Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки

Новый бесплатный ресурс: международная база данных для шидухим
shiduch.org.ua
Brand New Worldwide Database for Shiduchim in Russian

Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Предоставлено: toldot.ru Толдот Йешурун

Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступающим 5772-м годом.
Пусть Всевышний пошлет вам и вашим домочадцам здоровье, счастье, материальное и духовное благополучие.
Обращаем ваше внимание на то, что в этом году накануне Рош а-Шана следует произвести эрув тавшилин.
Шана това у-метука!
 
Небесный кредитор
Рав Бен-Цион Зильбер

В Рош а-Шана к тексту молитвы «Амида» прибавляются специальные вставки. Одна из них гласит: «Помяни нас для жизни, Царь, желающий всем жизни, и впиши нас в книгу жизни ради Тебя Самого, Б-г жизни».

Что такое «ради Тебя Самого»? Рабби Исраэль Салантер, основатель морально-этического учения «мусар», объяснял это следующим образом. Мы являемся должниками Всевышнего, который сделал и продолжает делать нам много различных благ. Для того чтобы иметь возможность вернуть долг, хотя бы частично, мы и просим Б-га даровать нам жизнь в будущем году.

Мой отец рав Ицхак Зильбер, да будет благословенна память праведника, приводил следующий пример из собственной жизни. Наша семья приехала в Эрец-Исраэль в буквальном смысле слова с пустым кошельком. Как и многие другие новые репатрианты, мы получили государственное жилье от компании «Амидар». Квартиру можно было выкупить за определенную сумму. Рав Ицхак решил воспользоваться этим случаем и влез в довольно крупные долги.

Накануне праздника Рош а-Шана он призадумался: «Интересно, что бы пожелали мне в будущем году мои кредиторы? Жизни или смерти? Им, конечно же, выгодно, чтобы я остался в живых и вернул одолженные деньги. Хотят ли кредиторы, чтобы я был здоров, или, не дай Б-г, болен и прикован к постели? Наверное, им хочется, чтобы у меня было крепкое здоровье для того, чтобы зарабатывать на жизнь и покрывать долги».

С Творцом мы состоим в похожих отношениях. Поэтому во время молитвы мы просим, чтобы Он даровал нам жизнь для того, чтобы мы могли хотя бы символически отплатить за то добро, которое Он нам делает.

Пусть же Всевышний пошлет всем евреям радостный, мирный и обильный 5772-й год, год жизни согласно заповедям Торы и наследию наших отцов.

По-хасидски...
Рав Яков Доктор

Важнейшей заслугой перед предстоящим Рош Ашана является Хесед. Хесед – это качество, включающее в себя целый ряд заповедей Торы, обязывающих человека заботиться  о других и помогать им, а не жить только собой и своими интересами. Хесед – это важнейшая возможность уподобиться Всевышнему в Его путях, проявляя черты, свойственные Ему, что искупает прегрешения и продлевает жизнь человека. Талмуд рассказывает о двух величайших мудрецах  -- Абае и Раба,   которые происходили из семьи, имеющей предопределение умирать молодыми. Тем не менее, Абае прожил на двадцать лет дольше, чем Раба, благодаря тому, что отвлекался от своего изучения Торы и много занимался Хеседом, помогал людям. Мы знаем, что Раба был мудрецом такого уровня, что его уста никогда не переставали произносить слова Торы, и даже ангел смерти, посланный взять его душу, не мог подступиться к нему.Тем не менее в этом смысле путь Абае оказался предпочтительнее: хотя он вынужден был жертвовать своей Торой ради помощи другим, Всевышний полностью восполнил ему это, продлив его годы.

Хофец Хаим написал книгу "Аават Хесед", посвящённую законам этих заповедей и их важности -- каждому верующему еврею стоит потратить время, чтобы её изучить.Мы со своей стороны обратим внимание вот на что. Мы живём в парадоксальное время. С одной стороны, средства связи между людьми невероятно развиты --  телефон, факс, телевизор, интернет --  быстро, дёшево и легко преодолевают большие расстояния, делая наш мир маленьким и очень, очень взаимозависимым. С другой  стороны, именно в наше время всё больше людей  жалуются на одиночество, отсутствие друзей, с которыми можно было бы поделиться рассказом о своих проблемах и бедах. Современная техника экономит нам массу времени и сил, и тем не менее, все мы страшно заняты, и у нас не хватает времени и нервов,чтобы выслушать другого. Хесед  в наши дни проявляется не только в помощи другим физически и деньгами, но и просто во внимании, в готовности отключиться от своих забот и послушать другого человека, поинтересоваться, чем он живёт, чем ему можно помочь и как поддержать, в улыбке, добром слове, дружеском похлопывании по плечу. Все эти простые и естественные вещи становятся редкостью в наши дни, поэтому такой Хесед – это большая заслуга перед Небесами.

Проблема эта приобретает особую остроту для нас, евреев из бывшего Союза. Мы живём после Катастрофы, и, как всегда, строить значительно тяжелее, чем разрушать. Каждый, возвращающийся к своему еврейству, восстанавливающий разрушенное, испытывает большие трудности, нередко просто уже в своей семье. Каждому из нас необходимы поддержка, внимание и помощь. Какой же выход? Он в том, что именно нам даётся тяжелее всего, – в коллективизме. О необходимости этого много говорили учителя хасидизма. Фразу пророка Ирмияу: "Скроится ли человек в укрытие, а Я его не увижу?" – слово Г-спода" рабби Элимелех из Лиженска זצק''ל, זי''ע объяснял так: "Если человек укроется в укрытии, Я его не увижу". Нельзя служить Всевышнему в одиночку, необходим коллектив единомышленников, который помогает, направляет и поддерживает. "Соберитесь, и Я скажу вам, что случится с вами в конце дней" (Берешит). Рабби Исруэл из Рижина זצק''ל זי''ע объяснял эту фразу так: "В конце дней" крайне необходимо евреям "соберитесь". Стремление создать коллектив единомышленников очень распространено во всех общинах религиозных евреев, опыт показывает, что в этом лекарство от многих проблем. Подобные попытки и в нашей среде крайне необходимы, и заниматься этим это  большая заслуга.

Важнейшей разновидностью Хеседа является Цдака, денежная помощь нуждающимся. Эта одна из основ, на которых стоит мир, заслуга, приближающая конечное Избавление и исправляющая человека. "Гораздо больше, чем человек даёт бедному, бедный даёт ему, - говорят наши мудрецы. Святой язык, среди других наименований,  называет деньги "дамим", от слова "дам" – "кровь". Деньги – это частица самого человека, часы его жизни, которые он отдал, чтобы их заработать. Деньги, отданные Б-гу на Его мицву Цдака, – это жертва, которую человек приносит ради Него. Именно потому её ценность столь велика. Сколько необходимо тратить на эти цели? Человек, доходы которого достаточны, должен отделять десятую часть. Можно давать и больше, до 1/5 части. Больше этого Закон советует не давать, чтобы самому не обеднеть. Книга Тания говорит, что всё это в обычном случае. Но когда человек болен, не дай Б-г, он готов потратить любые суммы ради своего выздоровления. То же касается здоровья души. Человек, душа которого больна, может и должен тратить и большие суммы. Мицва эта в том, чтобы откладывать деньги в сторону. Так у вас появится касса, где будут средства, которые вы сможете, при необходимости, потратить на организацию и поддержку уроков Торы, на нуждающихся и на бедных, которых вы лично знаете.

Из рассказов о праведниках

В своём Бейс Мидраше рабби Лейви Ицхок из Бердичева זצק''ל זי''ע все основные обязанности исполнял сам. Он был хазаном во время важнейших молитв, читал Тору, Мегилу на Пурим, трубил в шофар. Бельзер Ребе זצק''ל  рассказывал, что когда рабби Лейви Ицхок произносил из Торы фразу "И Б-г вспомнил о Саре…", делал он это так,  что множество бесплодных женщин удостаивались иметь детей. В Рош Ашана  на трубление в шофар он выходил как на сражение, одетый в белый кител, перепоясанный широким поясом, за который были воткнуты три шофара. Однажды при трублении произошла следующая история.

Закончив все молитвы и каванот, рабби Лейви Ицхок громко сказал благословение и поднёс шофар к губам. Но никакого звука не последовало, несмотря на все старания. Шофар молчал. Тогда рабби Лейви Ицхок отбросил его на пол и взял другой. Но и из второго он не сумел извлечь ни звука. Отбросив и его, рабби Лейви Ицхок взял третий. Молчание. Рабби Лейви Ицхок бросил его и глубоко задумался, закрыв глаза. Так продолжалось несколько минут.  Затем поднял один из шофаров с пола и начал трубить…

После праздника евреи узнали, что в местной гостинице лежит больной помещик, который проклинает всех и всё. Оказалось, что три друга помещика увлекались колдовством. И решили они на Рош Ашана собраться вместе в гостинице, чтобы помешать «этому раввину» трубить в его рог. Один из них внезапно умер, второй куда-то исчез, и след его простыл, а третий тяжело заболел. Он лежал, и мучился от болей, и громко ругался.

Этот выпуск рассылки посвящается памяти (ле-илуй нешамот):
רבקה בת אהר (Ривка бат Аарон),
אברהם בן ישראל (Авраам бэн Исраэль)

ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное