БС"Д
Штаб Мошиаха приветствует участников рассылки!
Пост 17 Тамуза
БЕСПРИЧИННАЯ ЛЮБОВЬ; ДНИ ПОСТА; ЛИСА И РЫБА
БЕСПРИЧИННАЯ ЛЮБОВЬ
В течение так называемых "Трех Недель", разделяющих 17 Тамуза и 9 Ава (день
поста), мы оплакиваем разрушение Бейт-а-Микдаш (Йерусалимского Храма),
которое дважды в истории пришлось на эти дни.
Почему мы вспоминаем о разрушении Храма? Не для того, чтобы предаться
печали, и не для того. чтобы торжественно отметить этот день. Нам
необходимо понять, почему был разрушен Храм, и руководствоваться этим
пониманием в своей повседневной жизни.
Талмуд говорит нам, что Храм был разрушен из-за Синат Хинам у "беспричинной
ненависти" евреев друг к другу. В связи с этим мы должны постоянно
прилагать усилия к тому, чтобы избавиться от этого отрицательного фактора в
нашей повседневной жизни. Беспричинную ненависть можно преодолеть с
помощью Аават Хинам у "беспричинной любви".
В этом году хасидский праздник Юд-Бейм Тамуз (12 Тамуза) приходится на
Субботу. В этот день в 1927 г. Предыдущий Любавичский Ребе был освобожден
из советской тюрьмы (это был также и день его рождения). Еще в день своей
Бар-Мицвы Ребе спросил своего отца (который тогда был Любавичским Ребе):
- Почему каждый день перед утренней молитвой мы произносим "Я беру на себя
обязательство исполнять заповедь возлюби ближнего своего, как самого себя"?
Какая связь между этим обычаем и молитвой?
Отец ответил:
- В молитве еврей просит Б-га удовлетворить его нужды. Прежде чем попросить
отца о чем-нибудь, ребенок старается угодить ему. Самое большое счастье
для отца у видеть, как мирно и дружно живут его дети. Когда Всевьпыний,
Небесный Отец всех людей у молодых и старых, богатых и бедных, ученых и
простых у видит, что Его дети, такие разные и даже в чем-то противоположные
друг другу. живут в единстве и согласии, проявляя взаимную братскую
любовь. Он дарует им все, о чем они просят в молитве.
Аават Хинам означает, что мы должны любить ближнего независимо от его
отношения к нам в прошлом, настоящем или будущем. Мы должны испытывать
любовь даже к человеку, которого никогда не видели! У человека может не
быть очевидных качеств, вызывающих симпатию, но тем не менее Аават Хинам
требует, чтобы мы относились к нему с любовью. Когда еврейский народ,
связанный узами Аават Хинам, живет в согласии, он заслуживает скорейшего
восстановления разрушенного Храма!
ДНИ ПОСТА
17 Тамуза у день поста. С него начинаются так называемые "Три Недели",
которые считаются полутраурными (как и дни "отсчета Омера". Завершаются
они
9 Ава другим постом у Тиша-бе-Ав.
Эти посты напоминают нам о трагических событиях, происшедших в ранний
период истории нашего народа, и в первую очередь о разрушении Храма.
В разные эпохи 17 Тамуза произошло пять бедствий:
1) были разбиты скрижали, полученные Моше (Моисеем) на горе Синай;
2) прекратились ежедневные жертвоприношения;
3) были разрушены участки крепостной стены вокруг Иерусалима;
4) некий Апустмус у командир римского оккупационного гарнизона у публично
сжег свиток Торы;
5) в Святом Храме был поставлен идол.
Первое из этих событий произошло в 2448 году от сотворения мира, в год
Исхода. Через три месяца и два дня после освобождения сынов Израиля из
египетского рабства и всего через сорок дней после получения Торы на горе
Синай они начали поклоняться золотому тельцу, совершив тем самым тяжкий
грех идолопоклонства. Моше (Моисей) спустился с горы Синай со скрижалями,
на которых Б-г начертал десять Заповедей, и, увидев литое изваяние тельца,
разбил скрижали. С большим трудом Моше удалось вымолить у Б-га прощение
заблудшему народу, но этот день так и остался несчастливым днем для нашего
народа, ибо грех не был искуплен полностью.
Прошло почти девять столетий. Сыны Израиля поселились в Земле Обетованной.
У них были короли, первосвященннки, пророки. Но десять Заповедей снова были
нарушены: сыны Израиля забыли Тору. В 3336 году Иерусалим был осажден
вавилонской армией. В итоге в 3338 году был разрушен Храм и потеряны земля
и свобода.
Колесо истории продолжало вращаться. Народ усвоил преподанный ему урок,
раскаялся и вновь, получив свободу и землю, восстановил Храм. У народа были
такие отважные и верные вожди, как Маккавеи. такие великие ученые и
учителя, как Таннаим, но "царство священников и народ святой" снова стали
нарушать предписанные им нормы и правила. Их постигло Б-жественное
наказание: Иерусалим снова был осажден. На этот раз римлянами. Осада
продолжалась долго. В городе начался голод, и у опять 17 Тамуза у в
Иерусалиме не осталось жертвенных животных для приношения в Храме: каждый
день утром и вечером в Храме совершались жертвоприношения от имени всего
еврейского народа, и каждый еврей ощущал, что между ним и его Творцом
существует прямая связь. Теперь, когда эта связь прервалась, народ
почувствовал ужас постигшего его несчастья.
Осада продолжалась, и у опять-таки 17 Тамуза у римляне, пробив брешь в
стене Иерусалима, захватили Святой город. За поражением последовали
разрушение Храма и изгнание. Это случилось в 3828 году, почти через пятьсот
лет после разрушения Первого Храма.
Все эти беды нанесли тяжелый удар духовной жизни нашего народа. Однако
благодаря Всемилостивому мы пережили их, как пережили многие другие
бедствия, постигшиe нас за долгую историю жизни нашего народа.
Мы смогли их пережить, так как поняли, что "за грехи наши мы были изгнаны
из земли нашей". Принимая Тору на Синае, мы взяли на себя очень высокие
обязательства. Святая Земля была дана святому народу с условием, что
обитать на ней он сможет только в том случае, если будет выполнять взятые
обязательства. Бедствия в нашей истории послужили уроком нашему народу и
приблизили нас к Б-гу и Торе.
Чаша наших страданий уже переполнилась. Вскоре сыны Израиля, преданные
нашей Торе, увидят просвет в "тучах". Недаром после трех отрывков
"увещевания" из книги "Пророки" читаемых в течение "Трех
Недель", мы будем
читать семь отрывков "утешения", в которых пророк Исайя предрекает полное
Освобождение с приходом праведного Mошиаха.
ЛИСА И РЫБА
Молодежи всего мира свойственны чувство неудовлетворенности и потеря
ориентации. Это проявляется и в отказе от образования, и в нежелании искать
общий язык со старшим поколением, и в бунте против государства и общества,
часто направленном против элементарных законов морали и основ нормального
человеческого общежития.
В основе этого бунта лежит конфликт между разумом и сердцем. Умом юноша
понимает обоснованность нравственных законов, но чувства часто одерживают
верх над разумом я толкают его в противоположную сторону. И тогда
побежленный разум начинает искать оправдание аморальным поступкам, порождая
целую "философию", обосновывающую допустимость подобного поведения. В
результате равновесие между разумом и чувствами заметно нарушается.
Мы должны всячески укреплять внутреннее духовное равновесие нашей молодежи,
а достичь этого можно лишь с помощью Торы и Заповедей. Тора и Заповеди
приводят разум и чувства в такое согласие, при котором сердце подчиняется
разуму. К сожалению, одним из крупнейших недостатков современной еврейской
жизни является невероятное равнодушие старшего поколения к еврейскому
воспитанию молодежи. Трагическне плоды этого безразличия у бунт молодежи
против нравственных основ, ассимиляция и растящее число смешанных браков у
мы с горечью пожинаем сегодня.
Родители, которые не позаботились о полноценном еврейском воспитании детей,
рассчитывая, что дети рано или поздно сами встанут на правильный путь,
просто не представляли себе последствий этого: поведение детей опозорило
имена родителей и привело к распаду семейного очага. Окружающее общество
всегда пытается навязать евреям свой, чуждый Торе, образ жизни и
способствует их ассимиляции. Но еврей никогда не должен соглашаться на это,
ибо без Торы он погибнет, как рыба погибает без воды.
Однажды великого еврейского толкователя Талмуда Рабби Акиву спросили,
почему он, несмотря на запрет императора и угрозу смертной казни,
продолжает обучать детей Торе. В ответ Рабби Акива рассказал притчу о лисе
и рыбе. Лиca увидела. как рыба старается уплыть подальше от рыбацких сетей.
"Почему бы тебе не выйти на сушу? у спросила хитрая лиса. у Здесь тебе не
будет опасен рыбак, и мы с тобой станем жить в мире и согласии". "Глупая
ты, лиса! у ответила рыба. у Уж если опасность угрожает мне даже в воде,
где я родилась и живу всю жизнь, насколько же она возрастет на суше?!".
Безразличное отношение к воспитанию нашей молодежи в духе верности Торе,
так часто встречающееся сегодня, серьезно беспокоит каждого из нас. Даже
один еврей, отвернувшийся от Торы и Заповедей, разрушает лодку, в которой
мы все плывем. Мы не должны успокаиваться, пока не убедимся, что еврейское
образование дано каждому еврею.
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!
http://www.moshiachinrussian.com