Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru


Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав  Ицхак Зильбер

ВАЯКhЕЛЬ

Глава “Ваякгhель” (“И собрал”). Спустившись в Йом-Кипур с горы Синай, назавтра, 11 тишри, Моше собрал (ваякhель) всю общину Израиля, чтобы передать повеление о строительстве Скинии. Разговор почему-то начался с заповеди о соблюдении субботы. Почему? Дело в том, что даже выполнение столь важной заповеди, как строительство Храма, т.е. места, где Б-г будет говорить с Моше и где будут приноситься жертвы для очищения всей общины от грехов, отодвигается из-за субботы. В субботу нельзя делать никакую работу, даже для Храма.

“И собрал Моше всю общину сынов Израиля, и сказал им: “Вот то, что повелел Г-сподь делать: шесть дней пусть делается работа, а седьмой день будет для вас святыней, отдых из отдыхов во имя Г-спода; всякий, выполняющий в этот [день] работу, умерщвлен будет. И не зажигайте огня во всех местах проживания вашего в день субботний” (35:1-3).

Интересно, почему Тора выделила в качестве примера зажигание огня?

Многие думают, что работа, запрещенная в субботу, — это то, что утомляет. На самом же деле под словом “работа” (млаха) понимается сознательное действие, дающее результат, действие, вследствие которого возникает что-то новое, — например, зажигание огня, тушение огня, снимание плода с дерева. Вы можете битый час передвигать по огражденному двору тяжелые столы, но никакая работа при этом произведена не будет, а вот если вы подносите бумажку к огню, чтобы она загорелась, — вы выполняете работу.

Иногда люди, которые очень любят опираться на “здравый смысл”, недоуменно рассуждают: “Разумеется, я не буду в субботу пахать, косить, плавить металл. Но подогреть молоко ребенку? Затопить печь, чтобы не сидеть в холоде? Это работа?” В том-то и дело, что мы очень часто пользуемся огнем — для удобства или для удовольствия. Поэтому он и выделен здесь, чтобы подчеркнуть: зажигание огня считается работой, даже если это делается исключительно для удобства.

Правила субботы отменяются только в двух случаях: если жизни еврея угрожает опасность, делают все необходимое, чтобы спасти его, и если восьмой день от рождения мальчика выпал на субботу, то обрезание не переносят, а делают в этот день.

ПКУДЕЙ

Недельная глава “Пкудей” (“Исчисления”) начинается с отчета Моше о том, сколько золота поступило на строительство Храма и на что оно ушло, то же самое — относительно серебра и т.д.

Раби Танхума бар Аба, говоря об отчете Моше, приводит слова из Мишлей (28:20): “...иш эмунот рав брахот” (“человек верный [честный], будет [у него] много благословений”). Моше-рабейну, о котором Б-г сказал: “Мой раб Моше, во всем Моем доме он доверен” (12:7), отчитывается перед всем народом в том, сколько ценностей полручено для Храма и как они использованы! Это безусловный урок поведения для каждого, кто занимается общественными делами.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

«Папа, убегай!»
из книги  Рава Ицхака Зильбера
Чтобы ты остался евреем
http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.ph

Приезжаю домой поздно вечером, усталый.

Нахожу повестку: «Просим Вас и Вашу жену Гиту Вениаминовну явиться в Комитет государственной безопасности  в такой-то день в такой-то час». Вызов был на сегодня.

Идти было уже поздно. Да и вообще, подумал я, что-то не очень хочется. Войти-то я смогу, а выйти – неизвестно. Я уже буду у них в руках.

Так как же быть? Бежать?

Помню, жена говорит:

– Куда ты убежишь? Тебя все равно поймают. Ведь могут объявить всесоюзный розыск.

Дети, конечно, знали все наши дела, и маленький Бенцион вдруг выпалил: «Папа, убегай!»

Я решил посоветоваться со знакомой женщиной-прокурором. Она говорит:

– Подписки о невыезде вы не давали – розыск объявить нельзя. Вызов в КГБ ни к чему вас не обязывает – вы его не видели. Еще можете как-то исчезнуть.

Денег у нас не было. В половине четвертого ночи я зашел к знакомым за деньгами, взял талит и тфилин – больше ничего, и говорю жене:

– Я ухожу. Куда поеду – не знаю. Когда смогу – сообщу.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное