Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 13/02/2012


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 13/02/2012
============================================================
Мусульманка из Челябинской области расписывает православные храмы по всему миру

13.02.2012 18:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45530
------------------------------------------------------------


Челябинск, 13 февраля. Жительница поселка Октябрьский в Челябинской области Лилия Каримова занимается росписью церквей.Ее работы украшают православные храмы не только в России, но и в Мексике, Монголии."Мне так нравится наводить красоту! Знаете, расписывая своды, я становлюсь чище, учусь самопожертвованию. Чтобы расписать храм, нужно максимум усердия и трудолюбия", - рассказала художница.Л.Каримова - мусульманка. В 2008 году, перед тем как поехать в свой первый храм, она пошла в мечеть, чтобы спросить разрешения.
И получила ответ муллы: "Что ж, дочка, пиши - это в первую очередь твоя работа, тебе на хлеб нужно зарабатывать". Об этом сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на "Аргументы и факты".
============================================================


Епископ Пантелеимон: Церковь делает все, чтобы удержать женщин от аборта

13.02.2012 18:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45529
------------------------------------------------------------
Москва, 13 февраля. Председатель Синодального отдела по благотворительности прокомментировал результаты соцопроса, согласно которому 42% россиян считают, что недопустимо делать аборт, если в семье низкий доход. Об этом сообщили в пресс-службе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

"Замечательно, что после 70 лет безбожия, разрушения традиционной системы нравственных ценностей многие люди в России считают невозможным совершение аборта", - отметил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, комментируя данные опроса, проведенного по заказу Общественной палаты агентством социальных технологий "Политех". Согласно опросу, 42% жителей России считает, что недопустимо делать аборт, если в семье низкий доход.

Вместе с тем, по данным опроса, 35% респондентов считают, что аборт возможен "в некоторых случаях", 16% - "допустим всегда". "По сути, есть два пути: спокойно наблюдать за тем, как люди делают аборты, или сделать все возможное, чтобы помочь нуждающимся семьям", - сказал председатель Синодального отдела по благотворительности, комментируя данные опроса. - "Кому-то может показаться, что совсем не иметь детей выгоднее. Но нужно понимать, что от этого пострадает все наше общество - у нашего народа просто не будет
будущего. Если мыслить только о своем земном благополучии, это приведет к необратимым последствиям", - добавил председатель Синодального отдела по благотворительности.

"Церковь не только напоминает о том, что аборты - это грех, но и старается сделать все, чтобы удержать людей от этого страшного шага. Создан Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства, действует более 50 церковно-общественных центров защиты материнства, недавно Церковь открыла в Москве "Дом для мамы". Нашей приоритетной задачей сегодня является именно помощь семье и, прежде всего, многодетной", - подчеркнул епископ Пантелеимон.

Он напомнил данные официальной статистики, согласно которым многодетная малоимущая семья с тремя и более детьми ежемесячно испытывает дефицит всего в 1800 рублей в пересчете на одного члена семьи. "Мы считаем, что это небольшая сумма, которая может быть покрыта помощью и общими усилиями всех добрых людей - прежде всего тех 42% россиян, которые считают, что недопустимо делать аборт, если в семье низкий уровень дохода".

Согласно указанному выше опросу, 63% россиян считают, что человеческая жизнь начинается с момента зачатия. "Мы верим, что душа человеку дается в момент зачатия. И хотя эмбрион на ранних стадиях развития не похож на человека, мы знаем, что он имеет душу, а значит вечную жизнь, - отметил председатель Синодального отдела по благотворительности. - Следовательно, его нельзя уничтожить и экспериментировать на нем".

Епископ Пантелеимон напомнил про недавно принятый проект конституции Венгрии, где утверждается, что человеческая жизнь начинается с момента зачатия: "Венгрия приняла ту норму, которая считалась правилом всегда".

Напомним, что Декларация прав ребенка утверждает, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения".
============================================================


Митрополит Волоколамский Иларион: Будущее Православия зависит от верности церковному Преданию

13.02.2012 18:30 | "Богослов.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45528
------------------------------------------------------------

============================================================


Литва: уникальная Крестовая гора может изменить свой статус

13.02.2012 18:11
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45527
------------------------------------------------------------
Вильнюс, 13 февраля. Уникальный памятник северного региона Литвы Крестовая гора должна сменить свой статус и стать памятником государственного значения. С такой инициативой Шяуляйское районное самоуправление обратилось в Министерство культуры Литвы. Необходимо также введение более строгих правил, ограничивающих самовольную установку металлических или кирпичных крестов. Об этом сообщает Первый Балтийский канал.На сегодняшний день Крестовая гора охраняется как рукотворный курган религиозного значения. Однако у
Крестовой горы нет особого статуса, который бы позволил уделять этой святыне особое внимание. Эксперты, отвечающие за охрану памятников, не могут дать точного ответа, какие законы должны охранять этот памятник, поскольку аналогов ему нет ни в Литве, ни в мире.Мэр Шяуляйского района Альгиминтас Гаубас считает, что Крестовая гора должна обладать гораздо большим статусом, чем обычный курган. Эту же позицию поддерживает и епископ Шяуляйский Эугениюс Буртулис."Это сакральный о
бъект, и надо, чтобы люди относились к нему с почтением и уважением", - отметил представитель Римско-Католической Церкви Литвы. Самоуправление Шяуляя обратилось в Министерство культуры Литвы, которое и должно дать свой ответ относительно статуса Крестовой горы.
============================================================


Память Александра Сергеевича Пушкина почтили в его родовом селе Болдино

13.02.2012 17:24 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45526
------------------------------------------------------------
Болдино, 13 февраля, Благовест-инфо. Панихида по Александру Сергеевичу Пушкину была совершена 10 февраля, в день 175-летия со дня его смерти храме Успения Божией Матери в родовом селе Болдино Нижегородской области.

Затем, уже на территории музея-усадьбы Пушкина, перед памятником поэту была совершена лития. Традиционно в памятных богослужениях участвуют жители Болдина, представители районной администрации, школьники. Совместное поминовение А.С. Пушкина в день его гибели стало ежегодной традицией в селе.

Успенская церковь - единственная сохранившаяся церковь, принадлежавшая дворянскому роду Пушкиных. Она была построена дедом Александра Сергеевича в 1799 году, в год рождения знаменитого внука, почти полностью разрушена в 30-х годах ХХ века и восстановлена в 1999 году к 200-летию со дня рождения поэта.

Год назад был освящен иконостас храма. Помощь в его восстановлении оказал бывший полномочный представитель президента РФ в ПФО Григорий Рапота.
============================================================


Архиепископ Каунасский Сигитас Тамкявичюс: В Прибалтике экзамен преследования католики и православные держали лучше остальных

13.02.2012 16:43 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=45525
------------------------------------------------------------


В феврале архиепископ-митрополит Каунасский Сигитас Тамкявичюс, председатель Литовской епископской конференции, побывал в Москве, в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата. На пресс-конференции гостя из Литвы, который в 1980-е гг. пять лет отсидел в пермских и мордовских лагерях за свою веру, спросили о его опыте заключения. "Лагерь и ссылка - это было очень трудное время, но для меня лично это был дар Божий, как будто вторая духовная семинария. В семинарии мы все изучали теоретически, а в лагере
есть возможность быть практическим христианином", - сказал архиепископ Тамкявичюс. Журналисты "Благовест-инфо" попросили его продолжить "лагерную" тему, рассказать о "практическом" христианстве.

- Вы сказали, что в лагере вера стала только крепче, и упомянули о том, что заключенные-атеисты даже немного завидовали верующим: "Тебе-то легче, ты веришь..." А как складывались в лагере взаимоотношения верующих разных конфессий?

- Для меня это очень интересный опыт. До заключения я, конечно, общался с православными, встречался с ними, когда приезжал из Литвы в Москву. Но те контакты были довольно редкие. А в лагере вместе пришлось жить христианам разных конфессий: и католикам, и православным, и лютеранам, и другим протестантам... Мы общались очень по-дружески, праздновали праздники друг друга все вместе. Например, Рождество и Пасху католики и православные отмечают по разным календарям, а мы праздновали и по григорианскому, и по юлианскому
вместе. Так что в этом смысле заключение очень помогло сблизиться. Конечно, мы много беседовали, спорили о религии, но это были диалоги, мы не ссорились. Я счастлив, что было такое время, что можно было жить вместе, как братья и сестры.

- За 20 лет религиозной свободы Русская Православная Церковь прославила в лике святых огромный сонм новомучеников и исповедников. Однако сейчас все больше говорят о том, что их опыт Церковью пока не востребован, а почитание только начинается. У Литвы иной опыт, репрессии в отношении верующих начались позже, но есть свои пострадавшие за веру. Насколько они известны католикам в Литве?

- В Литве сейчас идет процесс беатификации трех епископов, пострадавших в годы советской власти: это Вильнюсский епископ Мечисловас Рейнис, который погиб во Владимирской тюрьме в 1953 году; Тельшяйский епископ Винцентас Борисявичюс, расстреляный в 1947 году, и Кайшядорский епископ Теофилюс Матулионис, который был трижды судим (причем, в первый раз - вскоре после революции, он отбывал наказание на Соловках).

Процесс беатификации и канонизации в Католической Церкви долгий и сложный. Но, ожидая официального прославления, люди очень почитают пострадавших за веру. Ведь это основа, на которой мы стоим как Церковь.



-Вы на днях посетили Бутовский полигон, где были расстреляны десятки тысяч людей, среди них - сотни новомучеников. Есть ли в Литве мемориальные места массовых казней?

- Я оказался в Бутово в первый раз. Это место произвело на меня глубокое впечатление. Очень печально, что пострадало так много невинных людей. Но Бутово свидетельствует не только об их страданиях, о несении верующим народом своего креста, но и о Воскресении, о победе над смертью. В Литве такое памятное место, как Бутово (но, конечно, не в таких масштабах) есть в Вильнюсе, - это мемориал Тускуленай. После войны многих борцов с коммунизмом расстреливали в тюрьме НКГБ, в окрестностях Вильнюса, и по ночам закапывали
в территории парка Тускуленай. После 1990 г. в этом парке нашли останки 724 казненных людей, в том числе епископа В. Борисявичюса. Вообще у нас расстреливали во многих местах. В Литве есть Гора крестов, где каждый год в конце июля бывает большой праздник. Там не казнили, но когда кого-то сажали в тюрьму за веру, оставшиеся на свободе ставили крест. А бывало, что ставили кресты в благодарность Господу за духовную помощь во время тяжких испытаний.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашей деятельности в советские времена, как Вы оказались за решеткой?

- Я окончил семинарию в Каунасе в 1962 г. Мы, молодые священники, собирались раз в один-два месяца, говорили о гонениях на Церковь. В единственную семинарию тогда разрешали принимать только по пять студентов в год, и это на всю Литву, а умирало каждый год около 30 священников - пропорции очевидны. За обучение детей религии судили и моих друзей-священников. Мы думали о том, что надо что-то делать, и поняли: очень важно, чтобы все то, что происходит у нас, узнал весь мир. И решили собирать материалы о гонениях,
об ущемлении прав верующих. Я был тогда молодой и решил, что кому-то надо этим заняться. Так я стал на 11 лет редактором подпольного издания "Хроника Католической Церкви Литвы". Она выходила почти регулярно, примерно раз в три месяца. Выпускать ее было нелегко, не мог же я выйти на площадь и открыто призвать: давайте присылайте нам материалы! Но когда наши материалы стали читать по "голосам", по радио, собирать сведения стало легче, люди уже стали смелее.

Самое трудное было - как этот номер передать на Запад, ведь не было никаких контактов. Наши эмигранты приезжали очень редко, и их пускали только в Вильнюс, иногда в Каунас, на короткое время, и везде за ними присматривали. В те времена мы как-то познакомились в Москве с людьми, которые имели отношение к "Хронике текущих событий" (подпольный правозащитный бюллетень - ред.), мы им привозили свою католическую "Хронику" - 2 машинописных экземпляра. Один они оставляли для себя, использовали в своем издании, а второй
как-то удавалось передавать на Запад, поскольку в Москве были аккредитованы зарубежные журналисты. В итоге все номера нашей "Хроники", приблизительно через два месяца после выхода, мы слышали по радио. Было много радости, что этот номер КГБ уже не сможет уничтожить.

Я видел, как это было важно для нас всех. Одно дело, если ты терпишь, и никто не знает. А совсем другое, когда понимаешь, что люди где-то не только знают, но, возможно, и поддерживают, и молятся, и демонстрации устраивают...

- А как реагировали на вашу подпольную активность власти?

- Мы заметили, что власти тогда стали как будто поосторожнее - значит, мы попали в точку. Например, уже с 1972 г., когда вышел первый выпуск нашей "Хроники" (кстати, в этом году 40-летие будем отмечать в марте!), ни одного священника не осудили за обучение детей. Ругали, штрафовали, но не сажали. И в семинарию каждый год разрешали принимать все больше студентов: то 10, то 15. Конечно, власти никогда не говорили, что делают это из-за боязни гласности, но это было очевидно - они тоже слушали "голоса".

- Вы выпускали "Хронику" больше десяти лет, и вас никто не трогал?

- Было несколько обысков, в 1974 г. намекали, что наверняка этот, этот и вот этот священник могли участвовать в издании "Хроники". Но чтобы посадить, нужны какие-то доказательства. Мы им дали повод в 1978 г.: власти начали пускать слухи, что наша "Хроника" распространяет ложь, что нет никаких притеснений верующих. Тогда мы, пятеро священников - Альфонсас Сваринскас, Иозас Здебскис, Винцас Вэлавичюс, Ионас Кауняцкас и я - учредили "Католический комитет по защите прав верующих" и в своих заявлениях описывали конкретные
факты репрессий и притеснений, а потом посылали эти письма то Брежневу, то Косыгину, то Гришкявичусу. За пять лет своего существования мы выпустили 54 документа. В 1979 г. нас вызвали в прокуратуру и предупредили: если не прекратим, нам грозит 68-я статья по уголовному кодексу Литовской ССР (по УК РСФР - 70-я). Конечно, мы не обратили внимания и дальше продолжали. И это длилось пять лет, до 1983 г., до Андропова. Когда он пришел к власти, здесь, в Москве, начали
одного за другим сажать правозащитников, "религиозников". Мы поняли, что и наш черед приближается. В начале 1983 г. арестовали моего друга сиященника Альфонсаса Сваринскаса, а во время суда над ним - и меня, прямо в зале суда взяли под стражу. Они не имели доказательств, что я был редактором хроники. Помню, следователь потом приехал в лагерь и спрашивает: "Ну что, суд уже был, скажи, ты был редактором "Хроники?" Я говорю: "Наверное, если уже редактор сидит в лагере, "Хроника" не выходит". Он говорит: "Выходит!"

Так что я думаю, те десять лет, которые я получил, - это не страшно, но если повернуть время назад, мы бы делали то же самое, но если опыта побольше было бы, мы бы лучше делали! (смеется)



- Вы говорили о том, что в лагере вера только укрепляется. Известно, что во время гонений Церковь закаляется, а когда все благополучно, ее поджидают духовные испытания...

-Во время гонений люди избирают разные пути. Первый - путь компромиссов. Не секрет, что и у католиков, и у православных было много людей, которые не жили по своей вере, а сотрудничали с безбожными властями, даже наносили ущерб Церкви. А другие избирали жизнь тихую, чтобы никому не мешать, не лезть на глаза, редко ходить в Церковь. Первые много потеряли, вторые остались чуть-чуть верующими, но это как бы такая вера-культура. А третьи, которые открыто стояли на своих позициях, ходили в Церковь, громко заявляли,
что они верующие, не шли ни на какие уступки, они, конечно же, страдали. Но я уверен, что не только их собственная вера, но и вера всех других людей стала от этого еще крепче.

А сейчас, когда Церковь никто не гонит, когда ситуация благополучная, очень много искушений. Многим кажется, что основное - деньги, вещи, мало работать, много иметь. Но и в данный момент все зависит от человека. Если он хочет следовать своей религии, хорошо, что для этого есть все возможности. Например, католическая семья может выбрать для своих детей преподавание религии в школе. Ну а если кто-то "выделяет" для религии в своей жизни 10%, а для всяких благ - все остальное, он очень много теряет.



- Как бы Вы охарактеризовали религиозную ситуацию в Литве сейчас на фоне других прибалтийских республик?

- Я помню, еще в 1966 г. читал в журнале "Наука и религия" большую статью "Эксперимент": там писали, что Эстония - самая атеистическая республика СССР. Думаю, в этом было много правды, и это ощущается и сейчас. В Эстонии религиозная жизнь довольно слабая - католиков вообще мало, в основном там лютеране. А в Латвии много русских, православных, есть и католики, и лютеране. Больше всего католиков в Литве. По-моему, у нас в Литве меньше потерь за советские годы, чем в Латвии и Эстонии. Но вообще экзамен преследования
католики и православные держали лучше остальных.

- На пресс-конференции Вы говорили, что Католическая Церковь в Литве растет, пополняется молодыми и "сознательными" прихожанами. Литва - это такой католический оазис? Как у вас ощущается натиск секуляризма, с которым сталкивается европейское христианство?

- Я думаю, что из бывших советских республик Литва в отношении веры оказалась в самом хорошем положении. Но, конечно, секулярная культура зачастую - воинствующая, и мы как бы на переднем крае - она за нашей спиной дышит. И даже если бы мы не были в Европейском союзе, мир сейчас, благодаря телевидению и интернету, очень маленький, а разных искушений, особенно для молодежи, очень много. Каждое время имеет свои вызовы. И пока мы живем в миру, никогда не будет такого, что все уже прекрасно, ничего не надо делать.
Всегда добро борется со злом, и надо надеяться на Господа, что все будет хорошо.

Беседовали Дмитрий Власов и Юлия Зайцева
============================================================


Открыт сайт аспирантуры Санкт-Петербургской православной духовной академии

13.02.2012 15:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45524
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 13 февраля. Открыт сайт аспирантуры Санкт-Петербургской православной духовной академии, сообщает "Богослов.Ру" со ссылкой на пресс-службуСПбПДА. На сайте размещается важная информация для желающих поступить и учиться в аспирантуре СПбПДА.



В частности, в разделе "Документы" размещено положение об аспирантуре СПбПДА и правила приема в нее. В разделе "Поступление" можно найти программы вступительных экзаменов и формуляры вступительных документов. В разделе "Публикации" находится перепечатка нескольких интервью с заведующим аспирантурой, в которых подробнее раскрыт ряд интересующих потенциальных абитуриентов аспирантуры моментов. На сайте можно задать вопрос заведующему по всем интереующим темам; ответы будут в оперативном порядке публиковаться на
сайте.

На основном сайте Санкт-Петербургских духовных школ продолжает функционировать страница spbda.ru/academy/r-199.html, посвященная деятельности аспирантуры.
============================================================


Иудейская община хочет удвоить количество синагог в Москве

13.02.2012 15:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45523
------------------------------------------------------------
Москва, 13 февраля. Федерация еврейских общин России хотела бы получить разрешение властей на строительство в Москве еще минимум пяти синагог, передает "Интерфакс-Религия". Об этом сообщил президент ФЕОР Александр Борода.Этот вопрос будет затронут и на сегодняшней встрече главного раввина России Берла Лазара с мэром столицы Сергеем Собяниным, рассказал А.Борода в понедельник на пресс-конференции в перерыве V съезда ФЕОР.На сегодня в Москве уже действуют пять синагог - в Марьиной Роще, в Спасоглинищевском переулке,
на Большой Бронной, в Отрадном и на Поклонной горе, однако этого, по словам А.Бороды, недостаточно."По нашим оценкам, в Москве живет до полумиллиона евреев, и многим из этих людей еще только предстоит стать нашими прихожанами", - сказал А.Борода.Кроме того, по его словам, в ближайшие годы ФЕОР планирует открыть в столице еще несколько еврейских школ, а на 4 ноября этого года запланировано открытие в Москве Музея еврейской истории и традиции.Что касается развития общ
инной жизни в регионах, то в ближайших планах ФЕОР - открытие синагоги в Смоленске, общинного центра в Новосибирске, синагог в Сочи, Краснодаре, Ульяновске, Астрахани, Ростове-на-Дону, реставрация возвращенной синагоги во Владивостоке, возвращение синагог в Калуге и Орле.В своем докладе на съезде А.Борода сообщил, что сегодня у ФЕОР около 200 общин в 180 городах России, действуют 44 синагоги и около 70 общинных центров, свыше 100 учебных заведений, включая 25 общеобразовательных школ с еврейским этнокультурным
компонентом, 70 воскресных школ, 28 детсадов, порядка 20 кошерных магазинов и 10 ресторанов с кошерными продуктами.
============================================================


Латвия: по инициативе теолога в Риге подпишут Манифест доброй воли

13.02.2012 15:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45522
------------------------------------------------------------
Рига, 13 февраля. В Рижском замке состоится церемония подписания "Манифеста доброй воли", направленного на укрепление сплоченности в латвийском обществе. Напомним, инициатором подписания манифеста стал известный теолог и священник Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви Юрис Рубенис.Президент Латвии Андрис Берзиньш поддержал предложение о принятии символического документа против раскола по национальным, социальным, демографическим или конфессиональным признакам. По данным портала "Delfi", манифест подпишут
также председатель Комиссии Сейма по сплоченности общества Илмарс Латковскис и другие известные в обществе люди. Как подчеркнули в администрации президента, в перспективе к манифесту смогут присоединиться все желающие. Это не политический документ, и он не связан с какими-либо законопроектами или историческими событиями. Одновременно манифест исключает возможность введения второго государственного языка."Примирение могло бы стать знаком зрелости общества. Я призываю ост
авить зону комфорта и сделать шаг на новую территорию", - сказал Рубенис. По его мнению, экономический кризис, который актуален для всех людей, является "последней возможностью сломать барьер между двумя общинами и создать однообщинное государство".
============================================================


На подворье Русской Православной Церкви в Дамаске молились о судьбе сирийских христиан

13.02.2012 14:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45521
------------------------------------------------------------
Дамаск, 13 февраля. На подворье Русской Православной Церкви в Дамаске - в храме во имя священномученика Игнатия Богоносца - 11 февраля была совершена Божественная литургия. В день престольного праздника прихожане сугубо молились о христианах на сирийской земле, первым архиепископом которых стал священномученик Игнатий, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. По окончании Литургии был отслужен молебен.

"Свет христианской веры до сего дня покрывает эту землю, призывая на нее благодать Святого Духа и сохраняя живущих на ней от человеконенавистничества и людской злобы, - сказал, обращаясь к верующим, настоятель Подворья, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов). - О, великий святителю Богоносный Игнатие! Ты мученически душу твою за веру положил еси, даруй и нам мужество во всем подражати тебе".

12 февраля, в день памяти вселенских великих учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, архимандрит Александр (Елисов) отметил свое 52-летие. По окончании Божественной литургии и молебного пения верующие поздравили пастыря с днем рождения и преподнесли памятный дар.
============================================================


Почему дети убивают себя?

13.02.2012 14:29 | "Милосердие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45520
------------------------------------------------------------

============================================================


Грузинский Патриарх отбывает с визитом в Израиль, Иорданию и Палестину

13.02.2012 14:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45519
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 13 февраля, Благовест-инфо. 16 февраля Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II отправляется с визитом в Израиль, Иорданию и Палестину. В этой поездке Патриарха Грузинского будут сопровождать митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе), митрополит Батумский и Лазский Димитрий (Шиолашвили), митрополит Хонский и Самтредский Савва (Гогиберия) и другие духовные лица.

20 февраля Католикос-Патриарх Илия II совершит молебен у Гроба Господня в Иерусалиме, а затем - в Рождественском храме в Вифлееме, сообщает агентство "Пирвели".

Стало известно также, что с 22 по 24 февраля планируется посещение Грузинским Патриархом Иордании. О других подробностях ближневосточной поездки Илии II пока не сообщается.
============================================================


Фотовыставка "Храм Георгия Победоносца на Псковской Горке". Москва
17 февраля - 2 марта

13.02.2012 13:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=45518
------------------------------------------------------------
Фотовыставка "Храм Георгия на Псковской Горке"

16 февраля в 17.00 в выставочном зале Института Наследия

(ул. Космонавтов. д.2, этаж 1, комн.104) открывается фотовыставка

"Храм Георгия на Псковской Горке" (росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы с приделом великомученика Георгия Победоносца).

Авторы съёмки:

Чистяков Владимир Васильевич, главный специалист ГИВЦ МК РФ, сотрудник Музея имени Андрея Рублева,

Лачаев Павел Юрьевич, консультант фирмы Nikon.

Время работы выставки: с 17 февраля по 2 марта 2012 года.

Посещение выставки: каждый понедельник и четверг с 11 до 18 часов.

Контактный телефон: 9-916-207-49-38
============================================================


Зарубежные эксперты проверят, как в Ярославле берегут памятники

13.02.2012 13:22 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45517
------------------------------------------------------------

============================================================


Начался суд над организатором терактов на Бали в 2002 году

13.02.2012 13:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45516
------------------------------------------------------------
Джакарта, 13 февраля. В Индонезии предстал перед судом один из лидеров радикальной "Джемаа Исламия" Умар Патек, обвиняемый в организации терактов на острове Бали. Тогда в результате трех взрывов в туристическом районе Кута погибли 202 человека, в том числе 164 иностранца и 38 индонезийцев.

По версии следствия, именно Патек собрал сдетонировавшие взрывные устройства. Ему предъявлено обвинение из шести пунктов, среди которых преднамеренное убийство, создание взрывчатки, незаконное хранение огнестрельного оружия. Участнику "Джемаа Исламии" также инкриминируют подрыв церкви в Джакарте в 2000 году, в результате которого погибли 19 человек.

Умар Патек был арестован в январе 2011 года в Пакистане, а в августе экстрадирован в Индонезию. Теперь он предстал перед судом в Джакарте. Здание суда охраняют от 260 до 300 полицейских, передает BBC. Прокуратура заявила, что намерена требовать для обвиняемого смертной казни. Однако вполне возможно, что Патек будет приговорен к пожизненному заключению, передают "Известия".
============================================================


Штат Вашингтон легализовал однополые "браки"

13.02.2012 12:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45515
------------------------------------------------------------
Вашингтон, 13 февраля. Палата представителей штата Вашингтон (США) приняла законопроект, разрешающий регистрацию "браков" между однополыми парами. Одобрение закону высказали 55 членов палаты, против проголосовали 43. Ранее законопроект был одобрен сенатом, сообщает "Седмица" со ссылкой на aciprensa.

Среди сторонников нового закона в Палате представителей Вашингтона оказались, в основном, демократы. Против голосовали члены Республиканской партии. На этой неделе планируется подписание документа губернатором штата Кристин Грегуар. Ожидается, что ратификация произойдет 14 февраля.

В настоящее время однополые "браки" частично признаны в округе Колумбия, где имеют юридическую силу зарегистрированные в других местах гомосексуальные союзы. Вашингтон станет 7 штатом, легализовавшим регистрацию гомосексуального "брака" в США. Ранее союз между однополыми парами узаконили Массачусетс, Коннектикут, Айова, Нью-Хэмпшир, Вермонт и Нью-Йорк. Не так давно апелляционный суд Сан-Франциско признал неконституционным запрет на регистрацию однополых "браков" в Калифорнии.

Сторонники традиционного представления о семье заявили, что намерены обжаловать решение Палаты представителей в высших инстанциях.
============================================================


В Абхазии освободили грузинского монаха

13.02.2012 12:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45514
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 13 феваля, Благовест-инфо. В Абхазии освобожден грузинский монах Иона (Маисурадзе), сообщает abkhazeti.info. Об этом на брифинге заявил глава департамента информации и анализа МВД Грузии Шота Утиашвили.

Монах был похищен абхазскими силовиками после того, как отслужил на грузинском языке службу в храме в Абхазии. Неофициально за него затребовали выкуп в 100 000 долларов. Изначально абхазские власти заявили о задержании грузинского монаха, однако затем дезавуировали эту информацию.

Как отметил Утиашвили, грузинские спецслужбы предприняли "ряд мероприятий", которые и позволили освободить монаха.

"Они перевели его на подконтрольную Грузии территорию, и он уже находится в Тбилиси", подчеркнул Утиашвили.

Представитель МВД поблагодарил всех сотрудников полиции, которые приняли участие в освобождении взятого в заложники монаха.
============================================================


Суд обязал ульяновские власти заняться восстановлением старинной церкви

13.02.2012 11:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45512
------------------------------------------------------------
Ульяновск, 13 февраля. Прокуратура Железнодорожного района Ульяновска в ходе проверки сохранности объектов культурно-исторического наследия обнаружила в пригороде областного центра бесхозную церковь XVIII века.

Старший помощник облпрокурора Василий Зима сообщил "Интерфаксу", что, согласно распоряжению главы администрации Ульяновской области, в июле 1999 года Троицкая церковь в селе Луговом была поставлена под охрану как вновь выявленный памятник истории и культуры.

Вместе с тем прокуратура установила, что этот храм, построенный в 1792 году, до сих пор не включен чиновниками в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ.

Более того, в нарушение требований закона, должностными лицами комитета Ульяновской области по культурному наследию даже не организовано проведение историко-культурной экспертизы церкви.

"То есть храм фактически бесхозный, он никем не охраняется, не отапливается и пришел в полное запустение", - подчеркнул В.Зима.

В этой связи прокуратура направил в суд исковое заявление о признании бездействия чиновников незаконным. Согласившись с позицией прокуратуры, суд обязал комитет Ульяновской области по культурному наследию организовать проведение историко-культурной экспертизы Троицкой церкви.

После этого храм внесут в федеральный реестр, и на бюджетные деньги должно начаться его восстановление, пояснил представитель прокуратуры.
============================================================


Религия для атеистов: утопическое прекраснодушие?
Ален де Боттон призывает светское общество взять все лучшее, что есть в мировых конфессиях

13.02.2012 11:50 | "Би-би-си"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45511
------------------------------------------------------------

============================================================


Религия поступит в четвертый класс
Минобрнауки опубликовало приказ о введении "Основ религиозных культур и светской этики"

13.02.2012 11:33 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45510
------------------------------------------------------------

============================================================


Антиклерикалы "атаковали" храм протоиерея Чаплина в Москве

13.02.2012 11:03
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45509
------------------------------------------------------------
Москва, 13 февраля. Новая арт-группа "Мы стали более лучше" провела в субботу антиклерикальную акцию у московского храма Святителя Николая на Трех горах, настоятелем которого является глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Активисты, одетые в подобие ряс, держали в руках баннер: "Боже, заткни Чаплина", решив таким образом выразить недовольство по поводу ряда идей священника, в частности, по поводу введения дресс-кода, сообщили порталу "Интерфакс-Религия" в арт-группе.

Акция не была санкционирована. Через несколько минут после ее начала к месту мероприятия прибыл наряд полиции. Стражи порядка задержали активистов и, оформив протоколы, отпустили их.

В ходе акции ее участники попытались огласить обращение к отцу Всеволоду, чему помешали полицейские. Активистов, в частности, возмутило предложение священника отправлять "сетевых хомячков" в действующие войска. "Мы полагаем, что на улицах эти люди понравятся вам еще меньше. Ведь они могут призвать вас ответить за свои высказывания", - заявили представители арт-группы.

Они не обошли вниманием и другую мысль отца Всеволода о том, что православной церкви в России приличествует обладать "современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами (что не должно означать - безвкусными). А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто "встречает по одежке" и, быть может, пытается вести себя с позиции силы, опираясь на свое богатство и влияние". В этой связи они поинтересовались, когда священник приобретет себе часы
"Breguet" за 30 тыс. евро.

Их критику вызвала и позиция представителя Церкви против анонимности в интернете, предложение подумать над введением всероссийского дресс-кода.
============================================================


В диалоге мы получаем больше, чем даем
В КЦ "Покровские ворота" обсуждали проблему христианско-мусульманского диалога

13.02.2012 10:38 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45508
------------------------------------------------------------






Москва, 13 февраля, Благовест-инфо. Проблема христианско-мусульманского диалога оказалась в центре внимания участников встречи, организованной 10 февраля членами Международного экуменического братства "Net for God" ("Сеть для Бога") в Культурном центре "Покровские ворота". Поводом для дискуссии стал документальный фильм "Духовный меч слова", созданный братством и посвященный принципам межрелигиозного диалога, которые были выстраданы и с успехом применялись католическим священником в мусульманском окружении.

Герой картины - о. Мишель де Жигор, католический священник из Франции, провел более двадцати лет на острове Минданао (Филиппины), где мусульмане составляют 97 %. Будучи инициатором множества начинаний, приглашающих христиан и мусульман вместе трудиться для мира, он рассказывает в этом фильме о радостях и трудностях межрелигиозного диалога, а также говорит о педагогике такого диалога, об истинной встрече с другим человеком и о любви к нему, несмотря на все отличия.

Эта позиция далась о.Мишелю непросто: поначалу, признается он в фильме, мусульмане сильно раздражали его, в результате чего он оказался "в глубоком противоречии со своей сущностью христианина и священника". "Я не мог проповедовать о любви, не мог любить мусульман" - этот кризис заставил его "отважиться на большое приключение - встречу с исламом". "Приключение" оказалось крайне опасным: будучи духовником маленькой католической общины в одном из местных университетов, он боролся с тотальной коррупцией и произволом
мощного клана "хозяев". В фильме упоминается, что в 1980-е гг. в г. Марави на острове Минданао было крайне враждебное отношение к христианам: каждую неделю убивали двух-трех христиан. В результате, после многих угроз, о.Мишеля дважды похищали вооруженные люди, он пережил многое, но мог с полным правом сказать: "Я за диалог - любой ценой, включая страх и страдания".

Дело в том, что к тому времени священник активно искал пути диалога с мусульманами, и первым шагом было "познание другого". "Я жил, как они, не покидая университет, переживая те же страдания, посещал мусульманские семьи", - рассказывает о.Мишель в фильме, добавляя, что даже не пользовался машиной, чтобы не противопоставлять себя мусульманам, которые жили в этом университете почти как в концлагере.

Как можно понять из фильма, познание другого и погружение в его жизнь являются основными условиями диалога, причем не только межрелигиозного. Однако этого недостаточно, необходима глубокая молитва, укорененность в своей вере, подлинная духовная жизнь того, кто стремится к диалогу, основанному на справедливости и истине. Тогда возможен результат, о котором говорит о.Мишель: "Другие люди, принадлежащие к другим религиям и культурам, могут научить меня многим вещам, необходимым для моей христианской веры".

Священник, открывший для себя "педагогику диалога" и осуществивший ее, стал со временем секретарем епископальной комиссии по межрелигиозному диалогу на Филиппинах и выступил инициатором множества начинаний: сессий и групп по межрелигиозному в разных городах архипелага, Недели мира и т.д.

В обсуждении фильма принял участие человек, который имеет самое непосредственное отношение к его теме: представитель католической общины св.Иоанна, иеромонах Лаврентий Флиши месте с тремя своими собратьями окормляет небольшую католическую общину в Кабардино-Балкарии, где 70 % населения составляют мусульмане. О.Лаврентий ничего не знал ни о российских католиках, ни о Северном Кавказе, отправляясь туда из Франции. До этого у него был опыт только диалога с православными, когда в 1990-е гг. он несколько раз
приезжал в Россию с группами французских студентов, чтобы помочь в восстановлении храмов. Что касается мусульман, то "официального" диалога в Нальчике не сложилось, рассказал монах, но личные доброжелательные отношения с мусульманами возникают. Этому способствуют кавказские традиции гостеприимства: почти никого не возмущает присутствие католических монахов в Кабардино-Балкарии. Более того, некоторые мусульмане готовы помочь. Например, владелец большого табуна Ибрагим дал
монахам 4 лошадей, чтобы они могли заниматься основами джигитовки с детьми из католических семей (во Франции об этом снят фильм "Монахи-всадники"). "Мы стали хорошими друзьями", - сказал о.Лаврентий об Ибрагиме, добавив, что сам не отказывает в конных занятиях и детям из мусульманских семей. Его также трогает особая благодарность нескольких семей, которые, благодаря католическим монахам, смогли послать своих студентов на обучение во Францию. Кроме четырех монахов из Общины св.Иоанна, в Нальчике работают четыре
сестры из Ордена милосердия матери Терезы, которые устроили маленький приют для бездомных, и эта деятельность также способствует наведению мостов между представителями разных исповеданий, причем богословские вопросы не являются центральными в этом общении.



"У нас нет какого-то специального межрелигиозного диалога, но я часто встречаюсь с мусульманами. Мы живем вместе с ними, в тех же условиях. Правда, в отличие от о.Мишеля, у нас все-таки есть машина (смеется). Каждый год в начале Рамазана я стараюсь посетить имама Нальчика, чтобы поздравить с праздником и передать письмо от Папского совета по межрелигиозному диалогу. У нас есть смешанные семьи, где один супруг - католик, а другой - мусульманин, мы все вместе сидим за одним столом", - рассказывал о.Лаврентий,
подчеркивая, что "наши дела - это капля в море, нам нечем гордиться".

Комментируя фильм об о.Мишеле, о.Лаврентий поделился своим опытом межрелигиозного общения: "В диалоге мы получаем больше, чем даем. Что мы можем дать? Только свидетельство любви для всех, ведь мы призваны свидетельствовать о том, что Бог есть любовь... Живя в другой культуре, мы страдаем - кругом все не наше, чужое. Но чтобы принять других, нужна серьезная духовная жизнь, сильная молитва". Таким образом, он подчеркнул, что цель межрелигиозного общения далека от прозелитизма, что такой диалог может стать плодотворным
при условии укрепления каждого участника в своей собственной вере.

Фильм об о. Мишеле де Жигор в русском переводе легко найти на сайте "Net for God" по названию "Le glaive de la parole".

Юлия Зайцева
============================================================


Папа Римский призвал к прекращению насилия и диалогу в Сирии

13.02.2012 09:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45507
------------------------------------------------------------
Ватикан, 12 февраля. Папа Римский Бенедикт-XVI в воскресенье призвал противоборствующие стороны сирийского конфликта прекратить насилие и перейти к диалогу. "Я повторяю настойчивый призыв к прекращению насилия и кровопролития", - сказал он в выступлении в Ватикане. Он подчеркнул: "Я обращаюсь ко всему миру и политическим властям в Сирии: выберите путь диалога примирения и приверженности миру".

Понтифик отметил: "Надо срочно положительно ответить на законное стремление различных слоев общества, как и на желание международного сообщества", передает "Интерфакс".
============================================================


На севере Ливана возобновились столкновения между суннитами и алавитами

13.02.2012 09:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45506
------------------------------------------------------------
Бейрут, 13 февраля. В городе Триполи /Ливан/, в 90 км к северу от ливанской столицы, возобновились сегодня утром столкновения между суннитами и алавитами. По поступающей информации, имеются убитые и раненые. Стороны используют не только легкое стрелковое оружие, но также пулеметы и гранатометы. Введенные в город элитные подразделения ливанской армии пытаются подавить огневые точки боевиков и восстановить перемирие, сообщает ИТАР-ТАСС.

Перестрелка между членами радикальных суннитских группировок, базирующимися в квартале Баб Таббана, и милицией Арабской демократической партии, которая состоит из алавитов - выходцев из шиитской секты, проживающих в районе Джебель Мохсен, была спровоцирована прошедшей накануне в Триполи антисирийской демонстрацией.

Войска в столицу Северного Ливана направлены по требованию премьер-министра Наджиба Микати, который находится с визитом в Париже. Серьезное беспокойство по поводу событий на севере страны выразил верховный муфтий Ливанской республики шейх Рашид Каббани. Он призвал ливанскую армию "как можно скорее восстановить в городе порядок и пресечь попытки спровоцировать там междоусобицу". "Кризис в соседей Сирии требует от ливанских властей дополнительных усилий по сохранению гражданского мира, национального единства и
согласия", - подчеркнул религиозный деятель.

Ряд местных комментаторов связывает события в Триполи с принятыми армейским командованием мерами по усилению охраны ливанской границы - в ответ на протесты со стороны сирийского режима. В Дамаске утверждают, что основной поток оружия антиправительственным формированиям поступает сейчас из Ливана. Кроме того, оттуда переправляются заминированные автомобили, которые, в частности, были использованы для терактов в Дамаске и Алеппо. Как свидетельствует местная печать, в Триполи в пятницу произошел взрыв одного из
складов оружия, предназначенного для отправки контрабандным путем в Сирию.

Ливанское правительство занимает нейтральную позицию в сирийском кризисе и проводит политику невмешательства в дела соседней страны. Между тем лидер оппозиции Саад Харири открыто выступает в поддержку противников президента Башара Асада. Экс-премьер заявил в пятницу, что настало время признать базирующийся в Стамбуле Сирийский национальный совет "в качестве законного представителя сирийского народа".
============================================================

В избранное