Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 08/06/2017


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 08/06/2017
============================================================
РПЦ: гей-парад в Афинах грозит внести смуту и разлад в греческое общество

08.06.2017 17:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73523
------------------------------------------------------------




Москва, 8 июня. Возможное проведение гей-парада в центре Афин может вызвать «смуту и разделение» в греческом обществе и является, скорее, вынужденной уступкой властей Греции правилам ЕС, заявил в четверг РИА Новости секретарь по делам дальнего зарубежья отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата протоиерей Сергий Звонарев.



Некоторые СМИ ранее сообщили о том, что 10 июня на центральной площади Афин впервые пройдет гей-парад, ориентированный на «образование молодежи», в поддержку которого высказались 29 иностранных посольств. Организаторы шествия указывают, в частности, на проблемы «общественного признания» ЛГБТ-сообщества в Греции.



«Приходится с сожалением слышать о подобного рода событиях, которые являются, скорее, не выражением потери веры греческим народом, который в большинстве своем хранит верность христианским традициям и вере предков, а свидетельствуют, скорее, о том, что Греция, как страна Евросоюза, вынуждена следовать императивам и правилам, которые диктуются объединенной Европой с принципами уважения равных прав и возможностей для представителей разного рода меньшинств, в том числе и сексуальных меньшинств»,
— сказал Звонарев.



По его словам, подобные шествия всегда противоречивы и вызывают самую разную реакцию людей.



«Они вызывают раскол в обществе, поскольку они всегда в основе своей провокационны. Я не знаю о подобного рода шествиях, которые могли бы уврачевывать социальные язвы, социальные раны, которые могли бы консолидировать общество, помогать людям сохранять национальное единство, гражданское согласие. Но мы всегда знаем, что проведение таких шествий вносит смуту и разделение в общество, оно всегда служит разобщению людей», — отметил представитель ОВЦС.



Зная это, добавил он, такого рода событие невозможно приветствовать, поскольку оно «в основе своей разрушительно».



Звонарев отметил, что участники гей-парадов отстаивают права малого количества людей, которые таким образом «хотят продемонстрировать свое превосходство и собственную гордость, как порой такого рода шествия называются – «парады гордости».


============================================================


В Израиле нашли останки священника из России, пропавшего четыре года назад

08.06.2017 17:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73522
------------------------------------------------------------




Тель-Авив, 8 июня. Израильская полиция нашла останки русского православного священника, который пропал в Иерусалиме четыре года назад, сообщил РИА Новости официальный представитель правоохранительных органов Михаэль Зингерман.



Останки были найдены в конце апреля в районе Хизме — арабской деревне под Иерусалимом. Судебно-медицинская экспертиза на основании анализа ДНК показала, что это останки нижегородского священника Василия Варламова.



По данным полиции, смерть не была насильственной. «Однозначно установлено, что речь не идет об уголовном преступлении», — сказал Зингерман.



Отец Василий пропал в августе 2013 года, находясь в Израиле в паломнической поездке вместе со своей семьей. Со слов его родных, он вышел на прогулку из гостиницы в Иерусалиме и не вернулся.



Зингерман отметил, что полиция, занимаясь поисками священника, постоянно находилась на связи с его родственниками и представителями Русской православной церкви в Израиле.


============================================================


Новое руководство Исаакия хочет восстановить отдел по взаимодействию с Церковью

08.06.2017 17:03
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73521
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 8 июня. Отдел по взаимодействию с Русской Православной Церковью в Исаакиевском соборе был закрыт в бытность директором Николая Бурова; новое руководство может его восстановить, сообщила и.о. директора музея Ирада Вовненко «Интерфаксу» в четверг.



«Я рассматриваю такой вариант (восстановление отдела - «ИФ»). Взаимодействие с Русской православной церковью является очень важным моментом, и его я буду обсуждать на научной конференции с участием теологов», - сказала И.Вовненко, не уточнив, когда может пройти такая конференция.



«Пока я сама буду этим заниматься. Думаю, что какие-то функции я возьму на себя», - добавила она.



В пресс-службе Исаакия «Интерфаксу» предложили спросить о причинах закрытия отдела у бывшего директора.



«К Николаю Бурову за этим комментарием, при нем был закрыт отдел. Взаимодействие с Русской православной церковью не прекращается. Более того, мы намерены его развивать, обсуждать новые совместные проекты», - подчеркнул собеседник агентства.



Ранее отдел по взаимодействию с Церковью в Исаакии возглавляла Таисия Бартова-Грозовская, приходящаяся невесткой (женой брата) священнику Глебу Грозовскому, обвиняемому ныне в педофилии.



Как сообщалось, Н.Буров уволился на фоне скандала с передачей собора Русской Православной Церкви. С 1 июня его обязанности исполняет бывший заместитель - И.Вовненко.



В свою очередь И.Вовненко успела привлечь к себе внимание литературным творчеством: в соцсетях активно обсуждали ее любовные романы. На фоне обсуждения романтической прозы И.Вовненко возникли слухи о ее скорой отставке, которые позже опровергли в Смольном.


============================================================


Презентация книги "Преображающая сила волонтерства". Москва
20 июня

08.06.2017 16:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=73519
------------------------------------------------------------
20 июня в Центре благотворительности и социальной активности «Благосфера» пройдет презентация книги «Преображающая сила волонтерства».



Об издателях



Добровольческое движение «Даниловцы» профессионально и системно развивает социальное волонтерство. За 9 лет - это 18 волонтерских групп, работающих в социальных и медицинских учреждениях, 1500 волонтеров и 20000 подопечных. «Даниловцы» создали единственную в России Школу социального волонтерства. Благодаря Школе любой желающий может запустить свой социальный волонтерский проект.



О книге



Книга «Преображающая сила волонтерства» предлагает простые истории, портреты, зарисовки, впечатления. Волонтеры и руководство «Даниловцев» делятся опытом, откровенно отвечая на вопросы о своей жизни и причинах, побудивших их оказывать бескорыстную помощь ближнему, рассказывают о том, что обычно остается за скобками отчетов, цифр, пресс-релизов.



Кто такие волонтёры на самом деле? Что нужно детям в больнице? Как помочь малышам в детском доме? Как общаться с бездомным? Как стать волонтером и что в силах волонтера? Как создать и развивать волонтёрское движение, помогающее тысячам детей?



Вот некоторые из рассказов: «Как медведи жарили шашлык у избушки на курьих ножках», «Прожорливый пингвин или чудо узнавания», «Осенние краски в Морозовской больнице», «Что ты делаешь, когда тебе одиноко?», «Не размыкая объятий», «Опасный бестиарий или наши дети?», « «Птенец с копной на голове», «45 побежденных мелков», «Изучаем китайский, или чем занять малышей?», «Ремонт чужого потолка
— лучшее лекарство от депрессии», «О чем просят заключенные?», «Куда ведет самая неприглядная очередь и зачем она нужна».



Программа презентации



Книгу представят Ирина Швец – директор Ресурсного центра «Мосволонтер», Владимир Хромов – директор Союза волонтерских организаций и движений, Наталья Каминарская – директор Центра благотворительности и социальной активности «Благосфера»,Юрий Белановский – руководитель Добровольческого движения «Даниловцы».



Презентацию будет вести Юлия Гусакова - автор и ведущая медиа-проекта «Человек - человеку».



В программе презентации разговор о книге, много добрых историй о волонтерстве, общение и чаепитие.



Всем пришедшим на презентацию КНИГА В ПОДАРОК!



Отзывы о книге:



Анна Львовна Битова, директор «Центра лечебной педагогики»: «Преображающая сила волонтерства» - это волонтерство от первого лица... Это книга о том, как множество разрозненных не всегда знакомых людей могут вместе соткать живую ткань настоящей человеческой помощи».



Игумен Петр (Мещеринов),настоятель подворья Московского Данилова монастыря:«Книга дает возможность поменять стереотипы и даже взглянуть в глаза нашим страхам. Меня впечатлил охват книги. Так много судеб, мест, историй, имен, встреч. Волонтерство не может не стать поддержкой для тех, кто ее ищет».



Леся Рябцева, журналист, блоггер: «Волонтеры — очень простые люд. Это каждый из нас, когда он перестает думать только о себе. Я очень хочу, чтобы примеры и реальные истории из этой книги побудили всех нас стать волонтером хотя бы на 10%, на 10 минут в неделю или в любой другой мере, которая нам доступна».



Евгений Гонтмахер, член Комитета гражданских инициатив: «Кроме несомненной практической пользы хочу отметить, что при этом сумма общественного счастья возрастает – эмоции радости и любви рождаются и у тех, к кому пришли на помощь, и у волонтеров. Отсюда и появляется так полно описанная в книге «преображающая сила» волонтерства. Наверное, это самое важное в этой жизни».



Елена Береговая, директор Благотворительного фонда содействия социокультурным инициативам и попечительству «Образ жизни»: «Книга - очень вдумчивое, глубокое обобщение уникального опыта, проверенных временем эффективных методик – например, методик преодоления эмоционального выгоранияи конкретных положений по организации волонтерского движения».



Татьяна Тульчинская, председатель Совета Благотворительного собрания «Все вместе», Директор БФ «Здесь и сейчас»: «Книга помогает задуматься о волонтерстве не только как о формате социально полезной деятельности, но и как о пути собственного духовного возрастания, что невероятно важно, и в современном обществе очень востребовано».



Алексей Пичугин, продюсер, редактор, ведущий эфира в Радио ВЕРА: «Когда читаешь эту книгу, понимаешь, что благое дело волонтеров совсем не страшное. Я бы к названию книги добавил «Лучший путеводитель по волонтёрству, после прочтения которого, почти не остаётся вопросов».



Где и когда?



Место проведения:Центр благотворительности и социальной активности «Благосфера». Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7 стр. 1



Дата и время:20 июня в 18.45



Контакты



Юрий Белановский. Тел: 89262770200; e-mail: info@danilovcy.ru



Книга «Преображающая сила волонтерства. Каждому под силу создать и развивать волонтерское движение, помогающее тысячам детей» издана в рамках реализации проекта, где используются средства  государственно  поддержки,  выделенные  в  качестве  гранта 
в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации N68-рп от 05.04.2016 г. и на основании конкурса, проведенного Благотворительным Фондом «Покров».


============================================================


Глава Библейского общества Египта считает, что в Англии больше террористов, чем в Египте

08.06.2017 16:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73518
------------------------------------------------------------




Каир, 8 июня. Глава Библейского общества Египта утверждал, что даже в Англии больше террористов, чем в Египте, стране свободы христианства, где оно сейчас испытывает настоящий расцвет, и добавил, что не понимает причин бойкота страны туристами, сообщает «Седмица» со ссылкой на christiantoday.



По словам Рамеза Аталлаха (Ramez Atallah), директора Библейского общества Египта, христиане этой страны сейчас проявляют «неутолимую жажду» к слову Библии, а образ преследуемого меньшинства, который создан для них в западных СМИ, давно не соответствует действительности.



«Нам сейчас, несмотря на все наши усилия, не удается насытить неутолимую жажду коптских христиан к Библейскому слову», - отметил Аталлах в своем интервью изданию Evangelical Focus. Он особо отметил также, что уровень опасности терроризма сейчас в Египте ничуть не выше, чем в Европе, к примеру в Англии, где, по его словам, «пожалуй, даже больше террористов», чем в его стране.



Эти слова были сказаны за два дня до расстрела 29 коптских христиан по дороге в монастырь в Минье. Аталлах горячо призвал туристов и паломников возвращаться в Египет. «К нам сейчас приезжает очень мало туристов, поскольку считается, что здесь им грозит опасность, - сказал тогда Аталлах. – Но за последние три года было убито всего двое туристов из Южной Кореи, которые по своей инициативе проникли в чрезвычайно опасный район на севере Синая, куда давно запрещено ездить. Но Шарм-эль-Шейх, Луксор,
Асуан, Каир и многие другие места… совершенно безопасны, там никто не пострадал. И потому мы не понимаем причин нынешнего бойкота Египта. Когда террористический акт свершается в Манчестере – причем даже более жестокий и масштабный – никто ведь не призывает отказаться от поездок в Англию?».



«В Англии, пожалуй, сейчас больше террористов, чем в Египте, поскольку там много рассерженных и недовольных своим положением людей, которые легко воспринимают идеологию радикалов ИГИЛ, - добавил Аталлах. – И потому несправедливо, что наша страна подвергается бойкоту и изображается дикой и опасной, хотя реальный уровень опасности здесь не выше, чем в любой европейской стране».



Христиане-копты, по его словам, пользуются «широчайшей свободой» в Египте. «Конечно, здесь, в стране мусульманского большинства, нельзя всегда и во всем вести себя так, как на Западе, но для местных жителей эти естественные и традиционные ограничения не представляют никаких неудобств. К примеру, в стране запрещено раздавать на улицах христианскую литературу, но в том же Каире есть 16 книжных магазинов на главных улицах, и там можно ее купить. Можно также арендовать столики на книжной
ярмарке и продавать ее там. Пожалуйста, никто вам не мешает. Но вот раздавать прямо на улицах ее нельзя – и по этому поводу поднимается крик «смотрите, христианское меньшинство преследуют, у него нет наших свобод! На самом деле Запад слепо сражается за какие-то свои свободы, которые нам здесь вообще не нужны, у нас есть проблемы серьезнее». Причем, несмотря на всю эту видимую озабоченность чужими свободами, по словам Аталлаха, западные общества в большинстве св
оем «в действительности резко антиевангельские».



Несмотря на случаи нападений на книжные лавки Библейского общества в стране, его глава говорит, что эти нападения носили чисто политический, а не религиозный характер. Нападающие «не пытались помешать распространению Библии в стране, а их цель была в том, чтобы возбудить хаос», по его словам. В Египте в настоящее время проживает 10 миллионов христиан, и спрос на Библию чрезвычайно высок и неутолим, особенно среди коптов. «На этой неделе у нас проходит крупное событие, фестиваль
христианской молодежи, - сказал Аталлах. – Мы продаем огромное количество изданий Святого Писания, у нас проходят палаточные сборы христианской молодежи, «конкурсы талантов» на Библейские темы. Летом у нас особенно насыщенная программа. Все храмы напряженно работают, поскольку школьные каникулы длятся три месяца, родители заняты на работе, а церкви стремятся не допустить молодежь на улицы. При всех храмах действуют молодежные клубы. Молодые люди проводят в храмах цел
ые дни – играют в различные игры, изучают Святое Писание, посещают богослужения. Причем таких детей многие тысячи – я знаю храм, куда ходит до 10 тысяч детей в воскресную школу, а по стране их сотни тысяч».


============================================================


Очередь к мощам Николая Чудотворца растянулась на 3,5 км

08.06.2017 16:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73517
------------------------------------------------------------




Москва, 8 июня. Очередь к мощам Николая Чудотворца в Москве растянулась на 3,5 километра, начинаясь в районе станции метро «Фрунзенская», сообщил РИА Новости заместитель руководителя департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Константин Блаженов.



Мощи Николая Чудотворца впервые в истории привезли в Россию. С 21 мая они находятся в храме Христа Спасителя. С 13 часов 22 мая к ним открылся свободный доступ для паломников. Доступ к мощам открыт ежедневно до 12 июля с 8.00 до 21.00.



«Очередь от Фрунзенской набережной, дом 16. Это там, где вертолетная площадка. Длина очереди где-то три-три с половиной километра. Сейчас в очереди, по моим подсчетам, стоит тысяч десять человек», — сказал Блаженов.



Время ожидания в очереди составляет примерно девять часов. В среду оно составляло десять часов, сообщил городской штаб по организации доступа верующих к святыне.



С 22 мая святыне поклонились более полмиллиона человек, сообщил чиновник. «Вчера на поздний вечер было 480 тысяч. Сегодня народу очень много. Где-то сейчас сумма перешла за полмиллиона», — отметил Блаженов.


============================================================


ГМИИ им. Пушкина впервые собрал в Москве работы Тициана, Тинторетто и Веронезе

08.06.2017 15:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73516
------------------------------------------------------------




Москва, 8 июня. Выставка «Венеция Ренессанса» представит в Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина работы Тициана Вечеллио, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе. Произведения впервые собраны в Москве, некоторые из них никогда ранее не покидали Италию. Экспозиция продолжает знакомство посетителей музея с культурой Италии, сообщила ТАСС сокуратор выставки, главный научный сотрудник ГМИИ Виктория Маркова.



«После выставки Рафаэля мы сделали эту выставку, и одна продолжает другую. Рафаэль - это одна грань Ренессанса: Тоскана, Рим, Центральная Италия. То, что происходило в Венеции, - это совсем другая история, но там тоже было Возрождение, и, следовательно, венецианцы внесли очень существенный вклад в ту эпоху», - отметила Маркова.



По словам куратора, собранные в рамках данной экспозиции художники представляют золотой век венецианской живописи. «Венецианская школа фактически обретает свои законченные формы, свой язык именно в творчестве Тициана. Тинторетто же был примерно на 30 лет моложе Тициана, Веронезе - на 40 лет. Следовательно, они уже выросли с пониманием непререкаемого авторитета Тициана. Все они способствовали укреплению понятия венецианской школы, они его создали», - подчеркнула она.



В экспозицию вошли 23 работы. Посетителей ждут портреты и произведения на религиозную тематику - от композиций для частных заказчиков до крупных алтарных образов, а также произведения на мифологические сюжеты. Среди них - «Саломея» Тициана из собрания частной Галереи Дория - Памфили в Риме, а также его «Венера и Адонис», атрибутированная Марковой.



Большинство произведений предоставили крупнейшие музейные собрания и церкви Италии, что директор ГМИИ Марина Лошак назвала «беспрецедентным» обстоятельством.



«Зная Италию и подход директоров итальянских музеев к своим работам, очень бережное отношение к своему искусству, это невероятный жест дружбы, который невозможно не оценить», - заметила она.



Несколько картин принадлежат российским коллекциям. Так, из Эрмитажа прибыли «Святой Георгий с принцессой» Якопо Тинторетто и «Портрет неизвестного», написанный его сыном и помощником Доменико. Впервые после реставрации будет представлена публике картина Веронезе «Воскресение Христа» собрания ГМИИ.



На выставке представлены тактильные макеты по мотивам картин «Воскресение Христа» Веронезе, «Саломея» Тициана и «Грехопадение Адама и Евы» Тинторетто для слепых и слабовидящих посетителей. В рамках выставки будут организованы бесплатные экскурсии на жестовом языке для глухих и слабослышащих.



Выставка откроется для посетителей в пятницу и продолжит работу до 20 августа. На сайте музея экскурсионные путевки на первый день показа уже распроданы. Экспозиция представлена при поддержке посольства Италии в РФ.


============================================================


Земли и дома христиан в Ираке реквизируются курдами

08.06.2017 15:26
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73515
------------------------------------------------------------
Багдад, 8 июня. В отчете Комиссии по религиозным свободам США (КРС) приводятся многочисленные свидетельства местных христиан о захвате их земли и собственности курдами, сообщает «Седмица» со ссылкой на christianpost.



Идет также активная застройка исконно христианских земель, захваченных этническими курдами, а новые курдские власти предпринимают попытки «курдифицировать» местное население, утверждается в отчете Комиссии, носящем название «Увядание под курским солнцем: надежды и страхи религиозных меньшинств Северного Ирака». Представители многочисленных местных религиозных групп на территории так называемого «Курдского региона Ирака» (КРИ) ныне чувствуют себя «гражданами второго
сорта». И это после того, как многим из них чудом удалось избежать смерти от рук исламских радикалов ИГ, как говорится в отчете, подготовленном Криспином Смитом (Crispin M.I. Smith) и Вартаном Шадареяном (Vartan Shadarevian) под редакцией Иоманы Каддур (Jomana Qaddour), аналитика КРС.



Сами сотрудники Комиссии по религиозным свободам полагают, что это «первый независимый отчет такого рода, подготовленный по данным личных опросов представителей всех религиозных меньшинств этого региона». Этот курдский регион послужил прибежищем для многих тысяч перемещенных представителей религиозных меньшинств, бежавших от джихадистов, поскольку, среди прочего, всегда считался «сравнительно толерантным» в вопросах веры. Тем не менее, ныне в нем наблюдаются «тревожные
тенденции в связи с дискриминацией и даже насилиями в отношении этнических и религиозных меньшинств», пишут авторы отчета.



«В то время как КРИ продолжает восприниматься как намного более гостеприимный и толерантный в отношении религиозных меньшинств регион в сравнении с соседними территориями, представители меньшинств все чаще говорят о предвзятом отношении к ним и неполном равноправии, которое не обеспечивает им полноценного участия в общественной жизни, - говорится в отчете. – Трактовка и исполнение положений закона в отношении граждан, которые не являются суннитами и курдами, зачастую весьма произвольны.
Представители меньшинств чувствуют рост экстремизма среди местного большинства, и опасаются, что эти настроения могут представлять угрозу для них в долгосрочной перспективе».



С учетом того, что правительство Курдского региона долго возглавляло борьбу с джихадистами ИГ в этих местах и ныне контролирует большие районы «спорных территорий», его деятельность и политика остается полувоенной и потому вызывает «озабоченность», по данным отчета.



«Курдские власти, партии и силы безопасности обвиняются в попытках «курдифицировать» этнически разнообразные части спорных территорий, что отчасти это может объясняться их стремлением прочнее закрепить за собой эти части районы в ожидании того времени, когда Багдад вновь обратит внимание на спорные территории, ныне оккупированные пешмаргой [курдскими военизированными формированиями в Иракском Курдистане], - говорится в отчете. – И хотя власти отрицают, что проводится такая политика,
многие НПО, активисты и аналитики приводят материалы, свидетельствующие о сносе домов и предотвращении попыток местных жителей вернуться на свою землю. Кроме того, некоторые общины религиозных меньшинств лишают помощи и поддержки, либо преследуют, если они критикуют деятельность местных курдских организаций. Это может быть частью долгосрочной стратегии по удержанию спорных территорий».



«Христианские граждане КРИ жалуются и протестуют против случаев захвата их земель и сел курдскими поселенцами в провинциях Дохук и Эрбиль, - говорится в отчете. – Некоторые ассирийские христиане обвиняют курдских государственных и партийных чиновников в захвате земли для личного пользования или наживы. Они полагают, что цель таких действий – курдификация исконно христианских земель. Впрочем, другие группы христиан считают, что такой долгосрочной политики не существует, а такие захваты
– всего лишь произвол отдельных влиятельных курдов и курдских компаний».


============================================================


Папский совет по межрелигиозному диалогу обсуждает роль женщин в педагогике братства

08.06.2017 15:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73514
------------------------------------------------------------




Рим, 8 июня. Папский совет по межрелигиозному диалогу проводит в Риме с 7 по 9 июня свою пленарную сессию на тему «Роль женщины в педагогике универсального братства», сообщает Радио Ватикана.



На сессию были приглашены члены и консультанты Папского совета. На ней прозвучат четыре основных доклада: доклад библеиста профессора Нурии Кальдук-Бенагес, озаглавленный «Женщина воспитывает в духе универсального братства: библейско-поучительные рассуждения»; доклад доцента социологии монахини Раффаэлы Петрини «Женский гений против технократической парадигмы: католическая социальная перспектива женского вклада в братство»; доклад правозащитницы несовершеннолетних госпожи Мари Дерен
«Созидать мир: женский вклад»; доклад Клер Амос из Всемирного совета Церквей «Роль женщин в педагогике универсального братства: перспектива Всемирного совета Церквей».



Участники пленарной сессии обмениваются мнениями и информацией и подводят итоги деятельности Папского совета по межрелигиозному диалогу за последние годы. Цель встречи – оценка актуального состояния межрелигиозного диалога в разных частях мира, обсуждение роли христианства и роли женщин в педагогике братства и в выстраивании добрых отношений между представителями разных вероисповеданий.


============================================================


В Мексике откопали древний храм ацтеков и стадион для ритуальной игры в мяч

08.06.2017 14:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73513
------------------------------------------------------------




Мехико, 8 июня. В Мексике откопали древний храм ацтеков, посвященный богу Кецалькоатлю, и стадион для ритуальной игры в мяч. Находку археологи обнаружили в центре Мехико, сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Phys.org.



Отмечается, что ученые также шейные позвонки, что указывает на то, что в этом месте обезглавливали людей, принося их в жертву. Поскольку среди ацтеков считалось почетным быть принесенным в жертву богам, тех, кто оказывался победителем в игре, обезглавливали. Однако этот вид спорта не был обязательно связан с ритуалами, и в него играли также ради развлечения.



Обнаруженный храм находился в городе-государстве Теночтитлане, который был разрушен в 1521 году испанскими конкистадорами под руководством Эрнана Кортеса, сообщает «Росбалт».


============================================================


Суд арестовал двух фигурантов дела "Саентологической церкви Петербурга"

08.06.2017 14:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73512
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 8 июня. Невский районный суд Петербурга заключил под стражу двух фигурантов уголовного дела религиозной группы «Саентологическая церковь Санкт-Петербурга» - начальника отдела по официальным вопросам Анастасию Терентьеву и бухгалтера организации С. Я. Алиева, передает корреспондент ТАСС из зала суда. Дела возбуждены по фактам незаконной предпринимательской и экстремистской деятельности.



«Избрать меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца по 5 августа», - сказала судья.



Всего в Невский районный суд поступили материалы в отношении пяти членов группы.



Члены «Саентологической церкви Петербурга» обвиняются в незаконном проведении платных саентологических курсов и программ без соответствующей регистрации, доход от которых оценивается в сумму свыше 276 млн рублей. Кроме того, в ходе следственных действий у членов организации были изъяты книги и материалы основателя саентологии Лафайета Рональда Хаббарда, которые были признаны экстремистскими на территории РФ. По мнению следствия, данная организация «по факту является экстремистским
сообществом».



По словам защиты, «Саентологическая церковь Санкт-Петербурга» пыталась зарегистрировать свою религиозную организацию в качестве юридического лица, однако им было отказано.



Ранее в офисе религиозной организации были проведены обыски в рамках уголовного дела по статьям УК РФ «Незаконное предпринимательство», «Возбуждение ненависти или вражды», а также «Организация экстремистского сообщества». Пресс-служба УФСБ по Петербургу и Ленинградской области сообщала, что ФСБ установила ряд ключевых фигурантов уголовного дела.



Дианетика и саентология (сайентология) - религиозно-философское течение, основанное в США начале 1950-х годов писателем-фантастом Лафайетом Рональдом Хаббардом. Научная общественность не признала ее наукой. В России часть саентологических материалов признаны экстремистскими и занесены в Федеральный список экстремистских материалов, производство, распространение и хранение в целях массового распространения этих материалов на территории РФ является незаконным.


============================================================


В Госдуме прошел круглый стол о роли общественных объединений в укреплении межнационального и межконфессионального мира в РФ

08.06.2017 13:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73510
------------------------------------------------------------
Москва, 8 июня. Комитет Государственной Думы по делам национальностей совместно с Комитетом Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений провели 7 июня круглый стол на тему «Роль общественных объединений в укреплении межнационального и межконфессионального мира и согласия в Российской Федерации». Об этом сообщили в пресс-службе Комитета Государственной Думы

по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.



Открывая заседание, первый заместитель председателя Государственной Думы Иван Мельников отметил, что огромным преимуществом России является то, что на протяжении тысячелетней истории народы России жили в согласии и уважении к национальным и религиозным традициям друг друга. Консолидация людей вокруг общих для всех народов духовных ценностей – это колоссальный потенциал для развития общества и государства.



Поддержал вице-спикера председатель Комитета по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов, рассказавший о приоритетах Комитета в работе с общественными организациями. Одним из первых решений, принятых с начала работы Государственной Думы шестого созыва, стало создание Совета руководителей Федеральных национально-культурных автономий при Комитете Государственной Думы по делам национальностей. Целью его учреждения явилась необходимость совершенствования института национально-культурной автономии, выработка
законодательных предложений, которые бы дали новые возможности для работы автономий в современных условиях, отметил он.



Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов отметил, что создание общественных объединений и иных некоммерческих организаций является важным элементом формирования и выражения позиций гражданского общества в сфере укрепления межнационального и межконфессионального мира и согласия в Российской Федерации.



В качестве примера Сергей Гаврилов назвал национально-культурные автономии, создание и деятельность которых направлены на взаимодействие государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития. Он напомнил, что по данным Министерства юстиции России зарегистрировано более 1150 таких некоммерческих организаций.



Сергей Гаврилов отметил, что серьезным вызовом для России представляется угроза религиозного экстремизма, который является питательной средой для террористов. «Мы не имеем права повторить печальный опыт европейских стран. Необходимо создать систему контроля за трудовыми мигрантами, приезжающими, в частности, из стран Центральной Азии, чтобы не допустить проникновения в страну религиозных экстремистов», - сказал Сергей Гаврилов.



Говоря о деятельности традиционных конфессий, направленной на сохранение единства российской нации в нашей стране, он отметил активное участие религиозных организаций в благотворительной деятельности, социальном служении, воспитании подрастающего поколения.



«По инициативе централизованных религиозных организаций, например, Русской Православной Церкви, создаются социально ориентированные НКО, которые работают в области образования, социальной помощи населению. Это можно назвать социальным служением, общественно-государственным партнерством. Мы должны сделать на законодательном уровне все возможное, чтобы таким организациям был предоставлен статус исполнителя общественно полезных услуг с возможностью использования ими бюджетных средств, направляемых на
социальную сферу», - заключил Сергей Гаврилов.



По мнению советника председателя Государственной Думы, первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата, члена Общественной палаты Российской Федерации Александра Щипкова, «основа мира и согласия - это патриотизм, отношение к земле, государству, своей семье, следование традициям».



Митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилий отметил, что вопрос сохранения и укрепления межконфессионального и межнационального мира, несмотря на то, что эта проблема давно находится в поле зрения государства и общества, в последние годы стал весь актуальным по причине осложнения международных отношений, распространения исламского экстремизма и терроризма. «Необходимо консолидировать все здоровые силы гражданского общества и государственных институтов для
противостояния национальному и религиозному экстремизму, а также для поддержания духовно здоровой атмосферы нашего общества», - сказал Митрополит Корнилий.



Первый заместитель председателя Комитета по делам национальностей Валерий Рашкин обратил внимание на то, что история показывает – обострение межнациональных отношений возникает на фоне ухудшения социально-экономической ситуации в стране.



«Реальное укрепление межнационального и межконфессионального единства возможно лишь в контексте качественного улучшения социально-экономической ситуации в России: преодоление бедности, создание всех условий для трудового и творческого развития внутри нашей страны, решение проблемы массовой незаконной миграции, которая является одной из причин возникновения межнациональных конфликтов», - пояснил Валерий Рашкин.



Первый заместитель председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин остановился на теме добровольчества, подчеркнув необходимость законодательного совершенствования правовых основ добровольческой (волонтерской) деятельности. «Мы ни в коем случае не собираемся вводить «входной билет» в добровольческую деятельность. Есть такие виды деятельности, в которых привлечение добровольцев необходимо, но и государство несет
ответственность за полученный от такой деятельности результат. Например, ликвидация последствий стихийных бедствий, тушение пожаров, оказание медицинских услуг, работа с определенными категориями граждан, а это и мигранты, и наркозависимые. Всё это требует специальной подготовки, потому что случайные люди могут и навредить ситуации. Мы собираемся уточнить данные вопросы в регулировании добровольчества, а не ставить на учет», сказал Дмитрий Вяткин.



По мнению первого заместителя председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ивана Сухарева, в состав общественных наблюдательных комиссий, контролирующих соблюдение прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, необходимо выдвигать кандидатов от религиозных организаций, которые относятся к традиционным российским конфессиям. В настоящее время таких прав у священнослужителей нет.



В дискуссии приняли участие также заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей М.В. Ипатов, председатель Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты Российской Федерации И.Е. Дискин, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России З.Л. Коган, Руководитель Аппарата Духовного управления мусульман города Москвы и Центрального региона Д.Д. Мустафин.



Выступившие в ходе заседания представители традиционных конфессий и общественных организаций также поддержали необходимость укрепления межконфессионального и межнационального мира в целях единства российской нации.


============================================================


Мать Мария (Скобцова) как художник и иконописец

08.06.2017 13:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=73509
------------------------------------------------------------




Москва, 8 июня, Благовест-инфо. Круглый стол «Мать Мария (Скобцова) как художник и иконописец» состоялся 5 июня в Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына (ДРЗ) в рамках проекта литературно-философских собраний «Отражения». Встреча была посвящена осмыслению художественного наследия преподобномученицы Марии (1891-1945), поиску источников ее литургического творчества.



Наталья Ликвинцева, кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник ДРЗ выступила с докладом «Раннее творчество Е.Ю. Кузьминой-Караваевой: между поэзией и живописью» (Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева (в девичестве Пиленко) – это имя будущая мать Мария носила после первого замужества – ред.) В воспоминаниях сохранились свидетельства о том, что еще в гимназии Лиза проявляла себя как «настоящая художница», что она не стремилась рисовать правильно и точно, но в своих
рисунках старалась ярко выразить какую-то идею. В докладе проанализированы встречи с художниками-авангардистами начала ХХ века, которые оказали на талантливую девушку большое влияние, и ее участие в выставке «Союз молодежи» – объединения художников, которое представляло собой своеобразную лабораторию нового искусства. К этому кругу были причастны Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич, В. Татлин, П. Филонов. Е.Ю. Кузьмина-Караваева общалась также с известн
ыми литераторами: Александром Блоком, Николаем Гумилёвым, Анной Ахматовой, Осипом Мандельштамом, Михаилом Лозинским, Максимилианом Волошиным и сама писала философские сочинения и стихи. «Почти ко всем ее рисункам можно найти строки из ее стихов», – считает автор доклада. Она обнаруживает параллели в творческих поисках своей героини: «В стихах – странное сочетание классической формы с неклассическим содержанием. В художественном мире – тот же перенос акцентов на
внутреннюю экспрессию, при ее движении от живописи к иконописи». Приводя многочисленные примеры параллелизма поэзии и живописи, Н. Ликвинцева завершает доклад упоминанием о вышивке матери Марии «Тайная вечеря», в которой «та экспрессия, которая прежде передавалась внешними средствами (краски, линии), словно переносится внутрь, ударяет, как пружина».



«Тайная вечеря» – это навершие царских врат для иконостаса Покровского храма на улице Лурмель в Париже, самое известное вышитое произведение матери Марии, которое она выполнила во время войны, в 1940-1941 годах.



«Шитье “Тайная вечеря” в контексте русского авангарда. Мать Мария и Наталья Гончарова» – так назвала свое сообщение Галина Серова, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи.







По ее словам, все в этой шитой иконе необычно: и техника исполнения, и «слишком акцентированная экспрессия, слишком упрощенная огрубленная трактовка образов», и иконография, что явно отсылает к средневековым произведениям. Очевидно, что мать Мария опиралась на какой-то источник, но какой?



Ключ к разгадке дало свидетельство о том, что Гаяна, дочь матери Марии, уехавшая в СССР в начале 1936 г. и погибшая в августе того же года, успела прислать в Париж подарок - альбом «Фрески Спаса на Нередице» с 70 черно-белыми крупными репродукциями фресковой живописи. Докладчица обнаружила, что мать Мария «буквально копирует лики, фигуры, их жесты, прорисовку, свет и тени на ликах и одеждах с фотографий альбома, она собирает образ «Тайной вечери» из разных композиций
росписей». Искусствовед ставит вопрос о самом факте копирования: это «индивидуальное решение матери Марии» или «характерный момент художественной среды, в которой формировалось ее творческое мышление»?



Ответ на этот вопрос связан с феноменом восприятия древней иконы, которая была буквально открыта реставраторами в начале ХХ века. Впервые русское общество увидело эти образы, освобожденные из-под слоев потемневшей олифы, и далеко не все встретили их восторженно, многие считали, что древние иконы «оскорбляют их эстетическое чувство». «Над ними иронизировали, в них видели лишь безобразие пропорций, угловатость форм, неуклюжесть поз, неловкость и дикость в композиции, которые были оправданы
неопытностью и варварством времен», – пояснила Г. Серова. Парадоксально, но именно благодаря художникам-авангардистам, влиянию на них современных французских живописцев, древнее церковное искусство «впервые было воспринято как художественное». В частности, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов настаивали на «великих достоинствах» древней иконописи. В связи с этим Ларионов провозгласил копирование «принципом художественного мышления&raq
uo;, в его круге «использование открыток, фотографий, альбомных репродукций как творческого импульса для художника открыто декларировалось». В это время Гончарова создает много работ на иконные темы, а четыре больших образа Евангелистов «странным образом воспроизводят фрески храма Спаса на Нередице», утверждает докладчица, которая подробно исследовала эту тему.



Почему именно новгородский храм XII века оказался в центре внимания художников начала ХХ века? В отличие от других древних церквей, фрески которых многократно поновлялись, стенопись Нередицы не только сохранились, но многократно документировались и издавались в научных трудах. Г. Серова полагает, что мать Мария работала с теми же фотографиями фресок, что и Гончарова, а рисунки художницы были у матери Марии в Париже, как свидетельствовали очевидцы.



Таким образом, мать Мария «откровенно “по-авангардному” копирует фигуры и лики святых», но при этом создает совершенно оригинальный образ “Тайной вечери”. «Она подходит к стилизации фотографических репродукций с точки зрения богословского размышления над образами», – продолжила докладчица и раскрыла особенности произведения матери Марии. Это, в первую очередь, уникальная иконография Тайной Вечери, «в которой прочитывается прощальная беседа
Спасителя с учениками, крестное моление в Гефсиманском саду, близость жертвенного страдания и одновременно здесь и сейчас осуществляется эсхатологическое ожидание Христа во славе». Вопреки традиции, здесь нет Иуды – нет напоминания о предательстве, «есть сияние Жертвы, евхаристическое и эсхатологическое единство Церкви». В заключение Г. Серова упомянула о единстве стихов, поэм, богословских статей матери Марии с ее иконографическими, композиционными решениям
и в шитье и в рисунках, что подтверждает сделанные выводы.



Для той же Покровской церкви на ул. Лурмель мать Мария вышила еще одно произведение – “Жизнь царя Давида”. Особенностям иконографии и содержания этого произведения посвятил свой доклад Александр Копировский – искусствовед, профессор СФИ. По его словам, эта вышивка представляет собой огромную житийную икону необычной формы, с нетрадиционным расположением «клейм». Как и в случае с «Тайной вечерей», импульсом для работы над этим произведением стали репродукции:
сын матери Марии Юрий, изучавший в это время в Сорбонне историю искусств, принес как-то ей альбом с рисунками знаменитых вышивок королевы Матильды (или «Ковра из Байе», как принято именовать у искусствоведов этот памятник XI в., посвященный истории войны Англии с Францией). «Матери Марии понравился этот старинный стиль, и она сейчас же решила в этом стиле вышить жизнь царя Давида», – так рассказывала С.Б. Пиленко, мать преподобномученицы, пережи
вшая ее.



Анализируя многочисленные изображения царя Давида разных эпох в поисках других источников иконографии вышивки, искусствовед пришел к «парадоксальному» утверждению: именно «ковер из Байе», никак не связанный с жизнью царя Давида, стал «единственным прямым художественным источником» работы матери Марии. Она, «используя для своей вышивки внешнее сходство сюжетной линии жизни Давида и короля Вильгельма (потеря и обретение царства), смогла показать царя Давида, в отличие
от Вильгельма, победителем своих врагов не воинской силой, но терпением и упованием на Бога», сказал докладчик.



Он отметил сходство вышивки матери Марии с «Ковром из Байе» по многим параметрам, но подчеркнул, что работа монахини «художественно более свободная, яркая, это настоящая «живопись иглой» и выражение ее собственных представлений о служении христианина в этом мире». Кроме того, введение большого (более 5 м в длину) вышитого полотна «Жизнь царя Давида» в интерьер храма как его постоянного элемента не имеет аналогов в традиционном храмовом декоре. Это позволяет
исследователю говорить о примере «нового творчества в церкви, вступившей в постконстантиновскую эпоху, во многом близкую первохристианству».



Юлия Зайцева


============================================================


Сибирские староверы обучили военных из Китая навыкам выживания в тайге

08.06.2017 13:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73508
------------------------------------------------------------




Москва, 8 июня. Офицеры из Китая прошли курс подготовки российских спецподразделений со староверами в Сибири, сообщил РИА Новости помощник командующего войсками ЦВО полковник Ярослав Рощупкин.



Он рассказал, что китайских военных на вертолетах перебросили в тренировочный лагерь Ергаки в предгорье Западного Саяна. Там они получили российскую экипировку и высадились в тайге, где отсутствует сотовая связь и другие блага цивилизации, а снег лежит около девяти месяцев в году.



По словам Рощупкина, староверы из местной общины обучили гостей базовым навыкам выживания в условиях дикой природы Сибири.



"Особенно понравилась китайским военнослужащим рыбалка с применением самодельной снасти, с помощью которой они выловили из таежной реки несколько налимов", — отметил он.



Центр военно-спортивной подготовки Ергаки, расположенный на юге Красноярского края, ежегодно готовит около 700 бойцов по программам горной и специальной подготовки. Рощупкин напомнил, что в 2015 году командование ЦВО договорилось с местными старообрядцами об участии староверов в учебных рейдах подразделений с курсом выживания в тайге.



"Южносибирские староверы – искусные следопыты, охотники и хорошие хозяйственники. Живут обособленно, более трех веков передавая из поколения в поколение обычаи предков. Чужаков в свои жилища не приглашают, об особенностях религиозных обрядов предпочитают умалчивать… В еде и питье избирательны – под запретом дичь с лапами, например зайчатина или медвежатина, разрешено мясо животных с раздвоенным копытом. Также в ходу лесная птица и рыба, орехи и ягоды", — рассказал
полковник.



Он добавил, что лишь недавно староверы освоили мобильную связь, немногие из них – интернет.



"Однако в верховьях Малого Енисея живут семьи, до сих пор закрытые для гостей и не признающие никаких новаций современной жизни", — добавил он.


============================================================


В Вашингтоне прошла панихида по убитому в США 18-летнему россиянину

08.06.2017 13:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73507
------------------------------------------------------------




© РИА Новости / Алексей Даничев



Вашингтон, 8 июня. Панихида по убитому в понедельник в США 18-летнему Артему Зиберову отслужена в Вашингтоне, его похоронят в Москве, сообщил в среду РИА Новости настоятель русского православного храма святого Иоанна Предтечи отец Виктор Потапов.



Он сообщил, что мама Артема Юлия позвонила в храм во вторник вечером. "Мы поговорили с ней. Мальчик был в высшей степени порядочным, закончил школу с отличием, должен был получить диплом и собирался поступать в Мэрилендский университет изучать международные дела. Он владел тремя языками и дружил с правильными людьми", — сказал отец Виктор.



Он сообщил, что в среду утром родные приехали в храм. "Мы отслужили панихиду, они были утешены", — отметил священник.



По его словам, сейчас тело Артема находится в морге в Балтиморе. "Его обязательно привезут к нам, мы еще отслужим панихиду, а потом его отвезут в Москву, где состоится отпевание и похороны", — сказал отец Виктор.



Он также рассказал, что здесь Артем жил с мамой и отчимом, а в Москве у него остались папа, дедушка и другие родственники.



Двое молодых людей — 18-летний Артем Зиберов и 17-летний Шади Ади Наджар — были застрелены вечером в понедельник в автомобиле в жилом районе близ Монтгомери Вилледж. Расследование инцидента продолжается, подозреваемых пока нет. За любые сведения о нападавших полиция объявила вознаграждение в размере 10 тысяч долларов.


============================================================


Круглый стол "Спасо-Андроников монастырь - жемчужина русской духовности и культуры". Москва

14 июня

08.06.2017 13:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=73511
------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

НИИ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ



14 июня 2017 года (среда). Начало в 14:30

Круглый стол «Спасо-Андроников монастырь – жемчужина русской духовности и культуры»



ПРОГРАММА



∙ Рындина Анна Вадимовна (Доктор искусствоведения, Профессор, Заслуженный деятель искусств РФ, Действительный член РАХ, заведующий отделом древнерусского и церковного искусства НИИ РАХ). Митрополит Алексий. Его храмоздательская и государственная деятельность. Статус личности митрополита Алексия в эпоху Романовых в связи с крахом симфонии священства и царства (Алексей Михайлович, Патриарх Никон)



∙ Баталов Андрей Леонидович (Доктор искусствоведения, Профессор, Заслуженный деятель искусств РФ, Почетный член РАХ, Заместитель Генерального директора Музеев Московского Кремля по научной работе, главный научный сотрудник Отдела древнерусского и церковного искусства НИИ РАХ). Собор Спасо-Андроникова монастыря в истории русской архитектуры: проблемы интерпретации



∙ Попов Геннадий Викторович (Доктор искусствоведения, Профессор, Почетный член РАХ, Заместитель директора по научной работе Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева). Преподобный Андрей Рублев и Спасо-Андроников монастырь



∙ Малахова Татьяна Юрьевна (Ученый секретарь отдела древнерусского и церковного искусства НИИ РАХ). Формирование образа Анроникова монастыря с XIV века до наших дней



∙ Самойлова Татьяна Евгеньевна (Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской Галереи, ведущий научный сотрудник отдела древнерусского и церковного искусства НИИ РАХ). Сакральное и историческое значение иконы Спаса Нерукотворного, принесенного митрополитом Алексием из Константинополя. Попытка реконструкции судьбы памятника



∙ Рындина Анна Вадимовна (Доктор искусствоведения, Профессор, Заслуженный деятель искусств РФ, Действительный член РАХ, заведующий отделом древнерусского и церковного искусства НИИ РАХ). К проблеме изначального иконостаса Спасского Собора Спасо-Андроникова монастыря



Место проведения круглого стола:

Белый зал Российской академии художеств

Москва, ул. Пречистенка, д. 21

(проезд от метро «Парк культуры» или «Кропоткинская»)



Приглашаются все желающие


============================================================


Патриарх Кирилл посетит Нило-Столобенскую пустынь

08.06.2017 13:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73506
------------------------------------------------------------




Фото с сайта "Русские церкви"



Москва, 8 июня. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в пятницу возглавит торжества, посвященные 350-летию обретения мощей святого преподобного Нила Столобенского, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Московского патриархата. Предстоятель Русской Православной Церкви совершит Божественную литургию в Богоявленском соборе и молебен на Соборной площади Нило-Столобенской обители, а также возглавит крестный ход с мощами преподобного Нила Столобенского по территории монастыря.



Как отметил губернатор Тверской области Игорь Руденя, до революции Нило-Столобенская пустынь была одной из самых посещаемых святынь мира. "Преподобный Нил Столобенский входит в число самых почитаемых святых нашей страны, а Нило-Столобенский монастырь занимал второе место в мире по посещаемости паломниками после храма Гроба Господня в Иерусалиме. Мы ожидаем, что на предстоящее торжество приедут более 15 тысяч паломников со всей России", - сказал он ТАСС.



Помимо богослужений, гостей ждет и культурная программа. В субботу пройдет праздничный концерт "Русские узоры" с участием творческих коллективов Тверской области. Центральным событием станет фестиваль хоров с выступлением сводного хора из 500 человек.



В рамках праздника также пройдет просветительский форум, посвященный 350-летию обретения мощей Нила Столобенского, в рамках которого будет работать дискуссионная площадка и научная конференция.



В 1515 году в тверских землях поселился отшельник - инок по имени Нил. В течение 13 лет он вел уединенную жизнь. Вскоре Нил поселился на одном из необитаемых островов на озере Селигер, где он выкопал пещеру, устроил келью и часовню. В 1528 году он дал обет: никогда не садиться и не ложиться. Чтобы не нарушить его, он вбил в стену часовни подпорки, на которые опирался, когда ноги уже не держали. В 1554 году, после смерти Нила, иеромонах Николо-Рожковского монастыря Герман поставил деревянную часовню над его
могилой.



В 1594 году Герман получил благословение у Патриарха Иова на устроение на острове мужской обители. С этого времени начинается история Нило-Столобенской пустыни.



В 1665 году в обители произошел пожар, в котором сгорели дотла все постройки. Когда началась закладка нового Богоявленского собора, были обнаружены нетленные мощи Нила Столобенского. После этого внимание богатых жертвователей и простых паломников к монастырю увеличилось в несколько раз. До революции по числу паломников монастырь занимал первое место в России и второе в мире. По свидетельствам очевидцев, в день, когда праздновалось обретение мощей преподобного Нила, на молитву собиралось до 45 тысяч человек.



После революции рака с мощами Нила Столобенского была вскрыта, а сами мощи были размещены в Осташковском музее с целью антирелигиозной пропаганды. В самом же монастыре разместилась колония для несовершеннолетних, позже - тюрьма для польских военнопленных. В годы войны здесь располагался госпиталь, а после ее окончания - дом престарелых, затем турбаза.



В 1990 году комплекс Нило-Столобенской пустыни был передан Русской Православной Церкви, а через пять лет в монастырь были возвращены мощи преподобного Нила.


============================================================


Церковные представители приняли участие в конференции Российской ассоциации защиты религиозной свободы

08.06.2017 12:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73505
------------------------------------------------------------
Москва, 8 июня. Научно-практическая конференция Российской ассоциации защиты религиозной свободы (РАРС), посвященная теме «Современная модель отношений религиозных организаций и государства: российский и мировой опыт», состоялась 7 июня в Москве в «Президент-отеле», сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Форум, организованный при поддержке Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации, был приурочен к 20-летию принятия в России Федерального
закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».



На мероприятие собрались представители традиционных религиозных общин страны, парламентарии, ученые и эксперты, представители общественности. От Русской Православной Церкви в конференции участвовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, руководитель Юридической службы Московской патриархии игумения Ксения (Чернега), секретарь Отдела внешних церковных связей по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии
протоиерей Александр Пелин, руководитель Духовно-просветительского центра ПСТГУ протоиерей Лев Семёнов.



В качестве ведущего встречи выступил председатель Совета РАРС А.И. Кудрявцев. Ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России С.А. Мельников огласил приветственное послание руководителя Администрации главы российского государства А.Э. Вайно.



В ходе заседания прозвучали доклады участников, посвященные осмыслению опыта правового регулирования деятельности религиозных организаций, развитию государственно-конфессиональных отношений за последние два десятилетия, межрелигиозного диалога и сотрудничества.



Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своем выступлении отметил, что сегодня Русская Православная Церковь в условиях религиозной свободы может беспрепятственно осуществлять свою миссию в обществе. По словам иерарха, принятый двадцать лет назад закон о свободе совести помогает конструктивному сотрудничеству Церкви с государственными властями в области духовного просвещения, социального служения и благотворительности, работы с молодежью и военнослужащими, с заключенными, содействует межрелигиозному
диалогу, препятствует распространению экстремизма. Он также отметил ряд существующих проблем в религиозной сфере, в частности, прозелитизм со стороны сект и раскольничьих структур.



Игумения Ксения (Чернега) сделала обзор изменений последнего времени в законодательство в области религии.



Протоиерей Сергий Звонарёв приветствовал собравшихся от имени председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона. В своем выступлении он остановился на необходимости следования принципу отделения религиозной свободы и политики, привел примеры попыток использования деятельности миноритарных религиозных организаций в качестве «мягкой силы», а также насилия со стороны экстремистов в отношении христиан в регионе Ближнего Востока и Северной Африки
как «грубой силы» с целью вытеснения последователей Христовых из мест их исторического проживания.



Участники конференции дали высокую оценку действующему законодательству в религиозной сфере, закрепляющему права человека на свободное исповедание своей веры, обладающему большим потенциалом для утверждения межрелигиозного мира и гражданского согласия.


============================================================


Грузия: при восхождении в монастырь Ломиси пострадали около 20 человек

08.06.2017 11:55 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73503
------------------------------------------------------------




Фото : Gudauri.travel (2016 г.)



Тбилиси, 8 июня, Благовест-инфо. Около 20 человек пострадали при восхождении в монастырь Ломиси, где 7 июня тысячи паломников собрались, чтобы отметить грузинский религиозный праздник «Ломисоба», сообщает «Новости-Грузия» со ссылкой на телекомпанию «Рустави 2».



Согласно последней информации с места событий, главной причиной полученных паломниками травм и увечий стал сложный горный рельеф местности. Число пострадавших уже идет на десятки и продолжает расти, уточняет Pia.ge.



«Ломисоба» - народный праздник, пример слияния старых традиций горцев с православным христианством. Он отмечается раз в год, в первую среду после праздника Троицы, на седьмой неделе после Пасхи. Поклониться иконе святого Георгия в православном храме Ломиси IX века в этот день приходят жители сел Млета, Арахвети, Квешети и Гудаури. Ломисоба также привлекает множество туристов. Для того чтобы попасть в монастырь, паломникам нужно преодолеть долгую и изнурительную дорогу, пишет
«Новости-Грузия».



По информации Центра спасения МВД Грузии, порядка двух десятков человек при восхождении получили различные легкие травмы. Всем пострадавшим на месте была оказана медицинская помощь. С самого утра 7 июня возле храма Ломиси были мобилизованы 65 спасателей Агентства МВД Грузии по управлению чрезвычайными ситуациями, которые оставались там до поздней ночи.



С этим местом связано множество легенд — оно на протяжении веков притягивает горцев, принявших православие, но так и не отказавшихся от языческого культа приношения в жертву животных.



Местная легенда гласит, что бык Лома с привязанной к рогам иконой Святого Георгия, вывел из плена семь тысяч мтиульцев и вернул их домой, в Мтиулетию, в долину реки Арагви.



Согласно преданию, Лома довел пленников до горы и испустил дух. Икона святого Георгия, которая была привязана к его рогам, упала наземь и осталась в вертикальном положении. На этом месте был основан монастырь, носящий имя быка «Лома» (лев) — «Ломиса» (львиный).



За сутки до праздника к храму Ломиси поднимаются тысячи паломников разных возрастов со всей Грузии и из Северной Осетии. Ночью они освещают себе путь фонарями. Процессия сопровождается песнопениями.



Паломники ведут с собой овец и телят, чтобы принести скот в жертву.



Трудный путь выбирают не только здоровые люди — тяжелобольные поднимаются при помощи родных. Некоторые поднимаются на костылях. Часто паломники идут босиком по каменистой тропе, чтобы усилить молитвенное настроение и прочувствовать испытание



В советское время храм Ломиси пустовал, но благодаря семье Бурдули, которых здесь называют «деканози» (священнослужитель, протоиерей) – ред.) — храм сохранился, и древние традиции, связанные с ним, дошли до нашего времени. Деканози, своеобразные «горцы-староверы», из поколения в поколение передают традиции предков, которые несут в себе черты язычества и раннего христианства.



На рассвете рядом с храмом Ломиси и внизу, на площадке возле церкви в деревне Млета, происходят публичные жертвоприношения — сотни баранов, телят и кур приносят в жертву с просьбой благополучия для семей, а также целых общин.



Между тем праздник Ломисоба многие в Грузии считают пережитком прошлого, проявлением невежества и слишком жестоким обычаем, не отвечающим духу христианства. Группа активистов уже несколько лет пытается запретить массовый ритуальный забой животных на Ломисоба. Накануне праздника Ломисоба-2016, 20 человек провели акцию возле парламента под названием «Нет жертвоприношению».



Участники акции заявили, что написали множество петиций, однако никто так и не запретил этот обряд. «Во время ритуала жертвоприношения убивают слишком много невинных животных. Мы протестуем против таких кровопролитных обрядов», — сказала журналистам организатор акции Нино Турашвили.



Подписи под петицией на имя президента и председателя парламента Грузии с призывом запретить убийство животных на празднике Ломисоба собирают уже несколько лет. Авторы петиции отмечают, что Ломисоба — это «варварский и бессмысленный ритуал, проявление жестокости к животным, что плохо сказывается на обществе и может травмировать детей». Авторы петиции уверены, что это также негативно сказывается на развитии туризма.



«Пожалуйста, доведите до сведения правительства, что блеяние идущих на заклание овец и телят не может быть символом грузинской цивилизации и что такие кровавые ритуалы - отвратительные, варварские, бессмысленные, жестокие, и им нет места в 21-м веке», — отмечается в петиции.


============================================================


Коптская Церковь - жертва, но не мишень
Ударами по христианам террористы рассчитывают разрушить светский Египет

08.06.2017 11:14 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=73502
------------------------------------------------------------

============================================================


В Латвии планируют создать Центр культуры староверов

08.06.2017 10:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73501
------------------------------------------------------------




Даугавпилс (Латвия), 8 июня. С целью сохранения национального культурно-исторического наследия Латвии, развития природной территории и увеличения притока туристов в Даугавпилсский край решено заняться благоустройством староверской усадьбы Слутишки. Об этом сообщает портал "Грани".



В рамках проекта планируется реставрировать в деревне второе здание, создать Центр культуры староверов, а также обустроить молельную комнату с новой экспозицией.



Согласно проведенному исследованию, можно расширить ныне существующий дом усадьбы, принадлежащий Науенскому музею, оснастить его всеми необходимыми для музейных работников современными средствами, расширить экспозицию, а также создать еще место, где бы туристы могли сами оценить кулинарное наследие староверов, попробовав их кухню.



По неофициальной информации, деревню староверов посещает в год не менее 10 000 человек, поэтому принято решение не только благоустроить Марково, но и создать здесь совершенно новый объект – Центр информации, где можно будет получить не только нужные сведения, но также сувениры, и взять напрокат велосипеды.


============================================================

В избранное