Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 27


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru




===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.79. Сергей (u_sergey10@???.ru) пишет: "Приведите места из Писания, где говорится,
что не нужно отпевать умерших?"

Я мог бы ответить на этот вопрос другим вопросом: "А где сказано, что их нужно
отпевать?". Но пожалуй, я попробую найти те места Писания, которые показывают,
что отпевание умерших не нужно. Во-первых, что означает отпевание умерших?

"Если умирает крещенный человек, Церковь молится о упокоении души его, совершая
чин погребения усопших. При погребении священник читает особую разрешительную
молитву, в которой властью, данной ему в Таинстве священства, просит Бога простить
все грехи умершему христианину" ("Журнал Московской Патриархии", N 10, 1983,
с. 79).

Таким образом, отпевание, это обращение к Богу с просьбой простить грехи умершего.
Ожидается, что через это умерший грешник предстанет пред Богом праведным. Разумеется,
отпевание подразумевает, что Бог прислушается к этой просьбе и исполнит ее.
Для уверенности в последнем Священное Писание дает определенное основание: "Истинно
говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите
на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое
из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили,
будет им от Отца Моего Небесного" (Мф 18:18,19). Похоже, что Библия дает в руки
человека весьма сильное средство - Бог готов исполнить любую просьбу. Любую
ли? Конечно же, нет! Мы не можем рассматривать Бога как волшебника, который
всегда готов исполнить наш каприз или эгоистическое желание. Любое обетование,
данное Богом человеку, является условным: "Если пребудете во Мне и слова Мои
в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Ин 15:7). И еще:
"когда просим чего по воле Его, Он слушает нас" (1Ин 5:14). Заметьте: "по воле
Его", то есть Господь исполняет только то, что соответствует Его воле и желанию,
выраженному в Слове Его. Притом, Он слушает не каждого, а только тех, кто пребывает
в Нем, и кто соблюдает все слова Его. Конечно же, мы не будем сомневаться в
том, что сам священник, обращающийся к Богу, соответствует требуемым критериям,
то есть имеет Христа в своем сердце и соблюдает всякое слово Божье. Ведь представьте
себе, что было бы, если бы священник оказался недостойным просить Бога - Бог
не исполнил бы его прошения: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не
услышал бы меня Господь" (Пс 65:18). Хотя доверять свою вечную участь человеку,
который может сам оказаться неправедным перед Богом, я бы не рискнул. Поэтому
давайте посмотрим, просьба священника о прощении грехов умершего соответствует
ли воле Божьей, выраженной в Священном Писании?

Господь в Священном Писании призывает всех к покаянию: "Если исповедуем грехи
наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от
всякой неправды" (1Ин 1:9). Без покаяния мы не можем спастись, но погибнем:
"Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк 13:3); "Итак
покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши" (Деян 3:19); "Итак покайся
в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца
твоего" (Деян 8:22); "покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду
к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься" (Откр 2:5).
Заметьте, нигде в Библии не говорится о том, что кто-либо другой может просить
прощения за меня и кто-либо другой может исповедываться за меня. И даже первосвященник
в Ветхом Завете мог ходатайствовать только за тех, которые очистили себя и смирили
себя перед Богом (Лев 23:29).

Да, мы находим в Писании два случая, когда кто-то ходатайствовал перед Богом
о грехах других, но при этом результат совершенно не был тем, какой мы ожидаем
от отпевания умерших - эти люди все равно не были спасены, разве что потом они
сами раскаялись (Лк 23:34; Деян 7:60). Так что отпевание уже не имеет какого-либо
значения для человека, когда он уже умер. И если совершается какое служение
во время похорон, то это служение имеет значение только для живых, чтобы они
задумались над жизнью своей, которая может прерваться в любую минуту. Готовы
ли вы сегодня встретить смерть и предстать пред Господа такими, какие вы есть
сегодня? Господь говорит Вам лично: "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь
день спасения" (2Кор 6:2), потому "со страхом и трепетом совершайте свое спасение"
(Флп 2:12).

"Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную" (Деян 17:30,31).
Мы не должны надеяться на то, что кто-то как-то примирит нас с Богом после нашей
смерти. Это просто невозможно. А потому, мы должны примириться с Богом сами
сегодня, пока мы живы, "чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде
и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали" (2Кор
12:21). "Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле,
куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл
9:10). "Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие
в могилу уповают на истину Твою.  Живой, только живой прославит Тебя" (Ис 38:18,19).

-----------

3.80. Akhound Javid (javid_an@???.com) пишет: "Я хотел бы узнать о первой главе
письма Иоанна"

Это довольно расплывчатый вопрос. Во-первых, не совсем ясно, речь идет о Евангелии
от Иоанна, или о Посланиях Иоанна, которых имеется три. Что конкретно хотелось
бы узнать? Но я постараюсь угадать мысли автора вопроса и написать, чем важны
для нас первые главы Евангелия от Иоанна и Первого послания Иоанна.

Первая глава Евангелия от Иоанна начинается словами: "В начале было Слово, и
Слово было у Бога, и Слово было Бог". Прочие евангелисты начинали свои повествования
об Иисусе Христе с Его рождения на земле. Иоанн же показывает истинное происхождение
Иисуса Христа - от вечности. Более того, Иоанн говорит, что у Иисуса Христа
нет начала. Подобно Богу, ведь Он и есть Бог, Христос безначален. Несколько
ниже Иоанн говорит о том, что Сын Божий - "сущий в недре Отчем". Это несколько
трудное для понимания описание буквально означает: "вечно существующий в среде
Божества". Эта глава имеет цель показать, что Иисус из Назарета есть Тот же
Бог, Который сотворил все существующее в нашем мире. Он пришел в наш мир как
человек, но не был принят: "В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его
не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли" (ст.10,11). Он - "Агнец Божий,
Который берет на Себя грех мира" (ст.29), благодаря служению Которого мы можем
"видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому"
(ст.51).

Первая глава Первого послания Иоанна не менее интересна и важна. Здесь апостол
Иоанн продолжает начатый в Евангелии разговор о Спасителе. Но теперь он говорит
больше о нашей, человеческой части в плане сасения, а не о том, что Бог сделал
для этого в Иисусе Христе, "ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем,
и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (ст.2).
Во-первых, он напоминает нам, что грех разделяет нас с Богом: "Если говорим,
что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (ст.8), а затем
он предлагает нам решение проблемы греха: "Если исповедуем грехи наши, то Он,
будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды"
(ст.9). И этой благой вести - что человек может избавиться от греха и быть в
общении с Богом - посвящено все послание Иоанна.

Читайте то, что написал Иоанн - его Евангелие и послания дают уверенность и
надежду. Они написаны, "чтобы радость ваша была совершенна" (ст.4).

------------

3.81. Владимир Леви (postmaster@levi.marka.net.ua) пишет: "Вспомним - Матфея
12:46-50 <Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома,
желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят
вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя?
и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь
Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне
брат, и сестра, и матерь>.

Приведенный текст предельно ясен. Иисус ведёт себя во исполнение своих же слов:
<Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей,
и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником>
(Луки 14:26). Как мы видим, здесь нет никакой аллегории, двойного смысла - Иисуса,
Сына Божьего, т.е. Бога (вторая ипостась Троицы) необходимо безмерно любить,
а родителей - нехристиан, которые являются врагами человека (Матфея 10:36) -
ненавидеть. И Он личным примером воодушивляет нас на это.

Сам себе возражу - в беседе с богатым юношей (Матфея 19:19) Иисус призывает:
<Почитай отца и мать>. Сам у себя спрошу - парадокс? И сам себе и Вам, уважаемый
Василий, отвечу - да нет же, это только христианам разрешено ненавидеть родителей,
а богатый юноша - иудей, однозначно - не христианин, должен жить по заповедям
Божиим, одна из которых (Исход 20:12) обязывает почитать отца и мать. Мало того,
за злословие родителей (Исход 21:17) - смерть! Кстати, Иисус, повторяя слова
Михея 7:6, вкладывает в них совершенно другой смысл. Так, 7 глава Михея начинается
со слов: <Горе мне..>. Он, малый пророк Танаха, скорбит, что существует совершенно
ненормальная ситуация - другу, приятелю, любимой женщине верить нельзя, и сын
позорит отца. Для Христа же эта ситуация нормальная. Возненавидеть, и вся любовь!

Объясните мне, пожалуйста, где я ошибаюсь - ведь Христос пришёл лечить нас любовью,
а сеет ненависть даже к родным; ещё одно подтверждение - Он говорит: <Не думайте,
что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч> (Матфея
10:34). Здесь понятно, что меч не металлический, а идеологический (хотя во второй
заход Он угрожает: придёт судить, будет физически жестоким, отправив многих
туда, где, по Его же <любвеобильным> словам, существует тьма, плач и скрежет
зубов).

Также в различных местах Евангелий Иисус обзывает людей змеями, безумными, а
Петра даже сатаною! А рядом с Иерусалимским Храмом, святыней всех народов, сделав
бич из верёвок, разогнал торговцев и денежных менял. Такая Крупная Фигура и
такое мелкое хулиганство: В то же время давший человечеству 10 заповедей Бог
Отец, жесткий и требовательный, заставляет нас находить контакты с близкими
и дальними, ибо за недобро содеянное всегда надо отвечать - возвратом долга,
жертвоприношением с обязательным  раскаянием и молитвою, ибо <всякий, кто призовёт
имя Господне, спасётся> (Иоиля 2:32).

ИТОГО получается, что Иисус из Назарета или вреден для человечества, или просто
не нужен, ибо за 2000 лет ничего с Его помощью не изменилось... прошу - не искажайте
E-mail - какой есть, такой и печатайте."

Дорогой Брат Владимир, Вы верно подметили, что в приведенных текстах нет аллегории.
Но Вы не верно истолковали (на каком основании?) что одни слова Христа относятся
к не христианам (иудеям, по-вашему), а другие только к последователям Христа.
Ведь один из основных принципов христианства - "Нет уже Иудея, ни язычника;
нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во
Христе Иисусе" (Гал 3:28). Кстати, в другом месте, где этот принцип повторяется,
сказано несколько больше в отношении нашего вопроса: "А теперь вы отложите все:
гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг
другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который
обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея,
ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во
всем Христос.  Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные,
в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг
другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас,
так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном
теле, и будьте дружелюбны" (Кол 3:8-15). Именно так истолковывались слова Иисуса
Христа теми, кто видел и слышал Его, кто жил в Его время, а не Вами, читающими
Священное Писание в иное время, в иной культуре, на ином языке, да к тому же
и предвзято - под влиянием многовековой вражды христиан и евреев, которая не
имеет никакого основания в Евангелии.

Теперь, не прибегая к обширным комментариям и цитированию многих текстов из
Писаний, я просто опишу Вам, что приведенные Вами тексты говорят всем нам на
самом деле. Если какой-либо постулат Вам покажется не достаточно обоснованным
- пишите.

Человек нынче подвержен греху, и самый страшный грех - эгоизм. Именно против
этого греха и была дана Господом первая заповедь: "Да не будет у тебя других
богов" (Исх 20:3), потому что эгоизм - это когда выше самого себя нет никого,
то есть когда я сам становлюсь богом. Слова Христа, процитированные Вами, призывают
возненавидеть не только родителей, но и себя самого. Это автоматически ставит
нас в иное положение - подчинение не греховному "я", а подчинение Иисусу Христу.
Тогда мы все становимся равными, потому как Христос пришел искупить ВСЕХ, иудеев
и христиан, и всех остальных, и сделать их детьми Божьими, как и Он является
Сыном Божьим. Итак, Иисус Христос призывает нас поставить на первое место в
нашей жизни Его и никого более, даже самых близких родных. Но как только мы
сделаем это, то мы сразу же наполнимся Его любовью ко всем людям, в том числе
и к нашим родным. Основной смысл в этом: отдай, чтобы получить больше; будь
последним, если хочешь стать первым.

Да, проповедуя такое Евангелие, Иисус Христос принес в мир меч - разделение
и вражду. Но эта вражда появилась не потому, что так пожелал Бог, а потому,
что люди находятся во власти сатаны, ненавидящего Бога и все доброе. Замечали
ли вы, как иногда на вас ополчаются другие только за то, что вы поступили справедливо?
Это из области "правда глаза колет". Когда один человек принимает Иисуса Христа
как своего Спасителя, и при этом перестает совершать плохие поступки, многие
от него отворачиваются. Известны случаи, когда родственники говорят: "пусть
бы он по прежнему пил и дебоширил, только бы не шел в эту секту". А что плохого
они видят в том, что он стал хорошим? Но такова природа греха - противостоять
всему доброму. Христос предвидел это и предупреждал Своих последователей, что
им следует опасаться реакции ближних на то, что они станут лучше, последовав
за Ним. К сожалению, но это так - принятие истины зачастую разделяет нас с людьми,
возлюбившими ложь, причем разделяет нас не по нашей воле.

Потому, дорогой Брат Владимир, я прошу Вас увидеть в Иисусе из Назарета не только
доброе, но и божественное. Если выискивать причины осуждать и отвергать, то
такую причину можно обнаружить и в самом святом (Люцифер "обнаружил" причину
восстать против любящего, доброго, святого и совершенного Бога). Давайте же
обратим внимание на Его желание спасти нас от наших пороков, и не будем присоединяться
к фарисеям и священникам времен Христа, которые тщетно пытались найти в Нем
какую-либо вину, лишь бы не принять Его учение, которое было не удобно им, как
и тому богатому юноше, не желавшему расстаться со своим богатством ради вечного
спасения.

----------

3.82. Алексей (fire@???.net.ua) пишет: "Прошу Вас.ответьте на вопрос который
мне задали мои неверующие друзья и на который я не мог им ответить. Что делал
Иисус с момента рождения до начала служения?"

До начала своего служения Иисус прошел через два периода жизни, через которые
проходил каждый еврейский мальчик - учеба и труд. До определенного возраста
Он воспитывался матерью, которая постоянно обучала Его как практическим навыкам
по дому и работы на поле, так и была для Него учителем, обучая грамоте и наукам.
Также с самого раннего возраста Иисус помогал Своему приемному отцу работать
в плотницкой мастерской, что также было естественой частью воспитания любого
еврейского юноши. При достижении двенадцати лет еврейский мальчик становился
отроком и имел право посещать храм и участвовать в служении и в праздниках наравне
с мужчинами. Мы не знаем других деталей жизни Иисуса в этот период, за исключением
того, что мы можем предположить о Нем на примере обычаев жизни в Израиле того
времени. До начала служения Иисус ни чем не выделялся среди Своих сверстников
помимо Своего благочестия, праведности и посвященности Богу.

Все вышесказанное мы знаем на основании следующих текстов Священного Писания:
"Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его
сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и
возрасте и в любви у Бога и человеков" (Лк 2:51,52). "Не плотник ли Он, сын
Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?"
(Мк 6:3). "Не плотников ли Он сын?" (Мф 13:55). "Он должен был во всем уподобиться
братиям" (Евр 2:17). Как видите, Марк конкретно называет Его плотником, чем
Он и занимался до тридцатилетнего возраста.

----------

3.83. Элина (rinat73@???.ru) пишет: "Я плохо знаю Библию и потому хочу спросить
у Вас: что в Библии говориться по поводу болезней человека? Почему некоторые
люди болеют? Может Господь таким образом наказывает человека за его грехи или
грехи его предков? И что нужно делать, если хочешь исцелиться физически (ведь
медицина бессильна перед Богом)?"

Болезни - это естественное последствие греха человека. Греха в целом, всего
человечества. Когда Адам и Ева согрешили, у них было отнято право питаться от
дерева жизни, которое поддерживало их жизнь вечно и в добром здравии. "И сказал
Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как
бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и
не стал жить вечно" (Быт 3:22). "Среди улицы его, и по ту и по другую сторону
реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод
свой; и листья дерева - для исцеления народов" (Откр 22:2). Библия представляет
болезни как проклятие человека за его грех: "Жене сказал: умножая умножу скорбь
твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; ... Адаму же сказал:
 ... проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни
твоей; ... в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю,
из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт 3:16-19). При этом
некоторые проклятья Божьи были просто выражением естественных последствий жизни
во грехе, в то время, как другие были наведены на человечество как защитная
реакция на действия сатаны. Так, Господь допускает ограничение жизни через болезни
и смерть потому, что вечная жизнь в страданиях и беззаконии, среди коварных
врагов и равнодушных соседей была бы намного большим наказанием, чем смерть,
сокращавшая жизнь человека в мире греха до разумых пределов.

В то же время, Господь никогда не планировал, чтобы Его творение болело и умирало.
Но если люди будут стремиться жить в согласии с Божьими законами физического
и морального здоровья, то Господь обещает не наводить на человека болезни: "И
если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог
твой, будет хранить завет и милость к тебе, ... и отдалит от тебя Господь всякую
немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на
тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя" (Втор 7:12,15). Очень многие
законы, данные древнему Израилю, а также и нам - духовному израилю, имеют непосредственное
отношение к физическому здоровью. Это различные предписания об омовениях, о
диете и другие гигиенические законы, которые только казались обрядовыми, и были
даны в форме заповедей только потому, что в те далекие времена люди не могли
иметь представления о микробах и вирусах. Эти законы существуют и в Новом Завете,
только выражены они уже более общими фразами: "Разве не знаете, что вы храм
Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог:
ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1Кор 3:17). По этой же причине даны
и некоторые моральные ограничения, наряду с ограничениями диеты: "воздерживаться
от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того,
чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деян 15:29).
Обратите внимание, что это повеление апостолы напрямую связывали со здоровьем.
Апостол Иоанн особо заботился о здоровье своей паствы, связывая его с духовной
жизнью верующих: "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во
всем, как преуспевает душа твоя" (3Ин 2).

На протяжении многих веков люди увязывали болезни с наказанием за грехи, но
это далеко не всегда так. История Иова показывает, что даже праведники могут
страдать от болезней только потому, что сатана требует от Бога испытать их (Иов
2:4-7). Христос говорил Петру: "сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу"
(Лк 22:31). Но наиболее красноречиво свидетельствует об этом следующий диалог
учеников со Спасителем: "Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он
или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители
его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Ин 9:2,3).

Что же делать, чтобы не болеть, а если болеешь, то для того, чтобы исцелиться?
В первую очередь надо наладить взаимоотношения с Господом, соблюдая Его закон
и живя по всякой известной вам воле Божьей: "Признавайтесь друг пред другом
в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная
молитва праведного" (Иак 5:16). Заметьте, что к исцелению ведут правильные взаимоотношения
с Богом и ближним - молива праведного. Соблюдение законов здоровья обязательно.
Человеческий организм способен сам восстанавливать себя в том случае, когда
он не обременен грехом плоти и грехом духа. И потому еще одно правило из Священного
Писания: "Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости"
(Притч 17:22).

Библия полна наставлений и советов в отношении здорового образа жизни и исцелений,
потому что физическое восстановление человека неразрывно связано со спасением
от греха. Не зря наш Спаситель Иисус Христос живя на земле гораздо больше проводил
времени в исцелении, чем в проповеди. Потому, изучайте Писание, соблюдайте законы
здоровья и прочие законы Божьи, и наслаждайтесь здоровой жизнью!

-------------

3.84. Александр Пискун  (PiskunAS@???.yungjsc.com) пишет: "В наше время мы часто
слышим, а иногда и сталкиваемся с так называемой магией: с черной - наведение
болезней и белой - лечение болезней. Изходя из Священных Писаний, истолкуйте,
пожалуйста, отношение Христиан и Бога к этому явлению. Мне хотелось бы узнать
Ваше отношение к лечению болезней, так называемой, "энергией"."

Библия говорит нам о великой борьбе между Богом и сатаной, между добром и злом,
истиной и ложью. В этом смысле все в этом мире "черно-белое", без серых оттенков.
То есть, все, что происходит вокруг нас - это либо действия Бога, либо действия
сатаны. Третьего не дано. В то же самое время сатана предлагает целый спектр
своих путей, действуя по принципу: если есть много ложных путей и только один
истинный, то человек наверняка пойдет по ложному пути. При этом, большинство
из этих сатанинских путей очень похожи на истинный Божий путь, но отличаются
от них какой-то одной "мелочью", но которая постепенно уводит от цели. "Ибо
таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И
неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не
великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец
их будет по делам их" (2Кор 11:13-15). Нам следует внимательно исследовать Священное
Писание с тем, чтобы уметь замечать эти "мелочи" и избирать только истинный
Божий путь.

Магия, какая бы она ни была, является сатанинским действием. Он, подобно кошке
с мышкой, играется с нами, наводя на нас болезни и исцеляя их. У него есть достаточно
заблуждений на всякий вкус и цвет. Всякие гадания, астрология, колдовство, ворожба,
магия, экстрасенсорика и тому подобное - не есть от Бога. Библия говорит: "не
должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель,
гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий
мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это" (Втор 18:10-12). "Не
слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников,
и своих звездочетов... Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из
земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли" (Иер 27:9,10). Каждый человек
находится или под водительством Божьим, или под водительством сатаны. При этом
один и тот же человек может подпадать под влияние то одного, то другого. Но
те люди, которые сознательно отдают себя сатане, выбирая подобные методы служения
ему, ставят себя в крайне опасное состояние.

К вышеперечисленным направлениям следует также добавить гипноз, кодирование,
использование метода 25-го кадра и прочие действия, связанные с влиянием на
подсознание человека. Это также противно Богу по причине того, что в данном
случае человек отдает контроль над своим сознанием в руки другого человека.
А Господь говорит: "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков"
(1Кор 7:23). Вся наша деятельность должна быть под контролем разума: "Итак умоляю
вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую,
благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком
сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть
воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим 12:1,2).

Причина, почему всякие увлечения "энергией" и прочими силами внутри или вне
человека не принимаются Богом, заключается в том, что только Он является источником
нашей жизни и целителем нашим. Сами по себе мы не обладаем ни чем, что могло
бы поддерживать нашу жизнь или излечивать нас. Только сила Божья способна совершить
это в нас. При этом мы должны также различать силу Божья, которая никого не
угнетает, и силу сатаны, который стремится сделать нас рабами греха.

------------

3.85. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "Бог мог бы уничтожить
сатану при первых признаках недовольства. Но тогда Вселенная служила бы Богу
просто из-за страха, а не из -за любви. Такое служение не нужно Господу, поэтому
Он позволил Люциферу начать эксперимент зла. Вопрос: сколько требуется страданий,
чтобы доказать разумным непавшим существам,что Бог прав, а сатана не прав? Может
быть, ангелы и жители др. миров слишком медленно соображают? Разве 100 прокаженных
не достаточно? Неужели 100 000 случаев СПИДа не свидетельствуют о сатанинском
безумии? ...Сколько миллиардов людей должны страдать и умереть, сколько слез
и горя еще не хватает, чтобы доказать Божью правоту перед не павшими мирами?"

Голгофа явилась достаточным свидетельством истинного характера сатаны. Со времени
Голгофы Люцифер потерял доступ к другим непавшим мирам, который он имел ранее
(см. Иов 1:6). Иисус говорил об этом: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего
изгнан будет вон" (Ин 12:31).  "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию"
(Лк 10:18; ср. Откр 12:7-13). Теперь, после того, как Христос победил дьявола
и смерть, Христос стремится привлечь к Себе как можно больше людей. "Не медлит
Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит
нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пет 3:9).
Именно потому одним из признаков и условий Его второго пришествия является проповедь
Евангелия по всему миру. "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей
вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Мф 24:14).

Верно, что сатана сейчас производит разрушительную работу среди людей на земле,
но что это значит по сравнению с вечностью? "Ибо кратковременное легкое страдание
наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на
видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" (2Кор 4:17,18).
Сатана знает, что ему не много осталось, потому он в сильной ярости. Тем не
менее, Господь еще сдерживает зло от окончательного самоуничтожения: "И видел
я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго.
И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле
и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим
печати на челах рабов Бога нашего" (Откр 7:2,3).

Так что Господь уже не пытается доказать Свою правоту, но делает все возможное
для спасения еще и тех, кто не имеет пока возможностей узнать о Нем. Если бы
Христос возвратился лет десять тому назад, миллионы советских людей не имели
бы возможности узнать о спасении и погибли бы в своем атеистическом упорстве.
Если Христос возвратится сегодня,  миллиарды мусульман окажутся за воротами
рая. Пожалуй, стоит нам потерпеть еще немного ради того, чтобы радоваться еще
многим и многим спасенным. "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет
об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих
нужды в покаянии" (Лк 15:7).


Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное