Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международные Церкви Христа - новости, проповеди, статьи выпуск №30


Информационный Канал Subscribe.Ru

Международные Церкви Христа – новости, проповеди, статьи

выпуск №30

дата: 09.09.2005

ведущий выпуска: Олег Козырев

Важно: уроки, высказывания, которые вы встретите в этой рассылке, могут представлять мнение не всей части Международных Церквей Христа и могут не совпадать с точкой зрения редакции

 

ИЗБРАННАЯ ЦИТАТА

Малая закваска заквашивает все тесто.

Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.

(Гал.5:9,10)

 

НОВОСТИ

 

У нашей рассылки юбилей. 30 выпуск. Не так уж и мало. Не забывайте писать отзывы, что вам нравится, что нет:

gagman@mail.ru Сегодня пятница и мы постараемся дать больше разных материалов.

 

ПО СЛЕДАМ НЕДАВНИХ СОБЫТИЙ

 

Под давлением церквей всего мира Лос-Анджелес еще раз, более прямо отказался от своих заявлений и извинился за то, что просил церкви подписать их призыв до определенной даты.

 

Появилась реакция европейских церквей, появился перевод письма Генри Крита, появился призыв Днепропетровской Церкви Христа. Они – в нашей сегодняшней рассылке. Поскольку сегодня пятница и хочется дать материал более объемный, мы продолжим публикацию уроков Церквей Христа.

 

 

Это письмо без заглавия Крит адресовал одному из своих друзей, чтобы ответить на те обвинения, которые выдвинули против него лидеры ЛА, Кип, и многие другие лидеры общин МЦХ, утверждая, что его знаменитое письмо стало причиной множества бед и несчастий. Он отвечает другу, который просил Крита пересмотреть свои взгляды, изложенные в том письме.
Я сам озаглавил это письмо «По-прежнему верный Богу» и я счастлив, что Генри написал его, потому что это избавило меня от необходимости самому писать статью, чтобы опровергнуть выдвинутые против него нелепые обвинения. Письмо Крита – не более, чем попытка обнародовать плоды наших же собственных трудов, и отделить зерно от плевел, которые нас отравляют.

ОТВЕТ ДРУГУ
Стив,
Мир тебе!
Спасибо тебе за твою любовь и искреннюю дружбу. Я уважаю твою честность и тоже люблю тебя. И хотя я готов выслушать твое мнение, и даже благодарен за него, я боюсь, что мы не придем к согласию относительно моего знаменитого письма.
Поскольку некоторые братья просили меня пересмотреть мои взгляды и даже, возможно, публично покаяться или хотя бы извиниться за то, что я там писал, и из-за недавних писем из ЛА, Портленда и Сиэтла, в которых вновь упоминалось мое имя, я решил изложить здесь мое отношение к тому, что происходит.
Если читать некоторые из их писем, можно подумать, что я – виновник большинства, если не всех, проблем МЦХ. Я хотел бы защитить себя. Прежде всего, хочу сказать, что я ни мало не тронут тем, что эти письма публично унижают мое достоинство. Эту цену я готов был заплатить еще до того, как опубликовал свое первое письмо. (И, возможно, это сейчас единственное, что объединяет таких людей, как я и Кип.) Я хочу говорить начистоту: я не желаю быть козлом отпущения, на которого взвалят всю вину за нынешний ужасающий беспорядок – он возник в результате планомерных действий всего лидерства в течение последних 25 лет. И я не допущу, чтобы меня и мое имя использовали в качестве орудия для того, чтобы те дерзкие планы, которые лелеет лидерство сейчас, нашли поддержку и одобрение большинства. «Генри разрушил Лондонскую церковь! Генри породил весь этот хаос, и это он виновник, что так много людей сейчас полны разочарования и горечи!». Не правда ли, сильно сказано? Но, положа руку на сердце, скажи, разве это не бессмыслица?
Я верю, что творения МЦХ прошли проверку Божьим огнем, и их основание не устояло, сгорев, подобно дереву или соломе. Они не были построены на одном лишь учении Христа, как мы в свое время кричали на каждом шагу - в противном случае мы не пришли бы к тому, что сегодня имеем. Сам Иисус говорил, что это может случиться, но мы не хотели слушать (от Матфея 7). Учения МЦХ строились не только на Писании. Мы весьма превратно толковали как саму Личность, так и учения своего Господа. Эти учения очень и очень далеко ушли от истины, от той милости и правды Божьей, что оставлена на
м в Библии. Проще говоря: свой Иисус, свое благовестие. Иисус глазами Кипа. Так или иначе, всех нас вел Кип и его люди, и он сам тоже следовал «иному Христу»… и следует до сих пор.
Этот прискорбный факт привел к тому, что большинство из наших лидеров были «взвешены и найдены легкими». ЛА, Портленд и многие другие лидеры могут винить во всем меня, если им будет угодно, но это только подтверждает мою уверенность в том, что и спустя 2 года эти люди ни на шаг не приблизились к пониманию истинного, библейского Христа. Да, это очень печально, даже горько. Но, насколько я могу судить, это еще не означает, что их последователи никогда не отыщут истину, если они продолжают ее искать.
Да, среди нас была настоящая любовь, ее помнят многие, но сейчас уже очевидно, что наше первоначальное единство не было основано на Духе Святом, и не им поддерживалось. Его тщательно имитировали, опираясь на всеобщую преданность одним идеалам, одним традициям и используя «внутренний» сектантский язык, искажающий значение слов. Особенно это касалось одного человека. Он был нашей вечной слабостью, нашей Ахиллесовой пятой, если хотите. Дитрих Бонхоффер предостерегал против такого подхода, и Ли Харрингтон (Lee Harrington) приводил, в свое время, очень убедительную аналогию, чтобы это разъяснить.
Бонхоффер: “ Бог ненавидит нереальные мечты, которые делают человека горделивым и высокомерным. Человек, предающийся мечтам об идеальной общине в соответствии со своим пониманием, требует, чтобы эти мечты были исполнены Богом, другими людьми и самим собой. Он приходит в христианскую общину со своими требованиями, он устанавливает свои собственные законы, в соответствии с которыми он судит своих братьев и Самого Бога. Он является непреклонным живым упреком для всех остальных братьев общины. Он действует так, как если бы он был создателем христианской общины, как если бы его мечта объединяла людей».
А вот что говорил об этом Ли Харрингтон (пересказываю своими словами): “Кип, как матушка-Россия, сплотил вокруг себя все части нашего движения. Он был непререкаемым лидером (диктатором). Единство и мир внутри движения большей частью сохранялись силой, были показными, потому что держались волей одного-единственного человека. Как только Кипа сместили, МЦХ забуксовала. Это закономерно, и повторялось прежде уже не раз в тех церквях, которые строились на авторитете одного человека».
Да, конечно, после моего письма наше поражение стало более явным, но само по себе оно было обусловлено не письмом, а нашей привычкой толковать Писания так, как нам было удобно. Благодарите за все укорененные в нас извращенные понятия о преданности и лояльности движению, благодарите авторитарный стиль управления, часто грубое, жестокое и надменное обращение с паствой, которое позже было осуждено самими лидерами, так же как и разоблачения таких грехов «высших» лидеров, как жадность, стяжательство и лицемерие. Я не открвал Америки в своем письме. Напротив, необычайно сильная реакция, которая последовала за ним, подтверждает, что в нем я лишь озвучил сокровенные мысли и невысказанные опасения большинства христиан (членов абсолютно всех общин, сколько их ни есть, должен отметить). Мое письмо вынудило лидеров, в конце концов, ответить на общие вопросы и сомнения, которые так долго замалчивались. И это давало мне надежду и питало мою решимость. Мое письмо – это обращение к лидерам от одного из них, такого же, как они, и равного им! Публичное письмо. (Я разослал его лидером на пару недель раньше, чем намеревался вначале, и не без горячих споров с одним из моих ближайших друзей, Мэттью Волпертом.)
Одно-единственное письмо от брата, занимающего не самый высокий пост в МЦХ, само по себе никак не могло вызвать такого сильного отклика, и уж тем более, не могло стать причиной развала движения. Я не могу понять, почему большинство лидеров, оставшихся на своих постах в МЦХ, до сих пор не в состоянии этого осознать. Думаю, Бог смотрит на это с ужасом и негодованием. Думаю, Бог решил вмешаться в дела (а ля Животноводческой Фермы, или мне следует назвать ее Царством Зверей?), чтобы спасти Свою паству от Наполеона, его пастушьих псов, наемников, шарлатанов и живодеров. Подумай: когда из их рук уплывет целое сообщество верующих, не нанесет ли это некоторый урон их так бережно выпестованной репутации? Это верно, к сожалению, даже для тех, кто и в самом деле искренне стремился стать для своей паствы добрым и верным пастухом. И я очень, очень сожалею об этом. Но каждый из нас когда-то, изучая Первые Принципы, читал этот отрывок – Евреям 4:12-13 - поэтому нам не следует удивляться. Меч Божий – обоюдоострое оружие, и, отсекая грехи, он причиняет боль и страдания. Так какими же должны быть наши чувства, когда грех отсекается от целого движения?
Хороший пастух, «добрый пастырь», не станет злиться или мечтать о мести, когда решается судьба его паствы, когда ценой подобной боли спасаются его овцы, ведь для хорошего пастуха самое важное - жизнь и благополучие овец! Такой пастырь будет прославлять и благодарить Бога за то, что Он вмешался, хотя бы это и было больно. Скоро, очень скоро, можно будет увидеть, как хороший пастух пожинает добрые плоды, а дурной – лишь тернии и волчцы. И тогда ни у кого не останется сомнений о том, кто есть кто. Позволь мне лишь добавить, что подобные проблемы всегда были присущи тем, кто был горд и са
м возвышал себя в глазах людей как «помазанника Божьего». Не важно, нравится ли это тем, кто за ними следует, или нет - так было, и так будет всегда. Вспомни Энрон {энергетический мегагигант США, лопнувший в одночасье, когда обнаружились подтасовки и злоупотребления высшего руководства – прим. пер.}. Вспомни 23 главу Евангелия от Матфея. Именно поэтому в Библии церкви сами решали свои дела (та самая, пресловутая автономия поместных общин!): этот подход прекрасно защищает от подобных злоупотреблений и их последствий. Прочти еще раз 2 и 3 главу книги Откровений.
Ты, возможно, очень удивишься тому, что я сейчас скажу, но до сих пор ни один из лидеров МЦХ, полное время работающих на церковь, не обратился ко мне с вопросом, зачем я написал то письмо. Ни один. Даже BF, мой близкий друг, хотя я провел в Ванкувере больше двух лет. Предположения, домыслы, кривотолки и огульные обвинения – этого было более, чем достаточно. Но никогда, ни разу, я не слышал, чтобы кто-то спросил: «Генри, почему ты решил, что именно сейчас, когда на
м всем так трудно, нужно было это писать?» или «Зачем ты это сделал?», «Чего ты хотел этим добиться?». Никогда и никто не задавал мне подобных вопросов.
Я вовсе не намеревался «поджигать» наше «здание». Не собирался открывать обсуждений наших проблем на форумах. И уж тем более, никогда не оправдывал тех, кто лелеет свои обиды и злословит теперь церковь, когда уже никто не может ему помешать. Но все это так или иначе произошло. Конечно, я предлагал начать открытое обсуждение, в том числе и на форумах, но только на тех, где ценят мнение оппонента и бережно относятся к чувствам друг друга, стремясь сохранить мир. Это должно быть очевидно тем, кто пытается запретить искренне ищущим правду читать мое письмо. (Но это помешало бы им лживо обвинять меня в том, что я призывал к открытому бунту или распространял злоречие, растравляя чьи-то обиды и возбуждая недовольство!) Прочти еще раз мое письмо. Ты тоже так считаешь? Прочти, что написано на стр. 36-38.
Да, я надеялся, что мое письмо получит горячий отклик, но я рассчитывал, что оно будет способствовать покаянию, и, как следствие его, исцелению наши ран. И, конечно же, я надеялся, что обиженные простят своих невольных обидчиков. Но в жизни все оказалось иначе. Затронутые мною чувства были куда более глубокими, а возмущение и отвращение куда более сильным, чем я, или кто-либо другой (кроме самих обиженных) мог предположить.
Сила реакции на мое письмо поразила даже меня самого. Но разве это не говорит в пользу написанного, разве не подтверждает, что поднятые там проблемы куда как серьезны, разве не служит лишним доказательствам нашей вины – моей лично и всех остальных лидеров МЦХ? Разве не обличает это нашу спесь и преступность отношений, построенных на приказах и безоговорочном подчинении? Реакция на письмо – разве это не первый бешеный поток, прорвавшийся через разрушенную дамбу нашей жесткой системы контроля всех и вся? Откуда вдруг столько злости, разочарования, отвращения? Куда вдруг в одночасье подевалось то безграничное доверие, которое ученики питали к лидерам? Разве мое письмо породило все это? Или это уже существовало, и лишь искало выхода? Кажется, DJ сказал по этому поводу следующее: «Генри свистнул в Альпах, и со склонов гор понеслась лавина». Мне нравится такое сравнение. В лучах весеннего солнца снег уже подтаял, и достаточно было ничтожнейшего повода, чтобы огромная снежная масса ринулась вниз. Это было неизбежно. Мы были столь наивны, даже не подозревая истинных масштабов наших ошибок!
К сожалению, мне следует согласиться, что зачастую форумы становились открытой трибуной для озлобленных, несправедливых и неправых обвинителей, или слишком глубоко раненых душ, не стремящихся к объективности. Но все же значительно чаще там можно услышать отчаянные крики о помощи тех, кто взывает к нам через боль и разочарование, стремясь найти правдивые ответы на свои вопросы. Кто-то, много лет скрывая в сердце острую боль, благодаря форума
м впервые получил возможность говорить без страха. Оглянись, и ты сам это поймешь!
Что с того, что на форумах говорят открыто? Большинство христиан достаточно умны и прозорливы, чтобы понять, что происходит, почему это происходит, и кто чего стоит. Я по-прежнему считаю, что искреннее покаяние «в рубище и пепле» тех, кто ответственен за происходившее, было бы куда более уместно, чем нападки на других, включая и меня самого.
С моей точки зрения, многие открытые форумы принесли куда больше пользы, че
м вреда. Да, часто обсуждения там весьма эмоциональны и противостояние неприкрыто, но, в конце концов, оно приносит пользу. Открытость страшит лишь тех, кто страдает от самодовольства и предпочитает твердить «мир, мир», когда мира нет и в помине. Да еще тех, кто упрямо отказывается раскаяться в очевидном. На форуме трудно вилять и отмалчиваться, когда тебе задают прямой вопрос. По крайней мере, твои ухищрения становятся очевидными для всех. Так в свое время было и в Лондоне.
Настоящее покаяние «выпускает пар», (по крайней мере, все сильные эмоции уходят гораздо быстрее, чем без него). Промедления – вот что погубило МЦХ.
Я считаю, что членам МЦХ куда больше вреда принесли двойные стандарты и лицемерие тех, кто требовал беспрецедентной жертвы от других, нежели даже наши «входные обязательства» (призывы к «радикальной преданности», доктрины или даже бесчувственность и самодурство лидеров). Думаю, теперь это стало ясно даже Кипу.
Кое-кто настаивал, чтобы я перечитал свое письмо, и я это сделал на прошлой неделе (впервые за последние 2 года). И я хочу сказать – я по-прежнему стою на тех же позициях. Жаль, конечно, если кого-то это разочаровало, но это так. Единственная разница между моими прошлыми и нынешними взглядами в том, что теперь я куда более уверен в написанном. Последующие события только укрепили меня в моем мнении. Да, я стоял на том, что необходимо сломать порочную систему как можно скорее, «уничтожить идолов» - всех и сразу, но только в том случае, если в ответ на мои призывы не последует глубокого и искреннего раскаяния. Мои рассуждения заканчивались настоятельным призывом к неотложным действиям. Никаких проволочек, никаких пауз, никаких оправданий и препирательств. Так я писал.
Простое рассуждение: если я – раб человеческих измышлений и ложных доктрин, если моя свобода во Христе ограничена человеческими правилами, несовершенными и жалкими, и если человек, который меня «поработил», не желает снимать своего ярма с моей шеи, и даже хуже – не позволяет мне освободиться самому так, чтобы вслед мне не неслись проклятия – чего ты вправе ждать от меня в ответ? Внимательно перечти все эти надменные, самонадеянные и напыщенные измышления наших «высших» евангелистов и старейшин, особенно Кипа, Эл Берда и Роджера Лэмба. Разве я делал все эти громкие заявления: «Мы – истинное движение Бога!», «Мы – единственная в этом поколении истинная церковь Христа!», «Мы призывае
м всех присоединиться к современному движению Бога!», «Бог поднял Кипа, чтобы сделать его надеждой нашего поколения, одного человека Он предназначил начать и повести Свое единственное движение!», «наш Основатель, Кип МакКин» (Бог мой, как это утверждение вообще просочилось к публике от нашего имени?! Его жажда запечатлеть себя в истории стоила стольких мук и страданий его последователям!) «Не заблуждайтесь – в мире нет никого, подобного нам, мы – единственная истинная церковь!»…
Какой вывод можно сделать, прочитав все это? Оставить движение – значит, оставить Бога! Как это вообще можно сделать, когда здесь такое общение, такие сердца, такая проповедь? Сегодня десятки тысяч наших членов все еще продолжают думать, что оставить МЦХ – значит, предать Самого Бога. Или, по крайней мере, сомневаются: а вдруг это так? Та же спесь заставляет теперь Кипа распространять призывы к ученика
м выйти из самой МЦХ, чтобы «начать все сначала»! Стыд, стыд, стыд! Вот где истинная причина нынешних беспорядков – в крушении надежд человеческих!
Не видно никаких попыток пересмотреть это повсеместно когда-то (хоть и не полностью) принятое учение и эту веру. Смешно наблюдать, как наши «высокие лидеры» продолжают попытки обойти эту скользкую тему. Да будьте же скромнее перед Господом, в конце концов! Совсем недавно я снова услышал знакомые до боли мотивы в выступлениях Кипа: «Запомните мои слова, мы были/есть современное движение Бога». Что ж, я запомню.
Хотелось бы узнать, куда же бежать и где спрятаться тем, кто не согласен с «помазанником Божьим»? С кем говорить о своих сомнениях? Интернет переполнен вопросами, оставшимися без ответа, обвинениями, которые не были опровергнуты публично нынешними лидерами МЦХ, опровергнуты даже такими учениками, как ты.
Подумай перед тем, как бросить в меня камень за мое письмо. Неужели ты и вправду веришь, что лишь одно мое мнение, выраженное в письме или как-то иначе, могло повлечь за собой все эти события? Неужели из-за него Бог так основательно взялся сейчас за наше движение? Или даже «жестоко», если употреблять твои слова. Подумай вот над чем: сколько людей ушло из церкви до моего письма? Сотни? Тысячи? Сотни тысяч? Только Лондонская церковь потеряла более чем 8000 до 2003 года. Почти 500 человек только из-за последнего безрассудного «подрезания»! Мы до сих пор теряем членов из-за прошлых ошибочных подходов к управлению нашими общинами. (В каждой из наших общин мы ежедневно и планомерно в той или иной форме насаждали эти ложные принципы «попечения».) Ты по-прежнему считаешь, что мое письмо – причина всех наших несчастий и поражений? Разве не очевидно, откуда на самом деле происходит наша беда и наша боль?
Представь, что было бы, если бы кто-то пару лет назад сказал: «Ты задеваешь меня! Мне стало трудно здесь, в МЦХ, мне здесь больше не нравится. Я вынужден покинуть церковь. Я уйду в другую церковь и буду ей предан, как Давид ушел от Саула и служил Анхусу». Трудно даже вообразить себе такое, верно? Но сегодня Кип перекладывает на свой лад даже историю Давида, чтобы оправдать свои амбициозные планы, сеющие раздоры и распри!
Так кто вдохновляет людей живо откликаться на мое письмо – Бог или сатана? Спроси царя Давида – ты знаешь его историю не хуже меня. (Что касается того случая, о котором я упомянул, 70 тысяч невинных были убиты из-за надменности одного-единственного израильского царя.) Я верю, что нынешнее лидерство МЦХ по-прежнему отвечает перед Богом за то, что случилось с его паствой, что происходило на протяжении последних 30 лет. Ответственны все, включая меня самого.
Я еще не закончил, но осталось совсем не много!
Позволь спросить тебя (и сейчас я задаю вопрос без вызова, так скромно, как только могу): как ты (или я са
м в свое время) мог быть так уверен в том, что Бог не хотел, чтобы я писал это письмо? Какие, в самом деле, у меня могли быть для этого основания? Я не меньше переживаю за то, что происходит. Я трепещу при мысли о том, что тоже отвечаю за это. Иногда мне кажется, что это – страшный сон. Я не представлял, что мое письмо будет иметь такие последствия, как «плохие», так и «хорошие». Нет человека, который бы переживал из-за него больше, чем я. Или который был более поражен и пристыжен тем, что за ним последовало.
Спрашиваю еще раз: откуда у тебя, да и у других, такая уверенность, что Бог вряд ли «одобрил» это мое письмо? Что Бог, в Своем гневе и ярости на наши дела, не хотел, чтобы я написал его именно так и разослал именно так, как это было сделано (поспешно, без «благословения свыше» и при участии одного лишь Мэттью)? МЦХ слишко
м во многом заблуждалась на счет нашего Господа! Поверь, сейчас я говорю обдуманно и осторожно: мне кажется (возможно, только возможно!), что Бог медлит из-за тех, кто отказывается раскаяться даже сейчас, для того, чтобы в конце концов попустить для нашего вразумления человека, который будет притворяться, что он – Божий пророк, или даже попытается занять место Бога. Допуская такие мысли, я вовсе не исключаю себя самого из числа тех, кто должен раскаяться, но молю Бога о милости. А иначе почему до сих пор так много людей, которые претендуют на роль Божьего пророка, хотел бы я знать?
Почему мои жаркие призывы, мои резкие слова и жесткие упреки следует рассматривать как орудие дьявола, а не Бога? Или тогда уж почему мое письмо называют всего лишь «злосчастным» (по выражению лидеров Сиэтла)? Когда происходят подобные события, на основании чего мы решаем, отнести ли их к божественному промыслу или к проискам дьявола? Я не знаю. Полагаю, ты тоже вряд ли знаешь ответ на этот вопрос. Поэтому на
м всем следует быть очень, очень скромными перед Господом. Признаюсь, я пал духом, когда узнал, что люди расценили мое письмо как проявление горькой обиды, а не моей любви к Христу и церкви. Я искренне и самозабвенно стремился к тому, чтобы укрепить отношения в Царстве. Я тоже жертвовал наравне со всеми, я тоже боролся, я тоже наслаждался необыкновенной искренней и преданной дружбой – смею сказать, нет никого, кто мог бы опровергнуть эти мои слова! Пусть Бог рассудит, что хуже – наши грехи или мое письмо, которое их обличает.
Многие говорили: «Но ведь так много лидеров и простых учеников пострадали из-за этого письма! Будь то оригинал или переводы – они все были очень жестоки!». Ничего подобного! Это не было намеренной жестокостью! Я думаю, события, последовавшие за моим письмом, вполне предсказуемы, учитывая нашу историю и религиозную культуру. Как может грех, порожденный самой верхушкой лидерства, не коснуться всех, кто так или иначе ему подчиняется, начиная от стоящих за ними лидеров, и заканчивая каждым членом церкви? Когда Иисус обличал фарисеев и опрокидывал столы торговцев и менял в храме, конечно, это не могло понравиться и всем остальным «правоверным» иудеям, будь то фарисеи, саддукеи или кто-то еще. (Именно такую цену вы платите, когда становитесь членом закрытой религиозной группы, секты.) Когда Павел называл иудеев «калечащими плоть», конечно, по отношению к ним он не был слишко
м вежлив, но он был прав. Иногда вы просто вынуждены говорить жестко, нелицеприятно и даже невежливо, чтобы привлечь чье-то внимание к существующей проблеме. Надо полагать, что после таких замечаний иудеи испытывали не слишком дружеские чувства к Христу. «Но, Иисус, своими словами Ты задеваешь и нас! Не все же повинны в том, что Ты здесь обличаешь! А теперь каждый будет упрекать нас, правоверных иудеев, за то, что делали наши собратья! Ты подрываешь доверие к нам! Твои слова оскорбляют нас!». Ну, что ж! Как сказано: «Оставьте их. Они – слепые вожди слепых!».
МХЦ как система, и ее лидеры - вовсе не первые и не единственные, кто прошел через это. Разница лишь в том, что никогда раньше простые последователи какого-либо движения не могли выражать свои сомнения, недовольство, разочарование и отчаяние так громко и публично, как мы. JM вне досягаемости для голоса простого ученика. И именно поэтому он куда больше походит на наемника, чем на пастыря. Почему до сих пор слышно так много жалоб от лидеров МЦХ: евангелистов, старейшин? И никто не горюет о пастве, о судьбе простых учеников?
Иисус осуждал элитарные «лидерские братства» вроде фарисеев по той причине, что они «готовы пройти море и сушу, чтобы обратить хоть одного, а когда находят такого, делают его сыном геенны еще худшим, чем они сами». Кто мы? Клубок змей? Обкрадывае
м вдов? Бесчестим Царство в глазах людей? Жадные? Гробы побеленные? Да ты, должно быть, сошел с ума! Не даром Иисус назвал фарисеев слепыми вождями. Даже после воскрешения Христа они не прозрели! Они продолжали строить козни, защищая свою власть, подкупали римских солдат и обманывали народ. Даже после воскрешения они оставались столь же надменными и не интересовались ничем, кроме своих интриг. Как я уже писал, это общая беда всех, кто стал жертвой религиозной системы. Они не слушают голоса разума, голоса правды, даже голоса Самого Бога!
Почему так яростно обличали фарисеев? Видел ли когда-нибудь Израиль (или весь мир, в нашем случае) столь яростные нападки на лидеров народа Божьего? Я уверен – обличения фарисеев вошли в Писания, чтобы стать постоянным напоминания
м всем, кто будет отвечать за паству – в нашем поколении, как и в прошлых, и в будущих.
В моем письме я упоминал лишь о том, что происходило на наших глазах. Я ничего не придумывал. Я не говорил чего-либо, что было не известно большинству из нас. Если ты перечтешь творения Кипа {в ориг.: RR1 и RR2 – одни из его самых хвастливых «исторических документов» - прим. пер.}, то, может быть, сам устыдишься тому, как легко и постыдно мы все пали, как были малодушны. Если ты еще раз заглянешь в декларацию, написанную к 20 годовщине церкви в ЛА, ты тоже сможешь увидеть то, что вижу я: мы – культ, простой и примитивный. У меня больше нет никаких сомнений на этот счет.
Думаю, самым сильным доказательством своей правоты я назвал бы следующее: могут ли произойти радикальные, спасительные изменения без того, чтобы кто-то не встал и не сказал обо всем прямо и открыто? Особенно когда мы все долгое время пребывали под гнетом религиозных запретов и давления? Я твердо верю, что ответ – нет, ты – что да. Думаю, мы никогда не придем к общему мнению.
Нельзя избавиться от рабства, не восставая против него. И никакое восстание не проходит без разрушительных последствий. Не будет свободы без боли, если эту свободу приходится завоевывать. Наше «восстание» - это бунт простых людей против всех этих Лидеров Секторов Мира и их помощников и приспешников, которые готовы бороться до последней капли крови только в том случае, если эта кровь будет чужой (тут я привожу жесткое, но справедливое высказывание Джона Энглера).
Как много ты сам написал для того, чтобы что-то изменилось? Или сделал? Сколько еще разговоров, сколько молитв, обсуждений и дискуссий нужно пережить? Несмотря на все эти «вежливые» и «корректные» меры, изменений не происходит, или они происходят слишком медленно. Иными словами, ты готов ждать изменений, а кто-то рядом точно так же готов ждать, что когда-нибудь и Кип изменится. Но посмотри правде в лицо! Его сердце не становится мягче, напротив. Его не извиняющиеся «извинения» звучат так знакомо: как и все те, что он предлагал раньше – ничего не меняется. Он не боится и не уважает ни Бостон, ни Сиэтл, он не прислушивается ни к кому. А сегодня он даже исподволь подбирается к ЛА, что, я уверен, сведет на нет все их усилия достичь мира и подлинного единства с другими общинами.
Конечно, я очень сильно переживаю обо всем, что было сделано и делается сейчас в МЦХ. Я искренне говорю об этом. Я сам был причиной чужих страданий, и сам страдал так же, как другие. Я признаю это. Я сожалею и прошу прощения за все те случаи, когда я был виноват, когда я трусил – простите. Но сегодня, по милости Бога, я снова свободен, я восстанавливаю себя, свою веру, свои убеждения. Я верю, что Бог простил меня. Но я по-прежнему не хочу ни отказываться от написанного тогда, ни пересматривать свои взгляды. Я написал это, следуя своей совести и опираясь на события, которые происходили тогда в Лондоне. Потом я столкнулся с поистине сильнейшим противостоянием. Кстати, я не устаю напоминать о том, что Лондонская церковь открыто признала и начала искать выход из «лидерского кризиса» еще до того, как письмо Генри Крита прочитал хотя бы один человек.
Все те, кто покинул МЦХ – надо признать, они не покидали Бога. Более того, для многих из них единственным способом остаться верным Богу было покинуть МЦХ. Другие же были так измотаны своими духовными исканиями, так запутаны тем, во что верили и что видели, настолько плохо различали, где заканчивается воля Бога и начинается воля смертного, что остается только молить Бога о том, чтобы они нашли в себе силы дойти до конца и отыскали правду. Я могу лишь надеяться на то, что милость Бога не потеряна ни для них, ни для меня. Но самое печальное, что многие из тех, кто «прошел МЦХ», в самом деле, ушли от Бога. И снова я повторю: нужно молиться о том, чтобы их судьба была не в руках человеческих, а в руке Божьей! Бог, будь милостив к нам, тем, кто был лидеро
м в МЦХ! Мы не можем забыть о том, что было тогда хорошего, но и не можем замалчивать то, что было злом. Лучше бы им вовсе не родиться… Те, кто учит, судимы будут строже… Горе вам, ибо вы сами не захотели войти в Царство Божье, и другим помешали…
Стив, я хочу быть с тобой предельно откровенным. Я пришел к выводу, что МЦХ была культом, или, если тебе понятнее: культоподобной авторитарной сектой. Что звучит утешительнее? Со временем мы превратились в три относительно независимых группы на разных стадиях процесса нашего «развития», на разном уровне, в разных местах: некоторые больше похожи на церковь, некоторые – на секту, а некоторые – на культ. Что до меня – мы были культом. Бог знает, как я не хотел приходить к такому выводу, но я уже не могу думать иначе. И, мне кажется, я могу доказывать это бесконечно (я уже получил около 10 тысяч писем по электронной почте, просто по почте, а также бесконечное число звонков, и это помимо моего 22-летнего стажа внутри МЦХ и 2-летних размышлений вне ее).И хотя сейчас в МЦХ разительные перемены, и очень хорошие перемены, там остаются те же нераскаявшиеся и не отступившие от своих взглядов лидеры (это мое мнение). И это недопустимо.
Бывшие лидеры Секторов Мира могут просто сидеть и ничего не делать, позволяя Кипу винить меня в том, что произошло в Лондоне (даже после четырехчасовой встречи с целью сверить мои счета). Это лишь очередная уловка, чтобы не возвращать вдове украденных у нее денег, или, если «безупречные» ученики потребуют отчета – свалить все на меня. Кип сам, своими же словами и действиями, обличает свою любовь к аплодисментам, свою грубость, свое высокомерие и созданную им самим порочную практику замалчивания – даже если он публично каялся. Его слова и поступки вполне раскрыли передо мной его суть.
По сей день финансовые вопросы остаются открытыми: за несколькими исключениями никто из простых членов общин не знает, как и на что были потрачены прошлые сборы. А потому я могу утверждать, что мое письмо так или иначе все же было оправданно! (Кип полагает, что ему удалось всех провести вокруг пальца, заявив: «Сейчас уже невозможно выяснить, когда и почему допускались злоупотребления, потому что не существует больше централизованного лидерства». Бог мой! Да зачем тебе это «централизованное лидерство»? Сделай это сам! Докажи всем, что невиновен, убеди в этом тех, кто жертвовал так много! Разве кто-то из нас знает, при каких обстоятельствах оставляли свои посты бывшие Лидеры Секторов Мира?)
Вдумайся: десятки тысяч бывших членов МЦХ, преданных, верных и так много отдавших ради ее процветания, теперь называют МЦХ культом. Для меня это - подтверждение того, что мое письмо было написано не напрасно. Конечно, многие из бывших и нынешних членов не скажут, что МЦХ – культ. Но правда от этого не становится менее очевидной: те, кто говорят: «МЦХ – культ», не были врагами Христа и благовестия, не стремились навредить движению или уничтожить его, они были нашими дорогими и возлюбленными братьями и сестрами во Христе, они были нашими друзьями, многие из них были в наших глазах героями, включая евангелистов, Лидеров Секторов Мира, лидеров церквей и миссионеров. Может быть, даже среди ваших бывших лучших друзей, ушедших из церкви, есть те, кто считает так же.
И сейчас в МЦХ, «новой» МЦХ (или как теперь называются те общины, которые ранее принадлежали к этому движению?) есть замечательные люди, настоящие, искренние последователи Христа. В прошлом ради Бога мы шли к миллионам и обращали сотни тысяч. Но после того, что вышло наружу за последние несколько лет, после тех злоупотреблений и обид, нанесенных невинным, тех разоблачений лицемерия и стяжательства лидеров, меня уже не волнует, что будет дальше с «движением МЦХ». Бог Сам решит, что с ним делать.
Похоже, вокруг тебя немало верных последователей МЦХ, которые не собираются покидать царство, но, поскольку истинного покаяния до сих пор не видно, полагаю, что история горьких разочарований и сокрушения веры и надежд для них не закончена. Похоже, некоторые церкви, подобно той, что находится в Портленде, по-прежнему молят египетских тиранов о чесночной похлебке, и мечтают когда-нибудь вступить в элитарный клуб «основателей». Хотел бы я, чтобы это было не так.
Если я правильно понимаю то, что нахожу в Библии, МЦХ, как институт, более не жизнеспособна, особенно в то
м виде, в каком она существует сейчас. Письмо, составленное лидерами ЛА, меня очень беспокоит. Похоже, они собираются отрицать все, чем мы так гордились все прошедшие годы, все «доказательства» нашей избранности, всю нашу доктрину. О движении, начатом в катакомбах, и закончившемся в соборах и т.д. Это – возврат к прошлому, но не движение вперед. И, как мне кажется, все это делается с одной лишь целью – сохранить влияние, сохранить власть. Как-то собрались вместе несколько парней (включая Кипа – но об этом позже), и решили назвать себя… Стоп, может, я ошибаюсь? В плане, который предлагает ЛА, нет и намека на божественный замысел, и он никак не подтверждается библейскими изысканиями. Он разделит вас быстрее, чем вы можете себе представить. Он уже разделяет вас!
Ответ на все проблемы, которые сейчас стоят перед МЦХ – жизненно необходимый мир и исцеление от ран – в том, чтобы опереться на сказанное давным-давно в 1-м Коринфянам 1:1-18. Христос – начало и конец, Христос – совершенство, Христос – это все, что нам нужно. Как сказал Филипс: «Иисус Христос – только Он один имеет значение». Вне Его всё – лишь растопка для грядущего пламени, всё – от человеков, всё – ничто.
Что я са
м вынес из всего этого? Самое важное: Бог никому и никогда не позволит красть у Христа Его непреходящую славу. Ничто не устоит вне милости, вне воли и вне целей Христа. Иисус должен пребывать во всем, ибо все – Он. Никаких других путей Бог не приемлет. Я верю, что Бог делает с МЦХ то же, что Он делал со многими другими на протяжении человеческой истории – выводит нас из мира, освобождает от греха, и от гнета человеческих предрассудков и измышлений, и отдает Своему Возлюбленному Сыну. «Без Меня вы не сможете ничего». «Я не отдам Своей славы другому».
В конце концов ты поймешь, что все эти трудности, вся эта суета – только очередное проявление милости Божьей. Чтобы мы снова обрели Христа, или, возможно, обрели Его впервые. Блуждая где-то между иерархией и анархией, мы, наконец, найдем крест Христов. Рядом с этим крестом ты не найдешь Учителей, Отцов, Лидеров и Наставников. Только братьев. И только когда мы примем каждого из них, от всего сердца примем как брата, в истинной скромности как равного себе или даже более великого, мы, наконец, поймем, что такое мир и исцеление. И единство.
Я умоляю вас перестать называть МЦХ «Царством». Это только возмущает или печалит тех, кто вас слышит. Вы – не Царство. Вы все – в царстве, если вы – ученики Христа.
И еще одно: по поводу Собрания Единства, которое прошло осенью 2002. Пять или шесть голосований между девятью Секторами Мира, поспешно проведенных в «подогретой» обстановке, не похожи на «всеобщий праздник любви», как это упорно называют в ЛА. Может быть, я и ошибаюсь. Если так – прощу прощения.
Так или иначе, я изложил свою точку зрения в моем, возможно, слишком длинном, но открытом и честном письме.
Я буду молиться о том, чтобы ты мудро выбирал свой путь в это очень не простое время. Спасибо тебе за то, что ты искренне беспокоишься обо мне и, как можешь, стараешься ободрить. Надеюсь, тебя не задело то, что я здесь написал, потому что я теперь далеко от вас. Но мы объединены во Христе. Павел никогда не заповедовал нам строить единство Духа, но лишь поддерживать его «всякими взаимоскрепляющими связями».
С любовью,
Генри

 

Перевод: Ocean

Источник: http://www.leebase.com/icocnews/modules.ph...article&sid=310

 

 

"Наша позиция по новым высказываниям из Портланда
Мюнхен и Берлин, Сентябрь 2005-09-08

от: О. Брук, Б. Георг, Д. Демежан, К. Хербст, М.Руссо и М. Возегин
Тема: «Портландская история» и «Portland World Missions Jubilee 2005»


Мы знаем, что некоторые братья и сестры в Центральной Европе очень интересуются обсуждениями по поводу общины в Портленде, другие в противоположность им не заинтересованы в этом. Некоторые хотят получить больше информации и оценку из уст других людей, другие считают события в Портленде достаточно незначительными. Т.к. Кипа Маккина за последние 20 лет можно отнести к одному из особенных людей в Международных Церквях Христа, мы думаем, что было бы полезно высказать и нашу позицию из Мюнхена и Берлина по поводу событий в Портленде.

С 1979 по 2003 год Интернациональные Церкви Христа формировались под сильным влиянием Кипа Маккина, сначала в Бостоне, затем в Л-А и, наконец, в Портленде, Орегон, где он служил евангелистом. В качестве Евангелиста Мировых Миссий Маккин оказал особенное влияние на миссионерские решения.
Мы все чувствуем благодарность за те вещи, которые Господь совершил за последние десятилетия через таких людей как Кип Маккин. Многие общины были созданы благодаря его рвению и действию. Многие люди во всем мире были обращены к Иисусу, крещены и получили прощение грехов. Эта благодарность должна и дальше сохраняться.

За последние 3 года мы внимательно с молитвой наблюдали за развитием и публикациями общины в Портленде. После долгосрочного отпуска в 2002 году и дальнейшей отставки из «главной ответственности» и группы Лидеров Мировых Секторов, Кип Маккин начал активную деятельность в Орегоне, которая в наших глазах означает пренебрежение к библейскому «друг друга»:
На World Missions Jubilee в 2004 году, Кип утверждал что, по его мнению, большинство НЕрастущих общин являются «теплыми». И, если они «теплые», то евангелист является лжепророком. Вскоре после этого в Чикаго он был предупрежден и предостережен группой известных и признанных в наших общинах братьев, отдалиться от подобных разделяющих и неуважительных высказываний.

На таком же мероприятии в 2005 году Кип объявил, что с этого момента Портланд начинает «призывать остаток учеников из умирающих ныне Международных Церквей Христа». Оставшийся остаток, по его мнению, истинные ученики Христа («sold-out disciples»), которые определяются через ежедневную молитву, ежедневное чтение Библии, ищут контакта с учениками, проповедуют Слово Божье и делают учеников. Интересующиеся могут прослушать и прочитать его «Портландскую историю» на сайте www.usd21.org , для того чтобы составить собственную картину.

За последние дни было несколько реакций на эти публикации.
В Бостоне было опубликовано письмо старейшин ( www.bostoncoc.org ), в котором поведение Кипа было классифицировано как разделяющее и надменное и которому они воспротивились. Старейшины призывают всех искать в это время единства и не разрушать его.
В Сиэтле был написан ответ лидерства ( www.seatleicoc.org ). В этом письме оно делает выговор Кипу Маккину и лидерству в Портланде. Они должны прекратить порочить другие общины своими негативными замечаниями, они должны прекратить искаженно представлять прошлые встречи и события. И Сиэтл призывает их прекратить обобщающие обвинения и в вопросах мнений не возлагать на общины и других учеников законнические бремена.
В Фениксе также было написано письмо старейшинами ( www.phoenixvalleychurch.org ). Они критиковали надменный план по собственному усмотрению открывать новую общину с высказыванием: «Мы тогда посмотрим, кто заслуживает милость Божью». Они призывают его к здравому смыслу: после того, как стало ясно, как строилось все последние 20 лет, мы не должны вновь попадать в ловушку краткосрочных и ориентированных на дела мышления и мотивации.

Все 3 письма практически совпадают друг с другом!

Мы и далее полны решимости отказаться от нашей прошлой недостаточной теологии. Мы очень благодарны за те уроки, которые смогли с Божьей помощью извлечь из прошедших трех лет. Само собой разумеется, что мы и далее убеждены в том, что Господь хочет, чтобы все люди были спасены. Мы и далее убеждены, что задача идти во все народы и делать учеников, действительна и для 21-го века.
Но мы также верим и в то, что если Иисус сказал:

Иоанн 17:3 «3 А вечная жизнь — это знать Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Помазанника, которого Ты послал»

то, путь к Господу (и таким образом путь к спасению) можно найти тогда, когда мы познаем Господа. Познание Господа это процесс длиной в жизнь, который очень глубок и приводит к преобразованию нашей души. Господь содержит в себе гораздо больше, чем только ревность о падшем мире, она содержит Милость, Любовь, Терпение, Милосердие, Радость, Кротость, Мир, Благодарность и многое что другое.

Мы вдохновлены очень ясными уроками последних лет, уроками о внутренней и внешней мотивации, о самостоятельных свободных решениях, о милости и милосердном обращении друг с другом, о дарах и ценности каждого по-другому одаренного брата или сестры, уроками о внутреннем и внешнем росте общины, об уважительном обращении друг с другом в общине и с другими верующими, о естественном развитии общины, уроками о стремлении всю жизнь глубже познавать Господа, о близких партнерских отношениях общин друг с другом, о доверии к Божьим действиям в процессе перед большими решениями и несчетными другими уроками.
Мы верим в то, что Господь, если мы сохраним единство и любовь, и далее будет показывать нам волю Свою и


«начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа»(Филипп. 1:6).

При всем нашем беспокойстве о стремлениях и высказываниях Кипа Маккина, мы не хотим дать себя привести к тому, чтобы рассматривать его или общину в Портленде как врагов.
В 1-м Фесс.5:13-15 написано:


Будьте в мире между собой. Призываем же вас, братья: вразумляйте бесчинных, ободряйте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло, но всегда стремитесь к добру друг для друга и для всех.

(В нем. переводе в стихе 13 стоит-Не уставайте творить добро, братья)

Именно в этом Духе мы просим вас молиться за Кипа Маккина и его нападки на единство в Интернациональных Церквях Христа.

Т.к. мы в последние годы очень интенсивно изучали нашу прошлую теологию, мы готовы в личных разговорах еще подробнее рассказать, что именно мы хотели обозначить в этом письме.

С любовью

Кристиан Хербст, Мирко Руссо, Матисс Возегин, Доминик Демежан (Берлин)
Михаэль Брюк, Бернард Георг (Мюнхен)

 

Источник: http://www.igcberlin.de/

Перевод: Ирина Агафонова

 

 

На сайте Церкви Христа в Днепропетровске опубликовано следующее:

Мы следуем Великой заповеди и выполняем Великое поручение!

Наша цель:
Жить в мире с Богом. Провозглашать Его милость.
Наше видение:Следуя за Христом:

  • менять жизни
  • менять семьи
  • менять наш мир


Наша вера:
В Боге - Отце нашем.
В Иисусе - Сыне Божьем.
В Духе Святом - Силе Божьей.
В Библии - Слове Божьем.
В молитве - доступе к престолу Божьему.
В спасении - по милости Божьей на основании веры в Сына Божьего.
В Церкви - семье Божьей, Теле Христовом.

Наши убеждения:
Каждый член церкви - искренний верующий.
Каждый верующий - преданный ученик.
Каждый ученик - неутомимый служитель.

Наши стремления:
Поклоняться Богу и прославлять Его.
Помогать друг другу взрослеть во Христе.
Строить крепкую церковную семью.
Показывать миру любовь Бога.
Сеять Слово и веру в Христа в каждом человеке.

Наши мечты:
Мы мечтаем о двадцати пяти домашних церквях, в которых люди горячо любят друг друга, служат друг другу, получают помощь и поддержку.
Мы мечтаем о церквях в Запорожье, Кривом Роге и Днепродзержинске.
Мы мечтаем, что наши дети вырастут с верой в Бога и примут Христа, как своего Спасителя.
Мы мечтаем показывать миру любовь Божью, служа в интернатах, больницах, домах престарелых и повсюду.
Мы мечтаем о прославлении, достойном нашего Великого Бога.
Мы мечтаем о подготовленных лидерах, которые с любовью ведут, назидают и оберегают людей.

 

Источник: http://www.ucheniki.net.ua/

 

 

УРОКИ ЦХ

 

Продолжаем нашу рубрику.

Здесь мы будем публиковать фрагменты уроков учителей Церквей Христа основной линии, с которыми многие наши церкви начали активный диалог. Было бы справедливо понимать, о чем они учат, тем более, что часть этого учения – и наша доктринальная основа.

В данной серии уроков есть разные темы, и простые и серьезные. Признаюсь, мне лично сразу хотелось перейти в темы «как устроена Церковь», но мне кажется, было бы корректно представить все уроки в таком расположении, в каком они представлены в собрании учения данной церкви.

Мнения, высказанные в этих уроках могут не совпадать с точкой зрения авторов рассылки.

 

3 Кто такой Бог Отец?

 

Бог. Ни один человек, ни один предмет не может превзойти Его. Только Он имеет полную власть. Он превыше всех.

Только одно существо можно по праву назвать словом "Бог", хотя человек совершает большую ошибку, пытаясь боготворить собственные идеи и идолов - каменных, деревянных, глиняных. Богом можно назвать только одно-единственное существо, и только Он может быть объектом истинного покло­нения. Какое бы то ни было поклонение другому так называемому "существу", реальному или придуман­ному, есть лжепоклонение.

Если бы мы захотели всего несколькими слова­ми выразить нашу любовь и уважение к Богу, мы не смогли бы это сделать лучше, чем сказано в 1 Тим. 1:17: "Царю же веков нетленному, невидимому, еди­ному премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь". Истина о Боге выражена и в словах, которые неоднократно повторяли древние израильтяне: "Гос­подь Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею и всеми силами твоими" (Втор. 6:4, 5). Зная, кто есть Бог, Иисус провозгласил истину, которая должна укорениться в каждом человеческом серд­це: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мат. 4:106).

Истинный Бог изображен в Писаниях как имею­щий "триединую" природу. Он един, но Он выступает в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Три лица Божества равны друг другу и вечны; каждое является отдельной личностью, имеющей сверхъес­тественный интеллект, эмоции и волю. Их трое, но они одно по Своей сущности, природе и предназна­чению.

Бог, представляемый как триединство, называ­ется Божеством (Деян. 17:29; Рим. 1:20; Кол. 2:9), Святым Семейством и Святой Троицей [1]. Эта вели­кая истина, которую невозможно охватить нашим человеческим разумом, доступна нашей вере - ибо так недвусмысленно учит Божье Слово. Мы прини­маем ее верой - не потому, что мы пришли к логическому выводу, что такое возможно, и не по­тому, что мы познали эту истину опытным путем, изучая окружающий нас мир. Мы принимаем ее, эту истину, на веру, так как она дана нам в Святом Писании.

Понятие о Боге Отце, Сыне и Святом Духе не разъясняется в Писании прямо, но оно подразумева­ется. Идея Божества содержится уже в Ветхом Завете - прежде всего, в самом имени Бога, древнеев­рейском слове "Элохим", имеющем форму множе­ственного числа, а также в личных местоимениях множественного числа, относящихся к Богу, напри­мер в Быт. 1:26, где говорится: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..."[2]

В Новом Завете мы читаем о трех лицах Божест­ва. Когда Иисус крестился, Дух Божий спустился на Него в образе голубя, и глас Отца возвестил: "Сей есть Сын Мой возлюбленный..." (Мат. 3:17). Когда наш Господь обещал ученикам, что пошлет им Духа Святого, Он отдельно назвал Духа, Бога и Себя: "Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан. 15:26; выделено мной).

В искуплении человека участвуют все три лица Божества. Апостол Петр писал: "По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа" (1 Пет. 1:2; выделено мной). Триединство Божества также про­сматривается в совете Павла, как надо молиться. Павел писал, что через Иисуса все имеют "доступ к Отцу, в одном Духе" (Еф. 2:18; выделено мной).

В Великом поручении указывается, что крестить надо во имя Троицы: "Итак, идите, научите все наро­ды, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мат. 28:19, 20).

В Библии Бог Отец всегда определяется личным местоимением мужского рода "Он". Он - Отец, Творец, Иегова, Всемогущий, Господь Бог. В триединст­ве Божества Он всегда стоит первым. Библия изоб­ражает Его превосходящим всех Своей мудростью, силой, любовью, милосердием и справедливостью. Он по Своему усмотрению сотворил вселенную и поэтому является верховным правителем, обладаю­щим наивысшей властью над всеми другими силами и властями. Он - Отец всех тех, кто чтит Его и послушен Ему. Им все живые существа, включая людей, живут, движутся и существуют (Деян. 17:28).

Богу, как единственному истинному Богу, долж­ны поклоняться все народы, все люди и все племена. К Нему можно обращаться только через Иисуса Христа. Мы в своих молитвах к Нему не можем прибегать к посредничеству ангелов, святых, каких-либо других людей, живых или мертвых, какими бы хорошими они ни были. Единственный подлин­ный посредник между Богом и человеком - это Его Сын, Иисус (1 Тим. 2:5). Единственно доступный путь для человека прийти к Отцу - через Иисуса. Иисус сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14:6).

Вторым лицом Божества является наш Господь Иисус Христос. Через Него Бог Отец создал землю и человека (Кол. 1:16). Когда хотят подчеркнуть Его связь с человеком, Его называют "Сыном Чело­веческим", когда же Его соотносят с Богом, Он именуется "Сыном Божьим". Он единственный член Божества, принявший облик человека и физически живший здесь, на земле. Он - Спаситель и Искупи­тель человечества. Ему должны поклоняться, Его славить и любить все люди. Он создал для нас все условия, чтобы все люди на земле могли прийти к Отцу в поклонении.


 

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса прекло­нилось всякое колено небесных, земных и преис­подних, и всякий язык исповедовал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:9-11).

 

Третьим лицом Божества является Святой Дух. Он имеет такую же природу и атрибуты, что Бог Отец и Иисус Христос. Как и в Их случае, по отно­шению к Нему всегда используется местоимение "Он". Когда о Нем в Библии говорится в связи с двумя другими лицами Божества, Он всегда упоми­нается третьим. В Новом Завете Он назван тем средством, благодаря которому человек получает направление и наставление. Он наш Помощник в познании Писаний. Он вдохновил написание Ветхо­го и Нового Заветов, поэтому Божье Слово названо "мечом духовным" (Еф. 6:17), то есть орудием, которое Он использовал при выполнении Своей ра­боты. Он пребывает, то есть живет, в детях Божьих (1 Кор. 6:19,20).

Эти три лица существуют вместе вечно, состав­ляя Божество. Хотя мы многого не знаем о Них, мы можем быть уверены в том, что существует каждый из Них и что вместе Они являются всеславной Тро­ицей. Они существуют как одно целое. Они вечны и явственно отличны от всех сотворенных существ, у Них одна воля и одна цель.

Помимо триединой природы Бога, что мы еще знаем о Нем? Говоря кратко, Библия учит нас одной великой всеобъемлющей истине о Нем: Он единст­венный истинный и живой Бог, и поэтому Ему дол­жен поклоняться каждый человек. Прочитав хоть малую часть Ветхого или Нового Завета, невозможно не увидеть этой истины, убедительно проповедуе­мой со страниц Библии.

Давайте более подробно рассмотрим вопрос, кто такой Бог Отец.

 

НАШ СОЗДАТЕЛЬ

 

Все, что окружает нас, сотворено Богом. Без Него ничто не начало быть, что начало быть. И поэтому все в мире принадлежит Ему.

Земля и человечество не развились в результате случайности; все это было создано всемилостивой рукой Божьей. По этой причине нам не должно быть дела до научного установления возраста Земли. У мира было чудесное начало, поэтому он выглядит старше, чем есть на самом деле. Бог создал, можно сказать, уже зрелую землю. Он не пытался обма­нуть человека; просто чтобы обеспечить сущест­вование человека, нужно было, чтобы земля имела полный возраст и была готова принять его.

Он создал Адама и Еву уже взрослыми людьми, а не младенцами. В тот день, когда Бог создал их, они, наверное, выглядели на двадцать с небольшим, хотя им только-только была дарована жизнь. Так и земля была сформирована чудом Божьего творения сразу с растительностью, водой, воздухом и плодо­носной почвой.

Вслед за той истиной, что Бог сотворил все, что окружает нас, мы должны понять и другие истины о Боге. Какие же?

Он стоит за всем тем, что реально существует.

Все существующее можно поделить на две кате­гории: то, что есть Бог, и то, что не есть Бог. Первой и главной реальностью является сам Бог. Все остальное было создано Им, или же просто Он позволил ему существовать; поэтому оно не является Богом.

Он вечен.

 

"Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог" (Пс. 89:3).

 

"Но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся" (Пс. 101:28).

 

У Бога нет ни начала, ни конца. Он был, когда еще не было времени; Он и создал время в опреде­ленный момент вечности. Он предвечно Сущий, для которого прошлое, настоящее и будущее - один мо­мент во времени. Он и сейчас живет в сфере веч­ности. Он видит прошлое и будущее так же четко, как и настоящее. Он всегда был и всегда будет.

Он всемогущ.

 

"О Господи Боже! Ты сотворил небо и землю вели­кою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного" (Иер. 32:17).

"Вот, Я - Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?" (Иер. 32:27).

 

Он может сделать все, что не противоречит Его естеству. Конечно, Он не может смотреть на нечести­вость с благосклонностью, так как Он абсолютно праведен (Авв. 1:13). Он не может отречься от собственной природы в силу Своей правдивости (2 Тим. 2:13), ибо Он не может лгать (Тит. 1:2). Он не может быть искушен злом (Иак. 1:13). Но во всем том, что согласуется с Его естеством, Он может все.


 

Ничто не трудно для Него. Он всеведущ.

 

"Разве Я - Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь" (Мер. 23:23, 24)

 

"На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых" (Прит. 15:3).

 

Он знает все спонтанно, точно и полностью. Ему не приходится изучать что-либо. Он не нуждается ни в советнике, ни в учителе, ни даже просто в информации. Он знает все, что только можно по­знать.

Он вездесущ.

 

"Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью». Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет" (Пс. 138:7-12).

 

"Он недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем" (Деян. 17:27, 28).

 

Куда бы мы ни пошли, Бог будет там. Мы не можем спрятаться от Него или скрыть что-либо от Его всевидящих глаз. Ни расстояние, ни темнота не могут удалить нас от Его присутствия.

Он единственный истинный и живой Бог.

Он - живой (Мат. 16:16), Он - истинный (1 Фес. 1:9). Как сын похож на своего отца, так и люди в чем-то похожи на Бога, нашего Создателя. Подобно человеку Бог видит, слышит, говорит, чувствует, желает и действует. Однако Его нельзя увидеть. Он Дух, находящийся везде в одно и то же время.

Так кто же Он, Бог Отец? Он вечен, Он Творец всего, Он триедин, всеведущ, всемогущ и вездесущ.

Поскольку Бог создал все вокруг, все принадле­жит Ему, и Он заслуживает нашего поклонения. Вся живая и неживая материя является Его собственно­стью, всякая тварь земная - Его, все народы земли -тоже Его. И это правильно, что мы поклоняемся и служим Ему. Если мы будем почитать какого-то другого бога, мы будем поклоняться и служить лжи.

 

НАШ ОПЕКУН

 

Бог не только создал эту вселенную, Он по сей день опекает ее. Он хранит ее от распадения, от разрушения, от неправильного функционирования (Кол. 1:16, 17).

Этот факт доказан как умозаключением, так и откровением. Логика подсказывает нам, что Бог создал эту землю и продолжает ею управлять. Ни­что на ней не поддерживается само собой - во всем видна некая всемогущая рука. Человек не в состоя­нии о себе позаботиться сам. Он не может сотворить воздух, которым дышит, воду, которую пьет, или солнечный свет, в котором нуждается. Он полно­стью зависим от надлежащего функционирования земли.

Свидетельство того, что Бог удерживает мир от распада, мы находим в откровении Божьего слова. При сотворении небес и земли Он привел в действие законы природы, чтобы Его мир мог продолжать существовать.

 

"И сказал Бог: да будут светила на тверди небес­ной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов" (Быт. 1:14).

 

"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву сею­щую семя, какая есть на всей земле, и всякое дере­во, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так" (Быт. 1:29, 30).

 

Кроме того, что Он создал и заставляет работать естественные законы, Он поддерживает вселенную со всеми действующими в ней силами Своей боже­ственной заботой.

 

"Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что наней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воин­ства Тебе поклоняются" (Неем. 9:6).

 

В частности, Он хранит человека и животных: "Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!" (Пс. 35:7).  Он кормит все живые существа на земле: "дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему" (Пс. 146:9). Он наблюдает за всеми птицами небесными: "Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?" (Мат. 6:26). "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И не одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего" (Мат. 10:29). Он правит всеми народами мира: "Он умножает народы и истребляет их, рассеивает народы и собирает их" (Иов 12:23). Он защищает и благословляет праведных: "А безза-конники все истребятся; будущность нечестивых погибнет. От Господа спасение праведникам; Он -защита их во время скорби" (Пс. 36:38, 39). "У вас же и волосы на голове сочтены все" (Мат. 10:30). Он дает вечную жизнь тем, кто приходит к Нему в послушании: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей" (Иоан. 10:27, 28).

Большинство городов мира имеют ту или иную систему общественного транспорта. Ясно, что за транспортными средствами, используемыми в этой системе, надо ухаживать. Если не менять масла, не ремонтировать сломанные детали, не заменять из­носившиеся части, машина однажды остановится на улице - и уже навсегда. Всем машинам нужна забо­та. Мы не знаем такой машины, которой не тре­бовалось бы техобслуживание. Земля подобна ги­гантской машине. О ней нужно заботиться, ее нуж­но опекать, и Библия говорит, что она держится силой Бога небесного (Евр. 1:3).

Как же благодарны должны мы быть Богу за то, что Он следит за нами и опекает нас! Никто не должен сомневаться в том, что Божье провидение действует во благо человеку (Деян. 14:17), ибо Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми (Мат. 5:45). Притом известно от всех тех, кто служит Богу, что верных Ему Он не лишает благ (Пс. 83:11; Рим. 8:28).

 

НАШ СПАСИТЕЛЬ

 

Бог - наш Искупитель, наш Спаситель. Он любит нас и хочет спасти от греха. В Нем наша единствен­ная надежа на вечную жизнь.

Его любовь к нам трудно объяснить словами. Эта любовь во много раз больше той любви, какую мо­жет испытывать человек. Хотя все люди согрешили и разлучились с Ним по доброй воле, Он хочет их спасти. Он дал нам спасение через Христа, послав Его в мир, чтобы принести высшую жертву за наше спасение.

Бог, будучи абсолютно праведным, не может из­винить грех. Заплатить за наш грех мы можем только вечной смертью и ничем иным. Но Бог возложил наказание за наш грех на Иисуса, послав Его на крест. Каждому, в покорности принявшему Божье слово спасения и пришедшему к Нему, смерть Иису­са зачтется как его собственная. Библия называет Бога нашим Спасителем (Тит. 1:3), равно как она называет и Иисуса нашим Спасителем (Тит. 2:13). Бог запланировал наше искупление еще до того, как Он сотворил мир (1 Пет. 1:20). И теперь Он с любо­вью ждет, когда все люди услышат Его благую весть, покаются (изменят свои помыслы и образ жизни) и получат Его спасение (2 Пет. 3:9).

Представьте себе мальчика, у которого жесто­кий отец, который только и делает, что ругает его. Стоит мальчику совершить ошибку, как отец бьет его. Живя в таких условиях, в таких отношениях со своим отцом, мальчик привыкает считать его суро­вым судьей, а не любящим папой. Он боится и не любит его. Он не хочет даже быть с ним рядом. Как только он слышит слово "отец", то представляет, как его бьют. Этот несчастный мальчик вряд ли увидит в слове "отец" красоту и что-либо при­влекательное для себя.

Некоторые люди испытывают такое же чувство и к слову "Бог". Их всю жизнь учили тому, что Бог-это только судья, который только и ждет, когда они совершат ошибку, чтобы наказать их адскими муками. Иисус научил нас видеть в Боге нашего Отца. Он говорил, что мы и в своих молитвах долж­ны называть Его Отцом (Мат. 6:9). Он говорил, что Бог любит нас жертвенной любовью (Иоан. 3:16). Невозможно даже представить себе любовь сильнее Его любви к нам. Он желает общения с нами и пребывает в нас, когда мы послушны Ему (Иоан. 14:23). Если же мы отходим от Него, но потом возвращаемся в покаянии, Он прощает нас, с любовью принимая обратно (Лук. 15:19-32).

Господь сделал для нас больше, чем в состоянии сделать- пусть даже самый могущественный - чело­век. Чем же мы можем ответить на Его великую любовь? Мы должны полюбить Его взаимно, выразив свою любовь в покорности Его Слову и поклонении Ему как единому Богу. Мы должны уважать Его и благоговеть перед Ним.

 

НАШ СУДЬЯ

 

Бог - наш любящий и милостивый Отец, но Он же будет и судить нас. Он тот, кому мы дадим отчет при конце света.

Логично предположить, что каждый из нас обя­зан "отчитаться" перед Тем, кто нас создал, - и то, что подсказывает разум, Библия утверждает как истинное (Отк. 20:12). Как Бог будет судить нас?

Его суд будет обращен к каждому в отдельности, и каждый даст Ему отчет (Рим. 14:12). Его суд будет конкретным, и каждый понесет ответственность за то, что он или она сказали (Мат. 12:36, 37) и сделали (2 Кор. 5:10). Его суд будет над всей вселенной, и все народы соберутся перед Ним (Мат. 25:32).

Бог будет судить нас через Иисуса Христа. Буду­чи праведным (Деян. 17:30, 31), Его суд будет окон­чательным и вечным (Мат. 25:46). Никаких апел­ляций после вынесения приговора приниматься уже не будет.

Послушайте историю об одном парне, чуть не погибшем при столкновении двух автомобилей. От удара он потерял сознание. Свидетель аварии едва успел оттащить парня в безопасное место, как авто­мобили загорелись. Если бы не подоспевшая во время помощь, парень мог бы сгореть.

Когда молодой человек открыл глаза, первое, что он увидел, было лицо человека, спасшего его от смерти. Он запомнил это лицо на всю жизнь.

Парень выздоровел. Прошли годы. И вот этот же парень попадает в серьезный переплет. Он нарушил закон и был арестован за свое преступление. Когда он предстал перед судьей, то с изумлением узнал в судье того самого человека, который некогда спас ему жизнь. Не колеблясь ни минуты, он выпалил: "Ваша честь, вы помните меня? Когда-то давно вы вытащили меня из моей потерпевшей аварию машины и тем спасли жизнь". Судья задумчиво ответил: "Да, помню. Я желал самого лучшего человеку, которо­го спас. Я был счастлив, что мог спасти тебя, чтобы ты продолжал жить. Однако ты должен понять сле­дующее: когда я вынес тебя из автомобиля, я был твоим спасителем, но сегодня я - твой судья.

В Библии Бог изображен и как наш Спаситель, и как наш Судья. Он послал своего Сына, чтобы из­бавить нас от греха. Он пожертвовал самым дорогим, чтобы спасти нас. Что случится, если мы не внемлем, если отвергнем Его спасение. Тогда Ему придется осудить нас, ведь Он - наш предвечный Судья.

У нас есть одна главная обязанность в жизни. Видя, кто такой Бог, мы должны преклониться перед Ним в повиновении Его воле. Мы обязаны поклонять­ся Ему как истинному и живому Богу. А это требует, чтобы мы открыли Его Слово и внимательно изу­чили его. Он хочет быть нашим любящим Спасите­лем, а не просто нашим вечным Судьей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В свете этих фактов, которые мы узнали о Боге, мы не можем не составить нашего собственного мнения о Нем. Единственно разумно будет признать Его нашим истинным и живым Богом и служить Ему в вере и послушании.

Как-то на уроке химии в школе учительница сказала: "Около 1775 г. два известных химика, Карл Шеель в Швеции и Джозеф Пристли в Англии, от­крыли кислород". Одна девочка сразу же подняла руку и спросила: "Чем мы дышали до того, как был обнаружен кислород?" Конечно, учительнице при­шлось объяснять, что кислород всегда был в атмо­сфере, просто мы не знали о нем и никак не на­зывали, пока эти ученые не обнаружили его.

Наш мир состоит из двух типов реальности: с одной стороны это все то, что можно увидеть и потрогать, а с другой - это истины, которых нельзя ни увидеть, ни потрогать. То, что относится к первой группе, вполне очевидно для нас: это те реальные предметы, с которыми мы постоянно имеем дело. Реалии второй группы не так ясны. Мы плохо осозна­ем их. Мы только знаем, что они есть, но мало задумываемся о них. Мы знаем, что одна пятая воз­духа состоит из кислорода и, чтобы жить, мы дол­жны вдыхать его; но мы не рассуждаем об этом - мы просто дышим. Карандаш, например, для нас гораздо более реален, так как мы можем взять его и напи­сать что-нибудь им, чем воздух, невидимая реаль­ность.

Вот что я хочу сказать: тот факт, что мы чего-то не видим, не означает, что этого не существует. Это так же реально, как предметы, которые мы можем видеть, хоть и не воспринимаем органами чувств.

Самая великая реальность, которую мы не можем увидеть, - это Бог. Мы не можем потрогать Его руками, поместить Его в специальную колбу и ана­лизировать Его; Он недоступен нашему глазу; и тем не менее Он - высшая реальность. Он есть основа всякой реальности, видимой или невидимой.

Однажды миссионер рассказывал людям об ис­тинном Боге. Он описал могучую силу Бога, Его любовь, Его мудрость. Среди собравшихся был один старик, слушавший рассказ с нескрываемым инте­ресом. Наконец, он не выдержал и воскликнул: "Я знал, что этот Бог существует, я только не знал, как Его зовут!"

Бог - наш Создатель, Опекун, Спаситель и Су­дья. Всякий, кто отрицает, что Бог существует, или отказывается покориться и служить Ему, совершает самую большую ошибку, какую только можно со­вершить в жизни. Такой человек отвергает своего Создателя, отрицая великую истину, стоящую за существованием человека и вселенной. Не совершайте этой ошибки! Поклонитесь истинному и жи­вому Богу, преклонитесь перед Ним в смиренном повиновении.

Бог любит вас и приглашает в Свою семью. Он хочет, чтобы вы пребывали в ежедневном общении с Ним в этой жизни. Он хочет, чтобы вы жили с Ним в вечности, в том вечном городе, который называ­ется небесами.

 

[1]. В Писаниях мы только в трех местах встречаем три греческих слова, которые могут быть переведены как "Божество" (Деян. 17:29; Рим. 1:20; Кол. 2:9). Такие выражения, как "Святое Семейство" и "(Святая) Троица", в Писаниях отсутствуют, и мы их приводим только для пояснения.

[2]Три других примера мы находим в Быт. 3:22; 11:7; Ис. 6:8.


 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

(ответы в уроке "Приложение 1")

1.      Слово "Бог" по праву относится только к одному су­ществу? Почему?

2.      Приведите писания Ветхого завета, содержащие идею триединого Божества.

3.      Как крещение Иисуса, дело искупления человека, молит­ва и крещение в соответствии с Великим поручением объясняют триединство Божества?

4.      Каков единственный доступный человеку путь к Богу?

5.      Какие Писания учат, что к Богу нельзя обращаться через ангелов, предков, других людей, живых или мертвых?

6.      Как может Господь Иисус быть одновременно "Сыном Человеческим" и "Сыном Божьим"?

7.      Несмотря на то, что мы многого не знаем о трех лицах Божества, все же нам известно достаточно много. Какие факты об этом излагаются в Библии?

8.      Какие истины вытекают из того факта, что Бог создал все вокруг?

9.      Какое подтверждение мы имеем тому, что Бог продолжа­ет действовать в Своем мире?

10.  Как Бог нас будет судить?

 

СЛОВАРЬ-ПОМОЩНИК

 

Великий наказ, или Великое поручение - повеление Иисуса Своим ученикам идти проповедовать евангелие каждому человеку (Мат. 28:18-20; Map. 16:15, 16).

Воскресение - возвращение умершего к жизни. Воскресение Иисуса есть доказательство того, что Иисус имеет власть над смертью и что тот, кто следует Ему, сможет вечно жить с Ним на небесах после окончания своей земной жизни.

Евангелия - первые четыре книги Нового Завета (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна), в которых рассказывается о жизни, смерти и воскресении Иисуса.

Искупитель - тот, кто "выкупает". Своей смертью Иисус запла­тил выкуп за погибшие души людей.

Искупление - (1) возвращение к Богу в результате заплаченного выкупа после разлуки с Ним. Христиан часто называют "искупленными''.

Исповедание - публичное признание своей веры в Иисуса Хри­ста как Сына Божьего и признание Его Господом и Спаси­телем (см. Деян. 8:37; 1 Тим. 6:12).

Крещение - от греческого слова, означающего "погружать в воду". Бог предназначил крещение для прощения грехов (см. Рим. 6:1-4; Деян. 2:38).

Покаяние - акт изменения образа мышления и, соответственно, образа жизни.

Посредник - тот, кто "стоит посередине" между двумя сторона­ми, помогая им решить проблему. Иисус, Сын Божий, явля­ется посредником между Богом и человеком. Он решает проблему греха.

Провидение - забота и опекунство Бога над человеком. (Слово "провидение" не употребляется в Новом Завете в этом значении, однако таково библейское учение, и о таком значении мы читаем в Рим. 8:28).

Святой - христианин (см. 1 Кор. 1:2).

Спасение - избавление от греха; спасение можно получить только через Иисуса.

Спаситель - человек, спасающий от опасности или смерти. Иисус, наш Спаситель, спасает нас от греха и вечной смерти.

Ученик-последователь, сторонник, приверженец. В Деян. 11:26 ученики Иисуса впервые названы христианами.

Христианин - человек, покорившийся евангелию Христа.

 

Автор: Эдди Клоэр

© 2000, 2001, 2001, 2002, 2003 ИСТИНА СЕГОДНЯ перепечатка воспрещается

Печатается с разрешения авторов сайта

 

ЕСЛИ ВЫ ПОДПИСАЛИСЬ НА РАССЫЛКУ ПЕРВЫЙ РАЗ

Ученики Христа (другое название Церковь Христа, Христианские Церкви) - часть движения Восстановления в Америке, ставившего перед собой задачу объединения христиан в одной Церкви на основе принципов первоначального христианства, не разделенного доктринальными препонами.

В России и странах СНГ наибольшую известность получила Международная Церковь Христа (Бостонское движение). Ее основатель - Кип Маккин - один из проповедников Церквей Христа строил общину в жесткой ориентации на благовестие. Чрезмерное увлечение контролем над жизнью членов общины заставило Церкви Христа порвать с этим движением. С 1994 года Бостонское движение сформировалось в Международные Церкви Христа (МЦХ). К концу 2000 года МЦХ основали общины в большинстве стран мира.

В 2003 году евангелист Лондонской Церкви Христа Генри Крит написал письмо, потрясшее все движение Международных Церквей Христа. Он обличил злоупотребления властью, чрезмерный контроль со стороны лидерства церкви над членами общины. По всему миру общины стали восстанавливать значение Писания в своей жизни.

ДАННАЯ РАССЫЛКА:

Является ресурсом, поддерживающим Евразийские Церкви Христа в переменах.

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Сайты, форумы членов Церкви и о церкви, а также личные контакты среди учеников.

http://ucheniki.org

http://discipleforum.org/

http://nsk.discipleforum.org/

http://www.reveal.ru

http://kontur.mcoc.ru/

http://www.biblecourses.com/ru_lessons.htm

http://www.tenet.ru/

http://disciples.kiev.ua/

http://www.chicagochurch.org/

http://www.milwaukeechurchofchrist.org/

http://www.portlandchurch.org/

http://spbcoc.ru/

http://biblecources.front.ru/Doug/index.htm

http://www.hopeww.ru/

http://www.mcoc.ru/

http://www.ncoc.ru/

http://www.ucheniki.net.ua/

http://discipleforum.org/forum/journal.php?user=600

http://www.disciplestoday.com/

http://www.upsidedown21.org/

http://www.icocnews.com

http://www.eurasia-center.tk/

http://forums.delphiforums.com/iccdiscussion

http://www.barnabasministry.com/

http://www.laicc.net/

http://www.seattleicoc.org/

http://www.phoenixvalleychurch.org/

http://www.bostoncoc.org

http://www.igcberlin.de

 

Спасибо за внимание!

 

продолжение следует…


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.icocnews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное