Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 16


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru




Сегодня наши старшие Братья в Господе иудеи и Братья во Христе мессианские евреи начали праздновать Пасху - воспоминание о спасении из физического рабства и обетование спасения от духовного рабства. "да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!" (Чис 6:24-26).

Наш подписчик, Алекс из Израиля (imanu-el@???.net) пишет: "Шалом Василий, Завтра 7 апреля в 18.39 по Иерусалимскому времени начинается ПЕСАХ (Пасха). В этот денъ благодаря крови агнца (помазанные косяки дверей) еврейский народ был спасен от поражающей руки Божьей (Исход 12:27). Глагол "пасах" означает "пройти мимо". Этот агнец был прообраз Иешуа аМашиах, Мессии Израиля, который пришел во плоти на эту землю. Агнец Божий умер за наши грехи. Благодаря Его крови мы имеем надежду на спасение. Он умер перед Песахом и на Песах воскрес из мертвых по Слову Божьему. 1Кор.5:7 "Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Песах наш, Мессия, заклан за нас." Хаг Самеах! Радостного праздника!

Я предлагаю Вам познакомится с сайтом "О спасении" www.tanach.narod.ru Думаю, что многое вам будет интересно. Шалом убраха лахем! Мир и благословение вам!"


5. ДУХОВНАЯ ЧАСТЬ

5.1.1.5. Господь ищет человека (Быт 9:1 - 11:32)


"Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел" (Иез 22:30).

Люцифер бросил вызов Богу. Он поставил под вопрос справедливость правления Божьего. Пожелал вознести свой престол выше престола Творца (Ис 14:13,14). Этим он как бы сделал пролом в стене, ограждающей Божье царство, и начал завоевывать его, уводя в плен многих подданных царства Божьего. И похоже, сатана довольно преуспел в этом деле, захватив одну из планет, установив на ней свое господство, и удерживая всех нас, жителей земли, своими заложниками.

Что же предпринимает Господь в этом случае? Для Него подобное событие не стало неожиданностью. Господь в Своей мудрости предусмотрел не только возможность подобного отступничества, но также и разработал соответствующий план действий, на случай того, если это произойдет (1Пет 1:19,20). И когда Адам пал, Бог дал ему обетование Спасителя (Быт 3:15). Но помимо этого Господь продолжает ограничивать правление сатаны на земле (Иов 1:12; 38:11). Бог не может навязать Свою волю людям, добровольно избравшим сатану как своего правителя. Но в то же время, Господь не может допустить и полного уничтожения земной цивилизации. Если бы Господь не сдерживал силы зла, то мир давно уничтожил бы сам себя.

Какой же метод избрал Творец для того, чтобы возвратить мятежную планету назад в подчинение Закону свободы, Закону любви? (Иак 1:25; 2:12). Если хотите, он ищет среди людей тех, кто станет Его агентами в организации внутреннего фронта сопротивления сатане на земле. Для этого он призывает любого человека, пусть даже далеко несовершенного и грешного. Но как только такой человек подчиняет себя Богу, Господь начинает в нем преобразование характера по Своему образу - восстановление того образа и подобия, с которым человек был сотворен, и который был разрушен грехом. Конечно, это долгий и трудный путь, но это наиболее справедливый путь борьбы с восставшим ангелом. Давайте же посмотрим на очередной этап борьбы, на очередной этап истории земли, как он представлен нам в этом отрывке Библейского повествования. При этом мы, как всегда, будем обращать внимание на то, как это Слово открывает нам характер Божий и путь к нашему спасению.

Зло на земле развивалось неудержимо. Сатана стремился воспользоваться возможностью добиться полного подчинения себе всего человечества, чтобы доказать Богу, что на земле нет уже никого, кто продолжал бы оставаться праведником и исполнял повеления Божьи. Появляясь на вселенские советы как представитель земли вместо Адама, сатана претендовал на то, что на земле не осталось ни одного праведного человека. А если кто и оставался таковым на самом деле, то сатана пытался оклеветать его и погубить, как это случилось с Иовом (Иов 1:7-11). Но Господь не мог допустить беспрепятственного распространения зла на земле, потому земля была очищена водами потопа. Апостол Петр позже ассоциировал потоп с крещением земли, с очищением ее от пороков и греха (1Пет 3:20,21). И вот теперь, эта новая церковь Божья на земле, состоящая из восьми душ, начала свое шествие по очищенной земле с всесожжения и поклонения Богу (Быт 8:20), и с заключения завета с Богом (Быт 9:12-17). Опять Господь благословляет человека и поставляет его владыкою над животным миром, однако на этот раз место верховного правителя земли было занято захватчиком сатаной, и потому Ною оставалось довольствоваться тем, что все животные будут только страшиться его (Быт 9:2).

Человек после потопа отстоял намного дальше от дерева жизни, чем до потопа. Он был уже намного слабее физически и духовно. Так, продолжительность жизни сократилась от шестисот лет Сима до двести пяти лет Фарры, отца Авраама, на девять поколений отстоящего от Ноя. Но это произошло не только из-за того, что райский сад вместе с двумя деревьями были взяты от земли. И не потому, что жизненная сила быстро иссякала из-за отсутствия подпитки плодами дерева жизни. Мы находим еще по крайней мере три важных обстоятельства, непосредственно повлиявших на продолжительность жизни людей. Это изменение климата земли, приведшее к изменению образа жизни и повлиявшее, в том числе, на наличие свежих продуктов питания круглый год (Быт 8:22); это и позволение употреблять в пищу чистых животных в то время, как изначально организм человека не был приспособлен к такому виду пищи (Быт 7:2; 8:20; 9:3); это и появление новых видов греха и пороков, таких как пьянство, например (Быт 9:21). Господь вынужденно пошел на такую меру для того, чтобы максимально ограничить распространение зла на земле - человек за свою более короткую жизнь не будет успевать доходить до таких глубин отступничества, как это могло бы случиться, живи мы лет по пятьсот. Все, что делает Бог в жизни человека, несет на себе отпечаток Божьей любви! (Рим 8:28).

На протяжении всех поколений Господь ищет человека, который встал бы в проломе на защиту попранного Закона Божьего. Такими людьми до потопа были Сиф, Енох и Ной. Но и после потопа, несмотря на очищение земли, грех действовал в людях и весьма распространялся. Совсем немного времени прошло после потопа, еще были живы те, с кем непосредственно Бог заключал завет в радуге, но люди уже забыли Бога. Они взялись строить башню, получившую название Вавилонской. Эта башня была задумана как памятник человеческой гордости и независимости, как вызов небу в противовес потопу - башня должна была достичь такой высоты, какой не достигали воды потопа. Конечно, это утопия, никакая башня не выдержала бы второго потопа, пусть хоть какой будет ее высота и прочность фундамента, пусть даже кирпичи обожжены и нерастворимая водой смола скрепляет эти кирпичи - все равно человеческое строение не в состоянии выдержать стихии природы, если бы Господь позволил новому потопу или другому катаклизму случиться. Но в этой башне проявились не только самоуверенность и упорство людей, но и недоверие обетованиям и заветам Божьим. Очень часто Господь игнорировал отдельные действия людей против Божьего правления, однако этот замысел человека оставлять было нельзя. Царь Соломон оставляет нам на первый взгляд противоречивый, но весьма мудрый совет: "Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих" (Прит 26:4,5). Затея человека со строительством Вавилонской башни требовала именно второго действия со стороны Бога - ответить человеку по глупости его: показать, насколько недальновиден человек в своих планах, насколько он не знает силы Божьей (Мф 22:29).

Смешание языков остановило работу по строительству башни и разбросало людей по разным частям земли, но оно не остановило людей на их греховном пути. Познание людей увеличивалось, и зло приобретало новые формы. Подобно тому, как Каин, уйдя от Бога, начал строить города как символ самостоятельности, безопасности и комфорта в жизни (Быт 4:17), так же поступали и жители послепотопного мира. Строились все большие города, в которых жить было все комфортнее, но в которых также стремительно развивалось и беззаконие и разврат. Ур Халдейский, в котором родился Авраам, был высоко цивилизованным городом. Археологи раскопали в нем водопровод и центральную канализацию, которые прекрасно сохранились до наших дней. Их дома были не хуже многих наших современных коттеджей, разве что не были оборудованы видео и компьютерной техникой. Но вероятно, что нравственная обстановка также была сравнима с реальностью современных крупных городов. Потому Фарра, отец Авраама, принял мудрое решение, и последовал призыву Господа покинуть этот цивилизованный, но развращенный город. Фарре не суждено было дойти до Ханаана. Это сделал позже его сын. Но поступок Фарры заставляет нас задуматься, можем ли мы принять решение пожертвовать своими благами жизни ради того, чтобы мы и наши дети могли жить в более благоприятной, хотя и не такой уютной обстановке? Жизнь в Харране, а тем более в пути, не была такой легкой и приятной, как в Уре. Но она была намного более безопасной, как для жизни, так и для вечного спасения. Сегодня многие стремятся к более приятной и роскошной жизни, жертвуя спокойствием, безопасностью, добрососедскими отношениями с окружающими людьми. Но Господь призывает нас к обратному. Он ищет тех, кто готов пожертвовать всем ради Него.

"И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми" (Мк 10:28-31).

Дорогой друг! Если ты томишься в этом мире греха, и душа твоя не находит покоя, то прислушайся: может быть сегодня Господь обращается к тебе и призывает выйти из твоего места. Этот выход не обязательно должен быть физическим перемещением в другую местность. Это может быть призыв поменять образ жизни, привычки, друзей. Но также это может быть призыв оставить жизнь в роскоши и найти более подходящее место, где ты сможешь найти спасение своей душе и дать хорошее воспитание своим детям. В любом случае, следование за Господом означает отказ от целого ряда мирских удовольствий, которые в действительности не приносят пользы, а подчас даже причиняют очевидный вред здоровью души и тела. Готов ли ты последовать за Господом туда, куда Он поведет тебя? Готов ли ты встать в проломе за истину? Господь ищет человека!

Дорогой друг! Если ты уже давно сделал этот шаг и последовал за Господом, тем не менее, Господь может быть ждет от тебя большего. Кто не движется вперед, тот пятится назад - говорит народная мудрость. Господь ищет тружеников на ниве Своей. Господь ищет тех, кто заботится не только о своем спасении, но также и о спасении ближних. Готов ли ты, услышав призыв Божий, встать в проломе ради других? Готов ли ты пожертвовать своими удобствами, временем, средствами ради того, чтобы последовать за Господом далее? Господь ищет человека!


6.1.1.5. Господь ищет человека


Как проявляется характер Бога

  • в том, что Он дал человеку мясную пищу?
  • в том, что Он взыскивает кровь человека и животного от руки другого?
  • в радуге завета о том, что более не будет массового уничтожения?
  • в смешании языков строителей Вавилонской башни?
  • в призвании семейства Авррама выйти из Ура Халдейского?

    Как нам открывается путь ко спасению от греха

  • в том, что Он дал человеку мясную пищу?
  • в том, что Он взыскивает кровь человека и животного от руки другого?
  • в радуге завета о том, что более не будет массового уничтожения?
  • в Ноевом благословении Сима и Иафета?
  • в истории потомком Хама?
  • во вмешательстве Бога в строительство Вавилонской башни?

    Какие положительные и отрицательные примеры для себя мы можем извлечь

  • из истории с опьянением Ноя?
  • из поведения детей Ноя, когда они увидели его лежащим?
  • из историй потомков Ноя?
  • из строительства Вавилонской башни?
  • из переселения семейства Фарры в Харран и Ханаан?

    Как мы можем применить в личной жизни уроки

  • по опьянению Ноя?
  • по проклятию и благословению детей Ноя?
  • по строительству Вавилонской башни?
  • по выходу Фарры из Ура Халдейского?

    Как мы можем применить в нашей духовной жизни уроки

  • по опьянению Ноя?
  • по проклятию и благословению детей Ноя?
  • по строительству Вавилонской башни?
  • по выходу Фарры из Ура Халдейского?


    3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

    3.28. Rina Bazanova (koba@???.tomsknet.ru) пишет: "Хочу уточнить, все ли я правильно понимаю в теме рассылки #14 "Легко ли дается спасение?" Почему вы утверждаете, что погибнуть труднее, чем спастись? Ведь вы же сами рассказали о временах Ноя. Разве тогда людям было труднее погибнуть, чем спастись? Разве они чувствовали угрызения совести и то, что Сатана играет с ними как кошка с мышкой? Они скорее были похожи на опьяневших, услаждающихся и забывших обо всем. Разве сейчас не такие люди рядом? (и мы в их числе) Разве не этого требует от нас общество на всех уровнях (начиная с отдачи всех внутренних сил и стремлений в работе (карьере) и заканчивая бесконечными наслаждениями, к которым приучают нас стремиться с детства - от конфетки, до отношения супругов)? Где тут то, что Вы называете "погибнуть труднее, чем спастись", на этом широком пути нет и секунды, чтобы задуматься о вечном. Стремление к накоплению и наслаждениям владеет всеми чувствами и желаниями... Так ли труден этот путь? Но кто-то от пресыщенности или в силу случая начал задумываться о душе и Боге, начал читать, например, вашу рассылку, и что он находит... Что существует путь спасения - путь еще более легкий, чем уже знакомый, что так приятно и почетно стать избранным... и получить уже вечное удовольствие... Совершить новую сделку? Будет ли это спасением? Так ли легок тернистый путь через Голгофу? Из чего он складывается в нашей повседневной жизни? Не ведет ли он к отказу почти от всего, что кажется естественным для большинства? Легко ли это? Мне очень трудно, и я не могу сказать в полной мере, что стою на этом пути, пока я - это поле брани (борьбы)... и размышлений."

    Дорогая Сестра Рина, Вы задаете очень правильный и своевременный вопрос. Во-первых, я благодарен Вам за то, что Вы заставляете меня посмотреть на мои слова сос тороны, насколько они понятны и доступны тем, кто мыслит не так, как я - понятно ли я выражаю свои мысли. Во вторых, это вопрос действительно весьма серьезный, как Вы и заметили, потому что каждый из нас - это действительно поле брани!

    Я не зря избрал основной текст для духовного размышления в выпуске #14: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф 11:12). Этот текст Священного Писания нацеливает нас на борьбу, на определенные усилия со своей стороны. И мне хотелось бы, чтобы нам всем стало предельно ясно, в чем заключается эта борьба. Но я бы сразу хотел вразить и конечный результат наших размышлений - исследуя Библию, я пришел к выводу, что все Евангелие можно выразить в двух словах: "Люби Бога, и не заботься ни о чем!". Именно так, насколько странно это ни звучит. И я сейчас постараюсь это объяснить - как мы можем ни о чем не заботиться, когда от нас требуется приложения усилий, тем более зная, что через каждого из нас проходит передовая битвы между добром и злом, между Богом и сатаной.

    Для начала обозначим терминологию. 1. Любить Бога - значить любить Его в полном смысле этого слова, то есть быть всецело преданным Ему, искать исполнять только Его волю, заботиться только о том, что Он желает от нас. Все мы так привыкли к половинчатой, поверхностной, двойственной и лживой любви, что подчас забываем о ее настоящей сущности. Из всех определений любви, которые я когда-либо встречал, наиболее полным и точным я считаю следующее: "Любовь - это постоянная забота о временном и вечном благополучии другого". Господь призывает нас любить Бога и ближних именно так. 2. Не заботиться ни о чем - Библия учит о том, что беспокойство есть грех. Может слово "забота" не настолько конкретное, как хотелось бы мне (ведь любовь, из приведенного выше определения, тоже есть забота). Но надеюсь, что к концу этого ответа каждый сможет понять, что именно я вкладываю в слово "не заботься". 3. Битва, борьба или брань - многие люди живут не осознавая той борьбы, которая ведется непрестанно за их спасение. Но в какой-то момент жизни они сами начинают бороться с чем-то или за что-то. Вот тут то они и испытывают трудности. Если мы сможем правильно понять, какова наша роль в нашем спасении, какую функцию мы выполняем в битве, которую ведут за нас Бог и сатана, то вероятно мы изменим нашу тактику. Для примера того, что иногда может происходить в нашем спасении, я попытаюсь привести две следующие иллюстрации: (а) уличная собака попала в западню - защемила свою лапу или запуталась в чем-то; человек пытается помочь ей выпутаться, а она воспринимает это агрессивно и желает укусить своего спасителя. (б) человек тонет и прилагает усилия к тому, чтобы выбраться на берег; к нему подплывает спасатель, но тонущий продолжает цепляться за спасателя, затрудняя ему движение и делая невозможным спасение. Но в обеих случаях наилучшим было бы успокоиться и доверить спасение тому, кто пришел на помощь и может это сделать, не противясь и не мешая.

    Итак, что мы имеем? У нас есть множество людей, ищущих удовольствия и не думающих о Боге и спасении. Для них борьбы не существует. Хотя и жизнь для них не совсем легка - кто-то не знает, где добыть еще одну копейку, чтобы прокормить себя, а другой не знает, как сохранить свои несметные сокровища от посягающих на них. И оба неспокойны, у обоих нет мира в душе. Только они этого не осознают. Еще у нас есть множество других людей, которые понимают, что они оказались в самом центре битвы, что они как бы попали в силки. И в то же время онимечутся, и чем больше они пытаются, тем больше они запутываются в эту сеть. Есть еще третье множество людей, которые прекрасно знают, что происходит, но этот заманчивый мир настолько увлек их призрачным счастьем, что им не хочется и не можется вернуться назад к Богу, Которого они знают, но которым они пренебрегают даже, подчас оставаясь набожными и верующими людьми. И только совсем немного находятся в четвертой группе людей, которые доверились Спасителю, взяли крест свой, и последовали за Иисусом, Который снял с них бремя и всякий запинающий их грех, дав им взамен мир духовный, какого ничто в этом мире дать не может, и дав им царство Божье в душе. Об этих четырех группах людей мы можем прочитать в Библии (Лк 15:8-10; Лк 15:3-7; Лк 15:11-19; Мф 7:13,14; Мф 16:24-26; Мф 11:28-30; Евр 12:1; Ин 14:27; Лк 17:21).

    Конечно, глядя на такую картину, мы видим подавляющее большинство спешащими к погибели по широкому пути и только небольшую группу людей карабкающимися по узкой тропинке на Голгофу вслед за Христом ко спасению. Вывод напрашивается сам: спастись гораздо труднее, чем погибнуть. Но так ли это? Действительно ли этому учит Библия? Если бы это было так, то спасались бы только сильные люди, но что мы видим? - "Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему" (Мф 21:31,32). Оказывается, те, кого люди считают слабовольными, стоят ко спасению намного ближе чем те, которые знают Писание! И в чем причина? В том, что они ПОВЕРИЛИ! И все! Но это - труднее всего. Представьте себя на месте той застрявшей собаки или того утопающего - вам надлежит просто поверить, что Спаситель знает и способен избавить вас, а вы вместо этого своими попытками спасти или защитить себя мешаете Ему спасти вас. То, что я утверждаю: спастись легче, чем погибнуть, вовсе не означает, что это спасение дается нам без труда. Просто люди прилагают усилия не к тому, к чему должны бы. Им нужно приложить усилие СМИРИТЬ СЕБЯ, подавить в себе свою гордость, свою заносчивость, свою самонадеянность.

    Как же происходит спасение и в чем заключается наша борьба? Апостол Павел пишет: "со страхом и трепетом совершайте свое спасение,..." (Флп 2:12). И мы уже приготовились к тяжелому труду, к борьбе за свое спасение. Мы уже закатали рукава... и вдруг обнаруживаем, что не дочитали предложение до конца: там стоит не точка, а запятая! "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов" (Флп 2:13-16). Заметили? Сам Бог производит в нас желание и действие! А мы? От нас требуется только делать все производимое в нас Богом без ропота и сомнения. Только так мы сможем быть такими, какими Спаситель ожидает видеть нас. Только тогда мы сподобимся в день явления Господня быть похвалой тем, кто трудился ради нашего спасения.

    Что же получается? В чем состоит НАША часть в совершении спасения? В чем состоит наша часть в борьбе против греха? Что нам ДЕЛАТЬ, чтобы спастись? Неужели одной только веры достаточно? (Деян 16:30,31). Апостол Павел поясняет это в другом месте: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" (Рим 6:16). Сегодня многие служители церкви боятся слова "раб" и заменяют его словом "слуга". Однако правильно было бы называться рабами, как это принято в православии. Название названием, но давайте вникнем в смысл слов Павла. Мы - рабы; либо рабы греха, либо рабы послушания; третьего не дано! Либо Ева повинуется Богу, либо она грешит. Либо мы с вами повинуемся Богу, либо мы грешим. Третьего не дано. Раб не имеет ничего своего; раб не имеет права на свою волю и свои желания; раб обязан выполнять желания своего господина. Мы - рабы, либо рабы Бога, либо рабы сатаны - третьего не дано. Тем не менее, согласно определия апостола, мы рабы уникальные - мы можем избирать своего господина. В действительности, это единственное, что мы можем делать самостоятельно. Все остальное совершается тем, кого мы избрали себе господином. Либо Господь совершает в нас желание и действие по Своему благоволению, либо сатана производит в нас желание и действие по своему зловолению. Мы же властны только избирать своего господина. И действительно, Сам Христос говорил: "без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:5). Мы созданы рабами, но со свободной волей выбора... господина.

    Так что же, спастись легко или трудно? А погибнуть? В Библии написано: "По плодам их узнаете их" (Мф 7:16). Так что же, все поступающие хорошо - рабы Бога, а все поступающие плохо - рабы сатаны, так? Не совсем так. И вот почему: "потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2Кор 11:14,15). Дело в том, что сатана не всегда заставляет своих рабов поступать плохо. Иначе все это заметили бы и обходили бы его стороной. Но он довольно хитрый. Он подходит к каждому из нас примерно так, как он подошел к Еве. Он не сказал неправды. Он только чуть-чуть исказил слова Божьи. Он только чуть-чуть добавил сомнения. И все, и Ева соблазнилась, и сама не заметила, как стала рабой сатаны. То же случается и с нами. Нам стоит быть чрезвычайно осторожными в том, что мы слышим и на что реагируем. Да, есть сатанисты, есть атеисты, есть другие ...исты. Но сатана чаще принимает вид ангела света. Таким образом он может совратить большее число людей на свою сторону. Неужели легко спастись в такой обстановке, когда даже и священнослужителю, оказывается, доверять не стоит - а вдруг он только принимает вид служителя праведности, а на самом деле является служителем сатаны?

    Что же нам делать? Верить? Да! Прочитайте 11-ю главу Евреям. В ней представлена галерея героев веры. Прочитали? А теперь читайте дальше: "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще" (Евр 12:1). Ну вот, снова нам говорится, что мы сами должны что-то делать для нашего спасения. Но не торопитесь, предложение опять не закончено. "взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия" (Евр 12:2). Значит, все наши действия заключаются во взирании! И действительно, взирание обладает огромной силой: "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор 3:16). А на что мы взираем каждый день? И в кого мы в таком случае преображаемся? Хорошо, давайте будем взирать на Христа... а как Его увидеть? На иконе, на картине, в видении? Читаем дальше: "Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими" (Евр 12:3). Оказывается, все так просто - стоит только размышлять о Христе! Постоянно! И все! Так просто! Неужели трудно спастись? Все, что от нас требуется, это постоянно поддерживать связь с нашим Господом - размышлять о Нем, о спасении, которое Он совершил за нас на Голгофе. И тогда Он сам будет совершать в нас желание и действие по своему благоволению, спасая нас.

    Вот как все просто! Так почему же так мало спасаемых? Почему так много идут широким путем к погибели, и так мало выбирают путь Христов? Вспомним, о чем мы говорили в начале - о заботах. Да, именно они, наши заботы, отнимают у нас возможность быть в постоянной связи с нашим Господом. Иисус Христос говорил притчу о спасении, уподобляя его сеятелю и семени. Прочтите для себя Лк 8:5-15. Что символизируют тернии, которые заглушают Слово Божье? А теперь обратите внимание на слова Христа в Мф 6:24-34. Так что же, трудно ли спастись? Смотря с какой стороны смотреть. Самая большая трудность не в том, что нам надо бороться с искушениями, а в том, что нам надо бороться с самими собой - чтобы избирать Бога, своим господином и руководителем в каждый момент, а не себя самих, потому что когда мы избираем себя, то на самом деле мы избираем сатану. Это сложно, особенно потому, что нам так хочется многого того, что мы видим вокруг себя в этом мире. Оно влечет нас, мы взираем на него и уподобляемся ему. Кажется, что искушение мира и заботы мира влекут нас непреодолимо. Но Господь и здесь облегчает нам путь ко спасению: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор 10:13). К тому же, помните, что наше спасение уже совершено на Голгофе. Сатана уже побежден, и не много осталось ему еще искушать нас. "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми" (1Пет 5:8-10).

    Да, спастись легче чем погибнуть, но многие в этом мире готовы идти против своей совести, готовы страдать в своих заботах о земном и преходящем, лишь бы не отложить свою гордость и эгоизм. А ведь стоит только избрать Иисуса своим Господином, и все станет так легко, "и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Флп 4:7). Однако, "Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха" - делает заключение амостол Павел в Евр 12:4.


    3.29. Михаил Носов (michaelnosov@???.ru) пишет: "С большим интересом читаю Вашу рассылку. Она дает возможность многим людям найти свои пути к Господу. Привлекает возможность задавать вопросы и получать ответы по самым разнообразным темам. Мой вопрос заключается в следующем: В Иер 22:24-28 Бог устами Иеремии произносит проклятия по поводу Иехонии. В ст. 28 говорится, что Иехония не будет иметь детей. В Библии нигде не говорится, что Бог впоследствии отменил Свое решение Вместе с тем, в Мт 1:12 мы читаем, что Иехония родил Салафииля. Как же он смог так сделать вопреки воле Господней? Или Иеремия изрек ложное пророчество? Буду с нетерпением ждать разрешения этого кажущегося противоречия. Пусть Господь обильно благословит Вас в Вашем служении и вразумит Своею мудростью."

    Библия не всегда описывает мельчайшие подробности жизни упоминаемых личностей. Да это, практичестки, и невозможно. Отсутствие некоторых деталей порой заставляет богословов превращасться в следователей, восстанавливающих полную картину на основании разрозненных высказываний, находящихся в различных книгах Священного Писания. Но очень часто мы бываем удивлены, как казалось бы неразрешимые противоречия вдруг чудесным образом, подобно мозаике, являют нам всю красоту и точность Библии. Люди могут ошибаться в своих предположениях. Переписчики и переводчики иногда также могут допустить ошибки и опечатки. Но Дух Святой, являющийся автором Священного Писания (2Пет 1:19-21), не может ошибаться.

    Относительно упомянутого текста Иер 22:30 имеется несколько различных истолкований. Своеобразное объяснение предлагает Толковая Библия Лопухина, утверждающая, что сын Иехонии не будет записан в списки на получение наследия, так как его наследие - царский престол - утеряно навсегда. Но мне более приемлемо истолкование, предлагаемое в примирении другого кажущегося противоречия - в описании родословия Иисуса Христа по Матфею и по Луке. Матфей называет Салафииля сыном Иехонии (Мф 1:12), а Лука называет его сыном Нирия (Лк 3:27). Матфей писал родословную для евреев, учитывая все соответствующие традиции, в то время как Лука писал для греков. Из этого можно предположить, что здесь имеет место так называемое "ужичество", описанное в Втор 25:5-10, согласно которому в случае, если израильтянин умирал бездетным, то ближайший его родственник должен был взять себе в жену вдову покойного, и первый сын от такого брака считался сыном покойного и так вписывался в родословные списки. Потому вполне допустимо, что Салафииль был родной сын Нирии, а по ужичеству сын Иехонии.

    Тем не менее, мы можем предположить и отмену пророчества на основании Иер 18:7-10. "Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его." Между прочим, именно так Господь поступил с пророчеством Ионы против Ниневии, но никто не считает это пророчество ложным.


    3.30. Игорь (legalhelp@???.ru) пишет: "Каково ваше отношение к тому, что даже в мирное время служители церкви освящают оружие, комментируют светскую жизнь. Для меня удивительным стал пример годичной давности, когда Патриарх Алексий, при всем к нему уважении, освятил (передаю смысл, точно - не помню) ракеты средней дальности на катере (на Севере где-то), а ему было присвоено "почетное звание" "командира такой-то мобильной группы" по управлению такими ракетами (которые, безусловно, являются оружием массового поражения). Кстати, а не случайно-ли т.н. новые русские бандиты,как правило, очень набожны и служители церкви им (как спонсорам) грехи "без проблем отпускают... Извиняюсь, что вопросы не вполне по Библии, но все-таки нельзя же отмахиваться от реальности?"

    Дорогой Брат Игорь, я могу только сожалеть о подобных случаях. Ведь все мы люди, не так ли? В свое время католическая церковь совершала крестовые походы и инквизицию. А протестанты в Ольстере многие годы не желали примирения с другими христианами. Те же адвентисты в 1928 году "добровольно-принудительно" отказались от альтернативной службы в армии. Нацисты шли на войну с именем Бога. Американцы, претендующие на справедливую христианскую нацию, превращаются в подавляющую всех и вся, навязывающую свою волю силой оружия, мировую супер державу. Библия тоже полна отчетов о войнах, причем подчас весьма кровавых.

    Но хотите знать, как ведет войны Господь? Вспомните обетование Божье израильтянам, отправившимся, чтобы завладеть Ханааном (Исх 14:14-30; Исх 23:27-28); вспомните Иисуса Навина и завоевание Иерихона (Нав 6:1-19); вспомните "меч Господа и Гедеона" (Суд 7:1-22); вспомните армию певцов Иосафата (2Пар 20:15-29). Это только одни из самых ярких примеров того, как Господь мог бы сражаться за Свой народ. Но почему государства всегда нуждались в армиях? Потому что мы живем на грешной земле. И кто-то должен и страну защищать. Каким образом? Стоит для этого освящать не только солдат, но и оружие? Где та грань, которая отделяет истинное служение Богу и соблюдение всех Его принципов от обыкновенной политики, в которой нет ничего справедливого? Я не стремлюсь к политике, потому что в ней нельзя оставаться честным. Но кто-то должен же заботиться и о государстве, и о мире в нем. Я только молю Господа, чтобы Он сохранял мир в нашей стране и даровал должную мудрость нашим правителям. Подчас, агрессии со стороны не избежать, и каждое государство должно уметь противопоставить что-либо этой агрессии - то-ли веру Иисуса Навина, Гедеона и Иосафата, то-ли силу своего оружия. Но будем помнить о том, что тот же царь Давид не смог построить Храм Господу по одной причине: он был "человек воинственный и проливал кровь" (1Пар 28:2,3). Может ли один и тот же человек воздвигать Храм Господу, и в то же время проливать кровь на войне? Для меня это не совместимо, но я не в праве судить кого-либо: "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Лк 6:37).


    3.31. Matveev Igor (bethel@???.kiev.ua) пишет: "Дорогой брат Василий! Спасибо за ответ об омовении ног. Но хочу поправить вас. Я принадлежу к общине, считающейся пятидесятнической, и мы проповедуем ногоомовение на Пасху, как и адвентисты. Другая община христиан веры евангельской нашего города совершает это на хлебопреломление раз в месяц. Еще мое мнение, если рассылка межконфессиональная и библейская, то зачем рекламировать труды Е. Уайт? Вряд ли это мудро. Есть миллионы хороших высказываний, того же папы, но мы изучаем Библию."

    Дорогой Брат Игорь, я рад слышать, что все большее число христианских церквей исполняют повеление Господне в отношении ногоомовения (см вопрос 3.22. в выпуске 15). Поправку принимаю к сведению и прошу прощения за свое упущение. Хотя я понимаю, что речь идет об отдельных поместных церквах, а не о деноминации в целом, не так ли? Либо Вы ссылаетесь на не-деноминационные церкви, которые могут сильно отличаться друг от друга в отдельных вопросах веры и толкования Священного Писания.

    Относительно рекламирования трудов Е. Уайт, мне кажется, что я этого не делал. Да, я дважды процитировал ее за все 15 выпусков рассылки, но я цитировал и другие источники. Я еще буду цитировать многие книги и публикации, которые найду уместными, не взирая на то, к какой деноминации принадлежит автор. В конце моего ответа на вопрос 3.18 в прошлом выпуске я высказал свою позицию по отношению цитирования Е. Уайт.

    Вы желаете опротестовать то, что я порекомендовал желающим прочитать книгу "Желание веков" и указал адрес, где ее можно найти (вопрос 3.26)? Это не первая книга, которую я порекомендовал читателям. Между прочим, эта книга имеет прямое отношение к изучению Библии, потому что она является частью комплекта из шести книг, предназначенных для изучения Библии. Эти книги описывают доступным языком все содержание Библии и служат популярным толкованием Библии, прививающим читателю любовь к Божьей Книге. Именно поэтому она высоко ценится не только адвентистами, но даже и теми, кто не согласен с учением адвентистов. Неужели я должен умалчивать о такой книге только потому, что автором ее является Е. Уайт? Мною "прорекламированы" книги "Миф или действительность" - уникальная книга по апологетике () и "Откровение из бури" - книга по Иову, которую написал я сам (). В начале этой рассылки я "рекламирую" сайт мессианских евреев. Вообще-то, реклама - это платное дело, а я рекомендую до или иное абсолютно безвозмездно. Даже на моем сайте нет платной рекламы. И реклама в каждом выпуске рассылки - это не мое, а от Subscribe.Ru, которая предоставляет мне и вам услуги. Они зарабатывают на рекламе, а я нет.

    Кто вправе судить меня о том, что я сообщаю и что рекомендую в своей рассылке. Да, я сам установил принцип не-конфессиальности рассылки, и сам же стараюсь следовать этому принципу, насколько считаю его верным. Я решил, что здесь мы будем изучать только Библию, и все же невозможно при этом избежать человеческого фактора (и определенной направленности, которой человек придерживается, а в данном случае этим человеком являюсь я). Даже если бы на каждый вопрос давались исключительно цитаты из Библии, все равно в компоновке и подборке материала будет присутствовать человеческое субъективное мнение. И все мы вынуждены мириться с этим, и тщательно фильтровать все то, что видим, слышим и читаем. Я - не святой, я такой же человек, как и все. Потому могу поступать непоследовательно, хотя сам я этого не желаю. Вы же все подписчики - свободные в своем выборе: читать ли мою рассылку или нет, соглашаться или нет, следовать рекомендациям или нет.

    Мне кажется, что в этом ответе я несколько перестарался и мог обидеть Вас, дорогой Брат Игорь. Потому я прошу прощения за возможное огорчение, которое мой ответ может доставить Вам. Господь да благословит Вас!



    Продолжение следует...

    Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
    Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

    Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

    С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



    Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru

    В избранное