Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 26/02/2021


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 26/02/2021
============================================================
Старообрядцы-соотечественники возвращаются в республику Карелия

26.02.2021 18:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93317
------------------------------------------------------------




Москва, 26 февраля. В рамках программы возвращения из-за рубежа старообрядцев-соотечественников организуется старообрядческое поселение в деревне Кривцы Республики Карелия. Проект переселения готовился около трех лет, передает ruvera.



Деревня расположена на центральном перекрестке, который является «пропускным пунктом» для более чем 2,5 тыс. человек, живущих в прилегающих деревнях. Это участок международного дорожного проекта, так называемой «Голубой дороги», связывающей Скандинавию и Архангельскую область. В деревне проживает около 25 человек. Здесь хорошо принимает сотовая связь и работает Интернет. В 2017 году при подготовке деревни для переселения проложена новая линия электропередач. Есть уличное освещение. В километре через реку расположен одноименный поселок с численностью жителей 800 человек, где имеются пожарная часть, магазины, школа, детский сад, фельдшерский пункт, администрация. Общая площадь всех участков более 30 га — это участки под ЛПХ и ИЖС, а также участки сельскохозяйственного использования. Имеется участок под АЗС.



Местные жители занимаются охотой, рыбалкой, сбором ягод и грибов. Отдаленность этого края от больших городов и районных центров обеспечивает большую популяцию лосей, медведей, кабанов.



Деревня находится на возвышенности, откуда открывается живописный вид на реку Водла, одну из самых больших рек Карелии. Река огибает деревню, образуя полуостров. Есть возможность для организации сплавов по реке Водла и впадающей в нее реке Сума.


============================================================


Патриарх Варфоломей получил вторую дозы вакцины от ковида

26.02.2021 17:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93324
------------------------------------------------------------




Фото: Nikos Manginas / Ecumenical Patriarchate



Стамбул, 26 февраля, Благовест-инфо. Патриарх Константинопольский Варфоломей привился сегодня второй дозой вакцины от коронавируса, сообщает Orthodox Times.



Прививка была сделана в университетской клинике ÇAPA в Стамбуле - там же, где Патриарх прививался от коронавируса первой дозой вакцины 28 января.


============================================================


Приют на семи ветрах
Крупнейшую в Европе деревянную постройку, стоящую на острове Бююкада в Мраморном море, еще можно спасти, но сил Константинопольского патриархата для этого недостаточно

26.02.2021 16:03 | The Art Newspaper Russia
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=93321
------------------------------------------------------------

============================================================


Панихида по бездомным. Москва
28 февраля

26.02.2021 15:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=93319
------------------------------------------------------------
28 февраля в храме св. беесребренников Космы и Дамиана будет совершена панихида по Лилии и другим погибшим бездомным людям.



Начало в 12 часов.



Прямая трансляция.






============================================================


Определены финалисты VII сезона конкурса "Лето Господне"

26.02.2021 15:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93314
------------------------------------------------------------
Москва, 26 февраля. 17 февраля 2021 года состоялось заседание конкурсной комиссии VII сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса им. Ивана Шмелева «Лето Господне». В ходе заседания члены конкурсной комиссии подвели итоги заочного этапа и определили состав участников финала, который пройдет в Москве.



Прием работ заочного этапа завершился 31 декабря 2020 года, поступило более 800 работ из 64 регионов Российской Федерации, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.



Наиболее активное участие приняли юные авторы из Белгородской, Воронежской, Волгоградской, Калужской, Рязанской, Тамбовской, Тюменской, Липецкой и Ростовской областей, из Краснодарского края. Работы в адрес конкурса также поступили из Белоруссии, Казахстана и Бельгии.



В январе 2021 года педагоги экспертного совета из разных регионов оценивали творческие работы участников. Исходя из баллов, проставленных ими, был сформирован список из 120 лучших работ по всем возрастным категориям. Конкурсная комиссия выбрала финалистов в каждой возрастной группе для приглашения их авторов к участию в очном этапе конкурса.



В 2020 году основными темами конкурса, помимо неизменной из года в год темы «Священное Евангелие как основание русской литературы», стали:



«Не в силе Бог, а в правде». К 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского;



«Красота спасет мир». К 200-летию великого русского писателя Ф.М. Достоевского;



«Пути небесные». К 70-летию преставления И.С. Шмелева;



«Наше оружие — язык». К 80-летию лауреата Патриаршей литературной премии писателя Владимира Крупина.



Возрастную группу 6-7 классов оценивали: М.Д. Афанасьев, президент Российской библиотечной ассоциации; Ю.Н. Столяров, доктор педагогических наук, профессор, член Ученых советов РГБ, ГПНТБ; Т.В. Стрыгина, главный редактор издательства «Никея»; Е.Н. Ратникова, поэт, прозаик, критик и краевед.



Возрастную группу 8-9 классов оценивали: В.Ю. Малягин, драматург, преподаватель Литературного института им. А.М. Горького, главный редактор издательства «Даниловский благовестник»; А.В. Евсюков, прозаик, критик; В.В. Киляков, прозаик, критик; А.Е. Чернова, прозаик, литературовед, публицист, кандидат филологических наук.



Возрастную группу 10-11 классов оценивали: Д.М. Володихин, профессор исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, прозаик, помощник председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви; А.С. Евтихиева, кандидат филологических наук, преподаватель филологического факультета МГУ, член Союза писателей России; С.С. Арутюнов, поэт, публицист, преподаватель Литературного института им. А.М. Горького, главный редактор конкурса.



Заседание конкурсной комиссии возглавил председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент, ответственным секретарем собрания выступил помощник председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров).



Список финалистов опубликован на сайте конкурса «Лето Господне».



Конкурс проводится с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на Издательский Совет.


============================================================


На первое российское воинское захоронение в Индонезии установили крест

26.02.2021 14:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93313
------------------------------------------------------------




© РИА Новости / Михаил Цыганов



Бангкок, 26 февраля. На могиле лейтенанта российского Императорского флота Сергея Хохлова, служившего на крейсере «Полтава» и погибшего в результате несчастного случая при несении вахты у берегов Индонезии (в прошлом – Нидерландской Ост-Индии) во время похода из Кронштадта на Дальний Восток в феврале 1901 года, состоялась церемония установки православного креста, сообщил РИА Новости пресс-атташе посольства России в Индонезии Денис Тетюшин.



В церемонии поминовения и установки православного креста на могиле моряка, находящейся в городе Сабанг на острове Вех в индонезийской провинции Аче (Aceh), приняли участие посол России в Индонезии Людмила Воробьева и военный, военно-воздушный и военно-морской атташе при посольстве РФ Сергей Жевноватый. Представитель Русской Православной Церкви иерей Илья Мельниченко отслужил после установки креста поминальную службу по российскому моряку, рассказал РИА Новости дипломат.



«Могила лейтенанта Хохлова – это первое российское воинское захоронение, найденное в Индонезии», - отметил он.



Захоронение было обнаружено в 2019 году сотрудниками аппарата военного атташе при посольстве РФ в Индонезии. В основу поиска была положена информация, предоставленная дипломатам Санкт-Петербургским общественным Информационно-аналитическим центром «Помним всех поименно», который, совместно с Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга, занимается розыском, ревизией и реставрацией российских и советских воинских захоронений по всему миру.



Лейтенант Хохлов погиб в результате аварии якорного механизма «Полтавы» при постановке на якорную стоянку у острова Вех 27 февраля 1901 года, получив несовместимую с жизнью черепно-мозговую травму при разрыве одного из тросов якорного механизма. В момент гибели лейтенант, служивший на корабле в должности командира роты, являлся вахтенным начальником крейсера.



Хохлов был похоронен с воинскими почестями на христианском кладбище голландского военного гарнизона, расквартированного в форте на острове (Индонезия была в то время колонией Нидерландов). В корабельном журнале «Полтавы» была оставлена запись о похоронах лейтенанта, из которой ясно, что на траурную церемонию пришло все европейское население острова, чтобы отдать дань уважения погибшему российскому моряку. Памятник на могиле россиянина по оговоренному с офицерами «Полтавы» проекту взялся установить голландский военный комендант острова.



При инспекции найденной могилы в 2019 году было обнаружено, что с бетонного постамента памятника за прошедшие 118 лет исчез находившийся на его вершине православный крест. По инициативе Центра «Помним всех поименно» жители Санкт-Петербурга собрали в 2020 году добровольные пожертвования на изготовление чугунного православного креста по проекту известного петербургского архитектора Рафаэля Даянова, не дожившего до дня установки креста на могиле Сергея Хохлова.



После освящения иеромонахом Александром (Фаутом) в Санкт-Петербурге крест был доставлен в Индонезию и установлен на могиле российского моряка, 120-летняя годовщина гибели которого приходится на 27 февраля.



В конце XIX – начале XX века страны Юго-Восточной Азии – Индонезия (тогда голландская колония), Малайзия (тогда Британская Малайя), Таиланд (тогда Сиам) и Вьетнам и Камбоджа, входившие вместе с Лаосом в состав Французского Индокитая, - находились примерно в середине маршрута, который использовали корабли российской Дальневосточной флотилии для перехода из гавани главной военно-морской базы России Кронштадта в Порт-Артур и Владивосток, основные форпосты обороны Российской Империи на Дальнем Востоке. Захоронения российских военных моряков, скончавшихся или погибших во время этих переходов и военно-дипломатических визитов российских кораблей в порты стран Юго-Восточной Азии, а также во время Первой мировой войны, есть и в Таиланде (двое моряков с крейсера «Аврора», погибшие в результате несчастного случая в 1911 году, захоронены в Бангкоке), и на малайзийском острове Пинанг (моряки крейсера «Жемчуг», погибшие в бою с немецким крейсером «
Эмден» в 1914 году), и на индонезийском острове Вех (лейтенант Хохлов, крейсер «Полтава», погибший в 1901 году).


============================================================


В монастыре на Урале искали подозреваемого в убийстве трех человек

26.02.2021 14:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93312
------------------------------------------------------------




Екатеринбург, 26 февраля. Отец Силуан, подозреваемый в убийстве и ограблении трех человек, которого правоохранительные органы в ночь на пятницу искали в Среднеуральском женском монастыре в Свердловской области, ранее был судим за кражу и разбой, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах региона.



Адвокаты бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова) сообщали, что сотрудники ОМОН прибыли в Среднеуральский женский монастырь, ранее подконтрольный священнослужителю, арестованному по обвинению в склонении к самоубийству. По информации адвокатов, операция проводится для поиска келейника Романова - отца Силуана. Адвокат Сергия Павел Бабиков заявил, что обыски должны были проводиться с санкции суда, так как кельи – это жилище. Источник в правоохранительных органах региона сообщил РИА Новости, что обыски проводились для поиска отца Силуана (он же Храмов, Кузнецов и Осипов – несколько раз менял фамилию), подозреваемого в ограблении и убийстве трех человек. Найти его не удалось.



«29 апреля 1996 года Храмов осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 146 УК РСФСР (разбой) к восьми годам лишения свободы (8 апреля 1997 года был досрочно освобожден). Также 22 декабря 1999 года Храмов осужден Мещанским районным судом города Москвы по части 1 статьи 158 УК РФ (кража) к шести месяцам лишения свободы и штрафу 2,5 тысячи рублей», - сказал источник.



По его словам, в 2001 году прокуратура Екатеринбурга вынесла постановление о розыске мужчины. Ему также была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.



Официальными комментариями Росгвардии, ФСБ и СК РИА Новости пока не располагает.



Духовник и основатель Среднеуральского женского монастыря Сергий оказался в центре внимания после того, как стал говорить в проповедях, что COVID-19 - это «псевдопандемия», что россиян хотят поместить в «электронный лагерь сатаны», «беззаконно сажают на самоизоляцию», лишают «свободы и работы». Позднее церковный суд лишил его сана, но он продолжил проводить богослужения и вести активную публичную деятельность. В сентябре прошлого года Романов был отлучен от Церкви. Сейчас он находится под арестом в Москве по обвинению в склонении к самоубийству, нарушении права на свободу совести и вероисповедания и самоуправстве.


============================================================


Майя Кучерская открывает Николая Лескова
О тайнах великого писателя, о его вере и важных уроках для нас сегодняшних

26.02.2021 14:24 | "Крестовский мост"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93311
------------------------------------------------------------




«Прозёванный гений» — так называется новая книга Майи Кучерской. Это первая полная биография Николая Лескова, вышедшая в серии «ЖЗЛ». Парадокс: все читали лесковского «Левшу», а вот о жизни классика знают немногие. Кучерскую он заинтересовал не случайно. Лесков оказался близок ей не только как писатель, но и как верующий человек. Об этом наш разговор с автором книги.



Архивы хранят ответы на многие вопросы



— Ваша дебютная книга «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние» очень напоминала лесковские «Мелочи архиерейской жизни» и «Соборян». Вы чувствуете родство с русским классиком?



— Пожалуй, но, скорее, как бедная родственница. Понятно, что мысли о нашем родстве возникают в первую очередь в связи с моим «Патериком». Это сборник маленьких историй на церковные темы. Лесков тоже любил циклы, его «Мелочи архиерейской жизни», «Заметки неизвестного» — это собрания историй и анекдотов. Но объясняется это сходство вовсе не тем, что я ориентировалась на Лескова. А тем, что и Лесков, и я оглядывались на одну и ту же древнюю традицию — патерики, сборники историй о святых. Взять, например, сюжет о том, как умер праведный инок и его гроб провожала звезда по пути из больницы в монастырь. Меня всегда завораживали такие истории, эта близость к нашей обыкновенной жизни неба, чуда.



— Новую книгу вы писали более 10 лет, много работали в архивах. Удалось открыть что-то новое?



— В книге много новых фактов. Я узнала, например, какие бумаги составлял Лесков в киевской Казённой палате, обнаружила несколько его автографов. Написала, в какую церковь он ходил в Петербурге и говел ли — да, до поры до времени говел. Сколько в точности лет было его законной жене и когда она умерла. Как его сын относился к нему: очень сложно.



Отец Димитрий Смирнов и дьякон Ахилла



— Лесков живо интересовался ролью Церкви в обществе, писал об этом. Что сегодня может быть полезно нам из его взглядов на церковную жизнь?



— Многое в укладе и устройстве нашей церковной жизни осталось таким же, как и столетия назад. И проблемы во многом те же. «Христианство на Руси ещё не проповедано», — записал в своём дневнике герой «Соборян» протопоп Савелий Туберозов. Лесков болел душой о том, чтобы христианская любовь, а значит, дух, не буква торжествовали. И понимал, что изменить ситуацию может не столько церковная власть, сколько частные люди, искренне живущие по-христиански. По-моему, это и есть его главный урок, важный и для нас сегодняшних.



— У Лескова очень яркие образы священников. Как вы думаете, о ком из нынешних пастырей он охотно бы написал? Может, о недавно ушедшем от нас отце Димитрии Смирнове?



— Возможно. И Лесков этот тип отчасти вывел в дьяконе Ахилле в тех же «Соборянах». Ахилла — такой же тип русского богатыря. Правда, он намного простодушнее, хотя бы потому, что в церковной политике не участвовал.



Как в детском Евангелии появилась зима



— В каком возрасте вы поверили в Бога? Вас кто-то привёл в храм?



— К вере мне помогли прийти книги Льва Толстого и разговоры с верующими друзьями. Крестилась я в 17 лет, на заре церковного возрождения в России. Но ещё успела застать то время, когда многие христиане вели полуподпольное существование — с крещениями на дому, чтением церковного самиздата, Библиями, напечатанными на папиросной бумаге, тайно привезёнными из-за границы.



— Очень популярны ваши «Евангельские рассказы для детей». Как родилась эта книга?



— Мне хотелось приобщить к вере своих детей, но я быстро поняла, что чтение Евангелия для четырёхлетки не вариант. И пересказывала старшей дочке и сыну основные евангельские сюжеты своими словами. Очень просто и доступно. Вводя в повествование русскую зиму, варежки, ушанки. Попутно записывала какие-то эпизоды. Однажды отправила парочку таких историй друзьям, а они: «Ах, да как же хорошо, продолжай…» Ведь тогда, в начале 2000-х, адаптаций Евангелия для детей почти не было. И вот мои рассказы вышли в свет в 2004 году стараниями и при поддержке отца Димитрия Смирнова. А потом книга пережила несколько переизданий, в том числе и в светском издательстве «Малыш».



«…И Мария тут же прозрела»



— Какой сюжет Библии вам наиболее близок?



— Рассказ о том, как Мария приняла воскресшего Иисуса за садовника, как Он назвал её по имени — и она тут же прозрела. И воскликнула: «Раввуни!» Этот фрагмент часто читается на всенощной, и меня он неизменно трогает, хотя я слышала его много раз. Трогают слёзы покинутой Марии, её встреча со Спасителем, Которого она не узнала. И вспышка чуда. Чуда встречи, второго обретения Господа после его смерти.



— Что должно быть в книге, чтобы она стала для вас христианской?



— Когда за событиями, происходящими в романе, проступают чётко и ясно представления автора о добре и зле, и эти представления совпадают с христианской шкалой. «Идиот» Достоевского таков.



Елена Алексеева



25 февраля


============================================================


В опросе по выбору памятника на Лубянке приняли участие уже около 270 тыс. человек

26.02.2021 14:11
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93309
------------------------------------------------------------




Лубянская площадь (репродукция с цветной дореволюционной открытки из архива Т.Н.Устиненко)



Москва, 26 февраля. Второй день в голосовании за выбор памятника на Лубянской площади на сайте и в мобильном приложении «Активный гражданин» фиксируют высокую активность москвичей, заявили «Интерфаксу» в пресс-службе проекта.



«Во второй день проведения голосования мы продолжаем наблюдать высокую активность участников. По состоянию на сегодня, 12:00, в голосовании приняли участие около 270 тысяч человек», - сказал собеседник агентства.



Он также отметил, что данные по числу голосов обновляются каждые десять минут.



Согласно данным проекта «Активный гражданин», в настоящее время за установку на Лубянской площади памятника Александру Невскому проголосовало около 54% участников опроса, остальные 46% голосов отданы за памятник Феликсу Дзержинскому.



Голосование по выбору памятника для установки на Лубянской площади открылось в проекте «Активный гражданин» в четверг.


============================================================


К годовщине встречи в Аммане Патриарх Иерусалимский Феофил обратился с посланием к главам Православных Церквей

26.02.2021 13:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93307
------------------------------------------------------------




Патриарх Феофил III. Фото с сайта mospat.ru



Иерусалим, 26 февраля. Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III обратился с посланием к Предстоятелям всех автокефальных Православных Церквей. Соответствующее письмо поступило в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сообщает сайт ОВЦС.



В нем Патриарх Феофил отметил, что обращается в годовщину встречи Предстоятелей и делегаций Поместных Православных Церквей, состоявшейся в столице Иордании Аммане 26 февраля 2020 года. Одной из главных целей этого собрания был поиск путей выхода из украинского кризиса.



«Год назад мы собирались вместе в Иорданском Хашимитском Королевстве, дабы укрепить наши братские отношения в диалоге любви ради единства Поместных Православных Церквей. Два дня молитвы и братского обсуждения придали нам еще больше решимости следовать по пути углубления нашего общения и вместе отвечать на стоящие перед всеми нами вызовы», — подчеркнул Предстоятель Иерусалимской Церкви.



Он заверил, что молится, чтобы в нынешнем году состоялась новая встреча Предстоятелей, с инициативой которой еще год назад выступили участники собрания в Аммане: «Ожидая с надеждой более светлых дней в этом году, мы получаем напоминание о нашем общем обязательстве собраться вместе для молитвы и братского общения. Молимся о том, чтобы это стало возможным в этом году».



«Будем же и впредь поддерживать друг друга в молитве и искать пути, следуя которыми, наши Поместные Православные Церкви смогут принести друг другу надежду, благословение и радость. Как говорит апостол Павел, носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6:2)», — призвал Патриарх Феофил.



Отметив, что предыдущая встреча Предстоятелей проходила на пороге катастрофы мирового масштаба в сфере здравоохранения, Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви попросил молитв у своих Собратьев и заверил, что продолжит возносить за них молитвы «у Животворящего Гроба Господа нашего Иисуса Христа».



«Эта пандемия потребовала, чтобы все мы обратили взор к своим общинам, служить которым призвал нас Бог, дабы возводить сердца верующих от отчаяния и обращать ко Господу, Который подает нам надежду», — заключил Патриарх Феофил.


============================================================


Католические епископы критикуют резолюцию Европарламента об абортах в Польше

26.02.2021 13:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93306
------------------------------------------------------------




Здание Европарламента. Фото с сайта Vatican News



Ватикан, 26 февраля. Постоянный комитет Комиссии епископских конференций Евросоюза обратился к президенту Европейского парламента Давиду Марии Сассоли с заявлением по поводу принятой 26 ноября резолюции, касающейся дальнейших ограничений «права» на аборт в Польше. Согласно этой резолюции, решение Конституционного суда Польши нарушает права человека.



«Депутаты Европарламента согласны с тем, что беспрепятственный и своевременный доступ к услугам в области репродуктивного здоровья и уважение к репродуктивной автономии женщин и процесса принятия решений имеют решающее значение для защиты прав человека и гендерного равенства». По мнению Европарламента, постановление польского суда – это пример «захвата судебной власти и системного краха верховенства права», – говорится в резолюции, которая имеется в распоряжении Русской службы Радио Ватикана.



В ответ на это епископы Евросоюза заявляют, что Католическая Церковь, которая делает все возможное для поддержки женщин в трудных ситуациях, вызванных тяжелой или нежелательной беременности, призывает к защите также и рождающейся жизни. Иерархи отмечают, что необходимо оказывать женщинам с сложной ситуации всяческую помощь, но и защита детей как до, так и после рождения – это часть международных правовых стандартов, о чем свидетельствует, например, Конвенция ООН о правах ребенка.



Епископы отмечают, что ни законодательство Европейского союза, ни Европейская конвенция о правах человека не предусматривают так называемого права на аборт, и этот вопрос относится к полномочиям составляющих его государств. Ссылаясь на упоминание Европарламента о верховенстве права, епископы напоминают, что оно требует и уважения исключительных полномочий стран-членов ЕС, национальных конституционных традиций и развития национальных законодательств. Постоянный комитет Комиссии епископских конференций Евросоюза цитирует и статью 51.2 Хартии Евросоюза об основных правах, в которой ясно говорится о том, что она «не создает никакой новой компетенции и никаких новых задач для Сообщества и Союз, и не изменяет компетенции и задач, определенных договорами».



Кроме того, СОМЕСЕ встревожена тем, что резолюция ставит под угрозу право на отказ по соображениям совести, исходящее их права на свободу совести (оно закреплено в статье 10.1 Хартии Евросоюза об основных правах). Это усугубляется тем фактом, что в сфере здравоохранения те, кто хотят воспользоваться этим правом, часто становятся объектом дискриминации.



Епископы с горечью констатируют, что в тексте резолюции от 26 ноября ни слова нет об осуждении нападений на храмы, которые имели место в Польше в контексте протестов, связанных с законом об абортах.


============================================================


Тайные монахи
Почему этим людям приходилось скрывать постриг и свое главное служение

26.02.2021 13:00 | Крестовский мост
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=93304
------------------------------------------------------------

============================================================


В Москве состоится презентация перевода энциклики FRATELLI TUTTI

26.02.2021 12:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93305
------------------------------------------------------------




Папа Франциск подписывает энциклику Fratelli tutti. Фото: Vatican News



Москва, 26 февраля. В Москве 3 марта, накануне апостольского визита Папы Франциска в Ирак, состоится презентация русскоязычного перевода энциклики Fratelli tutti. Перевод, подготовленный издательским домом «Медина» в сотрудничестве с Международным мусульманским форумом под эгидой Духовного управления мусульман России, был опубликован в преддверии Рождества, передает Русская служба Радио Ватикана.



Папа подписал энциклику Fratelli tutti пять месяцев назад, во время краткого визита в Ассизи, в месте, где покоятся мощи святого Франциска. Именно «Наставления» Ассизского бедняка послужили вдохновением для Папы при выборе названия энциклики о братстве и социальной дружбе: Франциск обращался ко всем братьям и сестрам, предлагая им образ жизни, основанный на Евангелии. В восьмой главе, посвященной религиям на служении братства во всем мире, Папа утверждает, что межрелигиозный мир возможен, и для этого необходимо всем гарантировать свободу вероисповедания – основоположное право человека. В новой энциклике Папа цитирует «Документ о человеческом братстве ради мира во всем мире и добрососедства», подписанный 4 февраля 2019 года в Абу-Даби вместе с верховным имамом Аль-Азхара Ахмадом Аль-Тайибом.



Перевод, осуществленный мусульманским издательским домом, – яркое свидетельство того, что углубление взаимного знакомства должно стать методом и критерием диалога, о чем идет речь в заключительных словах энциклики, воспроизводящих Документ о человеческом братстве. В переводе «Медины», уже доступном на сайте издательства, они звучат следующим образом: «Мы провозглашаем принятие культуры диалога в качестве пути; взаимное сотрудничество как кодекс поведения; взаимное понимание как метод и стандарт».



Презентацию, которая состоится 3 марта в культурном центре «Покровские ворота», проведут муфтий шейх Равиль Гайнутдин, председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации; архиепископ Джованни Д’Аниелло, Апостольский нунций в РФ и архиепископ Павел Пецци, митрополит Архиепархии Божией Матери в Москве. К участию приглашены представители мировых и традиционных религий, органов государственной власти, академической науки и общественных организаций.


============================================================


Евросоюз угодил в ловушку из-за "средневекового закона"

26.02.2021 11:56 | РИА Новости
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=93303
------------------------------------------------------------

============================================================


На Черниговщине в стенах сгоревшей больницы нашли древние иконы

26.02.2021 11:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93302
------------------------------------------------------------




Одна из обретенных икон Богородицы. Фото: Facebook/Ми та село Нові Млини



Чернигов, 26 февраля. Жители села Новые Млыны в Черниговской области нашли иконы из разрушенного храма, когда разбирали пожарище старой сельской больницы. Об этом пишет СПЖ со ссылкой на страницу «Ми та село Нові Млини» в Facebook.



Больница в Новых Млинах сгорела еще 16 лет назад, но руины начали разбирать только сейчас. Оказалось, что некоторые из внутренних стен больницы сделаны из икон.



Селяне намерены отдать находки в Свято-Троицкий храм. Эта церковь построена в 1800 году и сохранилась до сих пор.



Вероятно, иконы забрали богоборцы из другой церкви – Николаевской. Этот шедевр деревянного зодчества Левобережной Украины XVIII века разрушили в 1930-х годах.



После находки сотрудники больницы вспомнили о необычном пациенте из 1990-х, который молился «на стены». Его сын рассказал, что Павел Льодок был священником, который подвергся репрессиям.


============================================================


Пещерный храм XIX века под Воронежем не будут передавать РПЦ

26.02.2021 11:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93301
------------------------------------------------------------




Музей-заповедник Дивногорье. Большая Дива. Пещерная церковь Сицилийской иконы Божией Матери. Фото: zen.yandex.com



Воронеж, 26 февраля. Власти Воронежской области приняли решение не передавать Русской Православной Церкви (РПЦ) пещерный храм середины XIX века, являющийся центром туристических маршрутов музея-заповедника "Дивногорье". Его закрепят за музеем-заповедником, сообщила ТАСС представитель правительства региона.



"Принято решение о закреплении за музеем пещерного комплекса", - сказала она.



Вопрос о передаче в ведение РПЦ пещерного храма середины XIX века, называемого церковью Сицилийской иконы Божьей Матери, велся с 2018 года.



Как пояснил ТАСС замдиректора музея-заповедника "Дивногорье" Юрий Платонов, пещерный храм перейдет в оперативное управление этого учреждения, акт о передаче уже подписан, музею рекомендовано заключить с Воронежской епархией соглашение о социальном партнерстве. По его словам, собственником музея-заповедника выступает администрация Воронежской области, учредителем является департамент культуры региона, а решение о передаче в оперативное управление пещерного храма принято департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.



Пещерный комплекс вырыт в меловой горе монахами Свято-Успенского Дивногорского мужского монастыря, который расположен в Лискинском районе Воронежской области, на первом этаже пещер находится церковь, также есть галерея крестного хода и другие помещения, которые ежегодно с экскурсиями посещают около 25 тыс. туристов музея-заповедника "Дивногорье". Передача пещерного комплекса в РПЦ означала бы глобальную перестройку структуры музея-заповедника и даже разрушение, потому что церковь в горе является центром всех его турмаршрутов.



Музей-заповедник "Дивногорье" создан в 1991 году на месте мелового плато под Воронежем, название местность получила от единственных в регионе меловых столбов-останцев - их называют Дивы. Территория музея-заповедника располагает значительными историко-культурными и природными ресурсами. В 2016 году "Дивногорье" получило статус объекта культурного наследия федерального значения. Основным туристическим маршрутом музея-заповедника является экскурсия по пещерному комплексу в Больших Дивах, по памятнику эпохи Средневековья - Маяцкому городищу, которое было северо-западным форпостом Хазарского каганата в IX-X веках, по археологическому парку "От кочевий к городам" с реконструированным средневековым поселением салтово-маяцкой культуры.


============================================================


Суд в Ницце частично удовлетворил требование России о возвращении церковных земель

26.02.2021 10:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=93300
------------------------------------------------------------




Фото: Grippenn/Wikipedia



Париж, 26 февраля. Суд Ниццы признал за Россией право собственности на три земельных участка вокруг православного Свято-Николаевского собора в центре города. Об этом сообщила корреспонденту ТАСС помощник по юридическим вопросам посла России во Франции Екатерина Копылова.



"Судья постановила присудить Российской Федерации три участка вокруг собора", - сообщила она. В то же время, судьи сохранили право собственности за культовой ассоциацией Ниццы ACOR на русскую церковь на улице Лоншан и православное кладбище Кокад на западе города "по праву приобретательной давности". Российская сторона, по словам дипломата, рассмотрит возможность обжалования данного решения. Не исключила она подачу апелляции и местной ассоциацией, поскольку "предположительно, она также не удовлетворена исходом процесса".



"Принадлежность самого Свято-Николаевского собора была окончательно определена французскими судами еще в 2013 году и в рамках текущего процесса под вопрос не ставилась. [Вновь присужденные РФ] три участка прилегают к нему вплотную, в прошлом они также являлись собственностью Святейшего правительствующего Синода Российской Империи. Два из них составляли ранее единое целое с соборным участком, третий был выменян", - пояснила она.



Переход в собственность России на первом этапе только участка, на котором расположено здание Собора, был обусловлен тем, что лишь он был предметом договора аренды 1909 г. между российским императором и Петербургской епархиальной администрацией, управлявшей заграничными приходами РПЦ, отметила Копылова.



Судебное разбирательство вокруг православного храма началось в 2006 году: посольство РФ во Франции обратилось с просьбой провести инвентаризацию Свято-Никольского собора, однако представители управлявшей храмом православной ассоциации Ниццы воспротивились этому. Более того они попытались через суд оспорить права России на храмовый комплекс. Изначальные попытки российских дипломатов урегулировать разногласия полюбовно с учетом интересов местных прихожан встретили явное нежелание со стороны настоятеля - француза Жана Гейта (отец Иоанн). Это, а также некоторые аспекты деятельности православной ассоциации города, как взимание платы за вход в храм с верующих, вынудили власти РФ подать иск в судебные инстанции во Франции.



В 2010 году суд Ниццы принял решение о передаче храма в собственность России, в 2013 году была отклонена последняя апелляция местной ассоциации по данному делу. В 2014 г. французский нотариус заверил три акта, объявлявших РФ собственником этих участков, а также русской церкви Святых Николая и Александры на улице Лоншан - одной из старейших православных церквей на Лазурном берегу - и православного кладбища Кокад на западе города. Действительность этих актов попыталась оспорить в суде ассоциация ACOR, завладевшая ими после Октябрьской Революции.



Пятиглавый Свято-Николаевский собор, расположенный на бульваре Цесаревича, был сооружен в память старшего сына Александра II великого князя Николая Александровича, скончавшегося в Ницце после тяжелой болезни в апреле 1865 года. Здание возведено на месте бывшей виллы Бермон, где прошли последние дни 21-летнего русского престолонаследника. Сооружение храма велось в течение девяти лет - с 1903 по 1912 годы. Последний российский император Николай II, который по просьбе русской общины Ниццы взял строительство под свое покровительство, пожертвовал на его нужды личные средства.


============================================================


Как переплавить душевное в духовное
Переиздание книги известного христианского психолога Ф.Е. Василюка "Переживание и молитва" дополнено новыми текстами

26.02.2021 10:11 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=93299
------------------------------------------------------------




Федор Ефимович Василюк. Фото: Wikipedia



Москва, 26 февраля, Благовест-инфо. Презентация книги «Переживание и молитва» известного российского психолога, специалиста в области христианской психологии Ф.Е. Василюка (1953-2017) состоялась 24 февраля в Культурном центре «Покровские ворота» в рамках цикла встреч, посвященных памяти автора. Книга, вышедшая в издательстве «Смысл», представляет собой переиздание одноименной монографии 2005 года, дополненное рядом статей, развивающих идеи христианской (синергийной) психотерапии. Новая книга дает представление об изучении процесса переживания человека в ситуации кризиса и влияния на него духовного опыта, о практике психотерапевтической помощи и ее философском осмыслении, об исследовании молитвы как психологического феномена и работе над оригинальным проектом синергийной психотерапии.



Новое издание представила его инициатор – супруга автора Ольга Филипповская и его ученики. Мария Гросицкая, один из авторов предисловия, кратко очертила основные контуры мировоззрения своего учителя. По ее словам, он рассматривает человека «в перспективе христианской духовности», и этот взгляд, определенный его собственным духовным опытом, задает «особую оптику» – ориентирует терапевта на «помогающее отношение» к клиенту. Ф.Е. Василюк «остро чувствует, какая тесная связь устанавливается между терапевтом и пациентом, осознает свою ответственность как участника помогающих отношений, он постоянно занят рефлексией своего метода и пытается найти эту синергию: как быть помогающим, быть христианином и одновременно продолжать быть ответственным в плане научного мировоззрения». Такой подход неизбежно приводит к необходимости проекта синергийной психотерапии, «которая мыслит человека в объеме христианской антропологии, в
его развернутости к Богу и принципиальной энергетической соединенности с Богом и соработничестве с Ним», пояснила Гросицкая.



В тексте «Правда и милость в психотерапии», который вошел в книгу, наиболее полно проявился подход автора, который он сам называет «духовно-участливое утешение», продолжила она. Психотерапевт старается видеть подлинного человека, во всей его «непричесанности», в реальности его переживания боли, одиночества, утраты смысла и т.д. («милость»). И в то же время он имеет в виду духовное измерение, отношения этого человека с Богом, его духовную ответственность («правда»). «Там, где происходит встреча духовного и экспериментального, возникает точка экзистенциальной заостренности, в которой человек имеет шанс проявиться, стать самим собой. <…> Федор Ефимович призывает христианского психолога совмещать эти полюса – правды и милости в психотерапии», – сказала Гросицкая.



По ее словам, автор книги убедительно показывает, что «духовное не порабощает, наоборот – оно дает пространство, шанс исцелиться». Это происходит через преображение переживания в молитве: переживание «получает поле свободы», из «хаотичной стихии» оно превращается «в авторское произведение, у него появляется новый язык – и меняется личность переживающего», «человек со всей полнотой его чувств получает право быть самим собой». Ф. Василюк пишет об этом как о «переплавлении душевного в духовное, причем без ухода в спиритуальное, с просветлением самой ткани душевного процесса».



Как меняется в этом случае человек? По мысли автора, изложенной М. Гросицкой, такой человек «выходит за свои пределы – не только к Богу, но и к другим людям – в опыте богослужения или молясь словами святых; он становится субъектом по отношению к своему опыту; … он ставит вопрос о смысле – и в этой точке происходит какой-то загадочный переворот, как в книге Иова, который задает Богу вопрос о смысле страдания, а в результате получает не ответ, а новый вопрос как приглашение к новым отношениям, к изменению». И это дает человеку шанс созреть, преобразиться в «субъект покаяния, который готов дать отчет в своих упованиях, мотивах, ценностях, ограничениях, где он понимает свою малость, недостаточность, делает шаг в никуда, отдавая себя в руки Бога». При этом Василюк подчеркивает, что «покаяние не сводимо к нормативному контролю над своими мотивациями, оно предполагает свободу воли и сознания, и оно высшей целью ставит Встречу и
обретение правды. В покаянии человек занят не поиском грехов, как корректор, вылавливающий опечатки, а поиском исправления, поиском себя реального, скрытого грехом от себя самого, от людей и от Бога». Таким образом, смысл синергийной психологии состоит в том, чтобы помочь человеку проделывать этот «путь перемены, путь к смыслу как источнику жизни», заключила ученица автора.







Федор Шаньков – последний аспирант Ф.Е. Василюка, как он представился. В своем выступлении он сделал обзор академического контекста, в котором появилась книга «Переживание и молитва». По его словам, автору в своей книге удалось пригласить к диалогу и представителей научной психологии, недооценивающих проблемы духовности, и тех специалистов, которые с 90-х гг. были подвержены крену в «полное отрицание научной психологии и говорения от лица авторитета старцев и духовных книг». Василюк предлагает «путь тонкой психологической дифференцировки опыта», утверждая, что проблемы развития человека нельзя рассматривать отдельно от духовности. И это получается убедительно, потому что книга написана «из глубокого молитвенного опыта и с глубоким методологическим подходом – она сама как молитва, в том числе и за психологов», отметил Ф. Шаньков. Он считает, что автор в этой книге как бы ведет «диалог в вечности» со своими
учителями – Л.С. Выготским, К. Рождерсом, архимандритом Виктором (Мамонтовым), митрополитом Сурожским Антонием, о. Павлом Флоренским.



«Федор Ефимович был настоящим ученым, практиком светской психотерапии и глубоким христианином с настоящей молитвенной жизнью – это редкое сочетание», – продолжил психолог Дмитрий Дроздов. По его словам, это ясно выражено в книге, где «выверенный научный язык и глубокий молитвенный опыт» соединяются в синергии.



Зачем верующему человеку психотерапия? Разве он не получает всю необходимую поддержку в церкви? На эти вопросы часто приходится отвечать христианским психологам. Дроздов напомнил, как относился к подобным вопросам его учитель: он считал, что синергийная психотерапия – это способ «обновить, оживить устоявшееся поле духовной практики», когда, например, молитва, участие в таинствах становятся привычными, отчасти формальными. «С этим можно бороться в том числе и во взаимодействии с психотерапевтом: ты заново ставишь вопросы, заново начинаешь молиться, тупики духовной жизни могут преодолеваться за счет психотерапевтической беседы – светского инструмента. Федор Ефимович совершал это – помогал этому инструменту войти в духовную жизнь человека, вскопать, удобрить эту землю, чтобы ростки молитвы дышали и росли дальше», – сказал психолог. Он подчеркнул, что светский терапевт не всегда может понять верующего клиента, когда тот говорит о ду
ховных проблемах. Но и для христианского терапевта нет «специальной христианской методики»; в первую очередь, важна сама личность терапевта, его собственный опыт, который готов отозваться на переживания клиента. И пример такого глубокого взаимодействия показал Ф.Е. Василюк, что не может не ощущаться при чтении книги, которая способствует «процессу огранки души», как сказала одна из читательниц.



Завершая презентацию, О. Филипповская подробно рассказала о том, как ее муж работал над книгой в течение 15 лет, со времени воцерковления в 1989 г., как весь его жизненный опыт, впечатления, работа с научной литературой, знакомство с опытом зарубежных психологов – все это попадало «в топку размышлений над книгой». Супруга автора выразила благодарность издательству «Смысл» и отдельно – художнику, работавшему над обложкой книги.



Справка:



Федор Ефимович Василюк (28 сентября 1953 – 17 сентября 2017) – профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой индивидуальной и групповой психотерапии, старший научный сотрудник, председатель Ученого совета факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ, главный научный сотрудник лаборатории научных основ психотерапии ПИ РАО, главный редактор журнала «Консультативная психология и психотерапия», автор ряда публикаций, в том числе «Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций», «Методологический анализ в психологии», «Переживание и молитва».



Юлия Зайцева


============================================================

В избранное