Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru


Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав  Ицхак Зильбер

ВАИКРА

В книге очень немного событий и много заповедей, которые мы изучаем и сегодня, хотя сейчас Храма у нас нет. Но трижды в день, читая молитву “Шмонэ эсре”, мы просим Всевышнего восстановить служение в Храме. А к этому надо быть готовыми...

Мир неоднороден. Таков еврейский подход к нему, наиболее полно отраженный в книге “Ваикра” (“И призвал”). Тора противопоставляет чистое — нечистому, одни народы — другим, духовные авторитеты — простым евреям, объясняет, что для женщин предопределен свой путь служения Всевышнему, иной, чем для мужчин, различает животных и растения по их родам.

Большинству из нас, воспитанных на советской идее тотального равенства, когда, по крайней мере теоретически, не важны ни национальность, ни пол, ни возраст, ни социальный статус человека, когда, если довести эту мысль до конца, женщина тождественна мужчине, мудрец — невежде, старец — юнцу, утверждение о неравенстве всего сущего может показаться поначалу неприятным и несправедливым. Но вы будете поражены, увидев, как путем разделения все сотворенное Б-гом обретает истинное равенство...

В основе этого разделения лежит понятие святости — “кдуша” (на иврите буквально — “обособление”), которой обладают некоторые вещи и явления. Человек может вносить в мир святость, но может, увы, и осквернять его своими действиями. Тора учит нас, как делать первое и как избегать второго.

Святость Храма, например, исключает возможность его посещения нечистым человеком, служения в Храме кого-либо, кроме потомков Аhарона, и. т.д.

Святость пищи означает, что еврею можно есть далеко не все, что входит в рацион других народов, и не во всех сочетаниях.

Святость половых отношений явилась причиной запрета внебрачных связей, браков между родственниками, определенных ограничений в интимных отношениях между супругами.

Святость отношений между людьми требует выполнения множества очень важных заповедей, суть которых — люби ближнего, как самого себя: не злословь, не задерживай плату за работу, не мсти, оставляй часть урожая в поле и в саду для нуждающихся...

Святостью коhаним вызван запрет на всякий их контакт с трупом человека, на браки с некоторыми категориями женщин.

Святость времени у евреев выражается в святости субботы и праздничных дней, когда мы прекращаем работу, т.е. практическое вмешательство в земные дела и посвящаем время размышлению о значении этих дней.

Святость места — земли Израиля — предписывает евреям отделять от выращенных на ней плодов, дары священнослужителям и бедным, запрещает обрабатывать землю в годы шмита и йовель, продавать земельные участки в Эрец-Исраэль в вечную собственность и т.д.

Третья книга Торы и излагает заповеди, необходимые для поддержания всех видов святости.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

Самый короткий Седер в жизни
из книги  Рава Ицхака Зильбера
Чтобы ты остался евреем
http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.ph

У нас во дворе накопилось полно мусора. Надо было убрать двор к празднику, а сделать это я мог только после работы. Весь предпасхальный день (в этот день, как вы, может быть, знаете, хлеб уже не едят, а мацу еще не едят) я возился во дворе. Только вычистил двор – и вот уже наступает первый вечер Песах. А я только недавно выяснил, что у нескольких семей нет мацы (я всегда интересовался, кто из евреев и в чем нуждается). После вечерней молитвы я отправился разносить мацу.

Ташкент – большой город. Праздник уже начался, и я шел пешком. К одному, к другому, к третьему... Домой я вернулся где-то без четверти двенадцать. Счастье, что полночь в Ташкенте в эти сутки наступала в час и двадцать девять минут. По закону афикоман – завершающую еду в Седер Песах – надо съесть до полуночи. Пришел я еле живой – от уборки, от ходьбы, от голода. Но надо было ждать: мы пригласили на Седер Эфраима Вольфа  с женой, а она преподавала в вечерней школе и кончала занятия около двенадцати.

В половине первого пришли наконец наши гости, и мы начали Седер. Я все рассказывал, как положено. В час восемнадцать минут мы закончили чтение Гагады.

Я предложил всем поскорее мыть руки, мы в темпе сказали благословение на мацу, проглотили положенное количество, тут же, без промедлений, съели горькую зелень – уложились в две-три минуты. Гита, жена моя, говорит:

– А чай хотя бы?

– Какой чай, немедленно едим афикоман! Главное – закончить трапезу до полуночи.

Так мы в ту ночь ничего и не ели. Вольф до сих пор смеется, когда вспоминает этот пасхальный ужин.

А назавтра – вы не представляете себе, что за жизнь была там... Назавтра в восемь утра я уже был на работе. Я договорился с начальником, что в субботу и праздники работать не буду, но присутствовать на работе было необходимо. Помолился я очень рано – в семь часов. Хорошо еще, что там, где я молился, мне предложили:

– Погоди, не беги, поешь хоть немного.

И я сделал Кидуш и съел что-то, а домой с работы вернулся уже около пяти. Так что нормально в эти два дня я посидел за столом только во второй Седер.

с женой, а она преподавала в вечерней школе и кончала занятия около двенадцати.

В половине первого пришли наконец наши гости, и мы начали Седер. Я все рассказывал, как положено. В час восемнадцать минут мы закончили чтение Гагады.

Я предложил всем поскорее мыть руки, мы в темпе сказали благословение на мацу, проглотили положенное количество, тут же, без промедлений, съели горькую зелень – уложились в две-три минуты. Гита, жена моя, говорит:

– А чай хотя бы?

– Какой чай, немедленно едим афикоман! Главное – закончить трапезу до полуночи.

Так мы в ту ночь ничего и не ели. Вольф до сих пор смеется, когда вспоминает этот пасхальный ужин.

А назавтра – вы не представляете себе, что за жизнь была там... Назавтра в восемь утра я уже был на работе. Я договорился с начальником, что в субботу и праздники работать не буду, но присутствовать на работе было необходимо

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное