Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru


Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав  Ицхак Зильбер

БЕМИДБАР

Четвертая книга Торы “Бемидбар” (“В пустыне”) рассказывает о сорока годах существования народа Израиля в Синае, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной.

БЕМИДБАР

Первая недельная глава книги “Бемидбар” называется тем же словом — “Бемидбар” (“В пустыне”). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше сосчитать мужчин в возрасте двадцати лет и старше во всех коленах Израиля (кроме колена Леви), особо — первенцев мужского пола во всех коленах (кроме колена Леви) и особо — левитов в возрасте от одного месяца и старше

Сегодня перепись населения — это солиднейшая и продолжительная кампания. Ей предшествуют создание бесчисленных комиссий, заседания на всех уровнях власти, активное оповещение публики средствами массовой информации. Один только подготовительный период сам по себе — целое мероприятие. А тут?

Первого ияра — “в первый день второго месяца” (1:1) — Моше-рабейну получил приказ пересчитать всех евреев, и в тот же день — “в первый день второго месяца” (1:18) — “счетная комиссия” приступила к делу. Вся подготовка заключалась в том, что Моше сообщил о приказе Аhарону и еще двенадцати представителям от каждого колена.

Расторопность поистине удивительная. Стоит поучиться ей у Моше и Аhарона!


Книга “Бемидбар” начинается словами: “И Г-сподь говорил Моше в пустыне Синай...”

Мидраш комментирует эти слова, подчеркивая: “Тора дана из огня, из воды, в пустыне”.

“Из огня” — ибо сказано: “А гора Синай вся дымилась” (Шмот, 19:18).

“Из воды” — ибо сказано: “И облака сочились водою” (Книга Судей, 5:4).

“В пустыне” — ибо сказано: “И Г-сподь говорил Моше в пустыне” (Бемидбар, 1:1).

Евреи сохранили верность Торе, мужественно пройдя все три испытания: огонь, воду и пустыню.

Готовность принять смерть ради исполнения воли Всевышнего была присуща евреям еще до того, как они стали народом. Первым, кто прошел испытание огнем, был Авраhам, проповедовавший веру в единого Б-га. Мы уже говорили об этом в главе “Эмор” книги “Ваикра”, приводя и другие примеры, подтверждающие, что “дела отцов — знак для детей”.

Второе испытание — водой — евреи выдержали, подойдя к Красному морю. Оно еще не расступилось, когда Моше передал народу повеление Всевышнего войти в воду. Первым, как вы уже знаете, двинулся предводитель колена Йеhуды Нахшон, сын Аминадава, а за ним пошли все. Лишь когда вода дошла людям до подбородка — море расступилось.

В отличие от второго, кратковременного, третье испытание — пустыней — продолжалось сорок лет, которые весь народ, исполняя волю Всевышнего, провел в безводной пустыне, кишевшей змеями и скорпионами.

Три перечисленных испытания показали, что Тора была дарована евреям не случайно: вечное учение — вечному народу.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

Дружеская  беседа

из книги  Рава Ицхака Зильбера
    Чтобы ты остался евреем
http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.p

Меня арестовали. Было это как раз накануне Шавуот.

После моего ареста в доме еще раз произвели обыск. Пришли ночью. Дети проснулись от шума. Сара с Бенционом были еще маленькие, испугались чужих людей и разгрома и расплакались. Жена предвидела, что будет еще обыск, и все, что ей казалось подозрительным, сожгла. Так пропало много дорогих для нас, а может, и не только для нас, фотографий и переписки.

Началось следствие. Каждый раз перед допросом меня ставили в маленькую, как телефонная будка, камеру, в которую не поступал воздух. Спустя несколько минут я уже чувствовал, что задыхаюсь, вот-вот умру... В последний миг меня оттуда выволакивали и вели к следователю. (Потом я читал о таких пытках у Солженицына.)

Помню имя следователя – Старовер

Допросы были мучительные. Недаром говорят заключенные: полчаса у следователя – как год в лагере. Когда меня привели на допрос в первый раз, там сидело человек пять.

– Мы знаем, что ты человек верующий. Так объясни нам, что это за Б-г такой. У русских он один, у татар – другой, у евреев – третий. И все говорят, что их Б-г – самый правильный. И вообще – как можно в него верить? Вот мы боремся с религией, закрываем церкви и синагоги. Что же он не вступится, если он есть? Где же он?

А потом и вовсе сменили тон:

– Знаешь что? Мы сейчас не следователи. Просто люди, товарищи. Сидим разговариваем, никому ничего докладывать не собираемся. Докажи нам, что есть Б-г!

Я задумался: говорить или нет? Я чувствовал какой-то подвох. Вдруг они собираются использовать мои слова против меня? Обвинение в «религиозной пропаганде» ?

Один следователь, еврей, не задавал никаких вопросов, а сидел молча, но как-то напряженно. По его лицу я понял, что ему трудно видеть эту игру. Внезапно он вмешался:

– Знаете, товарищи, мы его не изменим и он нас тут тоже менять не хочет. Давайте говорить о деле, – и прервал «дружескую» беседу.

Тогда только я осознал, насколько это было опасно.

Потом был суд. Год пятьдесят первый – самое время сталинских репрессий и антисемитских кампаний, так что свое я получил. 

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное