| ← Октябрь 2017 → | ||||||
|
1
|
||||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
30
|
31
|
|||||
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Открыта:
26-09-2008
Адрес
автора: religion.celovekireligia-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю

Характерным выражением католической традиции по этому вопросу является текст Иеронима Стридонского. Осудив
вместе женщин, которые пытаются вызвать неспособность к зачатию, и которые совершают аборты, он написал: «Они пьют зелья, чтобы обеспечить бесплодие, и виновны в убийстве человеческого существа, еще не зачатого. Некоторые, когда узнают, что имеют ребенка через грех, совершают аборты, используя снадобья, часто они умирают сами и предстают перед властелинами низшего мира виновными в трех преступлениях: самоубийстве, прелюбодеянии против Христа и убийстве нерожденного ребенка»[10].
Значительное влияние на развитие подобной теологии оказал святой Августин. В известном
произведении «О супружестве и похоте» он утверждал, что сексуальность как таковая испорчена, и что только в случае использования секса для зачатия и рождения потомства он не является грехом, вплоть до того, что даже в браке сексуальные отношения мужа и жены греховны, если нет цели деторождения. В контексте этого Августин, в частности, писал: «Иногда сладострастная жестокость, или жестокая похоть, приводит к тому, что они [муж и жена, которые вступают в сексуальные отношения не ради
размножения] даже добывают отравы для бесплодия и, если те не действуют, уничтожают и разрушают плод каким-либо способом во чреве, предпочитая, чтоб их отпрыски умерли до того, как станут жизнеспособны, или, если уже стали жизнеспособны во чреве, то убить до рождения. Несомненно, если муж и жена предпочитают это, то они не состоят в браке, и, если они были такими с самого начала, то они объединились, вступая не в супружество, но в обольщение. Если не оба предпочитают это, то, я дерзну сказать, что либо жена
походит на блудницу своего мужа, либо он прелюбодействует со своей женой»[11]. Такие идеи оказали сильное влияние на развитие католического учения о цели брака и запрет контрацепции. Папа Пий XI привел эту цитату в энциклике Casti Connubii («О целомудренности брака») 1930 года[12], в которой он запретил использование контрацепции и подтвердил запрет абортов.