Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крещение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Икона Божией Матери Утоли моя печали
Миссионерский отдел Челябинской епархии
Храм иконы Божией Матери Утоли моя печали

:: Главная :: Епархия :: Миссия :: Школа :: Вопросы :: Опрос :: Гостевая :: Форум :: Фотоальбом :: Почта ::


Крещение

Случалось ли вам наблюдать надменность начальствующих: вашего руководителя на работе, чиновника в каком-нибудь управлении, да что там чиновника? - любого, от кого зависит какая-либо перемена в вашей жизни, или ваш повседневный покой, или ваш материальный достаток; того, кто силою случайно возникших обстоятельств оказался вознесен над вами: какой-нибудь мастер из ЖЭКа, врач, паспортистка:

Кажется, такой же человек, как и вы, о двух руках, двух ногах и, вероятно, совсем не бесталанной голове, часто и близкий, и почти родственник, вдруг, шагнув ступенькой выше, становится не то, чтобы недоступен или хамлив, а - как бы другим, еще и не чужим, но уже и не родным, отдаленным. Умеют эти люди дать понять, что они нам, грешным, теперь не ровня, что их дела много значительнее и важнее наших, что соответственно и интересы наши различны, да и зарплаты. Словом, гусь свинье не товарищ: Иногда, впрочем, они поигрывают в демократию: начальник, например, может первым поздороваться с пожилой уборщицей в своем офисе (среди т. н. новых русских, правда, это явление вовсе неслыханное), может пожать при встрече руку водителю своей персональной автомашины, - словом, всячески демонстрировать то, что называется новомодным словечком корпоративность. Но - при том все-таки: всякий сверчок знай свой шесток, ежься зябко от холода из разделяющей пропасти, но посягать на нее не смей.

И, конечно, речи быть не может о том, чтобы умыть ноги ближнему - не для того, чтобы попасть в историю, создать, как говорят сейчас, пиар, заработать решающие очки на каком-либо референдуме, не для того, чтобы спародировать известное евангельское событие (чем ежегодно, говорят, занимается римский папа), а просто потому, что ноги у ближнего испачкались дорогой. Понятно, что омовение ног употреблено мною метафорически: как нечто способное вывести любого из нас за рамки собственного завышенного мнения о себе, о своих высоких, неоцененных по достоинству человеческих качествах, действительно способное субъективно унизить. Ради чего? Ради служения ближнему - не тому, кто рядом, близко, даже очень близко, но тому, кто есть часть меня самого, часть единого мистического церковного Тела, главой которого вовеки является Христос. Унизительно это?

Но задумаемся вот над каким диалогом, который произошел почти два тысячелетия назад при Иордане, был кратко описан Евангелистами и художественно реконструирован св. епископом и мучеником Ипполитом Римским. Участники его - святой Предтеча Иоанн и пришедший креститься к нему Иисус Христос, пока не узнанный и не признанный как Господь и Мессия, но предуказанный Святым Духом Крестителю.

"Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" - восклицает изумленный Иоанн (Мтф., 3: 13). - Что ты делаешь, Господи?: Крести же Ты меня огнем божественным. Чего Тебе ждать от воды? Просвети меня Духом, а от твари чего Тебе ждать? Крести меня - крестителя, чтобы познали твое достоинство. Я, Господи, крещу крещением покаяния, и тех, которые приходят ко мне, немощному, я могу крестить только в том случае, если они исповедуют грехи свои: Но в чем Ты будешь исповедываться? Ты - истребитель грехов, а Сам желаешь креститься крещением покаяния? Допустим: несмотря на это я дерзну крестить Тебя; но ведь Иордан не дерзнет приблизиться к Тебе.

"Оставь теперь, - отвечает Христос, - ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мтф., 3: 15). Ты не мудрее Меня. Ты смотришь, как человек; Я же провижу, как Бог. Прежде Мне Самому должно совершить и потом уже научить: Я - исполнитель закона, и ничего не хочу оставить в нем без исполнения: Крести Меня, Иоанн, чтобы никто не презирал крещения. От тебя - раба Я крещаюсь, чтобы никто из царей или князей не возгнушался креститься от смиренного священника. Допусти Меня сойти в Иордан, чтобы они могли услышать Отчее свидетельство и узнать могущество Сына.

"Тогда Иоанн допускает Его, - повествует св. евангелист Матфей. - И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него, и се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мтф., 3: 15-17).

Так Владыка исповедуется рабу, Безгрешный принимает святое крещение от грешного, Бессмертный мистически совершает погружение в смерть.

Кто из нас - при всем великом нашем самомнении - дерзнет стать рядом с Богом? Но - не постыдился же Господь креститься от Иоанна, как не постыдился трапез с мытарями и блудницами, как не постыдился и принять крестную смерть между двумя разбойниками.

"Заповедь новую даю вам, - говорит Господь, - да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин., 13: 34). Любя же, смиряйтесь: "больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится" (Мтф., 23: 11-12). Итак, "по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин., 13: 35).

К. Путник



Миссионерский отдел Челябинской епархии У нас всего 286 подписчиков
Архив Рассылки 2005-01-18 01:04:29 Статистика Рассылки



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.chelrelig
Отписаться

В избранное