← Март 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 2 марта
НОВОСТИ 24 февраля — 2 марта 2011 года
Прокуратура запретила сайт Свидетелей Иеговы Как сообщает агентство "Интерфакс", интернет провайдеру "Сибирьтелеком" было предложено в срочном порядке закрыть доступ к сайтам, содержащим пропаганду наркомании и способствующим разжиганию национальной и межрелигиозной розни. В заявлении прокуратуры отмечается, что в ходе плановой проверки был выявлен свободный доступ пользователей к сайтам наркотической тематики и к сайтам, содержащим экстремистские высказывания. В частности, было предложено закрыть доступ к ресурсу, посвященному "Свидетелям Иеговы", поскольку некоторое время назад эта секта была признана экстремисткой организацией, которая представляет опасность для граждан РФ. — Newsland, 25.02.2011 Длинная история сатирического образа мормонов Несмотря на мультсериал «South Park» и свой бродвейский мюзикл «Книга Мормона», Трей Паркер и Мэтт Стоун вовсе не являются первооткрывателями рынка сатирических произведений, в центре которых — мормонская церковь и ее приверженцы. Они всего лишь последние в длинной череде деятелей искусств, высмеивавших церковь СПД в своих книгах, фильмах, театральных и телевизионных постановках.
Даже капитан Джеймс Тиберий Кирк в фильме «Звездный путь» как то пояснил женщине из XX столетия, что Спок ведет себя несколько странно и одевается, словно хиппи, потому что «немного перебрал с ЛДС» [английская аббревиатура LDS (СПД — святые последних дней) созвучна названию наркотика ЛСД]. «Мормонизм с самого начала был объектом насмешек в популярной культуре», — говорит Гидеон Бертон, профессор английского языка из Университета им. Бригама Янга (BYU). На протяжении более сотни лет художники, писатели и кинематографисты выпускали произведения, в которых мормонизм изображался сатирически, пародийно или просто издевательски. Вот лишь некоторые выдающиеся примеры . The Danites in the Sierras («Даниты в горах») — Эта пьеса, написанная в 1877 году, вероятно, была самой популярной антимормонской мелодрамой на подмостках новых американских территорий в конце XIX века. Девушка, преследуемая кровожадными мормонами, прячется в горной хижине. Пьеса была столь популярна, что ее даже поставили в Лондоне.
«Все они были основаны на стереотипном образе мормонов как кровожадных убийц», — говорит об этих антимормонских пьесах профессор театра и кино BYU Эрик Самуэльсен. — «Они появлялись целыми гроздьями, особенно в 1880-х годах, когда Юта попросила предоставить ей права штата». A Study in Scarlet («Этюд в багровых тонах») — В этом романе Артура Конан-Дойля, написанном в 1887 году, впервые появляется сыщик по имени Шерлок Холмс, а сюжет книги представляет мормонов работорговцами, похищающими и убивающими людей и живущими в Солт-Лейк-Сити. «Знаете, отец первым признал бы, что его первый роман о Шерлоке Холмсе был полон ошибок», — сказала дочь писателя, Джен Конан-Дойль, в интервью, которое в 1991 году дала Майклу Хомеру, адвокату из Солт-Лейк-Сити и члену Общества Артура Конан-Дойля.
A Mormon Maid («Мормонская служанка») — Как и популярные в среде американских пионеров пьесы конца XIX века, первые немые фильмы эксплуатировали образ мормонов как отъявленных злодеев. В вышедшем на экраны в 1917 году фильме «Мормонская служанка», семья, спасенная мормонами, оказывается втянутой в историю, связанную с убийствами и похищениями людей. «Его можно назвать самым мощным и значительным антимормонским фильмомо в истории кинематографа», — говорит мормон Рэнди Эстл, занимающийся изучением истории кино. Trapped by the Mormons («В мормонской ловушке») — Этот манерный, но популярный немой фильм 1922 года, рассказывающий о злодеях-мормонах, которые похищают женщин, чтобы сделать их своими женами, очень долго шел в кинотеатрах «Синяя мышь» и «Башня» в Солт-Лейк-Сити. Saturday’ s Voyeur («Субботний наблюдатель») — Трудно поверить, что региональная театральная труппа Salt Lake Acting Company высмеивала культуру штата Юта и ее мормонские корни больше 30 лет. Тем не менее, Нэнси Боргенихт и Майкл Баттэрс создатели этого ежегодного шоу, с 1978 года черпавшего комическое вдохновение в новостях из жизни штата и местных публичных лиц, сумели превратить его в настоящее явление местной культуры.
Angels in America («Ангелы в Америке») — Эта эпическая пьеса Тони Кушнера, удостоенная в 1991 году Пулитцеровской премии, считается современной классикой. Ее главным героем является юрист-мормон, скрывающий свои гомосексуальные наклонности, а сюжет вращается вокруг особенностей консервативной политики в эпоху СПИДа и Рональда Рейгана. Спектакль показывали по всей стране, его ставили местные театральные труппы, а 2003 году компания HBO сняла на основе пьесы мини-сериал, получивший премию «Эмми». The Singles Ward («Приход для одиноких») — Даже сами мормоны понимают, что временами их культура выглядит экзотично. Этот фильм, снятый в 2002 году в штате Юта, был одним из первых представителей волны т. н. «мормонского кинематографа». В фильме высмеивались культурные особенности церкви СПД, включая приходскую жизнь и отчаянные усилия найти себе супруга для создания вечной семьи. К этому же жанру относились фильмы The R . M . («Возвратившийся миссионер») и The Home Teachers («Домашние учителя»).
South Park («Южный парк») — В свой знаменитый мультсериал Паркер и Стоун включили целый ряд комических сцен, связанных с мормонами, но в 2003 году, в 17-м сезоне сериала, они посвятили этой теме целый эпизод. В этом эпизоде Стэну не нравится новый мальчик, выделяющийся своей вежливостью, и он хочет «надрать ему ***». Но впоследствии Стэн понимает, что мальчик-мормон и его семья слишком милы, чтобы им пакостить. Эпизод также включал в себя музыкальную адаптацию истории Джозефа Смита, которая, возможно, послужила источником вдохновения для мюзикла «Книга Мормона». Latter Days («Последние дни») — Эта романтическая драма 2003 года была примером освещения темы, приобретшей широкую популярность, — гомосексуальности среди мормонов. Герой фильма, мормон-гомосексуалист, во время миссии влюбляется в другого мужчину. Big Love («Большая любовь») — Этот телесериал, запущенный компанией HBO в 2006 году и повествующий о полигамной семье, живущей в пригороде Солт-Лейк-Сити, стал самым популярным примером голливудских представлений о мормонской теократии. Хотя речь в сериале, пятый и последний сезон которого вышел на экраны в январе, идет о семье мормонов-«фундаменталистов», во многих эпизодах сатирически или критически изображались обычные мормоны (чопорные и ультраконсервативные родственники, вооруженные законодатели и любопытные соседи). Больше всего шума наделал эпизод, в котором воспроизводилась храмовая церемония — со всеми облачениями и обрядами, которые мормоны считают священными. — The Salt Lake Tribune, 28.02.2011
«ТБН-Россия» начал вещание на всех iPhone и iPad мира Телеканал «ТБН-Россия» теперь могут смотреть владельцы iPhone или iPad вне зависимости от места нахождения и в хорошем качестве, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на пресс-центр "ТБН-Россия". Президент компании Игорь Никитин отметил: «ТБН – Россия» – это канал для русскоязычных людей по всему миру. Конечно же, мы должны внедрять самые современные технологии, чтобы в любое время, когда наши зрители захотят увидеть ТБН, это было легко и возможно сделать». «Многие люди не подозревают, насколько это не простая задача, которую нам удалось осуществить, - отмечает Игорь Никитин. - Довольно сложный процесс попасть в такую престижную систему вещания. Но я вижу в этом благословение от Господа, и благодарю наших зрителей за то, что они поддерживают «ТБН-Россия». Теперь многие программы они могут смотреть и через iPhone и iPad». — invictory. org , 02.03.2011 Бенни Хинн отреагировал на иск книжного издательства Телеевангелист Бенни Хинн ответил на иск со стороны книжного издательства Strang Communications, где утверждается, что он нарушил пункт о морали в их контракте, имея «романтические» и «неподобающие» отношения с другим служителем, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на CNL-NEWS и The Christian Post. Как следует из электронного письма к Christian Post от юриста Хинна Майлса Арчера Вудлифа из Милл Вэлли, Калифорния, евангелист попытался, но бесполезно, решить вопрос с основателем издательства Стивеном Стрэнгом без суда. «После настоятельных неудавшихся попыток уладить спор о контракте между пастором Бенни Хинном и Strang Communications, мистер Стрэнг подал гражданский иск против пастора Бенни Хинна без предупреждения», - написал Вудлиф. «Пастор Хинн сожалеет, что мистер Стрэнг отверг попытки мирного урегулирования и вместо этого выбрал решение конфликта через юридическую систему». Хинн через своего адвоката сообщил Christian Post о том, что он надеется на то, что раскрытие истинных фактов о действиях г-на Стрэнга и компании Strang Communications не станет обязательным из-за последствий предпринятых им действий. «Пастор Хинн остается оптимистом, что будет достигнуто решение без нанесения нежелательного вреда его издателю и давнишнему знакомому», - сообщил Вудлиф. — invictory. org, 28.02.2011
Автор бестселлера «Хижина» Уильям Пол Янг стал персоной месяца в Украине «Книжный сезон» назвал человеком марта автора книги «Хижина» Уильяма Пол Янга. Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции известный украинский писатель Виталий Капранов. Уильям П. Янг посетит Украину в рамках V Киевского международного фестиваля христианской книги, который проводится совместно с Весеней книжной ярмаркой «Медвин», Агентству ProChurch.info сообщают организаторы фестиваля. На фестивале американской гость представит украинское издание своего бестселлера «Хижина», уже вышедшего на 37 языках в 40 странах мира общим тиражом в 15 млн. экземпляров. Приезд заокеанского автора, как отметил писатель Виталий Капранов, будет одним из ярких событий литературной жизни Украины. «Это будет первый визит Янга в страны СНГ, - рассказал организатор фестиваля Тарас Бойко. - Он не был восточнее Германии и Сербии». Вместе с российским писателем-фантастом, автором «Ночного дозора» Сергеем Лукьяненко, фантастами Мариной и Сергеем Дяченко и Дмитрием Быковым Пол Янг также будет специальным гостем книжной ярмарки «Медвин». «Пол Янг будет иметь насыщенную программу: мастер-классы для литераторов, открытую лекцию в одном из университетов Киева, встреча с читателями и участие в ток-шоу », - поделился планами Т. Бойко. Справка ProChurch.info: «Книжный сезон» - информационная площадка общения между персонами, причастными к литературной жизни Украины, общественностью и прессой. Мероприятие проходит ежемесячно в помещении пресс-центра агентства «Главред-медиа» и модерируется известными украинскими писателями братьями Капрановыми. Киевский международный фестиваль христианской книги является самым масштабным форумом христианских книгоиздателей на постсоветском пространстве, собирающем участников с СНГ, Европы и Северной Америки. Традиционно проходит вместе с главным светским книжным событием Киева – международной книжной ярмаркой «Мэдвин». — НХМ, 02.03.2011
Горбачев был ключевой фигурой в истории новой России, считают российские кришнаиты
Российские вайшнавы направили Михаилу Горбачеву поздравления в связи с 80-летием. По мнению вице-президента Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) Сергея Зуева, личность первого и единственного президента СССР Михаила Горбачева оказала сильнейшее влияние на возрождение религиозной жизни в стране, в целом, независимо от мировоззренческих взглядов самого юбиляра. Об этом говорится в пресс-релизе, распространенном сегодня пресс-службой ЦОСКР. "В этом году российские вайшнавы отмечают 40-летие с начала распространения этой индуистской традиции в стране. Эта дата связана с приездом летом 1971 г. в СССР известного религиозного деятеля, автора многочисленных переводов и комментариев санскритских сакральных ведических произведений Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977), основавшего в 1965 г. духовную организацию Международное общество сознания Кришны (ISKCON). Однако если до конца 1970-х годов власти не предпринимали каких-то особо суровых мер по отношению к последователям этой традиции, то уже в начале 80-х по стране прокатилась настоящая волна репрессий. Запалом послужила статья зампреда КГБ Семена Цвигуна в журнале "Коммунист", в которой он назвал трех главных врагов советскому строю. Наряду с западным образом мыслей и рок-н-роллом (очевидно, прежде всего, имелись в виду "Битлз") в черную триаду угодили и кришнаиты. В том же году начались конкретные аресты и показательные суды".
Статья Цвигуна не появилась просто так из ничего. Годом раньше председатель КГБ Юрий Андропов направил в ЦК КПСС докладную записку, где сообщал о деятельности разного рода "реакционных организаций", имея под этим в виду в том числе и ИСККОН, и уверил руководство страны в том, что "комитет госбезопасности ведет работу по разложению групп последователей древневосточных религиозно-философских течений, пресечению их миссионерской деятельности в стране" ((цитируется по публикации в журнале "Власть" No.31 (834) от 10.08.2009). "По мнению тех, кто подвергся тогда репрессиям, спецслужбам была не интересно в общем-то именно просто сажать кришнаитов, потому что пересажать в те времена эта могущественная структура могла всех инакомыслящих. Главное - это было добиться отречения от веры, признания своих "ошибок" и публичного покаяния. Всего спецгруппой "Поиск", которая была создана для работы с кришнаитами и которая была наделена довольно большими полномочиями, было инициировано 8 судов устрашения в разных регионах и республиках бывшего Союза. Нередко осужденных направляли не в тюрьму, а в спецпсихушки, которые в советские времена никогда не пустовали - карательная психиатрия работала день и ночь. Но популярным обвинением было и "нанесение вреда здоровью во время религиозных обрядов (имелось в виду вегетарианство). В застойные советские годы 227-я статья считалась мертвой, но при кришнаитах она ожила. Но на допросах кришнаитов пугали и "шпионскими статьями" со всеми вытекающими отсюда последствиями. "227-я - это для начала, - любили "шутить" следователи. - Затем перейдем и к 4-й" (от 10 лет до расстрела). 4 года дали востоковеду и поэтессе Ольге Киселевой (Премавати), которая обвинялась в переписке с зарубежными духовными центрами ИСККОН. Она владела английским, могла переводить и переговариваться с заграницей, а это автоматически означало "прямую связь" с ЦРУ. Когда ее посадили, она была на девятом месяце беременна. В тюрьме у нее родилась дочь, и ее вместе с малышкой сразу же отправили отбывать срок в колонию, где их разлучили, разрешив свидание лишь по 1 часу в день. Спустя какое-то время Киселевой сообщили, что ее дочь умерла, хотя некоторые заключенные утверждали, что видели ребенка живым. Единоверцы Киселевой написали письмо Нэнси Рейган, которая, узнав о драматической судьбе узницы, обратилась к Раисе Горбачевой с просьбой помочь. Киселеву освободили условно в январе 1986-го. "Мы очень благодарны Михаилу Горбачеву не только за участие в судьбе невинно осужденных вайшнавов, но и за то, что он внес неоценимый вклад в развитие российско-индийских отношений, придав этому застойному процессу свежий и мощный импульс. После своей поездки в Индию, где он встречался с тогдашним премьер-министром Радживом Ганди (сыном Индиры Ганди, погибшей от рук убийцы) и его супругой Соней Ганди, ныне возглавляющей партию власти Индийский Национальный Конгресс (ИНК), Горбачев дал поручение создать при Институте востоковедения РАН Центр индийских исследований. И по сей день этот научно-исследовательский центр, которым ныне руководит Татьяна Шаумян (внучка чрезвычайного комиссара Кавказа, председателя Бакинского Совета народных комиссаров Степана Шаумяна) по-прежнему остается флагманом такого рода аналитической деятельности в нашей стране, учитывая растущее влияние Индии на мировую экономику и интенсивно развивающееся сотрудничество России и Индии. Кстати, в Москве Бхактиведанте Свами в 1971 г. удалось встретиться только с профессором Григорием Котовским (сыном героя гражданской войны комбрига Григория Котовского). Профессор Котовский (1923-2001) работал тогда в Отделе Индии и Южной Азии ИВ АН СССР. Беседа Прабхупады с Котовским изложена в сборнике бесед с Прабхупадой "Наука самосознания". Чтобы приехать в СССР, Прабхупада написал письмо в Министерство культуры. Те, разумеется, проигнорировали его просьбу. Ему разрешили въезд только по транзитной визе. Встреча с профессором Котовским была для него единственной официальной встречей". "Религия в СССР была жестко отделена от государства, хотя на деле для своих целей правящая партия коммунистов всегда использовала и религиозный фактор, который невозможно было вытравить полностью из сознания советского общества и который существовал подпольно или в виде неуничтожимого народного фольклора. Горбачев был первым, кто смело отважился пробить брешь в стене деспотичных идеологических установок и фактически обрушить еще и этот железный занавес", - считает Сергей Зуев. — Мир Религий, 02.03.2011
В Архангельске сектанты проникли в учреждения культуры и образования
Необуддийская организация "Учение Дзогчен" провела 26-28 февраля вербовочные акции в учреждениях культуры и образования г. Архангельска. Как сообщает региональный антисектантский центр "Гражданская безопасность", 26 февраля в городском музее "Марфин дом"* прошла двухчасовая открытая лекция "Янтра-йога" некоего инструктора Виктора Крачковского. В ходе выступления лектор активно пропагандировал свое религиозное учение и утверждал, что "Янтра-йогой" может заниматься человек любого вероисповедования. В конце лекции В. Крачковский пригласил всех собравшихся на платные практические занятия стоимостью 1 200 руб. в городскую общеобразовательную школу № 11 и Соломбальский дом детского творчества. По данным центра "Гражданская безопасность", после прохождения открытого курса неофитам предлагается пройти закрытый, после которого можно будет вступить в Дзогчен-общину с членскими взносами от 70 до 1 500 евро в год в зависимости от уровня доходов. По мнению правозащитников центра, религиозная деятельность необуддийского культа "Учение Дзогчен" в городских учреждениях Архангельска нарушает как минимум два закона РФ – "Об образовании" и "О свободе совести и религиозных объединениях". Свое возмущение происходящими событиями выразил епископ Архангельский и Холмогорский Даниил. "Я чрезвычайно озабочен тем, что муниципальные учреждения Архангельска предоставляют помещения для прозелитических акций заморских религиозных культов, что является нарушением законодательства. Это вызов нашей вере, нашей культуре и традициям. Мы не вправе подменять исконные религиозные ценности псевдодуховными суррогатами. Я напоминаю, что все крещеные люди, принимающие участие в подобных акциях, отлучают себя от Православной Церкви. Отмечу, что Святейший Патриарх Кирилл на церковном уровне уже выражал озабоченность ситуацией с распространением иностранных сект в Архангельской области и благословил меня уделить данной теме особое внимание. В связи с этим публично обращаюсь к представителям областной и городской власти, правоохранительным органам с просьбой дать оценку происходящим в регионе событиям", – заявил епископ Даниил. Владыка также выразил непонимание деятельностью руководства городского музея "Марфин дом", которое вопреки принятому соглашению с Архангельской епархией, активно поддерживает сомнительных религиозных проповедников, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Под видом курсов йоги, на незаконных основаниях проводимых в архангельских школах, нередко осуществляется вербовка в различные тоталитарные секты. Так в школе № 22 осуществлялось вовлечение в секту "Ашрам Шамбалы", в школе № 1 – в секту "Анастасия". В школе № 14, посетив "православные" лекции о святых угодниках, люди попадали в секту "Аштар – лечение святыми". — Religare, 28.02.2011
В Москве растет число желающих изучать ислам В Москве несколько десятков исламских культурных и образовательных центров. Все они охотно принимают туда россиян и говорят, что спрос на изучение арабского языка и Корана только растет, сообщает радио "Вести FM". Формы обучения разнообразны. Если есть желание изучать исламскую культуру и арабский язык не вместе со всеми, сидя за партой, а индивидуально - не проблема. Не так давно в Москве открылся репетиторский центр по изучению арабского языка. На сайте размещены фотографии, история центра, а к ним прилагаются и регалии всех преподавателей. Цены колеблются от тысячи рублей до полутора за час занятий. Можно выбрать как преподавателя, так и время занятий, а также то, кто к кому будет ездить: ученик к учителю или наоборот. Чем более опытный преподаватель, тем занятия у него стоят дороже, рассказали в репетиторском центре. Изучение арабского языка можно совмещать с лекциями о культуре ислама. Все преподаватели в совершенстве владеют материалом. Правда, было отмечено, что одного занятия в неделю будет недостаточно. Надо брать как минимум два-три, в репетиторском центре. Если это не по карману, можно найти исламские центры с более недорогим изучением арабского языка. И даже со скидками. В одном из них набирают группу первого уровня. На нее распространяются скидки. Четыре месяца обучения стоят 20 тысяч четыреста. За это время и за эти деньги можно будет не только изучить арабскую азбуку, но и научиться бегло читать Коран. В другом образовательном центре таких стремительных успехов не обещают. Познание исламской культуры и языка займет куда больше времени. Там убеждены, что на это как минимум потребуется два-три года, если занятия будут идти два раза в неделю. Обучение в этом центре стоит 6 тысяч рублей в месяц. В Москве работают и светские курсы изучения арабского языка без углубления в Коран. Желающих немало, и стоит это вполне прилично. На курсах сказали, что там дают ученикам современный арабский язык - больше разговорный, чем литературный. Цена - 8800 рублей в месяц за два занятия в неделю. Между тем можно найти и бесплатные курсы. Они организованы при общественном исламском центре, а деньги дает одна из столичных префектур. Правда, на звонок радиостанции там отреагировали настороженно. Спросили, откуда стало известно про курсы, сказали, что надо познакомиться лично, и обрадовались, узнав, что арабский язык человеку немного известен. Женщине туда приходить нужно обязательно в платке и длинной юбке. "У нас строгие правила, правда, группы не раздельные - мужчины и женщины сидят в одном классе, но за разными столами", - сказали на курсах. Там обещают научить читать Коран и выучить молитвы. Правда, уточнили, что совершать намаз коллективно, вместе с одноклассниками и одноклассницами, не получится. Помещение слишком маленькое. На двадцати квадратных метрах учится пара десятков человек. И количество желающих растет. — Мир Религий, 28.02.2011
Вышла в свет инструкция по евангелизации мусульман В Британии издали брошюру с очень необычным содержанием. Это – руководство по осторожной, шаг за шагом, евангелизации мусульман, предназначенное для христиан. Его автором является Ник Хэтрэт, британский востоковед и один из лидеров общины христиан-евангеликов в Оксфордском университете.
Литература, рассказывающая о том, как обратить в ислам христианина, редкостью не является, а вот книга о конверсии в обратном направлении – явление уникальное. Слишком уж скользкая эта тема, а порой и прямо опасная. Впрочем, Ник Хэтрэт это сознает и подходит к вопросу с должной деликатностью. Собственно об «обращении» как таковом он не говорит ни слова: речь идет лишь о возможности «быть услышанными» мусульманами. Автор показывает, как можно завязать дружеские отношения с мусульманами, чтобы затем «открыть им глаза» на Иисуса Христа, которого они уже отчасти знают из Корана и по-своему любят. Британский евангелист предупреждает, что разговор с мусульманами ни в коем случае нельзя начинать с таких тем как шариат или джихад, передал MCI. Как только мы их затронем, стены недоверия и враждебности между нами станут еще выше и толще. Куда лучше сосредоточиться на личности Иисуса, чтобы наши исламские собеседники смогли взглянуть на Него с иной точки зрения. Хэтрэт также призывает не заниматься демагогией, будто христиане и мусульмане верят в одного и того же Бога. Мы и правда согласны относительно самого принципа монотеизма, однако вùдение Бога у нас очень разное. По-разному мы понимаем и ключевую проблему спасения. В христианстве спасение даруется нам через покаяние и веру во Христа, в исламе Бог спасает человека, если решит, что его хорошие поступки перевешивают плохие. Есть в книжке и советы относительно конспирации. Поясняется, что во многих случаях мусульманин, принявший Христа, вынужден продолжать соблюдать исламские обряды и следовать исламской традиции, включая и посещение мечети. Иногда от этого нельзя уклониться, хотя и следует молиться о том, чтобы эта ситуация была только временной. — НХМ, 24.02.2011Петербургская синагога запускает миссионерский проект - открытые бесплатные курсы по иудаизму
Большая хоральная синагога Cанкт-Петербурга запускает 13 марта масштабный миссионерский проект - открытые бесплатные курсы по иудаизму. Как сообщили корреспонденту "Портала-Credo.Ru" в пресс-службе еврейской общины города, "записаться на них может каждый петербуржец, вне зависимости от национальности и вероисповедания". Курсы рассчитаны как на тех, кому эти знания пригодятся в работе или учебе (преподаватели религиоведения, экскурсоводы, студенты гуманитарного профиля, журналисты), так и на всех интересующихся религиями. "Каждый день нам звонят и спрашивают, нет ли в синагоге образовательных программ для широкой публики", - так объясняет причину возникновения проекта главный раввин города Менахем Певзнер. Слушателей курсов за три месяца ознакомят с основами иудейского вероучения и Галахи (религиозного закона), обрядами, практикой. Отдельно на курсы приглашают представителей СМИ, освещающих темы культуры и религии. — Портал-Credo.Ru, 02.03.2011 Общественный фонд "Здравомыслие" объявил о запуске базы нарушений светских принципов под названием "Клерикальная Россия" Общественный фонд "Здравомыслие" объявил о запуске всероссийской базы нарушений светских основ государства, закрепленных в 14-й статье Конституции РФ. Как сообщается в пресс-релизе фонда, визуализация базы, в которой на сегодня более 70 случаев, выполнена на платформе Ушахиди. На карте России каждый случай помечен в виде точки, привязанной к конкретному месту, с указанием адреса и описанием события. Карта, названная "Клерикальная Россия", охватывает имущественные конфликты между религиозными организациями и образовательными, культурными и другими учреждениями, случаи прямого нарушения законов (госохрана Патриарха Кирилла, вырубка краснокнижных сосен под "дачу патриарха", фактическое введение норм шариата в Чечне и др.), нарушения светскости со стороны чиновников и представителей бизнеса (запрет на празднование "неправославных" праздников в Белгородской области, требования соблюдать религиозные нормы всем работникам компании со стороны директора и пр.). Кроме того, на карту нанесены известные случаи протестов граждан России против клерикальных нарушений. Хотя фонд в первую очередь волнует ситуация в России, на карту нанесены и случаи в бывших советских республиках. Созданием этой базы преследуется несколько целей: 1. База должна стать удобным, актуальным и достоверным источником информации для СМИ. 2. Юристы "Здравомыслия" будут готовить иски по тем случаям, по которым будут собраны документальные доказательства нарушения законодательства (эта работа уже началась). 3. Для расширения базы и поддержания ее актуальности права по модерации конкретных случаев будут переданы активистам в регионах России. Это позволит расширить взаимодействие участников фонда "Здравомыслие" со своими сторонниками по всей стране, что в будущем сможет стать основой для формирования отделений фонда. — Портал-Credo.Ru, 02.03.2011Подмосковную деревню оккупировали сектанты В деревне Борисово в Сергиево-Посадском районе Подмосковья поселились странные соседи. Забор высокий, гостей из регионов полон дом - все улыбаются, окружают заботой и вниманием, даже в разные тайны посвящают. Так вербуют в секты. Вырвать человека из рук сектантов очень трудно. То, что из её окна секта белая видна, Тамаре Ильиничне стало очевидно. Некогда тихая деревушка сегодня превращается в место паломничества. Сюда приходят пешком, приезжают на машинах и даже на автобусах. "Они говорят, что все религии упадут. Будет белое братство, отсюда начнёт шествие по всему миру", - рассказывает Тамара Штанина, жительница деревни Борисово. Борисово - это одна небольшая улочка. Тут всего около 30 домов, а постоянно проживающих семей зимой - не больше десятка. Загадочные постройки появились здесь осенью 2008 года. Сегодня три дома почти готовы и два в проекте. Трехэтажные постройки вмещают до 30-40 человек. Целью этих ночных собраний может оказаться все что угодно, рассуждают в деревне - магические ритуалы, жертвоприношения. Как правило, попасть в секту просто, после продажи квартиры и имущества вас с радостью примут, а вот выйти гораздо сложнее. "Называют друг друга братьями и сестрами - это уже о чем-то говорит", - отмечает Сергей Осихов, житель деревни. "Мы боимся наших маленьких детей даже на улицу выпускать. Не знаем, что может с ними произойти", - добавляет Сергей Штанин. Здесь собираются люди, которые "познают свой внутренний мир", поясняет нам на пороге дома человек, представившийся Василием. Он врач-психиатр из Москвы, ушёл из семьи полтора года назад и теперь почти все время проводит здесь. "Если у человека душа готова пробудиться, она пробуждается, распахивается. Это сложно описать", - говорит он. Люди с "распахнутой душой", очевидно, в этот момент прятались в разных частях дома. Отчетливо слышалось за дверью, что кто-то там бегает, что-то двигают. После нам разрешили заглянуть на опустевшую кухню. Судя по графику дежурств, постоянно проживающих в доме – семеро человек. Обитатели называют свой дом "храмом", в котором, помимо прочего, стремятся к "трансмутации". На одной из стен нарисован загадочный символ. В подвале лежат запасы на зиму. Всё готово для автономной жизни. "Такие замкнутые общины, которые чем дальше, тем больше отрезают себя от окружающих, тихонечко медитируют и варятся в собственном соку. Но все это может трагически окончиться", - говорит Александр Дворкин, заведующий кафедрой сектоведения православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Трагически, потому что лишенные контакта с окружающим миром люди, все больше и больше погружаясь в мистические учения, превращаются в бездумных кукол, готовых следовать за своим учителем куда угодно, хоть на тот свет. Кто стоит за поселенцами в Борисово, пока не очень понятно, но в брошюрах они сами себя называют "Белым братством". "Белое братство" - детище Марии Цвигун - наделало много шума в девяностых годах. Проведя в колонии строгого режима четыре года, "богиня" вышла на свободу. Теперь она неуклюже пытается проповедовать через Интернет, облачаясь не в скромные белые одежды, как раньше, а в разноцветные наряды с бусами и браслетами. "Сейчас наблюдается взрывное увеличение апокалиптических сект, которые ждут конца света", - отмечает Александр Дворкин. Методы грубой уличной вербовки остались в прошлом. Новых адептов "Белое братство" и другие секты, коих, по самым скромным подсчетам, сегодня насчитывается в стране не меньше 50, ищут теперь чаще всего в Интернете. Кстати, поселенцы в Борисово не скрывают, что нашли друг друга в Сети. Жители деревни уже обратились за помощью к православным священникам и собираются отнести заявление в милицию. — Вести-Москва, 01.03.2011 Отрекаясь от Ангела-Хранителя, или Исповедь бывшей колдуньи Диагностики кармы, привороты, гадания и прочие мистерии магов, целителей, прорицателей ясновидящих принято считать оккультизмом. Но мы даже не отдаем себе отчет в том, что стоит за этими словами. Что такое оккультизм и что ожидает тех, кто погрузился в это зло, можно узнать из реального свидетельства жительницы Новосибирска — Ксении Эйхвальд, заблудившейся в паутине потустороннего мира, но по воле Божией нашедшей дорогу Домой — Кем вы хотели стать в детстве? Я мечтала стать изобретателем, хотелось придумывать что-то новое и красивое, творить. Но мечта не сбылась: я стала организатором вечеринок. Лишь призрачное щемящее чувство иногда подсказывало мне, что я занимаюсь чем-то не тем. Хотелось найти какого-то старца или мудреца (может, тибетского ламу?) и пожить вдали от мира. После очередной вечеринки у меня было такое внутреннее опустошение, что я взяла первую так называемую «духовную» книгу, которая мне попалась («Возлюби болезнь свою» Синельникова), и запоем начала ее читать. Автор разговаривал со своим подсознанием посредством маятника (так он вызывал демонов). Книга была запутанная, после нее мне захотелось найти достоверную информацию о духовном мире. Мои друзья, как и я, верили во что-то абстрактное, общались с шаманами. Мы собирались в большом доме на озере, туда приезжали экстрасенсы, различные «контактеры» и просто ищущие люди. Обменивались опытом, книгами и вмес-те искали смысл жизни. Я увлекалась книгами Раджниша Ошо, он писал о просветлении, и пыталась примерить эту практику на себя. Друзья дали мне почитать книгу Крайона. Это был ченнелинг, т. е. через автора этой книги новую информацию диктовал бесплотный дух. Основная идея книги была такова: души вечны, и, умирая, человек возвращается домой, смерти нет. Здесь каждый из нас на каком-то задании, а наш дом на небе. Нет времени: прошлое, настоящее, будущее происходит одновременно. Много говорилось о детях индиго, которые приходят из «верхнего мира» помочь. Их умные и зрелые души якобы гораздо более развиты, чем у большинства людей. Они светлые и одаренные люди, часто высокого роста, в них изначально заложен духовный поиск. У них хорошая интуиция, раз-витое подсознание и много любви к людям и к себе. Дети индиго якобы пришли с того света. У каждого человека есть Высшее «Я», Дух, который находится у Бога. Нет физического возраста, есть возраст души. Все проблемы в нашей жизни — это ситуации, из которых мы должны выйти победителями, опытными учениками. Все болезни — это нарушение каких-то законов, человек сам создает себе болезни. Эта книга наиболее полно соответствовала моим представлениям о Боге, я представляла Бога каким-то духом, а не Пресвятой Троицей. Книги Крайона очень популярны, есть целое общество их последователей — «Новая Эра», они путешествуют с выступлениями по всем странам и собирают огромные залы народа для распространения своих оккультных идей. Христианство в ту пору меня мало привлекало — попы толстые, все очень аскетично, запутанно и непонятно, более того, странно. Мне казалось, что там один официоз. Я не понимала сути христианства, Таинства называла обрядами, и они казались мне излишними. Да и зачем ходить в церковь, когда есть другие религии? — думала я. Истина не может находиться в доме из камня. Мне казалось, что Православие — устаревшая религия для бабушек, а сейчас наступили другие времена, времена новых знаний и открытий. Я, как и многие, думала, что Бог един во всех религиях. Атеисткой я никогда не была — у нас в доме всегда были книги целителей, бабушка заговаривала некоторые болезни и читала кришнаитскую книгу «Бхагавад-Гиту». Она ушла без покаяния, и не знаю, связано ли это, но после ее смерти у меня резко ухудшилось здоровье. Одним словом, первобытное мистическое представление о потустороннем мире во мне жило. Но только не церковь! Однажды в период девичьего максимализма мама водила меня в храм, и мне по своей гордыне таких усилий стоило поцеловать руку священника, что больше притворяться не хотелось. Кстати, после смерти бабушки маминой подруге приснился сон, что ее душа попала в ад, чему мы не придали никакого значения. Мне хотелось найти человека, который расскажет мне, как все устроено, может, мага или ясновидящего. Священникам я не верила и понятия не имела, что в церкви еще есть прозорливые старцы, которые могут открыть грехи и волю Божию. Если правы целители, которые за деньги могут избавить от любой болезни, то причем здесь Бог, и где Божий промысел, если всем управ-ляет целитель? Это был один из вопросов, который меня смущал. В книге Крайона говорилось, что нас ведут, что у каждого из нас есть наставники, и если мы дорастаем до какого-то уровня, их можно сменить. На это надо было дать согласие, и я согласилась! Якобы есть какая-то энергия, которая тебя окружает, и если ты согласишься, она может стать больше. Потом в разных оккультных книгах я неоднократно встречала это — «Дать согласие на смену наставников», т. е., как я понимаю сейчас, сменить ангела на беса. Но тогда это звучало очень безобидно, я понятия не имела, что таким образом можно отречься от Бога. В этот день произошло настоящее чудо, но только страшное и леденящее кровь: я увидела ночью какое-то синее сияние на окне, как будто кто-то прощался со мной, и услышала слова «Баба Валя и Баба Галя». Интересно, что бы это значило? Это были две мои умершие бабушки. А дальше? Дальше начался кромешный ад… Я стала чувствовать присутствие нечистой силы, особенно по ночам. У меня наступила невыносимая тоска, меня перестало интересовать все в жизни. Было явное ощущение, что от меня отошел Господь и Его благодать. Раньше я радовалась каждому дню, а теперь мне стало безразлично все на свете. Это произошло на следующий день после тех слов, что я согласна сменить наставников. Вообще, в этой книге Крайона говорилось, что «три месяца будет страшная тоска, пока ваша сила изменится». Но она не прошла и через полгода. Я начала чувствовать, что книга обманула меня. Через согласие сменить наставника я по своей свободной воле отказалась от Ангела-Хранителя. Это было что-то вроде магического ритуала. И я стала легкой добычей для бесов: не могла спать ночью, чувствовала каких-то сущностей рядом с собой. Они будили меня. Я пошла к известному целителю, чтобы узнать, в чем дело. Я понятия не имела, что нельзя ходить к таким людям!!! Он посмотрел на меня, поводил руками, и с меня словно упала пелена, в которой меня запутали сущности. Он сказал, что увидел на мне черный колпак. Этот целитель был из школы «космоэнергетики Петрова». Люди там творили «чудеса», как они говорили, видели органы насквозь через некие каналы. Правда, через какое-то время я начала сомневаться, что эти чудеса от Бога. Я была очарована главным магом, он был харизматичной личностью и избавлял от многих серьезных заболеваний: от рака, псориаза, пьянства. Но это была временная помощь, болезни возвращались с гораздо более тяжелыми последствиями. Маг говорил, что Бог един, есть эгрегоры (некие резервуары энергии), и можно к ним обращаться. К христианским, мусульманским и другим. Я образно представляла какие-то намоленные облака, которые могут помочь. Меня посвятили в «каналы», и я стала нарабатывать их. Каналы текли по рукам. Но мне стало еще хуже. Я совсем перестала спать, каким-то боковым зрением я видела то черную кошку, пробежавшую по дому, то каких-то разноцветных сущностей. Как будто ко мне домой пришла нечистая сила. Однажды я от безысходности сходила в церковь, и вся мистика дома вдруг исчезла. Но после этого космоэнергета у меня начала жутко болеть голова, целитель говорил, что «третий глаз» открывается. А я все продолжала верить в какой-то космополитичный сверхразум. Маг видел адскую бездну, он ходил по ниж-ним уровням и снимал сущностей. Говорил, что Сталин на самом низу, и ад — это вовсе не выдумки. Он видел людей с высших уровней, даже мог определить уровень. Называл их индиго, как и в той книге. Услуги этого человека стоили совсем не дешево, космоэнергет очень любил деньги и был человеком небедным… и это было странно. Люди, которые исцеляют, должны быть чистыми. Я так себе это представляла, может, это шло откуда-то из детства. Я все думала, бросать эти курсы или нет, и однажды во время моих раздумий меня чуть не сбила машина. Я почему-то подумала, что это верный знак, что их надо бросить. Неужели и здесь меня тоже обманули? Что-то теория с космополитичным сверхразумом перестала мне нравиться. Я ходила еще к нескольким учителям и шаманам. Одна из них, Эльвира Светлова, тоже разговаривала с деревьями и что-то видела. Очень странная женщина. Она рассказывала об основных человеческих пороках и вообще-то все правильно и правдоподобно говорила. Например, о том, что она общается с душами умерших, что надо научиться любить на Земле, чтобы на том свете пребывать в любви. Она не брала денег и выглядела очень приятной женщиной. У нее стоял огромный портрет Саи-Бабы (псевдобог, лидер одной из опасных сект. — Прим. «ЧС»), и она жгла на уроках индийские палочки. У нее тоже была объединенная религия: она говорила о сверхразуме и едином Боге, и она тоже сказала мне, что я индиго, что у меня очень развитое подсознание. На этой почве я очень возгордилась. Она видела родовые проклятия, к ней после занятий всегда сидела очередь. Сейчас я понимаю, что по своей сути она была обычная оккультистка и приносила вред каждому, кто к ней обращался. Эта женщина пользовалась крутящейся рамкой, она тоже показалась мне подозрительной, и я от нее ушла. Духовные поиски так захватили меня, что я перестала думать о карьере и друзьях, важнее, чем найти Истину, не было ничего. Еще одним моим увлечением был целитель Лазарев с «Диагностикой Кармы», а также Ошо со своими просветленными, «Трансерфинг реальности» Зеланда, Мулдашев с описаниями Тибета, «Хроники Акаши» Лобсанга Рампа и многие другие. Я запуталась окончательно. Стройной и логичной концепции у меня не вырисовывалось. Зачем Бог дает человеку болезнь, если целитель за деньги от нее избавляет, а человек в себе ничего не исправил? Я так и не смог-ла найти ответ на вопрос, как все устроено. Но Бог мне помог. Однажды к нам в гости пришла мамина подруга, которая во время клинической смерти увидела светлую комнату. Она как будто творила там мыслью, там был везде свет и красота. Она поняла, что ее дом там, а не на Земле. Эта женщина видела Христа и вспомнила, будто она что-то ему обещала. Еще она видела нечистую силу и некоторых родственников в аду. Например, один из них был очень жадным при жизни. На том свете он находился в доме, заваленном вещами, сидел один во тьме. Я собиралась в Москву, и перед отъездом мне приснилась монахиня. Как будто я c другом еду в автобусе в храм, а вокруг — наш мир: дорогие отели, бильярд, другие развлечения. Она садится рядом с нами, берет меня за руку и говорит, что у меня будут скорби, что-то вроде того. Я прилетела в Москву и поселилась в какой-то странной квартире. Там был густоватый воздух. Скорее всего, в ней занимались колдовством. Все в ней звенело и падало, чувствовалось присутствие нечистой силы. Моя подруга, которая жила со мной, тоже это чувствовала. Как будто кто-то на тебе сидит и душит. Посвящением в «каналы космоэнергетики» я сожгла себе духовную оболочку и стала беззащитной для нечистых духов. Другие не чувствовали этого в такой степени, а мне было очень плохо. Я видела какие-то черные тени, и они жгли меня. Я дошла до того, что просила помощи у дерева, как меня учила язычница Светлова. Однажды я спала на кровати со своей крещеной подругой, в эту ночь бесы не нападали на меня. Ночью я увидела над ней светящийся шар. Потом одна монахиня мне сказала, что это был ее Ангел-Хранитель. На следующий день я при-шла и долго плакала у икон Новодевичьего монастыря, ко мне подошла матушка и до того, как я успела ей задать вопрос, сказала, что я отогнала от себя Ангела-Хранителя своими оккультными и магическими практиками и мне надо покаяться в этом. Я почти умирала, священник посмотрел на мое скорбное лицо и причастил меня без поста и без исповеди. В этот день мне впервые стало намного легче, как будто горячая сила разливалась по телу. Я видела черную энергию и в метро. Матушка Любовь рассказывала, что какой-то митрополит тоже ходил в метро с факелом, потому что видел бесов. Я стояла у мощей Матроны Блаженной в Покровском монастыре. Слезы лились градом. Я помогала чистить подсвечники в храме и мыть пол. Через какое-то время я почувствовала, будто чем-то горячим у меня из головы что-то вытаскивают — наверное, мой пресловутый «третий глаз», от которого так болела голова. Говорят, Матрона может отмаливать забытые тяжелые грехи. Мне стало немного легче. Конечно, все это было бы очень смешно, если бы не было так страшно. Я каждый день жила усилием воли. Я видела себя в какой-то черной клетке и просыпалась от того, что надо мной клубились колдовские пары. Вот она — расплата за дьявольский оккультизм. Я уехала из Москвы в Дивеево, и надо сказать, что это место спасло мне жизнь. Я окуналась в святые источники, и бесовская сила постепенно оставляла меня. Я не знала, что такое исповедь, упорствовала в своих заблуждениях и не верила, что все целители и экстрасенсы обманывают людей. Священник рассказывал мне, что раньше сам занимался практикой «Рейки», потом отошел от этого, принял духовный сан. До меня стало доходить, что все духовные практики — это вход в духовный мир, но ты входишь как разбойник, через заднюю дверь. В Библии сказано, что ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное, и наше дело каяться, а не покупать «дары» у целителей. Я начала читать духовную литературу и выяснила, что прозорливые монахи и старцы есть (ах, если бы я узнала об этом раньше!), но такой дар дается за подвиги самоотречения и смирения, поста и молитвы и очень далеко отстоит от дара, который есть у обычных целителей. Кстати, общение с подсознанием посредством маятника — это обращение к духам зла. Я запоем читала Библию — Евангелие, почему я раньше не открыла эту книгу? Мне глубоко запали в душу евангельские притчи. Это была Истина, которая глубоко проникала в сердце. Как будто я впервые пила чистую воду из колодца после грязной лужи. На одной из проповедей схиигумен Илий сказал, что нет века более нищего и растленного, чем наш, но и нет века более благодарного Богу за обращение Савлов в Павлы, где у каждого была своя дорога в Дамаск. Если вы помните, это история из Евангелия, когда гонителю христиан Савлу по дороге явился Господь и спросил: «Зачем ты гонишь Меня?». Так появился апостол Павел. Мое Православие было не органичным, я была брюзжащей занудой, которой хотелось всем сказать: «Люди! Понимаете, ад близко! И он вечен! И дьявол есть, и бесы — это совсем не сказки!». Мы так наивны в своем неверии и уподобляемся городскому сумасшедшему, который, не вылезая из своего офиса, решил, что Бога больше нет. Я еще долго сравнивала религии, чтобы понять одну вещь — правда в христианстве. Это оккультная сказка, что все религии ведут на небо. Дьявол оказался не мифической сказочной фигурой, а реальностью. Один кришнаит как-то уверял меня, что бесов и мытарств нет и надо радоваться жизни, а не каяться в грехах. Однажды я видела, как священник отчитывал бесноватых людей, люди выли страшными голосами. Бесы вошли в них за грехи. Оккультизм напрямую связывает человека с духами зла, почти каждый, кто прикоснулся к этому, рассказывает о долгом и болезненном выходе из этого состояния. В православной Церкви есть много святых, которые помогают устоять в духовной брани: Серафим Саровский, Тихон Задонский, Иринарх Ростовский. Последний более 30 лет носил на себе тяжелые цепи и получил благодать исцелять и изгонять бесов. А маг, к которому я обращалась, приобрел свои дары за несколько месяцев и за энную сумму... Так от Бога ли они? От Бога ли дары тех людей, которые гадают на картах, если мистический смысл карточных мастей — это распинание Христа? Удивительно вот что — я поехала в часовню своей небесной покровительницы и там на одной из фресок узнала ту монахиню, которая мне снилась перед Москвой. Это была святая Ксения Римлянка. Мы живем во времена духовного беспредела. Несколько поколений людей выросло без Бога, когда-то у них появится духовный поиск, но они могут пойти к экстрасенсам или уйти в секты. Я думаю, что о делах и чудесах Божиих нельзя молчать. Горько осознавать, что некоторые из нас не найдут дороги Домой. P.S. За несколько лет покаяния многие неприятные моменты ушли, мир духов я больше не вижу. Благодать Божия изгладила мои беззакония. Но некоторые последствия я ощущаю до сих пор, и только Богу известно, отпустит ли меня когда-нибудь бесовский мир, ведь я пришла туда по своей свободной воле. — Честное слово, 02.03.2011
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||