Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

Линия Жизни


Информационный Канал Subscribe.Ru



Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Господа! N14 2002-12-15

Приветствую вас, уважаемые подписчики! Хочу начать сегодняшнюю рассылку с вопроса - Кому открывается Истина? А может быть она постигается изучением духовного предмета или обычным исследованием? Так или иначе, у вас появится возможность порассуждать над ответом на эти вопросы, читая следующую статью. А в заключении - очень интересный материал о нашем отношении к личности Бога.


О НАШЕМ НЕЗНАНИИ И МУДРОСТИ ЗАКОНОУЧИТЕЛЕЙ

В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам: ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
Лука 10:21

Ученики Иисуса не обладали особыми познаниями Писания, да и что могут знать малограмотные простолюдины?! Единственный источник знания находился в синагоге, где они могли слушать проповеди тех же фарисеев, которые впоследствии опровергали и ругали Христа.

Фарисеи. Сомнений не было... ученики Иисуса, по их словам, заблуждались. "Этот народ невежда в законе, проклят он", - говорили они, и на это у них были основания: "Разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?" Разве это не веское основание? Даже Никодиму, знающему Писания, который решился вступиться за Иисуса, они сказали: "...и ты не из Галилеи ли? рассмотри, и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк". Какая тщательность и скрупулезность в изучении Божьего слова! - "рассмотри", "увидишь"! Но несмотря на это, Писания были истолкованы неверно, и священники не узнали в Иисусе Христа.

А как народ оценивал речи Иисуса? "Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?" Но Петр в словах Иисуса увидел другое: "Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога Живого". Какое же основание было у Петра, когда он сказал об Иисусе: "Ты - Христос, Сын Бога Живого"? Наверное, он посоветовался со знающим Писания книжником... Но нет, "Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах".

Во времена Иисуса в Божьем народе было много людей с различными взглядами, среди них были фарисеи, законники, книжники, а также те, кто был ими ведом. Были и другие религиозные расслоения, но только ученики Иисуса увидели и познали Христа.

Так и сейчас: можно соблюдать закон - быть законником, но не видеть Бога; можно тщательно изучать Писание - быть книжником, но не быть ведомым Богом и не отличить истины от заблуждения. Богу не нужны ни законники, ни книжники, Ему нужны ученики, которым Он, как Петру, открывал бы Свои истины.

Использованные в статье тексты Священного Писания:
Ин. 7:49; 7:41,42; 7:52; 6:60; 6:68,69; Мф. 16:16,17.


ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ

Если рассудить, то в чем заключается любовь человека к Богу? На примерах Библии мы можем увидеть, что любовь всегда выражается в деле самопожертвования. Но чем она является по сути? Что такое любовь?

Любовь - это отношение, в нашем случае, отношение к Богу, как личности. Но сегодня понятие любви к Богу верующие заменили делами - правилом молитвы, обязанностью изучать Библию, посещением собраний и внесением пожертвований. Всё, больше этих - дел нет, остальное уже относится к разделу любви к ближнему. Но и в этом вопросе верующие исключили личность, личность самого ближнего, не говоря уже о причине духовной любви - Боге. Когда христиане совершают свой церковный долг, они совсем не видят людей, которых спасают, и их действительные духовные нужды. Это происходит по той причине, что они совершают свое служение для себя, выполняя поставленную перед ними цель - приводить людей в церковь. Но даже после прихода в церковь люди, обращенные в веру, все еще остаются потерянными и продолжают вариться в старых заботах, а другим до них и дела нет, поскольку они уже выполнили свою миссию - их подопечный принял крещение.

Ужасна роль лидера, стремящегося к власти над умами людей. В его глазах любовь к ближнему - это, опять же, дело, проповедь Евангелия, привлечение масс в церковь. И неудивительно, что как таковой человек не интересует такого евангелиста, если он даже кого и выслушает, то только для того, чтобы он был с ним солидарен. И многие покупаются на это напускное внимание, поэтому стремящиеся повлиять на человека часто делают на этом упор. Даже оказывая практическую помощь, верующие не проявляют интереса к личной духовной нужде приходящего к ним, и все по той же причине, что ищут в этих делах своего, теперь уже, собственной праведности. Они также могут душевно поддержать человека, воплощая идеал своих представлений о любви к ближнему, но Божья любовь к миру - это восстановление верных взаимоотношений с Господом. Таким образом, получается, что во всех их делах нет Бога, и нет любви к Нему.

Итак, все наши дела, включая молитву, соблюдение заповедей и десятину - это не любовь к Богу, все это люди делают ради себя, для своего спасения. То, что эти дела - не отношение человека к Богу, а его любовь к себе, говорит и тот факт, что он затрудняется дать четкое и верное определение своей любви к Богу. Можно, конечно, ему убеждать себя в обратном и приписывать себе заслуги Божьего деятеля, но правильного отношения к личности Бога у человека так и не появится, он обязательно заменит Господа дружеской поддержкой людей, как в духовной жизни, так и в других своих делах. Как если бы действия человека действительно были бы Божьими, то они никогда не служили бы доказательством его любви к Богу, а были бы его жизненным принципом.

Неверность нашей любви к Богу, мы можем проследить на примере любви к ближнему, заповедь к которому названа второй и подобной первой. Когда мы научимся правильно любить ближних, это нам поможет исправить свое отношение к Богу, как личности.

Итак, как в мире люди оценивают других не по их внутреннему содержимому, а по благосостоянию, положению в обществе, или характеру в общении, так и в церкви верующие смотрят не на личность. Они смотрят на людей, как на членов церкви, как на учителей, как на участников хора, в конце концов, как на соработников в общем деле. Взаимоотношений же с личностью, когда нужно откровенно поговорить или выяснить отношения, всегда избегают, потому что такое общение связано со многими неприятными моментами, когда может быть ущемлено их человеческое самолюбие. Но и тогда люди не стараются разрешить проблему своенравности своих характеров, а стараются уладить все через дружбу или просто ограничиться помощью. То же самое получается и с Богом: что-то делать для Него гораздо проще, чем наладить с Ним личный контакт, легче игнорировать Его, как личность, и, как бы, откупаться от смерти своими делами. Ведь Бог тоже имеет свой характер, и чтобы постоянно пребывать в Его Духе, нужно этот характер не просто изучить, но и примириться с ним, удалить из жизни все, что разделяет человека с Богом. Но верующим это не нужно, потому что они и Бога воспринимают как средство для совершения своих целей, для них Он - не личность, и даже не Друг, а - великий Благодетель. Людей интересует в Боге не Его характер, а Его качества: всемогущий, вездесущий, долготерпеливый, многомилостивый, и любят они Его за Его качества, как большого и доброго начальника.

Любовь, которой люди любят других за способности, возможности и их качества, нельзя назвать любовью, это значит, такие люди просто им нравятся. Вот также нравится верующим Бог, но такое человеческое восприятие ограничивается лишь чувствами и лишено практической основы. Человек долго не протянет на одних эмоциях в отношениях с Богом, и ему потребуются конкретные практические шаги, которые он сделает в своих делах без участия Господа. Почему? Потому что он, собственно, Бога еще не знает и не любит. Настоящая любовь к Богу появится тогда, когда мы пожертвуем для Него своей любовью, своими идолами, а если мы жертвуем Им ради своих идолов, мы Его ненавидим. Это и есть истинное определение отношения к Богу, а не то, чтобы кто соблюдал заповеди, совершал дело Божье и был этим доволен.


На этом я хочу закончить этот выпуск. Буду рад получить ваши отзывы по темам, обсуждаемым в данной рассылке.


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
брат Андрей МИШИН
Архив Рассылки




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное