Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 34


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://www.biblestudy.ru/
Задайте свой вопрос - vasily@biblestudy.ru




Дорогие друзья!

Полагаю, что Вы уже заметили, как обновился наш сайт. Правда, на нем еще не
появился новый материал - это также скоро произойдет, но наш дорогой Брат Микитенко
Андрей из Санкт-Петербурга предложил свою безвозмездную помощь по оформлению
и поддержке сайта. Полагаю, что он здорово потрудился. Вы можете заглянуть на
http://www.biblestudy.ru и найти там форму, используя которую можно написать
пару благодарственных слов Вебмастеру. Думаю, что он не откажется также и конструктивных
замечаний и подсказок. И, конечно же, не откажется он и от Ваших молитв. В любом
случае, я хотел бы выразить ему свою публичную благодарность.

Да благословит Тебя Господь, дорогой Брат Андрей!

А еще я получил письмо от нашего подписчика: "Дорогой брат Василий. Что случилось,
что нет новых выпусков Вашей рассылки? Мы переживаем за Вас, чтоб ничего не
случилось, Молимся за Вас. С ув. Александр"

Я всегда нуждаюсь в Ваших молитвах, дорогие друзья. Слава Богу, со мной ничего
плохого не случилось, хотя мы живем в мире, где опасности подстерегают нас на
каждом шагу, "потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища,
кого поглотить" (1Пет 5:8). Но мы также должны помнить, "что любящим Бога, призванным
по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим 8:28), потому что "Ангел Господень
ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их" (Пс 33:8).

Этим летом я надеялся иметь несколько больше времени для рассылки, но оказалось,
что большую часть времени я должен провести в служебных поездках, что не оставляет
достаточно времени для ответов на ваши вопросы. А я все еще мечтаю продолжить
исследование Книги Бытия, чего мы не делали уже почти два месяца. Пожалуйста,
молитесь о том, чтобы не смотря на всю мою занятость я имел достаточно времени
для рассылки.

С благодарностью за Вашу поддержку,

Василий Юнак



===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.128. Viktor Rosenauer (viktor.rosenauer@???.de) пишет: "Спасен однажды, спасен
навеки?"

# Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу Библия:

"И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не
спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в
день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения
своего не может остаться в живых за свою праведность. Когда Я скажу праведнику,
что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, -
то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую
сделал... Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие,
- то он умрет за то" (Иез 33:12,13,18).

"...и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят
друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине
умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется"
(Мф 24:10-13).

"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся
причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего
века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе
Сына Божия и ругаются Ему" (Евр 6:4-6).

Как видите, эти три текста (хотя подобных в Писании гораздо больше), подразумевают,
что только в конце будет известно окончательное спасение. Человек может быть
праведником и даже быть причастником Святого Духа, но после отпасть и погибнуть.

---------

3.129. Nino (ninog@???.ru) пишет: "Имеет ли значение то, когда какую молитву
читать, я имею ввиду время и конкретно молитву... Везде пишут что в 6 часов
например надо почитать то, а утром другое... я например когда хочу, когда душа
просит этого, тогда читаю... правильно ли я делаю? И еще, мне интересно можно
ли поменять имя, которое дали при крещении?"

# В некоторых церквах распространены молитвенники - списки молитв на разные
случаи жизни. При этом имеются также и особые молитвы, предписанные к чтению
в определенное время. Это - не Библейское установление. Хотя в каждой церкви
можно найти целый ряд установлений, не имеющих библейского основания, но многие
могут быть оправданы практической необходимостью. В Библии записано много молитв,
которыми молились люди, и больше всего мы находим их в Псалтире. Но ни одна
из них, кроме Молитвы Господней (Отче наш), не была дана для того, чтобы ее
повторяли другие, за исключением молитв для пения (те же псалмы и Аввак 3 гл),
которые скорее исполнялись как музыкальные произведения во время богослужений,
религиозный праздников и в любое другое время, чем как обычные молитвы к Богу.
И даже Молитву Господню мы нигде не находим, чтобы кто из учеников ее использовал
или преподавал другим. Более того, в двух версиях евангелистов эта молитва представлена
по-разному, что говорит о том, насколько содержание важнее формы молитвы. То
есть, многие христиане признают, что Молитва Господня представляет собой только
образец того, что, как и в какой последовательности может быть сказано в молитве.
А именно, обычная молитва состоит из трех частей: прославление (моление), прошение
и благодарение (Флп 4:6; 1Тим 2:1).

Молитва - это разговор с Богом, в котором христианин изливает свою душу. И потому
представляется неуместным читать чьи-то слова, будто-бы они имеют какую-то магическую
заклинательную силу. Наш Господь представлен как любящий Отец, а потому я не
представляю себя, разговаривающим со своим Отцом, будь то Небесным или земным,
словами, которые мой сосед употребил в разговоре со своим отцом. Представьте
себе ситуацию, притчу, если хотите:

"Один мальчишка встречает приятеля на новом велосипеде и спрашивает, откуда
у него этот велосипед.
- Мне папа подарил, - отвечает приятель.
- А мой папа мне не дарит велосипед.
- А ты его попроси.
- А как?
- Записывай: 'Дорогой папочка, купи мне велосипед, пожалуйста...'
И мальчишка побежал домой, пытаясь зазубрить текст просьбы. Он подходит к отцу
и запинаясь, подглядывая в бумажку, начинает просить: 'До-ро-гой па-а-почка...'"

Апостол Иаков писал: "Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что
сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не
думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак 1:6,7). И сомнение,
которое он имел в виду, относится не столько к исполнению просимого, сколько
к уверенности в своих взаимоотношениях с Тем, Кому молимся.

А Вы верите в то, что Небесный Бог Вседержитель является Вашим личным любящим
и заботливым Отцом? А Вы верите, что Он в любой момент готов отложить Свои самые
важные дела, чтобы внимательно выслушать Свою любимую дочь или своего дорогого
сына, за которых Он заплатил такую огромную цену на Голгофе, чтобы иметь возможность
общаться с ними всегда? Он желает общаться с нами, выслушать нас и ответить
нам. Он, как отец, готов принять нас всегда и выслушать наш детский лепет, отереть
наши слезы и исполнить наши мечты и желания. ...а мы идем к Нему по расписанию
и читаем чужие слова по шпаргалке, подчас даже не удосужившись зазубрить их...

Мне сейчас представляется картина разведенной семьи, в которой мать, имея сильную
обиду на отца, позволяет ему видеться с детьми только в строго отведенные часы,
и к тому же, наставляет детей о том, что можно, а что нельзя говорить отцу в
краткие часы свиданий, каким тоном говорить и как себя вести. Сатана произвел
разделение в небесной семье, уведя человечество от Бога Отца. Смертью Своего
Сына, наш Отец купил право на общение с нами, Его любимыми детьми. А как мы
ведем себя с Ним?

Хотите знать, о чем мечтает наш Отец? Он просит: "Непрестанно молитесь" (1Фес
5:17), а на это не хватит никаких молитвенников. Для этого ваши мысли и сердца
должны быть переполнены желанием прийти к Отцу и излить душу свою перед Ним,
рассказать Ему о своих радостях и печалях, посоветоваться с Ним о своих планах,
да и просто поболтать с ним обо всем, как с лучшим Другом. На то Он - наш Отец,
гораздо лучше, чем бывают отцы земные.

Я знаю, что некоторые люди не имели хорошего отца, и им подобное сравнение не
говорит ровным счетом ничего. Но вы хоть на момент представьте, что сынишка
или дочурка президента в самый разгар важной встречи вбегают к своему отцу,
взбираются к нему на колени, обнимают его и делятся с ним своей радостью или
печалью. А он не отталкивает их, не говорит, что занят, но внимательно выслушивает,
радуется с ними или утешает их... Вот такого Отца имеем мы - Президента Вселенной,
который всегда имеет время для нас, его шаловливых и непослушных детей...

 ...

Еще немного об изменении имени. В Библии имя имеет важное значение и часто отражает
характер человека. Называли детей также и по имени одного из родственников (Лк
1:59-61). Имя менялось, когда менялся характер или менялись обстоятельства.
Например, Аврам-Авраам (Быт 17:5), Иаков-Израиль (Быт 32:28), Осия-Иисус (Чис
13:17), Савл-Павел (Деян 13:9). Господь обещает новое имя спасенным в вечности
(Откр 2:17). Но сегодня наши имена даются совершенно по иному принципу. Более
того, церковные имена совершенно не учитывают характер или родственную связь,
а выбираются из списка имен, доступных для того дня, в который человек родился.

Имя, данное при крещении в определенной церкви, имеет значение только для той
церкви, которая дала это имя. Государство, ведущее все метрические записи, позволяет
человеку избрать любое имя и поменять его, соблюдая определенную процедуру.
Согласна ли с этим церковь, крестившая вас? Есть разные церкви, имеющие свои
уставы. И подчас, как я уже говорил об этом, о впределенных вопросах эти уставы
не основываются на Священном Писании.

Вы имеете право поменять свое имя, записанное в Свидетельстве о рождении в соответствии
с государственным законом. Относительно перемены имени, данного при крещении,
посоветуйтесь со священнослужителем церкви, в которую Вы были крещены - у Вашей
церкви могут быть особые мнения на перемену имени. Если Вы были крещены в одной
церкви, а сейчас причисляете себя к другому вероисповеданию, то советоваться
следует со священнослужителем той церкви, которую Вы избрали для себя сейчас.
Но вы, как свободный человек, в любом случае можете действовать по велению своей
совести, тем более, что я не нахожу в Священном Писании конкретных указаний
относительно имени человека.

---------


3.130. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "Имеет ли право сказать
христианин, что он спасен, не является ли это судом (самосудом)?
Взвешивается ли вся жизнь его или оценивается тот момент когда придет Иисус?"

# Дорогой Брат Александр, Вы затронули вопрос, который весьма важен, но к которому
многие подходят весьма легкомысленно, сделав его даже проверкой на верность
Богу. Зачастую к вам могут подойти люди и задать вопрос: "Спасен ли ты?" При
этом любой ответ кроме "да" рассматривается как повод к тому, чтобы тут же начать
"обращать" ответившего.

Священное Писание много говорит как о спасении, так и о суде. Апостол Павел
писал: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие
люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не
оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока
не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные
намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к
себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того,
что написано, и не превозносились один перед другим" (1Кор 4:3-6). Мы сегодня
можем судить о себе или о других, но наше суждение может быть далеко от истины.
Особенно чревата последствиями самоуверенность - если мы ошибаемся, то мы погибли!

Почему многие христиане обращают внимание на уверенность в спасении? Потому
что со времен Реформации особое внимание протестантов было обращено на слова
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел,
чтобы никто не хвалился" (Еф 2:8,9) и на прочие подобные тексты. Действительно,
мы не можем ни заслужить, ни купить спасение. Но это и не значит, что будучи
спасены Господом однажды, мы уже не сможем отпасть и погибнуть. Я уже рассматривал
вопрос "Спасен однажды, спасен навеки?" (вопрос 128 в этом выпуске). А если
для нас имеется опасность отпасть (Евр 2:1), то "кто думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть" (1Кор 10:12). Вопрос спасения - действительно важный вопрос,
потому что от его правильного понмания зависит наша вечная участь. Потому нам
следует, пусть кратко, но внимательно рассмотреть некоторые аспекты спасения,
которые представлены в Библии.

Во-первых, следует отметить, что наш Бог заинтересован в спасении каждого, но
это спасение связано с познанием истины (1Тим 2:4). Поэтому, хотя и сказано,
что "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим 10:13), но это еще далеко
не все, и апостол не останавливается на этих словах. Да, мы верим, что на Голгофе
Иисус Христос совершил наше спасение, открыв всем людям дверь в вечную жизнь
с Ним в Его царстве. И это спасение уже совершено однажды и для всех. От нас
требуется только принять его и жить. Однако многие здесь забывают, что мы остаемся
жить на земле, где продолжает господствовать сатана, ищущий нашей погибели,
"чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф 24:24). Что же происходит
с нашим спасением после того, как мы приняли Голгофскую жертву христа за нас?

Дело в том, что Евангелие говорит о спасении не только в прошедшем времени,
но также и в настоящем, и в будущем. И это говорит нам о том, что есть три фазы
спасения, каждая из которых важна и требует особого внимания. Первая фаза -
спасение на Голгофе - совершена однажды и навсегда за всех: "Христос, однажды
принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для
очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр 9:28). Это - спасение
от последствия греха, то есть от приговора "возмездие за грех - смерть" (Рим
6:23). Это также называется оправданием или вмененной праведностью, когда Христос
не по нашим заслугам оправдал нас, и вменил нам, грешным, Свою святость (Рим
4:5).

Вторая фаза - совершение спасения в нашей ежедневной жизни. И это также происходит
не по делам человека, а верою в Иисуса Христа: "со страхом и трепетом совершайте
свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие" (Флп 2:12,13).
Это время, когда мы ежедневно спасаемся через Евангелие, "которое вы и приняли,
в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете"
(1Кор 15:1,2). Этот ежедневный опыт нашего спасения соответствует тому, что
апостол Павел говорит: "Я каждый день умираю" (1Кор 15:31). Это как бы ежедневное
начало новой жизни во Христе, заново спасенными. При этом происходит наше духовное
возрастание, когда мы, живя со Христом и "взирая на славу Господню, преображаемся
в тот же образ от славы в славу" (2Кор 3:18). Этот этап спасения называется
освящением или наделенной праведностью. Это должно происходить в нас на протяжении
всей жизни, и опять таки, это не наша заслуга. "Сам же Бог мира да освятит вас
во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока
в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и
сотворит сие" (1Фес 5:23,24). Это спасение - от силы и влияния греха в нашей
повседневной жизни.

Третья фаза спасения - это вечное физическое спасение во время пришествия Христа,
когда мы будем спасены от присутствия греха. Мы еще ожидаем, когда Христос во
второй раз явится, чтобы спасти ожидающих Его (Евр 9:28). Вот тогда будет совершено
окончательное, полное и бесповоротное спасение. А пока мы только говорим: "претерпевший
же до конца спасется" (Мк 13:13).

Итак, спасение и избавление наше - это длящийся опыт, как писал апостол: "Который
и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся,
что и еще избавит" (2Кор 1:10). А ты, спасен, дорогой Брат? Спасена ли ты, дорогая
сестра? Я молюсь, чтобы все мы имели твердую уверенность, что сегодня мы спасены
и имеем жизнь вечную (1Ин 5:13), потому что ее очень легко потерять (1Ин 3:15).
Но к реальной вечной жизни надо стремиться (1Тим 6:19), которую мы получим в
конце (Рим 2:5-7; 6:22).

В одном из упомянутых текстов сказано, что в "день гнева и откровения праведного
суда от Бога" будет решено, кто получит вечную жизнь, а кто нет (Рим 2:5). Апостол
Петр говорит: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется,
то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается,
то нечестивый и грешный где явится?" (1Пет 4:17). Суд над праведными, согласно
учению Священного Писания, должен произойти накануне второго пришествия Христа.
Тогда решится всякое дело каждого человека, потому что "человекам положено однажды
умереть, а потом суд" (Евр 9:27). И когда Христос явится, то Он уже прийдет
за ожидающими Его во спасение (Евр 9:28), "потому что Сам Господь при возвещении,
при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут
прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках
в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. И так утешайте
друг друга сими словами" (1Фес 4:16-18).

---------

3.131. Ничкасов Игорь Анатольевич (nich@???.msi.ru) пишет: "Приложите пожалуйста
толкование что это за прощение грехов которое будет только в будущем. Ев от
Мат 12:32"

# "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа
не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится
ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни
в будущем" (Мф 12:31-32). Как видите, такого прощения НЕ БУДЕТ даже в будущем.
Этот текст, помимо прочего, говорит о том, что у человека не будет второго шанса.
Некоторые верят в то, что после смерти каким-то образом человек сможет раскаяться
и получить спасение. Увы, Библия не говорит ничего подобного. Настоящая жизнь
дается человеку только однажды и ее последствия окончательны.

Но этот текст в первую очередь говорит о грехе хулы на Святого Духа. Кое-кто
буквально воспринимает этот текст считая, что любое ругательное слово против
Святого Духа уже закрывает путь в небо. Но это никак не соответствует хурактеру
нашего Бога. "Хула" - это более чем просто непристойные слова. Хула - это посягательство
на то, что принадлежит только Богу, или в данном случае Святому Духу. Дух Святой
в нас проявляется в виде голоса совести нашей. Когда мы отказываемся прислушаться
к Святому Духу - мы огорчаем Его и препятствуем Его служению в нас. Тогда Его
голос затихает и вскоре совершенно умолкает. Если Дух Святой покинет человека,
то уже некому будет пробудить нашу уснувшую совесть, некому будет подтолкнуть
нас к раскаянию, а значит мы погибнем. Таким образом, хула на Духа Святого -
это упорный отказ повиноваться Ему. Это упорный отказ от предлагаемого спасения.
Конечно же, человек, не желающий получить прощение - никогда не будет прощен.

Да сохранит Господь каждого из вас от упорного противодействия Святому Духу,
"И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления"
(Еф 4:30).


Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - vasily@biblestudy.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://www.biblestudy.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное