Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Матфей 8:27-34; 9:14-34; Марк 2:18-22; 5:21-43; Лука 5:33-39; 8:26-56 / 3.XI.21 ср


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 4 ноября 2021 года, четверг.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/sss066-70.htm.

Продолжаем серию выпусков, в которой библейские тексты идут не подряд, а в соответствии с реконструированной библеистами последовательностью евангельских событий. Такие хронологии называют "согласованием", "синопсисом", "гармонией". Здесь возможны различные варианты, мы берем за основу "согласование", опубликованное в качестве приложения в т.наз. "Брюссельском" издании Библии. Но мы возьмем только синоптические Евангелия (т.е. Мф., Мк., Лк.).
Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
В этом выпуске – фрагменты 66-70
(Матфей 8:27-34; 9:14-34; Марк 2:18-22; 5:21-43; Лука 5:33-39; 8:26-56по этим ссылкам можно найти комментарии и др. переводы фрагментов).

28  Когда Иисус перебрался на другой берег, в окрестности Гадары, навстречу Ему вышли из могильных склепов два одержимых бесами. Они были такими свирепыми, что никто не решался ходить той дорогой.

29  — Что Тебе надо от нас, Сын Божий? Ты пришел сюда раньше времени мучить нас? — закричали они.

30 Вдали паслось большое стадо свиней. (31) Бесы стали просить Его:

    — Раз Ты нас изгоняешь, пошли нас в это стадо свиней!

32  — Идите, — ответил Он.

Бесы, выйдя, вселились в свиней, но в тот же миг всё стадо ринулось с кручи в море и утонуло в его водах. (33) Свинопасы бросились бежать. Добравшись до города, они рассказали обо всём и о том, что произошло с одержимыми, тоже. (34) И вот весь город вышел навстречу Иисусу. Увидев Его, они стали просить Его покинуть их края.

5 1 Они пристали к другому берегу моря, к земле герасинцев. Когда Иисус вышел из лодки, тут же Ему навстречу бросился с кладбища человек, одержимый нечистым духом, который жил в склепах. Никто не мог связать его даже цепями, потому что хоть и не раз вязали его цепями по рукам и ногам, но он разрывал цепи и оковы, и никто не мог с ним справиться. И непрестанно, день и ночь, в склепах и на горах кричал он и бил себя камнями.

Издали увидев Иисуса, он подбежал к Нему,упал перед Ним ниц и громким голосом крикнул:

    – Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Богом Тебя заклинаю, не мучь меня!

Он говорил так потому, что Иисус сказал: "Выйди, нечистый дух, из этого человека!"

9 – Как твое имя? – спросил его Иисус.

    – Меня зовут Легион, потому что нас много, – отвечает тот.

10 Он стал умолять Иисуса не высылать их из этой земли. 11 А там на горе́ паслось большое стадо свиней.

12 – Пошли нас в свиней, мы в них войдем! – просили Его бесы.

13 Он позволил. И нечистые духи, вышедшие из человека, вошли в свиней. Но стадо ринулось с кручи в море – а их было около двух тысяч –  и в море утонуло.

14 Свинопасы побежали и рассказали об этом в городе и окрестностях. Жители пришли посмотреть, что случилось. 15 Приходят они к Иисусу и видят: бывший одержимый, тот, в ком было целое полчище бесов, сидит одетый и в здравом уме. Им стало страшно. 16 Очевидцы рассказали им, что произошло с одержимым и со свиньями. 17 Тогда они стали просить Иисуса, чтобы Он ушел из их мест.

18 Когда Иисус садился в лодку, одержимый просился взять его с собой. 19 Но Он не разрешил.

    – Ступай домой, к своим. Расскажи им, как сжалился над тобой Господь и что Он для тебя сделал, – сказал Иисус.

20 Тот ушел и стал рассказывать в Десятиградье, что сделал для него Иисус. И все поражались.

26 Они пристали к земле герасинцев, что напротив Галилеи. 27 Когда Иисус вышел на берег, Ему повстречался человек из города, одержимый бесами. Он давно уже ходил без одежды, жил не в доме, а в могильных склепах. 28 Увидев Иисуса, он с воплем бросился к Его ногам и громким голосом закричал:

 — Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Всевышнего Бога? Прошу Тебя, не мучь меня!

29 Он сказал так потому, что Иисус приказал нечистому духу выйти из этого человека. Уже много лет бес владел им, и хотя вязали его цепями по рукам и ногам и стерегли, он разрывал цепи и убегал, гонимый бесом, в безлюдные места.

30 — Как тебя зовут? — спросил его Иисус.

 — Легион, — ответил тот, потому что в него вошло множество бесов.

31 Они стали умолять Иисуса не отсылать их в бездну.

32 Там было большое стадо свиней, оно паслось на горе́. Бесы просили Иисуса, чтобы Он позволил им войти в свиней. Он позволил. 33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, а стадо ринулось с кручи в озеро и утонуло. 34 Пастухи, увидев, что произошло, побежали и сообщили об этом в городе и окрестностях. 35 Люди пошли посмотреть, что произошло, пришли к Иисусу и обнаружили, что человек, из которого вышли бесы, сидит одетый и в здравом уме у ног Иисуса. Им стало страшно. 36 А очевидцы рассказали им, как был исцелен одержимый. 37 И всех жителей Герасы охватил такой великий страх, что они стали просить Иисуса уйти из их мест. Он, сев в лодку, поплыл обратно. 38 Человек, из которого Иисус изгнал бесов, просился быть с Ним. Но Иисус отправил его, сказав:

39 — Возвращайся к себе домой и расскажи, что сделал для тебя Бог.

И тот пошел и всему городу рассказывал, что сделал для него Иисус.

14 Потом приходят к Нему ученики Иоанна и говорят:

    — Почему мы и фарисеи часто постимся, а Твои ученики не постятся?

15 Иисус им ответил:

— Разве могут печалиться го́сти на свадьбе,
   пока с ними жених?
Но наступят дни,
   когда отнимут у них жениха —
      тогда и будут поститься.
16 Никто не ставит заплаты из новой ткани   на старую одежду,
   иначе потянет на себя заплата старую ткань —
      и дыра станет еще больше.
17 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
   иначе прорвутся мехи —
      и вино вытечет, и мехи пропадут.
Нет, молодое вино наливают в новые мехи,
   тогда и вино, и мехи будут в целости.

18 Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились, пришли к Иисусу люди и спросили:

    – Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?

19 Иисус сказал им:

– Разве гости постятся на свадьбе у жениха?
Пока жених с ними – не постятся!
20 Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
вот тогда, в тот день, и будут поститься.
21 Никто не ставит заплаты из новой ткани
на старую одежду,
иначе потянет на себя заплата ветхую ткань –
и дыра станет еще хуже.
22 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
иначе прорвет вино мехи – 
и вино пропадет, и мехи.
Молодое вино наливают в новые мехи.

33 Тогда они Ему сказали:

 — Ученики Иоанна часто постятся и молятся, ученики фарисеев тоже, а Твои — едят и пьют!

34 Но Иисус сказал им:

— Разве можно принудить гостей на свадьбе
    поститься, пока с ними жених?
35 Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
    вот тогда, в те дни и будут поститься.

36 Иисус рассказал им такую притчу:

— Не отрезает никто лоскут от новой одежды,
    чтобы заплату поставить на старую,
иначе и новую одежду испортит,
    и к старой одежде не подойдет из новой ткани заплата.
37 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
    иначе прорвет молодое вино мехи —
и вино разольется, и мехи пропадут.
  38 Но молодое вино наливать надо в новые мехи!
39 И никто из пивших старое вино не хочет молодого.
    Он говорит: "Старое лучше".

18 Когда Иисус это говорил, пришел к Нему один из старейшин и, упав на колени, сказал Иисусу:

    — У меня только что скончалась дочь. Приди, возложи на нее руки  — и она будет жить!

19 Иисус встал и пошел за ним вместе с учениками.

20 Вдруг подошла к Нему сзади женщина, у которой двенадцать лет было кровотечение, и прикоснулась к краю Его одежды, (21) потому что говорила себе: "Если хоть к одежде Его прикоснусь, выздоровею".

22 Иисус, обернувшись и увидев ее, сказал:

    — Смелее, дочь! Тебя спасла твоя вера.

И с этого времени женщина исцелилась.

23 Иисус, войдя в дом старейшины и увидев музыкантов с флейтами и смятение толпы, (24) сказал:

    — Уходите отсюда! Девочка не умерла, она спит!

Над Ним стали смеяться.

25 А когда народ удалили, Он вошел в комнату, взял девочку за руку, и она встала. (26) Слух об этом разошелся по всем окрестностям той земли.

21 Когда Иисус переправился на лодке обратно на тот берег, вокруг Него собралась большая толпа. Он был на берегу моря.

22 Приходит к Нему один из старейшин синагоги, по имени Иаир. Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, 23 молит Его и заклинает:

    – Доченька моя при смерти. Приди и возложи на нее руки – и она спасется, будет жить!

24 Иисус пошел с ним. Его сопровождала толпа и со всех сторон теснила Его.

25 У одной женщины двенадцать лет было кровотечение, 26 она натерпелась от разных врачей, истратила все, что у нее было, но помощи не получила, ей стало еще хуже. 27 Она, услышав об Иисусе, вошла сзади в толпу и прикоснулась к Его плащу, 28 потому что говорила себе: "Если хоть к одежде Его прикоснусь, выздоровею". 29 И тут же иссяк в ней источник крови, и она всем телом почувствовала, что исцелилась от болезни.

30 Иисус, тотчас ощутив, что из Него вышла сила, повернулся к толпе и спросил:

    – Кто прикоснулся к Моей одежде?

31 – Ты видишь, как толпа сдавила Тебя, и еще спрашиваешь, кто к Тебе прикоснулся! – отвечали Ему ученики.

32 Но Он продолжал искать взглядом ту, которая это сделала. 33 Женщина, перепуганная и дрожащая, поняв, что с ней произошло, вышла из толпы, упала к Его ногам и рассказала всю правду.

34 – Дочь, тебя спасла твоя вера, – сказал ей Иисус. – Ступай с миром и будь здорова.

35 Он еще говорил эти слова, как пришли люди из дома старейшины и сказали:

    – Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя!

36 Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит старейшине:

    – Не бойся, только верь!

37 Он никому не позволил идти за собой, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. 38 Они приходят в дом старейшины. Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают.

39 – Что вы горюете, что плачете? – сказал им, войдя, Иисус. – Ребенок не умер, а спит.

40 Над Ним стали смеяться. Но Он всех удалил, взял с собой отца девочки, ее мать и Своих спутников и вошел туда, где лежала девочка. 41 Взяв ребенка за руку, Он сказал ей:

    – Талита́, кум!

А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!"

42 И девочка тут же встала и пошла – ей было уже около двенадцати лет. Все были вне себя от изумления. 43 Иисус строго наказал им, чтобы никто об этом не знал, а девочку велел накормить.

40 Когда Иисус возвратился назад, Его встречала большая толпа, — Его все ждали. 41 И в это время пришел человек по имени Иаир — он был старейшиной синагоги — и, упав к ногам Иисуса, стал умолять Его прийти к нему домой: 42 умирала его единственная дочь, которой было около двенадцати лет. Иисус пошел с ним; со всех сторон Его теснили толпы людей.

43 У одной женщины уже двенадцать лет как было кровотечение. Она истратила на врачей все свои средства, но никто не мог ее вылечить. 44 Подойдя сзади, она прикоснулась к краю Его плаща, и кровотечение сразу прекратилось.

45 — Кто ко Мне прикоснулся? — спросил Иисус.

Но все уверяли, что не прикасались. И тогда Петр сказал:

 — Наставник, вокруг Тебя люди и со всех сторон напирают.

46 — Нет, ко Мне кто-то прикоснулся, — возразил Иисус. — Я почувствовал, как из Меня вышла сила.

47 Тогда женщина, поняв, что утаиться невозможно, вышла, вся дрожа, и, упав к Его ногам, перед всем народом рассказала, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас же выздоровела.

48 — Дочь, тебя спасла твоя вера. Ступай с миром, — сказал ей Иисус.

49 Иисус не успел договорить, как пришел человек из дома старейшины и сказал:

 — Умерла твоя дочь. Не утруждай больше Учителя.

50 Но Иисус, услышав эти слова, сказал Иаиру:

 — Не бойся. Только верь — и она будет спасена.

51 Войдя в дом, Он никому не позволил идти с собой, кроме Петра, Иоанна, Иакова, а также отца девочки и ее матери. 52 В доме все плакали по умершей и били себя в грудь. Но Иисус сказал:

 — Не плачьте. Она не умерла, но спит!

53 Они стали над Ним смеяться, потому что знали, что она умерла. 54 Но Он, взяв ее за руку, воскликнул:

 — Девочка, встань!

55 И жизнь к ней вернулась, девочка тут же встала. Иисус велел ее накормить. 56 Родители были потрясены. А Иисус велел, чтобы они никому не говорили о том, что произошло.

27 Когда Иисус уходил оттуда, следом за Ним пошло двое слепых.

    — Сжалься над нами, Сын Давида! — кричали они.

28 Когда Он входил в дом, слепые подошли к Нему.

    — Вы верите, что Я могу это сделать? — говорит им тогда Иисус.

    — Да, Господин наш, — отвечают они.

29  — Пусть будет вам по вашей вере, — сказал Он и с этими словами коснулся их глаз.

30 К ним вернулось зрение.

    — Смотри́те, чтобы никто об этом не знал, — строго наказал им Иисус.

31 Но они, уйдя, рассказывали о Нём по всем окрестностям.

32 Когда они ушли, к Иисусу привели немого, одержимого бесом. (33) Когда бес был изгнан, немой заговорил. Толпа изумилась.

    — Никогда еще такого не видали в Израиле! — говорили люди.

34  — Это старший над бесами дал Ему силу изгонять бесов, — возражали фарисеи.

 


Мф.:
6.16 Хотя обязательным для всех был пост один раз в году — в День искупления, или Судный День (евр. Йом-Киппу́р), фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю (в понедельник и четверг) и в знак поста накрывали голову покрывалом или посыпали пеплом, а также не умывались (см. также Лк 18.12).

8.28 Этот стих изобилует разночтениями: «окрестности Герасы, Гергесы, Гересы, Гарасы, Газары» и т. д. В древности было распространено убеждение, что бесы жили на кладбищах в гробницах и склепах.
8.31 В древности бытовало представление, что у каждого из бесов была как бы своя территория. Свиньи считались нечистыми животными. То, что местные жители разводили свиней, говорит о том, что они были язычниками.
8.34 Эта просьба вызвана не огорчением из-за потери свиней, а страхом, который возникает у грешного человека при встрече с божественным.

9.14 часто — в некоторых рукописях: "много". О посте см. прим. к 6.16.
9.15 Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения. Пост же был зна́ком раскаяния и печали.
9.16 из новой ткани — дословно: "из неотбеленной ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.
9.17 Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи. Не наливают — в некоторых рукописях: "не надо наливать".
9.20 Женщина с кровотечением была ритуально нечистой и не имела права к кому-либо прикасаться (Лев 15.19-23). К краю Его одежды — вероятно, к кисточкам, которые евреи должны были пришивать к краю верхней одежды (Числ 15.38-41; Втор 22.12)
9.23 Умерших хоронили в самый день смерти, и на похоронах музыканты играли на флейтах печальные мелодии, а плакальщицы (обычно наемные) вопили и били себя в грудь, оплакивая умершего.
9.27 Помазанник Божий, которого ждали в Израиле, часто назывался Сыном, т.е. потомком Давида, так как верили, что Он должен быть из рода Давида (см. 2Цар 7.12-14 и др.).
9.34 старший над бесами — т.е. Сатана.

Мк.:
2.18 постились — пост [— в древности пост заключался в полном отказе от пищи на определенный период времени. Был временем печали и раскаяния; имел также подготовительное и заместительное значение. Обязательным для всех днем поста был установленный Писанием День искупления, или Судный День (евр. Йом Киппур), но фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю (в понедельник и в четверг).].
2.19 См. прим. к Мф 9.15.    \ 2.21 из новой ткани — см. прим. к Мф 9.16.
2.22 См. прим. к Мф 9.17 [Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи.]. <наливают — в некоторых рукописях: "надо наливать".>.

5.25 См. прим. к Мф 9.20.
5.36 не обращая внимания на их слова — в некоторых рукописях: "услышав их слова".
5.41 Талита́, кум — эти слова на арамейском языке. В некоторых рукописях: "Талита куми".

Лк:
5.33 В некоторых рукописях стих начинается со слов: "Почему ученики...?" Постятся — см. прим. к 2.37[Пост в древности заключался в полном отказе от пищи на определенный период времени.]
5.34 Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения. Пост же был знаком раскаяния и печали.
5.37 Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи.
5.38 Ряд рукописей добавляет слова: "тогда и то, и другое останется в целости".


8.26 герасинцев — т.е. жителей Герасы. В рукописях много разночтений: Гергеса, Гадара и т.д. (ср. Мф 8.28 и Мк 5.1).
8.27 в склепах — в древности было распространено убеждение, что кладбища, будучи ритуально нечистыми, были излюбленным местом пребывания бесов.
8.30 Легион — римское воинское соединение, насчитывавшее 5000–6000 человек. Здесь в значении "несметное множество, полчище".
8.31 Бездна — по древним представлениям, место заточения злых духов.
8.32 Свиньи считались нечистыми животными.
8.41 Старейшина синагоги — во главе синагоги стояло несколько наиболее уважаемых человек, образовывавших совет синагоги.
8.43 она истратила на врачей все свои средства — в ряде рукописей эти слова отсутствуют.
8.44 Женщина с кровотечением была ритуально нечистой и не имела права ни к кому прикасаться.
8.45 Петр сказал — в некоторых рукописях: "Петр и бывшие с ним сказали". Ряд рукописей в конце стиха добавляет слова: 'а Ты спрашиваешь: "Кто ко Мне прикоснулся?"'
8.48 спасла — возможен перевод "исцелила", так как греческое слово имеет оба значения.
8.49 больше — в некоторых рукописях это слово отсутствует.
8.52 плакали — умерших хоронили в самый день смерти; и на похоронах плакальшицы (чаще всего наемные) вопили и били себя в грудь, оплакивая умершего.

 

Мф.: 8.23-27 Мк 4.35-41; Лк 8.22-25
8.28-34 Мк 5.1-20; Лк 8.26-39     8.29 3Цар 17.18; Мк 1.24; Лк 3.34
9.14 Мф 11.18; Лк 18.12    9.14-17 Мк 2.18-22; Лк 5.33-39    9.18 Мф 8.3; Мк 6.5; 7.32; 8.23,25; Лк 13.13
9.18-26 Мк 5.22-43; Лк 8.41-56
   9.32-33 Мф 12.22; Мк 7.32, 35; Лк 11.14    9.34 Мф 12.24; Мк 3.22; Лк 11.15

Мк.: 2.18-22 Мф 9.14-17; Лк 5.33-39
5.21-43 Мф 9.18-26; Лк 8.40-56

Лк.: 5.33-39 Мф 9.14-17; Мк 2.18-22
8.26-39 Мф 8.28-34; Мк 5.1-20    8.41-56 Мф 9.18-26; Мк 5.21-43

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: ???.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное