Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

Линия Жизни


Информационный Канал Subscribe.Ru



Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N8 2002-06-15

Приветствую вас, уважаемые подписчики! В данном выпуске рассылки предлагаю вам порассуждать на тему о Божьей жестокости. Говоря о "плохом" Боге, мы не станем Его оправдывать, а постараемся понять, в чем суть Его неумолимых притязаний.

Хочу обратить ваше внимание на содержащиеся в скобках ссылки на тексты из Священного Писания. Не забывайте к ним обращаться, чтобы в процессе чтения иметь правильное представление, о чем идет речь.


ЛИЦО БОГА В ОБЛИЧЕНИИ

Предварительно прочитайте 3Цар. 21:1-29.
«Нашел ты меня, враг мой!» - такими словами встретил царь Божьего пророка. Но свои ли интересы преследовал Илия, когда пришел к нему с обличением? Нет, мы находим, что Господь дал Своему пророку такое поручение, и заинтересованность Илии была лишь в том, чтобы оставаться верным Господу, исполняя то, на что Он его послал. И как же встречает его тот, для пользы которого пророк приходит с вестью от Бога? «Враг мой!». Понятно, что Ахав в тот момент, когда произносил эти слова, не видел в обличении Илии никакой своей пользы, а только ущерб, его польза была в приобретении виноградника, который достался ему нечистым путем, другого он не мог понять. Да и Илия не собирался убеждать его в этом, в том, что для него самого нужно покориться Богу, а только произнес царю вынесенный приговор: «Так говорит Господь: вот, Я наведу на тебя беды, и вымету за тобою, и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле. И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил Меня и ввел Израиля в грех. Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля. Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы; а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные. Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель. Он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых» (3Цар. 21:21-26).

Господь не предлагал для Ахава никакого поощрения в том, чтобы он принял слова обличения, не говорил ему, что Он все равно его любит и желает его спасения, а только открыл истину такой, какова она есть, сообщив о последствиях того пути, на который увлекла его жена Иезавель. Смирение царя Ахава, которое произошло после столь строгого заявления Бога, было бы не таким искренним, если бы он рассчитывал на то, что Бог милостив и все простит, или, что он получит хотя бы этот же виноградник, если раскается в нечестности его приобретения. Единственный путь обретения Божьей истины - это уничтожение греха, а не замена цели у греховных желаний человека. Поэтому, чтобы грех не проявлял себя в какой-нибудь другой сфере жизни человека и не скрывался за Божьей благодатью, Бог избирает именно такой метод, когда выносит Ахаву приговор.

Так Господь действует и сегодня, но люди, несущие Его весть, часто считают методы Бога жестокими и, встречаясь с ними в Писании, начинают оправдывать их. Будучи далеки от понимания того, что читают, наши современники выдумывают свои более приемлемые подходы, отвечающие их человеческим представлениям. Неудивительно поэтому, что большинство верующих, привлеченных в церковь дружбой, продолжают жить своими земными интересами и находятся в неопределенном состоянии даже до сего дня.

Верующие сегодня имеют однобокое представление о Боге и о Его характере, следовательно, у них не может быть правильного отношения к Нему. Современные христиане представляют себе Бога только как любовь и, конечно, не принимают Его тогда, когда Он становится их врагом. Да, «Бог есть любовь» (Ин. 4:16), и любовь Его к человеку выражена не только в благословениях, а еще и в том, чтобы обличать и наказывать (Евр. 12:6). Но такое воспитание не всегда понятно и приемлемо человеку, особенно в тот момент, когда Господь ударяет по его ценностям. В это время никакие убеждения в любви Бога не имеют смысла, потому что она не откроется человеку до тех пор, пока он в стенании не покорится Богу, как это сделал Ахав: «Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально» (3Цар. 21:27).

«Бог есть любовь», и эта любовь обращена к человеку, а не к его образу жизни, Господь ненавидит грех. А когда человек живет грехом, он является одним целым с ним, и не удивительно, что в этот момент вся ненависть Бога к беззаконию обращена и на него, Давид свидетельствует о Господе: «Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (Пс. 5:6). В этот момент может показаться, что Бог - не только Враг, но и Тиран, Мучитель, и это понятно, потому что так проходит Его работа по нашему освящению через распятие. И не человек ли сам, соединяясь с грехом, обрекает себя на мучения? Находясь во власти своих страстей, он постоянно будет ощущать на себе ненависть Бога. Господь не примирим ни с чем, Его ненависть ко злу не перестанет, как и любовь (1Кор. 13:8). Так не лучше ли для человека отречься от себя, чем лживо изображать характер Бога?!

Вспомните Иакова, он совершенно ясно осознавал неудовольствие Божие за свой нечестный поступок с братом, но не отступил от Бога. Он боролся с Ним всю ночь, и добился победы над собой. И каков был результат? - изменение имени, т.е. его греховной сути на духовную. Такую же ночь борения, какую пережил Иаков, должен испытать каждый в своей жизни. Эту ночь агонии можно также сравнить с мучением Иисуса в Гефсиманском саду, когда Он по причине греха испытал разделение с Богом. Христос взял на Себя грехи всего человечества, и это не могло не отразиться на Его взаимоотношениях с Отцом, Божие проклятие было на Нем за грехи всех людей. Ясно, что Иисус не мог теперь видеть Своего Отца, черпать Его любовь, находить у Него утешение в постигшей Его доле, поэтому Он и возопил к Нему: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27-46). Но даже покинутый Богом Он не отказался стать жертвой и отдал Себя во власть Богу на крест принципиально и верою. Подобный же крест Иисус уготовал каждому Своему последователю.


УТЕШЕНИЕ В ЛЮБВИ К ОТЦУ

Сколько незаурядных фраз мы слышим из Писания от пророков!? Среди них - слова обличения, гнева, нелесного сравнения, но параллельно мы видим, как Господь говорит о выходе и надежде. Только не о человеческой надежде мы читаем в Писании: люди склонны приписывать Богу те качества, которые они не могут найти и полноценно использовать в людях, но Бог не обещает исполнять любые наши желания, имеющие целью земное благополучие в плотской человеческой жизни. Слова утешения, ободрения, призваны открыть человеку Путь, наставить его на выполнение возложенной на него миссии. Простого успокоения от Бога быть не может, Ему нужно решение проблем, препятствующих достижению Его целей, а не забвение в несовершенстве и своих человеческих ценностях. И как можно рассматривать обетования и слова надежды от Бога по-своему, применяя их к своим трудностям в достижении низких или “благородных” человеческих целей!?

Итак, Господь наставляет людей следовать Его предложениям, а в трудностях искать духовный выход, но сейчас мы переключимся немного на другую тему. Мы начинали говорить о пророках, так что же в их жизни было руководством всех их слов? Их поведение, слова и все записанное ими было продиктовано христианским учением или откровением Божиим? Если учением и нравственными взглядами того времени, тогда картина написания Божиих слов выглядела бы так: Исаия, Иеремия, Осия или кто другой, увидев бедственное духовное состояние своего народа, стали его понемногу наставлять, как правильно, а как неправильно собратьям поступать, кто грешник, а кого можно поставить в пример… Конечно, такой подход не допускает таких категоричных фраз, как: “Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя…” (Ис. 1:14) или крайностей: “иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступивши от Господа” (Ос. 1:2), но продолжим дальше. Итак, пророки критически освещали дела человеческие и вдруг вспомнили о христианской любви, разжалобились в сострадании к падшему человечеству, переполнились чувствами и стали писать слова утешения и надежды…

Я нахожу этот сюжет далеким от реальности жизни и деятельности Божьих пророков, но как он близок к состоянию нынешних, так называемых, “Божьих свидетелей”, которые желают сегодня занять в какой-то степени их место! Но где же их духовные откровения, и по слову ли Божьему они оказывают свою “любовь”, поощряя людей к человеческим надеждам? И Писание имеет примеры, когда, признанные на то время пророками, люди обнадеживали народ ложно, повествуя о желаниях и представлениях своего сердца, но не о намерениях Божиих. И все верили этому… Такова была горькая судьба народа Божьего во все времена.

Но ближе к делу… Итак, Божьи вестники говорили, писали, поступали не согласно своим представлениям об истине, а так, как им было открыто. И утешение было направлено к остатку не в силу того, что пророкам хотелось ему посочувствовать, а потому что люди в нем духовно нуждались. И если пророки, будучи движимы Святым Духом, передавали не свое слово, то давайте обратимся непосредственно к Тому, от Кого они принимали слова наставления.

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…
(Мф. 11:25-28)

Итак, контингент людей, имеющих надежду на духовное Царство, ясно определен… Я надеюсь, что Вы входите в число этих людей, иначе, Вам нет смысла читать дальше. И что дальше? Вот что… Христос говорит нам не просто об утешении, Он предлагает перемену смысла жизни:
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:29,30).

Причина всякой земной обремененности в неверной направленности жизни человека, ибо если бы он жил для Бога, то имел бы непреходящий смысл и источник жизни. А до тех пор, пока человек ищет своего и добивается своих целей, путь к Живому источнику для него закрыт. И какое счастье, если он осознает свою духовную нужду и еще тяготится бременем своего смысла жизни, потому что Христос предлагает ему выход: оставить все свои человеческие цели и ценности, все то, что сейчас составляет его бремя и покориться Богу в смирении своего "я", принять Его иго, иго жизни для Него и служения. Это будет во благо нам, и тогда действительно станет легко, и найдем покой душам нашим.

Покой (или мир) - плод Святого Духа, и как всякий плод, он должен быть выращен в сердце человека. Это не просто утешиться или получить успокоение, покой сначала нужно увидеть в жизни для Бога, а потом приобрести, воплотив предложение Христа в своей жизни. Ведь Иисус, когда говорит “успокою”, указывает нам конкретно на то, что мы должны для этого сделать:
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим…


Очередной выпуск рассылки "Линия Жизни" закончен. Я прощаюсь с вами, дорогие подписчики. Буду рад получить ваши отзывы и ответить на любые вопросы. По желанию, ваши письма могут быть опубликованы в данной рассылке.


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
брат Андрей МИШИН
Архив Рассылки




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное