Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Послание евреям, 9:11-22; Числа 31:25-54 / 3.XII.14 ср



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 3 декабря 2014 года, среду.

Продолжаем читать Письмо евреям и книгу Числа.

Послание евреям, 9:11-22.

Традиционно послание приписывается апостолу Павлу, хотя библеисты уверены, что оно написано неизвестным автором, что, впрочем, не умаляет его авторитетности для христиан (каноничности).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
(Этот перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО) под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика). В 2011 г. года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).)

Книга Числа, 31:25-54.

Перевод и примечания из "Современного русского перевода" Библии.

Евреям, 9:11-22

Этот
текст:
 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии Лопухина"
"Женевская Библия"
Р. Браун
(серия "Библия говорит сегодня")
 
Крейг Кинер
("Культурно-исторический комментарий")
 
             
9    
             

Числа, 31:25-54

Этот текст:

На церковнославянском

Синодальный перевод

Современный русский перевод (РБО, 2011):
С разбиением на абзацы, без примечаний;
Без абз., с примеч.

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": ранняя версия; "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.
Д. Щедровицкий: глл. 25-36.

Письмо евреям

11 Но когда явился Христос как Первосвященник уже свершившихся благ, Он прошел через большее и еще более совершенное святилище, нерукотворное, то есть не относящееся к вещам сотворенным. (12) И вошел в Святое Святых раз и навсегда, и не с жертвенной кровью козлов и телят, но с собственной кровью, снискав для нас вечное искупление. (13) Если окропление кровью козлов и быков вместе с пеплом телки освящает осквернивших себя и дает им внешнюю чистоту, (14) то насколько больше силы имеет кровь Христа, который с помощью вечного Духа принес себя Богу в непорочную жертву! Она очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти, чтобы мы могли служить Живому Богу.

15 Поэтому Христос есть посредник в Новом Договоре с Богом. Смерть Христа стала выкупом, освобождающим от грехов, совершенных во время действия первого договора, чтобы призванные могли получить вечное наследие, обещанное Богом. (16) Где есть завещание, необходимо установить смерть завещателя. (17) Завещание действительно лишь в случае смерти, оно не имеет силы, пока завещатель жив. (18) Вот почему и первый договор был утвержден с помощью крови. (19) После того как Моисей изложил всему народу все заповеди, установленные Законом, он взял кровь телят и козлов, а также воду, красную шерсть и иссоп и окропил как саму книгу Закона, так и весь народ (20) со словами: "Это кровь договора, который Бог велел вам соблюдать". (21) Точно так же он окропил кровью и Шатер, и все богослужебные сосуды. (22) Согласно Закону почти всё очищается кровью и без кровопролития нет прощения.

 


9.11 уже свершившихся благ — в некоторых рукописях: "грядущих благ". Под этими благами понимаются прощение грехов, достижение совершенства, освящение и доступ к Богу. Читатели письма живут в переходный период, когда еще действуют старые установления, но Христос уже принес себя в жертву, чем сделал старый порядок вещей отжившим, потерявшим силу. См. также 10.1 и прим. Более совершенное святилище — т. е. небесное, где пребывает Бог.
9.12 Жертва Христа совершена раз и навсегда — см. подробнее в 9.26-28. Нерукотворное, то есть не относящееся к вещам сотворенным — небесное святилище воздвигнуто Богом и поэтому не является частью тварного мира.
9.13 В День Искупления Святое Святых окроплялось кровью жертвенных животных. Пепел телки, согласно Числ 19.2-9, надлежало вынести за пределы стана, а ее кровью окроплялся фасад Шатра.
9.14 Животное, приносимое в жертву, не должно было иметь никаких физических недостатков, только такая жертва называлась непорочной. Жертва Христа воистину непорочна, так как имеет отношение не к плоти, а к Духу, она совершена посредством вечного, т. е. Святого Духа. Вечного Духа — в некоторых рукописях: "Святого Духа".
9.15-20 В греческом языке слово "диат`еке" имеет два значения: завещание и завет, т. е. договор. В этом отрывке слово употреблено сразу в двух значениях (ср. Гал 3.15-18).
9.15 См. также 7.22 и 8.6. Посредник — в еврейской традиции посредником называли Моисея (ср. Гал 3.19). В раввинистическом учении о жертве всякая жертва имела искупительное значение. В Таргуме на Исх 24.8 говорится: "Моисей взял кровь... и окропил ею жертвенник, чтобы искупить народ, и сказал: 'Это кровь Договора, который Господь заключил с вами...'"
9.18 с помощью крови — т. е. через смерть жертвенного животного. В этом письме слово "кровь" почти всегда употребляется в значении "жертвенная смерть".
9.19-21 Кровь жертвы при заключении договора соединяла всех и всё, что было окроплено ею.
9.22 Согласно Закону, большинство грехов искупалось принесением жертвы (хотя были грехи, которые могла искупить только смерть грешника). Прощения — здесь в значении: "очищения от осквернения, удаления греха". Без кровопролития нет прощения — т. е. только благодаря принесению в жертву животного человек очищался от греха и мог приблизиться к Богу во время богослужения.

 

9.11 Евр 3.1; 4.14; 6.20; 7.26; 8.1; 10.1     9.13 Числ 19.9, 17-19     9.14 1Петр 1.18-19; 1Ин 1.7     9.15 Евр 7.22; 8.6; 12.24
9.19-20 Исх 24.6-8     9.21 Лев 8.15, 19     9.22 Лев 17.11

Четвертая книга Моисея. Числа

25 Господь сказал Моисею: 26 «Вместе со священником Элеазаром и главами родов общины пересчитай захваченных людей и скот. 27 Раздели добычу на две равные части — для воинов, ходивших в поход, и для остальной общины. 28 Собери дань для Господа. Из доли воинов, ходивших в поход, следует взять по одному человеку, быку, ослу или барану из каждых пятисот. 29 Возьми это из их доли и отдай священнику Элеазару как подношение Господу. 30 А из доли остальных сынов Израилевых возьми по одному человеку, быку, ослу или барану из каждых пятидесяти — и отдай левитам, хранителям скинии Господней».

31 Моисей и священник Элеазар сделали так, как повелел Господь Моисею. 32 Добыча — то, что осталось от захваченного воинами — составляла шестьсот семьдесят пять тысяч голов мелкого скота, 33 семьдесят две тысячи голов крупного скота, 34 шестьдесят одну тысячу ослов 35 и тридцать две тысячи пленниц — девушек, еще не познавших мужчину.

36 Доля ходивших в поход (половина всей добычи) составила триста тридцать семь тысяч пятьсот голов мелкого скота 37 (из них шестьсот семьдесят пять голов — дань Господу), 38 тридцать шесть тысяч голов крупного скота (из них семьдесят две головы — дань Господу), 39 тридцать тысяч пятьсот ослов (из них шестьдесят один — дань Господу) 40 и шестнадцать тысяч пленниц (из них тридцать две — дань Господу). 41 Эту дань — подношения Господу — Моисей передал священнику Элеазару, как и повелел Моисею Господь.

42 Доля же остальных сынов Израилевых (то, что Моисей забрал для них у участников похода, 43 доля общины) составила триста тридцать семь тысяч пятьсот голов мелкого скота, 44 тридцать шесть тысяч голов крупного скота, 45 тридцать тысяч пятьсот ослов 46 и шестнадцать тысяч пленниц. 47 Из доли сынов Израилевых Моисей взял по одной пленнице и по одному животному из каждых пятидесяти — и отдал левитам, хранителям скинии Господней, как и повелел Моисею Господь.

48 К Моисею пришли военачальники, начальники тысячных отрядов и начальники сотен. 49 Они сказали Моисею: «Мы, рабы твои, пересчитали своих воинов: пропавших нет. 50 И вот наше приношение Господу, в выкуп за нашу жизнь — добытое нами золото: застежки, браслеты, кольца, серьги и ожерелья».

51 Моисей и священник Элеазар приняли у них золото — все эти золотые вещи. 52 Все золото, которое начальники тысячных отрядов и начальники сотен принесли в дар Господу, весило шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят шекелей. 53 (Воины же оставили свою добычу себе.) 54 Приняв золото от начальников тысячных отрядов и начальников сотен, Моисей и священник Элеазар отнесли его в Шатер Встречи — там оно будет напоминанием о сынах Израилевых перед Господом.

 

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: Послание евреям, 9:23–10:18; Числа 32.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное