Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 9 марта


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

3-9 марта 2011 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Бывший старейшина Свидетелей Иеговы признался, что играл в покер на раздевание с 14-летним подростком

Дэвид Нельсон

Дэвид Кларк Нельсон, бывший старейшина Свидетелей Иеговы, арестованный в ноябре 2010 года за то, что играл в покер на раздевание (помимо прочего) с 14-летним подростком, с которым познакомился в своей религиозной организации, сегодня утром признал себя виновным в двух эпизодах сексуального развращения несовершеннолетних, имевших место еще в 1980 году.

Нельсона удалось изобличить только потому, что в недавнем телефонном разговоре с потерпевшим он признался в подробностях содеянного. Этот разговор был записан на пленку и передан полиции. Приговор по делу будет вынесен 7 апреля.

Phoenix New Times Blogs, 08.03.2011

к оглавлению

Кинематографисты представят сценарий фильма о Свидетелях Иеговы

Алекс Рикер

Алексу Рикеру есть, о чем рассказать. Шесть лет он переносил историю своей жизни на бумагу, и теперь готов поделиться ею со всем миром при помощи полнометражного фильма. С помощью писателя Патрика Чилверса он уже подготовил черновой сценарий.

В конце марта Чилверс, Рикер и члены будущей съемочной группы устраивают публичное чтение сценарий в Объединенной церкви св. Павла на Бродвее.

“Это замечательно. Ранее я перебрал множество идей и сценариев, но мы хотели заняться чем-нибудь, что, во-первых, не потребует большого бюджета и, во-вторых, будет полностью, стопроцентно оригинальным”, — говорит Рикер.

Будущий фильм, носящий рабочее название “Кровь”, представляет собой мрачную драму, знакомящую зрителя с жизнью и убеждениями семьи Свидетелей Иеговы, глубоко увязшей в “авторитарной организации”. Супружеская чета оказывается перед серьезным выбором, когда их дочь попадает в аварию и нуждается в медицинской помощи, которая противоречит их убеждениям.

“Фильм определенно говорит о жизни в культе. Мы не говорим о какой-нибудь традиционной конфессии, где подобные ситуации просто невообразимы. Речь о том, кому следует повиноваться — авторитарной организации или голосу своей совести”.

Фильм основан на событиях из прошлой жизни самого Рикера и включает в себя его личные впечатления и истории, которые он слышал от других в годы своего детства, проведенные в небольшом городке на берегу озера Гурон.

“Я с детства был Свидетелем Иеговы” — говорит Рикер.

Хотя Рикер решил сделать центром фильма религию Свидетелей Иеговы, он убежден, что история найдет отклик в душе любого человека, хотя последователи традиционных конфессий, возможно, будут шокированы тем, что происходит в этих “авторитарных группах”. Называя себя “отцом” этого долгосрочного проекта, Рикер также попробует себя в роли актера, поскольку у него уже есть некоторый опыт выступления на подмостках. Режиссировать фильм будет Чилверс. Набор актеров уже начался, и соавторы приглашают к участию в своем первом полнометражном фильме самых лучших звезд.

“Я ожидаю и надеюсь, что роли сыграют самые лучшие актеры”, — говорит Рикер.

Рикер, уже посвятивший этому проекту много лет, говорит, что он с нетерпением ждет его окончания и надеется на лучший возможный результат. В конечном итоге, Рикер хотел бы попасть на такие кинофестивали, как Санденс в штате Юта или Международный кинофестиваль в Каннах.

“Я надеюсь попасть на эти фестивали и добиться какого-нибудь признания”, — говорит Рикер. — “Но когда мы сделаем фильм и выпустим его в прокат, если хотя бы один человек покинет зрительный зал и скажет, что это хорошее кино, я буду счастлив”.

Paris Star, 04.03.2011

к оглавлению

Московские Свидетели Иеговы продолжают борьбу за получение государственной регистрации

Московские Свидетели Иеговы продолжают борьбу за получение государственной регистрации, сообщает "Форум 18".

Суд не изменил своего решения о закрытии московской общины Свидетелей Иеговы, несмотря на постановление Европейского суда по правам человека, который поддержал верующих. Адвокат Свидетелей Иеговы Артур Леонтьев сообщил, что это "очевидное игнорирование решения Европейского суда" и что будет подана апелляция. Сумма компенсации, которую должны были получить Свидетели Иеговы согласно решению Европейского суда, также не была им выплачена.

15 февраля 2011 г. судья Головинского районного суда Москвы Елена Новикова отказалась пересмотреть свое решение о лишении общины Свидетелей Иеговы государственной регистрации от 26 марта 2004 г. в свете постановления ЕСПЧ от 10 июня 2010 г., который поддержал верующих.

В начале 2011 г. Свидетели Иеговы также обратились в Министерство юстиции Москвы, чтобы перерегистрировать свою общину. Один из Свидетелей Иеговы Григорий Мартынов рассказал "Форуму 18", что он лично заполнил заявление в Министерстве юстиции 11 января. Свидетели Иеговы ждали ответа в течение 10 дней, однако на 23 февраля его еще не было. Запрос "Форума 18" в московское Министерство юстиции на получение информации остался без ответа.

Напомним, что в Горно-Алтайске идет суд над Свидетелем Иеговы Александром Калистратовым, которого обвиняют в экстремизме. Другие приверженцы этой религиозной организации также сталкиваются с подобными обвинениями.

Портал-Credo.Ru, 03.03.2011

к оглавлению

Насколько опасны «Свидетели Иеговы»

Деятельность религиозной организации «Свидетели Иеговы» в Армении продолжает оставаться предметом самых жарких споров. Неприятие вызывает главным образом отказ иеговистов от службы в армии, ну и от переливания крови.

Учитывая сложившееся в республике негативное в целом отношение к сектантам и иеговистам в частности, армянские и зарубежные правозащитные организации время от времени предпринимают попытки переломить ситуацию. Одну из таких попыток предпринял председатель Хельсинкского комитета Армении Аветик Ишханян, организовав круглый стол по проблемам деятельности и правам религиозных организаций в Армении.

Правозащитник призвал армянские СМИ отказаться от выражения «секта» по отношению к религиозным меньшинствам, действующим на территории республики. Он обосновал свою позицию тем, что «секта» - не юридический термин, а в христианском и мусульманском вероисповедании воспринимается как оскорбление и ярлык.

Власти Армении иначе относятся к проблеме и пытаются разрешить ее, борясь с сектантами на законодательном уровне, но соответствующий законопроект парламентом страны так и не был принят.

В ответ на эту и так еле заметную борьбу Госдеп США в отчете за 2009 год подверг Армению форменной обструкции за осуществляемую, по мнению американцев, дискриминацию в отношении «Свидетелей Иеговы». В частности, Госдеп раскритиковал правовое определение христианства в Армении как «веры в Иисуса Христа как в Бога и Спасителя и принятия Святой Троицы», под которое никак не подпадают иеговисты.

Также были упомянуты «распространение листовок и показ телефильмов с критикой и клеветой на «Свидетелей Иеговы», именование организации «Свидетелей Иеговы» «сектой» в средствах массовой информации». В прошлом году Госдепартамент опубликовал доклад «О религиозных свободах 2010», в котором отмечается, что религиозные меньшинства время от времени становятся мишенью для Армянской Апостольской Церкви, представляющей их как врагов государства и помеху для воссоединения нации.

Примечательно, что в реальности вся деятельность ААЦ в этом направлении сводится к предложению, чтобы традиционные вероисповедания, имеющие вековое присутствие, разделили часть прав ААЦ и не ставились бы в правовом отношении в один разряд с сектами. Армянские священнослужители неоднократно обращались к Национальному Собранию с просьбой, чтобы в Закон «О свободе совести и религиозных организациях» была введена трехступенчатая градация: Армянская Церковь, традиционные вероисповедания и все остальные. Этим все «притеснения» ААЦ в отношении «свидетелей», собственно, и ограничиваются.

Однако следует отметить и другую сторону медали: помимо иеговистов, ААЦ активно критикует и деятельность других христианских религиозных организаций в Армении, придерживающихся библейских постулатов, - к примеру, Церковь христиан веры евангельской.

Для того, чтобы обеспокоенность ААЦ стала понятна, опишем методы «работы» иеговистов. «Свидетели» приходят домой к незнакомым людям или же подходят на улице, предлагая изучать Святые Писания. Их миссионеры долго внушают потенциальному члену секты, что его жизнь вскоре должна измениться к лучшему, внушают надежду на счастливую и вечную жизнь. Изучение Библии мягко перетекает в изучение «Сторожевой Башни» и «Пробудитесь!» - журналов, являющихся главными идеологическими изданиями этой организации. Иеговисты интерпретируют текст Библии в соответствии со своими задачами, а через некоторое время Библия вообще подменяется «Новым переводом Священных Писаний». Примечательно, что в реальности этот перевод имеет очень мало общего с Библией, поскольку в нем все основные догматы христианской веры сильно видоизменены.

На все возражения и сомнения потенциальной жертвы они с постоянной счастливой улыбкой на лице безапелляционно заявляют, что Истина - только и только то, что они проповедуют, все остальное от сатаны, мир вскоре погибнет, останутся лишь «Свидетели Иеговы».

Меж тем на днях глава Центра реабилитации и помощи жертвам деструктивных культов Александр Амарян сообщил журналистам, что 24 молодых человека из числа «свидетелей Иеговы» отказались проходить альтернативную воинскую службу. Согласно вступившему в 2004 году в силу Закону РА «Об альтернативной службе» в Армении действуют два типа альтернативной воинской службы: специальная государственная служба в Вооруженных силах Армении, которую выбирают молокане, и альтернативная рабочая служба, не военная.

Если срок службы в ВС – 24 месяца, то альтернативной – 36 месяцев, а альтернативной рабочей службы уже 42 месяца. Более того, альтернативники по закону впоследствии не могут носить оружие, а также назначаться на высокие государственные должности.

Однако закон не привнес ничего нового в сложившуюся ситуацию. Сразу же после его вступления в силу 22 «свидетеля Иеговы» были направлены в больницы и сиротские приюты в качестве обслуживающего персонала, однако уже через пять месяцев они отказались служить, обосновав это тем, что надзор над ними осуществляет Министерство обороны.

После этого 15 человек были осуждены на 2-3-летние сроки заключения по обвинению в дезертирстве и оставлении места службы, однако, проведя в тюрьме около 7 месяцев, вышли на свободу.

Еще 35 иеговистов были осуждены за уклонение от альтернативной воинской службы с 1 июля 2009 года по 1 июня 2010 года. Сегодня в уголовно-исправительных учреждениях отбывают сроки наказания 76 иеговистов - за отказ от несения альтернативной трудовой службы по религиозным или идеологическим мотивам.

В целом же за годы независимости Армении за отказ служить в армии были осуждены 364 члена этой организации. Таким образом, несмотря на закон об альтернативной службе, «свидетели» отказываются проходить ее, предпочитая тюремное заключение. Более того, они начали обращаться по этому поводу в Европейский суд по правам человека. В конце минувшего года в Европейском суде по правам человека прошли слушания по иску члена религиозной организации «Свидетели Иеговы», гражданина Армении некоего Баядяна.
Отбыв уголовное наказание за уклонение от воинской службы, он обратился в ЕСПЧ с иском, считая, что уголовная ответственность за уклонение от предусмотренной Конституцией всеобщей воинской повинности является нарушением свободы вероисповедания, предусмотренной Конвенцией по правам человека. После того как нижняя палата ЕСПЧ со «свидетелем» не согласилась, он обжаловал ее решение уже в верхней палате, в которой ему было обещано вынесение решения в течение года.

Учитывая, что за последние два года в Армении не было зафиксировано ни одного случая прохождения альтернативной воинской или трудовой службы, можно решить, что эта практика в республике не прижилась. Однако в экспертном сообществе существует и другая точка зрения, согласно которой Армения практически не выполняет взятые на себя перед Советом Европы обязательства по внесению поправок в действующий Закон «Об альтернативной службе». В 2007 году СЕ призвал армянские власти пересмотреть принятый в 2003 году закон, однако до сих пор никаких шагов в этом направлении предпринято не было. Закон не работает, его положения не соответствуют международным стандартам, посему и члены «Свидетелей Иеговы» предпочитают альтернативной службе тюрьму.

Арман Торосян

С членами «Свидетелей Иеговы» связано и несколько громких преступлений в Армении. Так, 8 ноября прошлого года в городе Севан произошло зверское двойное убийство 23-летним Арманом Торосяном своих родителей – 64-летнего Хачика Бабаяна и 57-летней Мариетты Торосян. Торосян, называвший себя «свидетелем Иеговы», в разгар ссоры с родителями кричал, что, убивая дьяволов, выполняет приказы Иеговы. Он также заявил полицейским, что убитые не являются ему отцом и матерью, это два сатаны, которых он уничтожил по указу своего истинного отца - бога Иеговы…

А в ночь с 28 на 29 января нынешнего года некий Арман 25 лет, разбив в щепки двери ереванской церкви Сурб Саркис, расположенной в микрорайоне 5-й Нор-Норкский массив, метнул в помещение церкви мусорные урны, стоявшие у входа. После этого молодой человек зажег все свечи на алтаре храма и стал громко читать Евангелие, которое находилось на алтарном престоле. Чтение продолжалось до тех пор, пока подоспевшие полицейские не арестовали его. На расспросы о родителях и о том, с какой целью он осквернил храм, Арман отвечал, что у него нет родителей, оным является «только Святой Дух», и что его поступок был «Божьим велением».

97% населения Армении, подавляющее большинство, за небольшим исключением армян-католиков, являются приверженцами Армянской Апостольской Церкви. Число православных, приверженцев Евангелистской церкви, молокан, пятидесятников, баптистов, «свидетелей Иеговы», и прочих составляет лишь очень небольшой процент. При этом большинство граждан республики относятся к носителям традиционных религий толерантно, чего нельзя сказать об их отношении к сектантам.
Однако это не помешало официально зарегистрироваться в Армении 64 сектам и более 100 неофициальным религиозным организациям. Всего в сектах состоит порядка 100 тысяч человек. Более того, члены религиозных организаций работают во всех государственных учреждениях. По данным Министерства юстиции Армении, официально зарегистрированная в Армении только в 2004 году после 15 предшествовавших этому отказов, организация «Свидетели Иеговы» еще в 80-х годах насчитывала 100 членов, в середине 90-х - 8 тысяч, а сегодня уже 20 тысяч.

Подводя итоги, следует отметить, что в силу сложившихся исторических обстоятельств борьба армянского народа за сохранение своей веры приобрела характер борьбы за сохранение национальной идентичности, а Армянская Апостольская Церковь в условиях многовекового отсутствия государственности была важнейшим национальным объединяющим институтом. Именно отсюда и исходит особое отношение армянского народа к ААЦ как к символу единения армян всего мира.
Поэтому властям Армении, несмотря на их тяготение к Западу и западным льготным кредитам, рано или поздно, но придется определиться в своем отношении к нежелающим служить в армии, спасать своих детей от смерти посредством переливания крови и уничтожающим христианские святыни армянским последователям «Свидетелей Иеговы».

Ноев ковчег № 5 (164), Март (1-15) 2011 года

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Мормонское белье соединяет тело и душу

Мне часто задают вопросы о моем “магическом” исподнем, но наша одежда ничем не отличается от христианского креста или иудейской кипы. Для простой матери и домохозяйки, мое нижнее белье вызывает у окружающих слишком большой интерес. Когда люди узнают, что я мормонка, многие просто не могут удержаться от вопроса о состоянии моих “невыразимых”. Я с пониманием отношусь к их любопытству. Нижнее белье, как правило, — это нечто сексуальное и личное, а в данном случае это еще и символическая дверь в “тайный” мир мормонов. Это табу, которое не может не провоцировать вопросы.

Облачения Святого Священства, или просто “облачения”, как мы для краткости их называем, представляют собой простую пару белья, которую члены церкви СПД, принявшие участие в церемонии облечения, постоянно носят вместо обычного нижнего белья. Если не считать нескольких религиозных символов, они выглядят как ничем не примечательные футболка и шортики. Изображения этих облачений можно найти по всему Интернету, хотя для верующих это довольно болезненно. Облачения считаются священным символом, частным, личным выражением веры, не предназначенным для публики, и именно почтительное отношение заставляет нас скрывать их от посторонних глаз.

В священных религиозных одеждах, конечно, нет ничего нового — едва ли не в каждой секте верующие носят какой-то предмет, символизирующий их взаимоотношения с Богом. Иудейская кипа, индуистская священная тройная нить (яджнопавита), меннонитские чепцы, христианский крест. Собственно, и сами по себе наши облачения вовсе не уникальны, они вдохновлены древними иудейскими церемониями и, пожалуй, испытали на себе влияние масонской символики. Религиозные люди во все времена ощущали большую потребность в осязаемом символе своих бесплотных убеждений.

По своему предназначению мормонские облачения более всего соответствуют католическому постригу. Когда мормон, мужчина или женщина, принимает решение торжественно посвятить свою жизнь Богу, он идет в храм, где принимает участие в церемонии облечения. Подобно католической монахине, приносящей свои обеты, в процессе этого священного религиозного обряда я заключила завет соблюдать заповеди и посвятить все, что имею, служению Богу. Мои облачения — это постриг и монашеский платок, которые я ношу под джинсами и футболкой.

Помимо того, что облачения представляют собой нижнее белье, интерес у людей вызывают также их пресловутые “магические” свойства. Существует народное поверье, что ношение этих облачений гарантирует физическую безопасность, и некоторые мормоны в это верят. В действительности храмовая церемония не содержит на этот счет никаких конкретных обещаний, лишь обещания благословений в случае нашего послушания, однако некоторые истолковывают это как буквальное обещание защиты. Это народное поверье обрело особенную популярность после того, как Джозеф Смит был убит, когда не носил свои облачения. Смит и еще двое были убиты в тюрьме г. Картедж, но четвертый человек, который в тот день носил облачения, остался в живых, поэтому многие мормоны тех лет уверовали в защитные свойства облачений и передали эту веру своим детям и внукам.

Смысл, который мормоны вкладывают в свои облачения, всецело зависит от конкретного человека, и меняется в широком диапазоне, однако, по моему опыту, в наши дни и в наше время трудно найти человека, который верил бы, что облачения спасут его от несчастного случая. На протяжении всей свой жизни в церкви я слышала от нескольких людей рассказы о чудесах, происходящих вокруг облачений, но эти чудеса ничем не отличались от “чудес”, связанных с любыми другими предметами, и я не помню, чтобы кто-то связывал какую-либо катастрофу с отсутствием на теле облачений.

Обычно вы услышите совсем другое — люди говорят о духовной физической защите, которую они ощущают, когда носят эти облачения во исполнение обещания, данного им Богу. Люди редко ожидают, что облачения не дадут им утонуть, но рассказывают о покое, который они чувствуют, о силах следовать духовным свидетельствам, прилив которых они ощущают, о ясном понимании цели, связанном с осязаемым напоминанием об их самых основополагающих убеждениях.

В мормонском богословии большое место отводится физическому телу — иногда даже до смешного большое, если участь следствия акцента, который мы делаем на благопристойности и целомудрии. Мормоны верят. что у Бога есть физическое тело, что обретение тела необходимо для вступления в земную жизнь, и что душа представляет собой сочетание души и духа. С этой точки зрения, все таинства, в которых мы участвуем, в том числе и ношение религиозных облачений, — это выражение нашего желания достичь души, соединить вечную и бесплотную будущую жизнь с земной и конечной нынешней жизнью. А что может быть более уместным символом бесплотного и земного, чем нижнее белье?

Я понимаю, что людям нерелигиозным все эти рассуждения покажутся, скорее, нелепыми, нежели возвышенными. Я понимаю причину их насмешек, мы часто и сами подшучиваем над этой темой. Близкие друзья нередко жалуются друг другу на неудобный размер или покрой облачения или на то, как глупо они выглядят в этом белье. Все это мы осознаем. Так что если вы не стали бы спрашивать своих друзей-евреев об их “магических ермолках”, возможно, вам стоит дважды подумать, прежде чем спрашивать меня столь снисходительно о моем белье?

Guardian.co.uk, 01.03.2011

 

Священное исподнее — это, безусловно, наиболее экзотический религиозный символ из всех, до сих пор изобретенных человечеством. Но спорить тут, собственно, не о чем, — у мормонов есть неотъемлемое право выражать свою религиозность так, как им нравится, даже если всем окружающим это кажется нелепым и смехотворным. Вовсе не уникальная манера одеваться делает мормонов лжеучением, и вовсе не она грозит последователям этой религии вечной погибелью. Более подробно об истории, учении и жизни мормонов можно прочесть в соответствующем разделе сайта ЦАИ, а также на сайте "Храмы мормонов: какое учение в них прооведуется". На последнем сайте, в частности, можно найти статью Джеральда и Сандры Таннер "Основные изменения в храмовой церемонии мормонов с 1842 по 2005 год" , в которой, в частности говорится и об истории мормонского "храмового белья".

Хочу лишь отметить, что автор статьи с редкой для мормонов откровенностью признает влияние, которое оказали на мормонскую религиозность масонские обычаи и ритуалы.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Лонг сообщил своим прихожанам, что урезал себе зарплату на 40%

Эдди Лонг

Во время воскресного богослужения, которое начинается в 11 часов утра, епископ Эдди Лонг сообщил прихожанам Миссионерской баптистской церкви “Новое рождение”, что недавно он урезал себе зарплату на 40%.

Состояние экономики, по его словам, негативно отразилось на бюджете многих церквей, и эта расположенная в Литонии мегацерковь не являетя исключением. Недавно руководство церкви сообщило, что было вынуждено сократить двух полновременных работников и урезать зарплаты на 10%. Кроме того, церковь в виде эксперимента перешла на новый график работы, сократив рабочую неделю с пяти до четырех дней.

Представитель церкви Арт Франклин подтвердил, что Лог и его супруга, Ванесса, добровольно урезали свои зарплаты, но не смог назвать точную сумму новых зарплат.

В последнее время имя Лонга фигурировало в нескольких судебных исках по обвинению в сексуальных домогательствах — их подали четверо мужчин, которые обвиняют Лонга в попытках склонить их к аморальной связи. Церковь, насчитывающая 25 тыс. членов, также фигурирует в четырех судебных исках, а церковная “молодежная академия” — еще в трех. Недавно завершился первый раунд переговоров, призванных достичь мирового соглашения до того, как дело будет передано в суд. Переговоры еще не закончены.

Лонг объяснил, что размер его зарплаты определяет независимый комитет в соответствии с требованиями американской Налоговой службы. Кроме того, дополнительные (добровольные) пожертвования прихожан поступают в фонд общих расходов. По словам Лонга, церковь “ничего не скрывала”.

Однако пастора беспокоят не только финансовые трудности. Он критически отозвался о прессе и заявил, что церковь “Новое рождение” испытывает “преследовния”, что вызвало одобрительную реакцию многих присутствующих.

Основная часть проповеди касалась вопроса о том, как сохранять веру в испытания. Лонг сказал, что люди часто спрашивают его, как он может по воскресеньям вставать и идти в церковь, когда люди говорят о нем такое: “Ничто не может отнять у меня моей порядочности; ничто не может отнять у меня мою веру”.

The Atlanta Journal-Constitution, 06.03.2011

к оглавлению

Анселм Мадубуко и Михаил Дарбинян будут служить в Киеве

15-17 марта в Киеве состоятся служения с участием всемирно известных служителей апостола Анселма Мадубуко и пастора Михаила Дарбиняна.

Апостол Анселм Мадубуко имеет мировое признание в сфере разрушения проклятий и изгнания нечистых духов. «Благодаря этому служителю люди получают освобождение от демонической зависимости, проклятий и рабства. Множество семейных пар во всем мире, страдающих от бесплодия, после его молитвы смогли иметь детей!»,- рассказал о служениях с участием Анселма Мадубуко один из организаторов его приезда в Киев.

Анселм Мадубуко является старшим пастором церкви Revival Assembly в городе Лагос (Нигерия). Он принял спасение в возрасте 25 лет, затем посвятил себя полному служению Богу, и в 1991 г. основал церковь «Revival Assembly», которая сегодня насчитывает более 12.000 прихожан и собирает на своих служениях более 3.000 человек.

Михаил Дарбинян является успешным пастором церкви «Новое поколение» в городе Благовещенске, Амурской области России. За годы своего существования церковь Новое Поколение города Благовещенска (основана в 1993 году), объединила около пятидесяти церквей в общенациональное движение, которое насчитывает более 10 000 человек.

Пастор Михаил также является членом Совета по взаимодействию с религиозными организациями при губернаторе Амурской области, председателем Совета пасторов церквей «Новое поколение» в России, руководителем христианского центра «Новое поколение» в Амурской области.

invictory.org, 08.03.2011

 

В подобных сообщениях совершенно очевидна одна из самых неприятных черт современной религиозности и Движения Веры в частности — неумеренное превозношение человека. В данном случае я говорю даже не о том, что нынче все, кому ни лень, именуют себя "апостолами" и "епископами". Гораздо больше меня беспокоят заявления, подобные тому, что мы слышим здесь из уст "одного из организаторов" приезда Мадубуко:

Благодаря этому служителю люди получают освобождение от демонической зависимости, проклятий и рабства.

Даже если на мгновение предположить, что рассказы о "чудесной силе" Мадубуко — правда, любому человеку, знакомому с Писанием, должны мгновенно прийти на память слова апостола Павла:

Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам (2 Кор. 4:5-7).

Сотворение себе кумира из какого-либо человека, чем бы он ни прославился в жизни, и какими бы чудесными и великими деяниями ни был отмечен, — это прямое нарушение Божьей заповеди. Господь поручил христианам смиренно проповедовать Христа распятого, а не беззастенчиво рекламировать себя любимых...

— Дмитрий Розет

к оглавлению

G-12

Общероссийская конференция по G-12 собрала более 1000 человек

С 17 по 20 февраля 2011 года в Библейском центре «Посольство Иисуса» состоялась общероссийская конференция по Видению G-12, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на сайт церкви «Посольство Иисуса».

Более 1000 человек из разных городов Российской Федерации, а также дальнего зарубежья собрались в Нижнем Новгороде, чтобы принять Слово Рема на 2011 год, получить вдохновение от Господа, а также научиться практическим аспектам Видения G-12.

Главными спикерами конференции стали Рикардо и Анжелика Сантьяго, члены колумбийской команды Сезара Кастелланоса, уже не первый раз посещающие Россию.
Рикардо и Анхелика имеют успешное служение в Колумбии (Богота), являясь пасторами для 3000 домашних групп.

Павел Рындич, старший пастор Библейского центра «Посольство Иисуса», также делился вдохновляющим словом с участниками конференции.

invictory.org, 04.03.2011

С критическим анализом природы и истории движения G-12 и, в особенности, феномена "энкаунтера", Вы можете познакомиться здесь.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Николай Гунько предложил миллион гривен за библейский текст

Николай Гунько

Николай Гунько, юрист и общественный деятель с Черновцов, предложил священникам, правящим службу по воскресениям в храмах, подтвердить святость воскресенья текстом Священного Писания, – сообщает сайт pavlonews.info. Чтобы привлечь к исследованию большее число священников, он пообещал выплатить вознаграждение за текст в сумме одного милиона гривен.

Поводом для такого заявления, как утверждает сам Николай, стало ежедневное исследование Священного Писания, во время которого он ни разу не встретил ни в Ветхом, ни в Новом Завете текста о святости воскресенья, первого дня недели. "Если Библия говорит только о святости субботы, если сам Бог называет субботу днем Господним, святым и чествуемым, то почему люди, считающие себя христианами, празднуют воскресенье – день, который Бог никогда не освящал?" – спрашивает он. "Многие аргументируют святость воскресенья тем фактом, что они таким образом почитают воскресение Господа. Действительно, Иисус воскрес в первый день недели, но Он не сказал святить этот день" – подчеркивает Николай.

"Вполне логично, что если говорить о преемственности к Первоапостольской Церкви, то нужно и верить так, как верили первые христиане. Сколько ведь можно хромать на оба колени?" – подметил Николай.

Народна правда, 28.02.2011

К сожалению, получить у Николая Гунько обещанный миллион гривен не удастся никому. Но вовсе не потому, что он прав в своих рассуждениях о субботе. Дело в том, что Писание в принципе не называет святым никакой "день недели". Если быть точным, заповедь Господня звучит так:

Помни день отдохновения, чтобы освятить его; шесть дней трудись и делай всякую свою рабботу, а седьмой день — отдохновение ради Яхве, твоего Бога... (Исх. 20:8-10, перевод И. Ш. Шифмана).

Эта заповедь никоим образом не привязывает день отдыха (шаббат) к дню недели, который по-русски традиционно именуется субботой (в других языках он называется совершенно иначе). Земные календари — творение человеческое, а не Божье. В Писании же речь идет о том, что Бог даровал человеку для отдыха и поклонения Творцу один день из любых семи. И при этом совершенно неважно, на какой именно день современной недели придется день отдыха. С этой точки зрения, христианская традиция поклонения в воскресный день, в память о воскресении Спасителя, точно так же удовлетворяет условию "шаббата в седьмой день", как и иудейская традиция поклонения в день субботний.

Что же касается христианской преемственности, то первые христиане в Иерусалиме пребывали в храме "каждый день" (Деяния 2:46), но при этом в той же книге Деяний мы конкретно читаем о том, как христианские общины собирались для преломления хлеба в первый день недели (20:7).

Дополнительные подробности истории христианского поклонения и учения адвентистов Вы найдете здесь.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

РАЗНОЕ

Религиовед Ивар Максутов: О религии «поколения Facebook» и христианстве

Ивар Максутов

Наш сегодняшний гость — Председатель Московского религиоведческого общества на философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. Религиовед, Председатель Московского религиоведческого общества, Главный редактор Moscow e-Journal of Religion. А говорить мы будем о том, как интернет повлиял религию вообще и христианство в частности.

— Со времен Реформации прошло почти 500 лет и реформаторское движение очень сильно изменилось. Итак, какие основные тенденции развития протестантизма на Западе сегодня Вы, как религиовед, можете выделить?

— Вопрос довольно сложный и просто ответить на него не представляется возможным. Я попробую остановиться на каких-то процессах. которые происходят не только с протестантскими, но и со всеми религиозными сообществами в глобализирующемся мире медиа, и которые представляются мне, как религиоведу, наиболее интересными. Это, в первую очередь. появление религиозных сообществ в глобальной сети и мы видим такие формы, как интернет-церковь и интернет-комьюнити, которые зачастую оказываются гораздо эффективнее, чем физические сообщества, поскольку они позволяют представить гораздо больший плюрализм мнений. Для протестантизма это всегда было более приоритетным, чем следование принятой букве.

Возможность принимать и выбирать определенную точку зрения позволяет в полной мере реализовать интернет, возможность принадлежать к какому-то сообществу через условное нажатие кнопочки like, как мы это делаем на Facebook. Эта возможность, осуществленная через интернет и развитие социальных сетей, дала существенный толчок самым разным формам протестантских традиций. Это позволило обострить некоторые дискуссии, которые до сегодняшнего дня были, может быть, гораздо менее острыми. Все, что связано с вопросами гендера и сексуальности, с вопросами LGBT, сегодня встает все острее и острее вообще для религиозных традиций в постхристианской цивилизации. Она сегодня формируется в пространстве Европы и США, где рождаются новые формы интеграции религиозных традиций и происходит их переосмысление и реинтерпретация.

Проблема сексуальности в совершенно разных ее аспектах. Самые явные, вроде священников-гомосексуалистов или представителей лесбийского сообщества в роли священников, то есть, вопросы женского священства. Но также встают именее очевидные вопросы, которые касаются ЭКО, вопросы зарождения жизни. Новые формы медиа позволили обострить эти богословские проблемы и вывести их на совершенно новый уровень, поскольку позволили подключить к богословским дискуссиям широкий круг дискутантов. Если лет 20–30 этот вопрос оставался в поле деятельности небольшой группы богословов или публицистов, то сегодня круг людей, которые стали решать этот вопрос или каким-то образом его декларировать, существенно расширился.

— Не происходит ли в связи с этим профанирования, перехода на более низкий уровень, когда в дискурс включаются явно не профессионалы. С другой стороны, особенность интернет общения характеризуется поверхностностью.

— Здесь мы уже входим в область некой богословской оценки, которой я хотел бы избежать, относительно профанированная. Как религиовед, я скорее наблюдаю за теми идеями, которые вбрасываются в этом пространстве, они имеют разные измерения. Интернет и веб это среда, которая позволяет вести дискуссию в самых разных форматах, начиная от интернет-конференции с возможностью более детального рассмотрения и заканчивая публикацией статей на эту тему, которая оказывается доступна гораздо большему числу людей. Что касается профанирования, то некоторые идеи, в том числе богословские, приобретают характер лозунга, прокламации. Главное, что само пространство интернета позволяет сгладить межконфессиональные границы, что сегодня мы тоже наблюдаем. Защита границ собственной веры, в смысле определенной нормы, вероучения, той или иной традиции, сглаживается. И это тоже процесс, который можно сегодня наблюдать, как один из трендов развития современного протестантизма. Однако, это явление, которое характерно не только для протестантского движения. Мы наблюдаем возможности диалога, которые для иных христианских конфессий раньше были если не запрещены, то просто недоступны. Мне представляется, что для протестантских традиций, расширение поля дискуссии по разным богословским вопросам представляется преимуществом или неким позитивным фактором. Я встречал в основном позитивные оценки такого расширения. Разумеется, люди, преподающие систематическое богословие, где-нибудь в Германии, или представители первой волны и люди, отстаивающие некую правильную норму, протестантские ортодоксы, зачастую склонны негативно оценивать то, что происходит в современных медиа, но у большинства молодых пасторов значительно позитивнее оценивают тенденцию. Лозунг о постоянно меняющейся, реформирующейся церкви — ecclesia semper reformanta, во взглядах современных протестантов находит свой отклик именно в возможности всеобщей дискуссии. Это позволяет постоянно держать руку на пульсе и обновляться. Постоянное обновление за счет постоянного диалога.

— Не случится ли здесь обострения конфликта отцов и детей, т.е. традиционные протестантские общины, если мы говорим о постсоветском пространстве, характеризовались повышенной общинностью, очень глубокими связями между людьми внутри общины. Если же мы говорим об интернет-общине, то здесь упор больше делается на индивидуальность человека, который включается в какие-то структуры, намного менее стабильные и менее крепкие, чем это было в классической баптистской, пятидесятнической или какой угодно общине. Не произойдет ли конфликта двух экклезиологий, одна — облачная экклезиология, интернетная и другая — очень конкретная, замкнутая, немножко даже сектантская в социологическом смысле этого слова?

— Это вообще отдельная история, что касается постсоветского и советского протестантизма. На весьма специфическую советскую почву ложились некоторые традиции, которые попали в Россию и стали расцветать в постсоветское время. Это отдельная, очень проблемная история. Но если говорить о поколенческих проблемах, то это вещи, с которыми неизбежно столкнется и уже сталкивается современная цивилизация. Мы сегодня можем наблюдать явную проблему, если говорить о России, то с одной стороны есть поколение, выросшее в Советском Союзе, разочаровавшееся в нем или продолжающее верить в мечту о светлом советском прошлом и возможном будущем всеобщего равенства. Но если говорить о тех людях, которые будут определять будущее не только протестантских церквей, но и России и постсоветского пространства, то сейчас эти люди существуют в совершенно ином модусе. Я даже назвал бы то поколение, которое грядет, нынешних тинейджеров, которые только находятся в состоянии формирования, поколением большого пальца — fun generation. Поколение, которое привыкло управлять джойстиком или сенсорным экраном, прекрасная иллюстрация этого — IPad, iPhone, устройства, которые прекрасно управляются одним большим пальцем.

— Большинство протестантских общин в России управляются представителями предыдущей волны и уже чувствуются две проблемы: молодежь практически не испытывает пиетета перед авторитетами и выстраивает свои горизонтальные межцерковные связи, абсолютно неподконтрольные. А с другой стороны происходит разрыв между руководством церквей, которые заседают в Москве, общаются с Кремлем и т.д., и низовыми общинами, которые живут в совершенно своем мире. Нет ли здесь проблемы?

— Есть колоссальный поколенческий разрыв между теми, кто реально что-то делает, меняет и управляет, что особенно хорошо видно в образовательной, научной среде. Это люди старшего поколения, воспитанные в Сов Союзе, воспринявшие нормы той жизни, и младшее поколение, которое определяет развитие религиозной традиции сегодня. Последние разочаровались и в прошлом советском и в нынешнем постсоветском настоящем. При этом есть новое поколение это 20-тилетние и 10-тилетние, которые чем-то похожи и сегодня реально меняют облик низовых общин. Они полны энергии и стараются что-то менять, причем надо сказать, что это касается не только протестантских традиций, а самых разных религиозных традиций в постсоветской России. Эти люди формируют совершенно иной облик религиозной среды, они формируют горизонтальные коммуникации, которые существенно отличаются от тех иерархий, которые выстраивают традиционные церкви, традиционный протестантизм. Такие горизонтальные сообщества, которые практически неподконтрольны традиционным протестантским церквям. Мне кажется очень важным, что нынешние горизонтальные комьюнити в состоянии интегрироваться, как независимые, межконфессиональные институты и таких примеров мы видели много на протяжении 20 века, в послевоенное время, мы все время наблюдали это в Западной Европе и в Штатах. Нынешнее поколение тинейджеров привыкло к простому коннекту, привыкает к кнопке like на Facebook, которое отражает все потребности принадлежности, которое мы видим в сообществах, во владении iPhone , одежде и т.д. это принадлежность через какое-то минимальное участие, минимальные акт. как нажатие кнопки like. А нажатие кнопки like может происходить в самых разных сообществах, т.е. мне могут нравиться разные комьюнити. Мне могут нравиться поэтому разные традиции, разные церкви. Размывание границ происходит на уровне принадлежности.

— А нет ли здесь размывания идентичности? К примеру, я — католик, и одновременно я — протестант и т.д.

— Разумеется, я думаю, что речь здесь как раз не о мультиконфессиональности, а по сути речь идет о принадлежности без формирования идентичности. Речь идет о потере ценности идентичности. Эти тенденции можно в принципе наблюдать в современном российском обществе, где не существует по сути российской идентичности, гражданской идентичности, она размыта и крайне трудно определяема. Людям трудно ее обозначить через понятные и очевидные характеристики и свойства. И то же самое касается религиозной идентичности. Ядро каждой традиции или общины оказывается крайне малым. То, что мы наблюдаем сегодня, это формирование нового типа этой идентичности, которая не нуждается в некой цельности. Множественная идентичность может происходить только в том случае, если речь идет о каком-то количестве мультисообществ, к которым человек принадлежит. И он может быть одновременно в нескольких пространствах. А в данном случае это пространство вообще не ограничено. Это потребность человека в мире постмодерна в множественной идентичности и в множественной жизни. Он желает одновременно проживать множество состояний. Мы можем это видеть, скажем, в ролевых играх, не говоря уже о том, что любой пользователь Facebook знает, что можно одновременно быть строителем фермы, главой мафиозного клана, при этом каждая такая игра предполагает формирование некой персоналии. Последняя пробивная игра на Facebook — Frontovill, которая предполагает построение поселения американцев периода освоения Запада. Те самые американцы, которые шли на Запад, окрыленные религиозной идеей, или даже религиозной враждой их соседей. Ты строишь не просто какое-то поселение, а ты там создаешь семью, детей и т.д., абсолютно ролевая история, которую мы наблюдаем сегодня, поскольку человеку оказывается мало принадлежности к одной традиции, а в принципе принадлежности к определенной традиции формирования идентичности как норма перестает быть собственно таковой, она перестает быть нормой. Мне может нравиться одновременно несколько вещей. Это понятие «нравится» (like), не просто способ выражения своего отношения, а формирование устойчивой связи, своеобразного причастия, которое по-английски звучит как receiving the communion. Фейсбучный like на мой взгляд очень точно выражает современные процессы в обществе, в мире постмодерна. Это принадлежность которая не предполагает формирование идентичности. Если раньше это называлось «принадлежность без веры», то в данном случае это принадлежность без формирования идентичности, без отождествления себя с предметом принадлежности или с этим сообществом.

— Все эти новые связи, новые отношения молодых людей в рамках религиозных сообществ. Не приведет ли это в перспективе к смерти самого явления конфессионального богословия, потому что мы уже говорили, что общение более поверхностное и отношение к религиозным вопросам гораздо более поверхностное. Людям не важно во что ты веришь, важно, чтобы это работало и чтобы это давало fun.

— Нет, я не думаю, что речь идет обязательно о fun, что такой способ принадлежности означает несерьезное отношение, наоборот, это может означать более серьезное отношение к богословским вопросам и определения своего отношения к ним. Есть разные способы оценки, скажем, в четвертом веке, Григорий Богослов, приходя в Константинополь, ужасался и писал, что на рынке торговки обсуждают принцип Троичности, единосущие Сына Отцу. Он ужасался, что простолюдины обсуждают богословские вопросы.

— То есть нечто подобное тому, о чем мы сейчас говорим.

— Такие процессы происходили в церкви в самое разное время. Сегодня мы наблюдаем качественно новый уровень. Но всегда за такими процессами следует новая схоластика.

— Вслед за плавильным котлом возникает потребность в систематизации.

— Разумеется. Пока человеческий разум жив и пока он не атрофировался, это будет всегда происходить. Всегда будет обновление, реформа, изменение, поиск новых идей и новых форм. Это не означает негативную оценку «профанирования» богословия, когда оно становится предметом обсуждения многих людей. Достаточно вспомнить начало 20 века, когда считалось, что женщина не может размышлять и рассуждать о политике. Считалось, что женщина это такое существо, которое обсуждать политические вопросы не может и также считалось, что не всякому можно обсуждать богословские вопросы. Возможно что лет через 30 мы будем смотреть точно также на то, что происходит сегодня и на возможность обсуждать богословские вопросы большому количеству людей. По крайней мере это пространство дает богатую почву для новых идей.

— Каким ты видишь развитие протестантизма в России в течение ближайших 5 или 10 лет? Каким будет облик протестантских церквей через 10 лет?

— Я боюсь, что в ближайшие 10 лет половина населения будет только осваивать интернет и на 10 лет довольно сложно дать прогноз, как бы не сесть в лужу через 10 лет, когда это прочитают. Я боюсь, что большая часть этих проблем, о которых мы говорили, ближайшие 5–10 лет трудно будет преодолеть просто по темпу интернетизации нашей страны. Для значительной части протестантских традиций ситуация не изменится. Другое дело что то поколение молодых людей, которое приходит, может существенно измениться. И основной вопрос будет стоять о том, как будет интегрировано в существующие протестантские церкви поколение 20-летних, поколение Перестройки, которое может стать буфером между современными традиционными протестантскими церквями и возникающим новым поколением. Если поколение Перестройки не будет интегрировано, то нынешние 10-летние просто сметут все традиционные церкви и от них мало что останется. Надо сказать, что этот прогноз столь же силен и в отношении России в целом, т.е. если нынешнее молодое поколение, поколение Перестройки, у которых еще сердца для чести живы, не будет интегрировано в существующее российское общество, то поколение большого пальца сметет все, всю существующую систему, всю существующую среду.

НХМ, 08.03.2011

к оглавлению

Больше 70 процентов россиян не обращают внимания на Великий пост

72 процента россиян не собираются менять свой режим питания га время Великого поста. Только 3 процента россиян собираются поститься все 7 недель.

Результаты исследований социологов подтверждают постепенный рост числа россиян, намеренных соблюдать правила Великого поста.

Как сообщили "Интерфаксу" в субботу ученые "Левада-Центра", за четыре года с 79% до 72% сократилось число россиян, которые собираются сохранять обычный режим питания во время поста.

Чаше всего сообщали, что собираются сохранять обычный режим питания служащие (84%), домохозяйки (83%), руководители и управленцы (81%) учащиеся и студенты, безработные (по 80%) и в целом мужчины (82%), россияне моложе 25 лет (83%), со средним образованием (78%), высоким потребительским статусом (78%), проживающие в Москве (80%) и в городах с населением 100-500 тысяч человек (79%).

Между тем в ходе опроса 18% респондентов подтвердили, что собираются поститься частично (например, отказаться от мяса или от спиртного), 4% – только в последнюю неделю, а 3% будут полностью соблюдать пост в течение семи недель, и таковых больше всего среди пенсионеров, в целом женщин, россиян старше 55 лет.

Religare, 08.03.2011

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное