Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru

Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав Ицхак Зильбер

ХУКАТ

Недельная глава “Хукат” (“Закон”) начинается с одного из законов очищения от ритуальной нечистоты — закона о красной корове. Глава рассказывает о странствовании евреев в последний, сороковой год их пребывания в пустыне. Много важных событий произошло в этом году: умерли Мирьям и Аhарон; колодец Мирьям покинул общину, и у евреев начались проблемы с водой; на пути к Обетованной Земле евреи вступали в населенные области, и им приходилось либо обходить их стороной, как Эдом, либо воевать с теми, кто их не пропускал, как с эморитянами. Кончается глава сообщением о том, что евреи приблизились к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив Йерихо.

Первые слова недельной главы — “Зот хукат-hа-Тора” (“Вот закон Торы”). Поэтому она и называется “Хукат” (от слова хок — “закон”).

Существование мира регулируется законами. Есть установленные Творцом законы природы. Многие из них уже уловлены и изучены естественными науками, мы умеем их констатировать и даже использовать. Но хотя мы освоили эти законы практически, суть их остается для нас загадкой. Понять, почему они действуют так, а не иначе, мы не в состоянии. Почему, например, между физическими телами существует притяжение? Как бы глубоко ни был нами изучен закон всемирного тяготения, ответа на вопрос мы не находим. Этот факт четко сформулировал выдающийся физик Макс Планк. В одной из своих книг он пишет: “Наука не может окончательно разгадать тайны природы. Ведь, в конце концов, мы сами — часть природы, часть той тайны, которую пытаемся раскрыть”.

Среди законов поведения, данных нам Творцом мира и человека, тоже много таких, которые мы не понимаем. Б-г указал нам, как вести себя в жизни для того, чтобы осуществить свое предназначение. Эти указания подобны инструкциям, прилагаемым к механизму и объясняющим, как им пользоваться.

Некоторым из этих “инструкций” мы можем дать логическое объяснение — такие предписания Тора называет мишпатим. Требование уважать родителей, запреты воровать и убивать кажутся нам понятными и необходимыми.

Объяснимы с нашей точки зрения и заповеди эдот — “свидетельства” — например, требование праздновать Песах в память об исходе из Египта.

Но есть законы, не объяснимые в пределах человеческого опыта, хотя, безусловно, имеющие основание в тайнах творения. Эту третью категорию заповедей Тора называет хуким, словом, которым названа эта недельная глава.

Мы выполняем их как приказ Б-га. И до известной степени (далеко не всегда!) можем осознать их действие через последствия наших поступков. Беседуя о главе “Бехукотай” книги “Ваикра”, мы уже отмечали одну из таких непостижимых причинно-следственных связей, зафиксированных в жизненном опыте еврейского народа: когда израильтяне жили в своей стране по законам Всевышнего, им всегда сопутствовали удача и процветание (времена царей Шломо, Йеhошафата, Хизкияhу и др.), и наоборот: во времена царей-отступников (Ахаз, Еhояким и др.) случались войны и голод (Млахим II, гл. 16, 23, 24).

В этой главе речь идет только об одном законе — и одном из самых, пожалуй, загадочных. Это закон о красной корове, пеплом которой снимается нечистота от умершего.

Суть заповедей- хуким скрыта от нас, но какие-то объяснения возможны и здесь. Так, Раши от имени раби Моше hа-Даршана указывает на связь между заповедью о красной корове и грехом поклонения золотому тельцу.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер © http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

Мой дедушка Режицер

из книги Рава Ицхака Зильбера
Чтобы ты остался евреем
http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.php

Рав Ицхак Циюни, в тридцать шесть лет возглавил общину города Режица (ныне Резекне) – стал Режицер ребе. Было это в конце позапрошлого века.

Его сын рав Бенцион – мой отец.

Я знаю о своем деде только по рассказам. Говорили, что весь день он проводил в синагоге, всегда в талит гадоль и тфилин – он снимал их только с заходом солнца.

В общине Режицы было немало знающих людей, и дед обычно предлагал им выслушать всякий вопрос, с которым к нему в синагогу приходили люди. Он выяснял мнение знатоков по этому вопросу, а потом высказывал свое. Он и сыновьям своим завещал поступать так же, так и написал в завещании.

Должен сказать, что отец мой следовал этому указанию. Помню, в годы войны, в суровый голод, отец разрешил евреям казанской общины некоторые «облегчения» (это термин, обозначающий смягчение правил выполнения той или иной заповеди; обратное действие называется «хумра», устрожение). Отец разрешил непосредственно в Песах печь мацу, есть горох и еще что-то, кажется. Это решение он обсудил и принял в присутствии двух раввинов.

В пятницу вечером, проходя по дороге в синагогу мимо еврейских лавок, Режицер ребе всегда следил, чтобы они были закрыты до начала субботы.

Мне довелось встретиться с женщиной, гостившей в те времена в Режице. Она описала мне такую сцену. Стоит она на тихой вечерней улице. Близится наступление субботы. Вдруг начинается страшная суматоха: все спешат, суетятся, галдят, лавки закрываются – только слышно, как ставни хлопают. Она спрашивает в страхе: «Что такое? Что случилось?» А ей отвечают: «Реб Ицеле идет!»

Люди издалека приезжали к Режицер ребе за советом. И всем были известны случаи, когда невнимание к словам ребе кончалось очень печально. Его любили и боялись.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер © http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

Ухудшение состояния здоровья рава Зильбера.

19 июня, после окончания суббота, сотни учеников рава Зильбера собрались у Западной Стены для чтения псалмов и молитвы Мишеберах (за выздоровление).

Это вызвано ухудшением состояния здоровья р. Ицхака в последние два дня.

Общественную молитву вёл его зять, рав Хаим Завди, который привёл несколько строк из Талмуда: "Когда есть больной дома, нужно идти к Праведнику, чтобы тот молился. А когда сам Праведник болеет, нужно молиться за него так, как будто ты сам болеешь" .

Многие люди не смогли приехать в этот поздний час в Иерусалим, и организовали миньяны или молились сами.

"Он столько молился за нас, неужели мы не будем молиться за него?" – говорит Дина Эльман, одна из руководителей женского семинара "Махон Таль".

В настоящее время, принимается решение о срочной госпитализации рава Зильбера и пути его дальнейшего лечения. Семья Зильбер, и к ней присоединяется руководство Толдот Йешурун, просят всех молиться за выздоровление рава и чтобы Творец направил врачей на правильный путь его лечения.

20 июня в 17:31 рав Ицхак Зильбер госпитализирован в кардиологическом отделении иерусалимской больницы "Адасса эйн Керем".

Просим всех продолжать молиться за выздоровление Ицхака Йосефа бен Лея Гитель.


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное