Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Истина и предпосылки
д-р И. Рафаэль Эцион

Свидетельство Торы о сотворении мира настолько общеизвестно, что нет
надобности повторяться. Однако геология оспаривает это событие и подменяет
шесть дней Творения четырьмя периодами развития оболочки земного шара: 1)
азойская эра, продолжавшаяся сотни миллионов лет, когда еще не было живых
существ, а поверхность земли остывала от 2000 градусов по Цельсию до 40
градусов; 2) палеозойская, также продолжавшаяся сотни миллионов лет, когда
на земле появились растения и первые животные; з) мезозойская, когда
появились промежуточные по отношению к современным типы животных, и 4)
кайнозойская, когда появились ныне существующие животные.

Каждая из двух последних эр также продолжалась миллионы лет. В
противоположность рассказу Торы о том, что все виды растений были сотворены
в один день, все виды животных у в два дня, а человек сотворен по образу и
подобию Б-га, теория эволюции утверждает, что все обитающие на земле
существа возникли эволюционно из более простых видов, а род человеческий у
из животных, подобных обезьянам.

При всей несовместимости подобных концепций, можно смело утверждать, что
между ними нет никакого противоречия, как и между любыми другими
заключениями науки и утверждениями Торы!

В горных породах встречаются кристаллы. В современных условиях они
образуются при медленном переходе жидкого вещества в твердое состояние.
Если предположить, что кристаллы возникли под лействием сил, которые
существуют в настоящее время в природе, последует вывод, что горные породы
деиствительно были некогда в жидком состоянии.

В современных условиях, чтобы обратить горные породы в жидкое состояние,
необходимо нагреть их до 2000 градусов по Цельсию. Действительно, при такои
температуре ничто живое существовать не может. Живые создания земли могли
появиться при температуре примерно 40 градусов Цельсия. Поэтому считается,
что температура земной оболочки снизилась до 40 градусов еще до того, как
на земле появились первые живые существа, то есть не ранее конца азойской
эры.

Мы знаем, какое время необходимо, чтобы при действующих в настоящее время
силах тело, обладающее определенной массой и поверхностью, охладилось на 1
градус. Если во время охлаждения земли действовали аналогичные нынешним
силы, можно согласиться с расчетами, что процесс охлаждения продолжался
сотни миллионов лет, что и составляет продолжительность азойской эры.

Выводы о продолжительности процесса охлаждения основываются на
предположении, что в образовании оболочки земного шара участвовали те же
силы (при совпадающих условиях), которые действуют в настоящее время и нам
известны, Я подчеркиваю последние два слова: если когда-нибудь откроют,
неизвестную нам ранее новую силу природы, безусловно изменится и мнение
науки о процессе образования земной оболочки и его продолжительности,
подобно тому, как изменятся ответы и на многие другие вопросы.

После открытия радия и других радиоактивных элементов ученые обнаружили,
что распад атомов сoпровождается выделением огромного количества тепла.
Если принять в расчет этот дополнительный источник тепла, придется
увеличить время, необходимое для понижения температуры земной оболочки с
2000 градусов ло 40. А если в будущем откроют свойственные земной оболочке
процессы, сопровождающиеся поглощением тепла, придется сократить это время.
Следовательво, ответы науки в разное время зависят от тех условий и
данных, которые она принимает в расчет.

Вывод об эволюционном развитии живого мира, в том числе и человека,
построен на следующих рассуждениях:

1. Известно, что в семье дети похожи друг на друга и родителей. Считается,
что это сходство унаследовано от ролителей благодаря наследственности у
особой силе природы.

2. Известно также, что различные виды живых сушестн обладают аналогичными
признаками. Есть сходство н строении тела рыб и людей: у тех и других есть
позвоночный столб, спинной и головной мозг, взаимодействие дыхательных
органов и верхней части пищевода. Если прелположить, что это результат
наследственности, можно придти к заключению, что люди и рыбы имеют обшее
происхождение и унаследовали от своих предков общие свойства.

З. Строение каждого органа в теле живого существа максимально приспособлено
к жизни в его среде обитания. Следовательно, можно предположить, что в
борьбе за существование выживают только те особи, которые лучше
приспосабливаются к условиям среды и передают новые качества потомству.
Победа в борьбе за существование у важнейший фактор в эволюции видов.

Теория эволюции, как и теории происхождения земли, одинаково построены на
допущении, что все существующее в природе является следствием
взаимодействия известных нам сил. На этом же принципе построено объяснение
любой проблемы, получившей современное научное объяснение.

Тора объясняет, что в сотворении мира и человека участвовала сила, стоящая
выше и вне природы. Пути творения, его порядок и продолжительность отличны
от тех, какие устанавливает наука. Нет и не может быть никакого
противоречия между заключениями, к которым приходит наука, и положениями
Торы. Исходные данные не совпалают поэтому различны эти заключения и
положения, однако не противоречивы. Тора утверждает, что Всевышний сотворил
Вселенную в шесть дней сверхъестественной силой и в определенном порядке.
Ученые считают: если оболочка земного шара и процессы эволюции развивались
под влиянием ныне действующих в природе сил, это должно было продолжаться
много миллионов лет.

Читатель может возразить: наука не пользуется словом "если", она
положительно утверждает, что земля существует много миллионов лет и род
человеческий возник из обезьяноподобвых существ. Читатель отошлет нас к
популярным книгам, лекциям и докладам академиков, где утверждается
категорически, без всякого "если" у это произошло именно так, а не иначе!

Да, так говорят, но точная наука подобного не утверждает. Наука никогда не
считает свои выводы абсолютными, поскольку они основываются на
предположении, что в образовании и развитии земли, а также в развитии видов
живых существ участвовали только тe силы природы, которые нам известны.
Однако такое утверждение не имеет строгого научного основания, это всего
лишь предположение, позволяющее подступить к научному решению какого-то
вопроса настоящего, прошлого или будущего.

По отношению к настоящему и близкому будущему религия вполне санкционирует
такой подход. Нельзя полагаться на "чудо", говорится во многих местах
Талмуда. Это означает, что при решении любой практической задачи необходимо
принимать в расчет те силы, которые действуют в природе в настоящее время,
а не рассчитывать на вмешательство сверхъестественных сил.

Конечно, наука вправе задаваться вовросом: каким было бы положение вещей,
если бы и в прошлом действовали только те силы, которые мы наблюдаем сейчас
в природе. Но утверждать, что так и было в действительности, приписывать
этому предположению характер истинности у подлинная нayкa не может. Каждый,
кто видит в предположении, носящем гипотетический характер и
предшествующем научному исследованию, следствие самого исследования,
фальсифицирует научную истину, будь то профессор университета, академик или
школьный учитель. Такой человек, будь он даже видным спепиалистом в
области своей науки, обнаруживает полное незнание аксиоматического метода
исследования, т.е. бесспорной условвости результатов всех научных
исследований и особенно тех, которые относятся к прошлому, к тому же столь
отдаленному.

Не существует никакого противоречия между заключениями науки о
возникновении Вселенной и свидетельством Торы о сотворении мира. Они не
опровергают друг друга, так как исходят из разных предпосылок. В
предположении, что все совершилось и совершается под влиянием действующих в
настоящее время в природе сил, наука усматривает не факт, а рабочее
условие, которым она пользуется как одним из данных задачи, которую
стремится решить. Однако наука не имеет никакого основания выдавать эту
предпосылку за факт, за абсолютную истину.

http://www.moshiachinrussian.com

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное