Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав Ицхак Зильбер

Недельную главу уже прочитал?

из книги  Рава Ицхака Зильбера
    Чтобы ты остался евреем
http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.php 

Война в самом разгаре, положение на фронтах тяжелое. Требовались люди. Их ловили прямо на улице и отправляли на фронт. Как-то в сорок третьем, в субботу, шел я по улице без документов (в субботу на территории без эрува – специального знака, отмечающего пространство, где разрешены перемещения, нельзя ничего носить с собой). Надеялся, пройду как-нибудь. Вдруг останавливает меня милиционер:

– Документы!

– Нет документов.

Он меня сразу задерживает, расспрашивает, записывает имя и адрес, которые я вынужден ему сообщить, и объявляет:

– Ты мобилизован. Полчаса на сборы. Явишься с вещами, и сразу отправка.

А дело, напоминаю, было в субботу.

Я прихожу домой и говорю:

– Папа, меня забирают в армию. Немедленно. Дали полчаса на сборы.

Отец спрашивает:

– Ты недельную главу уже всю прочитал?

Еврей обязан дважды в неделю прочесть недельный раздел Торы, причем один раз – с Таргумом, переводом-комментарием; до субботы я обыкновенно успевал прочесть, но иногда оставался должок. Я говорю:

– Нет.

– Что же ты сидишь? Там же у тебя не будет Хумаша (Пятикнижия). Сиди пока и дочитай до конца.

Я сел читать. Домой за мной никто не пришел.

Но с этими властями шутить нельзя. Я дочитал и пошел к ним. По какой-то причине они ненадолго отложили мою отправку. Тут я поступил работать в очередной техникум, и мне дали броню. Но я до сих пор помню, как спокойно отец сказал: «Но ты ведь раздел не прочитал, а там у тебя не будет Хумаша. Так прочитай сейчас».

Предоставлено: рав Бен Цион Зильбер     http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org 

 ШОФТИМ

Глава “Шофтим” (“Судьи”) содержит законы, которые необходимы, чтобы вожди народа могли исполнять свои обязанности. Она дает важные указания судьям (и параллельно — свидетелям в суде), царям (и народу, когда он пожелает поставить над собой царя), левиим (и рядовым евреям, которые обязаны приносить священнослужителям дары), пророкам (и тем, кто им внимает) и, наконец, — всему еврейскому народу в случае, когда ему предстоит такое серьезное дело как война.

Разговор о пророках глава предваряет такой заповедью:

“Когда войдешь в страну, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, не учись делать мерзости, какие делали те народы. Да не найдется у тебя никого, кто бы проводил своего сына или свою дочь через огонь, занимался волхвованием, чародейством, толкованием примет и колдовством. И заклинаниями... и обращением с вопросами к мертвым. Ибо противен Г-споду всякий, делающий такое, и за эти мерзости Г-сподь, Б-г твой, изгоняет их перед тобой. Непорочен будь пред Г-сподом, Б-гом твоим” (18:9-13).

Перечисленные действия Тора евреям запрещает. Почему? Ведь, казалось бы, хоть немножко знать будущее, иметь возможность как-то повлиять на события — так важно для человека! Можно было бы удачнее использовать открывающийся шанс, избежать беды...

Во-первых, Тора считает, что в основном человеку и так становится известно все, что он должен знать. Слова тамим тиhье — “непорочен будь” — Раши объясняет так: не пытайся заглянуть в будущее, а принимай все, что Всевышний тебе посылает. “Непорочен будь пред Г-сподом, Б-гом твоим” означает: полагайся на Всевышнего, верь, что Он все делает к лучшему, — и будешь “с Г-сподом, Б-гом твоим”.

Во-вторых, если тебе надо обратиться к кому-то с вопросом не по мелочам, не ходи к колдунам, обращайся к пророку. Тора продолжает: “Ибо эти народы... волхвов и чародеев слушают. Тебе же не то дал Г-сподь, Б-г твой. Пророка из твоей среды, из братьев твоих, подобного мне (Моше. — И. З.), поставит тебе Г-сподь, Б-г твой. Его слушайте” (18:14, 15).

У нас сейчас пророков нет. Спросить нам не у кого. Но это отнюдь не естественное состояние еврейского народа. Нормально для евреев — когда пророки есть. А мы сейчас живем неестественной жизнью и можем только молиться и надеяться на лучшее.

Тора объясняет, как узнать, действительно ли пророк говорит от имени Всевышнего или лжепророчествует: “То, что скажет пророк от Имени Г-спода, и не сбудется слово и не наступит [предсказанное], то это слово, которого не говорил Г-сподь. Злонамеренно говорил это пророк, не страшись его” (18:22).

История показывает, что все, предсказанное еврейскими пророками народу, исполнилось — и плохое, и хорошее. Можно ли считать это “случайным попаданием в цель”? Или пророки действительно все, что говорили, слышали от Б-га?

Если мы наблюдаем повторяемость, систематичность какого-то явления, то можем с уверенностью сказать, что оно не случайно.

Д-р И. Эйвин в книге “На тропах еврейской веры” пишет:

“Представьте себе, что вы идете по улице и видите: лежат рядами сотни кубиков с буквами еврейского алфавита. Начинаете читать строка за строкой. Первая — 'Брешит бара Элоким...' Вторая — соответственно, третья — тоже. Перед вами — первая глава Торы. Вы спрашиваете человека, стоящего поблизости: 'Что это за кубики?' Он отвечает: 'Я хожу по улицам, разношу мешки с кубиками. В мешках случаются дырки, кубики и выпадают. То, что они легли так, просто случайность'. Вы, конечно, ему не поверите”.

А ведь мало того, что предсказания Торы и пророков всегда сбывались. В то время, когда они произносились, они казались несбыточными, то есть нереальными и противоестественными. Например, Ирмеяhу сообщил, что могущественный город Вавилон, столица огромной империи, правившей многими народами, будет разрушен. И не просто разрушен, а навечно. Мало того, что в момент пророчества Вавилония была сильна и казалась вполне устойчивой, — допустить, что такое оживленное и обжитое место навеки станет пустыней, было еще труднее.

Ирмеяhу записал это пророчество и передал запись вельможе, сопровождавшему в Вавилон царя Иудеи Цидкияhу. Пророк велел этому вельможе прочесть запись только по прибытии, а затем произнести такие слова: “Г-сподь, Ты сказал об этом месте, что уничтожишь его так, что никто не будет жить в нем: ни человек, ни скот, — и будет оно вечной пустыней”. Закончив читать, тот должен был привязать к свитку камень, бросить его в реку Прат и сказать: “Так погрузится Вавилон и не поднимется из-за бедствия, которое Я наведу на него...” (см. Ирмеяhу, 51:59-64).

И что же мы видим? Вот уже более полутора тысяч лет как Вавилон погрузился в землю. Недавние раскопки выявили на двухметровой глубине верхушки зданий, построенных Невухаднецаром. Такого не произошло ни с одним из городов Ближнего Востока.

А вот другое предсказание: “И рассеет тебя (Израиль. — И. З.) Б-г среди всех народов от края земли и до края земли” (Дварим, 28:64).

Найдите народ, который рассеян по всему миру подобно Израилю! Нет другого такого народа.

Евреев изгнали из их страны около двух тысяч лет назад. Их пытались уничтожить, Эрец-Исраэль занимали и заселяли сильные правители. Недавно были истреблены большинство общин — хребет Израиля. И при этом он существует. Естественно ли это? Логично ли?! Предсказуемо ли?!

“И введет тебя Г-сподь, Б-г твой, в страну, которую наследовали твои отцы...” (Дварим, 30:5) — и после всего этого значительная часть народа оказывается на своей земле! Остатки его собираются в Стране Обетованной, и процветает в ней изучение Торы, о которой сказано, что она не забудется никогда. И все это абсолютно совпадает с предсказаниями Торы и пророков, сделанными две с половиной — три тысячи лет назад.

Неумолимая точность исполнения пророчеств поразительна, и мы лишний раз убеждаемся: есть над нами Судья праведный, Вершитель судеб мира, слово Которого, однажды изреченное, сбывалось всегда — будь то в награду или в наказание...

Предсказания Торы и еврейских пророков — явление уникальное.

Ничего подобного им в мире не было и нет. В еврейских пророчествах нет ничего туманного и неопределенного, они изложены четко, однозначно, точным и ясным языком. У нас, у народа Израиля, чья история насчитывает более трех тысячелетий, у народа-свидетеля, народа-очевидца, нет сомнений, что древние пророчества Танаха либо уже сбылись, либо сбываются в наши дни.

Предоставлено: рав Бен Цион Зильбер     http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org     

Толдот Йешурун

Русскоязычный эспед

На тридцатый день после кончины рава Ицхака Зильбера (шлошим) организуется эспед по раву Ицхаку Зильберу.

Так как все предыдущие траурные церемонии были на иврите и в них не удалось принять участие многим ученикам рава Зильбера, то по инициативе детей Рава и нашей организации пройдут эспедим на русском языке.

Церемония начнётся в 19:30 вечера 8 элула (25 августа) в синагоге "Бней ешивот" при въезде в район Санедрия Мурхевет (рядом с цомет Бар-Илан).

Среди выступающих будут представители от многих русскоязычных организаций, ближайшие ученики рава Ицхака Зильбера זצ"ל.

Вечерняя молитва Маарив будет организована после окончания эспедим в 21:30.

Мы приглашаем всех принять участие в этом собрании русскоязычного еврейства памяти нашего учителя рава Ицхака Зильбера.


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное