Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

С Дхармой Будды по жизни

  Все выпуски  

С Дхармой Будды по жизни


Будьте здоровы и счастливы!

 

Этот выпуск завершит публикацию отрывков из моих писем даосской подруге, которые я написала год назад, весной 2005 года. Предыдущие части можно найти в архиве рассылки (выпуски от 19 апреля, 1 мая и 27 мая).

Из писем даосской подруге.

Часть 4.

...

Избавление от желаний и цепляний - это настолько же тяжело, насколько наркоману избавиться от зависимости. Тяжело? Очень. Но нужно? Нужно. После этого будет намного лучше, чище, свободнее? Да, будет лучше, чище, свободнее. Сожми сейчас кулак. Сильно сожми. Держи минуту.

 

*****************************************************************

 

Теперь разожми. Трудно было разжимать? То же самое.

Помнишь, зимой, когда руки или ноги замерзнут, домой приходишь, начинаешь их размораживать, ставишь к печке – и очень больно? Рукам или ногам больно размораживаться? То же самое. Но потом, когда вылечился, когда кулак разжат, когда руки-ноги разморожены – хорошо!

В буддизме «нельзя ничего желать» звучит просто смешно. «Нельзя» здесь совершенно ни при чем. Никто не стоит с палкой. Никто не следит. В ад не пошлет. Желание – это не грех. Желание – это желание. Понимаешь? Вот, например, у меня есть компьютер. Шоколадка. Гитара. И желание. На компьютере я печатаю диссертацию и письма к тебе, шоколадку я ем, на гитаре я играю, а на желание смотрю. То есть я компьютером не забиваю гвозди, шоколадкой не вытираю пыль, на гитаре не сплю, а желанию не позволяю руководить мной. Понятно? То есть все эти последние действия в принципе возможны, но разумны ли они? Я же говорю, думай о желании, как о демоне. Вот оно сидит. Ну и что? Ни и пусть сидит. Оно что, какое-то высшее существо, чтобы помыкать тобой? Оно что, умнее тебя, мудрее, опытнее? Нет. Просто оно может быть сильнее. Но только если ты ему позволишь. То есть пробежать ты 40 километров можешь, а посмотреть спокойно на желание 10 минут ты не можешь? Посмотрела. Изучила. Какое оно? Откуда пришло? Что хочет? Я тебе гарантирую, что 80% желаний от этого взгляда сразу убегают. И ты недоумеваешь – куда делись? Ну а некоторые не уходят, и потом ты уж сама думаешь, как с ними поступать. Ты же взрослый человек.

Подчинилась желаниям – ну и ладно. Смотришь дальше. Счастлива стала? Нет? Как же так? Ведь желание исполнилось. Принесла себе и людям вред или пользу? Ну и дальше корректируешь свое поведение в соответствии с опытом. Так лучше, чем подчиняться им всем. Просто разумнее и экономнее. В буддизме говорят: удовлетворение желания не приносит удовлетворения. Удовлетворение желания приносит новые желания. И это не голословное утверждение. Это теорема, которую ты сама можешь очень легко доказать или опровергнуть, просто делая то, что Будда говорил – смотри на желание. Смотри на себя после исполнения желания. Просто.

Вот я, например, безумно желала очень красивый глиняный чайничек с чашечкой. Посмотрела. Желание не прошло. И на следующий день не прошло. Я купила их. Они мне до сих пор не надоели, они мне все также нравятся и стоят у меня в комнате. НУ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! (Другое дело, такие счастливые истории с желаниями в жизни бывают крайне редко. Но хорошо, что бывают, иначе жизнь была бы совершенно невыносимой).

Чувство к человеку – то же самое. Понимаешь, буддизм не решает всех проблем волшебным способом; никаких магических формул, которые решат все проблемы сразу, не предлагает. Все надо взвесить – если ты совершенно взорвешься, если не удовлетворишь свое желание – надо удовлетворить, потому что иначе взорвешься. Ну а если просто от скуки – так может, лучше не надо? И опять же, кому будет хуже, кому будет лучше. Вокруг люди, они могут страдать от твоих поступков. И все такое. В буддизме ничего не пропадает, все плохое остается. Но и невроз, который ты выработаешь, если будешь жить наперекор своим чувствам и инстинктам, тоже остается. Главное – это намерение. С каким ты намерением все это делаешь? Удовлетворить свой каприз? Или сделать то, что считаешь правильным, сделать это честно и с наименьшим вредом для других людей?

Чувства не то, что «не надо» отгонять от себя. А просто бесполезно отгонять от себя. Потому что я же говорю, если ты хочешь управлять миром, в том числе чувствами, то это тебе надо в Хогвартс, это не в буддизм. А буддист смотрит на чувства и позволяет им проходить, позволяет им усиливаться, уменьшаться, но все время следит. И позволяет им уходить. Потому ты видела хоть одно чувство, которое бы оставалось постоянным? Смешно просто.

Дхарма тебе ни за что не посоветует не обращать внимания на что-то, что происходит в твоей голове – наоборот, обращай внимание, смотри очень внимательно, и все поймешь. Это единственная религия, которая не камуфлирует то, что происходит в голове ничем – ни грехом, ни концепциями, ни видениями, - ничем-ничем. Просто смотри туда, откуда и произошли все эти грехи, концепции, видения, Будда, всё-всё-всё.

Медитация тебе ничего не дает. Только забирает ненужное. Потому что ВСЁ, ЧТО ТЕБЕ НАДО, У ТЕБЯ УЖЕ ЕСТЬ.

Даосизм – это прекрасно. И управление телом и умом – тоже прекрасно. Но ведь ты понимаешь, что твое тело не вечно. Что ты собираешься делать, когда оно совсем ослабнет? Или когда его не будет?

Тело так же влияет на сознание, а сознание на тело, как яблоко влияет на вкус яблока, а красная краска – на красный цвет. Что определяет что, скажи-ка мне, друг сердешный?

Если тело – это средство транспортировки, то почему оно как все остальные средства транспортировки, не стоит где-нибудь спокойно на заднем пути, когда то, что, как предполагается, оно транспортировала, уходит – то есть после смерти? С чего это оно тут же начинает разлагаться?

Я тебе должна рассказать, когда приеду, историю жизни Будды. Ты ее, конечно, знаешь, но для меня это как для Сони Мармеладовой рассказ о воскрешении Лазаря.

Конечно, тебе тяжело, если ты не знаешь, зачем это все тебе. В буддизме зачем – это избавление от страдания и источника страданий для всех живых существ.

 

Счастья и здоровья,

Жду писем на sdharmoypozhizni@yahoo.com

Ольга Сова.


В избранное