Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Марк 6:1-16,21-44; Матфей 9:35-10:1,5-11:1; 13:54-14:2,6-21; Лука 9:1-17 / 5.XI.21 пт


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 5 ноября 2021 года, пятницу.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/sss071-74.htm.

Продолжаем серию выпусков, в которой библейские тексты идут не подряд, а в соответствии с реконструированной библеистами последовательностью евангельских событий. Такие хронологии называют "согласованием", "синопсисом", "гармонией". Здесь возможны различные варианты, мы берем за основу "согласование", опубликованное в качестве приложения в т.наз. "Брюссельском" издании Библии. Но мы возьмем только синоптические Евангелия (т.е. Мф., Мк., Лк.).
Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
В этом выпуске – фрагменты 70-74
(Марк 6:1-6,6-16,21-29,30-44; Матфей 9:35-38; 10:1,5–11:1; 13:54-58; 14:1-2,6-21; Лука 9:1-17по этим ссылкам можно найти комментарии и др. переводы фрагментов).

6 1 Иисус ушел оттуда и пришел в Свой родной город. С ним шли и ученики. В субботу Иисус учил в синагоге. Многие из тех, кто Его слушал, были поражены и говорили:

    – Откуда у Него всё это? Что за мудрость такая дана Ему? И дела такие дивные Его руками творятся... 3 Разве Он не плотник, сын Марии и брат Иакова, Иосета, Иуды и Симона? Разве не здесь, среди нас, Его сёстры?

И потому они Его отвергли.

– Всюду пророк в почете, – сказал им Иисус, – только не у себя на родине, не у родных и не в семье.

Поэтому Он не смог совершить там ни одного чуда и только нескольких больных исцелил, возложив на них руки. Он удивлялся их неверию.

54 Придя в Свой родной город, Он стал учить в синагоге. Все слушатели поражались.

    —  Откуда у Него такая мудрость и такая сила? — говорили они. — (55) Разве Он не сын плотника? Разве Его мать зовут не Мариа́м, а братьев  — не Иаков, Иосиф, Симон и Иуда? (56) И разве не все Его сестры живут здесь, у нас?

И потому они Его отвергли.

57 —  Всюду пророк в почете, только не у себя на родине и не до́ма, — сказал им Иисус.

58 И многих чудес Он там не совершил из-за их неверия.

Иисус переходил из селения в селение и учил.

Он созвал к себе двенадцать Своих учеников и послал их по двое на проповедь. И дал им власть изгонять нечистых духов. Он велел им ничего не брать с собой в дорогу, кроме посоха: ни хлеба, ни котомки, ни денег – только сандалии на ноги.

    – И не берите с собой смену одежды, – говорил Он. – 10 В каком доме остано́витесь, там и оставайтесь, пока не покинете это место. 11 А если в каком-то месте вас не примут и не станут слушать, то, уходя оттуда, даже пыль с ног отряхните. Пусть это служит им предупреждением.

12 И они пошли и призывали людей возвратиться к Богу; 13 они изгнали много бесов и много больных излечили, помазав оливковым маслом.

35 Иисус ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Радостную Весть о Царстве и исцеляя всякую болезнь и всякий недуг.

36 Когда Иисус увидел то́лпы людей, Ему стало жалко их: они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха. (37) Тогда говорит Иисус своим ученикам:

— Велика жатва, а работников мало.
38 Так проси́те Хозяина жатвы,
   пусть пришлет еще работников на жатву.

10 Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников, дал им власть над нечистыми духами, чтобы они могли изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.

/.../

(5) Вот этих двенадцать послал Иисус, дав им такое наставление:

— Избегайте дорог, ведущих к язычникам,
   и к самаритянам в город не заходи́те.
6 Идите прежде всего
   к потерянным овцам народа Израиля.
7 Идите и возвещайте:
   "Близко Царство Небес!"
8 Больных исцеляйте,
   мертвых возвращайте к жизни,
   прокаженных очищайте,
   бесов изгоняйте.
Даром получили — даром отдавайте.
9 Не берите с собою в дорогу
   ни золота, ни серебра, ни медной монеты,
 10 ни дорожной сумы не берите, ни смены одежды,
   ни обуви, ни дорожного посоха —
работник заслуживает своего пропитания.

11 Придя в город или селение, разузнайте, кто там человек достойный, и оставайтесь у него до самого ухода. (12) Войдя в дом, пожелайте ему мира, (13) и, если дом достоин того, пусть войдет в него мир ваш, а если недостоин, пусть мир ваш вернется к вам. (14) А кто вас не примет и ваших слов слушать не станет, то, уходя из этого дома или из этого города, даже пыль с ваших ног отряхните. (15) Говорю вам, легче будет Содому и Гоморре в День Суда, чем тому городу.

16 Вот, Я посылаю вас, как ягнят в волчью стаю.
   Так будьте же осторожны, как змеи,
      но и бесхитростны, как голуби.
17 Остерегайтесь людей.
   Они будут судить вас в советах старейшин
      и бичевать в синагогах,
18 к правителям и царям приведут вас из-за Меня,
   и вы будете свидетельствовать обо Мне
      им и язычникам.
19 И когда приведут вас на суд,
   пусть не заботит вас там,
      что сказать вам и как:
   вам будет дано в тот час, что говорить,
20 ведь не вы будете говорить,
   а Дух Отца вашего через вас.
21 Предаст смерти брат брата
   и отец — свое дитя,
   а дети восстанут на отцов и умертвят их.
22 И все из-за Меня вас будут ненавидеть.
Но тот, кто выдержит до конца,   будет спасен.

23 Когда будут преследовать вас в этом городе, бегите в другой. Говорю вам: не успеете обойти все города в Израиле, как придет уже Сын человеческий.

24 Ученик не может быть выше учителя,
   а слуга — своего господина.
25 С ученика довольно стать таким, как учитель,
   со слуги — таким, как господин.
А если хозяина дома зовут Вельзевулом,
   разве не хуже еще скажут о всех домочадцах?
26 И всё же не бойтесь их!
Нет ничего скрытого,
   что не станет явным,
и нет ничего тайного,
   что не станет известным.
27 То, что Я говорю вам во тьме,
   говорите при свете дня,
и то, что слышите шепотом на ухо,
   возвестите с крыш домов.
28 Не бойтесь тех, кто убивает тело,
   а ду́шу убить не может.
Бойтесь скорее Того,
   кто может и ду́шу, и тело сгубить в геенне!
29 Не за грош ли пара воробьев продается?
   И всё ж ни один из них наземь не упадет
      без ведома вашего Отца.
30 А у вас и волосы на голове все сочтены.
31 Так не бойтесь:
   вы сто́ите много больше воробьев!
32 Того, кто открыто признает Меня перед людьми,
   призна́ю и Я перед Моим Небесным Отцом.
33 А кто откажется от Меня перед людьми,
   от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.

 

34 Не думайте, что Я пришел установить мир на земле.
Не мир Я принес,
   но меч рассекающий.
35 Я пришел разделить!
   "Разделить сына с отцом,
   с матерью дочь,
   со свекровью невестку.
 36 И человеку врагами будут его домочадцы".
37 Кто любит отца или мать больше Меня,
   тот не для Меня!
Кто любит сына или дочь больше Меня,
   тот не для Меня!
38 И кто свой крест не берет и не идет за Мною,
   тот не для Меня!
39 Кто хочет жизнь свою обрести,
   тот погубит ее.
А кто погубит свою жизнь ради Меня,
   тот ее обретет.
40 Тот, кто вас принимает,
   принимает Меня,
а кто Меня принимает,
   принимает Того, кто послал Меня.
41 Кто принимает пророка
      из-за того, что он пророк,
   получит награду пророка.
И кто принимает праведника
      из-за того, что он праведник,
   получит награду праведника.
42 И кто хоть кружкой холодной воды напоит
   одного из этих простых и малых,
    из-за того, что он Мой ученик,
поверьте Мне, не лишится награды.

 

11 Когда Иисус закончил наставление двенадцати Своих учеников, Он продолжил Свой путь, чтобы учить и проповедовать в других городах.

9Созвав к себе двенадцать Своих учеников, Иисус дал им силу и власть изгонять всех бесов и излечивать болезни. Он послал их возвещать Царство Бога и исцелять больных.

 — Ничего не берите в дорогу: ни посоха, ни котомки, ни хлеба, ни денег, ни смены одежды, — сказал Он им. — В какой дом ни войдете, там и оставайтесь до тех пор, пока не уйдете оттуда. А где вас не примут, то, покидая их город, даже пыль, приставшую к вашим ногам, отряхните им. Пусть это будет для них предупреждением.

Уйдя, ученики разошлись по селениям, возвещая Радостную Весть и всюду совершая исцеления.

14 Тем временем услышал обо всём царь Ирод: имя Иисуса стало повсюду известно; говорили, что это Иоанн Креститель встал из мертвых и потому в Нём такая сила; 15 другие говорили, что это Илья, а некоторые – что пророк, такой, как прежние пророки. 16 Но Ирод, слушая, говорил: "Это Иоанн, которого я обезглавил. Это он встал из гроба". /.../

21 Подходящий случай выдался в день рождения Ирода, когда тот устроил пир для вельмож, военачальников и галилейской знати. 22 Туда явилась его дочь Иродиада, и пляска ее так понравилась Ироду и гостям, что царь сказал девочке:

    – Проси у меня чего пожелаешь. Всё дам! – 23 И царь поклялся: – Всё тебе дам, чего ни попросишь, до половины царства.

24 Она вышла спросить у матери:

    – Чего мне просить?

    – Голову Иоанна Крестителя,  – ответила та.

25 Девочка тут же поспешила к царю и потребовала:

    – Я хочу голову Иоанна Крестителя на блюде, дай мне ее сейчас же!

26 Царь сильно опечалился, но не решился ей отказать из-за клятвы, данной перед гостями. 27 Он тут же послал телохранителя и приказал принести ему голову. Тот отрубил в тюрьме Иоанну голову, 28 принес ее на блюде и отдал девочке, а та отдала матери. 29 Ученики Иоанна, узнав об этом, пришли, забрали тело и похоронили.

14 1 В это время до тетрарха Ирода дошли слухи об Иисусе. (2) Он сказал своим придворным: "Это Иоанн Креститель. Он встал из мертвых, вот откуда у него сила творить чудеса". /.../

6 В день рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед гостями и так понравилась Ироду, (7) что он клятвенно обещал ей дать всё, что она попросит. (8) Она, наученная матерью, говорит: "Дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя".

Царь опечалился, но из-за клятвы, данной перед гостями, приказал исполнить ее просьбу (10) и послал палача, который обезглавил Иоанна в тюрьме. (11) Принесли на блюде голову и отдали девочке, а та отнесла матери. (12) Ученики Иоанна пришли, забрали тело и похоронили, а потом пошли и сообщили об этом Иисусу.

Услышал обо всех этих событиях тетрарх Ирод и не знал, что и думать, потому что одни говорили, что это Иоанн встал из мертвых, другие — что явился Илья, а некоторые — что воскрес какой-то из древних пророков.

Но Ирод сказал: "Иоанна я обезглавил. Кто же тогда этот человек, о котором я слышу такие вещи?" И ему хотелось увидеть Иисуса.

30 Апостолы вернулись к Иисусу и рассказали Ему обо всём, что сделали и чему научили. 31 Он говорит им:

    – А теперь отправляйтесь куда-нибудь в безлюдное место, побудьте там одни и немного отдохните.

Действительно, люди непрерывно сменяли друг друга, и им некогда было даже поесть. 32 Они тайком отправились на лодке в пустынное место.

33 Но их всё же увидели, когда они отплывали, и многие их узнали. И со всех окрестных городов побежали туда берегом люди и оказались на месте раньше них. 34 Иисус, выйдя на берег, увидел большую толпу. Ему стало их жалко, потому что были они как о́вцы без пастуха. Он стал их многому учить.

35 Время было уже позднее, и ученики, подойдя к Нему, сказали:

    – Место пустынное, и время уже позднее. 36 Отпусти их, пусть сходят в окрестные деревни и селения и купят себе поесть.

37 – Накорми́те их сами, – ответил Иисус.

    – Уж не пойти ли нам купить для них хлеба? Денариев так на двести! Тогда накормим!  – говорят они.

38 – Сколько у вас хлеба? Сходите посмотри́те, – говорит Он им.

Они посмотрели и отвечают:

    – Пять хлебов и две рыбы.

39 Он велел ученикам рассадить народ группами на зеленеющей траве. 40 Они расселись рядами по сто и пятьдесят человек. 41 Иисус взял пять хлебов и две рыбы и, подняв глаза к небу, произнес молитву благодарения, разломил хлеб и дал ученикам, чтобы те его раздали. Он разделил на всех и две рыбы. 42 Все ели и наелись 43 и еще набрали кусков хлеба и рыбы полных двенадцать корзин. 44 А едоков было пять тысяч человек.

13 Иисус, узнав это, отправился оттуда один на лодке в пустынное место. Но люди об этом узнали, вышли из своих городов и двинулись за Ним пешком. (14) Иисус, выйдя на берег, увидел большую толпу. Ему стало жалко их, и Он исцелил тех, кто был болен.

15 Когда наступил вечер, подошли к Нему ученики.

   — Место здесь пустынное, — сказали они, — а время уже по́зднее. Отпусти народ, пусть сходят в окрестные селения и купят себе поесть.

16 —  Им незачем уходить, — ответил Иисус. — Накорми́те их вы.

17 —  У нас ничего здесь нет, только пять хлебов и две рыбы, — говорят они Ему.

18 —  Принесите Мне их сюда, — сказал Он.

19 Иисус велел людям рассесться на траве, взял пять хлебов и две рыбы и, подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения, разломил и дал хлеб ученикам, а ученики — народу.

20 Все ели, насытились и еще набрали двенадцать полных корзин оставшихся кусков. (21) А едоков было пять тысяч человек, не считая женщин и детей.

10 Вернувшись, апостолы рассказали Иисусу обо всём, что сделали. Взяв их с собою, Иисус отправился в город под названием Вифсаида, где мог бы побыть наедине с учениками. 11 Но народ узнал об этом и пошел за Ним следом. Иисус принял их приветливо, говорил им о Царстве Бога и исцелял тех, кто нуждался в лечении.

12 День клонился к вечеру. Двенадцать учеников, подойдя, сказали Иисусу:

   — Отпусти народ, пусть сходят в окрестные селения и деревни, поищут себе пристанища и какой-нибудь еды. Тут у нас безлюдное место.

13  — Накорми́те их вы, — сказал им Иисус.

   — У нас ничего нет, только пять хлебов и две рыбы, — ответили они. — Уж не пойти ли нам самим купить пищи для всех этих людей? 14 (Их было около пяти тысяч человек.)

   — Рассадите их группами, человек по пятьдесят, — сказал им Иисус.

15 Они сделали так, всех рассадили. 16 Взяв пять хлебов и две рыбы и подняв глаза к небу, Иисус произнес над ними молитву благодарения, разломил и дал ученикам, чтобы те раздали людям. 17 Все ели и насытились, и еще у них осталось двенадцать корзин остатков.


Мк.:
6.1 в Свой родной город — см. прим. к Мф 13.54.
6.3 плотник, сын Марии — в некоторых рукописях: "сын плотника и Марии". Иосета — в некоторых рукописях: "Иосии".
6.11 даже пыль с ног отряхните — см. прим. к Мф 10.14. В некоторых более поздних рукописях этот стих заканчивается словами: "Говорю вам, Тиру и Сидону будет легче в День Суда, чем вам".
6.14 Ирод — Ирод Антипа [— сын Ирода Великого, правивший Галилеей и Переей с 4 г. до н. э. по 39 г. н.э.]. Говорили — в некоторых рукописях: "Ирод говорил".

6.22 его дочь Иродиада — в некоторых рукописях: "дочь Иродиады".
6.37 Денарий [римская серебряная монета, на которой было изображение императора. Обычно это была средняя заработная плата за один день наемного труда. Денарий по стоимости равнялся одной драхме.]. Двести денариев — это примерно годовая плата наемного работника, и такие деньги вряд ли были у учеников Иисуса.
6.44 едоков — в некоторых рукописях: "евших хлеб".

Мф.:
3.2 Словосочетание Царство Небес встречается только в Евангелии от Матфея. Другие евангелисты говорят о Царстве Бога. Матфей же, стремясь избежать употребления Божьего имени, передает это понятие, вероятно, под влиянием раввинистической практики своего времени, перифразой, когда имя Бога заменялось разными описательными оборотами, такими как "Небеса", "Небо", "Великий Царь", "Имя" и т.д. Царство Бога – царствование, владычество Бога. Хотя Бог, будучи Творцом и Судьей мира, всегда был и его Царем, но в мире столько торжествующего зла, что может показаться, что правит миром Его противник, Сатана. Но люди верили, что наступит такое время, когда Бог установит Свое суверенное правление миром открыто и те, кто был Ему верен, войдут в Его Царство, т.е. станут Его соправителями.

5.22 Геенна – так первоначально называлось место в долине Гинном, где сжигали мусор; позже слово стало означать место окончательного наказания грешников.

9.36 овцы без пастуха — так описывается Израиль в ВЗ (Числ 27.17; 3Цар 22.17; Зах 10.2).
9.37 жатва — так в ВЗ называлось явление Бога в конце времен и Его Суд над человечеством (Ос 6.11; Иоиль 3.13).
9.38 Хозяина жатвы — т.е. Бога.
10.5 Между евреями и самаритянами существовала давняя историческая вражда.
10.7 Царство Небес — см. прим. к 3.2.
10.12-13 Мир здесь означает благословение Божье.
10.14 Когда евреи возвращались из-за границы, они отряхивали пыль, приставшую к их одежде и обуви, в знак того, что очищаются от скверны язычников. Жест этот стал выражать крайнее отвращение и существует до сих пор в странах Востока.
10.15 Содом и Гоморра — во времена Авраама Бог разрушил эти города за отвратительные грехи их жителей, наслав на них дождь с огнем и серой.
10.16 осторожны, как змеи — дословно: "мудры, как змеи". "Мудрость" змей заключается в их осторожности и умении бесшумно двигаться и вовремя скрываться. Голуби были символом простодушия и искренности, так как, по древним представлениям, у них не было желчи.
10.17 Местные суды были в каждом городе при синагоге, судьями там были старейшины. Отступников и еретиков наказывали тридцатью девятью (или, как говорилось тогда, "сорока без одного") ударами палки. Известно, что ап. Павел подвергался такому наказанию пять раз (2Кор 11.24). См. также Лк 21.12-17.
10.20 Дух Отца вашего — т.е. Святой Дух.
10.25 Существовала еврейская пословица: "Слуге достаточно быть похожим на хозяина". Вельзевул — одно из имен Сатаны.
10.28 Того, кто может... — т.е. Бога. Геенна — см. прим. к 5.22.
10.34 установить мир — евреи верили, что Помазанник, победив язычников, установит мир на земле. Меч — это слово имело метафорический смысл "война, смерть" (см. Иер 15.2), а также "разделение".
10.38 Осужденный сам нес перекладину креста на место казни. Так как казнь через распятие со времен римского владычества часто применялась в Палестине, то зрелище это было довольно привычным. Здесь в метафорическом смысле: всякий, кто хочет быть учеником Христа, должен быть готов к страданиям и даже смерти за свою веру.

13.54 в Свой родной город — имеется в виду в Назарет.
13.55 Слово плотник в Палестине было общим обозначением ряда профессий, вероятнее всего, это строитель. В Евангелииях используются две формы имени: Мария и Мариам. Братьев — по мнению Епифания, основывавшегося на древних преданиях и апокрифах, это были сводные братья, сыновья Иосифа от первого брака; по мнению Иеронима — двоюродные, сыновья сестры Девы Марии, возможно матери Иакова и Иоанна; по мнению Тертуллиана и Гельвидия — родные братья Иисуса. Иосиф — в некоторых рукописях: "Иосет" или "Иоанн".
14.1 Тетрарх Ирод — Ирод Антипа, сын Ирода Великого, правитель "четвертой части", т.е. небольшой территории, зависимой от Рима. Он правил Галилеей и Переей с 4 по 39 гг. I в.
14.17 хлебы — круглые плоские лепешки наподобие лаваша.
14.19 подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения (буквально: "благословил") — перед началом еды евреи всегда произносили благодарственную молитву Богу, которая начиналась словами: "Благословен Ты, Господь, Царь вселенной", а затем хозяин разламывал хлеб и раздавал его остальным. Иисус поступает так же, но, если обычно читали молитву, глядя на хлеб, Иисус поднимает глаза к небу. Возможно, в Эммаусе ученики узнали Иисуса по этой характерной черте (Лк 24.30-31).

Лк:
9.5 Когда евреи возвращались из-за границы, они отряхивали пыль, приставшую к их одежде и обуви, в знак того, что очищались от скверны язычников. Жест этот стал выражать крайнее отвращение и существует до сих пор в странах Востока.
9.7 Ирод — Ирод Антипа, сын Ирода Великого.
9.8 что явился Илья... — люди верили, что, во исполнение пророчества Малахии, перед приходом Помазанника Божьего на землю вернется пророк Илья. Другие же предполагали, что вернутся такие древние пророки, как Иеремия, Исайя и др. Но, как мы видим, никто в то время не считал Иисуса кем-то большим, чем пророк.
9.13 Хлебы — круглые плоские лепешки наподобие лаваша.

Мк.:
6.1-6 Мф 13.54-58; Лк 4.16, 22-24   6.4 Ин 4.44   6.7-13 Мф 10.5-15; Лк 9.1-6   6.8-11 Лк 10.4-11   6.11 Деян 13.51   6.13 Иак 5.14
6.14-29
Мф 14.1-12; Лк 9.7-9   6.14-15 Мф 16.14; Мк 8.28; Лк 9.19
6.30-44 Мф 14.13-21; Лк 9.10-17; Ин 6.5-13   6.34 Числ 27.17; 3Цар 22.17; 2Пар 18.16; Иез 34.5; Мф 9.36

Мф.:
9.35 Мф 4.23; Мк 1.39; Лк 4.44     9.36 Числ 27.17; 3Цар 22.17; 2Пар 18.16; Иез 34.5; Зах 10.2; Мк 6.34     9.37-38 Лк 10.2
10.1-4 Мк 3.13-19; Лк 6.12-16     10.5-15 Мк 6.7-13; Лк 9.1-6     10.7-15 Лк 10.4-12     10.10 1Кор 9.14; 1Тим 5.18
10.14 Деян 13.51     10.15 Быт 19.24-28; Мф 11.24     10.16 Лк 10.3     10.17-22 Мк 13.9-13; Лк 21.12-17     10.19-20 Лк 12.11-12
10.22 Мф 24.9,13     10.24-25 Лк 6.40; Ин 13.16; 15.20     10.26-27 Лк 12.2-3     10.26 Мк 4.22; Лк 8.17
10.28-31 Лк 12.4-6     10.32-33 Лк 12.8-9     10.33 2Тим 2.12     10.34-36 Лк 12.51-53     10.35-36 Мих 7.6     10.37-38 Лк 14.26-27
10.38 Мф 16.24; Мк 8.34; Лк 9.23     10.34-36 Лк 12.51-53     10.35-36 Мих 7.6     10.37-38 Лк 14.26-27
10.38 Мф 16.24; Мк 8.34; Лк 9.23     10.39 Мф 16.25; Мк 8.35; Лк 9.24; 17.33; Ин 12.25     10.40 Мк 9.37; Лк 9.48; 10.16; Ин 13.20

10.42 Мк 9.41
13.54-58 Мк 6.1-6; Лк 4.16,22-24    13.57 Ин 4.44
14.1-12 Мк 6.14-29; Лк 9.7-9
14.13-21 Мк 6.30-44; Ин 6.5-13   
14.22-33 Мк 6.45-51; Ин 6.16-21    14.34-36 Мк 6.53-56

Лк.:
9.1-6 Мф 10.5-15; Мк 6.7-13    9.3-5 Лк 10.4-11; Деян 13.51    9.7-9 Мф 14.1-12; Мк 6.14-29    9.7-8 Мф 16.14; Мк 8.28; Лк 9.19
9.10-17 Мф 14.13-21; Мк 6.30-44; Ин 6.5-13

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: ???.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное