимая того, я подвергался процессу обезличивания, деструктуризации, так что я превратился в некое подобие клона. Целью этого процесса является разрушить человека, вывести его из душевного равновесия, сделать его уязвимым, ослабить его на психологическом уровне и привести его в состояние зависимости».

Стоффен говорит, что за 15 лет он потратил на саентологические материалы и курсы 45 тысяч фунтов, и это, по его подсчетам, еще было немного: «Другие потратили более 300 тысяч фунтов».

Он женился на женщине-саентологе, и у них родился ребенок. Однако после болезненного развода — «устроенного», как он полагает, организацией — Стоффен наткнулся на то, что он называет своим секретным «личным делом». Оно, по его словам, насчитывало 150 страниц и содержало многочисленные подробности его личной жизни, развода и опеки над ребенком, а также тщательно разработанный план того, как следует поступать с ним и выкачивать из него деньги. « Это было ужасное открытие . Меня рвало всю ночь ». В 2001 году он вышел из организации и подал против Саентологической церкви иск, обвиняя ее в вымогательстве, мошенничестве, шантаже и незаконном распространении лекарственных препаратов. В сентябре 2006 года судья отказал в рассмотрении иска, но в мае 2009 года этот отказ был отменен апелляционным судом. Следствие было возобновлено, и в сентябре Стоффен встретится со следователями, готовясь к следующему этапу в рассмотрении его иска.

«Уйдя из Саентологии, ты оказываешься совершенно разбитым — по-человечески, материально, морально. Сама твоя личность является результатом индоктринации, направленной на разрушение твоей способности критически мыслить. Когда ты уходишь , груз стыда и вины огромен . Это невыносимо », — говорит он .

Агнес Брон из отдела по связям с общественностью французской Саентологической церкви говорит, что «ложные и необоснованные обвинения против саентологии» исходят, в основном, от «отступников», оставивших эту религию, и что к достоверности полученных таким образом сведений следует относиться с осторожностью. По ее словам, пресса использовала нарисованный Стоффеном «совершенно искаженный образ Саентологии», а в досье, которое, он якобы обнаружил, нет ничего секретного, поскольку члены организации имеют доступ ко всем личным делам. По словам Брон, иск Стоффена, парижский процесс по обвинению в мошенничестве, предварительное расследование обстоятельств смерти Лопес и прочие громкие судебные дела против Саентологии указывают на то, что во Франции имеют место «атмосфера дискриминации» и «организованная травля», направленные против Саентологии и провоцируемые «экстремистскими и антирелигиозными влиятельными группами». К числу таких групп она относит французское агентство Miviludes , задачей которого является наблюдение за тем, не нарушают ли секты и культы законодательство и не угрожают ли они общественному благосостоянию.

Жорж Фенеш

В правительственном офисе, пристроенном к резиденции премьер-министра в левобережной части Парижа, Жорж Фенеш — магистрат и бывший член парламента от президентской партии, листает собранные им материалы по Саентологии. Миссия Фенеша как президента Miviludes заключается в том, чтобы отслеживать любые возможные противозаконные действия со стороны сект и культов. Его учреждение изучает сотни маленьких групп, но Фенеш наиболее известен как главный враг Саентологии. В 1997 году именно он выстроил крупный судебный процесс против саентологов в Лионе. Молодой отец, замученный долгами перед организацией, покончил с собой, выпрыгнув из окна 12-го этажа. В суде саентологов признали виновными в убийстве и мошенничестве . С точки зрения саентологов, Фенеш устроил «крестовый поход» против их церкви, организовав при государственной поддержке кампанию в прессе и охоту на ведьм. «Это довольно лестно», — улыбается Фенеш. — «Это доказывает, что работа, которой мы здесь занимаемся, приносит результаты».

Франция, с ее республиканскими традициями отделения церкви от государства, относится к деятельности сект и культов серьезно — возможно, потому, что в недавнем прошлом страну потрясли несколько трагедий, в том числе массовое самоубийство членов культа «Орден Солнечного Храма».

Но глубокий скептицизм в отношении сект питают не только правительственные чиновники. В 2004 году пресса разразилась протестами, когда Саркози, тогда еще министра финансов, заподозрили в покровительстве Саентологии после его публичной встречи с Томом Крузом. То же самое произошло на следующий год, когда один из главных советников Саркози, Эммануэль Миньон, заявила, что отношение государства к Саентологии вызывает сомнения. Фенеш настаивает: «Николя Саркози встречался с Томом Крузом, международной кинозвездой, а не посланником Саентологии. Эта встреча не имела отношения к Саентологии». Он говорит, что президент «непреклонен» в вопросах сект, и Миньон заверила общественность, что ее слова были вырваны из контекста.

Саентологическая церковь утверждает, что светская Франция преследует ее за убеждения, как «новую религию». Фенеш не согласен: «С точки зрения Франции, Саентология — это огромное коммерческое предприятие, прячущееся под маской религии. Проблема не в учении Рона Хаббарда и не в убеждениях относительно того, что происходило в разных галактиках тысячи лет назад. Нас волнует то, что людей втягивают в это движение, они теряют свободу, самостоятельность, а иногда и жизнь». Он говорит, что Франция защищает свободу вероисповедания, «но если нарушается закон, государство вмешивается. Религия не освобождает от закона».

А в Нормандии Гвен Ле-Берре говорит, что не собирается устраивать никаких компаний против Саентологии — он просто хочет справедливости и правды для своей матери. Семья Лопес не может перелистнуть эту горестную страницу и по-прежнему вспоминают все, что знают о ее жизни в Саентологии — как она вступила во все существующие в Париже саентологические группы, как она отправляла свою восьмилетнюю дочь на саентологические курсы для детей, а маленького сына — на летние саентологические программы, пока ее бывший муж не настоял на том, что она не может говорить с детьми о саентологии, пока им не исполнится 18 лет. «Когда она умерла, я мало что знал о Саентологии. Это было последнее, о чем я думал», — говорит Гвен. — «Если с помощью иска мы сможем раскрыть людям глаза, это стоит того».

guardian.co.uk, 29.08.2009

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Заявление инициативной группы вкладчиков King's Capital

Уважаемые вкладчики "Кингз Кэпитал"!

Инициативная группа вкладчиков группы компаний "King's Capital" обращается ко всем делегатам по регионам, бывшим директорам, менеджерам и финансовым консультантам или просто вкладчикам за помощью! Нам стало известно, что в МВД Украины уголовное дело №10-16884 по деятельности группы компаний "Кингз Кэпитал" было приостановлено и на данный момент никаких следственных действий по раскрытию дела и по возврату вкладов не ведется. По той причине, что одни из фигурантов (финансисты), подали иск о том, что вообще было открыто уголовное дело, и просят суд перевести их из соучастников в свидетели, и отменить постановление от 07.10.2008 г. о возбуждении УГ за фактом мошенничества! И уже точно решено, что судья хочет это делать. Если это произойдет, то ВСЕ допросы 3000 вкладчиков по всей Украине будут уничтожены и придется начинать все сначала, также снимут ВСЕ аресты со всех фигурантов по делу КК и они смогут вывести свои активы за границу. Тогда нам, вкладчикам, не будет что делить по процедуре банкротства!

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба их денег, и хотят получить их обратно, прийти на митинг в поддержку МВД Украины, для того, чтобы не отменяли постановление и преступников не выпускали, а продолжили следственные действия. Явка всех обязательная, просим всех прийти, это очень важно. Митинг-протест будет проходить г. Киев, 31.08.2009 г. в 11.30 ул. Смирнова-Ласточкина 10-б, Шевченковский суд, и 04.09.2009 г. на 16.45 ул. Хрещатик 42-а, Печерский суд!

Также, на данный момент на телефоны многих из вас произведена рассылка SMS о некоем собрании возле Нацбанка. Рассылка инициирована Невидомой О., а так же Бесаренко А., который является представителем группы Поповича М. Н..

Арбитражный управляющий дала комментарий по этому поводу, из которого следует, что данная рассылка не имеет ничего общего с реальной деятельностью арбитражного управляющего и предназначена лишь для того, чтобы агитировать людей голосовать лично и выдавать доверенности для голосования за нужных определенным силам представителей в Комитете Кредиторов, который в дальнейшем будет работать с арбитражным управляющим и распределять найденные активы "Кингз Кэпитал". Стоит так же указать, что так как ООО "Кингз Кэпитал" не являлось финансовым учреждением и не имело лицензии НБУ, то и проблемы вкладчиков "Кингз Кэпитал" находятся вне пределов юрисдикции Национального Банка Украины

Вас снова пытаются лишить контроля над активами "Кингз Кэпитал"! Не позволяйте этого сделать!

О Всеукраинском Собрании Вкладчиков арбитражный управляющий сообщит позднее, однако уже сейчас известна предварительная дата - 04.09.2009.

— initgroup.kingscapital.net

к оглавлению

Управляющие финансами «Кингз Кэпитал» могут выйти на свободу

Как сообщалось ранее в конце октября 2008 года в связи с мировым кризисом компания «Кингз Кэпитал» приостановила выплаты по вознаграждениям и выдачу вкладов. После чего 24 ноября был, арестован руководитель компании «Кингз Кэпитал» Александр Бандурченко. В процессе следствия МВД выяснили, что Бандурченко не управлял финансами компании, а передавал все денежные средства господину Голованову и Колесникову - МВД их объявили в розыск, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на пресс-службу инициативной группы вкладчиков «Кингз Кэпитал».

Спустя несколько месяцев назад их арестовали, но они всякими нечестными путями пытаются выйти на свободу и не нести ответственность за вкладчиков, чьи денежные средства они удерживают и обманным путем хотят выйти сухими из воды, - пишется в пресс-релизе инициативной группы вкладчиков.

На данный момент Сергей Голованов и Игорь Колесников находятся в следственном изоляторе.

По данным Инициативной группы пострадавших вкладчиков от компании «Кингз Кэпитал», стало известно, что уголовное дело №10-16884 в МВД Украины деятельности группы компании «Кингз Кепитал» было приостановлено и на данный момент никаких следственных действий по раскрытию дела и по возврату вкладов не ведется. По причине, что фигуранты (Голованов и Колесников), подали иск о том, чтобы закрыть уголовное дело, и просят суд перевести их из соучастников в свидетели, и отменить постановление от 07.10.2008 г. о возбуждении УГ за фактом мошенничества «Кингз Кепитал»!

«Нам известно из достоверных источников, что суд собирается принять решение в пользу мошенников. Если это произойдет, то ВСЕ допросы вкладчиков по всей Украине будут уничтожены и придется начинать все сначала, также снимут ВСЕ аресты с финансов и других активов и мошенники смогут вывести все активы за границу. Тогда нам вкладчикам не видать своих кровных», - говорится в пресс-релизе инциативной группы.

invictory.org, 02.09.2009

к оглавлению

Алматинскую "Новую Жизнь" обвинили в двойных стандартах

Бывшая прихожанка церкви «Новая жизнь», духовным лидером которой является Максим Максимов, Жанна Атабекова заявила, что по вине общины лишилась денег. Представитель церкви заявляет, что не имеет отношения к ее проблемам, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Радио "Азаттык".

В пятницу, 28 августа, руководство общественного фонда «Перспектива» организовало пресс-конференцию, на которой выступили бывшие прихожане церкви «Новая жизнь». Каждый из них рассказал о своих проблемах, которые, по их мнению, произошли по вине церкви.

В их числе оказалась Жанна Атабекова. По ее словам, она обратилась в церковь «Новая жизнь» после смерти мужа, когда осталась одна с тремя детьми. Там, как рассказывает Жанна Атабекова, она обрела духовный покой, но через некоторое время лишилась своего социального статуса.

«Я имела свой бизнес, свою работу, квартиру, социальный статус. Вот сегодня я понимаю, что именно это привлекло внимание лидеров этой общины. Меня сразу ввели в узкий круг бизнесменов, успешных людей, которые говорили о благих намерениях, о заботе», - поясняет Жанна Атабекова.

По ее словам она была вовлечена в различные проекты, участвовала в семинарах и конференциях. Она рассказала, что их организовывал лидер общины Максим Максимов. «С привлечением, по его словам, американских проповедников, миллионеров. На них говорилось, как и куда вкладывать деньги», - подчеркнула Жанна.

«Привлекая успешных людей, Максим Максимов говорил, что нужно взращивать внутри у себя миллионеров, деятелей, отцов, которые бы добровольно поддерживали нужды церкви и так далее», - говорит Жанна Атабекова.

По ее словам, на всех семинарах и собраниях общины духовный лидер Максим Максимов много говорил о некоем Александре Галушкине, как о человеке, в которого надо вкладывать капитал.

И вот однажды, - продолжает Жанна Атабекова, - когда она продала свою квартиру и собралась переезжать в Астану, Александр Галушкин попросил ее занять денег на полгода. Женщина, видимо, согласилась, поскольку из ее рассказа следует, что он деньги так и не вернул.

Выслушав мнения только одной стороны, журналисты направились в церковь «Новая Жизнь», где священнослужитель Сергей Заикин дал основательные комментарии на каждое заявленное обвинение, - передает Информационное Агентство CNL-NEWS.

«Есть три основных направления в христианстве: Православие, Католицизм и Протестантизм». Наша церковь относится к Протестантскому движению», - поясняет Сергей Заикин.

«Задача церкви, - говорит Сергей Заикин, - учить согласно Священному Писанию, но выбор, как поступать, всегда остается за человеком. Церковь не может нести ответственность за отношения, которые возникают между ее прихожанами, будь то деловые или семейные».

«Мы проповедуем Евангелие. Библия – это Священное Писание для всех христиан, вот отсюда мы проповедуем, основные постулаты: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Сына, то есть в Иисуса, не погиб, но имел жизнь вечную». Мы понимаем: Бог любит всех людей, Иисус умер за людей, за их грехи, и мы проповедуем это», - говорит Сергей Заикин.

Мы благословляем этих людей, но будем предпринимать действия по защите репутации протестантских церквей, в частности, церкви «Новая Жизнь», - прокомментировал ситуацию Сергей Заикин.

Еще один представитель церкви "Новая жизнь" Даулет Жакибаев сказал, что многих людей, ставших, по их словам, жертвами манипуляции религиозных лидеров, он знает и верит в их искренность. Но при этом Даулет говорит, что не может понять, какое отношение имеют долги определенных людей к деятельности церкви, - сообщает Радио Азаттык.

«Человек, когда обстоятельства тяжелые, все объясняет так, как удобно ему. Вот Жанна Атабекова. Самое тяжелое положение у нее: она осталась с тремя детьми. Но церковь к этому не имеет никакого отношения. Она заняла человеку деньги, с которым познакомилась в церкви, а в церкви всех предупреждают не занимать никому. Простите, мы живем в городе Алматы. Теперь, что, аким Алматы будет отвечать за отношения горожан между собой?» – недоумевает Даулет Жакибаев. По его словам, церковь «Новая жизнь» работает в полном соответствии со всеми законами и первую регистрацию прошла в 1990 - 1991 годах.

invictory.org, 02.09.2009

к оглавлению

НЛО

По словам полицейских, оранжевые огни, увиденные в ночном небе над Тайнсайдом, представляли собой бумажные светильники, зажженные в парке

В субботу вечером местные жители сообщили о странных огнях, летящих по небу со стороны Гэйтсхеда. Один человек позвонил в полицию и сообщил, что объекты оранжевого цвета летают над его домом.

Расследование показало, что в расположенном неподалеку парке Солтуэлл тем вечером зажигали бумажные фонари.

55-летний Роб Миддлтон из Конситон-Плэйс в Гэйтсхеде рассказал, что на его улице десятки людей вышли из домов, чтобы посмотреть на летающие объекты. Он сказал: «Всего было от 30 до 40 огней, и они в течение примерно получаса летели, выстроившись в прямую линию. Они летели очень низко и не оставляли за собой следа, так что это точно были не самолеты. Все собрались на улице, наблюдая за ними, и некоторые ждали вторжения инопланетян».

BBC News, 30.08.2009

к оглавлению

РАЗНОЕ

Скончался известный российский религиовед Александр Красников

Александр Красников

После тяжелой болезни 28 августа 2009 года скончался известный российский религиовед Александр Красников – доктор философских наук, доцент кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Портал-Credo.Ru.

Александр Красников родился 10 декабря 1949 года в Крыму. В 1980 году окончил философский факультет, затем аспирантуру философского факультета МГУ. С 1983 года он работал на кафедре философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. В 1984 году Красников защитил кандидатскую диссертацию по теме "Критика методологии современного неотомизма", а в 2007 году – докторскую диссертацию на тему "Методология западного религиоведения второй половины XIX-XX веков".

Александр Красников занимался историей и методологией религиоведения, был составителем и редактором "Хрестоматии по религиоведению", одним из редакторов и переводчиков "Вестминстерского словаря теологических терминов", одним из редакторов и авторов энциклопедического словаря "Религиоведение" и иллюстрированного словаря "Энциклопедия религий", для которых написал более сотни статей.

Александр Красников был заместителем главного редактора журнала "Вестник Московского университета" (Сер. 7. Философия) и соредактором журнала "Религиоведение".

Редакция "Портала-Credo.Ru" выражает искренние соболезнования вдове покойного Екатерине Элбакян, их сыну Кириллу и дочери Марии.

invictory.org, 31.08.2009

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное