Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 25 апреля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

19-25 апреля 2018 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Недвижимость «Свидетелей Иеговы» в Солнечном заберет медцентр Алмазова

Недвижимость запрещенной секты "Свидетели Иеговы" в Петербурге и Солнечном стоимостью 1,5 млрд рублей достанется Медицинскому исследовательскому центру им. В. А. Алмазова. Чуть ранее, теперь у запрещенной в России религиозной организации, медучреждение позаимствовало "Зал конгрессов" на Коломяжском проспекте.

На Коломяжском проспекте исследовательский медцентр планирует организовать образовательный процесс, объекты в Солнечном — также использовать для образовательных целей и чтобы удовлетворить потребность в общежитиях и другой инфраструктуре.

Попечительский совет медучреждения возглавляет спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, бывший губернатор Петербурга. Также в него входят президент Сбербанка Герман Греф и президент футбольного клуба "Зенит" Сергей Фурсенко, худрук Мариинского театра Валерий Гергиев и ректор ИТМО Владимир Васильев.

Neva.Today, 24.04.2018

к оглавлению

Глава ячейки "Свидетелей Иеговы" арестован в Уфе по обвинению в экстремизме

Главу ячейки "Свидетелей Иеговы" (запрещена в РФ за экстремизм) арестовали в Уфе по обвинению в организации деятельности экстремистов, сообщает СК РФ в мессенджере "ТамТам".

Верховный суд РФ ранее признал законной ликвидацию организации "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России", признав ее деятельность экстремистской. Минюст России включил "Свидетелей Иеговы" в перечень организаций, ликвидированных за экстремизм.

"В Уфе арестован 31-летний организатор ячейки религиозного объединения "Управленческий центр свидетелей Иеговы в России", деятельность которого запрещена решением Верховного Суда РФ", — говорится в сообщении.

Как сообщается, расследуется уголовное дело, предусмотренное частью 1 статьи 282.2 УК РФ "Организация деятельности экстремистской организации".

РИА Новости, 24.04.2018

к оглавлению

Силовики ликвидировали в Мурманской области ячейку "Свидетелей Иеговы"

Правоохранители ликвидировали в Мурманской области ячейку организации "Свидетели Иеговы" (запрещена в РФ за экстремизм), задержаны двое жителей города Полярный, сообщает Следственный комитет России в мессенджере "ТамТам".

"Полярная" ячейка "Свидетелей Иеговы" ликвидирована в Мурманской области. По делу об организации запрещённого религиозного объединения задержаны двое жителей города Полярный, изъяты документы и литература", — говорится в сообщении.

Решением Верховного суда РФ от 20 апреля деятельность организации "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России" и входящих в ее структуру местных религиозных организаций прекращена. В своем решении Верховный суд отразил, что имущество организации подлежит обращению в собственность Российской Федерации.

Верховный суд РФ ранее признал законной ликвидацию организации "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России", признав ее деятельность экстремистской. Минюст России включил "Свидетелей Иеговы" в перечень организаций, ликвидированных за экстремизм.

РИА Новости, 20.04.2018

к оглавлению

Последователь Свидетелей Иеговы задержан во Владивостоке

По подозрению в организации деятельности экстремистской организации задержан житель Владивостока.

19 апреля 2018 года во Владивостоке правоохранительные органы задержали 42-летнего местного жителя - последователя учения Свидетелей Иеговы.

Ожидается, что ему будет предъявлено обвинение в организации деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК). Другие подробности произошедшего пока неизвестны.

СОВА, 20.04.2018

к оглавлению

В Ивановской области возбуждено дело об участии в запрещенной организации Свидетелей Иеговы

Следственный комитет возбудил дело по ч. 2 ст. 282.2 УК в связи с деятельностью Свидетелей Иеговы в Шуе.

20 апреля 2018 года СУ СК России по Ивановской области сообщило о возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ (участие в деятельности экстремистской организации). По версии следствия, с начала 2018 года несколько жителей города Шуи и Шуйского района, "являясь приверженцами запрещённой на территории Российской Федерации религиозной организации «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России», знакомились с литературой, содержащей высказывания, унижающей человеческое достоинство по принципу отношения к религии, и элементы пропаганды исключительности одной религии над другой, принимали участие в проводимых мероприятиях и пропагандировали её деятельность".

По делу уже проведена религиоведческая экспертиза. В основу уголовного дела легли материалы центра по противодействию экстремизму УМВД России по Ивановской области.

Известно также, что 20 апреля утром в Шуе прошло не менее трех обысков, 33-летний местный житель был доставлен в полицию.

СОВА, 20.04.2018

к оглавлению

АНАСТАСИЯ

Заброшенную деревню в барышском районе заняли последователи учения «Звенящий кедр»

Корреспондент «Народной» побывал в деревне сектантов, что расположилась в Ульяновской области. По версии известного сектоведа России Александра Дворкина, это один из самых опасных деструктивных культов в стране.

Звучит фантастически: маленькое село и вдруг - «Колыбель». Так называется поселение анастасийцев (второе имя учения), которые отказываются от газа, электричества, технологий, здравоохранения и привычного нам образования. Их не 10 - 15 человек, а уже около сотни, и численность адептов постоянно растет.

Жизнь у топчана

- Все, что говорят о секте, - правда, - рассказывает встретившая нас в Барыше главный врач районной больницы Лилия Кириллина. - Сектанты появились у нас в 2012 году, поначалу их было мало, они никому не мешали. Потом начались «звоночки». Последние два-три года анастасийцы рожают прямо на территории своего поселения. Отказываются от прививок. Фельдшеров в дома не пускают. Есть опасность реальных пандемий заболеваний.

Лилия Кириллина не сразу решается рассказать то, что «Народной» сообщили по телефону: в тяжелейшем состоянии в больнице сейчас лежит двухлетний ребенок из «Колыбели». Малыша доставили с сильным обезвоживанием, с инфекцией.

Быт сектантов главврач описывает так: в доме стоит топчан, ребенок лежит возле женщины, света нет, на подоконнике пророщенная пшеница. Хозяйств подсобных тоже нет. Землю не возделывают. Все худые - кожа да кости. Отказ от медицинской помощи - это только верхушка айсберга. Но об этом нам расскажут в Новой Бекшанке - близлежащем к «колыбели» селу.

В тихом омуте

В Новой Бекшанке сегодня шумно - маленькое помещение поселковой администрации переполнено людьми. Такого искреннего единства мы, признаться, не видели давно: депутаты, представители местной и районной администрации, бизнесмены, врачи, простые жители - все собрались на стихийный сход, узнав, что едут журналисты.

- Здесь была деревня Казаиха, в которой никто не жил, - берет слово глава администрации Ленинского поселения Юрий Любаев. - Они облюбовали это место, образовалась община. Местных там никого не было. Потом их «экопоселение», как они сами себя называют, начало расти. Стали приезжать чужаки - с Украины, Дальнего Востока, из Перми.

Все местные сектантов боятся. Говорят, что им почему-то многое сходит с рук.

- Люди почему боятся что-то сказать? Потому что их завтра начнут притеснять в школе. А в школе сектанты ведут «кружок». Они учатся с нашими детьми. Они пропагандируют среди них. Кто знает, к чему все это приведет? - вопрошает местный депутат Алексей Дьячков.

У местных жителей узнаем следующее. Во-первых, анастасийцы агрессивно выкупают земли в поселениях (цены выросли с примерно 30 000 до 300 000 рублей). В выкупленные дома селятся «кандидаты на вступление» в «Колыбель». Сразу переехать в «экопоселение» нельзя. Во-вторых, они ведут идеологическую обработку.

- Переманивают трактористов, говорят: «Что вы работаете, дураки, задаром на бизнес, на государство?» - рассказывает немолодой местный бизнесмен. - Ведут себя культурно, но в то же время наши дети с ними играют. Внук приезжает и спрашивает: «Дед, а почему Гриша не стрижется, а я стригусь? Может, и я так буду? Может, и я не буду ходить в школу, как он?». Наша волна недовольства поднимается все выше и выше. А когда их будет не 70, а 700? Они скажут: «Вы не в Христа верьте, а в Анастасию!».

Секреты секты

С помощью местных жителей восстанавливаем историю этого сектантского поселения. Некто Павел Липп, родившийся в Барыше, вернулся из далеких-далеких путешествий и стал странно себя вести. Это уже потом сельчане узнали, что он познакомился с книгой Мегрэ «Звенящие кедры...». Липп принял эту в чем-то неоязыческую, а в чем-то сходную с нью-эйдж религию... и решил основать свое «экопоселение». Начали приезжать сторонники. Сначала сельчане относились к ним снисходительно. Угрозу проморгали. Теперь секта оформилась и возмужала.

В Новобекшанской школе нас встречает Лариса Пузызрь - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (сам директор в отпуске). И начинает рассказывать, какие замечательные дети живут в «Колыбели». Правда, большая их часть по заявлениям на домашнем обучении, но экзамены сдают лучше всех. А вот на вопрос про клуб при школе «Русич», занятие в котором ведет представитель «Колыбели», зовет отвечать другого зама - Наталью Гончарову. О том, какой замечательный клуб, говорит и она, а после нескольких вопросов срывается: «Я что, на допросе? Вам не кажется, что вы опоздали?».

Уже при подготовке материала в печать Наталья Гончарова позвонила нам и призналась, что с «кедрами» действительно много проблем. Вот только педагогов фактически бросили один на один с сектантами, и пришлось найти общий язык. «Нам здесь с ними еще работать. А вы приехали и уехали. В них много хорошего, но и много настораживающего».

Школа водит в «Колыбель» экскурсии, а также (судя по фотографиям в группе «Колыбели» во «ВКонтакте») проводит там летние лагеря. Добавить нечего.

Сосиски на деревьях

- Любая секта проходит через определенные этапы, поначалу они все кажутся полезными, маскируются под здоровый образ жизни, - рассказывает Иеромонах Даниил Селиверстов, ключарь собора Свято-троицкого кафедрального собора города Барыша. - А в конце? Они разлагают психику людей, которые к ним попали. В конце могут быть массовые самоубийства, не исключаются теракты.

Чтобы не обвинять людей голословно, мы отправились туда, в «Колыбель», посмотреть своими глазами. За извилистым спуском - кошмарно-мертвая деревня, над которой возвышается несколько новых «экологических» построек. Нас действительно встретил «сторож» Сергей, живущий на окраине «Колыбели». Болезненно худой, с редкой бородой, он был похож на проповедника тысячелетней давности, если не считать камуфляжа. Рассказывал нам, что он «не верит, а знает». Разговаривать с ним было почти бесполезно: этот интеллигентный и умный человек имел заготовленные ответы на любые вопросы. Прокололся его сын: когда мы спросили отца, едят ли дети мясо, ребенок мечтательно вскрикнул: «Вот если бы сосиски росли на деревьях!» (звучит как анекдот, но у нас это записано!).

И смех, и грех. «Лесных братьев» просто так не выгонишь, разумеется. И «перекрестить» насильно их уже не получится. Но оставлять все как есть и ждать, пока они захватят школу, клуб, вытеснят местных из села, пока их лидеры (по словам отца Даниила, центр культа сейчас в США) не насытятся деньгами от неофитов и пока секта не выродится в откровенно деструктивную организацию, не преступно ли?

Ульяновская правда, 20.04.2018

к оглавлению

РАДЖНИШ

Детство в общине Ошо

Ноа Максвелл с родителями и братом Джо в Пуне

Когда Ноа Максвеллу было четыре года, его родители-художники, выходцы из высшего слоя среднего класса, разочаровались в Лондоне и купили ферму в Херефордшире, где начали вести самодостаточный образ жизни — пахали землю на лошадях, выращивали на убой свиней, коптили ветчину, делали масло, — пытаясь при этом выкроить время для занятий живописью.

Как-то раз в 1976 году они получили письмо от друга, который побывал в Индии и там нашел ответы на все свои вопросы. Тогда семья Ноа — родители и трое детей — отправились в путь, чтобы посетить ашрам в Пуне, где скандально известный гуру Бхагван Шри Раджниш (он же Ошо) проповедовал учение, в котором причудливо соединились восточная мистика, западная философия и идеи свободной любви, пробуждал сознание и обещал утопию своим последователям в оранжевых одеждах, съехавшимся со всего света.

В последние несколько недель Раджниш, скончавшийся в 1990 году, и его движение саньясинов вновь оказались в центре всеобщего внимания благодаря документальному сериалу Wild Wild Country, снятому каналом Netflix. Этот фильм, получивший широкий резонанс, рассказывает об общине, которую последователи Раджниша основали в штате Орегон после того, как в 1981 году были вынуждены покинуть Индию, и о том, как у них складывались отношения с местными жителями (в двух словах: не слишком хорошо).

Мы встретились с Ноа, которому исполнилось уже 46 лет, в кафе в Ноттинг-Хилле, на западе Лондона. Поводом для встречи послужил вышеупомянутый документальный фильм. Я написал на него положительную рецензию. Это необычная, исчерпывающе и беспристрастно рассказанная история о недоверии и недопонимании, власти и политике, страхе и неприязни, которые переросли в попытку убийства, терроризм и применение химического оружия. Но мне хотелось узнать больше — о жизни внутри культа, в особенности о жизни детей, которые видны на некоторых кадрах фильма. Ноа твитнул мне. Он был одним из тех детей — сначала в Пуне, потом в Орегоне.

В Пуне родители Ноа быстро пришли у выводу, что обрели новую жизнь. Вернувшись в Англию, они продали ферму и вновь приехали в Индию с Ноа и его младшим братом. У старшего брата был другой отец, и он не приехал, что причиняло его матери очень много страданий.

Ноа вспоминает, как они пришли на аудиенцию к Раджнишу и в качестве саньясинов получили новые имена. Другие дети подбегали к ним и спрашивали: «Как твое новое имя?» Свое имя он запомнил не сразу и вынужден был спросить у матери. Теперь Ноа Максвелла звали Свами Дева Рупам.

Вскоре мама Ноа жила в одной части ашрама, папа — где-то еще, а Ноа поместили в детскую хижину. «Мы были дружной, типичной для 70-х семьей среднего достатка, и очень быстро нас разделили», — рассказывает он. Детская хижина представляла собой восьмиугольное сооружение из бамбука с нарами внутри. Ноа и другие дети — из Австралии, Германии, Америки — большую часть времени были предоставлены сами себе. В общине была школа, «которой руководил безумный англичанин-хиппи по имени Шарма. У него были длинные светлые волосы и гитара, и мы пели: „Мы все живем в оранжевой подводной лодке“. Не знаю, насколько важным считалось, чтобы мы посещали школы. Когда в конце концов я вернулся в Англию, мне было 10 лет, я не умел ни читать, ни писать и не мог сложить два и два».

Зато он научился курить. А в возрасте шести лет случайно поймал кайф, съев пирог с гашишем.

Самой шокирующей сценой документального фильма является съемка безумной оргии, сделанная каким-то немцем в одном из помещений Ашрама в Пуне. Ноа никогда не видел ничего подобного, но был свидетелем довольно странных поступков и эмоций. Смех был одним из способов заявить, что ты в мире со своими чувствами, и как-то раз несколько тысяч человек неожиданно начали истерически, до слез смеяться. Конечно, Ноа знал о сексе. «Все время было слышно, как люди предаются оргазмическому сексу. Ночь напролет, словно бабуины или гиббоны во время случки».

Он знал, что его родители живут с другими людьми. Огорчало ли это его? «Я ничем не выдавал своего огорчения. От родителей, в особенности от отца, я только и слышал: это чудесно, ты чудесный. Так что я делал вид, что у меня все чудесно. Я знаю, что мама мучилась. Впоследствии она рассказывала, что к тому времени ее уже мучили сомнения, правильно ли они поступили. Формально они с отцом все еще были вместе, но не жили одной семьей».

Ноа говорит, что в некотором смысле независимость сослужила ему добрую службу. «Но если в твоей жизни нет ограничений, мир становится довольно страшным местом». Тема границ (или их отсутствия) возникнет в нашем разговоре еще не раз.

Он говорит, что понимает, чем привлекал людей Раджниш — своей аурой, необыкновенным голосом, своей харизмой. «Но я думаю, что на нем, без сомнения, лежит большая вина за то, что он не заботился о своих последователях и нанес многим из них огромный вред».

Ноа не любит смотреть на фотографии Раджниша. И принципиально не согласен с его идеями. «Для меня смысл жизни состоит в семье, семейных отношениях, которые совершенно не учитывались — считалось, что дети и так будут счастливы, проводя детство в этом диком месте».

В каком-то смысле трудно увидеть в этом живом и общительном человеке, потягивающем маккиато в кафе Le Pain Quotidien, того беспризорного ребенка-хиппи, бегающего на свободе в Индии, босиком и без каких-либо ограничений. Но в его глазах прячется что-то, что говорит: да, в свое время мы много что повидали.

После того, как Ноа и его родители прожили в Пуне четыре года, отношения между ашрамом и индийскими властями начали стремительно ухудшаться. Раджниш и его последователи переехали в США и основали коммуну на ранчо в округе Васко, штат Орегон. Именно с этого момента начинается сюжет фильма Wild Wild Country. Главным действующим лицом фильма Netflix является личный помощник Раджниша, женщина по имени Ма Ананд Шила, которая сыграла важную роль в стремительном создании Раджнишпурама — нового города посреди пустоши и необычайного проявления человеческой ловкости.

Ноа запомнил Шилу очень самоуверенной, веселой и спокойной женщиной. «Но я также знал, слышал это от своих родителей, что она была безжалостной, и я думаю, ее власть признавали все». Как-то раз отец Ноа вступил в конфликт с Шилой из-за куриц, после чего его сразу отстранили от фермерства (в котором он неплохо разбирался) и посадили дозорным на пожарную каланчу. Мама Ноа присматривала за коровами. Никто из его родителей не входил в ближний круг Шилы.

Ноа помнит безумный, лихорадочный тем, в котором все работали. Зимы были холоднее, чем когда-либо в его жизни, а летом было немилосердно жарко. Он снова жил с другими детьми, носился по округе, скакал по льдинам на реке, убивал змей, засовывал в коробки пауков и ос, чтобы посмотреть, кто кого убьет первым. Во многих отношениях это было замечательное время.

У него сохранилось одно печальное воспоминание: «Как-то вечером мы утащили бочонок с пивом и присосались к нему. Внезапно я впервые в жизни по-настоящему опьянел. Если задуматься, для 10-летнего мальчика это рановато. И я начал звать маму с папой, я просто хотел их увидеть».

По словам Ноа, дети, наверное, знали о сексе немного больше, чем обычно. «Без особых крайностей (хотя это зависит от конкретного человека), но мы, наверное, были более продвинутыми. Мы были более продвинутыми во всем».

Значительная часть фильма посвящена конфликту между саньясинами и жителями округа Васко. «Они для нас были врагами, — говорит Ноа. — Тупые, консервативные обыватели».

Саньясины считали себя лучше других людей, и эта нота проскальзывает в фильме. Когда Ноа вырвался из общины, он, например, был очень удивлен, когда встретился с подругой мамы, и она оказалась разговорчивой и умной женщиной. «Я думал, что такими могут быть только саньясины, что остальные похожи на роботов».

По мнению Ноа, фильм уделяет слишком много внимания конфликту между саньясинами и местными фермерами. «Это интересно, но гораздо интереснее то, что происходило внутри общины. Как множество разумных представителей среднего класса, таких как моя семья, оказались там, в самом сердце тьмы? Как это происходит? Похоже, если ты стремишься к недостижимому идеалу, можно потерять представления о справедливости и о добре и зле».

В то время Ноа ничего не знал о скандалах, о которых рассказывают кинематографисты, — о нарушении иммиграционных правил, когда саньясины выезжали в другие штаты и там вступали в брак, чтобы остаться в США, об отравлении 751 человека в городе Даллесе зараженной пищей из местных ресторанов, и о том, как в общину автобусами привозили бездомных, чтобы победить на муниципальных выборах. Более того, к тому моменту Ноа уже уехал из общины, однако через забор видел бездомных в ашраме, когда потом приезжал в гости к отцу.

А как он мог узнать, что происходит? Он был ребенком, это была его жизнь. Однако он заметил напряженность в отношениях, борьбу за власть и видел, что в общине становится все больше и больше оружия. «К тому времени уже было понятно, что все на взводе — в общине царила паранойя по поводу СПИДа и близкого конца света».

В 1986 году Шила признала себя виновной в покушении на убийство и в прослушивании обитателей общины с помощью электронных устройств, а также в соучастии в иммиграционном мошенничестве и нескольких эпизодах отравления. Она и два других руководителя общины были приговорены к тюремному заключению.

Когда в 1993 году произошла трагедия в Уэйко, и поселок, где жили культисты во главе с Дэвидом Корешем, штурмом взяли сотрудники ФБР, что привело к 76 жертвам, на Ноа это произвело глубокое впечатление. Он внезапно осознал, что нечто подобное могло произойти и в округе Васко.

В конце концов мать Ноа захотела уехать — она чувствовала себя неуютно даже в Пуне. Семья вернулась в Англию, брак распался; мать собиралась остаться в Норфолке, отец собирался вернуться в Орегон, а Ноа и его братьям предложили выбрать, с кем остаться. «Помню, как я сидел на заднем сиденье машины, и они сказали: „Что ты хочешь делать?“ Я ответил: „Хочу остаться, пойти в школу и учиться“». Брат Ноа принял такое же решение.

Такова была реакция Ноа на «странное» детство — он хотел жить прямо противоположным образом по отношению ко всему, что пережил: «Я хотел быть нормальным, насколько возможно, я принял много решений, и это дало мне твердую почву под ногами».

Ноа говорит, что ушел из культа вовремя: «Если бы я остался подольше, думаю, оторванность от реального мира стала бы еще более явной. Такое впечатление у меня сложилось после бесед с детьми, которые оставались там дольше. Наверное, им было трудно ассимилироваться, и многие из них еще глубже увязли в этом маргинальной религиозности».

В местной общеобразовательной школе ему было трудно. Он все еще откликался на имя Рупам, которое еще долго не менял из любви к отцу. Однако адаптироваться к жизни в мире у него получилось хорошо. Он говорил, что носит индийское имя потому, что его отец работал на ферме в Индии. Об ашрамах он не упоминал.

В прессе появились статьи о сексуальном культе, о гуру с целым гаражом «Роллс-Ройсов». Ноа начал понимать, как все это странно выглядит, и не хотел иметь с этим ничего общего. Однако он многого не знал и не умел — не потому, что был бунтарем, а потому, что ему было трудно приспособиться к реальному миру.

Потом бабушка оплатила ему учебу в частной вегетарианской школе хиппи, учителя в которой поддержали Ноа в желании стать актером. Как-то раз директор школы созвал специальное собрание, потому что в город вот-вот должны были приехать очень опасные люди — сексуальный культ под названием «саньясины». Ученикам показали предостерегающий видеофильм — и угадайте, что было на первом же кадре. Лицо Ноа крупным планом. К счастью, съемки велись несколько лет назад, и у Ноя была густая шапка нестриженных волос, так что его никто не узнал.

После распада Раджнишпурама и кончины Раджниша в разных местах продолжали действовать разрозненные группы саньясинов. Отец Ноа по-прежнему поддерживает тесную связь с семьей. В чувствах матери Ноа преобладают боль и чувство вины.

А как же Ноа? Он вспоминает прошлое со смешанным чувством отвращения и благодарности. Он отдал должное различным видам психотерапии, чтобы разобраться в своем детстве, когда не существовало границ, чтобы понять, как это страшно, как можно злоупотреблять властью, и как эмоции могут вырваться из под контроля. И он c огромным недоверием относится к любым гуру.

Рупам Максвелл в роли лорда Оуквелла

Да, он говорит, что за время, проведенное в культе, очень много узнал о людях, и что это бесценный опыт. Он стал актером и снимался под псевдонимом Рупам Максвелл. Последнюю роль он сыграл в британской мыльной опере «Эммердейл», где сыграл роль молодого аристократа лорда Алекса Оуквелла.

Потом Максвелл занялся коучингом. Он учит клиентов оказывать влияние на людей и использовать природные способности в продажах, презентациях и публичных выступлениях. Он говорит, что ему нравится прозрачность работы с юридическими и бухгалтерскими фирмами, в которой существуют четкие границы и правила. Он говорит, что в основе его работы лежит искренность, и что люди в Пуне и Орегоне стремились к тому же самому, пусть даже сбились с пути. После нашей беседы он собирается на встречу в Женеву.

Он женат. Его жена «из очень хорошей ирландской католической семьи, и мне это нравится». У них трое детей — 17, 16 и 3 лет.

Какой он отец? «Не настолько хороший, как я думаю. Мои старшие дети напоминают мне о том, как я слишком злился на них, когда они были маленькими, и о тому подобном. Но это для меня первое и главное в жизни — семья, поддержка матери и отца, которая как бы говорит: я здесь, чтобы помочь тебе научиться жить в этом мире».

Он говорил с детьми об ашраме. Теперь он свободно может об этом говорить. По его словам, дети все понимают.

The Guardian, 24.04.2018

к оглавлению

НЛО

Уфологи: Иисус Христос вернется на Землю в этом году

В соответствии с верованиями секты Эфирийское общество, визит Христа на Землю произойдет летом 2018 года. Члены сообщества планируют собраться 28 июля на горе Холдстон Хилл для вознесения коллективной молитвы и приветствия Спасителя. На Холдстон Хилл, согласно легендам культа, в 1958 году сын божий явился основателю культа Джорджу Кингу. Свои видения Кинг описал как внезапную встречу с неземным существом, которое, появившись в небе, предстало сразу же перед ним. Довольно высокий и с длинными каштановыми волосами возникший перед ним образ имел чудесное сияние.

Как объяснил основатель секты, между ними возникла телепатическая связь, которая продлилась до самой смерти Джорджа. Иисус Христос рассказал Кингу о том, что прилетел с Венеры на космическом корабле. Там, где пребывает мессия, нет социальных уровней, кастовых систем, страха и неизлечимых болезней. Не имеют значения также общественная позиция, верования и цвет кожи.

Члены сообщества уверены, что сила бога присутствует в любой форме жизни, а наша планета также является божеством. В секте не занимаются сбором средств и привлечением большего числа последователей. В Эфирийском обществе внимание уделяется по большей части философии, практике йоги и духовной энергии.

Дни24, 20.04.2018

к оглавлению

ИУДАИЗМ

В Израиле выходит новая Библия с целью «объединения иудеев и христиан»

Новая Библия с израильской атрибутикой и построчными комментариями раввинов и теологов выходит в честь 70-летия образования государства Израиль. Это «первая в мире Библия, делающая особый акцент на земле Израиля, народе Израиля и уникальной связи древнего народа и его земли» – говорится в аннотации организации Israel365, выпустившей книгу в издательстве Menorah Books, дочернем отделении издательского дома Koren Publishers в Иерусалиме, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на Седмицу и Religion News.

Свою миссию организация Israel365 видит в том, чтобы вести просветительскую деятельность среди христиан ради лучшего понимания Библейского значения земли израильской и глубинной связи еврейского народа с этой землей. Израильская Библия приводит текст 24 книг, составляющих «Танах» – принятое в иврите название еврейского Священного писания и акроним названий трех сборников священных текстов в иудаизме. «Танахическим» называют древнейший этап истории евреев в соответствии с еврейской традицией. По своему содержанию Танах почти полностью совпадает с Ветхим Заветом христианской Библии, за исключением неканонических и второканонических книг, отсутствующих в Танахе.

У рассылки этой организации-издателя имеется уже более 300 тысяч подписчиков, в большинстве своем евангельских христиан, являющихся также одними из самых верных сторонников Израиля. Мааян Хаффман (Maayan Hoffman), вице-президент маркетинговой стратегии организации Israel365, указал в своей статье в издании The Jerusalem Post, что цель новой Библии состоит в том, чтобы «убедить разделенный еврейский народ, христианских сионистов и тех, кого можно условно отнести к противникам Израиля, что Израиль по праву принадлежит еврейскому народу».

Комментарии к изданию «Израильской Библии», написанные ортодоксальными раввинами, теологами и учеными, связывают древнюю историю еврейского народа с краткой историей современного Израиля. К примеру, в книге Иеремии 4:6, говорится: «Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель». В комментарии к этим строкам указывается, что «в 1891 мужчина по имени Михаэль Гальперин собрал группу евреев в центре Израиля и развернул бело-голубой флаг со словами «nes Tziona», означающими в переводе «Знамя к Сиону». На этом месте в наши дни раскинулся современный город Нес-Циона, а флаг Гальперина стал прообразом нынешнего флага Израиля».

Несмотря на то, что Израильская Библия создавалась в расчете на нееврейского читателя, раввин Тули Вейц (Tuly Weisz), редактор издания, подчеркивает, что ни в самой книге, ни в комментариях к ней «нет ничего, что может показаться сомнительным иудейскому читателю». Он также выражает надежду, что Израильская Библия, выход которой ожидается в июне, поможет укрепить взаимопонимание между христианами и иудеями.

«В течение 2 тысяч лет Библия была главным яблоком раздора, источником расхождений между иудеями и христианами, – отметил Вейц. – Я надеюсь, что эта наша Израильская Библия станет связующей скрепой для двух великих религий и для наших народов».

НХМ, 24.04.2018

к оглавлению

РАЗНОЕ

Краткая история самых печально известных культов Лос-Анджелеса

Оттоман Зар-Адушт Ханиш

Первая Саентологическая церковь открылась в Лос-Анджелесе в 1954 году — за четыре года до основания Синанона, реабилитационного центра для наркоманов в Санта-Монике, который со временем превратился в опасный культ. Обе организации отлично вписываются в давнюю историю Лос-Анджелеса как кузницы новых религий, культов и альтернативных философий, которые существовали между ними.

Маздазнан

Задолго до того, как в 1916 году основатель Маздазнана Оттоман Зар-Адушт Ханиш переехал из Чикаго в Лос-Анджелес, газета Los Angeles Times описывала это учение как «культ солнцепоклонников», которые постятся и занимаются «самоистязанием… чтобы изгнать бесов». В течение более 60 лет штаб-квартира Маздазнана в особняке в Арлингтон-Хайтс издавала нео-зороастрийскую литературу. Движение заглохло после переезда в Энсинитас, хотя, говорят, в Германии все еще есть его последователи.

Гелиос

Движение «Гелиос», пользовавшееся репутацией культа любви, было созданов в эпоху джаза некоей Эдит Майдой Лессинг, владычицей поселка, расположенного в Гласселл-Парк и состоящего из палаток и ветхих хижин, который она называла «Горой Гелиос». Лессинг заявила, что свободная любовь придет на смену брачным узам, верила в обобществление собственности и хвасталась тем, что ее власть признавали более тысячи мужчин. В 1922 году она была заключена в тюрьму за рассылку непристойных материалов по почте.

«Я ЕСМЬ»

Гай и Эдна Баллард

Гай Баллард основал свое движение после того, как приехал в Лос-Анджелес во время Великой Депрессии. Чему он учил? Он утверждал, что во время подъема на гору Шаста встретил незнакомца по имени Сен-Жермен, облаченного в украшенные драгоценными камнями одежды, который передал ему способность создавать богатство и энергию. У Балларда было более миллиона приверженцев, и его книги о Сен-Жермене разлетались, как горячие пирожки. Верующие по-прежнему посещают храм организации в центре Лос-Анджелеса.

Эфирийское Общество

В 1950-х годах Джордж Кинг заявил, что находился у себя в квартире, когда к нему обратился инопланетянин и передал сообщение от космической «сборной звезд», в которую входили Иисус и Будда. Открыв штаб-квартиру движения в Голливуде, Кинг начал собирать вокруг себя последователей, обещая спасти мир с помощью особых «духовных энергий», которую его ученики собирают на горе Балди во время паломничеств, которые продолжаются и по сей день.

Нисайенс

Энн Ри Колтон

Самозванная ясновидица и пророчица, уроженка южных штатов Энн Ри Колтон соединила христианство с метафизикой и толкованием снов. В 1966 году она открыла центр в Глендейле, где посетители до сих пор могут прослушать ее лекции о реинкарнации, прошлых жизнях (она утверждала, что была служанкой в Атлантиде) и экстрасенсорике. Колтон умерла в 1984 году. Ее супруг, которого обвиняли в выкачивании денег из последователей, повесился в 1991 году.

Тенсегрити

В начале 1960-х, изучая антропологию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), Карлос Кастенеда совершил поездку в Аризону, где, по его словам, на автобусной остановке познакомился с мексиканским колдуном по имени «Дон Хуан». Пожилой человек поделился с ним своими познаниями о шаманизме, йоге, кун-фу и пейотле, о которых Кастанеда писал в нескольких книгах. Ученицы Кастанеды утверждали, что он применял к ним культистские методы воздействия; движение пережило своего основателя, который умер в 1998 году.

Источник

«Источник» представлял собой общину, основанную Отцом Йодом, и состоящую из ста с лишним ищущих в белых одеждах, которые в 1972 году переехали в особняк Лос-Фелиз. Деньги на содержание общины поступали от кафе здорового писания, расположенное на бульваре Сансет. Некоторые члены общины играли в рок-группе Ya Ho Wha 13. Журнал Vice называл Йода «отчасти гуру, отчасти отцом, отчасти сутенером». В 1975 году он разбился на дельтаплане.

Движение духовной внутренней осознанности

Джон-Роджер Хинкинс

Роджер Хинкинс был школьным учителем английского языка. В 1963 году он впал в кому и, очнувшись, заявил, что его зовут Джон-Роджер, и что он обладает силой «сознания мистического путешественника». Его воззрения сочетали в себе элементы индуизма, буддизма и сикхизма. Его семинары посетили более 50 тыс. человек. Хинкинса обвиняли в финансовых и сексуальных злоупотреблениях. Сегодня основанное им движение управляет лабиринтом и садом в Уэст-Адамсе.

Народный храм

Штаб-квартира этой группы, пропагандирующей расовое равенство и экономическую справедливость, была расположена в Сан-Франциско, но большая церковь действовала на перекрестке Альварадо-стрит и бульвара Гувера в Лос-Анджелесе. Примерно 150 жителей города были в числе тех, кто в 1978 году уехал из Калифорнии в Гайану, где 909 человек покончили с собой, выпив по приказу Джима Джоунса отравленный напиток.

Буддафильд

Община Буддафильд была создана в Западном Голливуде в 1980-х годах бывшим танцовщиком и харизматичным лидером по имени «Мишель». По словам бывших членов движения, давших интервью для документального фильма Holy Hell, это учение соединяло восточные религии с сексуальными интригами. Со временем Мишель, любивший носить обтягивающие водолазки, взял имя «Рейджи» («Бог-Царь» на каком-то языке) и переехал на Гавайи, где последователи носили его на троне и делали ему массаж.

Los Angeles Magazine, 23.04.2018

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
191186, Россия, Санкт-Петербург, а/я 100
russia@apologetika.ru


В избранное