Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

С Дхармой Будды по жизни

  Все выпуски  

С Дхармой Будды по жизни


Будьте здоровы и счастливы!

 Продолжаю публикацию отрывков своих писем даосской подруге, которые я написала год назад, весной 2005 года.  

Из писем даосской подруге.

Часть 3. 

... 

Буддистская медитация- это не расслабление. И не рефлексия. Мне на самом деле очень приятно все это объяснять, но я боюсь тебе наскучить, а потом, Пелевин все это в 100 раз лучше меня описал в «Жизни Насекомых» и «Чапаеве и Пустоте». Я бы тебе очень посоветовала их перечитать – они есть на сети, в библиотеке Мошкова. 

Перед медитацией действительно нудно постараться расслабить все мышцы. Но в то же время сидеть прямо. А если расслабишься в медитации – уснешь. Рефлексия – это то, что ум делает. Это его игры. В игрушки, которые предоставляет мир. Это иногда прикольно, но по большей части утомительно. Медитация – это прямой взгляд на себя. Это оставаться один на один с собой. Это очищение. Это вывод подсознательных запоров наружу. Это прекращение трепыхаться.

                                                                                                  ...

 Представь озеро с чистой водой, в которой барахтается твое ум в виде головастика. Своим барахтаньем он поднимает со дня ил, грязь, трупы рыбок, останки лягушек, старые башмаки, короче все, что в тебя накидали снаружи и что ты там сгноила сама за свою эту и предыдущие жизни. И этому уму, этому головастику противно и страшно от всей этой грязи. Медитация – это взять этого головастика, расслабить его и отпустить просто колыхаться по поверхности озера, но чтобы он не тонул. То есть, полностью не расслаблялся.

И вот тогда весь этот мусор осядет на дно, и головастик увидит, что на самом деле вода чистая и прозрачная, более того, она всегда такой была, и если бы он не барахтался, она бы такой и оставалась. Более того, ему не захочется опять барахтаться. Но, во-первых, надо есть, а, следовательно, все-таки надо хоть немного, а шевелиться. А во-вторых, если у этого головастика хоть немного развито сострадание, он захочет рассказать другим головастикам, что надо делать, чтобы не страдать больше и быть счастливыми.

                                                                                               ... 

Понимаешь, почему буддисты не работают с энергией - потому что ты и так с ней работаешь. Постоянно. И если ты что-то делаешь правильно, с правильным намерением – энергия течет куда надо. Иначе, если ты еще не разобрался в себе, в своих намерениях, в своих проблемах – явных и подсознательных, но в то же время пытаешься сознательно управлять энергией – ты как ребенок с атомной бомбой. Бац – и рванет. Это во-первых. Во-вторых, понимаешь, энергия не принадлежит тебе и не должна тебя слушаться. Она – одна для всех живущих существ. Абсолютно для всех. Ведь мы все связаны, помнишь, я тебе в прошлом письме писала? Так какое право имеет один человек вмешиваться в то, что не его, а общее? Понимаешь? 

И опять же, ты можешь делать все, что считаешь нужным и полезным, просто я тебе напоминаю, какие могут быть последствия твоих действий. Я вот, например, использую пластиковые пакеты, хотя от них много вреда планете. Но, по крайней мере, я об этом знаю и пытаюсь их использовать, пока они совсем не порвутся и не придут в негодность, и только тогда их выбрасываю.

                                                                                                        ... 

Я тоже не ищу в медитации просветления. Вообще-то в моей первой школе медитацию называли «практика» - то есть практика для жизни. Как надо жить. А в Сото Дзен медитацию называют «дзадзен» - то есть – сидение. Просто сидишь, и все. Кто знает, когда просветление придет, и придет ли вообще, но сидеть надо. Потому что это единственный момент, когда ты узнаешь Будду, а Будда узнает тебя. Это предельная молитва: сидеть тихо и слушать, что тебе скажет Абсолют.     

Когда Мать Терезу спросили, что она говорит, когда молится, она сказала: «Ничего не говорю. Я просто слушаю». Ее спросили: «Ну, а что Бог говорит Вам?». Она сказала: «Ничего. Он просто слушает». 

В идеале между практикой и жизни не должно быть разницы. В этом Дзен. Когда идешь – иди, когда сидишь – сиди. Но весь, без остатка. Когда голоден – ешь, когда устал – спи. Это Дзен.  

 Тебя как мне кажется, преследуют европейские дуальности, «Душа-тело», «Простая жизнь-духовная жизнь», которые никому еще не помогали. От них хорошо помогает книга Бертрана Рассела «История западной философии». Отлично промывает мозги и объясняет все предубеждения, которые нам подарили греки. 

...

 Не привязывай себя ни к какой религии, если не хочешь. Но помни высказывание «Для корабля, который не знает, к какому берегу плывет, ни один ветер не будет попутным». То есть для себя (не для меня) ответь себе честно: куда ты идешь? Почему ты не хочешь идти с кем-то еще? Ты боишься потери своего «я»? Ты боишься, что, выбрав путь, придется по нему идти, а там возможны трудности, а также откаты, а также недостижение цели? Или что?

Если ты просто медитируешь, это не значит, что ты – буддист. Есть тысяча разных школ медитаций. И даже если ты практикуешь буддистскую медитацию, это не значит, что ты буддист. И вообще, Будда не был буддистом.

  

Окончание следует…

 Счастья и здоровья,

 Жду писем на sdharmoypozhizni@yahoo.com

 Ольга Сова.    


В избранное