Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Линия Жизни

  Все выпуски  

ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ В ЛЮБВИ




Линия Жизни - Рассылка ожидающих пришествия Христа! N45 2006-05-28

ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ В ЛЮБВИ

"Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матф.5:43,44). В этих словах Христос призывает Своих последователей к принципиальной любви, но следует выяснить, что является принципом, и что - любовью, в которой нужно проявить свою принципиальность.

Мы читаем далее, Иисус говорит: "Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матф.5:45). Из этого становится понятно, что свое отношение к врагам мы должны определить из отношения Бога к ним. И лишь в том случае верующие смогут быть сынами Небесного Отца, когда в любых вопросах станут поступать, как Бог. А как Господь относится к Своим врагам? Там же мы читаем, что "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных". Но есть ли у Бога чувства? Какие они? "Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие" (Пс.5:6).

Итак, в чем же выражена любовь Бога к неправедному человеку, если Он не желает, чтобы грешник в настоящем состоянии пребывал перед Ним в Его вечном Царстве? Любовь Бога проявляется в том, что Он, несмотря на все Свои чувства отвращения ко греху, дает каждому человеку реальную возможность начать новую жизнь, без чего невозможно его спасение. "Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован" (Прит.28:13). Бог принимает любого грешника таким, какой он есть, но при этом хочет, чтобы тот изменился. Господь желает "переделать" человека, но если этого не хочет сам человек, любовь Бога останется безответной. Но даже и в этом случае Господь продолжает повелевать восходить солнцу Своему и посылает дождь для тех, кто отвернулся от Его любви, и так поступает из принципа, т.е. в этом отношении любовь Бога к человеку - это только принцип.

У людей же получается наоборот: принцип является только приложением к их эгоистичной любви, они используют принцип, чтобы облагородить свои человеческие отношения, придавая им вид благочестия, но такой любви, как - только принцип, в их жизни не существует. У всех нас обязательно есть какие-то человеческие интересы, перспективы, связанные с людьми, которые входят в объект нашей любви, эти интересы, а может быть узы, и диктуют наше к ним отношение. Если же человек к себе не располагает, или слишком далек, то вся наша принципиальная любовь сводится к тому, чтобы сдерживать свои отрицательные эмоции, которые в отношении него возникают. Наша любовь в этом случае, не что иное, как обязанность к лицемерию, чтобы скрывать в себе кипящую злобу и неприязнь к человеку за маской любезности.

У Бога же нет такой неприязни, иначе Он не смог бы отдать Своего единственного Сына в жертву ради спасения человечества, а Его нетерпимость в отношении греха - результат Его ревности, которая в свою очередь является следствием Божьей любви. "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? Но тем большую дает благодать" (Иак.4:4-6). В отличие от людей, Господь всегда открыто заявляет о Своих чувствах, но при этом Его "милость превозносится над судом" (Иак.2:13). Следовательно, мы должны понять, что любить человека принципиально - это значит не скрывать свои эмоции, а не иметь в себе никакой обиды или неприязни. Если мы станем любить так, то это откроет свободный путь для принципиальных действий с нашей стороны в адрес других людей. Итак, любовь - это не желание выглядеть лучше, не старание понравиться, а состояние души, при котором мы можем совершать добрые дела.

Единственное, что препятствует человеку быть благородным и добрым - это его эгоизм и гордость, и он может злиться только в одном случае, когда имеет кучу желаний и привязанностей, которые люди постоянно ущемляют. Не будь у человека этих ценностей и себялюбия, Господь всегда находился бы на первом и единственном месте в его жизни, и ничто не смогло бы вывести его из духовного равновесия, такого человека невозможно было бы обидеть. Значит единственно верный путь достижения Божьей любви - это отказ от своей собственной, земной, душевной любви, а не тщательнейший контроль своих поступков. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их" (Матф.23:25,26). Но для многих верующих вся их религия, как раз, и заключается в ограничении и в контроле проявлений внутренних душевных порывов, в то время как имеет значение лишь состояние их сердца перед Богом. И человеческие чувства, контролируемые разумом, они при этом называют духовной любовью. Но если присутствует любовь, то не требуется больше никаких средств или действий для ее проявления. "Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы" (Матф.5:14).

Как уже говорилось, Бог желает исправить грешника, при этом Его любовь претендует на то, чтобы смирить и подчинить сердце человека Себе, но одного желания человека для этого недостаточно. Господь не говорит нам только желать праведной жизни, но призывает нас следовать за Ним, соблюдать заповеди, оставить самое дорогое и отречься от себя. Также и в отношении любви, Он не говорит желать и стремиться к любви, но возлюбить, даже если совсем не хочешь любить, а для этого нам следует по примеру Небесного Отца проявить принципиальность.

Мы знаем, что Бог явил Свою любовь к нам, людям, отдав на смерть Своего единственного Сына. Он это сделал ради нашего спасения, чтобы каждый грешник мог получить прощение и милость через искупление совершенное Христом Иисусом на кресте - в этом открылась нам любовь Отца и Сына. Но, когда мы принимаем от Господа Его любовь, мы еще не любим: мы потребляем, а не даем. Любовь же к Богу - это отдать Ему себя и Ему принадлежать, и осуществить такое жертвоприношение можно только принципиально. Практика духовной жизни показывает, что, когда мы смотрим на Бога, на Его милости и любовь, мы любим Его, а когда смотрим на то, что нам следует ради Него отдать, мы любим последнее, и любовь к Богу, куда она только девается?! Рано или поздно чаши весов значимости Бога и ценности собственной жизни будут уравновешены, и нам придется сделать свой выбор. Поэтому занять сторону Бога и принять решение угождать Господу вопреки собственным желаниям и привычкам, человек может только принципиально. Если же он попытается вновь включиться в "игру" этого мира, то уже не сможет оставаться чистым и контролировать свои действия. Единственная возможность пребывать в Боге - принципиально не идти на поводу у своих слабостей, а наполняться светом Божьего присутствия, который непременно заполнит каждый уголочек нашего сердца, как только мы пожертвуем здесь собой.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ СОВЕРШЕНСТВА

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Матф.5:48

от Иисуса

  • Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. (Матф.5:23-26)
  • Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Матф.5:29,30)
  • Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (Матф.5:38-41)
  • Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. (Матф.5:42)
  • Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, (Матф.6:2,3)
  • И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:5,6)
  • А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Матф.6:7,8)
  • Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. (Матф.18:21,22)
  • Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Матф.6:14,15)
  • Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:16-18)
  • Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Матф.6:19-21)
  • Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. (Матф.6:25-34)
  • Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Матф.7:12)
  • Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Матф.10:24-28)
  • Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)
  • Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17)
  • Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Матф.19:17-21)
  • Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; (Матф.20:25-27)
  • А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Матф.23:8-12)
  • Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. (Матф.24:42-44)
  • Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.14:8-11)
  • Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. (Лук.14:12-14)

от Иоанна

  • И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук.3:10-14)

и Апостолов

  • Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1Пет.3:9)
  • Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф.4:25-32)
  • С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иак.1:2-4)


Форум Рассылки!
Написать письмо автору:
ведущий рассылки Андрей МИШИН
Архив Рассылки



В избранное