Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 16/02/2012


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 16/02/2012
============================================================
В Москве открылся конгресс Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы

16.02.2012 20:55 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45597
------------------------------------------------------------
Москва, 16 февраля, Благовест-инфо. Конгресс Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы открылся 16 февраля в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя. Более 400 делегатов форума, представляющие все регионы России, обращаются к властям с просьбой принять ряд неотложных мер по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма в России.

Свои приветствия делегатам конгресса направили Патриарх Кирилл, который благословил создание Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы (далее - ЦОС) в марте 2009 г., и премьер-министр РФ В. Путин.

Сопредседатель ЦОС архимандрит Тихон (Шевкунов) посвятил свое выступление итогам работы ЦОС за три года. Главным результатом, к которому непосредственно причастен ЦОС, является сокращение потребления алкоголя в России на 18%, по данным главного нарколога РФ Е.А. Брюна. Если в 2009 г., по данным ВОЗ, в РФ потребляли 18 л. чистого спирта на душу населения, то теперь этот показатель равен 15 л. Несмотря на то, что "порог безопасности" для страны определяется в 8 л., для России и такая динамика важна. По словам
о.Тихона, данный результат не является исключительно заслугой РПЦ, но он достигнут благодаря сотрудничеству Церкви, государственной власти и общественных организаций.

Это сотрудничество постепенно становится системным: за три года было создано 20 официальных отделений ЦОС в регионах, налажен контакт со многими губернаторами, множество добровольцев присоединилось к работе по профилактике алкоголизма. В рамках проекта "Общее дело" было создано несколько документальных фильмов и десятки роликов социальной рекламы о вреде алкоголя, многие из них были показаны по центральным и региональным ТВ-каналам. Одной из главных сфер деятельности ЦОС является инициирование законодательных
изменений в области ограничения продажи алкогольной продукции по трем линиям: это ценовая политика, время и место продажи алкоголя, возрастные ограничения при продаже.

На этом о.Тихон остановился подробнее. Так, представители РПЦ уверены, что рост цены на водку обратно пропорционален ее доступности; они борются за повышение акцизов, и успехи в этой сфере налицо: если в 2009 г. назад сей горячительный напиток можно было купить в среднем за 50 руб., то теперь цена поднялась до 90 руб., а через пару лет за водку придется выложить 230-250 руб.

Сопредседатель ЦОС назвал "чудом" то, что удалось настоять на официальном признании пива алкогольным напитком, а не "продуктом питания", что связано с преодолением сопротивления "пивного лобби" и влечет за собой ограничения в торговле. Главная задача ЦОС - добиться защиты, прежде всего, младших покупателей: детей и подростков. Поэтому Церковь предлагает и в ряде случаев добилась от законодателей запрета на продажу пива в ларьках, ужесточения ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним, дальнейшего
ограничения времени продажи крепкого алкоголя, пресечения продажи суррогатного алкоголя, повышения штрафов за распитие спиртного в общественных местах, запрета на продажу коктейлей, опасно сочетающих алкоголь и кофеиносодержащие добавки и т.д.

Продолжение и расширение этих инициатив содержится в обращении участников конгресса к властям. В частности, в документе предлагается реализовать ряд мер по раннему выявлению алкоголизма (который сейчас заметно помолодел: начиная выпивать с 11-13 лет, подростки к 15 приобретают зависимость от алкоголя) и систематической помощи страдающим алкоголизмом и их семьям. Кроме того, необходимо проведение новой волны национальной информационной кампании, направленной на просвещение всех категорий населения о "катастрофическом
ущербе, наносимом потреблением алкоголя".

Выступление главы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Игоря Чуяна было ответом на инициативы ЦОС. Он охарактеризовал Концепцию государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма на период до 2020 г. и сообщил о тех мерах, которые государство уже готово принять. Например, предполагается, что, помимо существующего запрета на продажу спиртного с 23 до 8 ч., регионы могут дополнительно вводить свои ограничения, "вплоть до сухого закона".
Штраф за продажу алкоголя несовершеннолетнему будет повышен до 100 тыс., а продавец может быть привлечен к уголовной ответственности. "Мы надеемся, что принятые меры заставят многих остепениться, а продажи алкоголя будут снижаться", -- сказал И.Чуян.

Геннадий Онищенко, главный санитарный врач РФ, призвал "не обольщаться", фиксируя снижение потребление алкоголя в абсолютных цифрах, т.к. потребление пива значительно возросло (до 70 л. в год на душу, включая младенцев и старцев), а смертность от алкоголя "молодеет". Г.Онищенко предложил, со своей стороны, возродить систему ЛТП (лечебно-трудовые профилактории для алкоголиков) " на новой основе", ввести критерий оценки деятельности губернаторов в зависимости от показателей алкоголизма в регионе и т.д.. Он посчитал
допустимым с трибуны зала Церковных соборов настойчиво агитировать за будущего президента В.В.Путина, чем вызвал аплодисменты зала.

Ведущий кардиохирург России Лео Бокерия выступил в качестве президента Общероссийской организации "Лига здоровья нации" и подробно рассказал о всех гранях проекта "Безалкогольная Россия".

Дарья Халтурина, ответственный секретарь ЦОС, представила главные результаты церковно-общественных усилий по противостоянию алкогольной угрозе. Главным итогом она считает собственно создание за последние три года "мощного трезвеннического движения" как формы гражданского общества.

В течение дня 16 февраля прозвучало множество выступлений представителей регионов, священнослужителей и мирян, которые заостряли внимание на проблеме профилактике алкоголизма в молодежной среде. 17 февраля форум продолжит работу по секциям: "Опыт работы РПЦ по противодействию алкогольной угрозе", "Профилактика алкоголизма среди детей и молодежи в СМИ", "Законотворческие инициативы и общественный контроль за соблюдением законодательства в области ограничения алкоголя".

Юлия Зайцева
============================================================


В американском Фениксе проходит выставка рукописей и реликвий мировых религий

16.02.2012 15:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45596
------------------------------------------------------------
Феникс, 16 февраля. В одном из крупнейших музеев США - Музее изобразительных искусств в столице штата Аризона - г. Фениксе (Phoenix Art Museum) экспонируются священные изображения, предметы и рукописи пяти самых распространенных в мире религий.

Выставка "Священные тексты и образы: пять мировых религий" (Sacred Word & Image: Five World Religions) включает в себя 60 икон, распятий, реликвариев, статуэток, молитвенных ковриков и т.д., а также рукописей священных писаний христианства, ислама, буддизма, индуизма и иудаизма, сообщает "Седмица".

Экспонаты принадлежат к разным историческим эпохам и охватывают в общей сложности период в 1500 лет. Самые поздние из них относятся к XIX в. Регионы происхождения священных предметов, экспонируемых на выставке: Армения, Иран, Китай, Монголия, Эфиопия, Шри-Ланка, Нидерланды, Турция.

В ходе подготовки экспозиции были привлечены известные американские религиоведы и историки из ряда университетов США. Экспонаты для выставки взяты как из фондов самого музея г. Феникса, так у частных коллекционеров штата Аризоны.

Как сообщается на сайте музея, "в последние десятилетия все сильнее среди ученых, религиозных людей и всех интересующихся религией проявляется стремление понять, какие взаимоотношения и взаимовлияния между разными религиями имели место в прошлом". При подборе экспонатов музейщики учитывали именно эту тенденцию к взаимодействию и взаимному узнаванию многих религиозных деятелей и религиозных общин как прошлого, так и современности.

Основной своей целью организаторы выставки видели в том, чтобы помочь посетителям приблизиться к пониманию (что вполне согласуется с сравнительно-религиоведческими установками инициаторов выставки) сущностных различий и феноменологических сходств между религиями, почувствовать национальную, культурную специфику реликвий и священных изображений, созданных в рамках той или иной религиозной традиции.

Все священные предметы, представленные на выставке, распределены по пяти тематическим отделам, во многом соответствующим современной феноменологической классификации, используемой в мировом религиоведении: "Священные пространства"; "Язык как средство взаимодействия верующего и объекта веры"; "Мистический опыт и область чудесного"; "Символика сакрального", "Эстетические аспекты сакрального".

156-страничный каталог выставки содержит не только фото экспонатов, но и статьи, написанные видными специалистами по истории религии и религиозного искусства.
============================================================


В Москве начинает работу справочный телефон для интересующихся вопросами православной веры и церковной жизни

16.02.2012 13:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45595
------------------------------------------------------------
Москва, 16 февраля. 16 февраля в Москве начнет работу ежедневный справочный телефон для интересующихся вопросами православной веры и церковной жизни. На вопросы будут отвечать сотрудники фонда "Миссия Кирилла и Мефодия", сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на "Церковный вестник".

Проект осуществляется совместно с миссионерской комиссией при Епархиальном совете г. Москвы. В течение месяца при участии Синодального миссионерского отдела планируется открыть общероссийский справочный телефон.

"Мы не дублируем православный телефон доверия, который отвечает на социальные и психологические вопросы. Наша линия рассчитана на людей невоцерковленных или мало знакомых с церковной жизнью", ― сообщил секретарь миссионерской комиссии, заведующий учебно-методическим центром миссионерского факультета ПСТГУ Артем Шарафутдинов.

Номер справочного телефона: 8 (495) 775-72-16. Время работы с 10.00 до 20.00.
============================================================


В Москве отслужат молебен о жертвах преступлений

16.02.2012 13:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45594
------------------------------------------------------------
Москва, 16 февраля. 19 февраля в храме святителя Николая на Трех Горах председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин совершит молебен, с которого начнется неделя "В поддержку прав жертв преступлений".

19 февраля будет также совершена заупокойная молитва о погибших жертвах преступлений, сообщает Regions.Ru.

В прошлом году акцию поддержал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На Божественной литургии в московском районе Марьино он вознес молитвы о братьях и сестрах наших, "от преступных деяний невинно пострадавших", и о даровании им утешения, здравия и спасения.

"Будем молиться, чтобы Господь помог всем, кто попал в эти тяжкие обстоятельства, избавиться от их последствий. Но более всего мы будем молиться о том, чтобы преступность отступила, чтобы наш народ мог жить мирно и спокойно, подчиняя себя, в первую очередь, суду Божиему, а значит, и суду своей совести, а через это исполняя и человеческие законы", - сказал тогда Патриарх Кирилл.
============================================================


В Москве на Масленицу ждут более 100 тыс. туристов

16.02.2012 13:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45593
------------------------------------------------------------
Москва, 16 февраля. В праздновании Масленицы в Москве в этом году примут участие около 2 млн. человек, около 5% из них - туристы, сообщил руководитель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько журналистам в четверг.

Эта цифра не учитывает туристов, которые приедут в Москву на один день.

В нынешнем году появились "масленичные туры", что повлияло на увеличение турпотока в период празднования.

Аналогичные мероприятия в Европе давно стали заметными туристическими событиями, сказал С.Шпилько. "Хотя пока Масленица не стала для столицы самостоятельным туристическим событием, прогресс для туротрасли очевиден, и вскоре Масленица будет работать как бренд", - заявил глава комитета.

Бюджет центральных мероприятий на Масленицу составил 20 349 тыс. рублей.

Масленичная неделя пройдет 20-26 февраля. В столице запланировано более 400 праздничных мероприятий - спортивные соревнования, народные гуляния в парках, культурно-развлекательные программы. В городе установят блинные и ярмарочные ряды, организуют чаепития, выступления фольклорных коллективов и театральные представления.

Главными праздничными площадками в Москве станут ЦПКиО им. Горького и "ГУМ-каток" на Красной площади.

В финале праздника в ЦПКиО им. Горького состоится символическое сожжение чучела Масленицы. Церемония запланирована на 20:00 26 февраля, сообщает "Интерфакс-религия".
============================================================


Суд в Башкирии приговорил к лишению свободы организаторов ячейки "Хизб ут-Тахрир"

16.02.2012 13:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45592
------------------------------------------------------------
Уфа, 16 февраля. Мировой судья по Кировскому району Уфы признал трех местных жителей и одного жителя Татарстана виновными в организации ячейки "Хизб ут-Тахрир" и приговорил их к различным срокам лишения свободы, сообщили "Интерфаксу" в четверг в пресс-службе прокуратуры Башкирии.

Судом установлено, что двое мужчин создали экстремистскую ячейку в 2009 году. Они вовлекли в ее деятельность еще двух человек, а в 2010 году попытались расширить число участников группы, но ее деятельность была пресечена.

В ходе судебного заседания подсудимые вину не признали, однако судья счел представленные государственным обвинителем доказательства неопровержимыми.

Суд приговорил каждого из двух организаторов ячейки к году и четырем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Один из рядовых участников приговорен к году и шести месяцам, второй - к году и четырем месяцам лишения свободы условно.
============================================================


Церковь как медиатор: много против, ноль за
Идея использовать Церковь как общественного посредника оказывается утопичной

16.02.2012 12:18 | "Московские новости"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45591
------------------------------------------------------------

============================================================


В день памяти св. мч. Трифона в одном из храмов столицы Македонии прошла акция по сдаче крови

16.02.2012 12:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45590
------------------------------------------------------------
Скопье, 16 февраля. 14 февраля, в день памяти св. мч. Трифона, в храме св. Петки в македонской столице Скопье прошла акция по сдаче крови, сообщает "Седмица" со ссылкой на македонское издание "Премин".

Акция была проведена совместно Красным крестом, Институтом трансфузиологии Республики Македония и клиром храма св. Петки.

53 добровольца решили принять участие в акции, но сдать кровь врачи разрешили только 35 из них.

Это уже не первая подобная акция в македонских храмах. Три года назад, в 2009 г., также 14 февраля, она проводилась в этом же храме, а затем прошла и в некоторых других македонских приходах.
============================================================


Игумен Ватопедского монастыря Ефрем подал новое заявление об освобождении из под стражи

16.02.2012 12:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45589
------------------------------------------------------------
Афины, 16 февраля. 16 февраля Ватопедский игумен Ефрем подал новое заявление с просьбой об отмене решения о его аресте. На этот раз заявление направлено в Совет апелляционного суда г. Афины, сообщает "Седмица".

Накануне братия монастыря Ватопед выразила недоумение и огорчение по поводу отрицательного ответа следователя Ирини Калу на первое заявление отца Ефрема. В том числе братия возмущена утверждением следователя, что игумен Ефрем "имеет склонность к преступности".

"Мы, братство, пребывая вместе со старцем денно и нощно, знаем лучше, чем кто либо, кто он такой на самом деле", - отмечают Ватопедские иноки.
============================================================


Власти Израиля выделили средства на реконструкцию 13 археологических и исторических памятников

16.02.2012 11:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45588
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 16 февраля.14 февраля заседавшая под председательством премьер-министра Биньямина Нетаньяху специальная комиссия правительства Израиля одобрила реконструкцию в стране 13 исторических и археологических памятников.

Стоимость всех работ оценивается суммой, эквивалентной около 17,7 млн. швейцарских франков, сообщает "Седмица" со ссылкой на агентство KIPA.

Перечень всех археологических и исторических памятников не приводится, но упомянуты раскопки объектов периода Хасмонеев в Умм-эль-Умдане около города Модиин.

Также речь идет о раскопках в Силоме. Здесь в библейские времена (2-я пол. II тысячелетия до Р.Х.) располагалась Скиния Завета и совершался праздник Песах. Располагался Силом к востоку от дороги, ведущей из Шхема (Сихем) в Бейт-Эль (Вефиль). Силом считается первой религиозной столицей Израиля. Скиния располагалась в Силоме около трехсот лет (13-11 вв. до Р.Х.). На праздники сюда приходили евреи со всей страны. В Силоме же произошел раздел Израиля между 12 коленами.
============================================================


Дело "Бхагавад-гиты" искаженно представляется в обществе - первый замгенпрокурора РФ

16.02.2012 11:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45587
------------------------------------------------------------
Томск, 16 февраля. Судебный процесс в отношении книги "Бхагавад-гита как она есть" с комментариями Свами Прабхупады неверно воспринимается в обществе, считает первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман, передает "Интерфакс-религия".

"Здесь важно, конечно, отделить зерна от плевел, потому что в обществе этот вопрос представляется таким образом, что прокуратура вообще против основ данной религии выступает", - сказал А.Буксман журналистам в четверг в ходе поездки в Томск.

Он подчеркнул, что это не соответствует действительности.

"Речь идет не об этом, а как раз о том, что в переводе на русский язык там появились некие моменты, которые либо граничат, либо заходят за грань и близки к экстремистским проявлениям, в связи с чем прокуратура и обратилась в соответствующие органы", - пояснил А.Буксман.

Как сообщалось, Ленинский районный суд в конце декабря прошлого года отказал в удовлетворении иска прокурора Томска о признании экстремистской книги "Бхагавад-гита как она есть" с комментариями С.Прабхупады. Однако в январе 2012 года прокурор Томска оспорил этот отказ. Апелляция прокуратуры была принята.

Летом 2011 года прокуратура Томска обратилась в местный районный суд с иском о признании экстремистской упомянутой книги с комментариями С.Прабхупады. Это вызвало протесты политиков и общественности Индии. Тема "гонений на индуизм в России" стала новостью номер один для ведущих индийских СМИ.

С решением суда не согласились российские мусульмане. Во Всероссийском муфтияте призвали запретить деятельность кришнаитов в России и подчеркнули, что властям не следует поддаваться на давление в связи с судом в Томске.

Между тем официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич подчеркивал, что речь в рамках судебного процесса идет не о самой "Бхагавад-гите", а о ее двойном переводе, который "грешит смысловыми искажениями", и о комментариях С.Прабхупады.
============================================================


Реставраторы займутся усыпальницей царей
Объявлен конкурс на проектно-изыскательные работы по реставрации Архангельского собора

16.02.2012 11:16 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=45586
------------------------------------------------------------

============================================================


Состояние митрополита Днепропетровского Иринея стабилизировалось

16.02.2012 10:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45585
------------------------------------------------------------
Днепропетровск, 16 февраля. 15 февраля, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней причастился Святых Христовых Таин в больнице, где правящий архиерей Днепропетровской епархии находится на лечении после вчерашней экстренной госпитализации.

Митрополит Ириней поблагодарил всех за искренние и сердечные молитвы. Состояние архипастыря нормализуется, но просьба сугубо молиться о его выздоровлении остается актуальной, отмечается в сообщении пресс-службы Днепропетровской епархии.

По распоряжению канцелярии Днепропетровского епархиального управления в каждом храме и на каждом приходе епархии ежедневно совершаются молебные пения об исцелении правящего архиерея. Также имя владыки сугубо поминается за литургией - на проскомидии, в особых прошениях и в молитве о недужных.

В настоящее время митрополит Ириней находится под наблюдением докторов областной клинической больницы им. И.И. Мечникова и чувствует себя нормально. Прогнозы лечащих врачей обнадеживают, в состоянии здоровья владыки прослеживается положительная динамика, он уже принимает посетителей. Однако врачи рекомендуют митрополиту Иринею соблюдать покой и сделать перерыв в его плотном рабочем графике, сообщает Патриархия.Ru.
============================================================


В Баден-Бадене (ФРГ) состоится фестиваль русской духовной культуры

16.02.2012 10:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45584
------------------------------------------------------------
Москва, 16 февраля. C 23 по 31 марта 2012 в Баден-Бадене (ФРГ) состоится фестиваль святого Романа Сладкопевца, приуроченный к 130-летию русского православного прихода в честь Преображения Господня.

Цель фестиваля ― развить диалог двух культур, а также представить разнообразие русской культуры, особенно в области православной духовной музыке.

Фестиваль откроют обер-бургомистр Баден-Бадена Вольфганг Герстнер и настоятель прихода Преображения Господня Берлинско-Германской епархии Московского Патриархата игумен Андрей (Готтфрид).

В дни фестиваля будет совершена Божественная литургия, которую возглавит архиепископ Берлинский и Германский Феофан.

Одним из главных событий фестиваля станет большой юбилейный концерт "Православные песнопения десяти столетий", в котором примут участие смешанный немецкий хор (более 130 артистов) и ансамбль святого Романа Сладкопевца.

Также в программе фестиваля выступление хора прихода Преображения Господня и мужского хора Управления внутренних дел г. Карлсруэ, музыкально-литературный вечер "Поющая Византия".

В рамках фестиваля пройдет выставка работ иконописца Димитрия Хартунга "Русская икона XXI века" и его лекция "История богословия иконы", сообщает Патриархия.Ru.
============================================================


Наследие отца Александра Меня вызвало интерес у Тони Блэра

16.02.2012 10:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45583
------------------------------------------------------------
Москва, 15 февраля. Знаменитый дирижер Владимир Спиваков рассказал, что однажды бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр просил его достать книги отца Александра Меня на английском языке.

Это произошло на домашнем концерте у французской пианистки.

"После выступления разговорились, и я увидел в крупном политике тонко чувствующего, ранимого человека. Не случайно в последние годы Блэр обратился к религии. Отсюда и его интерес к наследию Меня", - отметил музыкант в интервью, опубликованном в журнале "Итоги", передает "Интерфакс-религия".

По его словам, он встречал последователей отца Александра не только в Европе, но и в Канаде, США, Аргентине.

Отец Александр, убитый 9 сентября 1990 года, был духовным отцом В.Спивакова.

"Услышал о нем я случайно. Кто-то из знакомых рассказал, что есть такой православный священник, еврей по национальности. Меня это заинтересовало. Из любопытства поехал на лекцию отца Александра в Институт стали и сплавов. Был потрясен, вышел из аудитории другим человеком. С тех пор старался не пропускать публичных выступлений этого проповедника. Потом мы познакомились, и отец Александр даже благословил меня", - рассказал он.
============================================================


Иудейские общины России пока будут возглавлять иностранцы

16.02.2012 10:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45582
------------------------------------------------------------
Москва, 15 февраля. Для руководства иудейскими общинами России продолжат привлекать раввинов из-за рубежа. О такой вынужденной мере говорится в резолюции только что прошедшего в Москве V съезда Федерации еврейских общин страны.

"К сожалению, время, прошедшее с момента падения советской власти, оказалось совершенно недостаточным для подготовки нового поколения духовных лиц еврейского вероисповедания из числа граждан России... Поэтому еврейской общине приходится прибегать к приглашению раввинов из-за рубежа", - говорится в итоговом документе форума, переданном в среду в "Интерфакс-Религия".

В России с начала 1990-х годов ФЕОР удалось подготовить около 200 раввинов, из которых 45 - за последние пять лет. "Но подготовленных нами кадров пока еще, к сожалению, все равно недостаточно. И единственным выходом из ситуации на данный момент по-прежнему является практика приглашения раввинов из других стран", - признают авторы резолюции.

Еврейская община призвала общество и власть с пониманием отнестись к трудностям, которые она старается преодолевать при решении этой проблемы.

Поводом для принятия резолюции стало несколько случаев высылки иностранных раввинов, работавших в России.

В 2009 году из Приморья был депортирован американец Исроэль Зильберштейн, которого региональное управление ФМС обвинило в "несоответствии заявленной цели въезда в Россию фактически осуществляемой в период пребывания в стране деятельности", а именно в том, что визу он получил для осуществления "культурных связей", но работал в качестве раввина.

Ранее два аналогичных инцидента произошли в Ростове-на-Дону.
============================================================


Кельнские власти реабилитировали жертв охоты на ведьм

16.02.2012 10:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45581
------------------------------------------------------------
Кельн, 16 февраля. Власти Кельна официально осудили охоту на ведьм 400-летней давности, пишет Lenta.Ru со ссылкой на Koelnische Rundschau. Они сделали это по просьбе 65-летнего евангелического священника и преподавателя уроков религии Хартмута Хегелера (Hartmut Hegeler). По его словам, для него важна была не столько юридическая реабилитация осужденных за колдовство, сколько морально-этическая позиция городского совета.

В период с 1446 по 1662 год в Кельне более 100 человек уличили в колдовстве и по меньшей мере 38 из них казнили. Самым известным среди них стало дело главы кельнского почтамта Катарины Хенот (Katharina Henoth), которую пытали, задушили и сожгли как ведьму. Однако в действительности причины ее преследования были, скорее, политическими.

За реабилитацию Катарины Хенот выступили и ее родственники: 79-летний Ханс-Йоахим Хиртц (Hanns-Joachim Hirtz) из Кельна и 58-летний Карл-Йозеф Мюнх (Karl-Josef Muench) из Бернсхайма (Bensheim). Они являются потомками сестры Катарины в 15 поколении.

Ранее власти назвали в честь Хенот школу и улицу, а также поставили ее скульптуру на башне ратуши. Городской совет обратился также к Кельнскому архиепископству с просьбой выразить свое осуждение охоты на ведьм.
============================================================


Патриарх Грузинский отправляется с визитом в Иерусалим

16.02.2012 10:07 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=45580
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 16 февраля, Благовест-инфо. 16 февраля в 18.00 Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II в сопровождении делегации в составе духовных лиц патриархии чартерным рейсом отбудет в Иерусалим.

Как сообщили Интерпрессньюс из Патриархии, визит Патриарха Грузинского является неофициальным и осуществляется по желанию самого предстоятеля Грузинской Православной Церкви. Запланирована встреча Католикоса-Патриарха Илии II с патриархом Ирусалимской Православной Церкви Блаженнейшим Феофилом. Грузинский Патриарх вернётся на родину 24 февраля.

15 февраля, во время проповеди по случаю праздника миропомазания, Католикос-Патриарх Илия II заявил, что везёт с собой "целый чемодан" поминальных листков, оставленных прихожанами в кафедральном соборе Самеба (Пресвятой Троицы). По словам Грузинского Патриарха, все они будут зачитаны на службе в Иерусалиме.

В последний раз Католикос-Патриарх Илия II посещал Иерусалим в 2000 году, в ночь сошествия благодатного огня.
============================================================


Конференция "Религиозные практики в СССР: выживание и сопротивление в условиях насильственной секуляризации". Москва
16-18 февраля

16.02.2012 09:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=45579
------------------------------------------------------------
Центр Центр изучения религий РГГУ

Центр истории религии и церкви, ИВИ РАН

Forschungsstelle Osteuropa an der Universität Bremen

Центр Франко-российских исследований в Москве

Религиозные практики в СССР: выживание и сопротивление в условиях насильственной секуляризации

Международная конференция

16-18 февраля 2012 г.

Место проведения:

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Главный корпус (ул. Чаянова, 15):

Зал ученого совет; Ауд. 228; Ауд. 273

Тел.: 7(499) 2506340

Центр изучения религий РГГУ

16 февраля, четверг

10:00 - 11:50 Пленарная сессия 1

Зал Ученого Совета

Модератор: Н. Шабуров

Открытие

Г. Фриз (G. Freeze). Empowerment of the Parish, Revival of Orthodoxy in the 1920s // Укрепление прихода и возрождение Православия в начале 1920-х гг.)

М. Шкаровский. Религиозные практики и нелегальная церковная субкультура 1920х - 1960х гг.

Н. Митрохин. Передача, институционализация и частичная коммерциализация религиозных практик в среде советской интеллигенции во второй половине 1950-х - первой половине 1980-х годов.

10:50 - 11:10 Кофе-пауза

12:10 - 14:00 Пленарная сессия 2

Зал Ученого Совета

Модератор: А. Агаджанян

Н. Киценко (N. Kizenko). Практика исповеди в советское время: периодизация, подходы, проблематика

А. Беглов. Практика причащения православных прихожан советской эпохи: к постановке проблемы

К. Ваннер (C. Wanner). Commemorating the Living and the Dead: Death Rituals in Soviet Borderlands // Почитание живых и мертвых: погребальные обряды в советских пограничных областях.

14:00 - 15:00 Обед

15:00 - 16:50 Параллельные секции

Секция 1. Политика властей и адаптация религиозности I (ранне-советский период)

Зал Ученого Совета

Модератор: М. Шахнович

А. Соколов. Движение за "обновление" Православной церкви в начале 1920-х гг. (по материалам Рязанской губернии)

М. Каиль. Судебно-следственное давление и трансформация религиозных практик в российской провинции 1920-х гг.

А. Калинина. Сопротивление верующих в Белоруссии в 1929-1939 гг. (по документам Национального архива Республики Беларусь).

А. Поляков. Практика перекрещивания у "викториан" и ее рецепция в конце 1920-х гг



16 февраля, четверг

Секция 2. Формы передачи и сохранения традиции

АУД. 228 ("Профессорская")

Модератор: А. Агаджанян



О. Федирко. Методы и эффективность религиозной пропаганды на российском Дальнем Востоке в 1920-1930-е гг.

В. Власова. Пути развития старообрядческой традиции у коми-зырян в советский период.

Е. Панич. Практика религиозного воспитания в среде евангельских христиан-баптистов в 1960е-80е годы (по материалам воспоминаний верующих)



Секция 3. Монашество, харизма и святость I

АУД. 273

Модератор: А. Беглов

Т. Бабару. Киевский Синайский монастырь Св.Катерины как пример трансформации сакрального пространства в советском государстве (1917-1927гг.).

Ю. Шиваренкова. Дивеево и Дивеевский монастырь эпохи насильственной секуляризации в народных легендах и воспоминаниях современных крестьян (по материалам экспедиций Центра фольклора Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского)

И. Пярт (Irina Paert). A Convent as a site of .lived religion": the Piukhtitsa Dormition Convent during the Soviet era.// Пюхтицкий Успенский монастырь в советское время как пример "живой религии"

М. Янышевский. Внутренний уклад жизни тайной монашеской общины преподобного Севастиана Карагандинского в контексте религиозной политики Советского государства (1928 - 1955 гг.)

16:50 - 17:10 Кофе-пауза

Параллельные секции 17:10 - 19:00

Секция 4. Политика властей и адаптация религиозности II

(Формы пассивного сопротивления)

Зал Ученого Совета

Модератор: Н. Митрохин

К. Ле Торривеллек (X. Le Torrivellec). Total Ideology and Religions Defeated: Islam, Christianity and Paganism in Volga-Urals Region, 1953-1964// Тоталитарная идеология и побежденная религия. Ислам, христианство и язычество в Волжско-Уральском регионе в 1953-1964 гг

М. Хижий. Духовенство Владимирской епархии в 1970-80-е гг. XX века: повседневные конфликты с властью и способы противостояния репрессивному аппарату

О. Сибирева. Трансформация почитания православных стариц в Рязанской области в 1950-2000-е гг

М. Одинцов. Советская вероисповедная политика (1917-1991): идеология,

правовая основа, этапы практической реализации



16 февраля, четверг

Секция 5. Литургические практики

АУД. 228 ("Профессорская")

Модератор: Н. Киценко

П. Чистяков. Трансформация богослужебного стиля Русской Церкви во второй половине XX века

А. Кравецкий. Гимнография эпохи выживания: литургический самиздат ХХ века и особенности его рецепции

А. Титков. Техники подготовки к исповеди в позднем СССР (по материалам списка "Чин православной исповеди"/"Лекарство от греха")

Т. Бублик. Влияние литургическо-обрядовых противоречий внутри Украинской Греко-Католической Церкви на ее выход из катакомбного существования (1985-1991)

Секция 6. Монашество, харизма и святость II

АУД. 274

Модератор: А. Беглов

М. Рощин. К вопросу о развитии чеченского суфизма в период депортации: вирд Вис-хаджи и особенности его религиозной практики

И. Миннуллин. Суфизм в Татарстане: проблемы преемственности традиций в советский период

П. Херлингер (P. Herrlinger). "A Different Kind of "Orthodoxy": The Religious Beliefs and Practices of Brother Ioann Churikov and His Followers During the Soviet Period, 1918-1964"//Другое Православие: верования и практики брата Ивана Чурикова и его последователей, 1918-1964

А. Лебедев. "Монастырь в миру". Религиозные практики общин Истинно-Православной Церкви в СССР в 1960-1980-е гг.

17 февраля, пятница

10:00 - 11:50 Параллельные секции

Секция 7. Политика властей и адаптация религиозности III (послевоенный период)

Зал Ученого Совета

Модератор: Н. Митрохин

А. Кобзев. Мечеть в фокусе отношений верующих и власти: (по материалам Ульяновской области 40-80 х гг. XX в.)

И. Рунце (I. Runce). ....I could say a homily, but I did not..." (Catholic priest K.Sosnovskis)" // "Мог бы сказать проповедь, но не стал". Католический священник К. Сосновскис.

Н. Шлихта. "От традиции к современности": православная обрядность и празднества в условиях антирелигиозной борьбы (на материалах УССР, 1950-е - 1960-е годы)

В. Еленский. Народная религиозность и "последний вздох" советской антирелигиозной политики. Украина конца 1970- начала 1980х

Секция 8. Местные культы и народная (фольклорная) религиозность I

АУД. 228 ("Профессорская").

Модератор: Л. Жукова



Н. Храмова. Роль рукописных сборников в сохранении религиозных практик в крестьянской среде России XX века (по нижегородским материалам фольклорного архива Центра фольклора ННГУ им. Н.И. Лобачевского)

А. Мороз. Сельские религиозные практики в эпоху выживания

А. Маркелов. Эволюция "приходской иеротопии" во 2-й половине XIХ - начале XХI вв. (на примере почитания Спаса Нерукотворного близ с. Камешницы Вятской епархии)

К. Сергазина. Почитание скульптурного изображения Богоматери из Костышей в 1950-1980-е гг.

Секция 9. Формы коллективной (общинной) религиозности

АУД. 273

Модератор: Н. Шабуров



О. Всеволодов. Православная религиозная община 1918 - 1920-х гг. как инструмент властного контроля и механизм конфессиональной адаптации

Н. Белякова, А. Синичкин. Коллективные практики типичной общины ЕХБ в позднесоветский период

О. Шиманская. Новации в религиозных практиках молодёжи горьковской общины евангельских христиан-баптистов в условиях перестройки

11:50 - 12:10 Кофе-пауза



17 февраля, пятница

12:10 - 14:00 Параллельные секции

Секция 10. Религия интеллигенции

Зал Ученого Совета

Модератор: А. Берелович

С. Павлов (игум. Иннокентий). Феномены религиозных воззрений и практик интеллигенции в контексте российской православной субкультуры XX в.

К. Русселе. En marge des institutions religieuses officielles : l'œcuménisme de base dans les années 1970-1980// На обочине официальных религиозных институтов: экуменическое движение 1970-80-х гг.

В. Клюева. "Если хочешь понять раннее христианство, нужно посмотреть на современных протестантов": религиозные искания тюменских интеллектуалов в конце 1980-х - начале 1990-х гг.

Й. Моравиецки (J. Morawiecki). От духовного поиска к смене нормативной системы. Попытка типологии автобиографических нарративов в религиозных группах Сибири

Секция 11. Местные культы и народная (фольклорная) религиозность II

АУД. 228 ("Профессорская")

Модератор: С. Штырков

М. Шахнович. Исследование религиозных практик в Советской России в 1920-1930 гг.

М. Широкова. Сельские религиозные сообщества и практики в кризисные периоды (на примере Чувашии в годы Великой Отечественной войны)

Е. Ермакова. Религиозные практики поклонения почитаемым источникам на юге Тюменской области в советский период (1917-1991 гг.).

Л. Сенюткина. Слияние церковной православной обрядности с народными культами природных объектов (на этнографических материалах Нижегородской области)

Секция 12. Религиозность и идентичность I (Иудаизм)

АУД. 273

Модератор: Л. Жукова



О. Белова. Выбор веры в восточноевропейском фольклоре (по материалам этнокультурного пограничья)

Г. Зеленина. "Не было ни христианской религии, ни еврейской": Религиозность советских евреев и их собственные представления о ней, 1930-40-е гг.

Е. Носенко-Штейн. Почему они становились христианами? (Религиозный выбор советских евреев)

А. Локшин. Иудаизм накануне распада Советского Союза (1987-1991): надежды на возрождение в обстановке массовой еврейской эмиграции и резкого усиления антисемитских настроений

17 февраля, пятница

14:00 - 15:00 Обед

15:00 - 16:50 Параллельные секции.

Секция 13. Повседневная религиозность I

Зал Ученого Совета

Модератор: К. Русселе

О. Сенюткина. Трансформация религиозной повседневности в 1920-1930 гг. (на примере истории нижегородских татар-мусульман)

Н. Макарова. "Город без церквей": религиозная повседневность Магнитогорска (1929-1941)

С. Жук. "Lived Religion", Religious Practices, and Everyday Religiosity in the Closed City of Soviet Ukraine after Stalin, 1960-1984 (Dnepropetrovsk) // Религиозные практики и повседневная религиозность в закрытом украинском городе в послесталинское время (Днепропетровск в 1960-1984)

И. Бабич, Н. Кратова. Особенности православной жизни Адыгеи и Карачаево-Черкесии в советские годы (1943-1960-е годы)

Секция 14. Местные культы и народная (фольклорная) религиозность III

АУД. 228 ("Профессорская")

Модератор: К. Сергазина



П. Шаблей. Мусульманский праздник в казахской провинции в 1920-1950-ее гг.: адаптация и протест в условиях советской системы

О. Молодов. Религиозные практики православного населения Европейского Севера СССР в 1940-1980-е годы

С. Такахаси. История создания и развития "так называемого cвятого места": на примере Владимирской области.

А. Берман. Царевна Ольга из Чувашии: самозванчество как религиозная практика

Секция 15. Религиозность и идентичность II (разные традиции)

АУД. 273

Модератор: К. Ваннер

Р. Уразманова. Внехрамовое бытование мусульманских обрядов татар - фактор воспроизводства религиозности и сохранения идентичности

В. Масненко. Религиозные практики в УАПЦ в 1920-у гг.: между традиционными православными ценностями и национальной идентичностью

К. Будзь. "Greek Catholic" as "Non-Orthodox": the Search for Identity of the Catacomb Greek Catholics in the Soviet Union (1946-1989)// "Греко-католики" как "не-православные": поиск идентичности катакомбной Греко-католической церкви в 1946-1989 гг.

М. Каспина. Костюм и такрихим - сочетание еврейских и советских традиций в послевоенных Черновцах

16:50 - 17:10 Кофе-пауза

17 февраля, пятница

17:10 - 19:00 Параллельные секции

Секция 16. Повседневная религиозность II

Зал Ученого Совета

Модератор: Н. Белякова



Ю. Гусева. Женщины-муллы. Роль и место женщин в религиозных практиках средневолжских мусульман в военный и послевоенный период

Р. Мусина. Религия в культуре повседневности татар в 1960-1980 годы

М. Сафаров. Московские мусульмане в середине 1960-х - середине 1980-х гг.: особенности религиозной повседневности.

А. Ярлыкапов. Исламские практики в Дагестане в 1970-1980-х гг.: в тени "официального" ислама



Секция 17. Эсхатология и субкультуры

АУД. 228 ("Профессорская")

Модератор: С. Штырков



Ю. Гераськин, А. Михайловский. Зейтунские чудеса в советском информационном пространстве

С. Дударенок. Движение приморских пятидесятников за эмиграцию как способ сохранения религиозной идентичности

А. Глушаев. "Лысые" пятидесятники - практики и символы религиозной субкультуры 1950-1960 гг.

Л. Жукова. "Не молилась она, только числилась": религиозная жизнь субботников колхоза "Сталиндорф" в советский период


============================================================

В избранное