Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 31


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/
Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru




Внимание, НОВОСТЬ!

Благодарение Господу за то, что наконец, после долгого тестирования, заработал
новый сайт нашей рассылки, http://www.biblestudy.ru !!!
Если Вы имеете закладку на сайте нашей рассылки, пожалуйста, обновите ее. Старый
сайт на НАРОД.РУ пока остается в том же состоянии, но скоро будет только указывать
на новое место. Есть еще много работы, которую следовало бы выполнить на сайте,
и мы благодарны Вашему терпению.

Также приносим извинения тем из Вас, кто получает рассылку в формате HTML за
то, что несколько пострадало оформление выпусков в последнее время. Это тоже
связано с временем. Надеемся, что ситуация изменится к лучшему.

Господь да благословит Вас в изучении Священного Писания. Приглашайте также
и своих друзей поучаствовать вместе с нами.


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.110. Павел (pradchenko@???.ru) пишет: "У меня есть вопрос, на который я не
могу ответить себе. Я понимаю, что суть Божия и промысел Его не доступен для
человека, но тем не менее... С одной стороны судный день предречен, т.е. уже
известно, что будет. Следовательно Богу известно кто спасется, а кто - нет.
Или я ошибаюсь? Тогда получается некий детерминизм, а это противоречит понятию
свободной воли. Делее, если развивать мысль в эту сторону, то появится понятие
судьбы и т.д. С другой стороны, мне сложно допускать мысль, что Бог не знает
кто спасется. Как быть?"

# Дорогой Брат Павел, Вы затронули интересный, но весьма нелегкий вопрос. Христианство
поделилось на этом вопросе. По русски этот "детерминизм" называется "предопределение".
Целый ряд христиан верят в предопределение в том или ином виде. Другие совершенно
отказываются от этой идеи, даже не смотря на то, что Библия содержит некоторые
тексты, которые легко истолковываются с позиции предопределения.

Сразу же скажу, что я НЕ нахожу в Священном Писании предопределения или судьбы.
Я верю в свободную волю человека. Я верю во Всеведение и Всемогущество Божье.
Я признаю, что я не в силах в совершенстве постичь Его. Тем не менее, у меня
сложилось следующее представление относительно предопределения:

Господь знает будущее, знает конец от начала. Но знает ли Он, кто погибнет,
а кто спасется? Я затрудняюсь дать однозначный ответ. Но если я скажу, что "Бог
НЕ ЗНАЕТ, останусь ли я верным Ему или откажусь от Него", я не думаю, что этим
я приуменьшу или ограничу Всеведение Божье. Господь не создал роботов, живущих
в заранее запрограмированном мире. Господь не создал Люцифера, который в определенный
момент должен был стать сатаной. Господь не создал Адама и Еву, которые в определенное
время должны были согрешить, с тем, чтобы потом запустить всю систему искупления.
НО при всем этом ни появление сатаны, ни грех первого человека, ни какие-либо
мои действия, НЕ ЗАСТАЮТ БОГА ВРАСПЛОХ. Бог НЕ ЗНАЛ всего этого, НО ПРЕДВИДЕЛ.
Возьмем, например, игру в шахматы. Представим себе самого-самого гроссмейстера
играющего против школьника. Кто победит? Сомнений быть не может - гроссмейстер,
профессионал. И хотя какая-то ничтожная доля возможности остается, что этот
школяр - будущий супер-гроссмейстер, и что он по своей простоте и нелогичному
мышлению загонит профессионала в тупик, все же, исход борьбы предрешен с самого
начала. Так? Полагаю, что со мной согласятся почти все. Но знает ли наш гроссмейстер,
как пойдет игра? Может ли он до начала игры нарисовать всю схему ходов? Нет,
конечно же. Он может видеть игру на несхолько ходов наперед. Он может предсказать,
к чему приведут те или иные ходы противника. В некоторых ситуациях он может
даже с очень большой точностью предсказать добрую часть игры, особенно, если
ему хорошо известен стиль игры противника. Но эта игра остается игрой, а не
передвижением фигур по заранее предписанному плану. И в любой игре остается
масса непредвиденного и неизвестного. И профессионализм гроссмейстера заключается
в способности предвидеть это непредвиденное и неизвестное, и заранее застраховать
себя от него.

Так вот, в моем представлении, Бог - это супер-Гроссмейстер, играющий одновременно
на биллионах досок, каждая в биллионы фигур. Но Он способен предвидеть в точности
многие ходы потому, что Он в совершенстве знает законы причинно-следственной
связи и характер действия каждого Своего творения. Бог мог не знать, что именно
Люцифер, а не какой другой ангел станет сатаной. Но Бог знал, что такая возможность
существует, и потому заранее имел путь для выхода из этой ситуации. Бог знает
Вас и меня. Он знает, как мы будем вести себя в той или иной ситуации, потому
Он может предсказать результат наших действий. Но при всем этом имеется некоторый
НЕ ПОДКОНТРОЛЬНЫЙ БОГУ элемент, который делает из нашей жизни не унылое движение
по предписанной программе, а насыщенную борьбу между добром и злом. Сомнений
нет: Бог победит сатану, и истина победит ложь. Но какой ценой? И если кому
выгодно говорить о предопределении, то это лишь сатане: "Ты даже и не пытайся,
все равно ты там не будешь". Или: "Можешь уже не беспокоиться о своем спасении
- ты уже спасен, и теперь никакие твои плохие действия не погубят тебя". Только
сатане выгодно рисовать такого Бога, который ПРЕОДПРЕДЕЛИЛ СУДЬБУ каждого. Но
я не боюсь сказать: есть то, что даже Всезнающий Бог не знает. Есть то, что
даже Всемогущий Бог не может. И это то, что Бог СОЗНАТЕЛЬНО отнял у Самого Себя,
дав нам свободную волю выбора.

Но этих моих слов недостаточно, потому требуется некоторое исследование Библии,
потому что вопрос предопределния принимает самые разные формы, включая и такой,
весьма чувствительный вопрос, как уверенность в спасении.

"Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не
сделалось" (Ис 46:10). Эти слова не обязательно означают предопределение. Представьте
себе игру в бильярд. Вот все шары замерли в определенном положении. Игрок направил
свой кий на один шар и приготовился ударить. Специалист, видя всю раскладку
и направление удара, может тут же сказать, как разлетятся шары, какой шар полетит
куда и какой с каким столкнется, и даже можно предсказать последствия их столкновения
- какой из них повлияет на другой, и т.д. можно проследить всю цепную реакцию
от удара по одному шару. Итак, результат этого удара предрешен? Еще нет, потому
что не известна сила удара, что может повлиять на целый ряд последствий. Но
даже если нам известна и сила удара, все равно остается вопрос: траектория движения
шара предопределена или предсказана? Если бы каждый шар в отдельности имел свою
волю и мог остановиться, где ему вздумается, можно было бы предсказать все движения
шаров при ударе? И да, и нет! Да - после определенного момента. Нет - потому
что определенные действия непредсказуемы. Игра в бильярд и игра в шахматы -
предсказуемы, потому что в них играют только два ума и две воли, но все движения
происходят по строго предписанным законам. Игра в футбол уже менее предсказуема,
потому что здесь играют два десятка умов и волей. И все же, некоторые берутся
предсказывать исход борьбы и здесь, потому что они знают способности команд
и условия игры. Бог гораздо более способный предсказатель. Он в точности знает
характер каждого игрока. Он более точно чем самый быстрый и мощный компьютер
может исчислить все траектории движения хоть бильярдных шаров, хоть футбольного
мяча. И потому Он ЗНАЕТ от начала то, что ПРОИЗОЙДЕТ в конце. Но Его знание
не императивно, то есть оно не является предписанием к исполнению, а всего-лишь
профессиональным предвидением ВСЕХ возможных обстоятельств с учетом характеристик
участвующих сторон.

"... что предопределено, то исполнится" (Дан 11:36; ср. Дан 9:27; Деян 4:28;
17:26,31 и др). Предопределение - это не обязательно точно расписанные пошаговые
действия на каждый определенный момент времени. Как мы знаем, Господь живет
вне времени, и "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один
день" (2Пет 3:8). Потому предопределение здесь более означает своеобразную гарантию,
что обещанное Им произойдет во что бы то ни стало. И у Бога есть достаточно
методов для того, чтобы повлиять на ход событий. Мы иногда говорим о случайностях
или стечении обстоятельств. Но если подумать, то случайностей не бывает, но
все в мире закономерно. Что же касается "предопределенных" действий, которые
ожидаются от какого-либо разумного существа, которое имеет право выбора (человек,
ангел, сатана), то здесь Господь, прекрасно знающий законы причины и следствия,
знающий характер и намерения того или иного разумного существа, предсказывает
их действия и поступки. Причем, почти все подобные предсказания условны: "Иногда
Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю
то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве,
что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не
слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать
его" (Иер 18:7-10; см Исх 15:26; 3Цар 21:29; Иез 33:8,9).

"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего,
дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех
и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил"
(Рим 8:29,30). Этот текст особо хорошо раскрывает сущность предопределения Божьего:
Господь вначале "предузнал", то есть, используя Свои способности, узнал, что
тот или иной человек сделает по собственной воле, а затем "предопределил" это
действие, то есть, допустил это действие в жизни того человека.

Я согласен, что не все совершенно очевидно и понятно в вопросе предопределения
или детерминизма, но Господь действительно не навязывает Свою волю творению
Своему, и не расписывает все их действия. Он только предузнает их и предсказывает.
А также Он имеет Свои определенные планы, которые проводит в жизнь, когда соответствующие
обстоятельства наступают.

-----------

3.111. Сергей (sergei.jepifanov@???.com) пишет: "Христиане реинкарнацию не признают
- это восточная традиция. Однако, путешествуя по интернету, я наткнулся на интересный
текст - это фрагменты из книги Х.Керстена "Иисус жил в Индии. Его неизвестная
жизнь до и после распятия". Не берусь судить о достоверности этого материала,
однако, хотелось бы узнать Ваше мнение относительно одного фрагмента:

"... Реинкарнация несколько раз упоминается в Новом Завете, хотя такие ссылки
обычно игнорируются или (вероятно умышленно) неправильно понимаются. Вера в
перевоплощение в ранних христианских общинах была в порядке вещей, пока не стала
жертвой исторической ошибки, совершенной на Вселенском Соборе в Константинополе
в 533 году н.э. Объявленая еретической, она с тех пор запрещена в "христианской"
доктрине..."

Понимаю, что данный вопрос, не совсем по теме рассылки. Но раз уж мы изучаем
библию, то хотелось бы знать и об изменениях в понимании Библии и Завета, внесёнными
церковью в период становления христианства."

# Дорогой Брат Сергей, я не стал цитировать все описания исторических моментов,
связанных со спорами о реинкарнации в христианстве. У нас в данный момент нет
ни возможности, ни надобности разбирать исторические события, и дознаваться,
верно ли они представлены. Очень часто различные факты представлены предвзято
только ради того, чтобы выставить ситуацию в выгодном для автора свете. Историю
переписывают всякий раз, когда идеология меняется. Другое дело - Священное Писание.
Оно неизменно и его учение явно и открыто для каждого, независимо, кто во что
верит.

Признаюсь, я даже и не стал заходить на сайт, чтобы полюбопытствовать, в каких
библейских текстах автору почудилась реинкарнация. Вся суть Библии, вся история
творения, грехопадения и искупления противоречит учению о перевоплощении. Вот
краткое учение Библии: Бог сотворил человека безгрешным и повелел ему размножаться
и наполнять землю. Человек был сотворен для вечной жизни (при вечной жизни реинкарнации
места нет!). Но человек согрешил, и ему был вынесен приговор - смерть. Вот только
в этот момент змей, то есть сатана, стал внушать человеку мысль, что он не умрет
(вот, где начинаются идеи об реинкарнации, но они исходят не от Бога, а от сатаны;
это представлено в Библии как ложь, а не как истина). Сразу же после грехопадения
человека Бог обещал человеку Спасителя. Этот Спаситель принял человеческую природу
(единственное перевоплощение, если хотите, но это не ПЕРЕ- а ВО- площение Бога.
При перевоплощении прежняя форма теряется, а здесь, как я показал в прошлых
выпусках, Христос так и остался Богом, но принял на себя еще и образ человека).
Затем Библия учит о покаянии, суде и возмездии, при которые одни получают вечную
жизнь, а другие - вечную смерть. И никакого перевоплощения!

А теперь я цитирую стих из Священного Писания, учение апостола Павла, записанное
в первом веке: "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и
Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй
раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр 9:27,28).
Заметьте: человек умирает только однажды! А следующее событие - суд, который
обеспечивает либо рай, либо ад. И никакого другого существования.

Я предполагаю, что коронным стихом для тех, кто мечтает о перевоплощении является
текст, описывающий разговор Христа с Никодимом: "Иисус сказал ему в ответ: истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может
он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (Ин 3:3,4). Но здесь
говорится о рождении свыше в обычной земной жизни! Те, кто пережили это рождение
уже никогда не будут думать о перевоплощении. А вот те, кто не принял Иисуса
Христа, как личного Спасителя, а поверил сатанинской лжи, что от греха не умирают,
а потому и нет надобности в Спасителе, такие люди ищут реинкарнацию ради более
счастливой жизни...

Увы, Библия НЕ МОЖЕТ учить об реинкарнации, потому что это прямо противоположное
учение. Оно отличается от Библейского как черное от белого.

-----------

3.112. Yuri Borzenko (ebp@???.ru) пишет: "К ответу 3.107. Полностью с вами согласен,
что есть ложные, не от Духа Святого, дары. Но когда человек молиться Духом Божим,
то причем здесь дух человека о котором вы говорите. "А если это ложные дары,
то они явно будут не от Духа Святого. То есть, я ставлю под сомнение дух того
человека, который молится именно так."(с)?

Теперь второе. "Если же Вы считаете, что достаточно однажды услышать от человека,
что он называет Иисуса Христа Господом, то это означает, что такой человек находится
под водительством Святого Духа?" (с) Я думаю, что бы услышать, что человек молиться
и называет, Духом Божим, Иисуса Христа своим Господом нужно обладать даром истолкования
иных языков "иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов,
иному разные языки, иному истолкование языков." 1Коринф 12:10 потому, что "Ибо
кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто
не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям
в назидание, увещание и утешение." 1Коринф 14:2-3. Но здесь, я думаю не надо
забывать, что есть дары ОТ Духа Святого, описанные в книге к 1Коринфянам и вообще
духи Божьи  (ангелы)и не Божьи (бесы или падшие ангелы), котрые то же имитируют
дары Духа Святого и подсовывают фальшивку, принимают вид духов Божих (ангелов).
Вот к этой ситуации и действенно "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте
духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1Ин 4:1).
Здесь, я думаю говориться о духах, как ангелов вообще всех(ангелах и бесах)
 . И что "восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса,
чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф 24:24), "И неудивительно:
потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело,
если и служители его принимают вид служителей правды" (2Кор 11:14,15). Видете,
здесь говориться о служителях правды и служителях Сатаны? А ангелы, это и есть
служебные духи. "Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе
положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи,
посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?"  Евр 1:13-14
Вопрос теперь, как получить Духа Святого и не попасться на фальшивку?

Ответ в Лука 11:9-13 "И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете;
стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему
отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?
или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца,
подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать
детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него." Что
вы об этом думаете, брат Василий. И спасибо за пожелание."

# Дорогой Брат Юрий, то, что человек молится, еще не значит, что Господь слышит
его. То, что человек просит даров Святого Духа, еще не значит, что именно Святой
Дух ответит ему. Пророк Исаия передает слова Божьи: "Но беззакония ваши произвели
разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас,
чтобы не слышать" (Ис 59:2). И Давид вторит ему: "Если бы я видел беззаконие
в сердце моем, то не услышал бы меня Господь" (Пс 65:18). Всякий ли христианин,
приходящий в церковь, чист от беззакония, когда молится о дарах Святого Духа?
Беззаконие есть грех. Я не буду здесь говорить о десяти заповедях - далеко не
каждый христианин желает признавать их. Но заповеди Иисуса Христа о любви к
Богу и любви к ближнему - каждый ли молящийся о дарах Святого Духа действительно
исполнил их? Если нет, то кто же тогда слышит их молитву и отвечает на нее,
если Бог не может слышать беззаконника? Помните: "Не всякий, говорящий Мне:
`Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего
Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени
мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем
многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от
Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23).

В отношении же дара языков и дара истолкования, которые Вы упоминаете в своем
вопросе, позвольте мне сказать, что Библия нигде не подразумевает, что язык,
который человек получает как Дар Святого Духа, является неизвестным самому получателю
этого языка. Наоборот, везде, где говорится об употреблении языка, упоминается,
что только стоящий рядом не назидается, если нет истолкователя (то есть переводчика,
если говорить на современном русском языке). Библия везде подразумевает, что
говорящий понимает то, что говорит. Относительно смысла слов "ум мой остается
без плода", в прошлых ответах я уже показал, что плод нашего ума - это назидание
ближних, а не самих себя. Когда же нам сказано, что "ревнуя о дарах духовных,
старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом
языке, молись о даре истолкования" (1Кор 14:12,13), здесь может подразумеваться
один из двух случаев: (1) если я попадаю в церковь, где никто не понимает моего
языка, я должен молиться о том, чтобы нашелся истолкователь, способный перевести
с моего языка на язык, известный церкви. Тогда мои слова, будь то молитвы, или
проповеди, или пения, принесут назидание слушающим. (2) Если я обладаю знанием
иного языка, это еще не значит, что я  могу истолковывать этот язык, то есть,
знание иностранного языка еще не делает меня переводчиком. Способность переводить
- это дар от Господа. И об этом даре следует молить Господа, чтобы обладание
языком могло назидать не только меня, но и окружающих, когда я буду не только
слушать чужестранца сам, но и истолковывать его речь для всей церкви.

-----------

3.113. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "В 3-й книге Царств
гл. 18 пророки Ваала (сатана) не смогли сотворить чуда (ст.29), в книге Откр.
гл.13. ст.13. указано, что сатана творит великие знамения. Тогда собрались сотни
людей, может быть даже тысячи и Он не позволил, сейчас миллиарды, Бог всегда
один и тот же, почему так происходит?"

# Дорогой Брат Александр, я не думаю, что смогу ответить убедительно, потому
что мой ответ будет более моим личным мнением, чем библейским обоснованием.
Вот, что я думаю по этому поводу: Конечно, Бог контролирует действия сатаны,
но до определенной степени. Из Книги Иова мы видим, что Господь устанавливает
только крайние пределы для сатаны, через которые он не можей перейти в соих
действиях (Иов 1:12; 2:6; 38:10). Но это вовсе не означает, что Господь контролирует
и дает Свое позволение на абсолютно каждое действие сатаны в отношении людей.
Хотя можно предположить и это на основании текстов Лк 22:31 и 1Кор 10:13. Но
я не стал бы слишком далеко заходить в этом, ибо получится, что Бог в ответе
за все дела сатаны. Но Бог по справедливости допустил сатане управлять этим
миром, и только удерживает "четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю,
ни на море, ни на какое дерево" (Откр 7:1), то есть ставит глобальные преграды
перед сатаной, а верным Своим последователям посылает облегчение через ангелов-хранителей
(Иов 33:23), которые противостоят сатане в помощь праведникам (1Кор 10:13).
Таково мое общее понимание ситуации вокруг деятельности сатаны на нашей земле,
который, подчинив себе человека при грехопадении, стал князем этого мира (Ин
14:30; Еф 2:2).

В отношении чудес, мне кажется, что во время Ветхого Завета, когда написанное
Слово Божье было менее доступно людям по причине неполного Писания, отсутствия
массовой грамотности и сложности в тиражировании Священного Писания, Господь
весьма ограничивал сатану в совершении чудес, и чудеса были одним из основных
инструментов доказательства Божьеих истин. Однако, в наше время ситуация совершенно
иная. Нам совершенно нет надобности полагаться на сверхестественные проявления
для того, чтобы определить истину. Сегодня каждый может найти Библию и изучить
для себя все признаки истинности учения Божьего. Сегодня каждый может последовать
совету: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово,
то нет в них света" (Ис 8:20). Потому, я уже не чудесами подтверждаю истинность
учения, а учением подтверждаю истинность чудес.

Точно так же, как сатана требовал от Бога испытать Иова и Петра (Иов 1:11; Лк
22:31), сегодня он требует такой проверки и для каждого из нас. Будучи справедливым,
Господь не может запретить сатане испытывать нас. Но что Он может, это предупредить
нас об опасности и о методах обнаружения ложных чудес и ложных учений. Именно
поэтому сегодня гораздо больше чудес происходит вне христианских церквей, и
даже в церквах чудеса совершаются далеко не всегда теми, о ком мы с уверенностью
можем сказать, что они ведут благочестивую христианскую жизнь и исполняют всякую
известную волю Божью.

Пусть же эти умножающиеся ложные чудеса побуждают вас, дорогие читатели, более
тщательно испытывать себя, в вере ли вы (2Кор 13:5), а также внимательно проверять
всякого, кто претендует на творческую силу или на дары чудотворения и исцеления.
А Господь, мы верим, был и остается справедливым в Своих действиях, даже если
что-либо нам и не понятно.

-----------

3.114. Ничкасов Игорь Анатольевич (nich@???.ya.msi.ru) пишет: "Если можно то
приложите толкование.14 Псалом  4 стих. Кто такой отверженный и какое к нему
должно быть отношение."

# В Пс 14:4 Давид описывает праведника, и одна из его характеристик - "тот,
в глазах которого презрен отверженный". Под отверженным подразумевается всякий
нечестивый человек. Само слово уже определяет отношение к нему - праведник его
отвергает, или не принимает. С другой стороны, "презрен" является антонимом,
или противоположным по значению другому библейскому слову "призрен". Последнее
имеет значение внимательного отношения и заботы о человеке. Таким образом, "презрен"
означает отношение безразличное, или отсутствие всяких отношений. По другому
тот же принцип выражен в словах "не сообщаться" с такими людьми (см Нав 23:7;
Прит 22:24; 1Кор 5:11 и др).

Заметьте, здесь нет никакого позволения осуждать подобных людей, но только предосторожность,
чтобы в общении с ними не научиться у них злу.

-----------

3.115. Аня Киселева (akisseleva@???.kz) пишет: "Что Библия говорит о контрацепции
и контроле за рождаемостью? Я согласна с идеей, что аборт -- это убийство, но
меня волнует вопрос о приеме таблеток и использовании презервативов."

# Ответ однозначный: НИЧЕГО. Хотя те, кто желает вывести что-либо по этому поводу,
могут найти достаточно оснований для своих философствований. Да, некоторые церковные
организации осуждают всякое планирование семьи. Другие же наоборот, рекомендуют.
Если же пытаться найти хотя бы сто-нибудь, относящееся к вопросу предохранения,
то, пожалуй, можно рассмотреть четыре текста:

Быт 1:28 - "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю". Особенно хочется
обратить внимание на вторую часть. Она предполагает некоторый предел - наполняйте,
а как только наполните землю, то первая часть исполнена и более не является
требованием. Если бы человек не согрешил, но жил вечно, то в какой-то момент
земля была бы достаточно населена людьми и размножение человека прекратилось
бы. Имеет ли это какое отношение к планированию семьи сегодня? Если и имеет,
то только в смысле того, что мы не должны плодить детей, если не можем их содержать
(будь то мы не имеем места, или средств для поддержания их жизни).

Быт 30:15 - "пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего" (см
также Песнь 7:14). Здесь, правда, представлено противоположное средство - мандрагоры,
плоды растения, встречающегося в Палестине, которые способствуют зачатию (по
крайней мере, так верили древние евреи). Из этого следует только то, что планирование
семьи имело место, хотя в то время люди желали иметь больше детей, чем сейчас.

Быт 38:9 - "Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене
брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему". Сегодня
именем Онана называют совершенно не то, что он делал. Онан использовал самый
популярный метод предохранения - прерванный акт. И мы читаем, что он был наказан
за это Богом. Многие основывают свое противление контрацепции именно тем, что
Бог наказал Онана. Но Онан был наказан не потому, что он "изливал на землю",
а потому, что не желал "дать семени брату своему". У евреев существовал закон,
согласно которому, если кто-либо умирал бездетным, то его ближайший родственник
должен был взять его жену себе, и первый, рожденный у нее сын считался сыном
умершго и носил его имя. Это было необходимо для продолжения рода умершего.
Онан совершил грех против этого закона. Будь это другая ситуация, не связанная
с продолжением рода родственника, врядли Онану было бы вменено в грех то, что
он "изливал на землю". Так что я не считаю этот текст связанным с предохранением
иначе, как только содержащий информацию о том, какой метод планирования семьи
был известен в древности.

1Кор 7:5 - "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения
в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана
невоздержанием вашим". Здесь говорится о том, что супруги обязаны быть вместе
(вести активную половую жизнь) вне зависимости от их желания иметь детей. Да,
здесь не говорится о том, что рождаемость должна или не должна контролироваться.
Но этот текст отрицает аскетизм, который наблюдается в некоторых религиозных
организациях, по отношению взаимоотношений супругов.

Есть еще один текст, который следовало бы привести здесь. Это 1Кор 3:17 - "Если
кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм
- вы". Вопрос нашего здоровья очень высоко ставится в Священном Писании. Не
всякий метод предохранения обдинаково полезен (или безвреден). Поэтому, избирая
метод предохранения, думайте о здоровье. Вы ответственны перед Богом за себя
и за своих детей - сможете ли вы вырастить их достаточно обеспеченными и здоровыми,
не навредив при этом и своему здоровью?

-----------

3.116. Аня Киселева (akisseleva@???.kz) пишет: "Я верю в существование Троицы.
Если вы придерживаетесь того же мнения, не могли бы Вы поподробней проаргументировать
этот вопрос, т.к. мне часто приходится сталкиваться с верующими, которые отвергают
эту идею."

# В предыдущих выпусках я достаточно осветил вопрос Божественности Иисуса Христа
(Выпуск 30, вопрос 3.109; выпуск 29, вопрос 3.100; выпуск 28, вопрос 3.90).
Я мог бы сказать достаточно и о Божественности Святого Духа. Но на данный момент
я ограничусь общими словами о Троице.

Я уже говорил о том, что Библия нигде не использует термин "Троица", "триединство",
или что либо подобное. Есть только два текста, которые "определяют" Троицу.
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа..."
(Мф 28:19) и "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии
три суть едино" (1Ин 5:7). При этом необходимо заметить, что последний текст
не является оригинальным, а вставлен в текст послания позже, когда борьба с
арианством (учением Ария о том, что Сын и Святой Дух не являются лицами Божества)
была в самом разгаре. Этот текст даже и по своему стилю и смыслу никак не вписывается
в свой контекст.

Тем не менее, не смотря на такое ничтожное освещение этого вопроса в Библии,
мы ясно видим, что Бог не является Одним, но является Единым, и состоит из Бога
Отца, Бога Сына, и Бога Святого Духа. Но больше этого мы не имеем права говорить,
так как нам не дано знать природу Божества. Нам сказано: "не мудрствовать сверх
того, что написано" (1Кор 4:6). Единственное, что я могу сказать с уверенностью,
это то, что Иисус Христос - такой же Бог, как и Его небесный Отец, и таким же
Богом является и Святой Дух.


Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - message4you@mail.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://biblestudy.narod.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное