Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 26/01/2012


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 26/01/2012
============================================================
В годовщину теракта в аэропорту Домодедово совершено заупокойное богослужение

26.01.2012 17:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45221
------------------------------------------------------------
Москва, 26 января. 24 января, в годовщину теракта в аэропорту Домодедово, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в часовне Архангела Михаила, расположенной в здании аэропорта, состоялось заупокойное богослужение по жертвам террористического акта.

Перед панихидой со словом утешения к собравшимся обратился протоиерей Александр Васильев, благочинный храмов Домодедовского церковного округа.

Затем в сослужении настоятелей Георгиевского храма мкрн. Авиационный г. Домодедово и часовни Архангела Михаила протоиерея Олега Шмитова отец Александр совершил панихиду. За богослужением молились клирики Домодедовского благочиния, руководство аэропорта, родственники погибших и прихожане православных храмов.

Траурные мероприятия завершились возложением цветов к месту трагедии, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на сайт Московской епархии.

В результате теракта, совершенного террористом-смертником 24 января 2011 года в зале международных прилетов московского аэропорта Домодедово, погибли 37 человек, 173 получили ранения.
============================================================


Митрополит Иона и другие иерархи Православной Церкви в Америке приняли участие в 39-м "Марше за жизнь" в Вашингтоне

26.01.2012 17:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45220
------------------------------------------------------------
Вашингтон, 26 января. Митрополит Иона, предстоятель Православной Церкви в Америке, и епископы: Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон, Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек, Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил и Чикагский и Среднего Запада Матфей приняли участие, наряду с сотнями православных клириков и мирян в 39-м "Марше за жизнь" (March for Life). Марш состоялся в Вашингтоне 23 января, сообщает "Седмица" со ссылкой на официальный сайт Православной Церкви в Америке.

Согласно сообщению протоиерея Джона Ковальчика, который является соучредителем православного присутствия ежегодного "Марша за жизнь", "это стало наиболее значительным православным участием за всю историю этого движения".

Митрополит Иона выступил перед началом марша перед его участниками и вознес молитву за успех мероприятия во время церемонии его открытия.

После каждого из прошений, которые возглашал первоиерарх Американской Православной Церкви, тысячи людей отвечали ему с энтузиазмом: "Господи, помилуй!" Марш направился к зданию Верховного суда США, где была совершена молитва о нерожденных детях - жертвах абортов.
============================================================


В Литве горели костел и монастырь

26.01.2012 16:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45219
------------------------------------------------------------
Вильнюс, 26 января. В ночь со среды на четверг начался большой пожар в католическом костеле Пресвятой Девы Марии в Титувенай (Кельмский район Литвы). Сообщение о пожаре поступило в 4.04 утра.

Как отмечает портал "Delfi", в 6 часов утра крыша монастыря еще горела открытым пламенем, на крыше костела были отдельные очаги.

В 7.45 о локализации пожара еще не было речи, хотя огонь тушили 9 автоцистерн, использовались два подъемника.

Во время пожара полностью сгорела черепичная крыша монастыря, пламя проникло в оборудованный в монастыре музей, где хранились старинные и ценные экспонаты. Другие помещения залиты водой.

В 8.45 огонь постепенно локализовали, на месте происшествия работает девять пожарных машин. Пожарные защищают от огня колокольню и орган.

По предположению спасателей, пожар возник из-за неисправной электропроводки.
============================================================


Джигурда избежал возбуждения уголовного дела за избиение православного активиста

26.01.2012 16:23
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45218
------------------------------------------------------------
Москва, 26 января. Уголовное дело по факту причинения травмы артистом театра и кино Никитой Джигурдой главе Ассоциации православных экспертов Кириллу Фролову возбуждено не будет.

"Проверка по инциденту, который произошел во время съемок передачи "Прямой эфир", завершена. В результате принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ГУ МВД России по Москве в четверг.

Заявление о побоях, нанесенных во время съемок программы после словесной перепалки с Н.Джигурдой, в отдел МВД по району Ростокино поступило от главы Ассоциации православных экспертов К.Фролова. Кроме того, потерпевший обратился в медицинское учреждение, где письменно подтвердили наличие у него травмы - ушибленная рана губы.

"Для выяснения деталей произошедшего сотрудники полиции опросили свидетелей и участников конфликта. В результате установлено, что потерпевшему был причинен легкий вред здоровью", - пояснили в полиции.

Согласно действующему законодательству (статьи 20 и 318 УПК РФ), деяния такого рода относятся к делам частного обвинения. В таких случаях предусматривается обращение в суд первой инстанции (мировой суд).

Между тем пострадавший не намерен отказываться от идеи наказания обидчика и собирается подать заявление в генеральную прокуратуру.

"Я не юрист, заявление в ОВД писал сам, сейчас же мне поможет опытный адвокат", - сказал К.Фролов корреспонденту "Интерфакс-Религия", пояснив, что собирается прибегнуть к юридической помощи Российского клуба православных меценатов.

"Я обязан добиваться правды, это не какой-то личный конфликт, это конфликт ценностей. Я продолжу искать правду, потому что не намерен мириться с безнаказанностью клеветников Церкви и нравственных ценностей, "коллективного Джигурды", - подчеркивает православный активист.

Он также сообщил, что участники одной из секций прошедших в Москве Рождественских чтений обратились к руководству телеканала "Россия-1" с просьбой о недопустимости появления Н.Джигурды в телеэфире как "человека, сеющего религиозную рознь, оскорбляющего нравственные и религиозные чувства телезрителей, к тому же распускающего руки".

По словам К.Фролова, сегодня Н.Джигурда обратился к нему через телеканал "Перец ТВ", в котором предложил провериться на детекторе лжи, а также вместе выпить, но в случае продолжения судебной тяжбы пригрозил К.Фролову "изобличением его как лжеца".

В комментарии агентству К.Фролов сказал, что не боится проверки на детекторе, что не говорил в адрес Н.Джигурды тех обидных слов, которые он ему инкриминирует, и что он вообще против попыток "перевести идейный конфликт на бытовой уровень".

"Это конфликт ценностей и путей развития страны - в школах будут либо "Основы православной культуры", либо учительницы, танцующие порно", - считает К.Фролов.
============================================================


Эчмиадзин выступает против проведения археологической экспертизы спорных церквей в Грузии

26.01.2012 16:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45217
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 26 января. Армянской Апостольской Церкви "абсолютно непонятно" сделанное 22 января Грузинской патриархией Грузии заявление в связи с недействующим храмом Святого Николая ("Сурб Ншан"), находящимся на улице Серебряной, сообщает Грузия Онлайн.

Как заявил "News.am" руководитель пресс-службы Эчмиадзина Ваграм Меликян, сделанная во время строительства "Сурб Ншана" в 1703 году основателем храма лапидарная надпись свидетельствует о том, что церковь является армянской. По утверждению Меликяна, армянский храм действовал в Тбилиси еще до установления советского режима, и существуют факты, подтверждающие это.

Меликян также называет странной ту часть заявления Грузинской патриархии, в которой говорится о принципе симметрии и передаче существующих в Армении грузинских храмов Лоре-Таширской епархии Грузинской Православной Церкви.

По утверждению Меликяна, у Эчмиадзина четкое виденье этого вопроса: "Армянская Апостольская Церковь и власти Армении готовы приложить все усилия, чтобы грузинская община в Армении организовала свою полноценную духовную жизнь, содействовать решению проблем в этой связи, если таковые имеются. В Первопрестольном св. Эчмиадзине ожидают такого же отношения к армянской общине Грузии и Грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви от властей Грузии и Грузинской Православной Церкви", - заявил он.

22 января Грузинская патриархия распространила заявление в связи со спорной церковью, находящейся на улице Серебряной: "Как известно, в новогодние дни в старом районе Тбилиси, в расположенной на улице Серебряной недействующей церкви Святого Николая, которую армяне называют "Сурб Ншан", возник пожар, и церковь пострадала. Данный факт вызывает нашу обеспокоенность. Жаль, что распространенная в СМИ в связи с указанным событием информация содержит неточности.

Грузинская патриархия считает, что в расположенной на улице Серебряной церкви, в первую очередь, необходимо провести укрепительные работы, затем должна быть создана совместная комиссия, которая проведет археологические исследования и сделает соответствующий вывод. В этих исследованиях обязательно должны принять участие представители как Грузинской патриархии, так и армянской стороны, чтобы беспристрастно определить происхождение храма, и, следовательно, вопрос его принадлежности.

Соответствующим образом должны быть научно изучены другие спорные храмы и только после этого, на паритетных началах, должна произойти передача Грузинской Церкви храмов в Лори-Таширской епархии в Армении, а в Грузии - армянской стороне", - отмечено в заявлении Грузинской патриархии.
============================================================


В Германии опубликованы результаты исследований об отношении коренных жителей к мусульманам и исламу

26.01.2012 15:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45216
------------------------------------------------------------
Берлин, 26 января. В Германии опубликованы результаты 10-летних исследований об отношении коренных жителей страны к мусульманам и исламу, сообщает "Седмица" со ссылкой на EuropeNews.

Согласно данным опроса "GMF-Survey 2011", проведенного Институтом междисциплинарных исследований конфликтов и насилия (Institut für interdisziplinäre Konflikt- und Gewaltforschung), около 60 % коренных жителей Германии считают, что исламская культура не может быть интегрирована в западную. 15 % респондентов выразили абсолютную уверенность в этом.

Только около 10 % немцев полагают, что интеграция мусульман возможна. Чуть более 30 % выразили надежду на то, что существует такая возможность.

За последние 10 лет отмечен небольшой рост числа респондентов, считающих, что западная и исламская культуры скорее совместимы, чем нет. Количество категорически отрицавших возможность интеграции несколько снизилось.

Около 80 % коренных жителей Германии считают, что живущие в стране мусульмане угрожают их правам и свободам. Это число почти на 20 % выше, чем данные 5-летней давности. По мнению социологов, это говорит об изменении сознания немцев вследствие частых дискуссий об исламе, имевших место в последние годы.

Мечети для многих коренных жителей Германии символизируют пропаганду ислама и желание мусульман усилить свое влияние в стране.

Около четверти респондентов считают, что нужно запретить иммиграцию мусульман в Германию. Более 70 % считают, что этого делать не нужно. За последние 10 лет число согласных соседствовать с мусульманами выросло на 5 %.

Почти 30 % жителей Германии заявили, что чувствуют себя чужаками в своей стране по причине высокого числа иммигрантов-мусульман.

Анализируя данные исследования, социологи пришли к выводу, что неприятие или враждебное отношение к исламу в Германии остается на низком уровне.
============================================================


Мусульмане собираются в Грозном, чтобы встретить волос Мухаммеда

26.01.2012 15:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45215
------------------------------------------------------------
Грозный, 26 января. Мусульмане Чеченской Республики сегодня с раннего утра собираются в Грозном возле центральной мечети имени Ахмата Кадырова, чтобы встретить святую реликвию - волос пророка Мухаммеда.

Несмотря на морозную погоду, тысячи верующих выстраиваются вдоль городских улиц в ожидании святыни. Чтобы увидеть ее, в Грозный прибывают сотни мусульман из Ингушетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии. После того, как волос пророка Мухаммеда доставят в мечеть, там будет совершена коллективная молитва, передают "Вести" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

"Появление святых исламских реликвий в Чеченской Республике - это лучшее доказательство того, что мы живем в мире и согласии", - заявил глава республики Рамзан Кадыров накануне на встрече с религиозными деятелями. "Я хочу, чтобы каждый житель смог ощутить этот величественный момент. Святыню должен увидеть каждый желающий. Ее необходимо провезти по всем районам республики", - сказал он.

Ранее, в сентябре 2011 года, в Грозный специальным из Лондона была доставлена священная чаша пророка Мухаммеда. Теперь она хранится в Чеченской Республике, здесь же будет храниться и волос пророка Мухаммеда.
============================================================


Вера в деньги
На смену религиозным культам приходят маркетинговые

26.01.2012 15:13 | "Новые Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45214
------------------------------------------------------------

============================================================


Таджикских имамов и священников обязали платить налоги

26.01.2012 14:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45213
------------------------------------------------------------
Душанбе, 26 января. В Таджикистане введены новые финансовые правила для религиозных организаций, согласно которым имамы и священники будут получать зарплату и платить с нее налоги в бюджет, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на BBC News.

Отныне мечети и церкви должны будут предоставить властям штатные расписания своих сотрудников, а также платить отчисления в социальный фонд и налоги на землю.

Ранее все религиозные учреждения Таджикистана считались некоммерческими организациями и были освобождены от уплаты налогов и сборов.

Власти заявляют, что новые правила позволят "навести порядок" в финансах мечетей и церквей, а заодно - пополнят государственный бюджет. Противники этой меры полагают, что налоги и сборы могут разорить и без того небогатые приходы, а также установят государственный контроль над религиозными делами.

Кроме того, пока никто точно не может сказать, каким образом проверяющие будут выяснять, сколько именно пожертвований принесли в храм его прихожане. Пока власти лишь заявляют, что будут "полагаться на честность" имамов и священников.

Руководство Таджикистана и ранее подвергалось критике за свою религиозную политику. Несмотря на то, что формально в государство там отделено от религии, власти, например, имеют решающее слово при избрании имамов мечетей.
============================================================


Полиция проводит проверку по заявлению религиозного активиста Фролова об избиении его актером Джигурдой

26.01.2012 14:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45212
------------------------------------------------------------
Москва, 26 января. Полиция проводит проверку по заявлению религиозного активиста Кирилла Фролова об избиении его актером Никитой Джигурдой. Об этом 23 января ИТАР-ТАСС сообщили в УВД Северо-Восточного административного округа Москвы.

Инцидент произошел на съемках ток-шоу "Прямой эфир". В ходе конфликта Джигурда стал оскорблять Фролова, схватил его и попытался вытащить из студии. Как указал в заявлении религиозный активист, за кулисами Джигурда ударил его в челюсть так, что потекла кровь.

"По заявлению Фролова о нанесении ему побоев Джигурдой участковый уполномоченный отдела МВД "Ростокино" проводит проверку", - сказали в УВД.
============================================================


Татарстан разводят по шариату
Под влиянием пропаганды идей религиозного экстремизма в республике стали распадаться семьи

26.01.2012 14:13 | "Независимая газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45211
------------------------------------------------------------

============================================================


Епископ Вазген Мирзаханян: без русского языка мне было бы очень сложно служить в Грузии
Управляющий епархией Армянской Апостольской Церкви в Грузии рассказал о радостях и проблемах, с которыми сталкивается армянская община в Грузии



26.01.2012 13:43 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=45209
------------------------------------------------------------
Корреспондент "Благовест-инфо" встретился в Тбилиси с управляющим епархией Армянской Апостольской Церкви в Грузии епископом Вазгеном Мирзаханяном, рассказавшим нашему агентству о своем служении, о радостях и проблемах, с которыми сталкивается армянская община в Грузии.

- Ваше Преосвященство, расскажите, пожалуйста, об истории вашей епархии.

Нашу епархию по праву можно называть исторической: ее основание восходит к V веку. Дело в том, что в 451 году решения Халкидонского собора были отвергнуты не только Армянской, но и Грузинской Церковью - и более полутора веков у армян было полное молитвенное общение с соседним христианским народом. Имеются исторические свидетельства, что в то время службы в Тбилиси шли как на грузинском, так и на армянском языке. Но в 607 году Грузинская Церковь приняла решения Халкидонского собора, и появилась потребность создать
для армян отдельную церковную область, которая существует до сих пор.

Нынешний кафедральный собор нашей епархии - храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца, Сурб Геворк - был основан в 631 году. Конечно, за долгие годы своего существования храм неоднократно перестраивался - до наших дней с VII века дошел только фундамент, а нынешний облик собор получил в XIII веке.

Армянская Церковь в Грузии всегда поддерживала тесные контакты с Грузинской Православной Церковью и светскими властями. Великие правители Грузии - Давид Строитель и Тамара - благоволили армянам. Многие грузинские цари, зная трудолюбие армянского народа, специально переселяли их вглубь своей страны, чтобы они строили города и села, сажали виноградники, возделывали поля...

Самые крупные армянские общины в Грузии имелись в Тбилиси, в Кахетии (в частности в городе Сигнахи), в Самцхе-Джавахети.

Армяне построили очень много церквей. Так, в 1914 году на территории Грузии было 450 армянских храмов и 325 священнослужителей. Из них 25 церквей было в одном Тбилиси.

- Как изменилась ситуация за годы советской власти?

В советский период Армянская Апостольская Церковь перенесла такие же гонения, что и другие религиозные общины. Ее храмы не просто закрывались - многие из них были разрушены. Если взять Тбилиси, то здесь было снесено несколько армянских церквей, в том числе кафедральный Ванкский собор. Наша епархия как административная единица продолжала действовать, но к концу войны в ее составе осталось всего два прихода. Оба они находились в Тбилиси - это собор Сурб Геворк и храм Сурб Эчмиадзин на Авлабаре. Интересно, что
в 1944 году власти даже разрешили провести в Эчмиадзинской церкви ремонт.

Несколько позже, когда пик гонений на Церковь прошел, на территории Грузии были открыты еще два армянских прихода: сначала в Ахалкалаки, а потом - в Ахалцихе.

- А что сегодня? Сколько у вас приходов, сколько верующих?

Сегодня армянское население Грузии превышает 300 тысяч человек. Самая многочисленная община компактно проживает на юге страны, в Джавахетии. Много армян в Тбилиси, а также в Батуми и области Квемо-Картли на границе с Азербайджаном.

У нас нет точной статистики, какой процент этих людей являются практикующими членами Армянской Апостольской Церкви, но могу сказать, что большинство из них ощущают свою связь с Церковью.

Действующих храмов сегодня ровно 40. То есть после падения советской власти было открыто, отремонтировано и освящено 36 церквей.

К сожалению, мы сталкиваемся с такой проблемой, как "грузинизация" некогда армянских храмов: после распада СССР в Грузии более 30 церквей, до советских гонений принадлежавших ААЦ, были переданы грузинским православным общинам, из них 8 - только в Тбилиси. Если вы посмотрите ночью на Старый город, то увидите на склоне Сололакского хребта ярко подсвеченные церкви: сегодня они грузинские, но раньше были армянскими.

В 90-е годы армяне просто не имели сил защитить свои церкви: в стране царил хаос, шла гражданская война, людей грабили, убивали...

- Несколько лет назад СМИ, в том числе российские, много писали о проблемах вокруг церкви Норашен в Старом Тбилиси. Какова ситуация сегодня?

Норашен - армянская церковь, основанная еще в XV веке, - испытала ту же судьбу, что многие другие христианские храмы: в советский период она была закрыта. В 1990-е годы имели место попытки передачи ее грузинской общине, но они не увенчались успехом. В настоящее время храм принадлежит городским властям Тбилиси. По плану в 2012 году должна начаться реставрация церковного здания, и мы надеемся, что в обозримом будущем Норашен будет возвращен ААЦ.

Кроме Норашена мы ставим вопрос о возвращение армянским верующим еще одной церкви в Старом Тбилиси - Сурб Ншан.

- Стоит ли вопрос об открытии и строительстве новых армянских церквей?

Если говорить о возвращении нашей епархии тех храмов, которые сегодня не действуют, то мы на это очень надеемся. Мы обращались по этому вопросу и к президенту Грузии и к Патриарху Грузинской Православной Церкви. Но добиваться возвращения тех церквей, которые уже отошли к ГПЦ, мы не планируем: ни нам, ни грузинской стороне не нужны лишние конфликты.

Что касается новых церквей, например, в так называемых "спальных районах" Тбилиси... наверное, можно было бы построить несколько таких храмов, но в целом я полагаю, что на сегодняшний момент нашей епархии хватило бы того, что уже построено. Надо озаботиться восстановлением старых церквей.

- Сколько человек приходит в среднем в воскресенье на литургию в тбилисские приходы ААЦ?

В среднем в каждую из двух церквей на воскресное богослужение приходит по 150-200 человек. Я имею в виду тех, кто находится в храме от начала и до конца богослужения. Но вообще армяне любят прийти в храм, поставить свечку, помолиться и выйти. Если посчитать их, тогда будет больше.

Мы также уделяем большое внимание работе с членами нашей общины вне богослужений. При нашем соборе, для взрослых и детей, действуют четыре воскресные школы (две - в Тбилиси, две - в Аджарии). При епархии мы основали Культурно-образовательный центр "Айартун". Здесь функционируют субботняя школа (для юношей до 15 лет) им. Св. Григора Нарекаци и воскресная (для взрослых) школа св. Пророка Егия (Илии), а также колледж для детей дошкольного возраста им. Св. Мовсеса Хоренаци, где четырех-шестилетние дети учатся пению,
музыке, письму, рисованию, рукоделию. При Культурном центре действуют "Союз армянских художников Грузии", "Союз музыкантов", "Союз интеллигенции", а также самые разнообразные кружки, ансамбль песни и музыкальных инструментов "Сурб Нерсес Шнорали", струнный квартет и новосозданный детско-юношеский хор, а в танцевальных ансамблях "Джейран" и "Наири" обучают профессиональному и любительскому исполнению армянских народных танцев. Это нам очень помогает. Культура имеет для
нас огромное значение.

Вообще я постоянно наблюдаю за тем, как меняется жизнь людей, которые приходят в храм. Для них становится отчетливее смысл жизни. Многие приходят сюда впервые по самым разным причинам, и многие остаются.

- Каков юридический статус армянской епархии в Грузии?

5 июля 2011 года были внесены изменения в гражданский кодекс Грузии. Согласно принятым поправкам Национальное агентство гражданского реестра уполномочено зарегистрировать юридическими лицами публичного права религиозные объединения, имеющие исторические связи с Грузией, или те религиозные объединения, которые имеют такой статус в странах Совета Европы.

К настоящему времени этим правом уже воспользовались грузинские мусульмане, католики, в том числе хадо-католики, и езиды. Мы уже подготовили устав нашей епархии и в ближайшее время тоже получим регистрацию.

К огромному сожалению, принятие поправок к гражданскому кодексу привело к антиармянским выступлениям. Дело в том, что буквально за несколько дней до решения парламента по этому вопросу, в середине июня, Грузию посетил Верховный Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II. И кто-то распространил слухи, что это именно под его влиянием власти республики приняли такой закон. Конечно, глава ААЦ не имел никакой возможности влиять на светские власти Грузии, но, увы, всплеск антиармянских выступлений имел место. К сожалению,
ряд незаслуженных обвинений в адрес Армянской Церкви прозвучал и со стороны Грузинской Церкви.



- А как в целом складываются отношения армянской епархии с Грузинской Православной Церковью?

Июльские выступления некоторых представителей ГПЦ стали для нас полной неожиданностью. Ведь раньше всегда Грузинская Патриархия нас поддерживала. Лично у меня сложились очень хорошие отношения с Католикосом-Патриархом Илией II, с другими представителями патриархии. Этим отношениям свойственен дух взаимного уважения, мы стараемся вместе обсуждать стоящие перед нами вопросы. Может быть, не на все эти вопросы сразу находятся ответы, но важно, что у нас есть взаимопонимание.

Когда в Тбилиси служил клирик Русской Православной Церкви архимандрит Роман (Лукин) - сейчас он епископ в Якутии - я встречался с ним, у нас установились хорошие отношения. Но я слышал, что в храме св. Иоанна Богослова, где служил о. Роман, богослужения на церковнославянском языке постепенно вытесняются грузинскими. И это не может не огорчать: ведь в этот храм ходят не только русские, но и другие русскоязычные верующие, которые просто не знают грузинского языка.

- Раз уж мы заговорили о языке, расскажите, пожалуйста, на каком языке вы общаетесь с жителями Грузии. Знаете ли вы грузинский язык?

Со своей паствой я общаюсь по-армянски. А с другими жителями Грузии... по-русски. За годы служения в Тбилиси я немного научился понимать грузинский язык, но сам на нем не говорю. Мало. Наверное, если бы не было возможности общаться на русском, я был бы не так ленив и выучил грузинский (смеется).

Вообще, если бы не русский язык, многие граждане Грузии просто не могли бы понять друг друга. Например, здешние армяне и азербайджанцы общаются между собой и с грузинам по-русски. Это вполне объяснимо, потому что в советское время во многих армянских и азербайджанских селах даже не было учителей грузинского языка. Общее население в Грузии - около 4,5 миллионов человек, из них азербайджанцев - 500 тысяч, а армян - 300 тысяч. Так что если бы не знание русского языка, чуть ли не 1/5 населения этой многонациональной
и многорелигиозной страны не смогла бы понимать остальных жителей.

Епископ Вазген Мирзаханян родился в 1965 году в Эчмиадзине. Отец был членом КПСС, мать - школьной учительницей. После окончания школы в 1982 году поступил в духовную академию. В 1983-85 гг. служил в советской армии, службу нес в городе Балхаш (Казахстан).

В 1991 был рукоположен во иеромонаха, в 1996 - возведен в сан архимандрита, в 2003 - хиротонисан во епископа.

Беседовал Дмитрий Власов
============================================================


Митрополит Иларион встретился с представителями общественно-политических, культурных и научных кругов Украины


26.01.2012 13:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45210
------------------------------------------------------------
Киев, 26 января. 25 января 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил рабочую поездку в Киев, сообщает служба коммуникации ОВЦС. В поездке его сопровождали секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и исполнительный директор благотворительного фонда святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов.

Митрополит Иларион посетил митрополита Киевского и всея Украины Владимира, находящегося на лечении в одной из киевских клиник. В беседе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви владыка пожелал ему скорейшего выздоровления.

В тот же день председатель ОВЦС принял участие в заседании дискуссионного клуба "Сковорода", названного в честь украинского философа XVIII в. Григория Сковороды. Членами клуба являются представители различных сфер общественной жизни Украины: политики, ученые, бизнесмены, деятели культуры и образования, известные политологи и журналисты.

Основная часть состоявшейся дискуссии была посвящена теме "Смыслы современного мира. Вечное и суетное". Владыка Иларион также ответил на многочисленные вопросы, касавшиеся таких тем, как взаимоотношение науки и религии, роль Церкви в современном мире, значение нравственных ценностей в нынешнюю эпоху.

В числе участников заседания были президент Союза промышленников и предпринимателей Украины А.К. Кинах, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии М.Б. Погребинский, директор института археологии НАН Украины П.П. Толочко, руководитель Центра европейских гуманитарных исследований Национального университета "Киево-Могилянская академия", директор издательства "Дух и Литера" К.Б. Сигов, директор института дерматологии и косметологии О.В. Богомолец, художественный руководитель Национального
академического театра русской драмы имени Леси Украинки М.Ю. Резникович, главный редактор газеты "2000" С.А. Кичигин и другие.
============================================================


Актуальные пророчества из древнего Израиля
Игумен Арсений (Соколов) написал историко-филологический комментарий к "Книге пророка Амоса"

26.01.2012 13:25 | "Нескучный сад"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45208
------------------------------------------------------------

============================================================


Ода "К радости" Игоря Найвальта


26.01.2012 13:20 | "Труд"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45207
------------------------------------------------------------

============================================================


Лидия Мониава: Видеть без обезболивающих

26.01.2012 13:15 | "Православие и мир"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45206
------------------------------------------------------------

============================================================


Под Одессой горит православный собор

26.01.2012 13:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45205
------------------------------------------------------------
Одесса, 26 января. В Болграде Одесской области горит находящийся рядом с центральной площадью города Спасо-Преображенский собор, сообщили "Интерфаксу" в отделе по связям с общественностью Главного управления МинЧС Украины в регионе в четверг.По данным ведомства, пожар начался около семи утра в четверг, а через два часа рухнул купол собора."В настоящее время с огнем борются пожарные отделения из Болграда, Измаила и Рени. Всего на месте пожара работают девять подразделений", - рассказала помощница начальника ГУ
МинЧС Украины в Одесской области Майя Гринько.Спасо-Преображенский собор в Болграде был заложен в 1820-м, его строительство завершилось завершен в 1838 году. Построен в стиле строгого классицизма на пожертвования жителей города. Является памятником архитектуры. Высота купола, оформленного коринфскими пилястрами, составляет 50 м. Интерьер расписан в 1912-1914 годах художником Павлом Пискаревым в стиле романтизма по эскизам Васнецова. Реконструкция собора началась в 2001 г
оду.
============================================================


В Вифлееме учреждают российский центр науки и культуры

26.01.2012 12:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45204
------------------------------------------------------------
Москва, 26 января. Правительство РФ одобрило проект соглашения с Организацией освобождения Палестины об учреждении и условиях деятельности в Вифлееме российского центра науки и культуры, сообщает "Интерфакс-Религия". Согласно распоряжению, опубликованному в банке данных нормативных актов кабинета министров, МИДу РФ поручается провести переговоры с палестинской стороной, и по достижении договоренности подписать данное соглашение.
============================================================


Под Казанью появится памятник святому Макарию Унженскому

26.01.2012 12:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45203
------------------------------------------------------------
Казань, 26 января. В Свято-Вознесенском Макарьевском мужском монастыре, расположенном напротив острова-града Свияжска (40 км от Казани), появится монумент высотой почти 30 метров. Это будет памятник основателю монастыря - преподобному Макарию Желтоводскому, Унженскому и Свияжскому чудотворцу (1349-1444), благословляющему волжские просторы.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM настоятель монастыря о. Глеб (Владимиров), фигура преподобного Макария высотой 11 метров уже давно готова. Она отлита из художественной бронзы на деньги благотворителей по проекту известного скульптора Андрея Балашова. Но пока лежит на территории обители, так как на строительство основания для нее нет средств. По проекту оно должно подниматься на 18 метров от земли, чтобы памятник не потерялся на территории монастыря, и "благословляющая десница преподобного была далеко видна
на волжских просторах".

По словам игумена, фигура основателя монастыря должна помочь не только всем проплывающим мимо путешественникам, но и братии - только что у монастыря появилось подворье в расположенной неподалеку Введенской слободе. 12 января архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий освятил там храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, долгое время стоявший в разрухе и запустении.

Для всех, желающих помочь монастырю с установкой памятника, ИА REGNUM публикует контакты и банковские реквизиты:

Телефон (8-279) 3-11-11. "Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь", р/счет 40703810500000000150 в КИТБ "Казанский", к/счет 30101810300000000806, БИК 049205806, ИНН 1615002163, ОКПО 44969430. Яндекс.Деньги: 41001195574515. Web money: R307953156173.
============================================================


Грузия: в Лагодехском заповеднике рушится церковь IX в.

26.01.2012 11:44 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45202
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 26 января, Благовест-инфо. В Лагодехском государственном заповеднике рушится церковь (трёхнефная базилика), датируемая IX в., сообщает Кахетинский информационный центр. Сохранились на сегодняшний день лишь северная стена срединного нефа, и частично - западная и южная стена. Неподалёку находятся развалины малой церкви.

"Монастырь действительно находится в крайне тяжёлом состоянии. Даже сохранившиеся стены изрезаны глубокими трещинами, кровля полностью обрушена. Мы послали данные о состоянии всех церквей Лагодехского района в Национальное агентство по защите культурного наследия. Мы не можем сказать заранее, какие храмы будут включены НАЗКН в "реставрационный список", эту информацию агентство предоставит нам позже", - заявил КИЦ специалист по культурному наследию Лагодехского муниципалитета Акакий Мчедлишвили.
============================================================


Остромирово Евангелие включено в реестр ЮНЕСКО

26.01.2012 11:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45201
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 26 января. Остромирово Евангелие, хранящееся в Российской национальной библиотеке, включено ЮНЕСКО в реестр "Память мира", сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на пресс-службу библиотеки.Торжественное вручение свидетельства о включении в реестр объектов мирового культурного наследия состоится в четверг днем в главном здании библиотеки в Петербурге.Остромирово Евангелие - самая древняя из сохранившихся датированных древнерусских рукописных книг. Книга была создана в 1056-1057 годах по заказу
новгородского посадника Остромира для Софийского собора Великого Новгорода. Драгоценная рукопись несколько столетий хранилась в Софийском соборе, затем была перевезена в Московский Кремль, а в 1720 году по указу Петра I - в Санкт-Петербург. С 1806 года Остромирово Евангелие хранится в Императорской публичной библиотеке (Российская национальная библиотека).
============================================================


"Церковь и проблема домашнего насилия" - впервые этой теме был посвящен круглый стол в рамках ХХ Рождественских чтений

26.01.2012 11:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=45200
------------------------------------------------------------


Москва, 26 января, Благовест-инфо. В рамках ХХ Рождественских чтений впервые состоялся круглый стол "Церковь и проблема домашнего насилия". Встреча, на которую сотрудники Отдела внешних церковных связей пригласили священнослужителей, известных экспертов, общественных деятелей, опытных сотрудников социальных служб, состоялся 24 января. Заседание прошло под председательством епископа Воскресенского Саввы и и.о. секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерея Димитрия Сизоненко.

В ряде докладов приводилась статистика, которая дает представление о масштабах домашнего насилия в России. Оказывается, насилие имеет место в каждой третьей российской семье. По статистике МВД, 40% тяжких преступлений совершаются именно в семье. Около 600 тыс. женщин ежегодно получают тяжелые телесные повреждения в результате семейного насилия. В России каждые 40 минут от руки мужа или партнера погибает женщина. Ежегодно около 50 тыс. детей убегают из семьи; более 2 млн. детей до 14 лет подвергаются жестоким
побоям в семье; около 2 тыс. детей кончают жизнь самоубийством. 80% преступлений сексуального характера совершают члены семьи жертвы. Участники круглого стола не заостряли внимание на причинах этих явлений - они, в основном, всем понятны. Главный акцент ставился на том, "что делать".

Первый докладчик - ректор Института христианской психологии, священник Андрей Лоргус призвал пересмотреть историко-канонический подход к семейным нормам, основывая его не на средневековом "Домосторое", а на современных канонических документах Русской Православной Церкви.

Марина Писклакова-Паркер, директор национального центра по предотвращению насилия "Анна", дала ряд практических рекомендаций: как не путать конфликт и насилие, каковы главные признаки насилия в семье и его разновидности (физическое насилие - крайняя его форма, насилием считается также психологическое давление, шантаж, оскорбление, экономический контроль, сексуальное принуждение и т.д.), как вести себя в случае применения насилия и т.д. В центре "Анна" считают важным опровергать устоявшиеся мифы о домашнем насилии:
не только пресловутое "бьет - значит любит", но и представление о том, что в большинстве случаев жертва сама провоцирует насилие. Докладчица подчеркнула, что в большинстве случаев пострадавшим от семейного насилия необходима помощь ("кризисное реагирование) и реабилитация. В оказании этой разнообразной помощи, а также в профилактике семейного насилия должны объединить усилие государственные и общественные организации, представители религиозных объединений.

Центр помощи пережившим сексуальное насилие "Сестры", который представляла на конференции заместитель директора Надежда Замотаева, большое значение придает правильному подходу к помощи пострадавшим. В Центре обратившейся за помощью никогда не скажут: "Сама виновата!", никогда не назовут ее "жертвой" (это закрепляет психологические последствия сексуального насилия, сравнимые со стрессом в результате войны или теракта), всегда обратятся к ней как к равной (отсюда и название Центра). "Сестры" - волонтерское объединение,
и Н. Замотаева утверждала, что на телефоне доверия (8-499-901-02-01) с пострадавшими могут работать все, кто готов пройти соответствующую подготовку. По словам докладчицы, если человек подвергся сексуальному насилию, "вроде бы все у нас есть - и врачи, и полиция", но очевидно, что необходима еще и психологическая реабилитация, и духовное восстановление, чтобы человек мог жить дальше. "Вы, представители Церкви, работаете с такими людьми, помогаете им увидеть свет"
, - обратилась она к священнослужителям.

"Слово, которое люди слышат от священника, гораздо весомее, чем слово, услышанное от любого психолога... Поэтому так важно, чтобы Церковь тоже говорила об уважении к личности", - сказала Татьяна Троицкая, директор Центра социальной помощи семье и детям "Хамовники". Она имела в виду, в первую очередь, детей, т.к. именно им помогает служба социальных тьюторов, и помощь эта - разноплановая и действенная, от профилактики и диагностики до конкретного сопровождения "трудных" семей. По мнению докладчицы, причины семейного
насилия связаны с отсутствием уважения к личности ребенка и крайней педагогической неграмотностью населения, а также с тем, что большинство взрослых, применяющих жестокие наказания, сами являются звеньями в "порочной цепочке насилия", которое воспроизводится из поколения в поколение.

Свой взгляд на проблему насилия в отношении детей представила детский психолог Ирина Медведева. По ее словам, "нормальные родители так запуганы модными разговорами о насилии, что боятся делать замечания, шлепать детей (а маленьким это очень полезно)". В результате нормальные, но совершенно распущенные дети выглядят и ведут себя, как клинические психопаты, сетовала И. Медведева.

Встреча проходила в формате круглого стола, и одним из самых дискуссионных стало выступление Марины Егоровой, президента Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Она утверждала, что в законодательстве РФ нет четкой дефиниции "жестокого обращения", и предложила участникам три конкретных случая из практики "телефона доверия", чтобы определить, является поведение взрослых "жестоким обращением". Оказалось, что ответ на этот вопрос не столь очевиден, тем более, если учесть, что уголовное наказание
таких родителей угрожает ребенку сиротством. В связи с этим вспомнили про жесткие действия чиновников органов опеки, которые зачастую "тащат ребенка в приют", не учитывая "тонкие вопросы душевной жизни" и фактически нанося ребенку больший вред.

В перерыве, за чаем, священнослужители собрались в кружок и устроили импровизированный мини-семинар, обсуждая конкретные случаи из своей пастырской практики, связанные с домашним насилием. Корреспондент "Благовест-инфо" же в это время пыталась узнать, есть ли в программе обучения будущих священников практический курс, связанный с этой болезненной темой, с которой многократно сталкивается любой пастырь. Выяснилось, что в семинариях на территории России этот процесс только начинается "кое-где".

Однако в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата с проблемой домашнего насилия работают систематически, профилактически и с точки зрения пастырской подготовки тоже. Об этом рассказал заместитель председателя Синодального отдела по вопросам благотворительности и социального служения УПЦ протодиакон Иоанн Диденко. Профилактика связана, в основном, с обязательной подготовкой пар к венчанию, а также с развитием семейных православных групп при приходах. В 20 духовных учебных заведениях Украины преподается
большой учебный курс, "отражающий современные вызовы, туда же можно ввести и тему домашнего насилия", чтобы священник не терялся в трудных случаях и сразу мог принять адекватные меры: от предотвращения преступления, направления к психологу до возможности принять беглянку, спасающуюся от домашнего насилия. Однако без помощи мирян "священник все это не потянет"; необходимо также сотрудничество с социальными службами, которые, по словам о. Иоанна, "хорошо работают в У
краине, у нас с ними хороший тандем". "Образование священников и студентов (по теме насилия в семье - ред.) - это очень легко! Надо только разработать методичку, обучить преподавателей и внедрить!" - сказал о. Иоанн. На этой оптимистичной ноте завершился семинар.

Юлия Зайцева
============================================================


В день памяти святой мученицы Татианы Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме МГУ и возглавил хиротонию архимандрита Аристарха (Яцурина) во епископа Николаевского

26.01.2012 10:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45199
------------------------------------------------------------
Москва, 26 января. 25 января, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова и возглавил хиротонию архимандрита Аристарха (Яцурина) во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Патриарху сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных школ; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Ефрем (Просянок), избранный и нареченный во епископа Бикинского, викария Хабаровской епархии; архимандрит Николай (Ашимов),
избранный и нареченный во епископа Амурского и Чегдомынского; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Максим Козлов, настоятель Татианинского храма; протоиерей Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Московской Патриархии; игумен Савва (Тутунов), зам
еститель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Олег Корытко, руководитель референтуры Московской Патриархии; игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета; игумен Исидор (Тупикин), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство г. Москвы.

Среди присутствующих были ректор Московского государственного университета В.А. Садовничий, преподаватели и студенты МГУ.

По окончании Литургии Патриарх Кирилл напутствовал епископа Аристарха на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

Патриарха приветствовал настоятель Татианинского храма протоиерей Максим Козлов, который преподнес ему в дар мозаичный образ ангела.

В свою очередь ректор МГУ В.А. Садовничий сообщил, что передает университетскому храму сертификат на 2 млн рублей на реставрацию храма.

Затем к собравшимся с первосвятительским словом обратился Патриарх Кирилл.

В притворе Татианинского храма Патриарх Кирилл, архиепископ Верейский Евгений и протоиерей Максим Козлов посетили презентацию книги, посвященной 325-летию Московской духовной академии. Издание подготовлено трудами специалистов МДА, ПСТГУ и МГУ.
============================================================


Творчество не противоречит моему церковному послушанию

Митрополит Иларион - о своем жизненном выборе и об оркестре, поставленном на службу Богу

26.01.2012 00:26 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45198
------------------------------------------------------------

============================================================

В избранное