Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ислам в вопросах и ответах

  Все выпуски  

Ислам в вопросах и ответах


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК, СОВЕРШАВШИЙ ПОРИЦАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОКАЯВШИСЬ, ВСТАНЕТ НА ИСТИННЫЙ ПУТЬ И  ИЗ-ЗА ЖАЛОСТИ НА ЛЮДЕЙ  СТАНЕТ НАСТАВЛЯТЬ ИХ НА ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ, ЧТО В ЭТОМ ПЛОХОГО? НЕ БУДЕТ ЛИ ОТ ЭТОГО ЛЮДЯМ ПОЛЬЗЫ, ИЛИ ЭТИМ ОН  ЛИШЬ НАВРЕДИТ СЕБЕ?

От его действий, наставляющих людей, подобно устазу, на истинный путь может и будет польза людям. Но этого человека может ожидать опасность попадания в беду, от которого застрахованы только лишь приближенные к Аллаху (Велик Он и Всевышен!) люди. Это от того, что он может подумать о возвеличивании своего уровня перед Аллахом (Велик Он и Всевышен!) за пользу приносимую людям. Он будет стараться много выступать, будет желать, чтобы о его проповедях говорили, чтобы его речи оказывали воздействие: плакали, печалились. Чем красноречивее будут его проповеди, тем больше люди будут его уважать и ценить. Люди станут любить его больше своих родителей и родственников. Его и его семью станут одаривать подарками. Вот тогда сатана обманным  путем призовет его  желать признание народа и гордиться тем, что из-за его проповедей люди становятся на истинный путь. Он будет гордиться, что  является возвеличенным человеком. Эти качества и есть матери всех пороков. Он может вносить даже худшее, от которого когда-то ушел сам, незаметно для себя, по хитрости сатаны.

НУЖНО ЛИ В МЕСЯЦЕ РАМАЗАН ВСТАВАТЬ ПЕРЕД РАССВЕТОМ, ЧТОБЫ ПОЕСТЬ?

- В месяце Рамазан желательно (сунна) вставать перед рассветом. Если при этом не будет аппетита к еде, то желательно съесть хотя бы кусочек хлеба и запить его водой.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ВЫПЛАТУ ЗАКЯТА-СА'?

- Закят-са' должен выплатить мужчина за себя и за тех, кто находится на его иждивении. Те, за которых выплачивается закят-са', если они достигли совершеннолетия, должны дать словесное согласие тому, кто выплачивает за них, независимо от того, где он находится. Но с жены брать словесное согласие не нужно, за нее выплачивать закят должен муж

НА КОГО НАЛОЖЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ВЫПЛАТЫ ЗАКЯТА-СА'?

- Закят-са' должен выплатить тот мусульманин, который имеет пропитание на сутки (24 часа) перед днем Ураза-байрам для себя и для того, кто находится на его иждивении.

КАКОВ ПЕРИОД ВЫПЛАТЫ ЗАКЯТА-СА'?

  - Закят-са' можно выплачивать с начала месяца Рамазан. Лучше всего выплатить начиная с заката последнего дня месяца Рамазана и до совершения намаз-‘ид (праздничный намаз) в день Ураза-байрама.

Раздавать можно и до заката праздничного дня. Тот, кто за это время не смог по какой-то причине выплатить са', то ему нужно при первой же возможности возместить его.

КАК РАСЦЕНИВАЕТСЯ ШАРИАТОМ ТАКОЕ ДЕЙСТВИЕ, КАК РАЗДАЧА МИЛОСТЫНИ (САДАКА) НА КЛАДБИЩЕ, НАПРИМЕР, В РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ, В ДЕНЬ ПОХОРОН ЧЕЛОВЕКА, НА 3, 40, 52 ДНИ СО ДНЯ СМЕРТИ?

- Раздавать милостыню на кладбище в религиозные праздники не запрещено шариатом, но желательно, чтобы это происходило при выходе из кладбища, потому что кладбище это место, где мы вспоминаем своих усопших, и вместе с этим задумываемся и о своей судьбе, что когда-нибудь и мы будем на их месте. А раздача садака отвлекает от чтения молитв того, кто читает, и от дум и мыслей за свою жизнь, и от покаяния. Раздачу милостыни в тридцатый день месяца Шахбан, в дни Ураза-байрама или Курбан-байрама является суннатом. А насчет второй части вопроса по поводу раздачи милостыни в определенные дни со смерти человека, хотим отметить, что эти даты не указаны в шариатских книгах. Это то, что люди придумали и которое стало обычаем среди них. Но раздавать саадака в эти дни можно, если нет намерения, что раздаете именно потому, что это 52-й или другой какой-нибудь день. При имении такого намерения вы автоматически становитесь человеком, который следует нововведениям (бид‘а).

МОЖНО ЛИ ПОСЕЩАТЬ КЛАДБИЩЕ НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКА И РАЗДАВАТЬ МИЛОСТЫНЮ?

- В достоверном хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: "Я вам запретил посещать могилы, но сейчас посетите их" (Муслим).

Разумеется, после такого веления Пророка (мир ему и благословение) никто не имеет права запретить зиярат, кроме того человека, который сбился с правильного пути. Раздавать садака - это также богоугодное дело. Сказано в хадисе: "Милостыня (садака) есть долг каждого верующего. Тот, кто не имеет для нее средств, пусть творит добрые дела и удерживается от зла, и это будет его милостыней". В другом хадисе сказано: "Если человек из малого достатка, приобретенного собственным трудом, оказывает посильную помощь другим, то это самая угодная для Аллаха садака". Нет разницы в том, раздается ли садака накануне праздника или в другое время. Но в священные дни и ночи воздаяние за нее будет больше.

ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ: РАЗГОВЛЯТЬСЯ ИЛИ СОВЕРШИТЬ ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ?

- Пророк (мир ему и благословение) говорил: "Не обойдут благоденствия мою умму, пока люди моей уммы спешат отпустить пост". Поэтому лучше в первую очередь отпустить уразу, даже если вы в пути. Услышав вечерний азан (призыв к молитве) или посмотрев на рузнама (таблица с указанием времени намаза) и убедившись, что время для разговления наступило, первым делом надо разговляться. Если вы опаздываете на джамаат-намаз (коллективный намаз), то желательнее совершить джамаат-намаз перед разговлением. Но если вы сильно проголодались и вам не терпится покушать, то лучше сначала покушать, а после совершить намаз.

ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ, СОБЛЮДАЮЩЕМУ ПОСТ?

- В хадисе сказано: "Благое деяние, совершенное в месяце Рамазан, приравнивается к исполнению фарза, а вознаграждение за исполнение фарза увеличивается в 70 раз". Поэтому в месяце Рамазан нужно заниматься поклонением Аллаху (Велик Он и Всевышен) (‘ибада), часто поминать Аллаха (Велик Он и Всевышен), читать Коран и раздавать милостыню. Особенно похвальным считается приглашение домой человека, соблюдавшего пост, с целью угостить его при разговении. За это, угостивший получает такое же вознаграждение, как и соблюдавший пост, и его молитвы принимаются Аллахом (Велик Он и Всевышен). В этот месяц желательно делать как можно больше хорошего для семьи, родственников, соседей, а также всех окружающих. Особенно желательно исполнять ночью намаз-тахажжуд.

НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ, ССЫЛАЯСЬ НА ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ, ГОЛОВНЫЕ БОЛИ И БОЛИ В ЖИВОТЕ, НЕ ПОСТЯТСЯ, А ЛИШЬ ВЫПЛАЧИВАЮТ МУДД И НЕ ВОЗМЕЩАЮТ ЕГО. ОСВОБОЖДАЕТСЯ ЛИ ОН, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПОСТИТЬСЯ? И, ВООБЩЕ, КТО ИМЕЕТ ПРАВО НЕ ПОСТИТЬСЯ?

- Шариат разрешает не поститься трем категориям мусульман:

1.Больной. Болезнь должна быть такой, которая при посте прогрессируется или наносит большой вред больному. Для того, чтобы такой больной не постился, ему должен дать на это разрешение врач, понимающий какое значение имеет пост в исламе. Больной не может принимать самостоятельно решения о пропуске поста. За период  болезни (даже если это будет длиться 10лет) мудды выплачивать не надо, но по выздоровлении нужно возмещать посты. Но если при возможности возместить пост не был возмещен до следующего месяца Рамазан, то нужно выплачивать за них  мудд.

2.Престарелые люди. Это люди, которые по старости ослабели и не смогли поститься. Они могут не поститься, но за каждый пропущенный день должны выплачивать мудд. Также за каждый пропущенный пост выплачивают мудды и безнадежно больные, т.е. потерявшие надежду на выздоровление и вместе с этим не могут поститься, как и было сказано выше.

3.Путники. Те, которые находятся в дозволенном, длинном пути (сафар). Им разрешается не поститься. По окончании пути (сафар) они должны возместить пропущенные посты, но при возможности лучше и желательно конечно, и в пути не пропускать посты.

Кроме перечисленных трех категорий  не постятся  и женщины в период месячных и послеродовых выделений. Им запрещается (харам) поститься. Но по окончании пропущенные  посты им нужно возмещать.

МОЖНО ЛИ В МЕСЯЦ РАМАЗАН ПОСЛЕ РАЗГОВЕНИЯ НОЧЬЮ СПАТЬ С ЖЕНОЙ, ПРИ ЭТОМ ИМЕЯ НАМЕРЕНИЕ ПОСТА НА СЛЕДУЮЩИЙ  ДЕНЬ?

  - После разговения человеку разрешается делать все, что запрещалось при посте, будь-то прием пищи или близость с женой. Но ему желательно совершить полное омовение до рассвета.

КАК ВОЗМЕСТИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЗА 36 ЛЕТ ПОСТЫ? КАК ЛУЧШЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ СОВЕРШИТЬ НАМЕРЕНИЕ (НИЙЯТ)?

  - Пропущенные посты возмещать нужно обязательно, но так, чтобы не навредить себе и своему здоровью. Если посты пропущены не по уважительной причине, их возмещать нужно как можно быстрее, и если каждый день их  возмещать  вам будет трудно, то можно и через день.  Нийят нужно совершать так: "Я намереваюсь поститься возмещаемым обязательным постом завтра за свой пропущенный Рамазан". И не обязательно указывать какого года. Если состояние вашего здоровья не позволяет вам часто поститься, то можно на неопределенный срок сделать перерыв. За каждый пропущенный и не возмещенный до следующего Рамазана пост вы должны выплатить по мудду, т.е. 600-650 гр. чистого зерна.

НАРУШАЕТСЯ ЛИ ПОСТ ОТ ИНЪЕКЦИИ (УКОЛА)?

  - Для того, чтобы пост стал недействительным, необходимо проникновение во внутренность через традиционные пути  чего-либо.

Эти пути - нос, рот, ухо, половые органы, задний проход и отверстия молочных желез.

Что касается укола, то от внутримышечного укола пост не нарушается. От внутривенного тоже не нарушается,  если укол  сделан в целях лечения. Но по поводу препаратов вводимых в вену, которые питают человека (глюкоза и т.д.),  то на этот счет существуют разногласия среди алимов. Одни говорят, что пост не нарушается, т.к. этот препарат вошел в тело по нетрадиционным путям. Другие же утверждают, что пост нарушается, т.к. с введением в вены этого препарата утоляется голод и жажда человека.

ПОРТИТСЯ ЛИ ПОСТ ОТ ЧИСТКИ ЗУБОВ ЗУБНОЙ ПАСТОЙ?

- Во время поста чистить зубы пастой порицательно (макрух). Но от чистки пост не нарушается, если соблюдать все меры предосторожности: очистить рот от вкуса пасты, при этом избегать попадания воды во внутрь. При посте чистить зубы не то что пастой, но и сиваком нежелательно после зенита.

КАКИЕ ДЕЯНИЯ ЛУЧШЕ СОВЕРШАТЬ ВО ВРЕМЯ ПОСТА?

  - За желательные действия (сунна) совершаемые в месяце Рамазан воздаяние приравнивается как за обязательные действия совершенные в другое время. А воздаяния за обязательные действия, совершаемые в этом месяце, увеличивается в семьдесят раз. Поэтому в этом месяце лучше всего побольше совершать добрые дела, читать зикр, Коран, учить Корану, побольше раздавать милостыню (садака), и т.д.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.fetvi
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное