Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Важный принцип Торы: «Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш.» Лев. 25:17
 
Если обижать, Бог заступится!
 
«Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.» Лук. 3:14
 
ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧИ ЦАРСТВА НЕБЕС?
 
«и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» (Мф. 16:19)
 
ВИДЕО: http://youtu.be/AC32lFQD66Q

Ключи Царства - это право, полномочия, чтобы войти в него.  Это иго Мессии - исполнение заповедей, дела веры и труд любви. Это откровения по Слову.

"Небесами называются и добродетели, ключами же их - труды, так как чрез делание, как бы при помощи некоторых отпирающих ключей, мы входим в каждую из добродетелей. Если же я не делаю, но только знаю доброе, то имею только ключ ведения и остаюсь вне. Связан же на небесах, в добродетелях, тот, кто не ходит в них, ибо прилежный разрешен в них. Не будем грешить, чтобы мы не оказались связанными узами собственных грехов." (Феофилакт Болгарский
http://bible.optina.ru/new:mf:16:19)

“Писатель изображает воскресшего Христа, как имеющего ключи ада, т.е. власть над ним, силу входить в него и освобождать из него или ввергать в него. Подобно этому и Царство Небесное приравнивается к крепости с запертыми воротами. Кто имеет ключи, тот может войти в нее, допустить иди исключить. По Откр. 3:7, эта власть принадлежит Самому Христу. Образ имеет аналогию у Ис. 22:22 и выражает высшую власть. Иметь ключи — значит иметь абсолютное право, не оспариваемое никем. Возможно, что в словах “ключи” первоначально выражена была мысль о  проникновении Петра в божественную истину. Его мысль, что Иисус есть Сын Бога Живого, была ключом, с которым Петр допускал в Христово Царство. Приводя других к той же вере, он мог также открывать им Царство в противоположность книжникам и фарисеям, которые запирали его перед глазами желавших войти в него (23:13).” (Толковая Библия Лопухина, там же)

Следствием исповедания Кефы стало то, что Йешуа назначил его (1) шамашем (шамаш - "служитель, управляющий"; см. Рим. 16:1, Фил. 1:1, 1 Тим. 3:8-13) с ключами и (2) даяном (даян - "судья"), который имея власть запретить и разрешить, устанавливает новозаветную Галаху (см. 18:18-20 и ком.). (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету
http://kifa.kz/bible/stern/stern_matfey_16.php)

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕТРА (Мат. 16,17-19 (продолжение))

Сейчас мы подходим к двум фразам, в которых Иисус излагает определенные привилегии, данные Петру, и определенные обязанности, возложенные на него.

1. Он говорит, что даст Петру ключи Царства Небесного. Это трудная фраза, и мы хорошо сделаем, если сперва отметим то, в чем можем быть вполне уверены.

а) Эта фраза всегда означает какую-то особую силу и власть. Так, у раввинов была пословица: "Ключи рождения, дождя и воскресения из мертвых принадлежат Богу". Это значит, что только Бог властен создавать жизнь, посылать дождь и воскрешать к жизни мертвых. Эта фраза всегда указывает на особую власть и силу.

б) В Новом Завете эта фраза обычно связывается с Иисусом. У Него в руках, и только у Него, находятся эти ключи. В Отк. 1,18 Воскресший Христос говорит: "И живый; и был мертв, и се, жив вовеки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти". А в Отк. 3,7 о Воскресшем Христе говорится: "Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит". Надо понимать, что эта фраза указывает на какое-то небесное право, и, какое бы там обещание не было дано Петру, нельзя считать, что оно отнимает, или ущемляет какое-либо право, которое принадлежит только Богу и Сыну Божьему.

в) Все эти новозаветные картины восходят к картине в Ис. 22,22, где Исаия описывает Елиакима, на плечи (рамена) которого будет возложен ключ дома Давидова и он один будет открывать и закрывать.

Елиаким должен был быть верным домоправителем. Домоправитель носит при себе ключи дома, открывает утром двери, а вечером закрывает их, и через него посетители получают доступ к царю. Таким образом, Иисус говорит Петру, что в будущем он будет домоправителем Царства Небесного. В этом случае Петру представлено право открывать, а не закрывать врата Царствия.

И это в полной мере осуществилось. В Пятидесятницу Петр открыл двери для трех тысяч душ (Деян. 2,41). Он отворил двери языческому сотнику Корнилию, чтобы впустить огромный языческий мир (Деян. 10). В Деян. 15 рассказывается о том, как Иерусалимский совет широко открыл двери для язычников, и что это стало возможным именно после свидетельства Симона Петра. (Деян. 15,14). Обещание, что Петру будут даны ключи от Царствия Божия, Значило, что Петру будет дана способность отворить двери к Богу тысячам тысяч людей в будущем. Но ключи от Царствия Божия находятся не только у Петра; они есть у каждого христианина, потому что каждому из нас дана возможность указать путь к царству другим людям.

2. Кроме того, Иисус обещал Петру, что все, что он свяжет, останется связанным, и что он разрешит, то останется разрешенным. Один богослов, Ричард Гловер, считает, что это значит, что Петр приведет людей к сознанию своей греховности, затем освобождая их от грехов их, проповедуя им о любви и всепрощении Бога. Это прекрасная и, несомненно, справедливая мысль, потому что в этом заключается долг каждого христианского проповедника и учителя, но этим значением фраза не исчерпывается.

Отпускать, развязывать и связывать - это очень распространенные иудейские фразы. В особенности они употреблялись по отношению к решениям великих учителей и раввинов. Каждый иудей понимал смысл слов разрешать и запрещать. Связать что-либо значило запретить; отпустить, развязать значило разрешить. Эти выражения употреблялись при принятии решении относительно значило закона. В таком контексте как этот, эти фразы могут иметь только такое значение. Таким образом, Иисус говорит Петру вот что: "Петр, на тебя возлагается серьезная и тяжелая ответственность. Тебе придется принимать решения, которые будут влиять на благо всей Церкви. Ты будешь руководителем и проводником молодой Церкви. Твои решения будут иметь такое большое значение, что они будут оказывать влияние на души людей, как на земле, так и в вечности".

Привилегия, данная Петру, означала, что он будет домоправителем Божиим, отворяющим людям доступ в Царствие Божие. Обязанность связывать и разрешать, развязывать - значит, что Петру придется принимать решения в сфере церковной жизни и практики, которые будут иметь далеко идущие последствия. И, действительно, при чтении первых глав книги Деяния святых Апостолов мы видим, что именно это Петр в Иерусалиме и совершил.

Если перефразировать этот отрывок, вызывавший столько споров и противоречий, то видно, что в нем речь идет не о церковных формах, а о спасении. Иисус сказал Петру: "Петр, твое имя значит скала, камень, и тебе предназначено быть скалой. Ты первым из людей признал во Мне того, Кто Я есть на самом деле, и потому ты будешь первым камнем в здании сообщества и братства Моих людей. Это братство не одолеют осаждающие его силы зла, также как они не смогут держать Меня в узах смерти. И в грядущие дни ты будешь домоправителем, открывающим двери Царствия Божия, чтобы могли войти иудеи и язычники, и ты должен быть мудрым правителем и проводником, решающим проблемы и направляющим работу молодого и разрастающегося братства".

Петр сделал великое открытие, ему была дана великая привилегия, и на него была возложена великая ответственность. Это открытие должен сделать для себя сам каждый человек; тогда и он получит также привилегию и на него будет возложена такая же ответственность. (У. Баркли)
 
УЧИМСЯ ЗАСТУПНИЧЕСТВУ НА БИБЛЕЙСКИХ ПРИМЕРАХ

«И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.» (Исх. 32:31-32)

«Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.» (Чис. 11:1-2)

«И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!» (Чис. 12:13)

«И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.» (Чис. 21:7)

МЕЖДУ МЕРТВЫМИ И ЖИВЫМИ... 

«И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось.» (Чис. 16:46-48)

13.  и стал между мертвыми... -

(Аарон) заставил ангела (смерти) остановиться. Сказал ему ангел: "Оставь меня, чтобы мне исполнить порученное мне'" Сказал ему (Аарон): "Моше повелел мне воспрепятствовать тебе". Сказал ему "Я посланец Вездесущего, а ты посланец Моше!" Сказал ему: "Моше ничего не говорит по своему разумению, но только по велению Всесильного. Если не веришь, то вот Святой, благословен Он, и Моше при входе в шатер собрания. Пойдем со мной и спроси". Таково (значение) сказанного "И возвратился Аарон к Моше" [Танхума]. (Здесь и также в ст. 15 говорится о прекращении мора В начале Аарону удалось удержать ангела смерти и приостановить мор, затем мор был прекращен окончательно. Следовательно, "стал" относится к ангелу смерти, который стоял между живыми и мертвыми. )

Другое объяснение: Почему (мор был остановлен) при посредстве воскурения? Потому что сыны Исраэля дурно отзывались о воскурении, говоря, что это снадобье смертоносное, из-за которого погибли Надав и Авиhу, из-за которого сгорели двести пятьдесят человек. Сказал Святой, благословен Он: "Вы увидите, что оно останавливает мор, а умерщвляет не что иное, как грех" [Мехильта]. (Раши http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd05_2.htm)

«Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (Рим. 9:1-5)

Йеhуда (Иуда), Тамар (Фамарь) и семя Мессии

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО: http://youtu.be/9sTKm0vm4BE

«Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена. Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость. Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.» (Быт. 38:24-26)

она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи - она не сказала: я беременна от тебя. Еврейские комментаторы обращают на это внимание:

"Не пожелала опозорить его, сказав: "От тебя я беременна", но (сказала:) "От мужа, которому эти (принадлежат)". Она подумала: "Если признается, пусть признается сам. Если же не (признается, - лучше) быть преданной огню, чем опозорить его". Отсюда (мудрецы) делают вывод: человеку лучше быть брошенным в раскаленное горнило, чем опозорить ближнего своего при людях [Coma 10 б]." (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda09_2.htm)

«Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду (прорвался (пошел напролом) - Раши)? И наречено ему имя: Перец (Фарес).» (Быт. 38:29)

Имя Перец (Фарес) мы встречаем в родословной Мессии Йешуа: «Йеhуда (Иуда) родил Переца (Фареса)...» (Мф. 1:3)

"«Печать Мидраша» — р.Танхума Бар Абба (R.Tanhuma Bar Abba) снова и снова говорит о Мессии в связи с Фаресом. «Он — окончательный Спаситель, Мессия-Царь». Танхума констатирует, что существуют такие грешники, которые в результате своего падения теряют очень много, и такие, которые в результате своих преступлений выигрывают. «Таким образом, Иуда выиграл, потому что от него произошел Фарес и Есром, от которого, в свою очередь, произошел Давид и Мессия-Царь — Тот, Кто спасет Израиль. Посмотрите, как велики трудности, произведенные Святым Богом до того, как Он произвел Мессию-Царя от Иуды, Мессию, о Котором написано: “Дух Господа Бога на Мне...”»

Мидраш Рабба (Брейшит 85:1) обсуждает этот стих более глубоко. Прежде всего, делается наполовину шуточное замечание, что «Иуда был озабочен своей женитьбой, в то время как Святой Бог, да будет Он благословен, создавал свет Мессии». Одна из раввинистических толковательских работ, известная под названием «Священнический дар» (The Priestly Gift), говорит об этом следующее: «Последний Спаситель — это Мессия, Сын Давидов, Который происходит от сына Иуды — Фареса», и Мидраш продолжает: «Это Мессия-Царь, как написано: “И произойдет отрасль от корня Иессеева...” и “Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона...”» (Ис.11:1 и Пс.109:2).

Раввинистические истолкования добавляют: «Это Мессия, Который явится вскоре, ибо о Нем написано: “Перед ними пойдет стенорушитель (в еврейском языке это слово porets, которое имеет тот же корень, что и слово Фарес); они сокрушат преграды...”» (Мих.2:13). РаМБаН (рабби Моше бен Нахман), живший ближе к концу XIII столетия, описывает рождение Фареса следующим образом:«Он был окружен барьером, и заключен внутри этого кольца. Вот почему сказано: “...как ты расторг себе преграду?”». Фарес был первенцем: «Первенцем, силой Всевышнего, как написано: “... Я дам ему первенца сына”. Это было написано о святом человеке, который должен прийти, — Давиде, Царе Израильском, да продлятся годы его. Имеющий мудрость да поймет»." (Ристо Сантала. Мeссия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний.  Глава 3, часть 1 http://www.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=317&Itemid=25)   

"Говорит Мидраш: «Прежде чем родился первый поработитель - фараон, родился последний спаситель» - Перец, от потомков которого произойдет Машиах. Рождением Переца Всевышний создал, говоря языком Мидраша, «свет Машиаха» и, тем самым, ограничил египетское изгнание и все последующие изгнания вплоть до сегодняшнего - «послал лекарство прежде болезни». «Свет Мошиаха» дает евреям силу на то, чтобы, даже находясь в голусе, «прорвать» [»лифроц» -отсюда и имя Перец] все границы и продолжить, несмотря ни на что, служение Всевышнему, приблизить приход Машиаха, про которого сказано: «Поднялся прорывающий (порец) пред ними»." (http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/voschozhdeniye/sicha/vayeshev.htm)

"[2. И это начало пути Машиаха]

История Иеhуды и Тамар, даже прочитанная просто как семейная драма, захватывает читателя динамичностью сюжета, величием и благородством поступков. Однако, мы будем впечатлены еще более, когда осознаем эту драму как первый шаг в появлении Машиаха: ведь именно от брака Иеhуды и Тамар родился Перец, а от него произошли Боаз, Давид, Соломон и далее весь род еврейских царей, вплоть до будущего царя-Мессии. История возникновения еврейского царского дома не предстает перед нами здесь простой и спокойно-добропорядочной, она постоянно балансирует на грани нравственно допустимого (правда, не переходя ее). Но именно в такой пограничной ситуации рождаются энергия и сила, способные далее дать жизненный импульс миру и повести его за собой." (Рав Яаков Фильбер. Обработка Пинхаса Полонского. Два урока еврейскому царю http://www.machanaim.org/tanach/_weekly/vayeshf0.htm)


В избранное