Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Матфей 6:24-8:1; Лука, 6:31,37-49 /Слово Божие день за днем/ 30.X.21 сб


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 30 октября 2021 года, субботу.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/sss050c.htm.

Продолжаем серию выпусков, в которой библейские тексты идут не подряд, а в соответствии с реконструированной библеистами последовательностью евангельских событий. Такие хронологии называют "согласованием", "синопсисом", "гармонией". Здесь возможны различные варианты, мы берем за основу "согласование", опубликованное в качестве приложения в т.наз. "Брюссельском" издании Библии. Но мы возьмем только синоптические Евангелия (т.е. Мф., Мк., Лк.).
Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
В этом выпуске – фрагмент 50 (часть: Матфей 6:24–7:12,13-29; 8:1; Лука, 6:31,37-42,43-49; по этим ссылкам можно найти комментарии и др. переводы фрагментов).

24 Никто не может служить одновременно двум господам: одного он не будет любить, а другого будет; одному будет предан, а другим будет пренебрегать. Вы не можете служить и Богу, и деньгам.

25 Вот почему Я говорю вам:
   не беспокойтесь о том,
что для жизни нужны вам еда и питье,
   а для тела́ одежда.
Ведь жизнь важнее еды,
   а тело важнее одежды.
26 Взгляните на птиц:
   не сеют они и не жнут,
   не ссыпают зерно в закрома,
      но их кормит ваш Небесный Отец.
А разве вы не намного дороже, чем птицы?
27 Кто из вас, как бы он ни старался,
   может продлить свою жизнь хоть на час?
28 И для чего об одежде забота?
   Посмотрите, как растут полевые лилии:
      не трудятся, не прядут.
29 Но говорю вам, сам Соломон,
   при всём своем блеске,
      не одевался, как любая из них.
30 И если полевую траву, которая сегодня есть,
   а завтра будет брошена в печь,
Бог так одевает,
   уж вас-то тем более, маловеры!
31 Итак, не твердите озабоченно:
   "Что нам есть?", "Что нам пить?",   "Во что одеться?" —
    32 это главная забота язычников.
А ваш Небесный Отец знает,
   что вам всё это нужно.
33 Стремитесь прежде всего к Царству Бога
   и к исполненью того, что Он велит,
      а всё остальное Он даст вам в придачу.
34 Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
   Завтра само о себе позаботится.
         Каждому дню своих довольно тревог.

7 Никого не осуждайте —
   и вас Бог не осудит,
2 потому что каким судом су́дите,
   таким Он осудит и вас
и какой мерой мерите,
   такой Он отмерит и вам.
3 Что же ты смотришь на соринку   в глазу своего брата,
   а в собственном бревна не замечаешь?
4 Как ты можешь говорить своему брату:
   "Дай я выну соринку из твоего глаза"?
      Посмотри, у тебя в глазу бревно!
5 Лицемер, вынь прежде бревно 
   из собственного глаза
и тогда увидишь,
   как вынуть соринку из глаза брата.

37 Никого не осуждайте —
    и вас Бог не осудит.
Никого не обвиняйте —
    и вас Он не обвинит.
Прощайте — и Он простит.
  38 Давайте — и Он вам даст,
полной мерою даст:
    утрясет, утопчет и полную с верхом меру
       вам высыплет в полу плаща.
Какой мерой мерите вы,
    такой Он отмерит и вам.

/.../

40 Ученик не может быть выше учителя,
    но любой, завершивший учение,
       станет таким, как учитель.
41 Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,
    а в своем бревна не замечаешь?
42 Как ты можешь говорить своему брату:
    "Брат, дай я выну соринку из твоего глаза",
       если не видишь бревна в своем?
Лицемер!
Вынь прежде бревно из собственного глаза —
    тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.

6 Не давайте собакам святыни —
   они набросятся и разорвут вас.
Не сыпьте жемчуга перед свиньями —
   они растопчут его ногами.

 

7 Проси́те — и Бог вам даст,
   ищи́те — и найдете,
      стучите — и Он вам отворит.
8 Всякий, кто просит, получает,
   кто ищет, находит,
      и тому, кто стучит, отворяют.

9 Найдется ли среди вас человек, который, когда сын попросит хле́ба, даст ему камень? (10) А если попросит рыбы, даст ему змею? (11) И если вы, люди дурные, умеете дать своим детям что-то хорошее, то тем более ваш Небесный Отец одарит добром того, кто просит Его! (12) Так вот, всё, что хотите, чтобы делали для вас люди, делайте для них и вы. В этом весь Закон и Пророки.

31 Всё, что хотите, чтобы делали для вас люди,
    делайте для них и вы.

13 Входи́те через узкие ворота,
   потому что широки ворота погибели
   и просторна дорога, туда ведущая.
   И тех, кто идет по ней, много.
14 Как тесны ворота жизни,
   узка туда дорога!
   И мало тех, кто находит ее.

15 Берегитесь лжепророков,
   которые приходят к вам в овечьей шкуре:
      под ней они хищные волки.
16 Вы узна́ете их по плодам их дел.
Разве собирают с терновника виноград,
   а с колючек инжир?
17 Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,
   а дерево с гнилью — плохие плоды.
18 Хорошее дерево не приносит плохих плодов,
   а дерево с гнилью — хороших плодов.
19 Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,
   срубают и бросают в огонь.
20 Итак, по плодам их дел вы узна́ете их.
21 Не всякий, кто говорит Мне:   "Господь! Господь!" —
   войдет в Царство Небес,
а только тот, кто исполняет
   то, что велит Мой Небесный Отец.
22 Многие будут говорить Мне в тот День:
   "Господь! Господь!
   Разве не во имя Твое мы проповедовали?
   Разве не именем Твоим изгоняли бесов?
   Разве не именем Твоим совершали   множество чудес?"
23 Но Я им тогда отвечу:
   "Я никогда вас не знал.
Уходи́те от Меня, творящие зло!"

 

24 Итак, всякого, кто слушает эти слова́ Мои
   и исполняет их,
можно сравнить с благоразумным человеком,
   который построил свой дом на камне.
25 Польет дождь,
   разольются реки,
   подуют ветры,
   обрушатся на этот дом,
но он не рухнет,
   потому что стои́т он на камне.
26 А того, кто слушает эти слова́ Мои,
   но не исполняет их,
можно сравнить с безрассудным человеком,
   который построил свой дом на песке.
27 Польет дождь,
   разольются реки,
   подуют ветры,
   обрушатся на дом тот,
и рухнет он,
   и останутся от него одни развалины.

43 Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов,
    и, наоборот, дерево с гнилью
       не приносит хороших плодов.
44 Деревья узнаю́т по плодам!
С колючек не собирают инжира,
    а с терновника не срезают гроздей.
45 Добрый человек выносит доброе
    из хранилища добра в своем сердце.
Злой человек выносит злое из хранилища зла.
    Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце.

46 Что вы зовете Меня "Господь, Господь",
    а не делаете того, что Я велю?
47 Того, кто приходит ко Мне,
    кто слушает Мои слова и следует им,
      знаете, с кем можно сравнить?
48 Его можно сравнить с человеком,
    который, строя дом, вырыл глубокий котлован
       и поставил фундамент на камне.
Вышла из берегов река,
    обрушилась на дом тот,
но не смогла его сдвинуть,
    потому что он выстроен на совесть.
49 А того, кто слушает Мои слова, но не следует им,
    можно сравнить с человеком,
       который построил дом на земле, без фундамента.
Обрушилась на него река,
    и он сразу рухнул.
       От него осталась лишь груда развалин.

39 Иисус рассказал им такую притчу:

— Может ли слепой быть поводырем слепого?
    Разве не оба угодят они в яму?
40 Ученик не может быть выше учителя,
    но любой, завершивший учение,
       станет таким, как учитель.

 

28 Когда Иисус закончил Свою речь, народ дивился Его учению. (29) Он учил их не так, как учителя́ Закона, а как человек, облеченный властью от Бога.

8 Когда Иисус спустился с горы, за Ним пошло много народа.

 


Мф.:
2.4 Учителя Закона (буквально: "писцы", евр. "софери́м") – люди, занимавшиеся углубленным изучением и истолкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.

5.17 Закон и Пророки – т.е. всё Священное Писание ВЗ. Закон Моисея также считался пророческой книгой. Согласно евангелисту, всё Священное Писание пророчествует о приходе Мессии, и Иисус исполняет эти пророчества Своей жизнью и смертью. Исполнить – может означать также "дополнить, восполнить" или "завершить". Иисус или "исполняет" Закон, принеся вместо него новый – "закон любви", который превосходит старый, или же завершает его Своим пришествием, т.е. является и целью, и концом Закона.

6.24 одного он не будет любить — дословно: "одного будет ненавидеть". Здесь, как часто в Библии, в силу особенностей семитских языков (отсутствие степеней сравнения) глагол "ненавидеть" имеет сравнительное значение "любить меньше".
6.25 для жизни — дословно: "для души"; в Писании душа — это дыхание жизни, которое вдохнул при рождении в человека Бог, т.е. сама жизнь (см. Быт 2.7).
6.27 может продлить свою жизнь хоть на час — возможно иное понимание: "может прибавить себе росту хотя бы с полметра".
6.28 полевые лилии — скорее всего, это пурпурные анемоны, но могли иметься в виду и другие красивые и яркие весенние цветы.
6.29 По народным представлениям, Соломон был самым богатым человеком в мире.
7.3 соринку — буквально: «щепку».
7.6 Собака было оскорбительным словом, так как на Востоке она считалась нечистым животным; так называли мужчин, занимавшихся проституцией, а также язычников, грешников и еретиков. Святыней в Писании называлось жертвенное мясо. Так как свиньи были нечистыми животными, так называли язычников, людей, ведущих грешный и безнравственный образ жизни, и дураков. Жемчуг в древности очень высоко ценился и символизировал мудрость и истинное учение, недаром Царство Бога уподоблено жемчужине в притче (13.45-46). В Дидахе, или Учении двенадцати апостолов, эти слова были поняты как запрет допускать некрещеных к евхаристии.
7.12 См. прим. к 5.17.
7.14 Как тесны — в некоторых рукописях: "потому что тесны".
7.22 в тот День — т.е. в День Суда. Ср. также 24.11. Во имя Твое — т.е. силой Твоего имени, Твоей властью.
7.24 можно сравнить — в некоторых рукописях: "Я сравню".
7.29 учителя Закона — см. прим. к 2.4. Обычно учителя постоянно ссылались на традицию и авторитетные мнения своих предшественников, но Иисус учил по-другому: "А Я вам говорю..."

Лк:
6.39 В еврейской традиции притчей называется не только краткий рассказ с нравоучением, но и пословица, поговорка, загадка, крылатое слово, мудрое речение, аллегория (см., напр., Книгу Притчей Соломона).

Мф.: 6.24 Лк 16.13    6.25-34 Лк 12.22-31    6.29 3Цар 10.4-7; 2Пар 9.3-6
7.1-2
Мк 4.24; Лк 6.37-38    7.3-5 Лк 6.41-42    7.7-11 Лк 11.9-13    7.11 Мк 11.24; Ин 14.13-14; Иак 1.5; 1Ин 3.22; 5.14-15
7.12 Лк 6.31; Мф 22.40; Рим 13.8-10   
7.13-14 Лк 13.24    7.14 Деян 14.22    7.15-20 Лк 6.43-44
7.15 Мф 24.11,24; Лк 6.26; 2Петр 2.1; 1Ин 4.1; Откр 16.13    7.16-17 Мф 12.33,35
7.19 Мф 3.10; Лк 3.9; 13.6-9; Ин 15.6    7.20 Мф 7.16; 12.33    7.21-23 Лк 13.25-27    7.21 Лк 6.46    7.22 Иер 14.14; 27.15
7.23 Пс 6.8(9)    7.24-27 Лк 6.47-49    7.26 Иак 1.23    7.27 Иез 13.10-12    7.28-29 Мк 1.22; Лк 4.32

Лк.: 6.31 Мф 7.12    6.37-38 Мф 7.1-2; Мк 4.24    6.39 Мф 15.14    6.40 Мф 10.24-25; Ин 13.16; 15.20    6.41-42 Мф 7.3-5
6.40 Мф 10.24-25; Ин 13.16; 15.20    6.41-42 Мф 7.3-5    6.43-45 Мф 7.16-20; 12.33-35    6.46 Мал 1.6    6.47-49 Мф 7.24-27

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: ???.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное