Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 53


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 53 от 2001-12-14 для 1378 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.190. Светлана Ким (krite@???.ru) пишет: "Я бы хотела узнать, как Вы относитесь
к крещению Святым Духом, в том числе к Дарам исцеления, говорения на ином языке
в наши дни? И почему именно мы живем в последние дни перед вторым пришествием
Христа?"

# Начну со второго вопроса, потому что я на него уже отвечал, так что здесь дам
только ссылки на предыдущие ответы. Практически этот же вопрос был представлен
в выпуске 36 от 14 августа с.г. вопрос номер 137. Также я отчасти коснулся этой
темы в выпуске 21 от 13 мая, вопрос номер 62, часть 4. Также и выпуск 41 от 12
сентября, посвященный трагедии в США, достаточно освещает мою позицию в отношении
последнего времени. Все эти выпуски вы можете найти в архиве рассылки или в соответствующих
разделах нашего сайта. Если после прочтения этих материалов у Вас еще останутся
вопросы, задавайте их более конкретно, и я постараюсь ответить на них обстоятельно.

Каково мое отношение к Святому Духу? Я принимаю Его как Личность Божества, равную
Богу Отцу и Богу Сыну. Дух Святой послан Иисусом Христом, чтобы быть Его заместителем
на земле (Ин 14:16; 16:7-15). Дух Святой наделяет последователей Христа силой
для свидетельства и для праведной жизни в соответствии с волей Божьей, записанной
в Священном Писании. Дух Святой никогда не будет учить человека быть независимым
от Священного Писания или тому, что не согласуется с записанными в Библии истинами.
И это потому, что сама Библия была записана под руководством Святого Духа (2Пет
1:21), а Дух Святой не может противоречить Сам Себе. Ученики Иисуса Христа были
крещены Святым Духом после вознесения Христа, в день Пятидесятницы. Они уже были
крещенными учениками Христа, но Дух Святой не был послан им явным обрахом, хотя
это вовсе не означает, что Святой Дух не руководил ими до тех пор. Проявление
силы Святого Духа в детях Божьих довольно хорошо описано и в Ветхом Завете. Но
теперь наступало время для Святого Духа проявиться в людях особым образом. Это
проявление названо крещением Святым Духом. После дня Пятидесятницы крещение Святым
Духом происходило одновременно с водным крещением, за исключением случая с Корнилием,
который был крещен Святым Духом до водного крещения с той целью, чтобы показать,
что наступило время проповеди язычникам (Деян 10:44-47; 11:1-3,15-18). В дальнейшем
те, кто не имел крещения Святым Духом, но были крещены водою, проходили через
повторное водное крещение с тем, чтобы быть одновременно с этим крещенными и
Святым Духом (Деян 19:1-7). На основании этого я считаю, что всякий, крещенный
водою во имя Отца, Сына и Святого Духа, в то же время крещен и Святым Духом.

О дарах Святого Духа я также уже достаточно много писал, вплоть до того, что
детально изъяснил каждый стих из 1Кор 12-14. Смотрите вопрос 63, выпуск 21 от
13 мая; вопрос 73, выпуск 24 от 25 мая; вопрос 75, выпуск 25 от 30 мая; вопрос
141, выпуск 37 от 17 августа. При этом я только повторю, что дары исцеления и
иных языков, на основании учения Священного Писания, не могут быть отличительными
признаками верующего человека. Очень многие христиане придают им чрезмерное значение,
открывая тем самым путь к обольщениям сатаны. Лично я наделен различными дарами
Святого Духа, включая и дар языков. В то же время, я не причисляю себя к харизматическому
движению, которое, на мой взгляд, неверно идентифицирует дар языков, и отводит
ему не то место, которое этот дар должен занимать в церкви.

Опять таки, если после прочтения предыдущих публикаций по вопросу даров Святого
Духа, у Вас все еще останутся вопросы, я с удовольствием отвечу на них.

---------

3.191. Юлия Хижняк (Guenna@???.net) пишет: "Так как перечитываю в последние дни
все рассылки, наткнулась на вопрос о предохранении и планировании семьи. Мое
мнение следующее, и хотелось бы знать, согласитесь ли вы с ним?

Появление детей - полностью под контролем Божьим, ведь ничего в нашей жизни не
происходит без Его соизволения. Я лично считаю, что предохраняться не стоит в
том случае, если полностью в этом вопросе доверяешь Господу. Приведу пример:
лечение у врача. У кого-то такая сильная вера в то, что Господь может излечить
все недуги, что он к врачам не обращается, какой бы сложный случай не был. У
кого-то этой веры хватает на простудные заболевания, а что посерьезнее - обращаются
к врачу, хотя, конечно, полагаясь на милость Божью. И Господь этого абсолютно
не порицает, ведь, если вспомнить, у многих учеников Христа вера была "меньше
горчичного зерна". И таких примеров много. Так и с вопросом детей. Ведь Господу
известно и материальное положение каждой семьи, и квартирный вопрос. У некоторых
верующих, которые не предохранялись, помногу детей, а у других, также не предохраняющихся
- двое или совсем нет. Все от Бога. Поэтому мне кажется, что если у человека
хватает веры полагаться на ведение Божье, то предохраняться не стоит."

# Как-то я услышал такой юмор. Тонет корабль. Все в панике. Но один человек спокоен
- он молится: Боже, я знаю, что Ты меня спасешь чудесным образом, я верю в это
на самом деле. Корабль утонул. Человек с трудом держится в холодной воде, повторяя
свою молитву. К нему подплявает спасательная шлюпка, но он отмахивается - Бог
спасет меня. Его силы иссякают. К нему подплывают во второй раз и предлагают
помочь подняться в шлюпку. Его ответ все тот же - Бог спасет меня. Силы уже совсем
покинули его, он уже еле держится. Ему бросают спасательный круг, но он все твердит,
захлебываясь в воде - Бо-ог спа-спа-се-е-ет... Человек утонул. Встретившись с
Богом на суде он спрашивает: Боже, я так верил Тебе, а Ты?! На что Бог отвечает:
Я трижды пытался спасти тебя, а ты...

Полагаю, что этот юмористический рассказ уже ответил на Ваш вопрос, дорогая Сестра
Юлия. А если сказать конкретно, то я против слепой веры. Господь дает нам мудрость
использовать свой разум, которым Он наделил нас. Он даровал нам возможность понимать
метод и время зачатия, и регулировать его тем или иным способом. Да, есть способы
предохранения от зачатия, которые наносят вред человеку - в этом мы также должны
быть мудрыми и поддаваться яркой рекламе. Но мы будем ответственны перед Богом,
если нарожаем кучу детей и не сможем прокормить их, не сможем обеспечить им кров,
одежду, образование. Если вследствие большого количества детей родители будут
вынуждены работать с утра до ночи, то какое воспитание получат дети? Когда они
почувствуют материнское тепло и отцовскую поддержку? А за исковерканные таким
образом души детей мы, родители, будем нести ответственность перед Богом. Сможем
ли мы воспитать своих детей так, чтобы они полюбили Господа потому, что увидели
в нас полученную от Бога мудрость в воспитании их? Сможем ли мы в итоге своей
жизни сказать: "вот Я и дети, которых дал Мне Бог"? (Евр 2:13).

Поверьте, народная поговорка, говорящая: "На Бога на дейся, а сам не плошай",
вовсе не атеистами и богоотступниками придумана, а искренно верующими людьми,
правильно понимающими свою ответственность перед Богом. Господь никогда не будет
выполнять нашу часть работы. В то же время, нам не стоить браться за те дела,
которые принадлежат Господу - каждый имеет свою часть, свои права и свои обязанности.

---------

3.192. Андрей (???@mail.ru) пишет: "Каковы обстоятельства пришествия Христа на
землю? Я имею в виду не только общепонятные разделение на праведников и нечестивцев,
и не прямые цитаты из Библии, что Иисус будет судить людей (напр. Матфея 25:31-46
и др.). Мне хотелось бы услышать развернутое толкование второго пришествия. Понимаю,
что оно может занимать сотни страниц, потому кроме Вашего личного толкования
не могли бы Вы посоветовать прочесть достойную и толковую литературу по этому
вопросу, хорошо бы со ссылками, если есть тексты в Интернете."

# Дорогой Брат Андрей, насколько я понимаю Ваш вопрос, Вы хотели бы прочесть
более детальное истолкование второго пришествия Христа и событий, связанных с
ним. Полагаю, что я врядли скажу лучше, чем это описано в книге "Великая борьба
между Христом и сатаной", особенно в последних ее главах. Мы выложили эту книгу
на наш сайт для прочтения ее в онлайне. Вы сможете найти ее по адресу http://www.biblestudy.ru/books/egw/gc/index.html.
Для тех, кому хотелось бы прочесть эту книгу или отдельные ее главы без того,
чтобы тратить свое драгоценное время и деньги в онлайновом соединении, вы можете
послать письмо по адресу agora@dna.affrc.go.jp с указанием в техсте письма без
кавычек: "send http://www.biblestudy.ru/books/egw/gc/index.html"; . В ответ Вы
получите страницу оглавления по электронной почте. Чтобы получить определенную
главу из книги таким образом, в письме запросе замените в конце строки index.html
на 00.htm для введения, 01.htm по 42.htm для глав с первой по 42-ю. Между прочим,
таким образом можно получить по электронной почте любую страничку, адрес которой
вы знаете. Можно также получить эту книгу в архивированном файле по адресу http://www.maranatha.org.ua/lib/go.asp?73
или http://www.101.nm.ru/rus/library/egw/war.rar .

---------

3.193. Светлана (omena@???.ru) в ответ на вопрос в анкете "Какую церковь Вы посещаете?"
пишет: "что понимается здесь под "церковью"? я хожу в православный храм, но не
регулярно"

# Дорогоя Сестра Светлана, благодарим Вас за ответ на нашу анкету. Под "церковью"
мы подразумеваем деноминацию или конфессию, к которой вы себя причисляете. Более
подробно о церквах, конфессиях, деноминациях Вы можете прочесть в вопросе 140,
выпуск 37 от 17 августа и в вопросе 160, выпуск 42 от 16 сентября. Церковь -
это не здание, а группа верующих. В нашем списке церквей упомянута и Русская
Православная Церковь. Но с другой стороны, человек может посещать храм той или
иной церкви, но не причислять себя к этой церкви, не идентифицировать себя с
ней.

В любом случае, мы благодарны Вм за то, что Вы желаете изучать Священное Писание
вместе с нами. Господь да благословит Вас в Ваших стремлениях приблизиться к
Нему и познать Его истину.

---------

3.194. Владимир Дугин (vladimir_d79@???.ru) пишет: "Я бы хотел, если возможно,
получить на свой Е-маил (vladimir_d79@mail.ru) информацию о Египте во свете Слова
Божиего."

# Брат Владимир, я мог бы порекомендовать Вам неплохой сайт, где Вы смогли бы
найти некоторую информацию по Египту - http://nauka.bible.com.ua/ , а также книгу
А. А. Опарина "Древние города и Библейская археология", которую Вы можете найти
по адресу http://www.maranatha.org.ua/lib/go.asp?54 . Также Вы могли бы найти
немало интересных материалов по Египту и в книге "Миф или действительность",
которую я предлагаю на своем сайте - http://www.biblestudy.ru/books/index.shtml
 . Ее онлайновая версия готовится для публикации на том же сайте http://nauka.bible.com.ua/
 .

---------

3.195. Людмила (elena@???.com) пишет: "Хотела бы знать ваше мнение о книгах таких
авторов, как С.Н. Лазарев "Диагностика кармы" и В. Мегре книги про Анастасию.
Надеюсь, что вы ознакомлены с этими произведениями."

# Нет, я не знакомился с этими книгами потому, что они явно выходят за пределы
того, что Библия позволяет христианам. Помимо общей литературы, которая не имеет
никакого религиозного уклона, а сюда входит все профессиональные издания любого
направления, все общественные и политические издания, различного рода познавательная
и справочная литература, ко всем остальным книгам я подхожу довольно выборочно.
Все остальные - это художественная, религиозная и оккультная литература. Упомянутые
книги я отношу к оккультной литературе. Кто-то может поспорить со мной, назвав
ее эзотерической или еще как-то. Но это дела не меняет - упомянутые книги проповедуют
чуждые христианству идеи, находящиеся в прямой противоположности Библейскому
учению. Например, мне незачем вдаваться в подробности диагностики кармы, когда
я не признаю существование кармы как таковой. Целый ряд книг, написанный разного
рода целителями и о целителях, на первый взгляд содержит положительную информацию,
но все зависит от того, какой принцип лежит в основе их методики. Не всегда "народный"
значит истинный, не всегда "натуральный" значит безвредный. И очень часто бывает
просто невозможно отделить, скажем, некоторые методики тибетской медицины от
религиозных обрядов буддизма, или методы Анастасии от языческой религии, в основе
которой лежит поклонение природе в лице кедра, ребенка и т.д. Любая экстрасенсорика
и биоэнергетика - это чистейший оккультизм, хотя подчас даже те, кто этим занимается,
могут даже не задумываться над этим. Для меня достаточно знать в общем, что Лазарев,
например, использует биоэнергетику, а Анастасия исповедует язычество, для того,
чтобы пройти мимо такого рода книг и даже не брать их в руки. Мне совершенно
не надо разбираться в тонкостях того или иного учения, чтобы сделать соответствующие
выводы. Такая литература приносит человеку больше вреда, чем пользы, так как
уводит человека от Бога, а значит, обращает его к сатане, потому что третьего
не дано.

---------

3.196. programmer (prog20@???.ua) пишет: "Что имел ввиду Соломон, когда написал
: "и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее -
силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен
будет ею" Екклесиаст 7:26."

# Соломон писал об одной из самых распространенных слабостей человека. Взаимоотношения
между мужчиной и женщиной, с одной стороны, могут быть совершенными и прекрасными
настолько, что Господь использует их для отображения Своей любви к людям и к
Своей Церкви. С другой стороны, эти взаимоотношения могут достичь такого состояния,
называемого в Боблии блудом и прелюбодеянием, которое Господь использует для
отображения отпадения человека от истины и следования за сатаной. Не смотря на
это, Господь обращается к Своему народу: "Говорят: `если муж отпустит жену свою,
и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться
к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?' А ты со многими любовниками блудодействовала,
- и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь" (Иер 3:1). Показательна в этом
отношении и книга пророка Осии, жизнь которого стала живой аллегорией Божьей
любви к согрешившим людям.

Соломон, который превзошел всех своей мудростью, вероятно превзошел всех и своей
слабостью перед женщинами. "И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин,
кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: `не входите к ним,
и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам';
к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц;
и развратили жены его сердце его" (3Цар 11:1-3). Книгу Притчей Соломон писал
вначале своего царствования. В ней он неоднократно предостерегал и своих сыновей,
и всех юношей от того, чтобы они были весьма внимательны в своих отношениях с
женщинами. В самом начале он так излагает одну из причин написания книги: "дабы
спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила
руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти,
и стези ее - к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает
на путь жизни" (Притч 2:16-19). Но наставляя других, он сам оказался беспечным.
В этом великий урок для нас. Спаситель спрашивает: "Ибо какая польза человеку,
если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мк 8:36). Апостол Павел
свидетельствует: "но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому
не остаться недостойным" (1Кор 9:27). Книга Екклесиаст была написана Соломоном
в конце своей жизни, конгда он чуть было не погиб, будучи увлечен тысячью своих
жен. Анализируя прошедшие годы, он говорит: "И предал я сердце мое тому, чтобы
познать мудрость и познать безумие и глупость... Вздумал я в сердце моем услаждать
вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться
и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были
бы они делать под небом в немногие дни жизни своей" (Еккл 1:17; 2:3). Это действительно,
было его найвысшей глупостью. Благо, что он сумел вовремя остановиться. Цитируемый
в вопросе текст является частью того печального вывода, к которому пришел Соломон:
"Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость
и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что
горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы;
добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Вот это нашел
я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим. Чего еще искала душа моя, и я
не нашел? - Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел.
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие
помыслы" (Еккл 7:25-29).

В народе говорят: умный учится на чужих ошибках, а глупый - на своих. Соломон
учился на своих ошибках, а мы давайте будем учиться на его ошибках. Еще говорят,
за деревьми леса не видно. У Соломона было так много женщин, что он не сумел
разглядеть ту единственную, которая была бы ему верной спутницей от Бога. Если
мужчина меняет женщин, как перчатки, то он никогда не найдет своего счастья.
Есть сотни и тысячи добрых женщин, но в большей степени их качество зависит от
нас, мужчин. Более того, женщина может стать слаще жизни, и даже может спасти
мужчину (Иер 31:22; 1Кор 7:16). Дадим же ей шанс, найдя ту единственную из тысячи,
которую проглядел Соломон.

Я благодарен Господу за то, что Он благословил меня чудесной женой. Она - настоящий
дар от Бога, так что я однажды даже написал ей такие строки (надеюсь, она не
узнает, что я разнес их на весь мир:)

"Любимая, Теперь я знаю, что Соломон был пророк, если он сквозь века видел тебя!
О ком же еще он мог сказать: 'Много было жен добродетельных, но ты превзошла
всех их!!!' А то, что он имел в виду именно тебя, а не какую-то там Суламиту
или Зульфию, то ведь сам он писал о своих современницах: 'Мужчину одного из тысячи
я нашел, а женщины среди них я не нашел'... Я люблю тебя, самая лучшая из женщин,
которой даже Соломон восхищается!"

Ну вот, я раскрыл перед вами свою тайну, а у самого в мыслях звучат стихи Расула
Гамзатова, известного аварского поэта:

     Я о тебе, кто мне всего дороже,
     Боюсь писать стихи: вдруг их прочтя,
     Другой, меня достойней и моложе,
     Тебя полюбит тоже не шутя.

     Я о тебе, кто мне всего дороже,
     Боюсь писать: вдруг кто-нибудь прочтя,
     Заговорит другой, с любимой тоже,
     Словами, что нашел я для тебя...

Я желаю всем вам, дорогие друзья, чтобы Господь послал вам таких женщин (а женщинам
мужчин), которые вели бы вас к спасению, а не к погибели. Ведите же и вы своих
подруг (и друзей) к Тому, Кто Свою любовь к нам показывает на примерах истинной
любви мужчины к женщине: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь
и предал Себя за нее" (Еф 5:25).


---------

3.197. Paul Ignatenko (pign@???.ua) пишет: "Прочитав Ваш ответ по поводу субботы
я хочу задать Вам несколько вопросов.
1) Какое понятие вы вкладываете в выражение "соблюдать субботу" или "празднование
субботы" (что Вы понимаете под этими выражениями)?
2) Как вы понимаете выражение "Господин субботы"?
3) По вашему мнению, что значит "нарушение субботы" (чего нельзя делать, а что
можно)?"

А также Альбина (apel2001@???.ru) дополняет свой вопрос: "Мне кажется, что мой
вопрос относительно субботы и Ветхого завета не совсем понятный. Хочу немного
прояснить. Я хочу начать изучать Ветхий завет, но не знаю с каким подходом: относиться
к нему как к тому, что Христос упразднил (Наливают ли вино новое в меха старые,
пришивают ли заплату новую к ветхой одежде....) или как к тому, что никогда не
упразднялось, а значит "юридически законно" (если можно использовать такую формулировку).
В заповеди сказано "Помни день субботний, чтобы святить его" Я прошу Вас разъяснить,
 что позволено, а что нет делать в субботу, где это записано (в Библии конечно),
и кем это сказано".

# Сразу после отправки ответа на вопрос Сестры Альбины о субботе [Выпуск 51 от
2001-12-02] я обнаружил, что одна часть вопроса осталась не отвеченной, а именно,
вопрос включал не только Новозаветные, но и Ветхозаветные тексты. А это - еще
целый ряд принципов. Позже я обнаружил среди пришедших вопросов дополнение, которое
Сестра Альбина послала в догонку, но до которого очередь не успела дойти к тому
времени, как я стал отвечать на ее вопрос. И, наконец, Брат Павел прислал свои
вопросы сразу же после выхода моего ответа. Поэтому, позвольте мне объединить
все эти вопросы, и я постараюсь кратко, насколько это возможно, ответить на них.

Во-первых, следует отметить, что суббота стоит вне Заветов Бога с человеком.
Суббота не была одним из пунктов договора Бога с Авраамом или Моисеем, или кем-либо
еще. Суббота была установлена еще в Едеме, сразу же после сотворения земли и
человека, и дана Адаму как заповедь еще до того, как он согрешил: "И совершил
Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех
дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо
в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт 2:2,3). При
этом заметьте, что слово "освятил" имеет значение "отделил, поставил особо".
Этот день был дан Адаму, и в его лице всему человечеству, для того, чтобы в этот
день покоиться от всех трудов и общаться с Творцом. Именно это позже было записано
в Божьим перстом в Законе 10 заповедей (Заметьте также, что 10 заповедей - это
единственные слова в Библии, первоначально записанные Самим Богом без посредников).
С этим перекликается и пророчество Исаии о том, что будет в вечности: "Ибо, как
новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит
Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы
в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь"
(Ис 66:22,23). Так что Библия практически делает связь между творением безгрешного
человека и восстановлением безгрешного творения на новой земле посредством субботы.
Суббота была до грехопадения, суббота останется и после уничтожения греха и пересотворения
земли.

Следующий интересный момент, связанный с субботой, это тот факт, что суббота
была известна народу Божьему еще до получения Закона 10 заповедей на Синае. Мы
находим следующее повествование в Исход 16:23-30. "И [Моисей] сказал им: вот
что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь,
пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите
до утра. И отложили то до утра, как повелел [им] Моисей, и оно не воссмердело,
и червей не было в нем. И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота
Господня; сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой
день - суббота: не будет его в этот день. Но некоторые из народа вышли в седьмой
день собирать - и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться
от соблюдения заповедей Моих и законов Моих? смотрите, Господь дал вам субботу,
посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в
доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ
в седьмой день". Это событие произошло за три месяца до того, как евреям были
даны скрижали с заповедями, включающими заповедь о субботе (Исх 19:1). Обратите
внимание на слова, какими Господь выговаривал Моисея за то, что некоторые из
народа не почтили субботу: "долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей
Моих и законов Моих?" (Исх 16:28). Это свидетельствует о том, что закон о субботе
передавался из поколения в поколение в устной форме, как и вся остальная священная
история передавалась от Адама до Моисея, который начал записывать ее.

Таким образом, мы можем знать, что суббота не является, по крайней мере, частью
закона Моисеева, но является частью вечного закона Божьего. Она не имеет никакого
отношения к Ветхому или Старому завету. Первый завет был заключен с Адамом только
после грехопадения, когда Бог одел его в кожанные одежды, сделанные из невинного
ягненка, ставшего с тех пор символом грядущего искупителя. Слова первого завета
записаны в Быт 3:15. Суббота была установлена гораздо раньше. И, конечно же,
как я показал в прошлом ответе (выпуск 51), в Новом Завете суббота не была, и
не могла быть отменена. Это - вечное установление Божье для Его народа.

Что же можно делать в субботу, а что будет считаться нарушением и грехом? Первая,
Едемская, заповедь говорит о том, что Бог почил от Своих дел. Это же сказано
и в заповеди, записанной на Синае. В ней говорится: "не делай ни какого дела".
Приведенный выше текст из до-Синайских опытов народа израильского, показывает,
что в субботу нельзя готовить пищу. Мы только подогреваем пищу, приготовленную
накануне. Пятница, или день перед субботой, у евреев назывался "днем приготовления",
в который завершались все дела к наступлению субботы. Кстати, по Библии день
начинается не с полуночи, а с захода солнца, то есть с вечера: "И был вечер,
и было утро: день один" (Быт 1:5), "это для вас суббота покоя, и смиряйте души
ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца]
празднуйте субботу вашу" (Лев 23:32). Но все же, слова "не делай ни какого дела"
не совсем определенны. Потому фарисеи и могли укорять Христа в нарушении субботы,
потому в иудаизме и есть так много крайностей в соблюдении субботы. Но мы находим
другое конкретное правило о субботе: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы
от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою,
святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься
обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь
радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие
Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это" (Ис 58:13,14). Это очень ясное
и конкретное определение. На основании него я могу сказать своими словами: Все,
что мы могли бы сделать заранее, до субботы, или что можно оставить на следующий
день, в субботу делать нельзя. Все, что служит моему заработку или является необязательным
для моей жизни, в субботу делать нельзя. В субботу позволяется делать добро (Мф
12:12), то есть оказывать неотложную помощь ближним, в субботу позволяется делать
то, что связано с естественным жизненным циклом человека, то есть одеваться,
заправлять постель, накрывать на стол и убирать со стола, и т.д.

Конечно, можно спорить о некоторых тонкостях соблюдения субботы, как например,
некоторые спорят о том, можно ли принимать душ или бриться в субботу. Но это
уже те детали, которые некоторые называют фарисейством или фанатизмом, а другие
представляют подлинным благочестием. Но мы должны помнить, что Библия нигде не
проповедует аскетизм и не поощряет неряшество.

И последняя деталь - Христос "есть господин и субботы" (Мк 2:28). Да, это говорит
о том, что суббота принадлежит Господу. Именно это мы узнаем из Бытия 2:2,3 и
из Исх 20:8-11. Господь дал субботу для человека (Мк 2:27) на благо. И в том,
что человек имеет регулярный еженедельный отдых - это великое благо; в том, что
человек имеет регулярное еженедельное свидание со своим Творцом - это великое
благо. Суббота принадлежит Господу. Господь мог отменить субботу, но Он этого
нигде не сделал. И сегодня суббота принадлежит Господу, а Он дает ее нам на благо
- для отдыха от повседневных дел и для поклонения нашему Творцу и Спасителю.

Когда я пишу эти строки, в нашей местности уже наступила суббота. Это - праздник
для нас, святой день, день Господень. В этот день принято поздравлять друг друга.
И я поздравляю вас: "С днем Субботним, дорогие в Господе!"

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное