Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 30


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru





3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.103. Андрей (rts_2001@???.ru) пишет: "В рассыке 27 [вопрос 3.79]...В фразе,
вырванной и контекста главы 2, - "покайся, и твори прежние дела; а если не так,
скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
(Откр 2:5)") оказывется искажен смысл, вложенный в Откровении Иоанна Богослова.
Из всей главы следует, обращение к некому, кто праваден по натуре ("Знаю дела
твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратых,
и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что
они лжецы: (2.2)"). Тогда в общем контексте и с самого начала стиха "Итак вспомни,
откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду
к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (2.5)" этот
стих имеет совершенно иной смысл, нежели вырванный из контекста кусок. Ибо вырванный,
он имеет смысл ("покайся, и твори прежние дела; ....") - как будто покаявшись,
ты можешь иметь прощение всего, в чем бы ты не нагрешил... Но это неверно! можно
получить прощение в слабости, в колебаниях, в том, чем слаб и грешен, как грешный
от Адама человек. Но не в ЛЮБЫХ грахах! И тем, кто сознательно становится на
дьявольский путь и является его прислужниками, хочтеся верить, никогда не даст
Господь прощения своего!"

# Да, Брат Андрей, Вы абсолютно правы в своем замечании. Единственное, на что
я надеялся, когда цитировал этот текст, так это то, что и все остальные обратятся
к контексту и узнают, что вовсе не призываю возвращаться к прежним ГРЕХОВНЫМ
делам после покаяния. Да благословит Вас Господь.

"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием,
ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11). И если это было
сказано о тех, кто проверял Писанием слова апостола Павла, то мои слова уж точно
следует проверять. И я рад, что все вы усердно разбираете Священное Писание,
чтобы следовать только истине Слова Божьего.

-----------

3.104. Андрей (rts_2001@???.ru) пишет: "А не разъясните ли нам, Отец Василий,
фразу и что за ней стояло (быть может это сохранилось в церковной истории) из
третьего послания Ионна Богослова: Я писал церкви; но любящий первенствовать
Диотреф не принимает нас. (Иоанн, 3посл., 9)" ? А также кто такой Гаий, которому
Иоанн обращается в 3 послании?"

# По этому поводу имеются только предположения, и никто не может сказать абсолютно
точно, что там происходило, хотя понятно из контекста хотя бы то, что Диотреф
являлся самоуправным руководителем той церкви, при этом он не желал сотрудничать
с апостолами. Что касается Гайя, то это мог быть либо переживающий член церкви,
который не мог мириться с делами Диотрефа, либо даже другой руководитель, которого
Диотреф мог вытеснить и занять его место. Предполагается, что это происходило
в Ефесе, так как нам известен Гаий, спутник Павла, который был с ним в Ефесе
(Деян 19:29), когда Димитрий, также упоминаемый в 3Иоанна 12, противостоял им
в Ефесе (Деян 19:24). Конечно, всегда есть вероятность того, что это был другой
Гаий и другой Димитрий, но сегодня ничто не мешает нам предположить, что все
было именно так, как я здесь представил.

-----------

3.105. Андрей (rts_2001@???.ru) пишет: "Меня волнует вопрос, актуальный в современном
мире. Где предел вмешательству ученого в жизнь, данную Господом? Например, не
отступил ли в царство сатаны ученый, занимающийся генетическими исследованиями?
клонированием генома человека? селекционной работой с растениями и животными?
Более общий вопрос: как найти грань, отделяющую угодное Богу исследование Природы,
которую Он сотворил, от посягательства на это Творение Божие в неуместных экспериментах?
И, следовательно, думаю что последний ученый отходит от Бога и попадает прямо
в лапы сатане. И попутное размышление. Не думаю, что те иерархи церкви прошлых
веков, которые прямо и недвусмысленно посягали на единственное знание и единственную
власть, преследуя ученых и даже сжигая их на кострах инквизиции, поступали в
соответствии с Замыслом Божиим. Думаю, они действовали как фарисеи и книжники,
и заботились отнюдь не о Боге и Истине, а о собственной власти над паствой...
Так что они едва ли обрели спасение, хочется верить... Как Вы считаете, и взгляд
Вашей конфессии на роль и место ученого?"

# Крайности - это всегда плохо. Было время, когда Церковь преследовала любые
научные исследования, а сегодня Церковь попустительствует самым богохульным
посягательствам ученых. Говоря "Церковь", я имею в виду не конкретную деноминацию,
а то, что отдельные церковные организации допускают это в своей деятельности.

Священное Писание не запрещает науку. Предназначение человека владычествовать
над миром, возделывать и хранить его (Быт 1:28; 2:15) подразумевает также и
исследование. Человек издавна занимался этим, и мы находим в самой древней книге
Библии: "Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке
и тени смертной. Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются
вглубь, висят и зыблются вдали от людей" (Иов 28:3,4). Господь, спрашивает Иова:
"Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись
ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? Обозрел ли ты широту
земли? Объясни, если знаешь все это" (Иов 38:16-18). И эта книга полна такой
научной мудрости, до которой современные ученые смогли дойти только пару веков
тому назад. А о нашем времени Господь говорит пророку: "А ты, Даниил, сокрой
слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее,
и умножится ведение" (Дан 12:4). Действительно, ведение человека значительно
умножилось сегодня, и продолжает стремительно умножаться. И это особенно свидетельствует
нам о том, что мы живем в последнее время.

Некто сказал, что у Господа есть две книги, свидетельствующие о Нем, как о Творце
и Спасителе - Библия и Природа. Точно так же, как мы изучаем Библию, так нам
следует изучать и творение Божье. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество,
от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но
осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя
себя мудрыми, обезумели" (Рим 1:20-22). Проблема заключается в том, что некоторые
ученые, увидев в творении славу Бога Творца, все же не пожелали принять Его.
Потому и создается не мирный, а военный атом. Потому научные исследования применяются
не для "возделывания и хранения" земли, а для ее загрязнения и разрушения. Потому
человек не улучшает свою жизнь и здоровье, а разрушает свою мораль и свое общество.

Мне кажется, что сегодня ученые, так же, как и все остальные люди, имеют возможность
прославить Бога своим трудом и своей жизнью, и спастись. Но они также могут,
как и каждый из нас, направить свои способности по ложному пути, направляясь
к погибели и увлекая за собой множество других людей, на которых мы оказываем
влияние.

Что же касается моей конфессии, то Церковь Адвентистов Седьмого Дня имеет довольно
крупные и известные университеты и исследовательские центры. Университет им.
Андрюса в Мичигане, США (http://www.andrews.edu), занимает двадцать седьмое
место в рейтинге учебных заведений Северной Америки. А медицинский исследовательский
центр и университет Лома-Линда в Калифорнии (http://www.llu.edu) имеет первый
и единственный в мире протонно-ядерный ускоритель для лечения раковых опухолей
без хирургического вмешательства, а в детском кардиологическом центре университета
производят пересадку сердца новорожденным, самому младшему пациенту было всего
лишь один час и сорок минут от рождения.

Но и здесь не обходится без того, чтобы кто-либо не поднимал этические вопросы.
Так, нашумевшая в мире история с пересадкой сердца обезьяны человеческому младенцу
произошла именно в нашем медицинском центре Лома-Линда 26 октября 1984 года.
Сегодня поднимается вопрос клонирования, человека. Я не считаю, что из этого
выйдет именно то, о чем мечтают некоторые ученые. Но в любом случае, я призвал
бы каждого ученого быть на своем месте и тщательно оценивать всякие действия
по Слову Божьему. Не всегда мы можем быть для них совестью. У каждого из нас
достаточно своих обязанностей, которые подчас не менее ответственны.

-----------

3.106. Мария Бояршинова (asukhanov@???.ru) пишет: "Здравствуйте, Василий! Прежде
всего хочу сказать Вам спасибо за Вашу рубрику. Все это очень интересно, т.к.
о многом побуждает задуматься. И, кроме того, простой смертный из Владивостока
может задать вопрос преподавателю Заокской семинарии. Прочитала "Легко ли дается
спасение?" Выходит, значит, что нетрудно, нужно только поверить учению христиан.
Я была в церкви, я хотела поверить в нее как в Невесту Христову, как в общество,
где благодать стоит выше закона. Да, человек грешен, слаб, нищ и наг. В этом
я убедилась. И даже церковь не может ему помочь. Но если все в Библии справедливо,
если там описаны законы жизни, по которым можно реально жить и жить счастливо
и для себя, и для других, то почему церковь не живет по этим законам? Там действуют
все те же, что и в мире неписанные правила: прав  тот, у кого больше прав; если
тебе худо - сам виноват, субботу надо лучше соблюдать, от грешников благополучные
люди держатся подальше; так же более важно во что ты одет, чем твоя внутренняя
сущность, и соблюдение религиозные правил важнее их смысла. Нет, я не из тех,
кто ждет милостей от природы или от людей. Просто я не так представляла себе
христианское общество. Есть, конечно, люди-потребители с рабской психологией,
есть озлобенные, враждебные всему доброму. Может, проблема в том, что так тяжело
отличить приличных людей от таковых? Т.е. проблема в страхе? И люди стремятся
застраховаться от встреч с теми, кто мог бы принести им какой-либо вред? Но
если общество сильно своей духовной взаимосвязью, если самое дорогое для них
то, что никакая сила отнять не может, то чего тогда бояться? Бог учил бояться
только греха, только нечистой совести. Все эти факты побуждают по-новому задуматься
о сущности Библии, Бога, христианства. Побуждают к новому истинному поиску источника
жизни. Одно понимаю, что Бог нерелигиозен. Надеюсь, что и у вас есть мнение
по этому поводу и о том, где искать истину. У Господа на все есть свой замысел,
будь то общество или отдельный человек. И если люди действуют ему соответственно,
то дурных последствий быть не может, более того и от зла в этом случае они ограждены.
Вспомните первохристианские общины. Злоумышленники, пытающиеся проникнуть в
братство бывало падали замертво. Бог отделяет добро от зла, когда люди называют
вещи своими именами. Если в этом причина, то чего тогда не хватает современному
христианству? Надеюсь, что Вы поняли мои вопросы и поделитесь своими взглядами
на этот счет."

# Дорогая Сестра Мария, только я не говорил, что верить нужно учению ХРИСТИАН,
но я говорил - учению ХРИСТА. А между христианами и Христом подчас бывает о-о-очень
большая разница. А тем более, когда Вы приводите пример не учения, а поведения
христиан... Вы ведь знаете, что между словами и делами тоже может быть большая
разница. И я говорю это не для того, чтобы разочаровать Вас, но для того, чтобы
укрепить Вас в Вашей вере во ХРИСТА. Верно, Бог не религиозен. И потому не в
религиозности спасение.

Люди спасаются не словами о вере, не хорошими делами, не принадлежностью к церкви...
Люди спасаются Иисусом Христом, который живет в их сердце и разуме. Потому,
что Бог не религиозен, Он не создает в нас напыщенный религиозный вид набожного
человека. А вот сатана, который подстраивается под Иисуса Христа, желает, чтобы
люди последовали за ним, но думали, что следуют за Иисусом. И весьма многие
попадаются на его удочку.

Давайте посмотрим, что же Господь говорит о современном христианстве, о Своей
Невесте. В Откровении описана история Христианской Церкви от дней Христа и до
конца времен. Все это время разделено на семь периодов, и мы сегодня живем в
последнем периоде (на основании чего я это утверждаю - это уже другой вопрос).
Вдумайтесь в слова Христа, направленные к христианам, живущим в этот седьмой
период: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный
и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч;
о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден,
то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем
не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться,
и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и
глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.
Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос
Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему
дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле
Его" (Отк 3:12-21).

Итак, состояние среднее, теплое. Христиане нынче дремлют. Они довольны своим
состоянием, считают себя духовно и материально богатыми, и не заботятся ни о
чем. Да, именно эту картину, но другими словами Вы нам описали в своем письме.
А что говорит Христос о таких христианах? - Он готов выплюнуть их. В оригинале
это звучит несколько жестче, чем в русском тексте - Его тошнит от таких христиан,
и Он готов "извергнуть их из уст" Своих. Короче, куда ни глянь, в какую церковь
ни войди - всюду встречаешь таких христиан, от которых тебя просто воротит.
Нет, далеко не все христиане такие. Есть даже целые церкви людей, сердца которых
буквально горят любовью к Богу и к людям. Но где они? Таких мало, ой как мало!
Потому и Христос однажды сказал знаменательные слова, но которые не совсем понятны
этим многочисленным теплым христианам: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли
веру на земле?" (Лк 18:8). Да, Он найдет миллионы верующих. Даже миллиарды,
если хотите. Но будет ли в их сердцах ВЕРА, истинная, настоящая, неподдельная,
испытанная?!

Какой же выход предлагает Господь в этой ситуации? Он предлагает приобрести
у Него золото, одежду и глазную мазь. Причем, предлагает Он всем: "даже и вы,
у которых нет серебра... идите, покупайте без серебра и без платы" (Ис 55:1).
Золото - есть испытанная вера (1Пет 1:7), полное доверие Иисусу Христу, благодаря
которому Он вселяется в наше сердце (Еф 3:17), и Сам производит в нас желания
и действия (Флп 2:13) так, что мы уже не можем грешить (1Ин 3:6,9). Таким образом,
Он освящает нас и оберегает от греха. А если мы грешили в прошлом, или подчас
падаем сегодня, то Христос прощает нас (1Ин 1:9; 2:1) и одевает нас в Свою чистую
белую одежду Своей праведности (Зах 3:4), снимая с нас наши запятнанные одежды
(Ис 64:6). Тогда Господь смотрит на нас, и видит нас такими, как если бы мы
никогда не грешили, потому что вместо нас он видит Спасителя нашего Иисуса Христа
(Гал 2:20). Эту праведность мы можем получить только по вере (Флп 3:9), которая
действует любовью (Гал 5:6; Иак 2:14-24). Но так как сегодня очень многие говорят
о вере, но очень мало кто имеет веру настоящую, а многие и не имеют представления
о том, что такое настоящая вера, то Господь предлагает глазную мазь - способность
видеть истину в Слове Божьем, потому что "вера от слышания, а слышание от слова
Божия" (Рим 10:17). Глазная мазь нужна, чтобы "открыть глаза им, чтобы они обратились
от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение
грехов" (Деян 26:18). Только истинное познание Слова Божьего, только способность
различить истину от подделки может создать в нас настоящую веру. И все это -
не наши способности, а дар Божий, который мы получаем от Него, если приходим
к Нему с искренним желанием подчиниться Его воле и жить по Слову Его.

Не легко оставаться чистым и непорочным в этом оскверненном грехом мире. Нелегко
быть верным Богу среди верующих, которые только называют себя таковыми. Но Господь
призывает нас: "Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для
верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду,
занимайся чтением, наставлением, учением... О сем заботься, в сем пребывай,
дабы успех твой для всех был
очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так
поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1Тим 4:12-16).

Господь да поможет Вам, дорогая Сестра, и всем желающим последовать за Ним,
найти истину в Слове Его и следовать всякой известной вам воле Божьей. И тогда
о вас исполнятся слова: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем".

-----------

3.107. Yuri Borzenko (ebp@???.ru) пишет: "В ответе на "3.93. slavik (gslavik@???.net)
пишет: "как понять,молится духом и умом?" Вы говорите "Известны случаи ложных
проявлений дара языков, когда молящийся говорил на незнакомом для себя языке,
но этот язык был знаком находящемуся рядом человеку; при этом молящийся полагал,
что он прославляет Бога духом, но на самом деле он хулил Бога на языке, который
сам не знал, но стоящий возле него это понимал. " тем самым упраздняя "Потому
сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса,
и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" 1Коринф 12:3
Вы наверно баптист. И скорее свего не ответите на этот вопрос."

# Брат Юрий, я не баптист, я адвентист. Но это дела не меняет. Даже если бы
я был пятидесятником или кем либо еще, я написал бы то, что написал. И это вовсе
не создает противоречия с текстом, который Вы приводите. Обратите внимание,
я писал: "Известны случаи ЛОЖНЫХ проявлений дара языков..." А если это ложные
дары, то они явно будут не от Духа Святого. То есть, я ставлю под сомнение дух
того человека, который молится именно так. Если он в своей молитвы произносит
анафему на Иисуса, то он не от Святого Духа. Если же Вы считаете, что достаточно
однажды услышать от человека, что он называет Иисуса Христа Господом, то это
означает, что такой человек находится под водительством Святого Духа? Никак
нет, это еще не признак. Вслушайтесь в слова Самого Иисуса Христа: "Не всякий,
говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий
волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не
от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли?
и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не
знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23). Именно поэтому
нам повелевается: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов,
от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1Ин 4:1). Помните,
что "восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы
прельстить, если возможно, и избранных" (Мф 24:24), "И неудивительно: потому
что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и
служители его принимают вид служителей правды" (2Кор 11:14,15). Потому я не
устано предупреждать всех и обращать внимание каждого на истины Священного Писания,
чтобы каждый смог различать, где истина, где фальшивка. Да Благословит Господь
Вас, дорогой Брат, в поисках истины, и да даст Вам дар различения духов.

-----------

3.108. Владимир Леви (postmaster@levi.marka.net.ua) пишет: "Уважаемый Брат по
Адаму Преподаватель Василий! Пророк  Танаха Иеремия (44:25), говоря о священнослужителях,
утверждал: <К мертвому человеку никто из них не должен подходить, чтобы не сделаться
нечистым; только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и сестры, которая
не была замужем, можно им сделать себя нечистыми>. Этот постулат, очевидно,
базируется на указании Торы (Левит 21:1). Несмотря на это, Ваши братья по Христу
- православные священники, - с удовольствием исполняют процедуру отпевания покойников,
и не только на дому, а даже на кладбище. Естественно, за соответствующую мзду.
Общеизвестно, что практически все христианские конфессии признают Танах (Ветхий
Завет). По идее, должны и выполнять его указания. Или это касается только иудеев?
Но, как утверждают христиане, Иисус был всегда (Иоанна 1:1), т.е. и во времена
Ветхого Завета, который является и Его, ипостаси Творца, произведением. Значит,
указания Святых Книг надо исполнять всем, даже несмотря на оскорбления в адрес
Танаха псевдоапостола Павла. Можем ли мы утверждать, что православные священники
являются нарушителями Писания и поэтому все мздоимствующие, даже в пользу церкви,
и их пославшие, должны, по идее, попасть туда, где тьма и скрежет зубов?. Ведь
миквы (бассейна для омовения) в церквях нет, и священник, согрешивший грех отпевания,
остаётся нечистым на всю оставшуюся жизнь, хотя тот же Иисус, во времена пребывания
Им человеком, не приветствовал даже элементарное мытие рук. С уважением. Владимир.27.06.01"

# Дорогой Брат Владимир, в попыхах Вы допустили досадную очепятку: об этом говорил
не Иеремия, а Иезекииль. Впрочем, он тоже пророк Танаха, то бишь Ветхого Завета.
Но это так, не в обвинение, а только ради того, чтобы наши читатели не долго
искали приведенный Вами текст.

Да, Вы правы, что Ветхий Завет признается всеми христианами, да вот только добрая
половина христиан не признает моисеевых законов. Я, конечно, сожалею об этом,
потому что большая часть этих законов все еще действует, хотя некоторые уже
завершили свое существование, потому что исполнили свое предназначение: "Ибо
истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна
черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф 5:18). Те законы и установления,
которые относились к храмовому служению и указывали на грядущего Мессию, уже
не нужны, разве что для изучения и лучшего понимания искупления, совершенного
Иисусом Христом (см Мк 15:38). Также пришли к завершению и те законы, которые
относились к гражданскому уголовному и административному кодексу. Мы знаем,
что эти законы уже не исполнялись иудеями еще во времена Христа (Ин 18:31).

Однако, закон об осквернении от прикосновения к умершему - это не обрядовый
закон, а санитарный. В то время, когда люди не могли знать ничего о болезнях,
микробах, вирусах и инфекциях, Господь дал народу Израильскому законы, которые
требовали омовения и очищения после определенных действий, которые могли подвергнуть
их риску заболевания. В те времена люди не имели представления о трупном яде.
А на восточной жаре тело разлагалось куда быстрее, чем в нашей местности (среди
наших читателей есть некоторые жители Палестины и современного Израиля - их
эта ремарка не касается, так как они испытывают ту же жару сегодня). Лично я
был весьма удивлен, когда узнал, что только лет сто пятьдесят тому назад многие
хирурги начали мыть руки перед операцией, заметив, что это резко снижает смертность
среди их пациентов. Господь же учил евреев этому простому правилу еще три с
половиной тысячи лет тому назад. Кстати, что касается Христа, то Он не приветствовал
НЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ мытье рук, а фарисейский обряд омовения рук, который непременно
должен был совершаться с уже начисто вымытыми руками, и состоял из того, что
небольшое количество воды объемом с яичную скорлупу должно быть налито по очереди
на каждую руку от кончика пальцев и вода должна протечь до локтей, после чего
ее стряхивали. Такой обряд никак не мог очищать руки. Вот эти лишние "бремена
неудобоносимые" талмудистских преданий, а вовсе не моисеевых законов, отказывался
соблюдать Иисус (Мф 23:4; Мф 15:2-6).

Но вернемся к нашим православным священникам. Я не стану обсуждать "соответствующую
мзду", так как это не входит в рамки тематики нашей рассылки. Также я не буду
говорить о том, почему они совершают отпевание - мы уже обсуждали этот вопрос
в наших предыдущих выпусках. Мне только хотелось бы отметить, что согласно Иез
44:26 после подобного осквернения они будут нечисты не на всю оставшуюся жизнь,
как Вы отмечаете, а только на семь дней. Хотя и это довольно значительный период,
запрещающий им прикасаться к святыне. Но еще хотелось бы уточнить одно обстоятельство:
Библейский текст подразумевает не присутствие на похоронах или совершение обряда
над умершим, а ПРИКОСНОВЕНИЕ к мертвому телу. Однако, я не знаю ни какого православного
или христианского обряда, при котором священнослужитель ПРИКАСАЛСЯ бы к мертвому
телу. Потому я полагаю, что именно в этом конкретном вопросе осквернения от
умершего буква закона православными священнослужителями соблюдена.

Что же касается "мздоимства", которое Вы вынесли в тему Вашего письма, то кажется
Ветхозаветные священники получали долю от всякой жертвы, будь то за грех, будь
то за очищение, или от мирной жертвы. Единственно, когда они не получали ничего,
это когда совершалось всесожжение. Но следует отметить, что подобно тому, как
современный иудаизм (да и во дни Иисуса Христа тоже) основывается не только
на Танахе, но и на Талмуде, точно так же Русская Православная Церковь основывается
не только на Священном Писании, но также и на Священном Предании. А Священное
Предание подчас вносит определенные коррективы в то, как интерпретируется или
принимается Священное Писание. Потому я не могу вполне судить о действиях священнослужителей
православной церкви, так как мы здесь изучаем ТОЛЬКО Священное Писание.

-----------

3.109. Vlad Bas (vladbas@???.com) пишет: "Приветствую Вас! Я конечно извеняюсь,
но я не припоминаю, чтобы я говорил что Вы забдуждаетесь. Если Вы это поняли
с моего письма, то я извеняюсь. Может я не совсем правильно выразился, о том
что Вы не совсем так учите как говорит об этом Святое Писание, простите меня
за это. Это не моё дело, Библия учит наблюдать за самим собою, а не за другими.
Я ни чего не имею против того, что люди называют Иисуса Христа Богом, сам Фома
говорил Иисуса "Господь мой и Бог мой" Иоанна 20:28. Хотя сам Иисус Христос
во основном называет себя Сыном Человеческим( Мф. 9:6, Лк. 9:58, Лк. 5:24, Мф.
10:23 и много других мест. Пилат говорит о Иисусе Христе: " Се, Человек!" (Иоанн
19:5) . Апостол Павел пишет 1-е Тимофею: "Ибо един Бог, един и посредник между
Богом и человеками, человек Иисус Христос, Предавший себя для искупления всех..."
(1 Тим. 2:5-7), а о самом Боге гл. 6:16 :"Единый имеющий бессмертие, Который
обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть
не может. Ему честь и держава вечная! Аминь." Моисей говорит во Второзаконии
18:15-19. Кого он имеет в виду? Теперь же, что говорит сам Бог о Себе Исход
20:1-3? И наконец слова самого Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна: "Да не смущается
сердце ваше; веруйте в Бога и в меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много..."
и в 28 стихе сам Господь Иисус Христос даёт на всё ответ: " Вы слышали, что
Я сказал вам: "иду от вас и приду к вам". Если бы вы любили Меня, то возрадовались
бы, что Я сказал: " Иду к Отцу"; ибо Отец Мой более Меня." С уважением Влад!"

# Дорогой Брат Влад! Да, Вы не говорили о том, что я заблуждаюсь. Это были мои
слова. Беру их обратно. И может быть я слишком резко ответил на Ваше предложение
прислать мне доказательства из Библии. И в этом прошу прощения. Главное в том,
что мы стремимся познать истину, какой она явлена в Слове Божьем.

Природа Иисуса Христа - вопрос не простой. И в первую очередь он осложняется
тем, что Иисус Христес представлен в Священном Писании и как Человек, или Сын
Человеческий, и как Первородный и рожденный, и как Единый и истинный Бог, и
как Сущий, и даже как Ангел Господень. Я не припоминаю точной цифры, но некто
насчитал более сотни титулов, имен и описаний Иисуса Христа в Библии. Из всего
этого богословы и простые читатели складывают свое представление об этом уникальном
Богочеловеке. На протяжении веков шли жаркие споры между двумя крайними представлениями.
И до сих пор существуют последователи Ария, который еще в ранние века христанства
стал отстаивать точку зрения на Иисуса Христа как на человека, пусть даже Суперчеловека
или рожденного прежде ангелов, но только не как на Бога и равного Богу. Сегодня
наиболее известные в России последователи этого направления - Свидетели Иеговы
(в народе их называют Иеговисты) и Толстовцы (последователи учения писателя
Л. Н. Толстого, создавшего свою религию). Но это - псевдохристианские движения.
Именно так называют тех, кто не признает божественности Иисуса Христа. К сожалению,
христанский мир более лояльно относится к тем, кто впадает в другую крайность,
отнимая у Иисуса Христа все человеческое.

Только в вечности мы сможем полностью узнать природу Божества. Сегодня же мы
пользуемся Священным Писанием, как единственным мерилом истины. При этом мы
не имеем права пренебрегать ни единым текстом, как бы он ни показывался нам
"не вписывающимся" во всеобщую картину. Когда мы выбираем из Библии все тексты,
которые говорят об Иисусе Христе, у нас складывается следующая картина (я не
буду приводить все эти тексты, потому что их очень много):

- Иисус Христос существовал вечно вместе с Богом, и не имеет Своего начала так
же, как не имеет его Бог Отец. Он был Творцом - исполнителем замыслов Божьих
при творении, тем Словом уст Божьих, которым все творение совершалось;
- Бог - Един, но представлен во множественном числе. Эта единая множественность
Бога нам не понятна, так как мы не знаем ничего подобного в живом мире, а все,
как известно, познается в сравнении. Потому сегодня можно найти много странных
и неудобовразумительных описаний Бога и Троицы (понятие Троицы в Библии отсутствует,
потому я весьма осторожен с этим термином). Но эта единая множественность позволяет
нам назвать Богом не только Бога Отца, но и Бога Сына, то есть Иисуса Христа,
и даже Бога Святого Духа. Но я не стал бы дальше этого углубляться в природу
Бога, потому что нам сказано "не мудрствовать сверх того, что написано" (1Кор
4:6). Что важно - "Един" НЕ значит "Один";
- вероятно, что Господь избрал такую форму представления Себя народу ради того,
чтобы противопоставить истину о живом Боге существовавшему заблуждению поклоняющихся
множеству богов. Но ведь вовсе не обязательно, чтобы Бог был асбсолютно одиноким
только потому, что люди придумали многжество богов. Более того, может быть сатана
и внушил людям "размножить" богов именно потому, что истинный Бог представлен
в множественном числе;
- Сын Божий родился в наш мир как и все люди, через зачатие девы Марии от Святого
Духа. При этом, Он ни на миг не оставлял Своего Божества, иначе Он перестал
бы быть Сыном Божьим, но к Своему Божеству прибавил полную человеческую природу.
Таким образом, "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2:9), то есть
во всей полноте в Нем объединилось и стопроцентное Божество, и стопроцентный
человек;
- на протяжении всего Своего земного служения Иисус Христос НИ РАЗУ не воспользовался
СВОЕЙ Божественной силой, но во всем полагался на силу Своего Отца, чтобы оставить
нам пример, доступный для подражания, а также для того, чтобы в человеческом
образе исполнить весь закон Божий, который человек нарушил;
- даже на земле, в человеческом естестве, Иисус Христос утверждал, что Он равен
Богу Отцу, и что Он является одно с Отцом, чем вызывал ненависть у фарисеев,
обвинявших Его в богохульстве. Он принимал поклонения и почести, которые принадлежат
одному Богу. Он прощал грехи, что имеет право делать только Бог;
- совершив Свое земное служение, Иисус Христос умер на кресте за грехи всего
человечества, невиновный за виновных, Своею смертью совершив искупление падшего
человечества. На кресте умер и человек и Бог Иисус Христос, умер второй смертью,
смертью нечестивых, нераскаявшихся грешников;
- но будучи жизнедателем, имеющим жизнь в Самом Себе, Христос не мог оставаться
в могиле, но Бог воскресил Его на третий день после распятия;
- после Своего воскресения Иисус Христос сохранил Свою человеческую природу,
но уже пользовался также и Божественными способностями как на земле, также и
при вознесении на небо, к Отцу Своему;
- в настоящее время Иисус Христос совершает Первосвященническое служение в небесном
святилище, будучи истинным посредником между человеком и Богом, и Сам будучи
истинной жертвой за грех человечества. В это время проходит суд над домом Божьим,
определяющий, кто из называвших себя истинными детьми Божьми, на самом деле
был таковым и может быть вескрешен в первом воскресении для жизни вечной. Таким
образом, праведные сами никогда не предстанут пред судом, но их дело будет рассмотрено
только через Ходатая и Заступника Иисуса Христа;
- Иисус Христос прийдет во второй раз в таком же виде, как Он возносился от
земли. При Своем пришествии Он воскресит верных и возьмет их на небо для тысячелетнего
царства, во время которого верные будут участвовать в суде над нечестивыми и
над павшими ангелами;
- по окончании тысячи лет суда, Христос вместе со всеми искупленными и новым
городом Иерусалимом сойдет с неба на землю. В это время произойдет второе воскресение
- воскресение нечестивых для осуждения и вечного наказания. В этот момент все
признают Иисуса Христа Царем Цареи и Господом Господствующих, и всякое колено
преклонится перед ним, включая и сатану, который признает свое поражение. Земля
будет очищена огнем, который навсегда уничтожит зло, сатану, нераскаявшихся
грешников и всякие последствия греха;
- тогда наступит вечное царство Иисуса Христа. Тогда центр вселенной - престол
Бога и Сына - будет на земле. И не будет более ничего, что напоминало бы о грехе,
кроме следов распятия на руках и ногах Спасителя, которые останутся вечным свидетельством
искупления.

Все приведенные здесь принципы об Иисусе Христе, Его природе и деятельности,
имеют конкретное обоснование в Священном Писании. Я лично нашел это для себя
и представляю всем вам, как полное учение Священного Писания о природе и служении
Сына Божьего. Со временем я дополню этот перечень принципов соответствующими
ссылками на Священное Писание. Но это потребует дополнительного времени.

Господь желает, чтобы мы имели сбалансированный взгляд на все учение Библии.
Исследуя любой вопрос, мы должны находить АБСОЛЮТНО ВСЕ тексты, которые хоть
как-то освещают исследуемый предмет, а затем из всех "кусочков мозаики" составили
цельную картину, и при этом чтобы у нас не осталось "запасных частей".

Итак, в двух словах обобщение сказанного: Есть "две стороны медали" у Иисуса
Христа. Живя на земле, Он всегда обращался к нам лицевой - человеческой стороной.
Но у него есть еще и оборотная сторона - Божественная, которая во все время
Его земного служения оставалась в тени. Но в целом, Он - совершенный Бог и совершенный
Человек.

Господь да благословит Вас, дорогой Брат Влад, и всех читателей наших, чтобы
мы правильно понимали сущность Иисуса Христа, ибо в этом заключается наше спасение:
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного
Тобою Иисуса Христа" (Ин 17:3).


Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное